В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, законом Вологодской области от 07.06.2018 N 4352-ОЗ "О социальном партнерстве в Вологодской области", статьей 34 Устава Вологодской области от 18.10.2001 N 716-ОЗ, статьей 28 Устава Белозерского муниципального округа Представительное Собрание Белозерского муниципального округа решило:
1. Утвердить Положение об основах регулирования социально-трудовых отношений в Белозерском муниципальном округе (прилагается).
2. Признать утратившими силу решения Представительного Собрания района от 28.10.2014 N 131 "Об утверждении Положения об основах регулирования отношений в сфере труда в Белозерском муниципальном районе", за исключением пункта 2; от 26.02.2019 N 18 "О внесении изменений и дополнений в решение Представительного Собрания района от 28.10.2014 N 131".
3. Настоящее решение подлежит опубликованию в газете "Белозерье" и размещению на сайте Белозерского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Председатель |
И.А. Голубева |
Глава округа: |
Д.А. Соловьев |
Утверждено
решением
Представительного Собрания округа
от 28 февраля 2023 г. N 168
Положение
об основах регулирования социально-трудовых отношений в Белозерском муниципальном округе
1. Общие положения
Настоящее Положение определяет правовые основы организации, функционирования и развития социального партнерства в Белозерском муниципальном округе Вологодской области по вопросам регулирования социально-трудовых отношений и иных связанных с ними отношений в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами, Уставом области и законодательством Вологодской области, Уставом Белозерского муниципального округа
1.1 Стороны социального партнерства
Сторонами социального партнерства являются работники и работодатели в лице уполномоченных в установленном порядке представителей.
Органы местного самоуправления являются сторонами социального партнерства в случаях, когда они выступают в качестве работодателей, а также других случаях, предусмотренных трудовым законодательством.
1.2. Цели социального партнерства
Целями социального партнерства являются:
совершенствование организации и функционирования социального партнерства в округе, усиление роли объединений работодателей, представительных объединений работников как социальных партнеров;
предупреждение, смягчение и преодоление негативных явлений и конфликтов в социально-трудовой сфере;
регулирование оплаты труда в бюджетном и внебюджетном секторе экономики;
создание условий для обеспечения занятости населения и развития рынка труда.
II. Органы социального партнерства
Для регулирования социально-трудовых отношений на уровне округа образуется трехсторонняя комиссия округа по регулированию социально-трудовых отношений, действующая на основании настоящего Положения.
Деятельность трехсторонней комиссии округа по регулированию социально-трудовых отношений (далее - комиссия) осуществляется в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации, законом Вологодской области от 07.06.2018 N 4352-ОЗ "О социальном партнерстве в Вологодской области".
2.1. Принципы и порядок формирования комиссии
Комиссия формируется на основе принципов:
добровольности участия организаций и объединений организаций профессиональных союзов, объединений работодателей в деятельности комиссии;
полномочности сторон;
самостоятельности и независимости при определении персонального состава своих представителей в комиссии;
равноправия сторон.
Представительство общественных объединений профессиональных союзов округа и иных профсоюзных организаций, объединений работодателей округа, администрации округа в составе сторон комиссии определяется каждым из них самостоятельно в соответствии с законодательством, регулирующим их деятельность, законом Вологодской области от 07.06.2018 N 4352-ОЗ "О социальном партнерстве в Вологодской области", уставами соответствующих объединений.
Утверждение и замена представителей в комиссии общественных объединений профессиональных союзов и иных профсоюзных организаций, объединений работодателей округа в комиссии производятся в соответствии с решениями указанных объединений, утверждение и замена представителей администрации округа в соответствии с постановлением администрации округа.
Представители сторон являются членами комиссии. Количество членов комиссии от каждой из сторон составляет 4 человека.
2.2. Основные цели и задачи комиссии
Основными целями комиссии являются обеспечение регулирования социально-трудовых отношений на уровне округа, а также согласование интересов сторон по вопросам регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений.
Основными задачами комиссии являются:
ведение коллективных переговоров и подготовка проекта соглашения округа, устанавливающего общие принципы регулирования социально-трудовых отношений и иных связанных с ними отношений, а также проектов иных соглашений, заключаемых на уровне округа между общественными объединениями профессиональных союзов и иными профсоюзными организациями, объединениями работодателей округа и администрацией округа (далее - соглашения), заключение соглашений, а также организация контроля за их выполнением;
содействие договорному регулированию социально-трудовых отношений на уровне округа;
проведение консультаций по вопросам, связанным с разработкой проектов нормативных правовых актов в области социально-трудовых отношений, программ в сфере труда, занятости населения, социального обеспечения;
согласование позиций сторон по вопросам социально-трудовых и иных связанных с ними отношений;
рассмотрение по инициативе сторон вопросов, возникших в ходе выполнения соглашений;
распространение опыта социального партнерства, информирование отраслевых, территориальных и иных комиссий по регулированию социально-трудовых отношений о деятельности трехсторонней комиссии округа;
осуществление контроля за выполнением территориальных соглашений на территории округа;
обсуждение проектов нормативных правовых актов, принимаемых органами местного самоуправления по вопросам социально-трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений;
участие в разрешении конфликтных ситуаций и коллективных трудовых споров на уровне округа;
взаимодействие с областной трехсторонней комиссией, отраслевыми (межотраслевыми) комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений.
2.3. Основные права комиссии
Комиссия вправе:
проводить с администрацией округа в согласованном порядке консультации по вопросам, связанным с разработкой и реализацией социально-экономической политики;
разрабатывать и вносить предложения о принятии нормативных правовых актов органов местного самоуправления в области социально-трудовых отношений;
согласовывать интересы общественных объединений профессиональных союзов и иных профсоюзных организаций, объединений работодателей округа, администрации округа при разработке проектов соглашений, реализации соглашений, выполнении решений комиссии;
запрашивать у администрации округа, работодателей и (или) профессиональных союзов информацию о заключаемых и заключенных соглашениях, регулирующих социально-трудовые отношения, и коллективных договорах в целях выработки рекомендаций комиссии по развитию коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, организации деятельности отраслевых, территориальных и иных комиссий по регулированию социально-трудовых отношений;
осуществлять контроль за выполнением своих решений, за выполнением трехстороннего соглашения округа по вопросам социально-экономической политики;
получать от администрации округа в установленном порядке информацию о социально-экономическом положении в округе, необходимую для ведения коллективных переговоров и подготовки проектов соглашений, организации контроля выполнения указанных соглашений, нормативные правовые акты, а также проекты нормативных правовых актов в области социально-трудовых отношений;
рассматривать проекты муниципальных правовых актов, нормативных правовых и иных актов органов местного самоуправления в сфере труда, а также документы и материалы, необходимые для их обсуждения, в целях согласования интересов работников (их представителей), работодателей (их представителей) и органов местного самоуправления;
принимать участие в подготовке разрабатываемых ими проектов муниципальных правовых актов, иных актов в области социально-трудовых отношении.
принимать по согласованию с общественными объединениями профессиональных союзов и иными профсоюзными организациями, объединениями работодателей и органами местного самоуправления участие в проводимых ими заседаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с регулированием социально-трудовых отношений;
приглашать для участия в своей деятельности представителей общественных объединений профессиональных союзов и иных профсоюзных организаций, объединений работодателей округа и администрации округа, не являющихся членами комиссии, а также специалистов, представителей других организаций;
создать рабочую группу.
Комиссия разрабатывает и утверждает регламент трехсторонней комиссии округа по регулированию социально-трудовых отношений (далее - регламент комиссии).
2.4. Порядок принятия решения комиссии
Решение комиссии считается принятым, если за него проголосовали все три стороны.
Порядок принятия решения каждой стороной определяется регламентом комиссии.
Члены комиссии, не согласные с принятым решением, вправе требовать занесения их особого мнения в протокол заседания комиссии.
2.5. Назначение координатора (председателя) комиссии и его полномочия
Координатор (председатель) комиссии (далее - координатор) назначается главой округа. Координатор комиссии не является членом комиссии.
Координатор комиссии:
организует деятельность комиссии, председательствует на ее заседаниях;
утверждает состав рабочей группы;
оказывает содействие в согласовании позиций сторон;
подписывает регламент комиссии, планы работы и решения комиссии;
запрашивает у администрации округа, объединений работодателей округа и профессиональных союзов информацию о заключаемых и заключенных соглашениях, регулирующих социально-трудовые отношения, и коллективных договорах;
Приглашает для участия в работе комиссии представителей общественных объединений профессиональных союзов и иных профсоюзных организаций, объединений работодателей округа и администрации округа, не являющихся членами комиссии, а также специалистов, представителей других организаций;
направляет по согласованию с общественными объединениями профессиональных союзов и иными профсоюзными организациями, объединениями работодателей округа и администрации округа членов комиссии для участия в проводимых указанными объединениями и органами заседаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с регулированием социально-трудовых отношений;
в период между заседаниями комиссии проводит в пределах своей компетенции консультации с сопредседателями сторон по вопросам, требующим принятия оперативных решений;
информирует главу округа, администрацию округа о деятельности комиссии;
информирует комиссию о мерах, принимаемых главой округа и администрацией округа в сфере социально-трудовых отношений.
Выполняет функции, относящиеся к компетенции комиссии.
Координатор комиссии не вмешивается в деятельность сторон и не принимает участия в голосовании.
2.6. Избрание координаторов (сопредседателей) сторон и их полномочия
Деятельность каждой из сторон организует координатор (сопредседатель) стороны.
Сопредседатели сторон, представляющих общественные объединения профессиональных союзов округа и иные профсоюзные организации, объединения работодателей округа, избираются указанными сторонами.
Сопредседатель стороны, представляющей администрацию округа, назначается администрацией округа.
Сопредседатель каждой из сторон по ее поручению вносит координатору комиссии предложения по проектам планов работы комиссии, повесткам ее заседаний, персональному составу представителей стороны в рабочей группе, информирует комиссию об изменениях персонального состава стороны, организует совещания представителей стороны в целях уточнения их позиций по вопросам, внесенным на рассмотрение комиссии.
Сопредседатель каждой из сторон по ее поручению вправе вносить координатору комиссии предложение о проведении внеочередного заседания комиссии. В этом случае координатор комиссии обязан созвать заседание комиссии в течение двух недель со дня поступления указанного предложения.
Сопредседатель каждой из сторон приглашает для участия в работе комиссии соответственно представителей общественных объединений профессиональных союзов округа и иных профсоюзных организаций, объединений работодателей округа и администрации округа, не являющихся членами комиссии, а также специалистов, представителей других организаций.
2.7. Полномочия члена комиссии
Права и обязанности члена комиссии определяются регламентом комиссии.
Член комиссии вправе знакомиться с соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Вологодской области, главы округа, администрации округа, информационными и справочными материалами.
2.8. Обеспечение деятельности комиссии
Организацию деятельности комиссии обеспечивает администрация округа.
III. Соглашения
3.1 Соглашение. Виды соглашений
Соглашение - правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения и устанавливающий общие принципы регулирования связанных с ними экономических отношений, заключаемый между полномочными представителями работников и работодателей на уровне округа, отраслевом (межотраслевом) уровнях социального партнерства в пределах их компетенции.
Отраслевые (межотраслевые) соглашения устанавливают общие условия оплаты труда, гарантии, компенсации и льготы работникам отрасли (отраслей).
Соглашение округа устанавливает общие условия труда, гарантии, компенсации и льготы работникам на территории муниципального образования.
Отраслевые (межотраслевые) соглашения заключаются на областном, территориальном уровнях социального партнерства.
Соглашения по договоренности сторон, участвующих в коллективных переговорах, могут быть двусторонними и трехсторонними.
Иные соглашения - соглашения, которые могут заключаться сторонами на любом уровне социального партнерства по отдельным направлениям регулирования социально-трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений.
3.2. Трехстороннее соглашение округа
Трехстороннее соглашение округа заключается на основе действующего законодательства, настоящего положения и социально-экономической ситуации в округе и подписывается полномочными представителями сторон.
Трехстороннее соглашение округа заключается до внесения проекта бюджета округа на финансовый год, относящийся к сроку заключаемого соглашения, в Представительное Собрание округа.
Действие трехстороннего соглашения округа распространяется на работников и работодателей, которые уполномочили своих представителей разработать и заключить соглашение от их имени, на администрацию округа, органы местного самоуправления в пределах взятых на себя обязательств, а также на работников и работодателей, присоединившихся к соглашению после его заключения.
3.3. Порядок подготовки, заключения и реализации трехстороннего соглашения округа
Подготовка и заключение трехстороннего соглашения округа осуществляется в сроки, определенные п. 3.2 настоящего Положения.
Разработка мероприятий по реализации трехстороннего соглашения округа осуществляется в первом квартале следующего года. Каждая из сторон социального партнерства разрабатывает мероприятия по реализации трехстороннего соглашения округа в течение срока, обусловленного соглашением.
Контроль за исполнением осуществляется в течение всего периода действия трехстороннего соглашения округа. Ход выполнения трехстороннего соглашения округа и мероприятий по его реализации рассматривается на заседании трехсторонней комиссии округа ежеквартально.
Изменения и дополнения в трехстороннее соглашение округа вносятся по взаимному согласию сторон в порядке, определенном в соглашении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Представительного Собрания Белозерского муниципального округа Вологодской области от 28 февраля 2023 г. N 168 "Об утверждении Положения об основах регулирования социально-трудовых отношений в Белозерском муниципальном округе"
Опубликование:
-