Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению администрации Пожарского
муниципального округа Приморского края
от 07 марта 2023 года N 228-па
Положение
о порядке переустройства и (или) перепланировки помещений в многоквартирных домах на территории Пожарского муниципального округа
I. Общие положения
1.1. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
а) жилое помещение - изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства);
б) переустройство помещения в многоквартирном доме - установка, замена или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме;
в) перепланировка помещения в многоквартирном доме - изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме;
г) нежилое помещение - обособленная часть здания или сооружения, пригодная для иных целей, не связанных с проживанием граждан;
д) управляющая организация - организация осуществляющая управление многоквартирным домом, лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом при непосредственной форме управления.
1.2. Настоящее Положение устанавливает:
а) порядок согласования переустройства и (или) перепланировки помещений в многоквартирном доме на территории Пожарского муниципального округа;
б) порядок проведения работ по переустройству и (или) перепланировке жилых помещений в многоквартирном доме на территории Пожарского муниципального округа;
в) порядок учета переустроенных и (или) перепланированных помещений в многоквартирном доме на территории Пожарского муниципального округа;
г) меры воздействия на граждан, должностных и юридических лиц, нарушающих требования действующего законодательства и настоящего Положения.
1.3. Действие настоящего Положения не распространяется на правоотношения по поводу изменения планировки, конструктивных решений и инженерных систем жилых домов, осуществляемых при капитальном ремонте, модернизации или реконструкции жилищного фонда, регулируемые иными нормативными правовыми актами.
II. Порядок оформления переустройства и (или) перепланировки помещений
2.1. Порядок получения разрешений на переустройство и (или) перепланировку помещений.
2.1.1. Переустройство и (или) перепланировка помещений проводится с соблюдением требований законодательства по согласованию с межведомственной комиссией по переустройству и перепланировке жилых помещений на территории Пожарского муниципального округа (далее - Комиссия) на основании принятого ею решения.
2.1.2. Для проведения переустройства и (или) перепланировки помещения заявитель представляет в Комиссию:
а) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
б) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение в многоквартирном доме (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
в) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме, а если переустройство и (или) перепланировка помещения невозможны без присоединения к данному помещению части общего имущества в многоквартирном доме, также протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о согласии всех собственников помещений в многоквартирном доме на такие переустройство и (или) перепланировку помещения;
г) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения;
д) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения по договору социального найма);
е) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки помещения, которое является памятником архитектуры, истории или культуры.
2.1.3. Комиссия не вправе требовать представления других документов кроме документов, установленных п. 2.1.2 настоящего Положения. Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения Комиссией.
2.1.4. Решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с п. 2.1.2 настоящего Положения документов Комиссией, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления указанных документов в Комиссию.
2.1.5. Комиссия, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании, выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, заявителю решение Комиссии.
2.1.6. Решение является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки помещения и действует в течение года со дня его принятия.
2.1.7. В случае принятия Комиссией положительного решения, заявитель один экземпляр проектной документации безвозмездно передает Комиссии.
2.2. Ограничения по переустройству и (или) перепланировке помещений.
2.2.1. При переустройстве и (или) перепланировке помещений не допускаются мероприятия и способы их реализации, нарушающие требования строительных, санитарно-гигиенических и эксплуатационно-технических нормативных документов, действующих для жилых зданий.
2.2.2 Выполнение строительно-монтажных работ, влияющих па архитектурный облик здания (устройство балконов, козырьков, эркеров, превращение в эркеры существующих лоджий и балконов, устройство мансардных помещений и т п.) и (или) затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности жилого дома, возможно после оформления разрешительной документации в порядке, установленном для реконструкции и капитального ремонта жилых домов.
2.2.3. Не допускается расширять и пробивать проемы в стенах крупнопанельных и крупноблочных зданий.
2.3. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения.
2.3.1. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения допускается в случае:
а) непредставления определенных п. 2.1.2 настоящего Положения документов;
б) поступление ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в соответствии с частью 2.1 статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме по указанному основанию допускается в случае, если орган, осуществляющий согласование, после получения такого ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме в соответствии с частью 2.1 статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления;
в) представления документов в ненадлежащий орган;
г) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки помещения требованиям законодательства.
2.3.2. Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные п. 2.3.1 настоящего Положения.
2.3.3. Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения выдается или направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
III. Порядок проведения переустройства и (или) перепланировки помещений
3.1. Обеспечение безопасности и сохранности зданий.
3.1.1. Комиссия вправе предложить заявителю проведение за его счет дополнительной экспертизы проектной документации в случаях, когда заявленные переустройство и (или) перепланировка помещения сопряжены с возможной угрозой безопасности и сохранности здания.
3.1.2. В разрешительных документах при необходимости устанавливаются условия, при несоблюдении которых разрешения отзываются:
а) выполнение работ в строгом соответствии с проектной документацией;
б) обязательное привлечение для работ по переустройству и (или) перепланировке помещений исполнителей, имеющих право на данный вид деятельности;
в) обязательное привлечение лиц, разработавших проектную документацию, к осуществлению авторского надзора за производством работ;
г) переоформление разрешительных документов в Комиссии при необходимости внесения каких-либо изменений в проектную документацию;
д) обеспечения доступа в переустраиваемые и (или) перепланируемые помещения официальных лиц контролирующих органов для проверки соответствия осуществляемых работ разрешительным документам, проверки жалоб о нарушении режима производства работ и о причинении ущерба другим лицам.
3.1.3. Возмещение причиненного ущерба осуществляется по соглашению сторон или в судебном порядке.
3.2. Ограничения по производству работ.
3.2.1. При разработке и согласовании предложений по продолжительности и режиму производства работ заявители и управляющие домами обязаны учитывать ограничения, установленные настоящим разделом.
3.2.2. В многоквартирных домах не допускается нарушение тишины и покоя граждан:
а) с 21.00 до 9.00 часов в будние дни (с понедельника по пятницу включительно);
б) с 21.00 до 10.00 часов в выходные дни (суббота, воскресенье) и установленные федеральным законодательством нерабочие праздничные дни;
в) с 13.00 до 15.00 часов ежедневно;
г) с применением оборудования и инструментов, вызывающих превышение нормативно допустимого уровня шума и вибраций;
д) без специальных мероприятий, исключающих протечки в смежных помещениях, образование трещин и разрушений стен и потолков;
е) с загромождением и загрязнением строительными материалами и отходами мест общего пользования.
Факты вышеуказанных нарушений нормативных ограничений фиксируются управляющей организацией в актах (протоколах), которые оформляются в установленном порядке и направляются в органы исполнительной власти для принятия мер воздействия, предусмотренных законодательством.
3.2.3. Общая продолжительность работ по переустройству и (или) перепланировке помещений не может превышать двух месяцев, если иное не предусмотрено в разрешительных документах. При необходимости продления срока производства работ вопрос решается Комиссией, выдавшей разрешение.
3.2.4. Заявители (привлеченные ими исполнители), приступая к работам по переустройству и (или) перепланировке помещений, обязаны передать, копию проектной документации управляющей организации, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом и зарегистрировать у них в специальных журналах даты начала и окончания работ (последняя определяется исходя из установленной разрешением продолжительности работ). Одновременно определяются порядок и условия транспортировки строительного мусора.
3.3. Завершение переустройства и (или) перепланировки помещения.
3.3.1. Завершение переустройства и (или) перепланировки помещения подтверждается актом приемочной комиссии.
IV. Государственный учет и контроль за переустройством и (или) перепланировкой помещения
4.1. Лица, имеющие право пользования (собственности) помещениями, переустройство и (или) перепланировка которых была произведена до возникновения указанного права, должны оформить и зарегистрировать переустройство и (или) перепланировку помещений. Органы исполнительной власти оказывают указанным лицам содействие в оформлении и регистрации переустройства и (или) перепланировки помещений.
4.2. Контроль за соблюдением порядка переустройства и (или) перепланировки помещений.
4.2.1. Контроль за соблюдением установленного настоящим Положением порядка оформления и проведения переустройства и (или) перепланировки помещений осуществляют:
а) управляющие организации;
б) органы исполнительной власти Пожарского муниципального округа.
4.2.2. Лица, осуществляющие контроль за переустройством и (или) перепланировкой жилых помещений, вправе и обязаны:
1) Управляющие организации:
а) проверять наличие установленных разрешений на переустройство и (или) перепланировку жилых помещений;
б) вести учет продолжительности производства работ (регистрацию дат начала, окончания);
в) следить за соблюдением согласованных условий вывоза строительного мусора;
г) обеспечивать рассмотрение обращений граждан и юридических лиц в связи с осуществляемыми работами (неправомерность осуществляемых мероприятий или их несоответствие выданным разрешениям, нарушение режимов производства работ, причинение ущерба смежным помещениям, конструкциям и инженерным систем жилых домов), в случае необходимости обращаться за содействием в органы исполнительной власти;
д) принимать не противоречащие законодательству меры для поддержания нормальных условий проживания и предупреждения ущерба жилому дому, его инженерному оборудованию, в случае необходимости обращаться за содействием в межведомственную комиссию.
2) Межведомственная комиссия в пределах своих полномочий:
а) требовать доступа в переустраиваемые и (или) перепланируемые помещения при проведении проверок, обращаясь за содействием в правоохранительные органы;
б) выдавать обязательные для исполнения предписания о приостановлении (прекращении.) производства работ, осуществляемых без разрешительных документов, с отступлением от проектной документации или с привлечением исполнителей, не имеющих прав, а также принимать к нарушителям меры экономического и административного воздействия в соответствии с законодательством;
в) осматривать с согласия собственника помещения в согласованные с ним сроки и в присутствии его представителя переустраиваемые и (или) перепланируемые помещения, на которые получено согласование межведомственной комиссии предупредив о дате такого осмотра арендатора или нанимателя помещения не позднее чем за неделю до даты осмотра. В случае если собственник помещения в течение месяца не согласовал дату осмотра, уполномоченные органы местного самоуправления вправе обратиться в суд с исковым требованием о принудительном осмотре жилого помещения, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что оно было перестроено и (или) перепланировано или перестраивается и (или) перепланируется.
V. Последствия самовольного переустройства и (или) самовольной перепланировки жилого помещения
5.1. Самовольными являются переустройство и (или) перепланировка помещений, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного п. 2.1 настоящею Положения, или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представленного в соответствии с п. 2.1.2 настоящего Положения.
5.2. Лицо, самовольно переустроившее и (или) перепланировавшее жилое помещение, несет предусмотренную законодательством ответственность.
5.3. Собственник помещения или наниматель жилого помещения по договору социального найма, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, обязан привести такое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые устанавливаются Комиссией.
5.4. На основании решения суда помещение может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни или здоровью.
5.5. Если соответствующее помещение не будет приведено в прежнее состояние в срок и порядке, установленными Комиссией, за исключением помещений указанных в п. 5.4. правовой отдел администрации Пожарского муниципального округа обращается в суд с исками:
а) в отношении собственника - о продаже с публичных торгов такого помещения с выплатой собственнику вырученных от продажи средств за вычетом расходов на исполнение судебного решения с возложением на нового собственника такого помещения обязанности по приведению его в прежнее состояние;
б) в отношении нанимателя такого жилого помещения по договору социального найма - о расторжении такого договора с возложением на собственника такого жилого помещения, являющеюся наймодателем по указанному договору, обязанности по приведению такого жилого помещения в прежнее состояние;
в) в отношении собственника или нанимателя такого жилого помещения по договору социального найма по приведению такого жилого помещения в прежнее состояние.
5.6. Комиссия для нового собственника помещения, которое не было приведено в прежнее состояние в установленном п. 5.3 настоящего Положения порядке, или для собственника такого жилого помещения, являющегося наймодателем по расторгнутому договору, в порядке установленном п. 5.5 настоящего Положения, устанавливает новый срок для приведения такого помещения в прежнее состояние. Если такое помещение не будет приведено в прежнее состояние в указанный срок и в порядке, ранее установленном Комиссией, такое помещение подлежит продаже с публичных торгов в установленном п. 5.5 настоящего Положения порядке.
5.7. В случае малозначительности выявленного в ходе проверки или инвентаризация нарушения, его давности, установленной непричастности владельца помещения к несанкционированному переустройству и (или) перепланировке или невозможности установить лицо, совершившее это нарушение, Комиссия может при нормативной допустимости произведенных изменений (на основании заключения проектной организации) согласовать эти изменения для регистрации в порядке и не требовать применения санкций к владельцу переустроенного и (или) перепланированного помещения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.