г. Краснодар |
|
01 октября 2013 г. |
Дело N А32-12521/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 сентября 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 1 октября 2013 года.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Прокофьевой Т.В., судей Драбо Т.Н. и Мацко Ю.В., при участии в судебном заседании от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Дело" (ИНН 2315010574, ОГРН 1022302383674) - Абакумова А.Г. (доверенность от 19.04.2013), в отсутствие заинтересованного лица - Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Новороссийску Краснодарского края (ИНН 2315020237, ОГРН 1042309105750), рассмотрев кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Новороссийску Краснодарского края на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 27.03.2013 (судья Купреев Д.В.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.06.2013 (судьи Шимбарева Н.В., Николаев Д.В., Сулименко Н.В.) по делу N А32-12521/2012, установил следующее.
ООО "Дело" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Новороссийску Краснодарского края (далее - инспекция, налоговый орган) от 22.02.2012 N 54230 о привлечении общества к налоговой ответственности по статье 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее -Кодекс) в виде 464 819 рублей 80 копеек штрафа, начисления 2 324 099 рублей НДС, 100 759 рублей 34 копеек пени за несвоевременную уплату налога; о признании недействительным решения инспекции от 22.02.2012 N 1706 об отказе в возмещении полностью суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению; обязании инспекции возместить обществу путем возврата на расчетный счет 307 558 рублей НДС (с учетом уточнений требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Решением суда от 27.03.2013, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 17.06.2013, признаны недействительными решение инспекции от 22.02.2012 N 54230 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части начисления к уплате в бюджет 2 324 099 рублей НДС, 100 759 рублей 34 копеек пени по НДС, привлечения к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Кодекса в виде 464 819 рублей 80 копеек штрафа за неуплату НДС; решение инспекции от 22.02.2012 N 1706 об отказе в возмещении полностью суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению. Суд обязал налоговый орган возместить обществу путем возврата на расчетный счет 307 558 рублей НДС; взыскал с инспекции в пользу заявителя 4 тыс. рублей судебных расходов в виде государственной пошлины.
Судебные акты мотивированы тем, что представленные договоры (с учетом приложенных в материалы дела документов) являются договорами транспортной экспедиции при организации международной перевозки, поэтому обществу неправомерно начислен НДС, пени и штраф, а также отказано в возмещении полностью суммы налога, заявленной к возмещению.
В кассационной жалобе инспекция просит отменить решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции, отказать обществу в удовлетворении заявленных требований. Налоговый орган считает, что судебные акты вынесены с нарушением норм материального права, основаны на ошибочном толковании подпункта 2 пункта 1 статьи 164 Кодекса. Действия по организации перевозки заключаются в согласовании действий лиц, в результате чего будет осуществлен перевозочный процесс, и являются определяющим критерием для отнесения услуг к транспортно-экспедиционным. Погрузка, выгрузка, хранение и другие связанные с перевозкой операции могут быть лишь дополнительными услугами. Налогоплательщик не является экспедитором, поскольку не осуществляет организацию перевозки и ему не вверялся груз для доставки получателю. Общество не представило доказательства организации международной перевозки, заключения от своего имени или от имени клиентов договора на перевозку товара между двумя пунктами, один из которых находится за пределами территории Российской Федерации. Договоры на оказание обществом отдельных услуг ошибочно квалифицированы обществом и судом как "организация международной перевозки". Общество не выступает ни грузоотправителем, ни грузополучателем, ни перевозчиком. Соответственно, у налогоплательщика отсутствует право на применение ставки 0% в отношении реализованных услуг.
В отзыве на кассационную жалобу общество просит оставить обжалуемые судебные акты без изменения как законные и обоснованные, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель общества поддержал возражения, изложенные в отзыве на жалобу.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, выслушав представителя общества, считает, что кассационная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, 03.10.2011 обществом в налоговый орган представлена налоговая декларация по НДС за II квартал 2011 года.
По результатам камеральной налоговой проверки представленной декларации инспекция составила акт от 20.01.2012 N 41103 и приняла решения от 22.02.2012 N 54230 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения; от 22.02.2012 N 1706 об отказе в возмещении полностью суммы НДС, заявленной к возмещению.
Управление Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю решениями от 19.04.2012 N 20-12-395, N 20-12-394 оставило без удовлетворения апелляционные жалобы общества и утвердило решения инспекции.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения общества в арбитражный суд с заявлением об оспаривании решений инспекции.
Основанием для начисления сумм НДС и отказа в возмещении налога послужил вывод налогового органа о том, что общество необоснованно применило при исчислении подлежащей к уплате суммы налога налоговую ставку 0 % по операциям реализации транспортно-экспедиционных услуг, оказанных по договорам с фирмой "Малситранс ЛТД" (США), ООО "ФосАгро-Транс", ООО "Морские грузовые перевозки", ООО "ВИЗ-Сталь", ОАО "Новолипецкий металлургический комбинат" и ОАО "Новороссийский морской торговый порт".
При рассмотрении дела судебные инстанции обоснованно исходили из следующего.
Согласно пункту 1 статьи 146 Кодекса объектом обложения НДС признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации. При этом в силу пункта 1 статьи 39 Кодекса реализацией товаров признается передача на возмездной основе права собственности на товары одним лицом другому лицу.
До 01.01.2011 в подпункте 2 пункта 1 статьи 164 Кодекса содержалось положение о применении ставки 0% в отношении работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, а также товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны.
Положение данного подпункта распространялось на работы (услуги) по организации и сопровождению перевозок, перевозке или транспортировке, организации, сопровождению, погрузке и перегрузке вывозимых за пределы территории Российской Федерации или ввозимых на территорию Российской Федерации товаров, выполняемые (оказываемые) российскими организациями или индивидуальными предпринимателями (за исключением российских перевозчиков на железнодорожном транспорте), и иные подобные работы (услуги), а также на работы (услуги) по переработке товаров, помещенных под таможенный режим переработки на таможенной территории.
С 01.01.2011 подпункт 2 пункта 1 статьи 164 Кодекса утратил силу, вместо него установлен перечень работ (услуг), связанных с экспортом, облагаемых по ставке налога на добавленную стоимость 0%, разделенный на несколько подгрупп, для каждой из которых предусмотрен подробный перечень документов, обосновывающих право применения ставки 0%.
В соответствии с подпунктом 2.1 пункта 1 статьи 164 Кодекса налогообложение по нулевой ставке производится при реализации услуг по международной перевозке товаров.
Под международными перевозками товаров понимаются перевозки товаров морскими, речными судами, судами смешанного (река - море) плавания, воздушными судами, железнодорожным транспортом и автотранспортными средствами, при которых пункт отправления или пункт назначения товаров расположен за пределами территории Российской Федерации.
Действие указанного подпункта распространяется и на услуги по предоставлению принадлежащего на праве собственности или на праве аренды (в том числе финансовой аренды (лизинга) железнодорожного подвижного состава и (или) контейнеров для осуществления международных перевозок и транспортно-экспедиционные услуги, оказываемые российскими организациями или индивидуальными предпринимателями на основании договора транспортной экспедиции при организации международной перевозки.
Таким образом, в подпункте 2.1 пункта 1 статьи 164 Кодекса в спорном периоде (во II квартале 2011 года) помимо услуг по предоставлению принадлежащего на праве собственности или на праве аренды (в том числе финансовой аренды (лизинга) железнодорожного подвижного состава и (или) контейнеров для осуществления международных перевозок закреплены еще два вида услуг в качестве основания для применения налоговой ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость - это непосредственно услуги по международной перевозке товаров и транспортно-экспедиционные услуги, оказываемые на основании договора транспортной экспедиции при организации международной перевозки. Соответственно, и в первом, и во втором случаях основанием для оказания данных услуг являются отдельные договоры - перевозки и транспортной экспедиции.
Договор транспортной экспедиции, на основании которого одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента - грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза (статья 801 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В целях статьи 164 Кодекса законодатель отнес к транспортно-экспедиционным услугам такие виды услуг, как: участие в переговорах по заключению контрактов купли-продажи товаров, оформление документов, прием и выдача грузов, завоз-вывоз грузов, погрузочно-разгрузочные и складские услуги, информационные услуги, подготовка и дополнительное оборудование транспортных средств, услуги по организации страхования грузов, платежно-финансовых услуг, услуги по таможенному оформлению грузов и транспортных средств, услуги по разработке и согласованию технических условий погрузки и крепления грузов, розыску груза после истечения срока доставки, контроль за соблюдением комплектной отгрузки оборудования, перемаркировке грузов, обслуживанию и ремонту универсальных контейнеров грузоотправителей, обслуживанию рефрижераторных контейнеров и хранению грузов в складских помещениях и на открытых площадках экспедитора.
Суд проверил доводы инспекции о наличии права на применение ставки 0% при оказании транспортно-экспедиционных услуг только при непосредственной организации экспедитором международной перевозки, тогда как из представленных обществом документов нельзя сделать вывод об участии его в организации самой международной перевозки (в случае, если организация не организует перевозку груза, то она не может быть признана экспедитором и применять налоговую ставку 0%).
Применяя к установленным им фактическим обстоятельствам по делу, выводы о наличии которых соответствуют имеющимся в материалах дела доказательствам, положения Правил транспортно-экспедиционной деятельности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2006 N 554 (далее - Правила) и Гражданского кодекса Российской Федерации, судебные инстанции признали ошибочными эти аргументы налогового органа, сославшись на статью 801 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Отношения между экспедитором и клиентом регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 30.06.2003 N 87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности" и Правилами.
Пунктом 4 Правил к транспортно-экспедиционным услугам отнесены услуги по организации перевозки груза, заключению договоров перевозки груза, обеспечению отправки и получения груза, а также иные услуги, связанные с перевозкой груза. Положения, обязывающие осуществлять перевозку исключительно экспедитором, отсутствуют.
Договором транспортной экспедиции могут быть предусмотрены обязанности экспедитора организовать перевозку груза транспортом и по маршруту, избранными экспедитором или клиентом, обязанность экспедитора заключить от имени клиента или от своего имени договор (договоры) перевозки груза, обеспечить отправку и получение груза, а также другие обязанности, связанные с перевозкой.
В качестве дополнительных услуг договором транспортной экспедиции может быть предусмотрено осуществление таких необходимых для доставки груза операций, как получение требующихся для экспорта или импорта документов, выполнение таможенных и иных формальностей, проверка количества и состояния груза, его погрузка и выгрузка, уплата пошлин, сборов и других расходов, возлагаемых на клиента, хранение груза, его получение в пункте назначения, а также выполнение иных операций и услуг, предусмотренных договором.
Условия выполнения договора транспортной экспедиции определяются соглашением сторон, если иное не установлено законом о транспортно-экспедиционной деятельности, другими законами или иными правовыми актами (пункт 3 статьи 801 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Таким образом, пункт 1 статьи 801 Гражданского кодекса Российской Федерации содержит открытый перечень услуг, которые могут являться предметом договора транспортной экспедиции.
Договор транспортной экспедиции может предусматривать оказание экспедитором как фактических (проверка количества и состояния груза, подготовка груза к перевозке, упаковка, пакетирование, нанесение транспортной маркировки на груз, погрузка и выгрузка груза, организация доставки груза на станцию или в порт либо со станции получателю), так и юридических значимых (согласование с перевозчиком условий перевозки, заключение договоров перевозки от своего имени или от имени клиента, организация перевалки груза на другие виды транспорта, оформление документов на отправление и прием груза от перевозчика, прохождение таможенных процедур, участие в составлении коммерческих актов и другое) услуг.
Договоры транспортной экспедиции могут принципиально отличатся содержанием обязанностей экспедитора друг от друга. Общим для всех договоров является то, что действия экспедитора по выполнению или организации выполнения услуг во всех случаях связаны с перевозкой груза.
Число разновидностей договора об отдельных транспортно-экспедиционных операциях и услугах не имеет законченного перечня. Но во всех подобных случаях договоры, заключаемые между экспедиторскими организациями и клиентами, признаются договорами транспортной экспедиции, регулирующими оказание клиенту со стороны экспедитора услуг, связанных с перевозкой груза. Тем самым на них распространяются нормы главы 41 Гражданского кодекса Российской Федерации о транспортной экспедиции, а не общие положения о договорах возмездного оказания услуг (глава 39 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Суды установили и материалами дела подтверждается, что общество заключило договоры транспортно-экспедиционного обслуживания с фирмой "Малситранс ЛТД" (США), ООО "ФосАгро-Транс", ООО "Морские грузовые перевозки", ООО "ВИЗ-Сталь" и трехсторонний договор, заключенный между обществом, ОАО "Новолипецкий металлургический комбинат" и ОАО "Новороссийский торговый порт", проанализировав положения которых, отметили следующее.
Из условий договоров, заключенных обществом с фирмой "Малситранс ЛТД" (США) (заказчик) от 31.12.2009 N ЮО/ТЭО/02-10, ЮО/ТЭО/03-10, следует, что общество оказало транспортно-экспедиционные услуги при организации международной перевозки - транспортно-экспедиционное сопровождение перевалки экспортных и транзитных грузов.
Оказанные услуги экспедитора включали в себя: транспортно-экспедиторское обслуживание грузов клиента в порту Новороссийска; контроль за поступлением грузов на станцию Новороссийск и в порт; своевременное выполнение необходимых таможенных формальностей, декларирование груза таможенным брокером в порту Новороссийска (при необходимости и за счет клиента); выдача поручений на погрузку груза на судно порту, а также другим транспортным организациям; обеспечение постановки судна к причалу в согласованную дату без задержек на рейде, если этому не препятствуют метеоусловия, по окончании погрузки на судно формирование комплекта грузовых документов.
Предметом договора от 31.12.2009 N 602-7473 Г, заключенного между ОАО "Новолипецкий металлургический комбинат" (заказчик), обществом (экспедитор) и ОАО "Новороссийский морской торговый порт" (порт), являются обязанности порта оказывать заказчику услуги по перевалке металлопродукции, экспедитора - осуществление за вознаграждение и от имени заказчика транспортно-экспедиторского сопровождения перевалки грузов заказчика, представление интересов заказчика в части услуг, порученных ему заказчиком и оказываемых портом заказчику. Договор является комплексным и смешанным, в отношениях между портом и заказчиком (и выступающим на стороне заказчика экспедитором) применяются нормы, регламентирующие договоры возмездного оказания услуг, подряда, хранения, транспортной экспедиции, а между заказчиком и экспедитором - нормами возмездного оказания услуг, транспортной экспедиции, установленные Гражданским кодексом Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, оказанные услуги экспедитора включали в себя: согласование с портом плана завоза грузов, контроль за своевременной подачей портом в адрес органов исполнительной власти в области транспорта телеграммы для включения грузов в план перевозок; представление интересов заказчика при составлении на железнодорожной станции Новороссийск Северо-Кавказской железной дороги коммерческих и иных актов при утере и повреждении грузов в процессе транспортировки и разгрузки; контроль за разгрузкой, принятием и размещением грузов в порту, а также за погрузкой грузов на судно; информирование о повреждениях/порче в вагоне грузовых мест, их упаковки при их поступлении в адрес порта; предоставление отчета по каждому грузовому месту, поврежденному в процессе выгрузки из вагона или перемещения к месту складирования; оперативный учет поступления грузов в порт и их погрузки на судно; инспекцию груза на открытых и крытых складах порта для контроля его фактического состояния; отслеживание выполнения портом доработки (ремонта) груза и его упаковки; оформление товаросопроводительных документов (коносаментов, поручений на погрузку, грузовых таможенных деклараций, документов контроля доставки и т. д.) на каждую партию грузов в соответствии с инструкциями заказчика; контроль состояния грузовых мест, их упаковки в процессе погрузки на судно; получение расписки порта о наличии грузов в порту по предлагаемой заказчиком форме и предоставления ее заказчику; представление интересов заказчика перед портом и железной дорогой при составлении актов, связанных с перевалкой и перевозкой грузов, в случае задержки погрузки-выгрузки судна, вагонов, а также в случаях прибытия грузов в ненадлежащем состоянии; предоставление информации о движении грузов (поступление, накопление, отгрузка) в порту и на железнодорожной станции Новороссийск Северо-Кавказской железной дороги, а также о движении, подходе, начале и окончании погрузки судна.
По договору от 01.02.2010 N ЮО/ТЭО/50-09 с ООО "ФосАгро-Транс" (заказчик) общество приняло обязательства выполнить или организовать выполнение работ по транспортно-экспедиторскому обслуживанию и перевалке на суда по прямому варианту "вагон-борт судна" и через "Технологический комплекс для перегрузки сыпучих минеральных удобрений" в Новороссийском морском торговом порту экспортных минеральных удобрений клиента.
Оказанные услуги экспедитора включали в себя: от своего имени, но за счет и в интересах клиента, транспортно-экспедиторское обслуживание клиента в порту; за счет и в интересах клиента, обеспечение подвода вагонов на станцию Новороссийск, подачи груженых вагонов с выставочных путей на фронты выгрузки и уборки порожних вагонов с выставочных путей; за счет и в интересах клиента организацию погрузки груза на суда в соответствии с выданными клиентом поручениями с интенсивностью по принятой технологии перегрузки минеральных удобрений по прямому варианту "вагон-борт судна"; оформление отгрузочных документов на судно в соответствии с погрузочной инструкцией клиента (поручения на погрузку; грузового манифеста; расписки капитана в получении комплекта документов, отправляемых капитанской почтой), выполнение таможенных формальностей.
По договору от 29.04.2010 N ЮО/ТЭО/24-10 с ООО "Морские грузовые перевозки" (заказчик) общество оказало услуги по организации перевалки на территории порта металлопродукции открытого хранения, поставляемой на экспорт через порт; выполнило транспортно-экспедиционное обслуживание и документальное оформление указанных операций.
Оказанные услуги экспедитора включали в себя: принятие мер к постановке к причалу судна клиента в соответствии с Общими правилами и условиями оказания услуг ОАО "НМТП" и Положением об организации обработки судов в ОАО "НМТП", без задержек на рейде, если этому не препятствуют погодные условия или занятость причала судами, обработка которых задержалась по причине погодных условий; организацию раскредитования железнодорожных накладных портом на груз клиента; организацию подачи груженых вагонов с выставочных путей на фронты выгрузки и уборку порожних вагонов на выставочные пути локомотивами порта; своевременное выполнение всех необходимых таможенные формальностей в Новороссийской таможне; организацию подготовки портом выгруженных вагонов к сдаче железной дороге в соответствии с требованиями Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации; выполнение транспортно-экспедиторского обслуживания груза клиента, организацию оформления экспортной продукции, выгружаемой из вагонов, карточками учета экспортных грузов (приемными актами); за счет клиента организацию поставки портом крепежных, а также древесных прокладочных и сепарационных материалов для сепарации и крепления грузов в грузовых помещениях и на палубе судна, передачу оригиналов судовых грузовых документов по факту погрузки на судно, обеспечение проставления в ГТД отметки "товар вывезен".
По договору от 29.01.2009 N ЮО/ТЭО/08-09 с ООО "ВИЗ-Сталь" (заказчик) общество оказало транспортно-экспедиционные услуги при организации международной перевозки: транспортно-экспедиционное сопровождение перевалки грузов заказчика, поставляемых заказчиком на экспорт через Новороссийский морской торговый порт.
Оказанные услуги экспедитора включали в себя: принятие мер к постановке к причалу судна клиента в соответствии с Общими правилами и условиями оказания услуг ОАО "НМТП" и Положением об организации обработки судов в ОАО "НМТП", без задержек на рейде, если этому не препятствуют погодные условия или занятость причала судами, обработка которых задержалась по причине погодных условий; организацию раскредитование железнодорожных накладных портом на груз клиента; организацию подачи груженых вагонов с выставочных путей на фронты выгрузки и уборка порожних вагоно на выставочные пути локомотивами порта; своевременное выполнение всех необходимых таможенных формальностей в Новороссийской таможне; организацию подготовки портом выгруженных вагонов к сдаче железной дороге в соответствии с требованиями Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации; выполнение транспортно-экспедиторского обслуживания груза клиента, организацию оформления экспортной продукции, выгружаемой из вагонов, карточками учета экспортных грузов (приемными актами); за счет клиента организация поставки портом крепежных, а также древесных прокладочных и сепарационных материалов для сепарации и крепления грузов в грузовых помещениях и на палубе судна, передача оригиналов судовых документов.
Изучив вышеуказанные договоры, суды установили, что в рассматриваемых случаях общество оказало услуги по организации перевозки грузов в режиме "непрямого международного сообщения", т. е. когда перевозки грузов в международном сообщении осуществлялись через расположенные в пределах приграничной территории по перевозочным документам, оформленным в государствах, участвующих в перевозках, а также перевозки несколькими видами транспорта по отдельным перевозочным документам на транспорте каждого вида.
Судебные инстанции отметили, что названные услуги по транспортно-экспедиционному обслуживанию в порту Новороссийск относятся к услугам по оформлению документов, приему и выдаче грузов, информационным услугам, платежно-финансовым услугам, услугам по подготовке и дополнительному оборудованию транспортных средств, погрузочно-разгрузочным и складским услугам, перечисленным в пунктах 3.1.2, 3.1.5, 3.1.4., 3.1.6, 3.1.8 Национального стандарта России ГОСТа Р 52298-2004. Согласно представленным им в материалы дела доказательствам общество по договорам фактически оказало транспортно-экспедиционные услуги при организации международной перевозки товаров, отвечающие признакам, указанным в подпункте 2.1 пункта 1 статьи 164 Кодекса.
Из представленных в материалы дела документов следует, что общество (экспедитор) осуществляло согласование с ОАО "Новороссийский морской торговый порт" порядка погрузки (выгрузки) и контроль за выполнением последним погрузочно-разгрузочных работ, организуя информационно-документальный обмен между заказчиками и непосредственным их исполнителем - ОАО "Новороссийский морской торговый порт".
Все перечисленные услуги оказаны обществом в отношении товара, транспортировка которого осуществлялась между двумя пунктами, один из которых находятся на территории Российской Федерации, другой - за ее пределами, что подтверждается представленными документами (в частности, коносаментами).
Суд также учел, что сам факт международной перевозки грузов, экспедируемых обществом, налоговый орган не оспаривает.
Подпунктом 2.1 пункта 1 статьи 164 Кодекса подлежащими налогообложению по ставке 0 % указаны транспортно-экспедиционные услуги, оказываемые при организации международной перевозки, которые, как установили судебные инстанции, оценив в совокупности и взаимосвязи имеющиеся в материалах дела доказательства, и выполнило общество.
Подлежит отклонению довод инспекции о том, что для квалификации договора в качестве транспортной экспедиции необходимо, чтобы общество доказало наличие у него статуса грузоотправителя или грузополучателя. Договором транспортной экспедиции может быть предусмотрено заключение договоров с перевозчиком экспедитором от своего имени, тогда статусом грузоотправителя будет обладать сам экспедитор. Подобный подход отражен в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21.12.2010 N 11612/10.
Судебные инстанции проанализировали представленные к договорам документы: реестры оказанных услуг, счета на оплату, выставленных покупателю, банковские выписки, подтверждающие фактическое поступление выручки от покупателя указанных услуг на счет общества, счета-фактуры и акты приемки-сдачи выполненных работ (услуг), поручения на отгрузку грузов, коносаменты и сделали обоснованный вывод о том, что представленные договоры применительно к установленным по делу фактическим обстоятельствам являются договорами транспортной экспедиции при организации международной перевозки.
В связи с этим вывод суда о наличии у налогоплательщика права на применение ставки 0 % по спорным транспортно-экспедиционным услугам, оказанным им при организации международной перевозки, основан на правильном применении норм права к установленным им конкретным обстоятельствам, соответствует имеющимся в материалах дела доказательствам.
Доводы жалобы фактически сводятся к переоценке исследованных и оцененных судебными инстанциями обстоятельств, что в полномочия кассационной инстанции не входит. Основания для отмены или изменения обжалуемых судебных актов не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 27.03.2013 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.06.2013 по делу N А32-12521/2012 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Т.В. Прокофьева |
Судьи |
Т.Н. Драбо |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.