В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлениями Главы Полевского городского округа от 17.01.2019 N 63 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций, предоставления муниципальных услуг", от 16.07.2018 N 1118 "Об утверждении Особенностей подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления Полевского городского округа, должностных лиц органов местного самоуправления и муниципальных служащих, муниципальных учреждений Полевского городского округа, их должностных лиц и специалистов, многофункционального центра, работника многофункционального центра, предоставляющих муниципальные (государственные) услуги" (в редакции от 07.06.2019 N 878) Администрация Полевского городского округа постановляет:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом" (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление Администрации Полевского городского округа от 13.05.2021 N 297-ПА "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Признание садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом на территории Полевского городского округа" (в редакции от 22.12.2021 N 872-ПА, от 07.07.2022 N 549-ПА).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации Полевского городского округа Федюнина А.В.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Диалог" и на официальном интернет-портале правовой информации Полевского городского округа (полевской-право.рф).
Исполняющий обязанности Главы Полевского городского округа |
А.В. Федюнин |
Утвержден
постановлением Администрации
Полевского городского округа
от 07.03.2023 N 200-ПА
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Признание садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом"
Раздел 1. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом" (далее - регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, определяет стандарт, сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении полномочия по выдаче решения о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом в Полевском городском округе.
2. Настоящий Административный регламент регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги "Признание садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом" (далее - муниципальная услуга). Уполномоченным органом на предоставление муниципальной услуги является отдел архитектуры и градостроительства Администрации Полевского городского округа (далее - Отдел).
Круг заявителей
3. Муниципальная услуга предоставляется физическим и юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, являющимся правообладателями садового дома или жилого дома, расположенных на территории Полевского городского округа (далее - заявитель).
4. От имени заявителей муниципальной услуги могут выступать лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями (далее - представитель).
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
5. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
1) непосредственно специалистом Отдела при личном приеме заявителя (представителя) или по телефону;
2) непосредственно специалистом государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - многофункциональный центр, МФЦ) или его филиала при личном приеме заявителя (представителя) или по телефону;
3) письменно, в том числе посредством электронной почты;
4) посредством размещения информации в открытой и доступной форме в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ, Единый портал), на официальном сайте Администрации Полевского городского округа (полевской-онлайн.рф) в сети "Интернет" о предоставлении государственных и муниципальных услуг органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями, о возможности получения обратной связи от граждан о качестве предоставления государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями, о проведении общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности на территории Полевского городского округа (далее - официальный сайт Администрации Полевского городского округа (полевской-онлайн.рф);
5) путем размещения на информационных стендах Отдела и МФЦ.
6. Информирование осуществляется по вопросам, касающимся:
способов подачи заявления о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом;
адресов Отдела и многофункциональных центров, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
справочной информации о работе Отдела;
документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
порядка и сроков предоставления муниципальной услуги;
порядка получения сведений о ходе рассмотрения заявления о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом и о результатах предоставления муниципальной услуги;
порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц, и принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
Получение информации по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
7. При устном обращении Заявителя (лично или по телефону) должностное лицо Отдела, работник многофункционального центра, осуществляющий консультирование, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил Заявитель, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Если должностное лицо Отдела не может самостоятельно дать ответ, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию.
Если подготовка ответа требует продолжительного времени, он предлагает Заявителю один из следующих вариантов дальнейших действий:
изложить обращение в письменной форме; назначить другое время для консультаций.
Должностное лицо Отдела не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления муниципальной услуги, и влияющее прямо или косвенно на принимаемое решение.
Продолжительность информирования по телефону не должна превышать 10 минут.
Информирование осуществляется в соответствии с графиком приема граждан.
8. По письменному обращению сотрудник Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подробно в письменной форме разъясняет гражданину сведения по вопросам, указанным в пункте 6 настоящего регламента в порядке, установленном Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ).
9. На ЕПГУ размещаются сведения, предусмотренные Положением о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года N 861.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
10. Информация о месте нахождения, графиках (режиме) работы, номерах контактных телефонов, адресах электронной почты и официальных сайтов Администрации Полевского городского округа, информация о порядке предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, размещена в федеральной государственной информационной системе ЕПГУ по адресу https://www.gosuslugi.ru/, на официальном сайте Администрации ПГО (полевской-онлайн.рф), на официальном сайте МФЦ по адресу www.mfc66.ru, а также предоставляется непосредственно специалистом Отдела при личном приеме, а также по телефону.
11. В залах ожидания Отдела размещаются нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления муниципальной услуги, в том числе регламент, которые по требованию заявителя предоставляются ему для ознакомления.
12. Размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на информационных стендах в помещении многофункционального центра осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между многофункциональным центром и Администрацией Полевского городского округа с учетом требований к информированию, установленных регламентом.
13. Информация о ходе рассмотрения заявления о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом и о результатах предоставления муниципальной услуги может быть получена заявителем (его представителем) в личном кабинете на ЕПГУ, а также в Отделе при обращении заявителя лично, по телефону посредством электронной почты.
14. Основными требованиями к информированию заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования.
15. При общении с заявителями (по телефону или лично) специалисты Отдела должны корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
16. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги может осуществляться с использованием средств автоинформирования.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
17. Наименование муниципальной услуги: "Признание садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом" (далее - муниципальная услуга).
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
18. Муниципальная услуга предоставляется отделом архитектуры и градостроительства Администрации Полевского городского округа.
Состав заявителей
19. Состав заявителей.
Заявителями при обращении за получением услуги являются физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками садового дома или жилого дома, расположенных на территории Полевского городского округа.
Заявитель вправе обратиться за получением услуги через представителя. Полномочия представителя, выступающего от имени заявителя, подтверждаются доверенностью, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
20. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования размещен на официальном сайте Администрации (полевской-онлайн.рф) и на ЕПГУ (gosuslugi.ru).
Отдел обеспечивает размещение и актуализацию перечня указанных нормативных правовых актов на официальном сайте Администрации (полевской-онлайн.рф).
Способы представления в Отдел заявления о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом
21. Заявитель или его представитель представляет в Отдел заявление о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом (далее - заявление), а также прилагаемые к нему документы, указанные в пункте 25 настоящего регламента, одним из следующих способов по выбору заявителя:
1) в электронной форме посредством ЕПГУ.
В случае направления заявления и прилагаемых к нему документов указанным способом заявитель (представитель заявителя), прошедший процедуры регистрации, идентификации и аутентификации с использованием Единой системы идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА), заполняет форму указанного заявления с использованием интерактивной формы в электронном виде;
2) на бумажном носителе посредством личного обращения в Отдел, в том числе через многофункциональный центр в соответствии с соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Администрацией ПГО в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 года N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления", либо посредством почтового отправления с уведомлением о вручении.
В целях предоставления услуги заявителю или его представителю обеспечивается в многофункциональных центрах доступ к Единому порталу, региональному порталу в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
22. Документы, прилагаемые к заявлению, представляемые в электронной форме, направляются в следующих форматах:
1) xml - для документов, в отношении которых утверждены формы и требования по формированию электронных документов в виде файлов в формате xml;
2) doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы (за исключением документов, указанных в подпункте 3 настоящего пункта);
3) xls, xlsx, ods - для документов, содержащих расчеты;
4) pdf, jpg, jpeg, png, bmp, tiff - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения (за исключением документов, указанных в подпункте 3 настоящего пункта), а также документов с графическим содержанием;
5) zip, rar - для сжатых документов в один файл;
6) sig - для открепленной усиленной квалифицированной электронной подписи.
23. В случае если оригиналы документов, прилагаемых к заявлению, выданы и подписаны Отделом на бумажном носителе, допускается формирование таких документов, представляемых в электронной форме, путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300-500 dpi (масштаб 1:1) и всех аутентичных признаков подлинности (графической подписи лица, печати, углового штампа бланка), с использованием следующих режимов:
"черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
"оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
"цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста).
Количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
24. Документы, прилагаемые заявителем к заявлению, представляемые в электронной форме, должны обеспечивать возможность идентифицировать документ и количество листов в документе.
Документы, подлежащие представлению в форматах xls, xlsx или ods, формируются в виде отдельного документа, представляемого в электронной форме.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления услуги, подлежащих представлению заявителем самостоятельно
25. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления услуги, подлежащих представлению заявителем самостоятельно:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению N 3 к настоящему регламенту (далее - заявление).
В случае направления заявления посредством ЕПГУ формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
В заявлении также указывается один из следующих способов направления результата предоставления муниципальной услуги:
в форме электронного документа в личном кабинете на ЕПГУ;
на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного документа в Отделе, многофункциональном центре;
на бумажном носителе в Отделе, многофункциональном центре;
2) документ, удостоверяющий личность Заявителя или представителя (предоставляется в случае личного обращения в Отдел). В случае направления заявления посредством ЕПГУ сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя формируются при подтверждении учетной записи в ЕСИА из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия;
3) документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя (в случае обращения за предоставлением услуги представителя заявителя). При обращении посредством ЕПГУ указанный документ, выданный организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а документ, выданный физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса с приложением файла открепленной усиленной квалифицированной электронной подписи в формате sig3.
Для подуслуги "Признание садового дома жилым домом":
4) правоустанавливающие документы на садовый дом (в случае, если право собственности заявителя на садовый дом не зарегистрировано в ЕГРН), или нотариально заверенную копию такого документа;
5) заключение по обследованию технического состояния объекта, подтверждающее соответствие садового дома требованиям к надежности и безопасности, установленным частью 2 статьи 5, статьями 7, 8 и 10 Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", выданное индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, которые являются членами саморегулируемой организации в области инженерных изысканий (в случае признания садового дома жилым домом);
6) в случае, если садовый дом или жилой дом обременен правами третьих лиц, - нотариально удостоверенное согласие третьих лиц на признание садового дома жилым в случае, если садовый дом обременен правами указанных лиц;
7) правоустанавливающие документы на жилой дом (в случае, если право собственности заявителя на жилой дом не зарегистрировано в ЕГРН, или нотариально заверенную копию такого документа);
8) нотариально удостоверенное согласие третьих лиц на признание жилого дома садовым домом в случае, если жилой дом обременен правами указанных лиц.
Исчерпывающий перечень необходимых для предоставления услуги документов (их копий или сведений, содержащихся в них), которые запрашиваются Отделом в порядке межведомственного информационного взаимодействия (в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия) в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе
26. Исчерпывающий перечень необходимых для предоставления муниципальной услуги документов (их копий или сведений, содержащихся в них), которые запрашиваются Отделом в порядке межведомственного информационного взаимодействия (в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия) в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (далее - выписка из Единого государственного реестра недвижимости), содержащую сведения о зарегистрированных правах заявителя на садовый дом или жилой дом, либо правоустанавливающий документ на жилой дом или садовый дом в случае, если право собственности заявителя на садовый дом или жилой дом не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, или нотариально заверенную копию такого документа.
В случае подачи документов от представителя с ролью "юридическое лицо", "индивидуальный предприниматель" дополнительно предоставляются документы необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг:
Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
27. Регистрация заявления, представленного в Отдел способами, указанными в пункте 21 настоящего регламента, осуществляется не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его поступления.
В случае направления заявления в электронной форме способом, указанным в подпункте 1 пункта 21 настоящего регламента, вне рабочего времени Отдела либо в выходной, нерабочий праздничный день. Днем поступления заявления о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом считается первый рабочий день, следующий за днем направления указанного заявления.
Срок предоставления муниципальной услуги
28. Срок предоставления услуги составляет не более 45 дней со дня поступления заявления о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом в Отдел.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги
29. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении услуги.
Для подуслуги "Признание садового дома жилым домом":
1) непредставление заявителем заключения по обследованию технического состояния объекта, подтверждающее соответствие садового дома требованиям к надежности и безопасности, установленным частью 2 статьи 5, статьями 7, 8 и 10 Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", выданное индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, которые являются членами саморегулируемой организации в области инженерных изысканий;
2) поступления в Отдел сведений, содержащихся в ЕГРН, о зарегистрированном праве собственности на садовый дом лица, не являющегося заявителем;
3) непредставление заявителем правоустанавливающего документа на объект недвижимости или нотариально заверенной копии такого документа в течение 15 календарных дней после поступления в Отдел уведомления об отсутствии в ЕГРН сведений о зарегистрированных правах на садовый дом;
4) непредставление заявителем нотариально удостоверенного согласия третьих лиц в случае, если садовый дом обременен правами указанных лиц;
5) размещение садового дома на земельном участке, виды разрешенного использования которого, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, не предусматривают такого размещения.
6) отсутствие документов (сведений), предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) документы (сведения), представленные заявителем, противоречат документам (сведениям), полученным в рамках межведомственного взаимодействия.
Для подуслуги "Признание жилого дома садовым домом":
8) поступление в Отдел сведений, содержащихся в ЕГРН о зарегистрированных правах на жилой дом, лица, не являющегося заявителем;
9) непредставление заявителем правоустанавливающего документа на объект недвижимости или нотариально заверенной копии такого документа в течении 15 календарных дней после поступления в Отдел уведомления об отсутствии в ЕГРН сведений о зарегистрированных правах на жилой дом;
10) непредставление заявителем нотариально удостоверенного согласия третьих лиц в случае, если жилой дом обременен правами указанных лиц;
11) размещение жилого дома на земельном участке, виды разрешенного использования которого, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, не предусматривают такого размещения;
12) использование жилого дома заявителем или иным лицом в качестве места постоянного проживания;
13) отсутствие документов (сведений), предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации;
14) документы (сведения), представленные заявителем, противоречат документам (сведениям), полученным в рамках межведомственного взаимодействия.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
30. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 25 настоящего регламента, в том числе представленных в электронной форме:
1) заявление о предоставлении услуги подано в орган государственной власти, орган местного самоуправления или организацию, в полномочия которых не входит предоставление услуг;
2) представленные документы или сведения утратили силу на момент обращения за услугой (документ, удостоверяющий личность, документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за предоставлением услуги указанным лицом);
3) предоставленные заявителем документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4) документы содержат подтверждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления услуги;
5) неполное заполнение полей в форме заявления, в том числе в интерактивной форме заявления на ЕПГУ;
6) предоставление заявителем неполного комплекта документов, необходимых для предоставления;
7) заявление подано лицом, не имеющим полномочий представлять интересы заявителя.
31. Решение об отказе в приеме документов, указанных в пункте 25 настоящего регламента, оформляется по форме согласно приложению N 4 к настоящему регламенту.
32. Решение об отказе в приеме документов, указанных в пункте 25 настоящего регламента, направляется заявителю способом, определенным заявителем в заявлении, не позднее рабочего для, следующего за днем получения заявления, либо выдается в день личного обращения за получением указанного решения в многофункциональный центр или Отдел.
33. Отказ в приеме документов, указанных в пункте 25 настоящего регламента, не препятствует повторному обращению заявителя в Отдел за получением муниципальной услуги.
Результат предоставления муниципальной услуги
34. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) решение Администрации Полевского городского округа о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом по форме согласно приложению N 1 к настоящему регламенту;
2) решение Администрации Полевского городского округа об отказе в предоставлении муниципальной услуги (приложение N 2 к настоящему регламенту).
35. Форма решения о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом указана в приложении N 1 к настоящему регламенту.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление муниципальной услуги
36. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
Сведения о ходе рассмотрения заявления
37. Сведения о ходе рассмотрения заявления, направленного способом, указанным в подпункте 1 пункта 21 настоящего регламента, доводятся до заявителя путем уведомления об изменении статуса заявления в личном кабинете заявителя на Едином портале, региональном портале.
Сведения о ходе рассмотрения заявления, направленного способом, указанным в подпункте 2 пункта 21 настоящего регламента, предоставляются заявителю на основании его устного (при личном обращении либо по телефону в Отдел, многофункциональный центр) либо письменного запроса, составляемого в произвольной форме, без взимания платы. Письменный запрос может быть подан:
1) на бумажном носителе посредством личного обращения в Отдел, в том числе через многофункциональный центр либо посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении;
2) в электронной форме посредством электронной почты.
На основании запроса сведения о ходе рассмотрения заявления доводятся до заявителя в устной форме (при личном обращении либо по телефону в Отдел, многофункциональный центр) в день обращения заявителя либо в письменной форме, в том числе в электронном виде, если это предусмотрено указанным запросом, в течение двух рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
38. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в решении Администрации Полевского городского округа о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом.
Заявитель вправе обратиться в Отдел с заявлением об исправлении допущенных опечаток и ошибок в решении Администрации Полевского городского округа о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом (далее - заявление об исправлении допущенных опечаток и ошибок) или в электронном виде посредством ЕПГУ, в порядке, установленном пунктами 21 - 24, 27 настоящего регламента.
В случае подтверждения наличия допущенных опечаток, ошибок в решении Администрации Полевского городского округа о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом Отдел вносит исправления в ранее выданное решение о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом. Дата и номер выданного решения о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом не изменяются, а в соответствующей графе решения уполномоченного органа о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом указывается основание для внесения исправлений и дата внесения исправлений.
Решение Администрации Полевского городского округа о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом с внесенными исправлениями допущенных опечаток и ошибок либо решение об отказе во внесении исправлений в решение Администрации Полевского городского округа о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом направляется заявителю в порядке, установленном пунктом 37 настоящего регламента, способом, указанным в заявлении об исправлении допущенных опечаток и ошибок, в течение пяти рабочих дней с даты поступления заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в решении о признании садового дома жилым и жилого дома садовым
39. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в решении о признании садового дома жилым и жилого дома садовым:
2) отсутствие факта допущения опечаток и ошибок в решении о признании садового дома жилым и жилого дома садовым.
Порядок выдачи дубликата решения Отделом о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом
40. Порядок выдачи дубликата решения Администрации Полевского городского округа о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом.
Заявитель вправе обратиться в Отдел с заявлением о выдаче дубликата решения о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом (далее - заявление о выдаче дубликата), в порядке, установленном пунктами 21 - 24, 27 настоящего регламента.
В случае отсутствия оснований для отказа в выдаче дубликата решения о признании садового дома жилым и жилого дома садовым, установленных пунктом 41 настоящего регламента, Отдел выдает дубликат решения Администрации Полевского городского округа о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом с тем же регистрационным номером, который был указан в ранее выданном решении Администрации Полевского городского округа о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом.
Дубликат решения Администрации Полевского городского округа о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом либо решение об отказе в выдаче дубликата решения Администрации Полевского городского округа о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом направляется заявителю в порядке, установленном пунктом 37 настоящего регламента, способом, указанным заявителем в заявлении о выдаче дубликата, в течение пяти рабочих дней с даты поступления заявления о выдаче дубликата.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче дубликата решения о признании садового дома жилым и жилого дома садовым
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
42. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги в Отделе или многофункциональном центре составляет не более 15 минут.
43. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
Указание на запрет требовать от заявителя представления документов, информации или осуществления действий
44. При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление
или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Свердловской области, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления;
наличие ошибок в заявлении и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Отдела, служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя Отдела, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области о социальной защите инвалидов
45. Местоположение административных зданий, в которых осуществляется прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результатов предоставления муниципальной услуги, должно обеспечивать удобство для граждан с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
Центральный вход в здание Отдела должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию: наименование;
местонахождение и юридический адрес; режим работы; график приема;
номера телефонов для справок.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оснащаются: противопожарной системой и средствами пожаротушения; системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации; средствами оказания первой медицинской помощи; туалетными комнатами для посетителей.
Зал ожидания заявителей оборудуется стульями, скамьями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, а также информационными стендами.
Тексты материалов, размещенных на информационном стенде, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важных мест полужирным шрифтом.
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений, письменными принадлежностями.
Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета и наименования Отдела;
фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии), должности ответственного лица за прием документов;
графика приема заявителей.
Рабочее место каждого ответственного лица за прием документов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством (принтером) и копирующим устройством.
Лицо, ответственное за прием документов, должно иметь настольную табличку с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности.
При предоставлении муниципальной услуги инвалидам обеспечиваются: возможность беспрепятственного доступа к объекту (зданию), в котором предоставляется муниципальная услуга;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуги.
Основные показатели доступности предоставления муниципальной услуги
46. Основными показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
наличие полной и понятной информации о порядке, сроках и ходе предоставления муниципальной услуги в информационно - телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), средствах массовой информации;
возможность получения заявителем уведомлений о предоставлении муниципальной услуги с помощью ЕПГУ, регионального портала;
возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Основными показателями качества предоставления муниципальной услуги
47. Основными показателями качества предоставления муниципальной услуги являются: своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом
ее предоставления, установленным настоящим регламентом;
минимально возможное количество взаимодействий гражданина с должностными лицами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) сотрудников и их некорректное (невнимательное) отношение к заявителям;
отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления муниципальной услуги;
отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) Отдела, его должностных лиц, принимаемых (совершенных) при предоставлении муниципальной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований заявителей.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
48. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры (приложение N 5 к настоящему регламенту):
1) прием, проверка документов и регистрация заявления;
2) получение сведений посредством межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием Федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия" (далее - СМЭВ);
3) рассмотрение документов и сведений; принятие решения;
4) выдача результата.
49. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю обеспечиваются:
получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
формирование заявления;
прием и регистрация Отделом заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
получение результата предоставления муниципальной услуги;
получение сведений о ходе рассмотрения заявления;
осуществление оценки качества предоставления муниципальной услуги;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Отдела либо действия (бездействие) должностных лиц Отдела, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
50. Формирование заявления.
Формирование заявления осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на ЕПГУ, региональном портале, без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления заявителю обеспечивается:
1) возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, указанных в регламенте, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
3) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
4) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на ЕПГУ, региональном портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
5) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
6) возможность доступа заявителя на ЕПГУ, региональном портале, к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также к частично сформированным заявлениям - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированное и подписанное заявление и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направляются в Отдел посредством ЕПГУ, регионального портала.
51. Отдел обеспечивает в срок не позднее 1 рабочего дня с момента подачи заявления на ЕПГУ, региональный портал, а в случае его поступления в нерабочий или праздничный день, - в следующий за ним первый рабочий день прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и направление заявителю электронного сообщения о поступлении заявления.
52. Электронное заявление становится доступным для должностного лица Отдела, ответственного за прием и регистрацию заявление (далее - ответственное должностное лицо), в государственной информационной системе, используемой Отделом для предоставления муниципальной услуги (далее - ГИС).
Ответственное должностное лицо:
проверяет наличие электронных заявлений, поступивших с ЕПГУ, регионального портала с периодом не реже 2 раз в день;
рассматривает поступившие заявления и приложенные образы документов (документы);
производит действия в соответствии с пунктом 51 настоящего регламента.
53. Заявителю в качестве результата предоставления муниципальной услуги обеспечивается возможность получения документа:
в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Отдела, направленного заявителю в личный кабинет на ЕПГУ, региональном портале;
в виде бумажного документа, подтверждающего содержание электронного документа, который заявитель получает при личном обращении в многофункциональном центре.
54. Получение информации о ходе рассмотрения заявления и о результате предоставления муниципальной услуги производится в личном кабинете на ЕПГУ, региональном портале, при условии авторизации. Заявитель имеет возможность просматривать статус электронного заявления, а также информацию о дальнейших действиях в личном кабинете по собственной инициативе, в любое время.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю направляется:
1) уведомление о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о факте приема заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и начале процедуры предоставления муниципальной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении муниципальной услуги и возможности получить результат предоставления муниципальной услуги либо мотивировать отказ в предоставлении муниципальной услуги.
55. Оценка качества предоставления муниципальной услуги.
Оценка качества предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Правилами оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) с учетом качества предоставления ими муниципальных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 года N 1284 "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей".
56. Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения, действия или бездействие Отдела, должностного лица Отдела либо муниципального служащего в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ и в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного, (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении муниципальных услуг".
Раздел 4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
57. Текущий контроль осуществляется постоянно должностными лицами по каждой административной процедуре в соответствии с утвержденным регламентом, а также путем проведения руководителем Отдела или лицом, его замещающим, проверок исполнения должностными лицами положений регламента.
58. Текущий контроль соблюдения специалистами МФЦ последовательности действий, определенных административными процедурами, осуществляется руководителем соответствующего офиса МФЦ.
Текущий контроль осуществляется при визировании, согласовании и подписании документов, оформляемых в процессе предоставлении муниципальной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
59. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, положений настоящего регламента и других нормативных правовых актов, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращение заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
60. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся не реже "1" раза в год на основании планов Администрации Полевского городского округа. Внеплановые проверки проводятся по поручению руководителя Отдела или лица, его замещающего, по конкретному обращению заинтересованных лиц.
Проверки полноты и качества предоставляемой муниципальной услуги проводятся на основании правового акта Главы Полевского городского округа. Для проведения проверки формируется комиссия.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки.
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением работником МФЦ, предоставляющего муниципальную услугу, положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений, порядок привлечения к ответственности работника МФЦ, предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) им в ходе предоставления муниципальной услуги.
61. МФЦ, работники МФЦ несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации:
за полноту передаваемых Отделу запросов о предоставлении муниципальной услуги и их соответствие передаваемым заявителем в МФЦ сведениям, иных документов, принятых от заявителя;
за полноту и соответствие комплексному запросу передаваемых Отделу заявлений, составленных на основании комплексного запроса, иных документов, информации и (или) сведений, необходимых для предоставления муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе;
за своевременную передачу Отделу запросов о предоставлении муниципальной услуги, заявлений, составленных на основании комплексных запросов, иных сведений, документов и (или) информации, принятых от заявителя, а также за своевременную выдачу заявителю документов, переданных в этих целях МФЦ органом, предоставляющим муниципальную услугу;
за соблюдение прав субъектов персональных данных, за соблюдение законодательства Российской Федерации, устанавливающего особенности обращения с информацией, доступ к которой ограничен федеральным законом.
Работники МФЦ при неисполнении либо при ненадлежащем исполнении своих служебных обязанностей в рамках реализации функций МФЦ привлекаются к ответственности, в том числе установленной Уголовным кодексом Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях для должностных лиц.
Ответственность должностных лиц Отдела за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
62. Должностное лицо Отдела несет персональную ответственность за:
соблюдение установленного порядка приема документов;
принятие надлежащих мер по полной и всесторонней проверке представленных документов;
соблюдение сроков рассмотрения документов, соблюдение порядка выдачи документов;
учет выданных документов;
своевременное формирование, ведение и надлежащее хранение документов.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей и иных нарушений к виновным лицам применяются меры ответственности, установленные законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
63. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим регламентом по исполнению муниципальной услуги, и принятием решений должностными лицами путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Отдела нормативных правовых актов Российской Федерации, Свердловской области, а также положений настоящего регламента.
Граждане, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления муниципальной услуги или ненадлежащего исполнения регламента вправе обратиться с жалобой в Отдел.
Любое заинтересованное лицо может осуществлять контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, обратившись к руководителю Отдела или лицу, его замещающему.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Отдела, его должностных лиц и муниципальных служащих, а также решений и действий (бездействия) МФЦ, работников МФЦ
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба)
64. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие), принятые (осуществленные) в ходе предоставления муниципальной услуги Администрацией Полевского городского округа, её должностными лицами и муниципальными служащими, а также решения и действия (бездействие) МФЦ, его работников в досудебном (внесудебном) порядке, в том числе в случаях и порядке, предусмотренными главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ.
Органы власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба Заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
65. В случае обжалования решений и действий (бездействия) должностного лица и муниципальных служащих Отдела жалоба подается для рассмотрения руководителю Отдела в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, в электронной форме, по почте или через МФЦ.
Жалобу на решение Отдела также возможно подать для рассмотрения в Администрацию Полевского городского округа в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, в электронной форме, по почте или через МФЦ, а так же через Единый портал.
66. В случае обжалования решений и действий (бездействия) МФЦ, его работника жалоба подается для рассмотрения в МФЦ в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, в электронной форме или по почте.
Жалобу на решение Отдела, его должностных лиц и муниципальных служащих Отдела также возможно подать в органы прокуратуры в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, в электронной форме, по почте или через МФЦ.
Жалобу на решения и действия (бездействие) МФЦ, его руководителя также возможно подать в Министерство цифрового развития и связи Свердловской области (далее - учредитель МФЦ) в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, в электронной форме, по почте или через МФЦ.
67. В Администрации Полевского городского округа, МФЦ, у учредителя МФЦ определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала
68. Администрация Полевского городского округа, МФЦ, а также учредитель МФЦ обеспечивают:
1) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Отдела, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц и муниципальных служащих, решений и действий (бездействия) МФЦ, его должностных лиц и работников посредством размещения информации:
на стендах в местах предоставления муниципальных услуг;
на официальном сайте Администрации (полевской-онлайн.рф), МФЦ (http://mfc66.ru/) и учредителя МФЦ (https://digital.midural.ru/);
на Едином портале в разделе "Дополнительная информация" соответствующей муниципальной услуги, при наличии технической возможности на Региональном портале;
2) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Отдела, его должностных лиц и муниципальных служащих, решений и действий (бездействия) МФЦ, его должностных лиц и работников, в том числе в устной форме по телефону и (или) на личном приеме либо в письменной форме почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем (представителем).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Отдела, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц и муниципальных служащих, а также решений и действий (бездействия) МФЦ, работников МФЦ
69. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Отдела, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц и муниципальных служащих, а также решений и действий (бездействия) МФЦ, работников МФЦ регулируется:
1) статьями 11.1-11.3 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ;
2) Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг";
3) постановлением Правительства Свердловской области от 22.11.2018 N 828-ПП "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Свердловской области, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Свердловской области, предоставляющих государственные услуги, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и его работников";
4) постановлением Главы Полевского городского округа от 16.07.2018 N 1118 "Об утверждении Особенностей подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления Полевского городского округа, должностных лиц органов местного самоуправления и муниципальных служащих, муниципальных учреждений Полевского городского округа, их должностных лиц и специалистов, многофункционального центра, работника многофункционального центра, предоставляющих муниципальные (государственные) услуги" (в редакции от 07.06.2019 N 878);
5) распоряжением Главы Полевского городского округа от 18.02.2013 N 15-р "О назначении уполномоченных по рассмотрению жалоб на решения и действия (бездействие) муниципальных служащих, предоставляющих муниципальные (государственные) услуги в органе местного самоуправления Администрация Полевского городского округа".
70. Полная информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Отдела, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц и муниципальных служащих, а также решения и действия (бездействие) МФЦ, работников МФЦ размещена на Едином портале в разделе "Дополнительная информация" соответствующей муниципальной услуги по адресу: https://www.gosuslugi.ru/102877/2/mfo.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Признание садового дома жилым домом
и жилого дома садовым домом"
Форма
положительного решения о предоставлении муниципальной услуги
"Признание садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом"
Администрация Полевского городского округа
Кому: ______________________________________
Представитель: _____________________________
Контактные данные заявителя (представителя):
Тел: _______________________________________
Эл.почта: __________________________________
Решение
о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом
от ___________ N _________
В связи с обращением от ___________ N _________ о намерении признать
______________________ (жилой дом садовым домом/садовый дом жилым домом -
нужное указать), расположенный по адресу: ______________________________,
кадастровый номер земельного участка, в пределах которого расположен дом:
____________________, на основании _____________________________________,
(наименование и реквизиты правоустанавливающего документа) по результатам
рассмотрения представленных документов принято решение: признать
_____________________________ (садовый дом жилым домом/ жилой дом садовым
домом - нужное указать).
+-------------+
Глава Полевского городского округа | Сведения о | (расшифровка подписи,
| сертификате | ФИО)
| электронной |
| подписи |
+-------------+
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Признание садового дома жилым домом
и жилого дома садовым домом"
Форма решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги
"Признание садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом"
Администрация Полевского городского округа
Кому: ______________________________________
Представитель: _____________________________
Контактные данные заявителя (представителя):
Тел: _______________________________________
Эл.почта: __________________________________
Решение
об отказе в предоставлении муниципальной услуги
"Признание садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом"
от ___________ N _________
По результатам рассмотрения заявления по услуге "Признание садового
дома жилым домом и жилого дома садовым домом" от ___________ N _________
и приложенных к нему документов принято решение об отказе в
предоставлении услуги по следующим основаниям:
N пункта административного регламента |
Наименование для отказа в соответствии с единым стандартом |
Разъяснение причин отказа в предоставлении услуги |
Для подуслуги "Признание садового дома жилым домом": | ||
Непредставление заявителем заключения по обследованию технического состояния объекта, подтверждающее соответствие садового дома требованиям к надежности и безопасности, установленным частью 2 статьи 5, статьями 7, 8 и 10 Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", выданное индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, которые являются членами саморегулируемой организации в области инженерных изысканий; |
Указываются основания такого вывода |
|
Поступления в Отдел сведений, содержащихся в ЕГРН, о зарегистрированном праве собственности на садовый дом лица, не являющегося заявителем; |
Указываются основания такого вывода |
|
Непредставление заявителем правоустанавливающего документа на объект недвижимости или нотариально заверенной копии такого документа в течении 15 календарных дней после поступления в Отдел уведомления об отсутствии в ЕГРН сведений о зарегистрированных правах на садовый дом; |
Указываются основания такого вывода |
|
Непредставление заявителем нотариально удостоверенного согласия третьих лиц в случае, если садовый дом обременен правами указанных лиц; |
Указываются основания такого вывода |
|
Размещение садового дома на земельном участке, виды разрешенного использования которого, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, не предусматривают такого размещения. |
Указываются основания такого вывода |
|
Отсутствие документов (сведений), предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации; |
Указываются основания такого вывода |
|
Документы (сведения), представленные заявителем, противоречат документам (сведениям), полученным в рамках межведомственного взаимодействия. |
Указываются основания такого вывода |
|
Для подуслуги "Признание жилого дома садовым домом" | ||
Поступление в Отдел местного самоуправления сведений, содержащихся в ЕГРН сведений о зарегистрированных правах на жилой дом, лица, не являющегося заявителем.; |
Указываются основания такого вывода |
|
Непредставление заявителем правоустанавливающего документа на объект недвижимости или нотариально заверенной копии такого документа в течении 15 календарных дней после поступления в Отдел уведомления об отсутствии в ЕГРН сведений о зарегистрированных правах на жилой дом; |
Указываются основания такого вывода |
|
Непредставление заявителем нотариально удостоверенного согласия третьих лиц в случае, если жилой дом обременен правами указанных лиц; |
Указываются основания такого вывода |
|
Размещение жилого дома на земельном участке, виды разрешенного использования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, не предусматривают такого размещения; |
Указываются основания такого вывода |
|
Использования жилого дома заявителем или иным лицом в качестве места постоянного проживания; |
Указываются основания такого вывода |
|
Отсутствие документов (сведений), предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации; |
Указываются основания такого вывода |
|
Документы (сведения), представленные заявителем, противоречат документам (сведениям), полученным в рамках межведомственного взаимодействия. |
Указываются основания такого вывода |
Дополнительная информация: _________________________________________
Вы вправе повторно обратиться в Отдел с заявлением о предоставлении
муниципальной услуги после устранения указанных нарушений.
Данный отказ может быть обжалован в досудебном порядке путем
направления жалобы в Отдел, а также в судебном порядке.
+-------------------------+
__________________________________ | Сведения об электронной |
Глава Полевского городского округа | подписи |
| |
| |
+-------------------------+
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Признание садового дома жилым домом
и жилого дома садовым домом"
Форма заявления о предоставлении муниципальной услуги
"Признание садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом"
_________________________________________________________________________
(полное наименование, ИНН, ОГРН юридического лица)
_________________________________________________________________________
(контактный телефон, электронная почта, почтовый адрес)
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), данные документа,
удостоверяющего личность, контактный телефон, адрес электронной почты
уполномоченного лица)
Дата подачи заявления __________________________
Номер заявления ________________________________
Наименование органа уполномоченного на предоставление услуги ____________
_________________________________________________________________________
Заявление
о предоставлении муниципальной услуги
Сведения о представителе | |
Категория представителя |
|
Полное наименование представителя |
|
Фамилия |
|
Имя |
|
Отчество |
|
Вид документа |
|
Серия |
|
Номер |
|
Дата выдачи |
|
Телефон |
|
Электронная почта |
|
Полное наименование |
|
ОГРНИП |
|
ИНН |
|
Сведения о представителе | |
Телефон |
|
Электронная почта |
|
Юридический адрес |
|
Фамилия |
|
Имя |
|
Отчество |
|
Дата рождения |
|
Вид документа |
|
Серия |
|
Номер |
|
Дата выдачи |
|
Кем выдан |
|
Телефон |
|
Электронная почта |
|
Сведения о заявителе | |
Категория заявителя |
|
Полное наименование заявителя |
|
Фамилия |
|
Имя |
|
Отчество |
|
Вид документа |
|
Серия |
|
Номер |
|
Дата выдачи |
|
Телефон |
|
Электронная почта |
|
Адрес регистрации |
|
Фактический адрес |
|
Полное наименование |
|
Фамилия |
|
Имя |
|
Отчество |
|
ОГРНИП |
|
ИНН |
|
Наименование документа, удостоверяющего личность |
|
Серия |
|
Номер |
|
Дата выдачи |
|
Кем выдан |
|
Телефон |
|
Электронная почта |
|
Полное наименование организации |
|
Организационно-правовая форма |
|
ОГРН |
|
ИНН |
|
Телефон |
|
Электронная почта |
|
Сведения о представителе | |
Юридический адрес |
|
Сведения о земельном участке | |
Кадастровый номер земельного участка |
|
Описание местоположения земельного участка |
|
Сведения о садовом доме | |
Кадастровый номер дома |
|
Описание местоположения дома |
|
Вариант предоставления услуги | |
К какой категории относится заявитель? |
1. Физическое лицо 2. Индивидуальный предприниматель 3. Юридическое лицо |
Заявитель обратился за услугой лично? |
1. Заявитель обратился личность 2. Обратился представитель заявителя |
Право на садовый дом зарегистрировано в ЕГРН? (в случае выбора подуслуги "Признание садового дома жилым домом") |
1. Право зарегистрировано в ЕГРН 2. Право не зарегистрировано в ЕГРН |
Сколько правообладателей у садового дома? (в случае выбора подуслуги "Признание садового дома жилым домом") |
1. Один 2. Более одного |
Право на жилой дом зарегистрировано в ЕГРН? (в случае выбора подуслуги "Признание жилого дома садовым домом") |
1. Право зарегистрировано в ЕГРН 2. Право не зарегистрировано в ЕГРН |
Сколько правообладателей у жилого дома? (в случае выбора подуслуги "Признание жилого дома садовым домом") |
1. Один 2. Более одного |
Используется ли жилой дом в качестве места постоянного проживания? (в случае выбора подуслуги "Признание жилого дома садовым домом") |
1. Используется 2. Не используется |
Документы Документ, подтверждающий полномочия представителя Правоустанавливающие документы на жилой дом или садовый дом Заключение по обследованию технического состояния объекта, подтверждающее соответствие садового дома требованиям к надежности и безопасности (в случае выбора подуслуги "Признание садового дома жилым домом") |
|
Нотариально заверенное согласие всех правообладателей объекта недвижимости на признание садового дома жилым или жилого дома садовым домом |
|
Приложение N 4
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Признание садового дома жилым домом
и жилого дома садовым домом"
Форма решения об отказе в приеме документов, необходимых для
предоставления муниципальной услуги "Признание садового дома
жилым домом и жилого дома садовым домом"
Администрация Полевского городского округа
Кому: __________________________
________________________________
РЕШЕНИЕ
об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги "Признание садового дома жилым домом и
жилого дома садовым домом"
Приложение N 5
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Признание садового дома жилым домом
и жилого дома садовым домом"
Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги "Признание садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом"
Описание
административных процедур и административных действий услуги "Признание садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом"
Основание для начала административной процедуры |
Содержание административных действий |
Срок выполнения административных действий |
Должностное лиц, ответственное за выполнение административного действия |
Место выполнения административного действия/ используемая информационная система |
Критерии принятия решения |
Результат административного действия, способ фиксации |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Проверка документов и регистрация заявления | |||||||
Поступление заявления и документов для предоставления муниципальной услуги в Отдел |
Прием и проверка комплектности документов на наличие/отсутствие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 25 |
1 рабочий день |
Отдел, ответственный за предоставление муниципальной услуги |
Отдел/ГИС |
|
Регистрация заявления и документов в ГИС (присвоение номера и датирование); назначение должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной |
|
|
В случае выявления оснований для отказа в приеме документов, направление заявителю в электронной форме в личный кабинет на ЕПГУ уведомления о недостаточности представленных документов, с указанием на соответствующий документ, предусмотренный пунктом 25 Административного регламента, либо о выявленных нарушениях |
1 рабочий день |
|
|
|
услуги, и передача ему документов |
|
|
В случае выявления нарушений в представленных необходимых документах (сведений из документов), неисправления выявленных нарушений, формирование и направление заявителю в электронной форме в личный кабинет на ЕПГУ уведомления об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, с указанием причин отказа |
|
|
|
|
|
|
|
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 30 Административного регламента, регистрация заявления в электронной базе данных по учету документов |
1 рабочий день |
Должностное лицо Отдела, ответственное за регистрацию корреспонденции |
Отдел/ГИС |
|
|
|
|
Проверка заявления и документов, представленных для получения муниципальной услуги |
|
Должностное лицо Отдела, ответственное за предоставление муниципальной услуги |
Отдел/ГИС |
|
Направление заявителю электронного сообщения о приеме заявления к рассмотрению либо отказе в приеме заявления к рассмотрению |
|
|
Направление заявителю электронного сообщения о приеме заявления к рассмотрению либо отказа в приеме заявления к рассмотрению с обоснованием отказа |
|
|
|
Наличие/ отсутствие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 30 Административного регламента |
|
|
2. Получение сведений посредством СМЭВ | |||||||
Пакет зарегистрированных документов, поступивших должностному лицу, ответственному за представление муниципальной услуги |
Направление межведомственных запросов в органы и организации, указанные в пункте 26 Административного регламента |
1 рабочий день |
Должностное лицо Отдела, ответственное за предоставление муниципальной услуги |
Отдел/ГИС/СМЭВ |
Наличие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, находящихся в распоряжении государственных органов (организаций) |
Направление межведомственного запроса в органы (организации), предоставляющие документы (сведения), предусмотренные пунктом 26 Административного регламента, в том числе и использованием СМЭВ |
|
|
Получение ответов на межведомственные запросы, формирование полного комплекта документов |
5 рабочих дней |
Должностное лицо Отдела, ответственное за предоставление муниципальной услуги |
Отдел/ГИС/СМЭВ |
|
Получение документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги |
|
3. Рассмотрение документов и сведений | |||||||
Пакет зарегистрированных документов, поступивших должностному лицу, ответственному за предоставление муниципальной услуги |
Проверка соответствия документов и сведений требованиям нормативных правовых актов предоставления муниципальной услуги |
5 рабочих дней |
Должностное лицо Отдела, ответственное за предоставление муниципальной услуги |
Отдел/ГИС |
Наличие или отсутствие оснований для предоставления муниципальной услуги |
Подготовка проекта результата предоставления муниципальной услуги |
|
4. Принятие решения о предоставлении услуги | |||||||
Проект результата предоставления муниципальной услуги |
Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении услуги |
В день рассмотрения документов и сведений |
Должностное лицо Отдела, ответственное за предоставление муниципальной услуги; Руководитель Отдела или иное уполномоченное им лицо |
Отдел/ГИС |
|
Результат предоставления муниципальной услуги по форме, приведенной в приложении N 1 к Административному регламенту, подписанный усиленной квалифицированной подписью Главы Полевского городского округа |
|
|
Направление в многофункциональный центр результата муниципальной услуги, указанного в пункте 34 Административного регламента |
В сроки, установленные соглашением о взаимодействии между Отделом и многофункциональным центром |
Должностное лицо Отдела, ответственное за предоставление муниципальной услуги |
Отдел/АИС МФЦ |
Указание заявителем в запросе способа выдачи результата муниципальной услуги в многофункциональном центре, а так же подача запроса через многофункциональный центр |
Выдача результата муниципальной услуги заявителю в форме бумажного документа, подтверждающего содержание электронного документа, заверенного печатью многофункционального центра; внесение сведений в ГИС о выдаче результата муниципальной услуги |
|
|
Направление заявителю результата предоставления муниципальной услуги в личный кабинет на ЕПГУ |
В день регистрации результата предоставления муниципальной услуги |
Должностное лицо Отдела, ответственное за предоставление муниципальной услуги |
ГИС |
|
Результат муниципальной услуги, направленный заявителю на личный кабинет на ЕПГУ |
|
5. Выдача результата (независимо от выбора заявителя) | |||||||
Формирование и регистрация результата муниципальной услуги, указанного в пункте 34 Административного регламента, в форме электронного документа в ГИС |
Регистрация результата предоставления муниципальной услуги |
После окончания процедуры принятия решения (в общий срок предоставления муниципальной услуги не включается) |
Должностное лицо Отдела, ответственное за предоставление муниципальной услуги |
Отдел/ГИС |
|
Внесение сведений о конечном результате предоставления муниципальной услуги |
|
|
Направление в многофункциональный центр результата муниципальной услуги, указанного в пункте 34 Административного регламента, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью |
В роки, установленные соглашением о взаимодействии между Отделом и многофункциональным центром |
Должностное лицо Отдела, ответственное за предоставление муниципальной услуги |
Отдел/АИС МФЦ |
Указание заявителем в запросе способа выдачи результата муниципальной услуги в многофункциональном центре, а так же подача запроса через многофункциональный центр |
Выдача результата муниципальной услуги заявителю в форме бумажного документа, подтверждающего содержание электронного документа, заверенного печатью многофункционального центра; внесение сведений в ГИС о выдаче результата муниципальной услуги |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Полевского городского округа Свердловской области от 7 марта 2023 г. N 200-ПА "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Признание садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом"
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации Полевского городского округа Свердловской области (http://полевской-право.рф) 9 марта 2023 г.
газета "Диалог" от 17 марта 2023 г. N 19