В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", распоряжением Главы Кабардино-Балкарской Республики от 27.09.2019 N 105-РГ "Об утверждении перечня товарных рынков для содействия развитию конкуренции в Кабардино-Балкарской Республике и Плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в Кабардино-Балкарской Республике на 2023 - 2025 годы", Уставом Урванского муниципального района КБР, в целях создания условий для развития конкуренции в Урванском муниципальном районе КБР местная администрация Урванского муниципального района КБР постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Перечень товарных рынков для содействия развитию конкуренции в Урванском муниципальном районе КБР;
План мероприятий ("дорожную карту") по содействию развитию конкуренции в Урванском муниципальном районе КБР на 2023 - 2025 годы (далее - дорожная карта).
2. Отделам и структурным подразделениям местной администрации Урванского муниципального района КБР обеспечить:
- своевременное исполнение мероприятий "дорожной карты", указанной в п. 1 настоящего распоряжения;
- согласованную работу с отделом экономического развития, торговли и поддержки предпринимательства местной администрации Урванского муниципального района КБР по реализации мероприятий "дорожной карты", указанной в п. 1 настоящего распоряжения;
- в срок до 5-го февраля года, следующего за отчетным, представление информации о ходе выполнения мероприятий "дорожной карты", указанной в п. 1 настоящего распоряжения, в отдел экономического развития, торговли и поддержки предпринимательства местной администрации Урванского муниципального района КБР.
3. Отделу экономического развития, торговли и поддержки предпринимательства местной администрации Урванского муниципального района КБР ежегодно, в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным, обеспечивать представление в Министерство экономического развития Кабардино-Балкарской Республики информацию о выполнении мероприятий "дорожной карты", указанной в п. 1 настоящего распоряжения.
4. Признать утратившим силу постановление местной администрации Урванского муниципального района КБР от 30 декабря 2019 года N 1761 "Об утверждении перечня товарных рынков для содействия развитию конкуренции в Урванском муниципальном районе КБР и Плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в Урванском муниципальном районе КБР на 2019 - 2022 годы".
5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Зихова А.Х.
6. Настоящее постановление вступает в законную силу со дня его подписания.
И.о. главы местной администрации Урванского муниципального района КБР |
В. Ажиев |
Утвержден
Местной администрации
Урванского муниципального района КБР
от 29 декабря 2022 г. N 1649
Перечень
товарных рынков для содействия развитию конкуренции в Урванском муниципальном районе КБР
1. Рынок услуг дошкольного образования.
2. Рынок услуг общего образования.
3. Рынок услуг дополнительного образования детей.
4. Рынок услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами.
5. Рынок ритуальных услуг.
6. Рынок выполнения работ по благоустройству городской среды.
7. Рынок оказания услуг по ремонту автотранспортных средств.
8. Рынок услуг связи, в том числе услуг по предоставлению широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
9. Рынок жилищного строительства.
10. Рынок строительства объектов капитального строительства, за исключением жилищного и дорожного строительства.
11. Рынок архитектурно-строительного проектирования.
12. Рынок услуг в сфере наружной рекламы.
Утвержден
Местной администрации
Урванского муниципального района КБР
от 29 декабря 2022 г. N 1649
План мероприятий ("дорожная карта")
по содействию развитию конкуренции в Урванском муниципальном районе КБР на 2022 - 2025 годы
I. Системные мероприятия по содействию развитию конкуренции в Урванском муниципальном районе КБР
N п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки выполнения |
Исполнители |
1. |
Развитие конкуренции при осуществлении процедур муниципальных закупок, а также закупок хозяйствующих субъектов, доля муниципального образования в которых составляет более 50 процентов, в том числе за счет расширения участия в указанных процедурах субъектов малого и среднего предпринимательства |
до 1 декабря 2024 г. |
Отдел муниципального заказа и услуг местной администрации Урванского муниципального района КБР |
1.1 |
Разработка и утверждение в целях применения при проведении закупок для муниципальных нужд типовых технических заданий, универсальных для всех заказчиков типовых контрактов, унифицированного порядка приемки закупаемых товаров |
1 декабря 2023 г. |
Отдел муниципального заказа и услуг местной администрации Урванского муниципального района КБР |
2. |
Развитие конкуренции в сфере распоряжения муниципальной собственностью |
до 1 декабря 2024 г. |
Управление имущественных и земельных отношений, сельского хозяйства и природопользования местной администрации Урванского муниципального района КБР |
2.1 |
Обеспечение опубликования и актуализации на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет" информации об объектах, находящихся в муниципальной собственности, включая сведения о наименованиях объектов, их местонахождении, характеристиках и целевом назначении объектов, существующих ограничениях их использования и обременение правами третьих лиц |
постоянно |
Управление имущественных и земельных отношений, сельского хозяйства и природопользования местной администрации Урванского муниципального района КБР, отдел по организационным, информационным и общим вопросам местной администрации Урванского муниципального района КБР |
3. |
Внедрение системы мер обеспечения соблюдения требований антимонопольного законодательства органами местного самоуправления Урванского муниципального района КБР |
1 декабря 2024 г. |
Отделы, структурные подразделения и управления местной администрации Урванского муниципального района КБР |
3.1 |
Осуществление мероприятий антимонопольного комплаенса |
1 декабря 2023 г. (далее постоянно) |
Отделы, структурные подразделения и управления местной администрации Урванского муниципального района КБР |
4. |
Мероприятия по развитию конкуренции при предоставлении муниципальных преференций |
до 1 декабря 2024 г. |
Управление имущественных и земельных отношений, сельского хозяйства и природопользования, отдел экономического развития, торговли и поддержки предпринимательства местной администрации Урванского муниципального района КБР |
4.1 |
Создание системы контроля целевого использования муниципальных преференций |
1 июня 2024 г. |
Управление имущественных и земельных отношений, сельского хозяйства и природопользования, отдел экономического развития, торговли и поддержки предпринимательства местной администрации Урванского муниципального района КБР |
4.2 |
Включение информации об эффективности предоставления и использования муниципальных преференций в доклады о состоянии конкуренции в Урванском муниципальном районе КБР |
постоянно |
Отдел экономического развития, торговли и поддержки предпринимательства местной администрации Урванского муниципального района КБР |
II. Мероприятия в отдельных отраслях (сферах, товарных рынках) экономики Урванского муниципального района КБР
N п/п |
Наименование мероприятия по содействию развитию конкуренции на рынке |
Результат выполнения мероприятия |
Срок реализации мероприятия |
Наименование ключевого показателя, характеризующего развитие конкуренции на рынке |
Целевое значение ключевого показателя |
Ответственный исполнитель |
||||||||
2022 (факт) |
2023 (план) |
2024 (план) |
2025 (план) |
минимальное значение, установленное ФАС России |
||||||||||
Наименование отрасли (сферы, товарного рынка): | ||||||||||||||
Описание текущей ситуации (исходная фактическая информация (в том числе в числовом выражении) в отношении ситуации и проблематики отрасли (сферы, товарного рынка) в Урванском муниципальном районе КБР, которая включает в том числе: информацию о доле хозяйствующих субъектов частной формы собственности на товарном рынке; характерные особенности товарного рынка с описанием текущей ситуации, анализом основных проблем и методов их решения; характеристику основных административных и экономических барьеров входа на соответствующий товарный рынок; оценку состояния конкурентной среды бизнес-объединениями и потребителями; перспективы развития рынка) | ||||||||||||||
1 |
Рынок услуг дошкольного образования |
Местная администрация Урванского муниципального района КБР, МУ "Управление образования местной администрации Урванского муниципального района КБР" |
||||||||||||
В условиях активного строительства новых микрорайонов, роста численности населения за счет рождаемости отмечается локальное снижение обеспеченности детей местами в детских садах. Как правило, спрос на социальные услуги частного сектора зависит от социально-экономического развития региона и платежеспособности его населения. Потребителями услуг дошкольного образования в основном являются молодые семьи, которые, как правило, не имеют достаточных финансовых возможностей (невысокие доходы ввиду молодого возраста и недостатка опыта, содержанием семьи занимается только отец и т.д.). Значительным является и количество матерей-одиночек, в связи с воспитанием ребенка ясельного возраста не имеющих возможности выхода на работу и получающих после 1,5 лет. В условиях снижения обеспеченности детей местами в детских садах в области активно ведется строительство детских садов за счет бюджетных средств. Однако вновь открываемые детские сады не успевают покрывать спрос на услуги. Частных дошкольных образовательных организаций - 3 | ||||||||||||||
1.1. Создание информационного и консультационного поля для хозяйствующих субъектов частной формы собственности, желающих работать в сфере дошкольного образования |
предоставление консультаций хозяйствующим субъектам частной формы собственности, желающим работать в сфере дошкольного образования |
2023 - 2025 годы |
доля обучающихся дошкольного возраста в частных образовательных организациях, у индивидуальных предпринимателей, реализующих основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования, в общей численности обучающихся дошкольного возраста в образовательных организациях, у индивидуальных предпринимателей, реализующих основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования (в процентах) |
5 |
6 |
7 |
7 |
1,6, но не менее 1 частной организации |
|
|||||
1.2. Предоставление субсидий из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики на финансовое обеспечение получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам путем отбора заявок, удовлетворяющих установленным требованиям |
обеспечение равных условий получения образовательных услуг для детей в учреждениях различных форм собственности |
2023 - 2025 годы |
||||||||||||
1.3. Ведение открытого реестра выданных муниципальных преференций частным дошкольным образовательным организациям |
обеспечение прозрачности предоставления преференций, повышение уровня информированности организаций и населения |
2023 - 2025 годы |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
2 |
Рынок услуг общего образования |
Местная администрация Урванского муниципального района КБР, МУ "Управление образования местной администрации Урванского муниципального района КБР" |
||||||||||||
В Урванском муниципальном районе функционирует 20 структурных дошкольных подразделений в составе 15 школ с правом реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования (дошкольные блоки) и 5 дошкольных образовательных учреждений. По состоянию на 2021 г. на территории Урванского муниципального района КБР проживают 6559 детей дошкольного возраста в возрасте от 0 до 7 лет, из которых охвачены дошкольным образованием 3653 детей (55,7% от общего количества). Численность детей, состоящих на учете для определения в дошкольные образовательные учреждения - 505 чел. | ||||||||||||||
2.1. Создание информационного и консультационного поля для хозяйствующих субъектов частной формы собственности, желающих работать в сфере общего образования |
увеличение доли хозяйствующих субъектов частной формы собственности в общем количестве хозяйствующих субъектов в сфере общего образования |
2023 - 2025 годы |
|
0 |
0 |
1 |
1 |
1, но не менее 1 частной организации |
|
|||||
|
2.2. Предоставление субсидий из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики на финансовое обеспечение получения начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам путем отбора заявок, удовлетворяющих установленным требованиям |
обеспечение равных условий получения образовательных услуг для детей в учреждениях различной формы собственности |
2023 - 2025 годы |
доля обучающихся в частных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы - образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общем числе обучающихся в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы - образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования (в процентах) |
|
|
|
|
|
|
||||
|
2.3. Ведение открытого реестра выданных муниципальных преференций организациям, оказывающим услуги общего образования |
обеспечение прозрачности предоставления преференций, повышение уровня информированности организаций и населения |
2023 - 2025 годы |
|
|
|
|
|
|
|
||||
3 |
Рынок услуг дополнительного образования детей |
Местная администрация Урванского муниципального района КБР, МУ "Управление образования местной администрации Урванского муниципального района КБР" |
||||||||||||
Численность всего детей в возрасте от 5 до 17 лет в образовательных учреждениях района лет составляет 14514, обучающихся по дополнительным образовательным программам по Урванскому муниципальному району - 5694, что составляет 55%. Основной проблемой рынка является то, что больший объем услуг оказывается государственными и муниципальными учреждениями культуры. Особенно данная ситуация характерна для сельской местности. Существует необходимость расширения сети негосударственных учреждений культуры и искусства, а также увеличение спектра услуг, в том числе предоставляемых муниципальными и государственными учреждениями культуры, с целью увеличение числа граждан, вовлеченных в культурно-массовые и творческие мероприятия. Некоммерческих организаций для организации культурно-массовых мероприятий в районе - 0. | ||||||||||||||
3.1. Систематизация данных об индивидуальных предпринимателях и организациях (кроме государственных и муниципальных), оказывающих образовательные услуги в сфере дополнительного образования по дополнительным общеобразовательным программам для детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет |
повышение уровня информированности организаций и населения, расширение круга потребителей организаций частной формы собственности |
2023 - 2025 годы |
доля организаций частной формы собственности в сфере услуг дополнительного образования детей (в процентах) |
35 |
35 |
35 |
35 |
5 |
|
|||||
3.2. Внедрение системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей путем принятия соответствующих нормативных правовых актов |
обеспечение возможности выбора программ дополнительного образования детей за счет средств бюджета в образовательных организациях любой формы собственности |
2023 - 2025 годы |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
3.3. Оказание методической и консультативной помощи частным учреждениям дополнительного образования детей и физическим лицам по вопросам организации образовательной деятельности и порядку предоставления субсидий |
повышение уровня информированности организаций и населения |
постоянно |
||||||||||||
|
3.4. Внедрение общедоступного навигатора по дополнительным общеобразовательным программам |
повышение уровня информированности организаций и населения |
2023 - 2025 годы |
|
|
|
|
|
|
|
||||
4 |
Рынок услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами |
Отдел экономического развития, торговли и поддержки предпринимательства местной администрации Урванского муниципального района КБР |
||||||||||||
На сегодняшний день в торговле наблюдается тенденция перехода лиц и организаций, осуществляющих торговлю непродовольственными товарами на розничных рынках и ярмарках, во вновь построенные торговые центры, предоставляющие более комфортные условия, как продавцам, так и покупателям. В последние годы происходит постепенная переориентация покупателей на приобретение товаров и услуг в торговых центрах, стационарных торговых объектах. Удельный вес сетевых торговых структур в общем объеме оборота розничной торговли в 2021 году составил 26,0%. Торговые сети представлены федеральными и региональными операторами. Удельный вес продажи на розничных рынках и ярмарках в обороте розничной торговли - 3%. В этой связи будет целесообразным увеличение проводимых ярмарок по продаже продовольственных товаров и сельскохозяйственной продукции, что поспособствует росту цивилизованной конкуренции, следствием которой является демонополизация цен, появление возможность для местного производителя без посредников реализовать свою продукцию, обеспечить жителей области качественными продуктами питания | ||||||||||||||
4.1. Оказание методической и консультационной помощи субъектам малого и среднего предпринимательства по вопросам лицензирования фармацевтической деятельности, а также по организации торговой деятельности и соблюдению законодательства в сфере розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующим и товарами |
повышение информационной грамотности предпринимателей, осуществляющих хозяйственную деятельность на рынке |
постоянно |
доля организаций частной формы собственности в сфере услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами (в процентах) |
98 |
98 |
98 |
98 |
60 |
|
|||||
4.2. Организация работ по внедрению услуги электронной записи на прием заявителя при подаче заявления на получение лицензии на осуществление фармацевтической деятельности |
повышение доступности вхождения субъектов предпринимательства в сферу торговли лекарственным и препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами |
2023 - 2025 годы |
|
|||||||||||
5 |
Рынок ритуальных услуг |
Отдел экономического развития, торговли и поддержки предпринимательства местной администрации Урванского муниципального района КБР |
||||||||||||
Рынок ритуальных услуг в Урванском муниципальном районе монополизирован 1-й организацией. Отсутствие конкуренции негативно сказывается на качестве работы персонала и уровня цен на оказываемые услуги. Организаций, оказывающих ритуальные услуги - 1 | ||||||||||||||
5.1. Оказание организационно-методической и информационно-консультативной помощи субъектам предпринимательства, планирующим осуществлять деятельность в сфере ритуальных услуг |
повышение информационной грамотности предпринимателей, планирующих осуществлять деятельность в сфере ритуальных услуг |
по мере обращений |
доля организаций частной формы собственности в сфере ритуальных услуг (в процентах) |
91 |
92 |
92,5 |
93 |
20 |
|
|||||
5.2. Формирование и актуализация не реже двух раз в год данных реестра участников, осуществляющих деятельность на рынке ритуальных услуг, с указанием видов деятельности и контактной информации (адрес, телефон, электронная почта) |
обеспечение доступа потребителей и организаций к информации о хозяйствующих субъектах, действующих на рынке |
2023 - 2025 годы |
|
|||||||||||
6 |
Рынок выполнения работ по благоустройству городской среды |
ООО "МПП Коммунальщик г. Нарткалы" |
||||||||||||
Рассмотреть возможность уменьшения логистики аукционов - включать в один конкурс небольшое количество дворов в поселении. Такой подход к организации закупок в рамках проекта "Формирование комфортной городской среды" положительно повлияет и на развитие бизнеса, и на качество благоустройства дворов и зеленых зон. Нужно делить аукционы на благоустройство и по количеству дворов, и, соответственно, по суммам, и увеличивать количество подрядчиков. Здоровая конкуренция поможет сделать городскую среду удобнее. Основными проблемами на рынке выполнения работ по благоустройству являются: финансирование муниципальной программы не в полном объеме в связи с неисполнением доходной части местных бюджетов; низкая активность населения в реализации мероприятий по благоустройству территории муниципальных образований; подготовка дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий; проведение общественных обсуждений; разработка технической документации и прохождение экспертиз, в том числе государственных; вложение средств граждан, в том числе на внедрение современных технологий для объектов благоустройства. Выполнение работ по благоустройству городской среды имеет следующие перспективы: наличие актуальной информации о количестве и формах собственности организаций, находящихся на рынке благоустройства городской среды субъекта; выведение с конкурентного рынка унитарных предприятий, оказывающих услуги по благоустройству благоприятной среды; увеличение количества организаций частной формы собственности на указанном рынке | ||||||||||||||
6.1. Разработка типовой документации, предусматривающей разделение закупаемых работ (услуг) на рынке выполнения работ по благоустройству городской среды на большее количество лотов с уменьшением объема работ |
увеличение количества информации о таких торгах в средствах массовой информации для привлечения большего числа участников |
2023 - 2025 годы |
доля организаций частной формы собственности в сфере выполнения работ по благоустройству городской среды (в процентах) |
100 |
100 |
100 |
100 |
20 |
|
|||||
|
6.2. Оказание организационно-методической и информационно-консультативной помощи субъектам предпринимательства, планирующим осуществлять деятельность в сфере выполнения работ по благоустройству городской среды |
повышение информационной грамотности предпринимателей, планирующих осуществлять деятельность в сфере выполнения работ по благоустройству городской среды |
по мере поступления обращений |
|
|
|
|
|
|
|
||||
6.3. Подготовка информационной базы об организациях, осуществляющих деятельность на рынке благоустройства городской среды, включая информацию о наличии хозяйствующих субъектов с муниципальным участием, находящихся на данном рынке |
наличие актуальной информации о количестве и формах собственности организаций, находящихся на рынке благоустройства городской среды Урванского муниципального района КБР |
2023 - 2025 годы |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
7 |
Рынок оказания услуг по ремонту автотранспортных средств |
Отдел экономического развития, торговли и поддержки предпринимательства местной администрации Урванского муниципального района КБР |
||||||||||||
В сфере ремонта автотранспортных средств на территории районы задействовано 13 организаций. Не считая лиц осуществляющих данный вид услуг в частном порядке и на дому. Сейчас для того, чтобы открыть предприятие техсервиса, достаточно просто его зарегистрировать, и можно начинать ремонтировать автомобили. Причем происходит это на фоне резкого изменения качественного состава автомобильного парка - в нем присутствует все больше современной техники, ремонт которой требует высокого мастерства. Барьерами входа на данный рынок хозяйствующих субъектов являются: низкая платежеспособность потребителей услуги; ограниченное количество точек оказания услуг вблизи транспортной магистрали, позволяющих обслуживать значительную территорию; отсутствие квалифицированных кадров, либо недостаточная квалификация работников по ремонту автотранспортных средств. Один из путей сохранения стабильности авторизованных сервисных станций связан с удержанием существующих клиентов за счет различных преимуществ, включая ценовые. В перспективах развития рынка будет оказываться организационно-методическая и информационно-консультативная помощь субъектам предпринимательства, осуществляющим или планирующим осуществлять деятельность на рынке; модернизация объектов рынка ремонта автотранспортных средств | ||||||||||||||
7.1. Оказание организационно-методической и информационно-консультативной помощи субъектам предпринимательства, осуществляющим (планирующим осуществить) деятельность на рынке |
повышение информированности организаций частной формы собственности |
2023 - 2025 годы |
доля организаций частной формы собственности в сфере оказания услуг по ремонту автотранспортных средств (в процентах) |
100 |
100 |
100 |
100 |
40 |
Управление имущественных и земельных отношений, сельского хозяйства и природопользования местной администрации Урванского муниципального района КБР |
|||||
7.2. Проведение конкурсных процедур по предоставлению земельных участков для строительства станций технического обслуживания |
увеличение количества хозяйствующих субъектов частной формы собственности в общем количестве хозяйствующих субъектов в сфере ремонта автотранспортных средств |
по мере поступления обращений |
||||||||||||
|
7.3. Информирование о формах обучения или переподготовке безработных граждан по подготовке квалифицированных работников по ремонту автотранспортных средств |
улучшение качества предоставляемых услуг по ремонту автотранспортных средств |
по мере необходимости |
|
|
|
|
|
|
|
||||
8 |
Рынок услуг связи, в том числе услуг по предоставлению широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
Управление имущественных и земельных отношений, сельского хозяйства и природопользования местной администрации Урванского муниципального района КБР |
||||||||||||
В настоящее время услуги фиксированного широкополосного доступа в сеть "Интернет" доступны жителям всего Урванского муниципального района КБР. На сегодняшний день остается возможность пользоваться услугами широкополосного доступа в сеть "Интернет" от одного провайдера - Ростелеком. Барьерами, затрудняющими предпринимательскую деятельность на рынке услуг широкополосного доступа в сеть "Интернет", являются длительная процедура получения разрешений на ведение лицензионной деятельности хозяйствующих субъектов в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, высокая стоимость строительства объектов связи и эксплуатации сетей связи и сетей передачи данных, сложности при согласовании размещения средств связи на объектах гражданского назначения, в том числе на зданиях жилого фонда. В перспективах развития рынка будет обеспечено упрощение доступа операторов связи к объектам инфраструктуры. Источник информации: местная администрация Урванского муниципального района КБР. | ||||||||||||||
|
8.1. Формирование и утверждение перечня объектов муниципальной собственности для размещения объектов, сооружений и средств связи |
упрощение доступа операторов связи к объектам инфраструктуры |
2023 - 2025 годы |
увеличение количества объектов муниципальной собственности, фактически используемых операторами связи для размещения и строительства сетей и сооружений связи (в процентах по отношению к показателям 2018 года) |
80 |
90 |
90 |
90 |
90 |
|
||||
8.1 |
8.1.1. Оказание организационно-методической и информационно-консультативной помощи субъектам предпринимательства, планирующим осуществлять услуги связи |
повышение информационной грамотности предпринимателей, планирующих осуществлять услуги связи |
по мере поступления обращений |
доля организаций частной формы собственности в сфере оказания услуг по предоставлению широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в процентах) |
100 |
100 |
100 |
100 |
98 |
|
||||
8.1.2. Увеличение доли хозяйствующих субъектов частной формы собственности в общем количестве хозяйствующих субъектов в сфере услуг связи по предоставлению широкополосного доступа к сети "Интернет" |
увеличение количества негосударственных операторов связи |
2023 - 2025 годы |
||||||||||||
9 |
Рынок жилищного строительства |
Отдел архитектуры и градостроительства местной администрации Урванского муниципального района КБР; Управление имущественных и земельных отношений, сельского хозяйства и природопользования местной администрации Урванского муниципального района КБР |
||||||||||||
Учитывая запланированные показатели по вводу жилья, а также ввод объектов соцкультбыта и промышленного назначения требуется осуществление модернизации, увеличение производственных мощностей по выпуску основных видов строительных материалов, внедрение новых технологий производства строительных материалов на региональных предприятиях промышленности строительных материалов. Строительных организаций - 1. Развитие жилищного строительства и обеспечение населения доступным жильем является приоритетными направлениями государственной политики. Рынок жилищного строительства имеет следующие основные проблемы: длительные сроки получения исходно-разрешительной документации на строительство, отсутствие сформированных земельных участков под строительство, обустроенных инженерной инфраструктурой, отсутствие механизмов привлечения частных инвестиционных и кредитных ресурсов в строительство и модернизацию инфраструктуры, обременительные для застройщиков условия присоединения к инженерным сетям, недостаточная координация взаимодействия между участниками градостроительного процесса. От сроков оформления исходно-разрешительной документации на строительство зависят сроки и затраты на реализацию инвестиционно-строительных проектов, а значит и их привлекательность для бизнеса. Поэтому снижению административных барьеров в сфере строительства уделяется особое внимание. | ||||||||||||||
|
9.1. Опубликование на сайтах муниципальных образований в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" актуальных планов формирования и предоставления прав на земельные участки в целях жилищного строительства, развития застроенных территорий, освоения территории в целях строительства стандартного жилья, комплексного освоения земельных участков в целях строительства стандартного жилья, в том числе на картографической основе |
информированность участников градостроительных отношений |
2023 - 2025 годы |
доля организаций частной формы собственности в сфере жилищного строительства (в процентах) |
100 |
100 |
100 |
100 |
80 |
|
||||
9.2. Опубликование на сайтах муниципальных образований в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" актуальных планов по созданию объектов инфраструктуры, в том числе на картографической основе |
информированность участников градостроительных отношений об актуальных планах по созданию объектов инфраструктур |
2023 - 2025 годы |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
9.3. Проведение аукционов на право аренды земельных участков в целях жилищного строительства, развития застроенных территорий, освоения территории в целях строительства стандартного жилья, комплексного освоения земельных участков в целях строительства стандартного жилья |
вовлечение в хозяйственный оборот земельных участков, находящихся в муниципальной собственности в целях жилищного строительства, развития застроенных территорий, освоения территории в целях строительства стандартного жилья, комплексного освоения земельных участков в целях строительства стандартного жилья |
2023 - 2025 годы |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
10 |
Рынок строительства объектов капитального строительства, за исключением жилищного и дорожного строительства |
Отдел архитектуры и градостроительства местной администрации Урванского муниципального района КБР |
||||||||||||
На территории Урванского муниципального района учтено 4 организации частной формы собственности по виду деятельности "Строительство", что составляет 100% от общего числа предприятий. Основными барьерами входа на рынок являются несоблюдение нормативных сроков согласования и выдачи документации, установленных распорядительными документами, на различных стадиях (от подготовки разрешительной документации до оформления результатов реализации контракта), проведение отдельных видов работ до получения всех разрешений, навязывание дискриминационных условий договоров на присоединение к сетям со стороны коммунальных организаций. | ||||||||||||||
10.1. Предоставление муниципальных услуг по выдаче градостроительного плана земельного участка в электронном виде |
снижение административной нагрузки при прохождении процедур в сфере строительства |
2023 - 2025 годы |
доля организаций частной формы собственности в сфере строительства объектов капитального строительства, за исключением жилищного и дорожного строительства (в процентах) |
100 |
100 |
100 |
100 |
80 |
|
|||||
10.2. Предоставление муниципальных услуг по выдаче разрешения на строительство, а также разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в электронном виде |
снижение административной нагрузки при прохождении процедур в сфере строительства |
2023 - 2025 годы |
|
|||||||||||
|
10.3. Опубликование и актуализация на официальных сайтах муниципальных образований в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" административных регламентов предоставления муниципальных услуг по выдаче градостроительного плана земельного участка, разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию |
повышение информированности хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на данном рынке |
2023 - 2025 годы |
|
|
|
|
|
|
|
||||
11 |
Рынок архитектурно-строительного проектирования |
|||||||||||||
Архитектурно-проектный комплекс в целом обеспечивает потребность капитального строительства в проектных работах, но есть проблемные вопросы: недостаточная подготовка кадров в сфере архитектурно-строительного проектирования, отсутствие рациональной ценовой политики в отношении проектно-изыскательских работ, занижение заказчиками стоимости таких работ, низкое качество инженерных изысканий и оформления их результатов, отсутствие качественного отечественного программного обеспечения для выполнения проектных работ, использование устаревших программных комплексов для осуществления проектных работ и подсчета смет, отсутствие единых стандартов, определяющих основные стандарты и правила проектирования с применением технологии информационного моделирования объекта (ВРМ проектирование). Организации, оказывающие услуги в отрасли архитектурно-строительного проектирования, не зарегистрированы. | ||||||||||||||
|
11.1. Проведение обучающих семинаров для специалистов в области проектирования (не реже 1 раза в год) по внедрению технологии информационного моделирования объекта (ВРМ проектирование) и подготовке к переводу госзаказов на данную технологию |
повышение качества предоставляемых услуг в сфере архитектурно-строительного проектирования путем обеспечения достаточного уровня квалификации специалистов, задействованных в данной сфере |
2023 - 2025 годы |
доля организаций частной формы собственности в сфере архитектурно-строительного проектирования (в процентах) |
100 |
100 |
100 |
100 |
80 |
Отдел архитектуры и градостроительства местной администрации Урванского муниципального района КБР |
||||
11.2. Информирование заинтересованных лиц о порядке проведения экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также средней рыночной стоимости работ путем размещения соответствующей информации в сети "Интернет" |
повышение информированности хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на данном рынке |
2023 - 2025 годы |
||||||||||||
12 |
Рынок услуг в сфере наружной рекламы |
|||||||||||||
|
На территории Урванского муниципального района КБР в сфере наружной рекламы осуществляют 1 хозяйствующий субъект, имеющий имеют частную форму собственности. Потребителями (покупателями) услуги по распространению наружной рекламы являются как юридические, так и физические лица (индивидуальные предприниматели), то есть те, кто желает разместить на рекламных конструкциях рекламу своей продукции, фирмы, услуги и т.п. Основной проблемой на рассматриваемом рынке является незаконное размещение рекламных конструкций. Экономическим барьером является значительный размер первоначального капитала для создания и установки рекламной конструкции. В перспективах развития рынка будет обеспечено: расширение рынка сбыта; возможность осуществления контроля; открытый доступ для хозяйствующих субъектов; повышение уровня информативности; повышение конкуренции и качества услуг; усовершенствование работы органов местного самоуправления. |
Отдел архитектуры и градостроительства местной администрации Урванского муниципального района КБР |
||||||||||||
|
12.1. Выявление и осуществление демонтажа незаконных рекламных конструкций |
осуществление контроля по размещению рекламных конструкций |
по мере необходимости |
доля организаций частной формы собственности в сфере наружной рекламы (в процентах) |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
||||
12.2. Актуализация и размещение в сети "Интернет" схем размещения рекламных конструкций |
Обеспечение информированности и доступа на рынок для хозяйствующих субъектов |
2023 год |
|
|
|
|
|
|||||||
12.3. Размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления перечня нормативных правовых актов, регулирующих сферы наружной рекламы |
повышение уровня информированности предпринимателей об услугах в сфере наружной рекламы |
постоянно |
--------------------------------
<*> Определение исполнителем мероприятий "дорожной карты" территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления имеет рекомендательный характер, участие в реализации соответствующих мероприятий осуществляется в пределах компетенции указанных органов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление местной администрации Урванского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 29 декабря 2022 г. N 1649 "Об утверждении перечня товарных рынков для содействия развитию конкуренции в Урванском муниципальном районе КБР и плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в Урванском муниципальном районе КБР на 2023 - 2025 годы"
Вступает в законную силу с 29 декабря 2022 г.
Опубликование:
- на сайте Урванского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (ur.adm-kbr.ru)