В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 года N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" и указом Губернатора Новгородской области от 07.10.2008 года N 218 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Новгородской области", в целях организации, обеспечения устойчивого и непрерывного осуществления мероприятий гражданской обороны и защиты населения, Администрация Хвойнинского муниципального округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и ведении гражданской обороны в Хвойнинском муниципальном округе (далее - Положение).
2. Признать утратившим силу постановление Администрации Хвойнинского муниципального района от 25.02.2016 года N 110 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Хвойнинском муниципальном районе".
3. Постановление вступает в силу с момента подписания.
4. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
5. Опубликовать постановление в бюллетене "Официальный вестник Хвойнинского муниципального округа" и разместить на официальном сайте Администрации муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава округа |
С.А. Новоселова |
Утверждено
постановлением Администрации
Хвойнинского муниципального округа
Новгородской области
от 06.02.2023 N 148
Положение
об организации и ведении гражданской обороны в Хвойнинском муниципальном округе
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 года N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", указом Губернатора Новгородской области от 07.10.2008 года N 218 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Новгородской области", приказом МЧС России от 14.11.2008 года N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных организациях и организациях" и определяет организацию и основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне на территории Хвойнинского муниципального округа.
1.2. Гражданская оборона в Хвойнинском муниципальном округе организуется и ведется на всей территории муниципального округа в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Правительства Новгородской области, Губернатора Новгородской области, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, нормативно-правовыми актами Администрации Хвойнинского муниципального округа и настоящим Положением.
1.3. Администрация Хвойнинского муниципального округа и организации округа, независимо от их организационно-правовых форм, в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
1.4. Руководство гражданской обороной на территории Хвойнинского муниципального округа осуществляет Глава Хвойнинского муниципального округа, а в организациях - их руководители.
Руководители органа местного самоуправления и организаций округа несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.
1.5. Органом, осуществляющим управление гражданской обороной в муниципальном округе, является отдел по мобилизационной подготовке и по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации Хвойнинского муниципального округа.
Органом, осуществляющим управление гражданской обороной в организации, является начальник отдела по мобилизационной подготовке и по делам ГО и ЧС, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны.
2. Подготовка к ведению гражданской обороны на территории Хвойнинского муниципального округа
2.1. Подготовка к ведению гражданской обороны на территории муниципального округа основывается на заблаговременном, согласованном и взаимосвязанном по целям и задачам выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годовых и перспективных планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - планы основных мероприятий) муниципального округа и организаций.
2.2. Подготовка к ведению гражданской обороны на муниципальном уровне осуществляется Администрацией Хвойнинского муниципального округа во взаимодействии с Правительством Новгородской области и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в соответствии с разграничением полномочий по вопросам создания и содержания сил, средств, объектов гражданской обороны, запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств на территории муниципального округа.
2.3. Подготовка к ведению гражданской обороны в организациях осуществляется руководителями организаций независимо от их организационно-правовых форм во взаимодействии с Администрацией Хвойнинского муниципального округа и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в соответствии с разграничением полномочий по вопросам создания и содержания сил, средств, объектов гражданской обороны, запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в организациях.
2.4. Выполнение мероприятий гражданской обороны, относящихся к вопросам инженерно-технического развития объектов и (или) технических систем гражданской обороны, осуществляется в рамках реализации муниципальной программы Хвойнинского муниципального округа "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Хвойнинском муниципальном округе на 2022 - 2025 годы".
2.5. Ведение гражданской обороны на муниципальном уровне осуществляется на основе Плана гражданской обороны и защиты населения Хвойнинского муниципального округа и планов гражданской обороны организаций округа (далее - Планы гражданской обороны).
2.6. Планы гражданской обороны определяют объем, организацию, порядок обеспечения, способы и сроки выполнения мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в военное время.
2.7. Порядок разработки, согласования и утверждения Планов гражданской обороны определяется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
2.8. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время, на территории муниципального округа организуется сбор информации в области гражданской обороны (далее информация) и ее обмен.
Администрация Хвойнинского муниципального округа устанавливает порядок сбора и обмена информацией в целях обеспечения организованного и своевременного выполнения мероприятий по гражданской обороне на территории муниципального округа.
Администрация Хвойнинского муниципального округа Новгородской области представляют информацию в Администрацию Губернатора Новгородской области, организации - Администрацию Хвойнинского муниципального округа Новгородской области и в федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого они относятся или в ведении которого находятся.
3. Мероприятия по гражданской обороне
3.1. В целях решения задач в области гражданской обороны, на территории муниципального округа в соответствии с федеральным законодательством, Администрация Хвойнинского муниципального округа планирует и осуществляет следующие мероприятия:
3.1.1. По подготовке населения в области гражданской обороны:
- разработка с учетом особенностей муниципального округа и на основе примерных программ, утвержденных Правительством Новгородской области, примерных программ подготовки работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб муниципального округа;
- организация и подготовка населения муниципального округа способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- подготовка личного состава формирований и служб муниципального округа;
- проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
- создание, оснащение курсов гражданской обороны и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и организация их деятельности;
- обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны муниципального округа в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию;
- организационно-методическое руководство и контроль за подготовкой работников, личного состава формирований и служб организаций, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального округа;
- пропаганда знаний в области гражданской обороны.
3.1.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации на базе технических средств нового поколения, совершенствование системы оповещения;
- создание и поддержание в состоянии готовности локальных систем оповещения организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности;
- установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
- комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
- сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
3.1.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
- организация планирования приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения в безопасном районе при проведении общей или частичной эвакуации в военное время и при выполнении мероприятий по гражданской обороне;
- организация планирования, подготовки и проведения мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы из зон чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных (вне зон действия поражающих факторов источника ЧС) районах;
- создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава.
3.1.4. По предоставлению населению средств индивидуальной и коллективной защиты:
- строительство, сохранение, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;
- приспособление в мирное время и при приведении гражданской обороны в готовность к ее ведению, и в ходе ее ведения в военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
- планирование и организация строительства приведения гражданской обороны в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное время быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;
- обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны, в заглубленных помещениях и других сооружениях подземного пространства;
- накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;
- обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставление средств коллективной защиты в установленные сроки.
3.1.5. По световой маскировке и другим видам маскировки:
- разработка планов осуществления комплексной маскировки территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне, а также организаций, являющихся вероятными целями при использовании современных средств поражения;
- создание и поддержание организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
- проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне;
3.1.6. По проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
- создание, оснащение и подготовка необходимых сил и средств гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также планирование их действий;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
3.1.7. По первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
- планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
- предоставление населению коммунально-бытовых услуг;
- проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
- проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
- развертывание необходимой лечебной базы в безопасном районе, организация ее энерго- и водоснабжения;
- организация оказания населению первой помощи;
- определение численности населения, оставшегося без жилья;
- инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
- размещение пострадавшего населения в домах отдыха и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;
- предоставление населению информационно-психологической поддержки.
3.1.8. По борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:
- создание необходимых противопожарных сил, их оснащение материально-техническими средствами и подготовка в области гражданской обороны;
- организация тушения пожаров в округе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и в организациях, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время;
- тушение пожаров на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время;
3.1.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению (загрязнению):
- организация создания и обеспечения готовности территориальной подсети Новгородской области сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения;
- введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному заражению (загрязнению);
- совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
3.1.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
- заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;
- создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;
- организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
3.1.11. По восстановлению и поддержанию порядка в округе, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
- создание сил охраны общественного порядка их оснащение материально-техническими средствами и подготовка их в области гражданской обороны;
- восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения в городах и других населенных пунктах, на маршрутах эвакуации населения и выдвижения сил гражданской обороны;
- охрана объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, и имущества юридических и физических лиц (в соответствии с договором), принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
3.1.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
- обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, и планирование их действий;
- создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго-, водоснабжения, водоотведения и канализации;
- создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки и транспортировки воды;
- создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
- создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.
3.1.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
- заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;
- создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
- оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
- организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;
- организация санитарно-эпидемиологического надзора.
3.1.14. По обеспечению устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
- создание и организация работы в мирное и военное время в Администрации Хвойнинского муниципального округа комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики в муниципальном округе;
- рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
- разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
- планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
- заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
- создание страхового фонда документации;
- повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
3.1.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
- создание и оснащение современными техническими средствами сил гражданской обороны;
- подготовка сил гражданской обороны, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
- планирование действий сил гражданской обороны;
- разработка высокоэффективных технологий для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.
3.2. В целях решения задач в области гражданской обороны, организации осуществляющие деятельность на территории муниципального района в соответствии с федеральным законодательством планируют и осуществляют следующие основные мероприятия:
3.2.1. По подготовке населения в области гражданской обороны:
- разработка с учетом особенностей деятельности организации и на основе примерных программ, утвержденных МЧС России, Правительством Новгородской области или Администрацией Хвойнинского муниципального округа, соответственно, рабочих программ подготовки личного состава формирований и служб организации, а также рабочих программ подготовки работников организации в области гражданской обороны;
- осуществление подготовки личного состава формирований и служб организации, а также работников организации в области гражданской обороны;
- создание и поддержание в рабочем состоянии учебной материально-технической базы для подготовки работников организации в области гражданской обороны;
- пропаганда знаний в области гражданской обороны.
3.2.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
- создание и совершенствование системы оповещения работников;
- создание и поддержание в состоянии готовности локальных систем оповещения в организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, а так же в организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты III класса опасности, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне;
- установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
- комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
- сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
3.2.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
- организация планирования, подготовки и проведения мероприятий по эвакуации работников и членов их семей, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, из зон возможных сильных разрушений, возможного радиоактивного и химического заражения (загрязнения), а также рассредоточение работников организаций, продолжающих свою производственную деятельность в военное время, и работников организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне;
- подготовка безопасных районов для размещения работников и членов их семей, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
- разработка согласованных с Администрацией Хвойнинского муниципального округа планов размещения работников и членов их семей в безопасном районе, получение ордеров на занятие жилых и нежилых зданий (помещений);
- создание и организация деятельности эвакуационных органов организации, а также подготовка их личного состава.
3.2.4. По предоставлению населению средств индивидуальной и коллективной защиты:
- поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;
- разработка планов наращивания инженерной защиты организаций, продолжающих производственную деятельность в военное время;
- строительство защитных сооружений гражданской обороны для работников организаций в соответствии с Порядком создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 года N 1309 "О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны";
- накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты для обеспечения ими работников организации;
- разработка планов выдачи и распределения средств индивидуальной защиты работникам организации в установленные сроки.
3.2.5. По световой маскировке и другим видам маскировки:
- определение перечня зданий и сооружений, подлежащих маскировке;
- разработка планов осуществления комплексной маскировки организаций, являющихся вероятными целями при использовании современных средств поражения;
- создание и поддержание организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки;
- проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне.
3.2.6. По проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
- создание, оснащение и подготовка нештатных аварийно-спасательных формирований организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, а так же организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты III класса опасности, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне;
- создание, оснащение и подготовка организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и продолжающим производственную деятельность в военное время, спасательных служб;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения действий сил гражданской обороны;
- создание, оснащение и подготовка нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в целях участия в обеспечении выполнения мероприятий по гражданской обороне и проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных аварийно-восстановительных работ.
3.2.7. По борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:
- создание организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, а так же организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты III класса опасности, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, необходимых противопожарных сил, их оснащение и подготовка в области гражданской обороны.
3.2.8. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению (загрязнению):
- организация наблюдения и лабораторного контроля организациями, имеющими специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач по обнаружению и идентификации различных типов (видов) заражения (загрязнения);
- введение режимов радиационной защиты организаций;
- создание организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в составе сил гражданской обороны постов радиационного и химического наблюдения (станционных);
- обеспечение сил гражданской обороны средствами радиационной, химической и биологической разведки и контроля;
- создание организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, а так же организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, и организациями обеспечивающими выполнение мероприятий по гражданской обороне, постов радиационного и химического наблюдения подвижных (стационарных).
3.2.9. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
- создание сил гражданской обороны для проведения санитарной обработки работников, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и (или) продолжающими производственную деятельность в военное время;
- заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов.
3.2.10. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
- создание сил охраны общественного порядка, их оснащение материально-техническими средствами и подготовка их в области гражданской обороны;
- осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка на границах зон возможных сильных разрушений, радиоактивного и химического заражения (загрязнения) в очагах поражения;
- усиление охраны организаций, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
3.2.11. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
- обеспечение готовности коммунальных служб (аварийных, ремонтно-восстановительных формирований) к работе в условиях военного времени, и планировании их действий;
- создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго-, водоснабжения, водоотведения и канализации;
- создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки и транспортировки воды;
- создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
3.2.12. По срочному захоронению трупов в военное время:
- создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов специализированными ритуальными организациями.
3.2.13. По обеспечению устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
- создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования организаций в военное время;
- разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
- заблаговременное создание запасов материально-технических средств, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
- создание страхового фонда документации;
- повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
3.2.14. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
- создание и оснащение современными техническими средствами сил гражданской обороны;
- подготовка сил гражданской обороны, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
- планирование действий сил гражданской обороны;
- разработка высокоэффективных технологий для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.
4. Полномочия Администрации Хвойнинского муниципального округа в области гражданской обороны на территории Хвойнинского муниципального округа
4.1. Глава Хвойнинского муниципального округа в пределах своей компетенции:
- осуществляет руководство гражданской обороной на территории муниципального района;
- обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов местного самоуправления и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти при решении задач и (или) выполнение мероприятий гражданской обороны на территории муниципального округа;
- утверждает (определяет) состав комиссий и коллегиальных органов, создаваемых в целях организации выполнения мероприятий по гражданской обороне, и порядок их деятельности;
- контролирует применение мер по обеспечению решения задач и выполнения мероприятий гражданской обороны на территории муниципального округа;
- осуществляет иные полномочия в сфере руководства гражданской обороной муниципального округа в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Администрация Хвойнинского муниципального округа в пределах установленных полномочий:
- разрабатывает и принимает нормативные правовые акты в области организации и ведения гражданской обороны;
- разрабатывает районные целевые программы в области гражданской обороны;
- организует проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывает и реализует План гражданской обороны и защиты населения Хвойнинского муниципального округа;
- привлекает на договорной основе организации различных форм собственности для выполнения работ (поставок товаров и (или) предоставления услуг) в целях обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны на территории муниципального округа;
- определяет перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий муниципального уровня по гражданской обороне;
- осуществляет иные полномочия в области гражданской обороны, установленные законодательством Российской Федерации, нормативно правовыми актами Правительства Новгородской области и Администрации Хвойнинского муниципального округа.
5. Особенности правового регулирования в области организации и ведения гражданской обороны на территории Хвойнинского муниципального округа
5.1. Администрация Хвойнинского муниципального округа в соответствии с полномочиями осуществляет правовое регулирование в области гражданской обороны по вопросам:
5.1.1. Организации проведения мероприятий по гражданской обороне в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хвойнинского муниципального округа.
5.1.2. Организации подготовки и обучения населения в области гражданской обороны.
5.1.3. Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, систем оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны, в том числе:
- определение состава технических средств управления, включаемых в систему управления гражданской обороны муниципального округа, в том числе с учетом ее перспективного развития;
- определение состава организационных и организационно-технических мер, определяющих непрерывность и устойчивость функционирования технических систем управления гражданской обороной муниципального округа;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;
- организация учета защитных сооружений и других объектов гражданской обороны.
5.1.4. Планирования мероприятий по подготовке к приему и рассредоточению эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения, в том числе:
- создание и подготовка эвакуационных органов к решению задач по проведению эвакуации населения, материальных и культурных ценностей на территории муниципального округа;
- определение и подготовка округа размещения эвакуированного населения, материальных и культурных ценностей, на территории муниципального округа.
5.1.5. Планирования мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время, в том числе:
- разработка и проведение мероприятий, направленных на содействие повышению устойчивости функционирования систем и источников газо-, энерго-, водоснабжения, водоотведения и канализации;
- создание страхового фонда документации.
5.1.6. Создания и содержания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, в том числе:
- определение номенклатуры и объемов запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны.
5.1.7. Обеспечения своевременного оповещения населения, в том числе экстренного оповещения населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
5.1.8. Определение перечня организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий муниципального уровня по гражданской обороне.
6. Заключительные положения
6.1. Неисполнение должностными лицами и населением округа обязанностей в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. Финансирование мероприятий по гражданской обороне осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Хвойнинского муниципального округа Новгородской области от 6 февраля 2023 г. N 148 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Хвойнинском муниципальном округе"
Вступает в силу с 6 февраля 2023 г.
Текст постановления опубликован в бюллетене "Официальный вестник Хвойнинского муниципального округа" от 6 марта 2023 г. N 5