Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Пермской таможни
от 14 февраля 2022 г. N 53
Порядок
взаимодействия контрактной службы таможни при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд
I. Общие положения
1. Настоящий порядок взаимодействия контрактной службы Пермской таможни при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, в том числе на этапе планирования закупок, определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключения и исполнения контрактов (далее - Порядок) разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), другими нормативными правовыми актами, регулирующими данную сферу деятельности.
2. Осуществление закупок товаров, выполнения работ, оказания услуг для нужд Пермской таможни (далее - таможня) осуществляется на основании плана-графика закупок на очередной финансовый год и плановый период (далее - план-график).
3. Документооборот между структурными подразделениями таможни осуществляется в письменной форме и (или) в форме электронных документов посредством Автоматизированной системы учета и контроля исполнения документов в подразделениях ФТС России и таможенных органах (далее - УКИД-2) в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству и работе архива в Приволжском таможенном управлении и подчиненных таможенных органах, утвержденной приказом Приволжского таможенного управления от 2 марта 2015 г. N 105, электронной почты с учетом особенностей и сроков, установленных настоящим Порядком.
II. Порядок подготовки и согласования плана-графика закупок. Нормирование в сфере закупок
1. Основанием для осуществления закупки является утвержденный в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет") и размещенный в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) в установленном порядке план-график.
Формирование и утверждение плана-графика осуществляется в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации.
2. План-график таможни формируется в форме электронного документа по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации.
3. В целях формирования проекта плана-графика на очередной финансовый год и плановый период отдел бухгалтерского учета и финансового мониторинга (далее - ОБУиФМ) в сроки, установленные приказом таможни на основании правового акта Приволжского таможенного управления по формированию объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, направляет на электронные ящики структурных подразделений, инициирующих осуществление закупок, и должностному лицу, организующему осуществление закупок (далее - должностное лицо ОТО), информацию о суммарном объеме финансового обеспечения на закупки товаров, работ, услуг.
4. Структурные подразделения, инициирующие осуществление закупок, на основании информации, полученной в соответствии с пунктом 3 настоящего раздела, формируют проект предложений товаров, работ, услуг для осуществления закупок на очередной финансовый год и плановый период (по форме приложения N 2 к настоящему Порядку) и детализацию объекта закупки (по форме приложения N 3 к настоящему Порядку).
Проект предложений товаров, работ, услуг для осуществления закупок на очередной финансовый год и плановый период предварительно согласовывается с должностными лицами контрактной службы в пределах их полномочий:
с ОБУиФМ - на предмет оценки финансовой обеспеченности закупок в пределах лимитов бюджетных обязательств; обеспечения равномерности расходования бюджетных средств; соответствия кода экономической классификации расходов;
с должностным лицом ОТО - на предмет обоснованности выбора способа осуществления закупки в части обеспечения требований законодательства.
При наличии замечаний (отсутствие обязательных сведений и/или иной требуемой информации) проект предложений товаров, работ, услуг возвращается структурным подразделениям, инициирующим осуществление закупок, на доработку.
Заполненный проект предложений товаров, работ, услуг для осуществления закупок на очередной финансовый год и плановый период подписывают начальником структурного подразделения, инициирующего осуществление закупок, согласовывают с ОБУиФМ и курирующим заместителем начальника таможни (лицом, исполняющим обязанности), начальником службы (лицом, исполняющим обязанности).
После согласования и подписания проекта предложений товаров, работ, услуг структурные подразделения, инициирующие осуществление закупок, в сроки, предусмотренные правовым актом таможни, направляют на имя руководителя контрактной службы (лица, исполняющего обязанности) докладную записку (приложение N 1 к настоящему Порядку) посредством УКИД-2, информацию о внесении предложений товаров, работ, услуг для осуществления закупок на очередной финансовый год и плановый период с приложением проекта предложений товаров, работ, услуг и детализацией объекта закупки.
5. Должностным лицом ОТО по распоряжению руководителя контрактной службы (лица, исполняющего обязанности) на основании докладной записки структурного подразделения, инициирующего осуществление закупки, формируются в ГИИС "Электронный бюджет" предложения на закупку.
Сформированные предложения на закупку в ГИИС "Электронный бюджет" утверждаются должностным лицом ОТО.
После утверждения предложений на закупку должностное лицо ОТО формирует КБК на закупку и утверждает посредством ГИИС "Электронный бюджет".
6. Предложения на закупку в части информационно-коммуникационных технологий перед их утверждением подлежат согласованию с информационно-технической службой таможни посредством ГИИС "Электронный бюджет". Срок согласования предложений - не более одного рабочего дня.
7. Проведение утвержденных предложений на закупку и КБК на закупку через бюджетную смету в ГИИС "Электронный бюджет" осуществляется ОБУиФМ в установленном порядке. После утверждения бюджетной сметы в ГИИС "Электронный бюджет" должностным лицом ОТО формируется проект базового плана-графика.
8. После доведения до таможни лимитов бюджетных обязательств (далее - ЛБО) Приволжским таможенным управлением ОБУиФМ направляет на электронные ящики структурных подразделений, инициирующих осуществление закупок, и должностному лицу ОТО не позднее следующего рабочего дня информацию о распределении ЛБО в разрезе структурных подразделений.
Структурные подразделения, инициирующие осуществление закупок, с учетом пункта 4 настоящего раздела в течение двух рабочих дней после получения информации о распределении ЛБО вносят уточненную информацию в предложения товаров, работ, услуг (приложение N 2 к настоящему Порядку) и в детализацию объекта закупки (приложение N 3 к настоящему Порядку) исходя из размеров, доведенных до таможни ЛБО.
Должностное лицо ОТО с учетом пунктов 5 и 6 настоящего раздела по уточненной информации вносит соответствующие изменения в предложения на закупку и КБК на закупку в ГИИС "Электронный бюджет".
9. В течение одного рабочего дня после утверждения бюджетной сметы в ГИИС "Электронный бюджет" с учетом скорректированных предложений на закупку КБК на закупку, должностным лицом ОТО формируется базовый план-график.
Базовый план-график утверждается руководителем контрактной службы (лицом, исполняющим обязанности) в течение десяти рабочих дней со дня, следующего за днем доведения до заказчика объемов прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, и размещается в ЕИС.
10. Внесение изменений в план-график осуществляется по основаниям, предусмотренным Законом о контрактной системе.
В случае доведения (отзыва) ЛБО Приволжским таможенным управлением должностное лицо ОБУиФМ направляет не позднее следующего рабочего дня на электронные ящики структурных подразделений, инициирующих осуществление закупок, должностному лицу ОТО информацию (документ) о доведении (отзыве) ЛБО.
Структурное подразделение, инициирующее осуществление закупок, осуществляет подготовку внесения изменений в план-график и согласование с учетом пункта 4 настоящего раздела и сроков, необходимых для осуществления закупки.
Должностное лицо ОТО по распоряжению руководителя контрактной службы (лица, исполняющего обязанности) на основании докладной записки (приложение N 1 к настоящему Порядку) структурного подразделения, инициирующего осуществление закупок, направленной посредством УКИД-2, вносит такие изменения в предложения на закупку и в КБК на закупку в ГИИС "Электронный бюджет" в установленном порядке.
Проведение утвержденных предложений на закупку, КБК на закупку через бюджетную смету в ГИИС "Электронный бюджет" осуществляется ОБУиФМ в установленном порядке. После утверждения бюджетной сметы в ГИИС "Электронный бюджет" должностным лицом ОТО формируются изменения в план-график.
Сформированные изменения в плане-графике ГИИС "Электронный бюджет" утверждаются руководителем контрактной службы (лицом, исполняющим обязанности) и размещаются в ЕИС.
Включение новой закупки, не предусмотренной базовым планом-графиком, осуществляется должностным лицом ОТО только при наличии ЛБО (экономии) и возможности их использования.
11. Отмена закупки, включенной в план-график, осуществляется по основаниям, предусмотренным Законом о контрактной системе. Информация об отмене закупки и перераспределении ЛБО осуществляется должностным лицом ОТО на основании докладной записки, направленной структурными подразделениями, инициирующими осуществление закупок, на имя руководителя контрактной службы (лица, исполняющего обязанности), посредством УКИД-2, заблаговременно до осуществления закупки с обоснованием отмены таких закупок.
12. Возможность осуществления закупок в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе (закупки малого объема) предварительно согласовывается структурными подразделениями, инициирующими осуществление закупок, с руководителем контрактной службы (лицом, исполняющем обязанности) и направляется на имя начальника таможни (лица, исполняющего обязанности) докладной запиской.
13. Сведения о принимаемых бюджетных обязательствах в реестре принимаемых бюджетных обязательств ЕИС формируются должностным лицом ОТО из позиции плана-графика.
Аннулирование принимаемого бюджетного обязательства в ЕИС в случае отмены закупки, внесенной в план-график, осуществляется должностным лицом ОТО на основании докладной записки структурного подразделения, инициирующего осуществление закупок, направленной на имя руководителя контрактной службы (лица, исполняющего обязанности), посредством УКИД-2.
14. Структурное подразделение, инициирующее осуществление закупок, является ответственным за сведения, содержащиеся в плане-графике, и соответствие представленных на бумажном носителе документов и информации, документам и информации представленным в электронном виде.
Должностное лицо ОТО несет ответственность за правильность размещения в ЕИС сведений, предоставленных структурными подразделениями, инициирующими осуществление закупок.
15. Нормирование в сфере закупок.
Таможенные органы вправе разрабатывать требования к закупаемым товарам, работам, услугам (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций на основании правовых актов о нормировании в соответствии со статьей 19 Закона о контрактной системе.
Для определения нормативных затрат при осуществлении закупок структурным подразделениям, инициирующим осуществление закупок, необходимо руководствоваться правовым актом ФТС России, которым утверждаются Правила определения нормативных затрат на обеспечение функций ФТС России, таможенных органов Российской Федерации, представительств (представителей) таможенной службы Российской Федерации в иностранных государствах и учреждений, находящихся в ведении ФТС России (далее - Правовой акт ФТС о нормативных затратах).
В случае отсутствия по планируемой закупке нормативных затрат в Правовом акте ФТС о нормативных затратах структурное подразделение, инициирующее осуществление закупок, направляет на имя начальника таможни (лица замещающего) докладную записку с просьбой разрешить осуществление закупки, не предусмотренной Правовым актом ФТС о нормативных затратах, в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств.
3. Функции структурных подразделений при осуществлении закупок
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
1. Подготовка и согласование соответствующей информации и документов при проведении закупок конкурентными способами с целью ее размещения в ЕИС, информации к закупочной сессии на ЕАТ, а также проектов контрактов при осуществлении закупок у единственного поставщика осуществляется должностными лицами структурных подразделений таможни, входящими в состав контрактной службы.
Состав контрактной службы определяется приказом начальника таможни.
Взаимодействие структурных подразделений таможни при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд осуществляется в соответствии с настоящим Порядком и Положением о распределении между работниками контрактной службы функций и полномочий.
Общий контроль и координация работы по осуществлению закупок товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляется руководителем контрактной службы таможни (лицом, исполняющим обязанности).
2. При осуществлении закупок, как конкурентными способами, так и у единственного поставщика, должностные лица контрактной службы осуществляют подготовку, проверку и согласование соответствующей информации к извещению об осуществлении закупок, документов, предусмотренных статьей 42 Закона о контрактной системе, информации к закупочной сессии на ЕАТ, проектов контрактов при осуществлении закупок у единственного поставщика в пределах предоставленных полномочий.
3. Должностные лица отдела бухгалтерского учета и финансового мониторинга в целях организации работы, направленной на целевое, эффективное, экономное и результативное использование выделенных бюджетных ассигнований, осуществление внутреннего финансового контроля, осуществляют следующие функции:
согласовывают предложения товаров, работ, услуг на внесение в базовый план-график и изменения к нему;
согласовывают информацию к извещению об осуществлении закупок, информацию к закупочной сессии на ЕАТ;
согласовывают и визируют проект контракта (контракт) при осуществлении закупок конкурентными способами и у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
согласовывают обоснование (приложение N 6 к настоящему Порядку) начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен единиц товаров, работ, услуг, максимальное значение цены контракта;
согласовывают предложения о порядке формирования цены проекта контракта, в том числе с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей, а также сведения о валюте, используемой для формирования цены проекта контракта, порядок расчетов с поставщиками (исполнителями, подрядчиками);
согласовывают предложения о форме, сроках и порядке оплаты поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;
согласовывают расчет требования об обеспечении заявок, требования об обеспечении исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в случае их установления;
согласовывают и визируют государственный контракт (договор) (далее - контракт), направляемый на подпись победителю (единственному поставщику);
осуществляют учет и хранение представленных в качестве обеспечения независимых гарантий (копий), оригиналов заключенных контрактов (договоров);
обеспечивают формирование в ЕИС денежных обязательств;
организовывают выплаты аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса);
организовывают оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
в установленных законом случаях предоставляют отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляют списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пени) в рамках своей компетенции;
в оперативном порядке посредством электронной почты предоставляют должностному лицу ОТО информацию о поступлении от участников закупки денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств;
в случае направления претензии производят расчет размера пеней и штрафов, подлежащих уплате, удержанию, бесспорному списанию по независимой гарантии;
в течение одного рабочего дня с момента поступления выписки из лицевого счета о поступлении денежных средств направляют должностному лицу ОТО посредством электронной почты информацию об оплате товаров, работ, услуг, а также информацию об удовлетворении претензии;
для ведения реестра закупок, осуществленных без заключения контракта, направляют информацию на имя руководителя контрактной службы (лица, исполняющего обязанности) о предполагаемой оплате фактически произведенных расходов в части приобретения товаров, выполнения работ, оказания услуг по авансовому отчету.
4. Должностные лица правового отдела (далее - ПО) в целях правового обеспечения деятельности таможни, обеспечения соблюдения законодательства Российской Федерации осуществляют следующие функции:
осуществляют правовую экспертизу на соответствие законодательству Российской Федерации, актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативным и правовым актам Минфина России и ФТС России, правовым актам ПТУ, согласовывают информацию к извещению об осуществлении закупок, информацию к закупочной сессии на ЕАТ, проект контракта (контракта) при осуществлении закупок конкурентными способами и у единственного поставщика;
осуществляют правовую экспертизу, согласовывают и визируют проект контракта, а также контракт, направляемый на подпись победителю (единственному поставщику);
в срок, не превышающий одного рабочего дня, в случае необходимости по обращению должностных лиц ОТО проводят проверку независимых гарантий, оформленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в целях обеспечения исполнения контрактов и обеспечения гарантийных обязательств на соответствие требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, в части касающейся соответствия предоставленной независимой гарантии действующему законодательству;
осуществляют на основании докладных записок от структурных подразделений, инициирующих осуществление закупок, подготовку материалов в рамках претензионно-исковой работы, направляют поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершают иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
согласовывают текст направляемой поставщику (подрядчику, исполнителю) претензии со структурным подразделением, инициирующим осуществление закупок;
осуществляют в установленном порядке работу по защите государственных интересов и интересов таможни в судах;
не позднее одного дня с даты направления претензии поставщику (подрядчику, исполнителю) информируют об этом докладной запиской руководителя контрактной службы (лица, исполняющего обязанности), ОБУиФМ, структурное подразделение, инициирующее осуществление закупок, с приложением копии претензии;
в течение одного рабочего дня после получения судебного акта, постановления по взысканию неустойки (пени, штрафа) по контракту информируют докладной запиской руководителя контрактной службы (лица, исполняющего обязанности), ОБУиФМ и структурное подразделение, инициирующее осуществление закупок, о принятом судебном решении с приложением соответствующих документов;
подготавливают письменные пояснения в контрольный орган в сфере закупок по существу жалоб, направленных участниками закупок на действия (бездействие) таможни как Заказчика по фактам выявленных нарушений в сфере закупок;
участвуют в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, банков, государственной корпорации "ВЭБ.РФ", фондов содействия кредитованию (гарантийных фондов, фондов поручительств), являющихся участниками национальной гарантийной системы поддержки малого и среднего предпринимательства, предусмотренной Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (при осуществлении такими банками, корпорацией, такими фондами действий, предусмотренных Федеральным законом), если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
5. Должностные лица подразделения, инициирующего осуществление закупок, осуществляют следующие функции:
разрабатывают предложения товаров, работ, услуг для внесения в план-график, осуществляют подготовку изменений в план-график;
организовывают в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных нужд;
обеспечивают соблюдение требований нормативных документов по нормированию и уровню предельных цен;
определяют в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОК 034-2014) код закупаемых товаров, работ и услуг (ОКПД2);
определяют информацию, предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе;
осуществляют подготовку информации к извещению об осуществлении закупок, проектов контрактов:
1) определяют и обосновывают начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен единиц товаров, работ, услуг, максимальное значение цены контракта;
2) осуществляют описание объекта закупки;
3) указывают информацию, предусмотренную статьей 42 Закона о контрактной системе, в том числе информацию:
об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе;
о преимуществе в отношении участников закупок, установленном в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе;
о преимуществах, предоставляемых в соответствии со статьями 28, 29 Закона о контрактной системе;
осуществляют подготовку разъяснений положений извещения об осуществлении закупки;
обеспечивают согласование информации к извещению об осуществлении закупки, информации к закупочной сессии на ЕАТ, проект контракта (контракт) при осуществлении конкурентными способами и у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в следующем порядке: должностное лицо ОТО, ОБУиФМ, ПО таможни. Информация к извещению об осуществлении закупки, информация к закупочной сессии на ЕАТ подписывается начальником структурного подразделения, согласовывается курирующим заместителем начальника таможни (лицом, исполняющим обязанности), начальником службы (лицом, исполняющим обязанности), руководителем контрактной службы (лицом, исполняющим обязанности);
формируют и направляют на имя руководителя контрактной службы (лица, исполняющего обязанности) докладную записку об осуществлении закупки (приложение N 4 к настоящему Порядку) с приложением информации к извещению об осуществлении закупки (приложение N 5 к настоящему Порядку) и документов, предусмотренных статьей 42 Закона о контрактной системе;
формируют и направляют на имя руководителя контрактной службы (лица, исполняющего обязанности) докладную записку об осуществлении закупки (приложение N 8 к настоящему Порядку) у единственного поставщика с приложением информации к закупочной сессии на ЕАТ (приложение N 9 к настоящему Порядку) и документов;
осуществляют подготовку разъяснений положений извещения об осуществлении закупки;
осуществляют привлечение экспертов, экспертных организаций в случаях, установленных статьей 41 Закона о контрактной системе;
осуществляют подготовку информации об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя), изменений в извещение об осуществлении закупки;
по запросу комиссии по осуществлению закупок осуществляют проверку поступивших на участие в конкурентных способах закупок заявок на соответствие требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и результаты анализа в письменном виде направляют в комиссию по осуществлению закупок таможни;
в течение одного дня с момента поступления от должностного лица ОТО информации о поступлении запроса на разъяснение положений извещения об осуществлении закупки готовят ответ и направляют его в виде докладной записки на имя руководителя контрактной службы (лица, исполняющего обязанности);
формируют, визируют и обеспечивают своевременное согласование контрактов, направляемых на подпись победителю (единственному поставщику);
осуществляют рассмотрение протокола разногласий при наличии разногласий по проекту контракта;
осуществляют рассмотрение независимой гарантии, представленной в качестве обеспечения исполнения контракта;
организовывают проверку поступления денежных средств от участника закупки, с которым заключается контракт, на счет Заказчика, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта;
обеспечивают заключение контракта с участником закупки, в том числе с которым заключается контракт, в случае уклонения победителя определения (поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта;
осуществляют рассмотрение независимой гарантии, представленной в качестве обеспечения гарантийного обязательства;
обеспечивают исполнение условий контракта в части выплаты аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса);
обеспечивают приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, в том числе:
1) обеспечивают проведение силами Заказчика или с привлечением экспертов, экспертных организаций экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
2) обеспечивают подготовку решения Заказчика о создании приемочной комиссии для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;
3) осуществляют оформление документа о приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;
обеспечивают исполнение условий контракта в части оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
взаимодействуют с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 Федерального закона, применении мер ответственности в случае нарушения условий контракта, в том числе направляют поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта;
обеспечивают исполнение условий контракта в части возврата поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта, в сроки, установленные частью 27 статьи 34 Федерального закона;
обеспечивают исполнение требований Закона о контрактной системе в части контроля за поступлением и возвратом денежных средств, внесенных в качестве обеспечения гарантийных обязательств;
обеспечивают одностороннее расторжение контракта в порядке, предусмотренном статьей 95 Закона о контрактной системе;
осуществляют подготовку информации и документов, свидетельствующих об уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта, в целях включения такой информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
осуществляют подготовку и направление в контрольный орган в сфере закупок предусмотренного частью 6 статьи 93 Закона о контрактной системе обращения Заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
принимают участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика, Комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, банков, государственной корпорации "ВЭБ.РФ", фондов содействия кредитованию (гарантийных фондов, фондов поручительств), являющихся участниками национальной гарантийной системы поддержки малого и среднего предпринимательства, предусмотренной Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (при осуществлении такими банками, корпорацией, такими фондами действий, предусмотренных Федеральным законом), если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки;
принимают участие в утверждении к закупаемым Заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций Заказчика на основании правовых актов о нормировании в соответствии со статьей 19 Закона о контрактной системе;
при установлении фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения условий контракта направляют начальнику таможни (лицу замещающему) докладную записку о необходимости подготовки претензии в срок не позднее трех дней. В случае неисполнения претензии в добровольный срок в кратчайшие сроки направляют начальнику таможни (лицу замещающему) докладную записку о необходимости подготовки искового заявления (заявления) и обращении в суд (с приложением документов, подтверждающих факт ненадлежащего исполнения обязательств, отказа в удовлетворении претензии);
подготавливают, согласовывают в установленном порядке соглашения об изменении, расторжении контракта;
предоставляют должностному лицу ОТО для регистрации в Журнале учета государственных контрактов по хозяйственной деятельности таможни (далее - Журнал контрактов) контракты, дополнительные соглашения и протоколы разногласий к ним, соглашения о расторжении контрактов, гражданско-правовые договоры;
обеспечивают передачу на хранение в ОБУиФМ контрактов, дополнительных соглашений и протоколов разногласий к ним, соглашений о расторжении контрактов, гражданско-правовых договоров.
6. Должностные лица подразделения, организующего осуществление закупок, осуществляют следующие функции:
в подсистеме "Управление закупками" системы ГИИС "Электронный бюджет" формируют предложения на закупку, КБК на закупку на основании предложений товаров, работ, услуг структурных подразделений, инициирующих осуществление закупки, согласно лимитам бюджетных обязательств;
формируют в ГИИС "Электронный бюджет" план-график на очередной финансовый год и плановый период;
после утверждения плана-графика на очередной финансовый год и плановый период руководителем контрактной службы (лицом, исполняющим обязанности) направляют в ЕИС план-график посредством информационного взаимодействия ГИИС "Электронный бюджет" с ЕИС;
по распоряжению руководителя контрактной службы (лица, исполняющего обязанности) на основании докладной записки структурного подразделения, инициирующего осуществление закупок, вносят изменения в план-график;
осуществляют согласование информации к извещению об осуществлении закупки, информации к закупочной сессии на ЕАТ в части наличия закупки в плане-графике, соответствия наименования предмета контракта, размера финансового обеспечения, ИКЗ, авансовых платежей, сроков размещения закупки, размера обеспечения исполнения государственного контракта, кода ОКПД2, сформированного принимаемого бюджетного обязательства в ЕИС, проекта контракта;
осуществляют по распоряжению руководителя контрактной службы (лица, исполняющего обязанности) на основании докладной записки структурного подразделения, инициирующего осуществление закупок, формирование в статьей 42 Закона о контрактной системе;
осуществляют по распоряжению руководителя контрактной службы (лица, исполняющего обязанности) на основании докладной записки структурного подразделения, инициирующего осуществление закупок, размещение объявления о закупочной сессии на ЕАТ;
осуществляют формирование в ЕИС разъяснений положений извещения об осуществлении закупки;
осуществляют формирование в ЕИС извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя), изменений в извещение об осуществлении закупки;
направляют на рассмотрение в структурные подразделения, инициирующие осуществление закупки, запросы участников закупок на разъяснение положений извещения об осуществлении закупки;
осуществляют формирование и размещение в ЕИС протоколов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
осуществляют организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по осуществлению закупок;
в кратчайшие сроки осуществляют необходимую проверку независимых гарантий, представленных в качестве обеспечения исполнения контрактов, обеспечения гарантийных обязательств в соответствии с требованиями статьи 45 Закона о контрактной системе, в части наличия информации о представленной независимой гарантии в реестре независимых гарантий;
осуществляют формирование в ЕИС проекта контракта (контракта);
осуществляют подготовку и направление в контрольный орган в сфере закупок уведомления о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, установленных частью 2 статьи 93 Закона о контрактной системе;
направляют информацию о заключенных контрактах в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в целях ведения реестра контрактов, заключенных таможней;
направляют информацию об исполнении контрактов, о внесении изменений в заключенные контракты в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в целях ведения реестра контрактов, заключенных таможней, а также обеспечивают формирование бюджетных обязательств в ЕИС;
направляют в порядке, предусмотренном статьей 104 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок информацию о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением условий контрактов, в целях включения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
осуществляют направление в контрольный орган в сфере закупок информации и документов, свидетельствующих об уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта, в целях включения такой информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
составляют и размещают в ЕИС отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
в ЕАТ осуществляют проведение закупочных сессий, направляют сведения для формирования реестра закупок на ЕАТ, обеспечивают размещение в ЕАТ информации об исполнении контракта;
регистрируют контракты, дополнительные соглашения и протоколы разногласий к ним, соглашения о расторжении контрактов в Журнале контрактов.
IV. Подготовка и согласование проекта контракта, информации к извещению об осуществлении закупки конкурентными способами
1. Контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о контрактной системе и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. Независимо от предмета проект контракта должен содержать существенные условия контракта и основные элементы:
преамбулу;
предмет контракта;
цену контракта, порядок и сроки оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 Закона о контрактной системе. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 93 Закона о контрактной системе, должен содержать также расчет и обоснование цены контракта;
права и обязанности сторон (обязательства сторон);
порядок и сроки осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки;
ответственность сторон;
порядок и сроки предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 Закона о контрактной системе требования обеспечения гарантийных обязательств;
действие обстоятельств непреодолимой силы;
порядок разрешения споров;
порядок изменения и расторжения контракта;
условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обеспечения гарантийных обязательств.
Структурные подразделения, инициирующие осуществление закупки, определяют на этапе разработки проекта контракта его соответствие типовым условиям, подлежащим применению при осуществлении закупки, необходимость наличия лицензий (разрешений), свидетельств о допуске, сертификатов и другого на тот или иной вид деятельности, осуществляемой поставщиком (исполнителем, подрядчиком), и другие условия.
3. Должностное лицо структурного подразделения, инициирующего осуществление закупки, при закупке конкурентным способом формирует информацию к извещению об осуществлении закупки, проект контракта, описание объекта закупки, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен единиц товаров, работ, услуг, максимальное значение цены контракта, определенной в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Обоснование начальной (максимальной) цены, начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, максимальное значение цены контракта (приложение N 6 к настоящему Порядку) оформляется за подписью начальника структурного подразделения, инициирующего осуществление закупки, с подробным изложением расчетов цены контракта и приложением документов, подтверждающих содержащуюся ценовую информацию, или расчетов, произведенных на основании утвержденных нормативов, и согласовывается с должностным лицом ОБУиФМ.
Ответственность за полноту мер, принятых для определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, максимальное значение цены контракта, достоверность и актуальность использованных сведений, а также правильность произведенных расчетов несут начальники структурных подразделений, инициирующих осуществление закупки.
Ответственность за определение начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, максимальное значение цены контракта, за правильность произведенных расчетов несут в том числе должностные лица ОБУиФМ таможни.
Все должностные лица структурных подразделений, осуществляющие подготовку и согласование соответствующей информации к извещению об осуществлении закупки и подготовку проектов контрактов, несут ответственность в пределах функций, установленных разделом III настоящего Порядка.
4. Структурное подразделение, инициирующее осуществление закупки, формирует Контрольный лист согласования (далее - Контрольный лист) (приложение N 11 к настоящему Порядку) и направляет информацию и документы, установленные пунктом 3 настоящего раздела, для согласования с должностными лицами ОТО, ОБУиФМ, ПО таможни.
5. Согласование должностными лицами ОТО, ОБУиФМ и ПО таможни осуществляется в пределах функций, установленных разделом III настоящего Порядка, в течение трех рабочих дней со дня предоставления указанных информации и документов.
При наличии замечаний к информации к извещению об осуществлении закупки, к проекту контракта должностные лица ОТО, ОБУиФМ и ПО таможни, согласующие закупку, фиксируют их в Контрольном листе с указанием даты в графе "дата возврата документа с замечаниями".
6. Должностное лицо структурного подразделения, инициирующего осуществление закупки, устраняет замечания в срок не позднее двух рабочих дней со дня возврата документа с замечаниями в Контрольном листе.
Должностные лица структурного подразделения, инициирующего осуществление закупки, ОТО, ОБУиФМ, ПО таможни в пределах функций осуществляют согласование документов в течение четырех рабочих дней (по одному дню на согласование в каждом отделе) со дня предоставления документов структурным подразделением, инициирующим осуществление закупки, и проставляют отметку в графе "дата согласования" в Контрольном листе на бумажном носителе.
7. После устранения замечаний либо в случаях их отсутствия должностное лицо структурного подразделения, инициирующего осуществление закупки, в течение одного рабочего дня формирует докладную записку об осуществлении закупки (приложение N 4 к настоящему Порядку) и направляет документы о закупке (информация к извещению об осуществлении закупки (приложение N 5 к настоящему Порядку), проект контракта, обоснование НМЦК (приложение N 6 к настоящему Порядку), описание объекта закупки (приложение N 8 к настоящему Порядку), требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, Контрольный лист согласования (приложение N 11 к настоящему Порядку) и другие) на имя руководителя контрактной службы (лица, исполняющего обязанности) посредством УКИД-2, в электронной форме и на бумажном носителе.
8. Должностное лицо структурного подразделения, инициирующего осуществление закупки, является ответственным за соответствие информации, содержащейся на бумажном и электронном носителях.
9. Должностное лицо ОТО в течение двух рабочих дней по распоряжению руководителя контрактной службы (лица, исполняющего обязанности) на основании докладной записки структурного подразделения, инициирующего осуществление закупок, формирует в Законом о контрактной системе.
Должностное лицо ОТО является ответственным за соответствие информации, сформированной в ЕИС и представленных документах.
Руководитель контрактной службы (лицо, исполняющее обязанности) подписывает усиленной электронной подписью и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, внесение изменений в извещение об осуществлении закупки, извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
10. Должностное лицо ОТО отслеживает поступление запросов и обеспечивает своевременное формирование в ЕИС ответов, подготовленных структурными подразделениями, инициирующими осуществление закупки.
11. Внесение изменений в размещенное в Закона о контрактной системе.
12. После определения победителя в срок, предусмотренный Законом о контрактной системе для заключения контракта, на основании документов, предоставленных должностным лицом ОТО, должностное лицо структурного подразделения, инициирующего осуществление закупки, включает в проект контракта информацию с учетом требований Закона о контрактной системе.
После определения победителя "проект контракта" для удобства именуется "контракт, электронная версия контракта".
13. При согласовании контракта должностное лицо структурного подразделения, инициирующего осуществление закупки, одновременно с заполненным контрактом предоставляет согласующим должностным лицам ОТО, ОБУиФМ, ПО: проект контракта, заявку на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, иного участника закупки, соответствующий протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), информацию к извещению об осуществлении закупки.
14. Должностное лицо структурного подразделения, инициирующего осуществление закупки, является ответственным за соответствие текста контракта информации к извещению об осуществлении закупки, проекту контракта, условиям исполнения контракта, предложенным победителем.
15. Должностное лицо структурного подразделения, инициирующего осуществление закупки, согласовывает контракт у начальника структурного подразделения, инициирующего осуществление закупки, и должностных лиц ОТО, ОБУиФМ, ПО таможни путем визирования на оборотной стороне каждого листа контракта.
Должностное лицо правового отдела на экземпляре, остающемся на хранении в таможне, на оборотной стороне последнего листа контракта (приложения к контракту при его наличии) проставляет штамп согласования (приложение N 10 к настоящему Порядку).
Должностными лицами ОТО, ОБУиФМ, ПО таможни срок согласования контракта для направления его победителю определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, иному участнику закупки, с которым заключается контракт, составляет с момента его предоставления: для электронного аукциона - один день, но не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в ЕИС протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), для запроса котировок в электронной форме - в кратчайшие сроки, в течение одного часа, но не позднее трех часов с момента размещения в ЕИС протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
16. Требования к порядку оформления контракта:
в тексте контракта не должно быть орфографических и пунктуационных ошибок, зачеркиваний и помарок;
страницы контракта должны быть пронумерованы;
банковские реквизиты и место нахождения сторон необходимо располагать на одном листе без разрыва с текстом;
все приложения к контракту являются его неотъемлемой частью и подписываются уполномоченным лицом таможни (действующим по доверенности) в случае заключения контракта на бумажном носителе.
17. Заполненный и согласованный в установленном порядке контракт направляется должностным лицом структурного подразделения, инициирующего осуществление закупки, как "электронная версия контракта" на электронной ящик ОТО. Согласованная на бумажном носителе версия контракта передается должностному лицу ОТО для дальнейшей его регистрации в Журнале контрактов после подписания Заказчиком в Законом о контрактной системе сроки.
Должностное лицо ОТО с учетом сроков, предусмотренных Законом о контрактной системе, формирует и направляет с использованием ЕИС участнику закупки, с которым заключается контракт, электронную версию контракта.
18. В случае поступления от победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, иного участника закупки протокола разногласий по направленному контракту должностное лицо ОТО в течение одного дня передает данный протокол в структурное подразделение, инициирующее осуществление закупки, на рассмотрение.
19. Структурное подразделение, инициирующее осуществление закупки, в течение одного дня по результатам рассмотрения протокола разногласий вносит соответствующие изменения в контракт и согласует его в порядке, предусмотренном пунктом 15 настоящего раздела, или направляет на имя руководителя контрактной службы (лица, исполняющего обязанности) мотивированный отказ учесть разногласия.
20. Заключение контракта по результатам электронного аукциона, запроса котировок в электронной форме с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником закупки осуществляется в ЕИС в порядке и в сроки, предусмотренные Законом о контрактной системе.
21. Должностное лицо ОТО в течение одного дня с даты заключения контракта в электронной форме (с приложением к нему скриншотов электронных подписей и карточки контракта, сформированной в ЕИС) и его регистрации в Журнале контрактов передает контракт в структурное подразделение, инициирующее осуществление закупки, для передачи его в ОБУиФМ для хранения.
22. Согласование дополнительных соглашений о внесении изменений, соглашений о расторжении контрактов осуществляется на бумажном носителе в порядке, установленном для контрактов. Регистрация дополнительных соглашений о внесении изменений и соглашений о расторжении контрактов осуществляется путем внесения сведений должностным лицом ОТО в Журнал контрактов.
Дата документа устанавливается по последней дате подписавшей стороны.
23. Копии зарегистрированных контрактов, дополнительных соглашений об изменении контрактов и соглашений о расторжении контрактов размещаются должностным лицом ОТО в течение двух рабочих дней со дня регистрации на сетевом диске U:\USER_ALL\ALL4ALL\Исполнение контрактов\ для контроля структурными подразделениями, инициирующими осуществление закупки, и исполнения условий контракта.
V. Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)
1. Заключение контрактов с единственными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) на основании статьи 93 Закона о контрактной системе, за исключением контрактов, заключаемых по основаниям, предусмотренным пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе (далее - закупки малого объема), осуществляется в общем порядке с учетом следующего:
- в случаях заключения контракта по основаниям, предусмотренным пунктами 6, 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, должностное лицо ОТО обязано направить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта в контрольный орган в сфере закупок уведомление о такой закупке. К этому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с данными пунктами контракта с обоснованием его заключения;
- в случае заключения контракта по основаниям, предусмотренным пунктами 6, 23, 32 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, структурное подразделение, инициирующее осуществление закупки, обязано определить и обосновать цену контракта в порядке, установленном статьей 22 Закона о контрактной системе и данным Порядком, и включить в контракт обоснование цены контракта;
- в случае признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся, предусмотренном частью 8 статьи 52 Закона о контрактной системе, заключение контракта осуществляется в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
При необходимости согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с контрольным органом в сфере закупок в соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 93 Закона о контрактной системе структурное подразделение, инициирующее осуществление закупки, направляет в контрольный орган в сфере закупок обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) не позднее чем через пять рабочих дней с даты:
1) размещения в ЕИС протокола, содержащего информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся;
2) подписания протокола, содержащего информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся;
- в случае, предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе, заключение контракта может осуществляться в электронной форме с использованием электронной площадки на сумму, не превышающую трех миллионов рублей, с учетом требований Закона о контрактной системе. При этом годовой объем закупок не должен превышает установленного размера.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе отсутствует пункт 4
2. Проект контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) разрабатывается с учетом требований раздела IV настоящего Порядка и оформляется на бумажном носителе.
3. Должностное лицо структурного подразделения, инициирующего осуществление закупки, обеспечивает согласование контракта с учетом требований раздела IV настоящего Порядка и организует его подписание сторонами.
4. Заключение контрактов по основанию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе (далее - закупки малого объема).
Закупки малого объема осуществляются при условии, что данные закупки включены в план-график, и товары, работы, услуги, планируемые к закупке, включены в каталог Единого агрегатора торговли, и годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, не превышает установленного размера.
Закупки малого объема осуществляются с использованием единого агрегатора торговли (далее - ЕАТ) в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2018 г. N 824-р "О создании единого агрегатора торговли" и Регламентом функционирования ЕАТ.
1) При осуществлении закупки малого объема должностное лицо структурного подразделения, инициирующего осуществление закупки, формирует информацию к закупочной сессии на ЕАТ (приложение N 9 к Порядку), определяя объект (объекты) закупки путем использования кода (позиции) из Классификатора или Каталога товаров, работ, услуг ЕАТ, и условия закупки.
Стартовая цена - начальная цена закупочной сессии, указанная в объявлении о закупочной сессии. Стартовая цена устанавливается с учетом транспортных и иных дополнительных расходов.
Определение начальной цены закупочной сессии (начальной цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, максимального значения цены контракта) осуществляется в соответствии с требованиями статьи 22 Закона о контрактной системе.
2) Структурное подразделение, инициирующее осуществление закупки, формирует Контрольный лист (приложение N 11 к настоящему Порядку) и направляет информацию и документы для согласования с должностными лицами ОТО, ОБУиФМ, ПО таможни с учетом требований раздела IV настоящего Порядка.
Согласование информации к закупочной сессии на ЕАТ, начальной цены закупочной сессии осуществляется в пределах функций, установленных разделом III настоящего Порядка, в течение трех рабочих дней со дня предоставления указанных информации и документов.
3) В случае отсутствия замечаний либо после устранения замечаний должностное лицо структурного подразделения, инициирующего осуществление закупки, в течение одного рабочего дня формирует докладную записку об осуществлении закупки (приложение N 8 к настоящему Порядку) и направляет документы о закупке (информацию к закупочной сессии на ЕАТ (приложение N 9 к настоящему Порядку), определение начальной цены (приложение N 6 к настоящему Порядку), контрольный лист согласования и другие) на имя руководителя контрактной службы (лица, исполняющего обязанности) посредством УКИД-2, в электронной форме и на бумажном носителе.
Должностное лицо структурного подразделения, инициирующего осуществление закупки, является ответственным за соответствие информации, содержащейся на бумажном и электронном носителях.
4) Должностное лицо ОТО в течение двух рабочих дней по распоряжению руководителя контрактной службы (лица, исполняющего обязанности) на основании докладной записки структурного подразделения, инициирующего осуществление закупок, формирует и размещает на ЕАТ Объявление о закупочной сессии в соответствии с порядком, установленным Регламентом функционирования ЕАТ.
Должностное лицо ОТО является ответственным за соответствие информации, сформированной на ЕАТ и представленных документах.
5) По окончании закупочной сессии на ЕАТ формируется проект Итогового протокола закупочной сессии.
Должностное лицо ОТО незамедлительно информирует о результатах закупочной сессии структурное подразделение, инициирующее осуществление закупки.
Должностное лицо структурного подразделения, инициирующего осуществление закупки, до конца рабочего дня в день проведения закупочной сессии рассматривает предложения участников закупки на соответствие установленным требованиям к товарам (работам, услугам), требованиям части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. И по результатам рассмотрения предложений участников закупки информирует докладной запиской, направленной на имя руководителя контрактной службы (лица, исполняющего обязанности), на соответствие установленным заказчиком требованиям к товарам (работам, услугам), требованиям части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В случае несоответствия предложения участника закупки указывается обоснование принятого решения, которое заносится в Итоговый протокол закупочной сессии.
Победителем закупочной сессии признается участник закупки, имеющий лучшее ценовое предложение из указанных в Итоговом протоколе.
По итогам закупочной сессии проект контракта формируется в автоматическом режиме путем включения в него необходимой информации из Объявления о закупочной сессии, Итогового протокола закупочной сессии и приложения (при его наличии).
Порядок подписания контракта сторонами на ЕАТ, а также ненаправления Заказчиком победителю закупочной сессии сформированного проекта контракта в установленный срок осуществляется в соответствии с Регламентом функционирования ЕАТ.
6) Заказчик вправе осуществить закупку без использования ЕАТ по результатам закупочной сессии и итогового протокола с учетом требований Регламента функционирования ЕАТ.
В этом случае структурное подразделение, инициирующее осуществление закупки, направляет согласованную с курирующим заместителем начальника таможни докладную записку на имя руководителя контрактной службы (лица, исполняющего обязанности), посредством УКИД-2, с обоснованием заключения такого контракта без использования ЕАТ.
7) Заключение контракта без использования ЕАТ осуществляется структурным подразделением, инициирующим осуществление закупки, с учетом требований раздела IV настоящего Порядка.
8) В Реестре закупок на ЕАТ должностным лицом ОТО формируются сведения о заключении контракта с использованием ЕАТ и сведения о заключении контракта без использования ЕАТ.
9) В случае осуществления закупки без заключения контракта в части поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг (по счету, счету-фактуре или через авансовый отчет) должностным лицом ОБУиФМ, должностным лицом структурного подразделения, инициирующего осуществление закупки, направляется на имя руководителя контрактной службы (лица, исполняющего обязанности) информация о предполагаемой оплате фактически произведенных расходов до момента оплаты таких документов.
Данная информация о закупках без заключения контрактов на ЕАТ заносится должностным лицом ОТО в Реестр закупок, осуществленных без заключения контрактов.
10) Регистрация контрактов, заключенных с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также контрактов по закупкам малого объема, заключенных с использованием ЕАТ, без использования ЕАТ, осуществляется должностным лицом ОТО в Журнале контрактов и передается структурному подразделению, инициирующему осуществление закупки, для передачи на хранение в ОБУиФМ.
11) Копии зарегистрированных контрактов, заключенных с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также контрактов, заключенных с использованием ЕАТ, закупок без заключения контрактов на ЕАТ без использования ЕАТ, размещаются должностным лицом ОТО в течение двух рабочих дней со дня регистрации на сетевом диске U:\USER_ALL\ALL4ALL\Исполнение контрактов\ - для контроля структурными подразделениями, инициирующими осуществление закупок, исполнения условий контракта.
VI. Подготовка и направление информации, необходимой для формирования в ЕИС реестра контрактов
1. Формирование должностным лицом ОТО информации, включаемой в реестр контрактов, осуществляется в соответствии с Порядком формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Порядок формирования информации), утвержденным Министерством финансов Российской Федерации.
Информация и документы, формируемые должностным лицом ОТО для включения в реестр контрактов, подписываются электронной подписью, вид которой предусмотрен Законом о контрактной системе.
Информация формируется в структурированном виде путем заполнения экранных форм веб-интерфейса информационной системы или направляется в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, из информационной системы, используемой заказчиком в целях формирования информации, подлежащей включению в реестр контрактов, в форме электронного документа, содержащего информацию, сформированную в соответствии с Порядком формирования информации, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Документы, включаемые в реестр контрактов, формируются в виде электронного образа бумажного документа, созданного посредством его сканирования, и в форме электронного документа, если документ сформирован в электронном виде.
2. В реестр контрактов частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, в установленные Законом о контрактной системе сроки.
3. В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктом 4 (за исключением контрактов, заключенных в соответствии с частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе), 23 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
4. Должностное лицо ОТО направляет информацию и документы о заключенных контрактах, об исполнении контрактов, о внесении изменений в заключенные контракты в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в целях ведения реестра контрактов, заключенных таможней.
VII. Контроль за исполнением контракта
1. Структурное подразделение, инициирующее осуществление закупки, осуществляет контроль за наличием действующих лицензий (разрешений), сертификатов у поставщика (исполнителя, подрядчика) при заключении и исполнении контракта, за исполнением условий контракта в целом.
2. Работа по контролю за исполнением контракта включает в себя:
своевременную подготовку решений и принятие мер, направленных на выполнение условий контракта;
контроль за своевременной поставкой товаров, выполнением работ (ее результатов), оказанием услуг, за их надлежащим качеством, количеством (объемом), техническими характеристиками, функциональными (потребительскими) свойствами, иными необходимыми критериями, обусловленными контрактом;
отслеживание хода исполнения контракта, определение степени выполнения его условий;
анализ и учет отклонений от исполнения сторонами условий по заключенному контракту;
работу по минимизации рисков невыполнения сторонами условий по заключенному контракту;
оформление экспертного заключения результатов исполнения контракта, отдельного его этапа (поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги), в том числе если закупка осуществляется у единственного поставщика по заключенному контракту.
3. Структурное подразделение, инициирующее осуществление закупки, по факту исполнения обязательств по контракту, заключенному в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, направляет докладную записку на имя руководителя контрактной службы (лица, исполняющего обязанности) о полном (или частичном) исполнении обязательств по контракту. Информация предоставляется в течение трех дней со дня исполнения обязательств по контракту Заказчика с целью проставления соответствующей отметки об исполнении контракта в ЕАТ.
4. Работа с документами об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта) осуществляется в следующем порядке:
4.1. При работе с документами на бумажном носителе структурное подразделение, инициирующее осуществление закупки, при поступлении от поставщиков (подрядчиков, исполнителей) документов на оплату по контракту, оформленных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, передает их по Реестру сдачи-приемки документов (приложение N 12 к настоящему порядку) в отдел документационного обеспечения таможни (далее - ОДО) для регистрации.
Данные документы на оплату регистрируются в приоритетном порядке в ОДО.
ОДО проставляет "входящий штамп" на счете на авансовый платеж либо на документе о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги и одновременно делает отметку в Реестре сдачи-приемки документов и не позднее следующего рабочего дня передает данные документы структурному подразделению, инициирующему осуществление закупки.
Структурное подразделение, инициирующее осуществление закупки, в течение одного рабочего дня после получения зарегистрированных в ОДО документов на оплату делает отметку в Реестре сдачи-приемки документов о получении их в ОДО и передает их по тому же Реестру сдачи-приемки документов должностному лицу ОТО для формирования в реестре контрактов ЕИС проекта информации исполнения по контракту.
Должностное лицо ОТО после создания проекта информации об исполнении контракта в ЕИС передает документы на оплату по этому же Реестру сдачи-приемки документов в ОБУиФМ для осуществления предварительной проверки на соответствие условиям контракта и реквизитам.
В случае если документы на оплату оформлены правильно, должностным лицом ОБУиФМ на счете или счете-фактуре проставляется штамп "ОБУиФМ к оплате", и возвращаются в структурное подразделение, инициирующее осуществление закупки.
В случае если документы на оплату оформлены с нарушением требований законодательства Российской Федерации и условий контракта, должностными лицами ОТО или ОБУиФМ данные документы возвращаются в структурное подразделение, инициирующее осуществление закупки, не позднее следующего рабочего дня с даты поступления документов в ОТО или ОБУиФМ с фиксацией таких нарушений в Реестре сдачи-приемки документов.
Начальник структурного подразделения, инициирующего осуществление закупки (лицо, исполняющее обязанности), либо курирующий заместитель начальника таможни (в случае осуществления закупки отдельными должностями таможни) осуществляет следующие действия:
1) на счете или счете-фактуре делает запись "Целесообразность расходов подтверждаю", подпись, расшифровка;
2) во исполнение части 3 статьи 94 Закона о контрактной системе (экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, проводимая своими силами) на документе о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги делает следующую запись:
- в случае принятия решения о приемке поставленного товара, при условии отсутствия в контракте требования о необходимости составления акта сдачи-приемки продукции: "Товар поставлен в полном объеме в соответствии с условиями контракта", подпись, расшифровка;
- в случае принятия решения о приемке выполненной работы: "Работы выполнены в полном объеме", подпись, расшифровка;
- в случае принятия решения о приемке оказанной услуги: "Услуги оказаны в полном объеме", подпись, расшифровка.
Акты оказанных услуг, выполненных работ, акты сдачи-приемки продукции подписывает курирующий заместитель начальника таможни (лицо, исполняющее обязанности), начальник службы (лицо, исполняющее обязанности) в соответствии с выданной доверенностью.
В штампе "ОБУиФМ к оплате", проставленном на счете, счете-фактуре, лицом, имеющим "право первой подписи" таможни, осуществляется визирование.
После того как все документы подписаны, в установленных местах (М.П.) проставляются гербовые печати.
Должностное лицо структурного подразделения, инициирующего осуществление закупок, незамедлительно передает по этому же Реестру сдачи-приемки документов подписанные документы на оплату с проставленными гербовыми печатями должностному лицу ОТО для направления электронных образов бумажных документов в реестр контрактов ЕИС.
С целью соблюдения сроков оплаты, установленных требованиями законодательства Российской Федерации, условиями контракта, должностное лицо ОТО направляет данные документы в реестр контрактов ЕИС в течение одного рабочего дня с даты возникновения обязательств по поставленным товарам, выполненным работам, оказанным услугам.
После изменения статуса по этим документам в реестре контрактов ЕИС "Контроль пройден" должностное лицо ОТО незамедлительно по Реестру сдачи-приемки документов передает их в ОБУиФМ для формирования денежного обязательства и осуществления оплаты в установленные законодательством Российской Федерации сроки.
В Реестре сдачи-приемки документов должностным лицом ОТО указывается статус документа об исполнении в ЕИС "Контроль пройден", являющегося основанием для формирования денежного обязательства.
Должностное лицо ОБУиФМ не позднее следующего рабочего дня после поступления выписки по лицевому счету от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, направляет платежные документы на электронный ящик ОТО для размещения их в реестре контрактов Законом о контрактной системе сроки.
5. После надлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств по контракту (за исключением гарантийных), подписания документа о приемке (акта сдачи-приемки продукции, акта выполненных работ, акта оказанных услуг) структурное подразделение, инициирующее осуществление закупок, служебной запиской информирует ОБУиФМ о необходимости возврата обеспечения исполнения контракта с указанием реквизитов для перечисления денежных средств. Срок направления служебной записки - не позднее трех рабочих дней с момента подписания документа о приемке.
6. После окончания срока действия гарантийных обязательств структурное подразделение, инициирующее осуществление закупок, служебной запиской информирует ОБУиФМ о необходимости возврата обеспечения гарантийных обязательств с указанием реквизитов для перечисления денежных средств. Срок направления служебной записки - не позднее трех дней с момента окончания срока действия гарантийных обязательств.
7. ОБУиФМ в течение трех рабочих дней после получения служебной записки от структурного подразделения, инициирующего осуществление закупки, производит возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта и гарантийных обязательств.
8. Структурное подразделение, инициирующее осуществление закупок, обеспечивает исполнение условий контракта в части возврата поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе в части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта, в сроки, установленные частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе, с учетом п. 7 настоящего раздела.
9. В случае ненадлежащего исполнения обязательств по контракту и подписания акта сдачи-приемки продукции (акта выполненных работ, акта оказания услуг) с нарушением срока приемки товаров, оказания услуг, выполнения работ структурное подразделение, инициирующее осуществление закупок, информирует руководителя контрактной службы (лицо, исполняющее обязанности), ПО и ОБУиФМ о способе удержания неустойки (пени, штрафов) посредством УКИД-2 в пределах срока для возврата такого обеспечения.
10. Претензионная работа в случаях установления фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по контракту проводится правовым отделом таможни по решению начальника таможни.
11. Не позднее одного дня с даты направления претензии поставщику (подрядчику, исполнителю) информируют об этом руководителя контрактной службы (лицо, исполняющее обязанности), ОБУиФМ, структурное подразделение, инициирующее осуществление закупок, с приложением копии претензии.
12. В случае неисполнения или частичного исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) претензии (требования) подразделение, инициирующее осуществление закупки, не позднее 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты истечения срока исполнения претензии (требования) подготавливает докладную записку на имя начальника таможни о необходимости обращения в судебные органы.
13. Порядок подготовки и подачи в судебные органы исковых заявлений о взыскании неустойки (штрафов, пеней) с поставщика (подрядчика, исполнителя) определяется законодательством Российской Федерации.
Правовой отдел таможни в течение одного рабочего дня после получения судебного акта, постановления по взысканию неустойки (пени, штрафа) по контракту информирует руководителя контрактной службы (лицо, исполняющее обязанности), ОБУиФМ и структурное подразделение, инициирующее осуществление закупок, о принятом судебном решении с приложением соответствующих документов.
Руководитель контрактной службы |
А.В. Оборин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.