В целях приведения нормативного правового акта в соответствие с методическими рекомендациями министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации "По подготовке правил благоустройства", рассмотрев проект решения Совета Кропоткинского городского поселения Кавказского района "О внесении изменений в решение Совета Кропоткинского городского поселения Кавказского района от 19 сентября 2013 года N 120 "Об утверждении Правил благоустройства территории Кропоткинского городского поселения Кавказского района (города Кропоткина)", внесенный главой Кропоткинского городского поселения Кавказского района, Совет Кропоткинского городского поселения Кавказского района решил:
1. Внести в решение Совета Кропоткинского городского поселения Кавказского района от 19 сентября 2013 года N 120 "Об утверждении Правил благоустройства территории Кропоткинского городского поселения Кавказского района (города Кропоткина)" следующие изменения:
1) в приложении к решению "Правила благоустройства Кропоткинского городского поселения Кавказского района (города Кропоткина)" пункт 1.3 раздела I дополнить абзацами следующего содержания:
"Прилегающая территория - территория общего пользования, которая прилегает к зданию, строению, сооружению, земельному участку в случае, если такой земельный участок образован и границы, которой определены правилами благоустройства территории Кропоткинского городского поселения Кавказского района в соответствии с порядком, установленным законодательством Краснодарского края.
Территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары).
Границы прилегающей территории - предел прилегающей территории.
Внутренняя часть границ прилегающей территории - часть границ прилегающей территории, непосредственно примыкающая к границе здания, строения, сооружения, земельного участка, в отношении которых установлены границы прилегающей территории, то есть являющаяся их общей границей.
Внешняя часть границ прилегающей, территории - часть границ прилетающей территории, не примыкающая непосредственно к зданию, строению, сооружению, земельному участку, в отношении которых установлены границы прилегающей территории, то есть не являющаяся, их общей границей.";
2) в приложении к решению "Правила благоустройства Кропоткинского городского поселения Кавказского района (города Кропоткина)" подпункт 8.1.6 пункта 8.1 раздела VIII изложить в следующей редакции:
"8.1.6. Физические и юридические лица, независимо от их организационно-правовой формы не должны захламлять твердыми бытовыми отходами, жидкими бытовыми отходами, строительным мусором, срубленными (спиленными) ветками деревьев территории земельных участков, принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве и прилегающую к земельному участку территорию. Собственники зданий (помещений в них), строений и сооружений (в том числе временных) исполняют обязательства по благоустройству и уборке прилегающей территории путем непосредственного обеспечения работ, либо путем заключения договора с подрядной организацией, либо путем установления в договоре аренды здания (помещения в нем) обязанностей арендаторов (распределения обязанностей между арендаторами) по обеспечению уборочных работ.";
3) в приложении к решению "Правила благоустройства Кропоткинского городского поселения Кавказского района (города Кропоткина)" пункт 8.1 раздела VIII дополнить подпунктами 8.16.6 - 8.17.4 следующего содержания:
"8.16.6. Собственники (правообладатели) зданий (помещений в них) и сооружений участвуют в благоустройстве прилегающих территорий в порядке, установленном настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы благоустройства, содержания территорий.
8.16.7. Ответственными за благоустройство прилегающих территорий к зданиям (помещениям в них) и сооружениям являются собственники, владельцы и (или) пользователи.
8.16.8. На придомовых (прилегающих) территориях многоквартирных домов, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, ответственными за благоустройство прилегающей территории в пределах земельного участка, в отношении которого проведен кадастровый учет, являются:
- организации, осуществляющие управление многоквартирными домами;
- товарищества собственников жилья или кооперативы (жилищные или иные специализированные потребительские кооперативы), осуществляющие управление многоквартирными домами.
8.16.9. Собственники объектов капитального строительства (помещений в них) несут бремя содержания прилегающей территории:
- если границы земельного участка сформированы в соответствии с действующим законодательством, то в пределах сформированных границ земельных участков, а также по длине занимаемого участка до кромки покрытия проезжей части улицы или бортового камня;
- если границы земельного участка установлены землеустроительной или технической документацией, то в пределах границ земельного участка, установленных землеустроительной или технической документацией, а также по длине занимаемого участка до кромки покрытия проезжей части улицы или бортового камня;
- если границы земельного участка не сформированы в соответствии с действующим законодательством, не установлены землеустроительной или технической документацией, то по длине занимаемого участка до кромки покрытия проезжей части улицы или бортового камня до границ оград, заборов, а при их отсутствии от границ объектов капитального строительства, если иное расстояние прилегающей территории не установлено региональным или федеральным законодательством.
Максимальное расстояние от внутренней части границ прилегающей территории до внешней части границ прилегающей территории составляет 10 метров.
Минимальное расстояние от внутренней части границ прилегающей территории до внешней части границ прилегающей территории составляет 5 метров.
В границах прилегающих территорий могут располагаться следующие территории общего пользования или их части:
- пешеходные коммуникации, в том числе тротуары, аллеи, дорожки, тропинки;
- палисадники, клумбы;
- иные территории общего пользования, установленные правилами благоустройства, за исключением дорог, проездов и других транспортных коммуникаций, парков, скверов, бульваров, береговых полос, а также иных территорий, содержание которых является обязанностью правообладателя в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
8.16.10. В случае пересечения закрепленной территории с дорогой общего пользования размер закрепленной территории определяется до пересечения с дорожным бордюром или тротуарным бордюром. При отсутствии дорожного бордюра размер закрепленной территории определяется до непосредственного пересечения с дорогой общего пользования. При пересечении прилегающих территорий двух и более объектов, размеры которых фактически составляют менее размера, установленного настоящими Правилами или муниципальным правовым актом, их размеры определяются половиной расстояния между объектами.
8.17. Общественное участие в принятии решений и реализации проектов комплексного благоустройства и развития территории муниципального образования.
8.17.1. В целях обеспечения широкого участия всех заинтересованных лиц в принятии решений и реализации проектов комплексного благоустройства и развития территории муниципального образования и оптимального сочетания общественных интересов и пожеланий, профессиональной экспертизы, проводятся следующие процедуры:
- максимизация общественного участия на этапе выявления общественного запроса, формулировки движущих ценностей и определения целей рассматриваемого проекта (1 этап);
- совмещение общественного участия и профессиональной экспертизы в выработке альтернативных концепций решения задачи, в том числе с использованием механизма проектных семинаров и открытых конкурсов (2 этап);
- рассмотрение созданных вариантов с вовлечением всех заинтересованных лиц, имеющих отношение к данной территории и данному вопросу (3 этап);
- передача выбранной концепции на доработку специалистам, вновь и рассмотрение финального решения, в том числе усиление его эффективности и привлекательности с участием всех заинтересованных лиц (4 этап).
8.17.2. Для осуществления участия граждан и иных заинтересованных лиц в процессе принятия решений и реализации проектов комплексного благоустройства используются следующие формы:
- совместное определение целей и задач по развитию территории, инвентаризация проблем и потенциалов среды;
- определение основных видов активностей, функциональных зон общественных пространств, под которыми понимаются части территории муниципальных образований, для которых определены границы и преимущественный вид деятельности (функция), для которой предназначена данная часть территории, и их взаимного расположения на выбранной территории. При этом возможно определение нескольких преимущественных видов деятельности для одной и той же функциональной зоны (многофункциональные зоны);
- обсуждение и выбор типа оборудования, некапитальных объектов, малых архитектурных форм, включая определение их функционального назначения, соответствующих габаритов, стилевого решения, материалов;
- консультации в выборе типов покрытий, с учетом функционального зонирования территории, предполагаемым типам озеленения, освещения и осветительного оборудования;
- участие в разработке проекта, обсуждение решений с архитекторами, ландшафтными архитекторами, проектировщиками и другими профильными специалистами;
- одобрение проектных решений участниками процесса проектирования и будущими пользователями, включая местных жителей, собственников соседних территорий и других заинтересованных лиц;
- осуществление общественного контроля над процессом реализации проекта (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта);
- осуществление общественного контроля над процессом эксплуатации территории (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, региональных центров общественного контроля, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта для проведения регулярной оценки эксплуатации территории).
При реализации проектов осуществляется информирование общественности о планирующихся изменениях и возможности участия в этом процессе путем:
- создания единого информационного интернет - ресурса (сайта или приложения) который будет решать задачи по сбору информации, обеспечению "онлайн" участия и регулярном информировании о ходе проекта, с публикацией фото, видео и текстовых отчетов по итогам проведения общественных обсуждений;
- работы с средствами массовой информации, охватывающими широкий круг людей разных возрастных групп и потенциальные аудитории проекта;
- вывешивания афиш и объявлений на информационных досках в подъездах жилых домов, расположенных в непосредственной близости к проектируемому объекту (дворовой территории, общественной территории), а также на специальных стендах на самом объекте; в наиболее посещаемых местах (общественные и торгово-развлекательные центры, знаковые места и площадки), в холлах значимых и социальных инфраструктурных объектов, расположенных по соседству с проектируемой территорией или на ней (поликлиники, дома культуры, библиотеки, спортивные центры), на площадке проведения общественных обсуждений (в зоне входной группы, на специальных информационных стендах);
- информирования местных жителей через школы и детские сады, в том числе школьные проекты: организация конкурса рисунков, сборы пожеланий, сочинений, макетов, проектов, распространение анкет и приглашения для родителей учащихся;
- индивидуальных приглашений участников встречи лично, по электронной почте или по телефону;
- установки интерактивных стендов с устройствами для заполнения и сбора небольших анкет, установка стендов с генпланом территории для проведения картирования и сбора пожеланий в центрах общественной жизни и местах пребывания большого количества людей;
- использование социальных сетей и Интернет-ресурсов для обеспечения донесения информации до различных общественных объединений и профессиональных сообществ;
- установки специальных информационных стендов в местах с большой проходимостью, на территории самого объекта проектирования (дворовой территории, общественной территории). Стенды могут работать как для сбора анкет, информации и обратной связи, так и в качестве площадок для обнародования всех этапов процесса проектирования и отчетов по итогам проведения общественных обсуждений.
8.17.3. Механизмы общественного участия.
Обсуждение проектов может проводиться в интерактивном формате с использованием широкого набора инструментов для вовлечения и обеспечения участия и современных групповых методов работы, а также всеми способами, предусмотренными Федеральным законом от 21.07.2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
Используются следующие инструменты: анкетирование, опросы, интервьюирование, картирование, проведение фокус-групп, работа с отдельными группами пользователей, организация проектных семинаров, организация проектных мастерских (воркшопов), проведение общественных обсуждений, проведение дизайн-игр с участием взрослых и детей, организация проектных мастерских со школьниками и студентами, школьные проекты (рисунки, сочинения, пожелания, макеты), проведение оценки эксплуатации территории.
По итогам встреч, проектных семинаров, воркшопов, дизайн-игр и любых других форматов общественных обсуждений формируется отчет, а также видеозапись самого мероприятия, и выкладывается в публичный доступ как на информационных ресурсах проекта, так и на официальном сайте поселения для того, чтобы граждане могли отслеживать процесс развития проекта, а также комментировать и включаться в этот процесс на любом этапе.
8.17.4. Участие лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализации комплексных проектов благоустройства может заключаться:
- в создании и предоставлении разного рода услуг и сервисов для посетителей общественных пространств;
- в приведении в соответствие с требованиями проектных решений фасадов, принадлежащих или арендуемых объектов, в том числе размещенных на них вывесок;
- в строительстве, реконструкции, реставрации объектов недвижимости;
- в производстве или размещении элементов благоустройства;
- в комплексном благоустройстве отдельных территорий, прилегающих к территориям, благоустраиваемым за счет средств муниципального образования;
- в организации мероприятий, обеспечивающих приток посетителей на создаваемые общественные пространства;
- в организации уборки благоустроенных территорий, предоставлении средств для подготовки проектов или проведения творческих конкурсов на разработку архитектурных концепций общественных пространств;
- в иных формах.";
4) в приложении к решению "Правила благоустройства Кропоткинского городского поселения Кавказского района (города Кропоткина)" пункт 8.8 раздела VIII дополнить абзацами следующего содержания:
"; своевременно производить капитальный и текущий ремонт домовладения, а также ремонт и окраску фасадов домовладений, их отдельных элементов (балконов, водосточных труб и т.д.), надворных построек, ограждений. Поддерживать в исправном состоянии и чистоте домовые знаки и информационные таблички, расположенные на фасадах домовладений;
складировать отходы и мусор в специально оборудованных местах;
не допускать длительного (свыше 7 дней) хранения топлива, удобрений, строительных и других материалов на фасадной части, прилегающей к домовладению территории;
производить регулярную уборку от мусора и покос травы на прилегающей к домовладению территории, своевременную уборку от снега подходов и подъездов к дому и на прилегающей территории.";
5) в приложении к решению "Правила благоустройства Кропоткинского городского поселения Кавказского района (города Кропоткина)" подпункт 8.9.5.3 пункта 8.9.5 раздела VIII дополнить абзацами следующего содержания:
"Требования к содержанию и размещению информационной конструкции (вывески).
На территории населенного пункта допускается размещение следующих видов информационных конструкций:
- вывески;
- указатели местонахождения.
Вывеска - информационная конструкция, предназначенная для доведения до граждан сведений информационного характера о наименовании, месте нахождения организации.
Указатели местонахождения - информационная конструкция, содержащая сведения о направлении движения и расстоянии до объекта, устанавливаемая на здании, строении, сооружении, в целях ориентирования граждан. Площадь информационного поля указателя местонахождения должна составлять не более 1 кв. м.
Вывеска должна содержать следующую информацию:
- сведения о профиле деятельности организации, индивидуального предпринимателя и (или) виде реализуемых ими товаров, оказываемых услуг в целях извещения неопределенного круга лиц о фактическом местоположении (месте осуществления деятельности) данной организации, индивидуального предпринимателя;
- сведения, размещаемые в соответствии с Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей".
На вывеске может быть организована подсветка, которая должна иметь не мерцающий, приглушенный свет, не создавать прямых направленных лучей в окна жилых помещений.
Вывески могут состоять из следующих элементов:
- информационное поле (текстовая часть);
- декоративно-художественные элементы, высота которых не должна превышать высоту текстовой части вывески более чем в полтора раза;
- элементы крепления вывески;
- подложка.
Владельцы рекламных и информационных конструкций обязаны содержать указанные конструкции в надлежащем техническом и эстетическом состоянии, которое включает обеспечение:
- целостности рекламных и информационных конструкций;
- отсутствие механических повреждений;
- наличие окрашенного каркаса, отсутствие следов коррозии и грязи на частях и элементах рекламных и информационных конструкций;
- отсутствие на частях и элементах рекламных и информационных конструкций размещенных объявлений, посторонних надписей, изображений и посторонних информационных сообщений.
Информационные конструкции должны быть безопасны, спроектированы, изготовлены и установлены в соответствии с требованиями технических регламентов, строительных норм и правил, государственных стандартов, требованиями к конструкциям и их размещению, в том числе на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений, иными установленными требованиями, а также не нарушать внешний архитектурный облик населенного пункта и обеспечивать соответствие эстетических характеристики информационных конструкций стилистике объекта, на котором они размещаются.
Для размещения сведений информационного характера о наименовании, виде деятельности в целях информирования потребителей (третьих лиц) собственник и иной законный владелец помещений вправе разместить только одну настенную вывеску на одном фасаде здания в одной плоскости и на единой линии с другими настенными вывесками на данном здании в одном цветовом решении.
Расположение вывески должно соответствовать параметрам занимаемого помещения. Вывеска размещается над входом или над окнами, между 1 и 2 этажами (если занимается этаж - первый). В случае если помещения располагаются в подвальных или цокольных этажах объектов и отсутствует возможность размещения информационных конструкций (вывесок) в соответствии с указанными требованиями, они могут быть размещены над окнами подвального или цокольного этажа, но не ниже 0,60 м от уровня земли до нижнего края настенной конструкции. При этом вывеска не должна выступать от плоскости фасада более чем на 0,10 м.
При наличии на фасаде объекта козырька информационная конструкция может быть размещена на фризе козырька в габаритах указанного фриза.
Окраска и покрытие декоративными пленками всей поверхности остекления фасада, замена остекления фасада световыми коробами, содержащими сведения информационного характера, не допускаются.
Цвет информационной конструкции (вывески) не должен быть слишком ярким, преимущество имеют мягкие цвета и оттенки, которые гармонируют с общим стилем здания и соответствуют концепции общего цветового решения застройки улиц и территорий населенного пункта.
Максимальную площадь всех вывесок на одном здании, сооружений не может превышать:
- 10% от общей площади фасада здания, строения, сооружения, в случае если площадь такого фасада менее 50 кв. м.;
- 5-10% от общей площади фасада здания, строения, сооружения, в случае если площадь такого фасада составляет от 50 до 100 кв. м. включительно;
- 3-5% от общей площади фасада здания, строения, сооружения, в случае если площадь такого фасада составляет более 100 кв. м.
Максимальный размер всех вывесок на одном здании, строении, сооружений не может превышать:
- по высоте - 0,50 м., за исключением размещения настенной вывески на фризе;
- по длине - 70% от длины фасада, соответствующей занимаемым данными организациями, индивидуальными предпринимателями помещениям, но не более 15 м. для единичной конструкции;
- вывеска не должна выступать от плоскости фасада более чем на 0,10 м.
При размещении настенной конструкции в пределах 70% от длины фасада в виде комплекса идентичных взаимосвязанных элементов (информационное поле (текстовая часть) и декоративно-художественные элементы) максимальный размер каждого из указанных элементов не может превышать 10 м. в длину.
При размещении на одном фасаде объекта одновременно вывесок нескольких организаций и индивидуальных предпринимателей, указанные вывески размещаются в один высотный ряд на единой горизонтальной линии (на одном уровне, высоте).
При размещении вывесок на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений необходимо соблюдать следующие требования:
- тип вывесок, их масштаб должен быть единым для всего здания (с подложкой, без подложки), цветовое и стилевое решение должно быть подобрано в соответствии с архитектурным обликом здания в соответствии с каталогом цветов по RAL CLASSIC;
- недопустимы перекрывание частей фасада здания фальшфасадами и декоративными панелями, уменьшение площади оконных и дверных проемов. Указанные приемы могут быть применены для здания в целом, а не частично;
- вывески, рекламные конструкции и логотипы не должны перекрывать архитектурные детали здания, должны быть оптически выровнены и расположены в одну линию относительно архитектурных элементов фасада;
- при отсутствии основных входных групп на боковых фасадах здания вывески должны быть размещены только на главном фасаде из расчета одна вывеска для каждого субъекта деятельности;
- недопустимо закрывать баннерами и оклеивать поверхности оконных и дверных проемов с целью размещения рекламы и информации (изображения, текст);
- на фасаде торгового центра должна быть выделена общая поверхность для перечисления всех магазинов, выполненная в соразмерном масштабе и едином стилевом решении;
- на вывесках не допустимо размещение рекламной контактной информации;
- вывески не должны быть напечатаны на баннерной ткани;
- не допускается размещение на тротуарах, пешеходных дорожках, парковках автотранспорта и иных территориях общего пользования, а также на конструктивных элементах входных групп выносных конструкций (в том числе штендеров), содержащих рекламную и иную информацию или указывающую на местонахождение объекта;
- не допускается размещение рекламных баннеров на фасадах жилых домов;
- не допускается размещение надписей на тротуарах;
- фасад, вывеска, стекла витрин и прилегающая к зданию тротуар должны быть ухожены;
- критерии и условия размещения временных баннеров с афишами, иной информации, необходимой для проведения мероприятий;
- не допускается размещение вывесок, рекламной и иной информации на балконах, лоджиях, цоколях здания, парапетах, ограждениях входных групп, на столбах и опорах инженерных коммуникаций, подпорных стенках, ограждениях территорий (заборах, шлагбаумах и т.д.), деревьях;
- установка маркизов допускается в пределах дверных, оконных и витринных проемов;
- не допускается нарушение геометрических параметров (размеров) вывесок;
- не допускается нарушение установленных требований к местам размещения вывесок;
- не допускается вертикальный порядок расположения букв на информационном поле вывески;
- не допускается размещение вывесок выше линии второго этажа (линии перекрытий между первым и вторым этажами);
- не допускается размещение вывесок на козырьках зданий, строений, сооружений;
- не допускается размещение вывесок в границах жилых помещений многоквартирных домов, в том числе на глухих торцах фасада;
- не допускается размещение вывесок на расстоянии ближе, чем 2 м. от мемориальных досок;
- не допускается перекрытие указателей наименований улиц и номеров домов;
- не допускается размещение вывесок с помощью демонстрации постеров на динамических системах смены изображений (роллерные системы, системы поворотных панелей - призматроны и др.) или с помощью изображения, демонстрируемого на электронных носителях (экраны, бегущая строка и т.д.) (за исключением вывесок, размещаемых в витрине);
- не допускается замена остекления витрин световыми коробами;
- не допускается устройство в витрине конструкций электронных носителей - экранов (телевизоров) на всю высоту и (или) длину остекления витрины;
- не допускается размещение вывесок на ограждающих конструкциях сезонных кафе при стационарных предприятиях общественного питания.
Размещение информационных конструкций (вывесок) на крышах зданий, строений, сооружений допускается при условии, если единственным собственником (правообладателем) указанного здания, строения, сооружения является организация, индивидуальный предприниматель, сведения о котором содержатся в данной информационной конструкции и в месте фактического нахождения (месте осуществления деятельности) которого размещается указанная информационная конструкция.
На крыше одного объекта может быть размещена только одна информационная конструкция.
Информационное поле вывесок, размещаемых на крышах объектов, располагается параллельно к поверхности фасадов объектов, по отношению к которым они установлены, выше линии карниза, парапета объекта или его стилобатной части.
Конструкции вывесок, допускаемых к размещению на крышах зданий, строений, сооружений, представляют собой объемные символы (без использования подложки), которые могут быть оборудованы исключительно внутренней подсветкой.
Высота информационных конструкций (вывесок), размещаемых на крышах зданий, строений, сооружений, с учетом всех используемых элементов должна быть:
- не более 1,80 м. для 1-3-этажных объектов;
- не более 3 м. для 4-7-этажных объектов;
- не более 4 м. для 8-12-этажных объектов;
Длина вывесок, устанавливаемых на крыше объекта, не может превышать половину длины фасада, по отношению к которому они размещены.
Информационные конструкции (вывески), размещаемые в соответствии с Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей", размещается на доступном для обозрения месте плоских участков фасада, свободных от архитектурных элементов, непосредственно у входа (справа или слева) в здание, строение, сооружение или помещение или на входных дверях в помещение, в котором фактически находится (осуществляет деятельность) организация или индивидуальный предприниматель, сведения о котором содержатся в данной информационной конструкции.
Дополнительно к информационной конструкции, размещаемой в соответствии с Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей", организации, индивидуальные предприниматели вправе разместить информационную конструкцию (вывеску), на ограждающей конструкции (заборе) непосредственно у входа на земельный участок, на котором располагается здание, строение, сооружение, являющиеся местом фактического нахождения, осуществления деятельности организации, индивидуального предпринимателя, сведения о которых содержатся в данной информационной конструкции и которым указанное здание, строение, сооружение и земельный участок принадлежат на праве собственности или ином вещном праве.
Для одной организации, индивидуального предпринимателя на одном объекте может быть установлена одна информационная конструкция (вывеска), размещаемая в соответствии с Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей".
Расстояние от уровня земли (пола входной группы) до верхнего края информационной конструкции (вывески) не должно превышать 2 м.
Вывеска размещается на единой горизонтальной оси с иными аналогичными информационными конструкциями в пределах плоскости фасада.
Информационная конструкция (вывеска), размещаемая в соответствии с Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей", состоит из информационного поля (текстовой части). Допустимый размер вывески составляет:
- не более 0,60 м по длине;
- не более 0,40 м по высоте.
При этом высота букв, знаков, размещаемых на данной информационной конструкции (вывеске), не должна превышать 0,10 м.
Вывеска на нестационарных торговых объектах.
Местоположение и параметры (размеры) информационных конструкций (вывесок) устанавливаемых на нестационарных торговых объектах площадью до 12 кв. м., (включительно), определяется эскизом, дизайн-проектом НТО, согласованным с отделом капитального строительства и архитектуры администрации Кропоткинского городского поселения Кавказского района, являющимся неотъемлемой частью заявки, подаваемой участником конкурса на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта.
Размещение информационных конструкций (вывесок) на внешних поверхностях нестационарных торговых объектах площадью более 12 кв. м., осуществляется в соответствии с общими требованиями к вывескам.
Размещение информационных конструкций на территории населенного пункта с нарушением требований, установленных настоящими Правилами, не допускается.
Контроль за выполнением требований к размещению информационных конструкций (вывесок), а также выявление информационных конструкций (вывесок), не соответствующих настоящим требованиям, осуществляется уполномоченным органом местной администрации.
Выявление информационных конструкций (вывесок), не соответствующих установленным требованиям, осуществляется сотрудниками уполномоченного органа местной администрации.
Уполномоченной орган местной администрации при выявлении информационной конструкции (вывески), не соответствующей установленным требованиям, выносит ее владельцу предписание о приведении ее в течение установленного срока в соответствие с установленными требованиями либо проведении ее демонтажа в добровольном порядке.
В вынесенном предписании уполномоченного органа также указываются последствия его невыполнения в виде демонтажа информационной конструкции (вывески) в принудительном порядке.
Демонтаж информационной конструкции (вывески) представляет собой разборку информационной конструкции (вывески) на составляющие элементы, в том числе с нанесением ущерба информационной конструкции (вывеске) и другим объектам, с которыми демонтируемая информационная конструкция (вывеска) конструктивно связана, ее снятие с внешних поверхностей зданий, строений, сооружений, на которых указанная информационная конструкция (вывеска) размещена.
Приведение информационной конструкции (вывески) в соответствие с установленными требованиями на основании предписания уполномоченного органа осуществляется владельцем указанной вывески и за счет его собственных средств.
При отсутствии сведений о владельце информационной конструкции (вывески), не соответствующей настоящим требованиям и (или) утвержденной архитектурно - художественной концепции, а также если информационная конструкция (вывеска) не была демонтирована владельцем информационной конструкции (вывески) в добровольном порядке в установленный предписанием срок, организация демонтажа данной информационной конструкции (вывески) в принудительном порядке осуществляется уполномоченным органом местной администрацией.
Уполномоченный орган местной администрации организует демонтаж, перемещение и хранение информационных конструкций (вывесок), не соответствующих установленным требованиям, на специально организованные для их хранения места, о чем владельцу информационной конструкции (вывески) направляется письменное уведомление. Расходы по демонтажу и хранению информационной конструкции (вывески) подлежат взысканию с лица, ее установившего, а при его отсутствии - с лица, осуществляющего непосредственную эксплуатацию такой конструкции.
Ответственность за нарушение настоящих требований к содержанию и размещению информационных конструкций (вывесок) несут владельцы данных вывесок, в том числе в части безопасности размещаемых конструкций и проведения работ по их размещению.
Лица, допустившие нарушение настоящих требований, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Применение мер ответственности не освобождает нарушителя от обязанности по соблюдению настоящих требований.
Требования к архитектурно-художественным решениям внешнего вида нестационарных торговых объектов.
Общие положения
Нестационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком, вне зависимости от наличия, отсутствия технического присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижные сооружения.
Нестационарные торговые объекты (далее - НТО) не являются недвижимым имуществом, не подлежат техническому учету в бюро технической инвентаризации, права на них не подлежат регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Общим критерием отнесения объектов к НТО (движимому имуществу) является возможность свободного перемещения указанных объектов без нанесения несоразмерного ущерба их назначению, включая возможность их демонтажа с разборкой на составляющие сборно-разборные перемещаемые конструктивные элементы. Размещение нестационарных торговых объектов осуществляется в местах, определенных схемой размещения нестационарных торговых объектов, на территории муниципального образования Кавказский район (далее - Схема). Запрещаются установка и эксплуатация НТО в местах, не включенных в Схему, а также самовольное изменение функционального назначения НТО.
Требования, распространяются на следующие НТО:
павильон - оборудованное строение, имеющее торговый зал и помещения для хранения товарного запаса, рассчитанное на одно или несколько рабочих мест;
киоск - оснащенное торговым оборудованием строение, не имеющее торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанное на одно рабочее место продавца, на площади которого хранится товарный запас;
торговая галерея - выполненный в едином архитектурном решении НТО, состоящий из совокупности, но не более пяти (в одном ряду) специализированных павильонов или киосков, симметрично расположенных напротив друг друга, обеспечивающих беспрепятственный проход для покупателей, объединенных под единой временной светопрозрачной кровлей, не несущей теплоизоляционную функцию;
пункт быстрого питания - павильон или киоск, специализирующийся на продаже изделий из полуфабрикатов высокой степени готовности в потребительской упаковке, обеспечивающей термическую обработку пищевого продукта.
Для участия в конкурсе на право размещения НТО либо проведения модернизации установленного и включенного в Схему НТО подготавливается эскиз, дизайн-проект с учетом настоящих требований к НТО и его внешнему виду.
Требования, предъявляемые к нестационарному торговому объекту
При разработке проекта НГО либо модернизации необходимо предусматривать его изготовление с использованием современных отделочных материалов и технологий, позволяющих сохранять свои свойства и качества в течение длительного срока эксплуатации.
Внешний вид объектов должен отвечать современным архитектурно-художественным требованиям дизайна и требованиям, установленным настоящими Правилами, и, с учетом долговременной эксплуатации, не терять своих качеств. Запрещается изготовление и установка НТО с нарушением эскиза, дизайн-проекта, самовольное изменение объемно-планировочного решения (в том числе обкладка кирпичом), конструкций и их элементов, изменение их цветового решения. В случае установки двух и более НТО, расположенных рядом друг с другом, выполняется общий проект на всю группу объектов или проекты каждого объекта должны быть аналогичны. Проект благоустройства прилегающей территории должен быть общим для всех объектов.
Цветовые оформления НТО необходимо предусматривать по каталогу RALCLASSIC, в соответствии с основным существующим современным вариантам архитектуры окружающей среды.
При проектировании вновь устанавливаемых НТО либо модернизации киосков (павильонов) в составе остановочного комплекса допускается размещение не более двух объектов НТО в одном остановочном модуле.
В случае проектирования установки двух и более НТО внешний вид оформления входных групп, устройство и оформление витрин, установка дополнительных элементов на фасадах, сооружение козырьков и навесов, относящихся к объекту, должны решаться в едином комплексе.
Конструкция НТО должна состоять из модульных элементов заводского изготовления, предусматривающих возможность его перемещения либо демонтажа с возобновлением конструктивной целостности и возможность дальнейшей эксплуатации.
Нестационарный торговый объект должен иметь вывеску, определяющую профиль объекта, информационную табличку с указанием зарегистрированного названия, формы собственности и режима работы.
Места размещения световых вывесок или иной необходимой информации должны быть предусмотрены конструкцией НТО.
Не допускается устанавливать дополнительные конструкции для размещения световых вывесок или иной информации, не предусмотренной эскизом, дизайн-проектом.
Эскизом, дизайн-проектом должны быть определены и предусмотрены дополнительные элементы устройства и оборудования окон и витрин, такие, как декоративные решетки, подсветка, защитные устройства, жалюзи, элементы ориентирующей информации, элементы сезонного озеленения, a также предусмотрена установка наружных блоков систем кондиционирования и вентиляции.
Размещение маркиз на фасаде должно иметь единый, упорядоченный характер, соответствовать габаритам и контурам проема, не ухудшать визуального восприятия архитектурных деталей, декора, знаков дорожного движения, указателей остановок общественного транспорта, городской ориентирующей информации. Высота нижней кромки маркиз от поверхности тротуара - не менее 2,5 м.
При разработке эскиза, дизайн-проекта установки либо модернизации НТО должна быть учтена необходимость проведения благоустройства свободной территорий с учетом инфраструктуры и расположенных вблизи строений.
Планирование благоустройства и озеленения территории земельных участков должно осуществляться с учетом требований, утвержденных настоящими Правилами.
При благоустройстве прилегающей территории к НТО необходимо предусматривать мощение тротуарной плиткой либо использование другого твердого покрытия для устройства пешеходных дорожек и временных парковок (при наличии свободной территории), установку необходимых малых архитектурных форм, водоотводов, элементов освещения, мест установки урн.
Эскизом, дизайн-проектом должно быть предусмотрено сезонное расположение озеленения (наземных, настенных, подвесных устройств, вазонов, вертикального озеленения, устройство клумб). Размещение и внешний вид элементов озеленения должны способствовать эстетической привлекательности фасада, обеспечивать комплексное решение его оформления.
Установка НТО допускается только на заранее подготовленную площадку с твердым и ровным покрытием без устройства фундамента.
При модернизации либо установке НТО не допускается сужение существующей пешеходной зоны улицы.
После проведения модернизации либо установки НТО запрещается размещение дополнительного торгового оборудования (холодильные витрины и т.п.) либо объектов (столики, зонтики и т.п.), не предусмотренных дизайн-проектом.
На отведенной территории допускается установка одноэтажного НТО площадью не более 20 кв. м., группами. В одной группе может размещаться не более 10 объектов. Расстояние между ними в группе не предусматривается.
Эскизный проект внешнего вида архитектурно-художественного решения нестационарных торговых объектов.
Эскизный проект торгового павильона.
Торговый павильон - Тип 1.
Графическое изображение (рисунок) размещен на официальном сайте администрации Кропоткинского городского поселения Кавказского района http://www.gorod-Kropotkin.ru/sovet5346344110.html
Цветовая гамма:
Шоколадно-коричневый RAL-8017
Песочно-желтый RAL-1002
Торговый павильон - Тип 2.
Графическое изображение (рисунок) размещен на официальном сайте администрации Кропоткинского городского поселения Кавказского района http://www.gorod-Kropotkin.ru/sovet5346344110.html
Цветовая гамма:
Шоколадно-коричневый RAL-8017
Песочно-желтый RAL-1002
Эскизный проект киоска.
Киоск - Тип 1.
Графическое изображение (рисунок) размещен на официальном сайте администрации Кропоткинского городского поселения Кавказского района http://www.gorod-Kropotkin.ru/sovet5346344110.html
Цветовая гамма:
Темно-алюминиевый RAL-9007
Песочно-желтый RAL-1002
Киоск - Тип 2.
Графическое изображение (рисунок) размещен на официальном сайте администрации Кропоткинского городского поселения Кавказского района http://www.gorod-Kropotkin.ru/sovet5346344110.html
Махагон коричневый RAL-8016
Слоновая кость RAL-1014
Колористическое решение зданий, строений и сооружений должно осуществляться с учётом общего цветового решения и в соответствии с настоящими Правилами.
Отделку фасадов зданий, строений и сооружений по цветовому решению в соответствии с каталогом цветов по RAL CLASSIC:
1) стены:
1013 - белая устрица,
1014 - слоновая кость,
1015 - светлая слоновая кость,
1047 - телегрей 4,
8000 - зелёно-коричневый.
8001 - охра коричневая,
8002 - сигнально-коричневый,
8003 - глиняный коричневый,
9003 - сигнальный белый,
9002 - светло-серый,
9001 - кремово-белый,
7034 - жёлто-серый,
7033 - цементно-белый,
7032 - галечно-белый,
7001 - серебристо-серый,
7002 - оливково-серый,
7003 - серый мох,
7004 - сигнально-серый;
2) выступающие части фасада - белый;
3) цоколь:
7036 - платиново-серый,
7037 - пыльно-серый,
7038 - агатовый серый,
7039 - кварцевый серый,
7040 - серое окно,
7001 - серебристо-серый,
7002 - оливково-серый,
7003 - серый мох,
7004 - сигнальной серый,
7031 - сине-серый,
7032 - галечный серый,
7033 - цементно-серый,
7034 - жёлто-серый,
7035 - светло-серый;
4) кровля:
3005 - винно-красный,
3007 - тёмно-красный,
3009 - оксид красный,
7004 - сигнальный серый,
8004 - медно-коричневый,
8007 - палево-коричневый,
8000 - зелёно-коричневый,
8011 - орехово-коричневый,
8014 - сепия коричневая,
8028 - терракотовый.
Цветовое решение кровли: светло-серый, тёмно-зелёный применять в зонах сложившейся застройки, где указанные цветовые решения имеются.
При ремонте, изменении архитектурного решения главных фасадов зданий, строений и сооружений, устранение диссонирующих элементов, упорядочение архитектурного решения и габаритов оконных и дверных проёмов, остекления, водосточных труб производить по цветовому решению в соответствии с каталогом цветов по RAL CLASSIC:
1) оконные рамы:
9010 - белый,
8001 - охра коричневая,
8002 - сигнальный коричневый,
8003 - глиняный коричневый,
7047 - телегрей 4,
8007 - палево-коричневый,
8008 - оливково-коричневый;
2) тонирование стекла:
9006 - бело-алюминиевый,
9018 - папирусно-белый,
1035 - перламутрово-бежевый,
1036 - перламутрово-золотой;
3) водосточные трубы, желоба (под цвет кровли):
9010 - белый,
3005 - винно-красный,
3007 - тёмно-красный,
3009 - оксид красный,
8004 - медно-коричневый,
8007 - палево-коричневый,
8008 - оливково-коричневый,
8011 - орехово-коричневый.
На главных фасадах зданий, строений и сооружений предусматривать адресные аншлаги по цветовому решению в соответствии с каталогом цветов по RAL CLASSIC:
6004 - сине-зелёный (фон),
5020 - океанская синь (фон),
9010 - белый (буквы, цифры, рамки).
На фасадах зданий, строений и сооружений размещать вывески (фон, буквы, рамки) по цветовому решению в соответствии с каталогом цветов по RAL CLASSIC:
1035 - перламутрово-бежевый,
1036 - перламутрово-золотой,
2013 - перламутрово-оранжевый,
3032 - перламутрово-рубиновый,
9010 - белый.
Исключением являются фирменные знаки и логотипы.
Колористика конструкций ограждений, малых архитектурных форм (урны, скамейки, парковые диваны и т.д.) не должна диссонировать с фасадами зданий, строений и сооружений и цветовым решением в соответствии с каталогом цветов по RAL CLASSIC:
урны, рамы:
8017 - шоколадно-коричневый,
9005 - чёрный чугун,
1036 - перламутрово-золотой (детали, вензель).
Иные колористические решения фасадов зданий, строений и сооружений, ограждений и малых архитектурных форм допускается применять при условии согласования с администрацией поселения.".
2. Отделу по обеспечению деятельности органов местного самоуправления (Кашлаба) опубликовать настоящее решение в районной газете "Огни Кубани" и разместить на официальном сайте администрации Кропоткинского городского поселения Кавказского района в сети "Интернет" в срок, установленный для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации.
3. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Совета |
С.Н. Михайлюк |
Глава Кропоткинского |
В.А. Елисеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета Кропоткинского городского поселения Кавказского района Краснодарского края от 21 февраля 2019 г. N 150 "О внесении изменений в решение Совета Кропоткинского городского поселения Кавказского района от 19 сентября 2013 года N 120 "Об утверждении Правил благоустройства территории Кропоткинского городского поселения Кавказского района (города Кропоткина)"
Вступает в силу с 21 февраля 2019 г.
Опубликование:
газета "Огни Кубани", 21 февраля 2019 г. N 8