Минпросвещения России во исполнение абзацев 4, 5 пункта 3 раздела 2 Протокола заседания Межведомственной рабочей группы по вопросу восстановления рынка труда от 10 ноября 2022 г. N 27 направляет Методические рекомендации по оперативному обновлению основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования в соответствии с потребностями предприятий оборонно-промышленного комплекса, включая формирование дополнительных компетенций, для учета в работе образовательными организациями, осуществляющими подготовку кадров для предприятий оборонно-промышленного комплекса (далее - ОПК).
Просим обеспечить оперативное обновление образовательных программ с учетом включения дополнительных компетенций, заявленных предприятиями ОПК.
Контакты по методическому консультированию по вопросам обновления ОПОП: Редькина Мария Анатольевна, начальник отдела сопровождения работы ФУМО в системе СПО Центра содержания и оценки качества СПО ФГБОУ ДПО "Институт развития профессионального образования", +7 (977) 978-30-46, m.redkina@firpo.ru
Приложение: на 14 л., в 1 экз.
|
Д.Е. Грибов |
Методические рекомендации
по оперативному обновлению основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования в соответствии с потребностями предприятий оборонно-промышленного комплекса, включая формирование дополнительных компетенций
I. Общие положения
1.1. Настоящие Методические рекомендации по оперативному обновлению основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования в соответствии с потребностями предприятий оборонно-промышленного комплекса (далее - ОПК), включая формирование дополнительных компетенций (далее - Методические рекомендации) разработаны в целях обеспечения оперативного обновления (актуализации) реализуемых в профессиональных образовательных организациях основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования (далее - ОПОП СПО, образовательная программа) с учетом требований работодателей в сфере ОПК, и направлены на соблюдение единства подходов к обновлению вариативной части образовательной программы, увеличения практикоориентированности, включения освоения дополнительных компетенций, использования современных форм обучения и механизмов оценки качества освоения обучающимися профессиональных компетенций.
1.2. Задачи обновления основных профессиональных образовательных программ СПО:
- приоритетная ориентация образовательных программ, реализуемых образовательными организациями СПО, на потребности регионального отраслевого рынка труда и конкретных организаций и предприятий-работодателей, являющихся заказчиками специалистов данного профиля;
- обеспечение трудоустройства выпускников по профилю профессии/специальности;
- сокращение продолжительности адаптационного периода выпускников в реальном производственном процессе через развитие механизмов дуального обучения, наставничества;
- сохранение и развитие практикоориентированности при реализации среднего профессионального образования;
- повышение объективности и прозрачности оценки уровня освоения выпускниками образовательных программ и степени сформированности профессиональных умений и навыков выпускников, посредством проведения демонстрационного экзамена, синхронизированного с корпоративными стандартами, независимой оценкой квалификаций;
- обеспечение реализации оперативно обновленных основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования.
1.3. Участниками процессов оперативного обновления и реализации образовательных программ являются образовательные организации, реализующие программы среднего профессионального образования, с учетом профессий, специальностей и компетенций, востребованных в оборонно-промышленном комплексе, и обеспечивающие их реализацию.
II. Нормативно-правовые документы
2.1. Методические рекомендации разработаны на основе нормативно-правовых документов:
Федеральный закон от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Приказ Минобрнауки России от 14.06.2013 г. N 464 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования" (документ утрачивает силу с 31.03.2023 г. в связи с изданием приказа Минпросвещения России от 24.08.2022 г. N 762);
Приказ Минпросвещения России от 24 августа 2022 г. N 762 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования" (действует с 1.03.2023 г.);
Приказ Минобрнауки России N 885, Минпросвещения России N 390 от 05.08.2020 г. "О практической подготовке обучающихся" (вместе с "Положением о практической подготовке обучающихся");
Приказ Минпросвещения России от 08.11.2021 г. N 800 "Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования";
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.10.2013 г. N 1199 "Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования";
Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации N 845/369 от 30.06.2020 г. "Об утверждении Порядка зачета организацией, осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного приказа следует читать как "30.07.2020 г."
Приказ Минобрнауки России от 08.04.2021 г. N 153 "Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ среднего профессионального образования";
Приказ Минобрнауки России от 2.07.2013 г. N 513 "Об утверждении перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение";
Приказ Минпросвещения России от 17.05.2022 N 336 "Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования и установлении соответствия отдельных профессий и специальностей среднего профессионального образования, указанных в этих перечнях, профессиям и специальностям среднего профессионального образования, перечни которых утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 октября 2013 г. N 1199 "Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования".
2.2. Методические рекомендации могут использоваться образовательными организациями при разработке внутренних локальных нормативных актов:
- порядок/положение разработки основных профессиональных образовательных программ;
- положение о порядке приема на обучение;
- положение о порядке перевода, отчисления и восстановления обучающихся;
- положение о периодичности и порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся, сроки ликвидации академической задолженности;
- порядок выдачи документов, подтверждающих обучение обучающихся;
- порядок обучения обучающегося по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы;
- порядок участия обучающегося в формировании содержания профессионального образования;
- положение о сетевой форме реализации образовательной программы и утвержденная сетевая образовательная программа;
- приказы (распоряжение и т.д.) о переводе обучающихся, заключивших трудовой договор с организацией ОПК, на обучение по индивидуальному учебному плану.
III. Принципы оперативного обновления основных профессиональных образовательных программ СПО с учетом запросов работодателей в профессиональных образовательных организациях
3.1. Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования по профессии/специальности - это комплекс нормативно-методической документации, регламентирующий содержание, организацию и оценку подготовки обучающихся и выпускников по профессии/специальности.
Комплекс нормативно-методической документации - система документов, разработанных с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, культуры, науки, экономики, техники, технологий и социальной сферы на основе ФГОС СПО, с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ (при наличии), корпоративных стандартов (при наличии).
3.2. Принципы обновления образовательной программы СПО с учетом запросов работодателей ОПК:
1. Получение нескольких квалификаций, необходимых для выполнения различных операций, работ в рамках технологического процесса производства товаров, услуг на предприятии, что позволяет повысить производительность труда, внутрипроизводственную мобильность работников (по запросу работодателя).
Получение нескольких квалификаций возможно реализовать за счет:
- включения в ОПОП СПО видов деятельности (профессиональных модулей) по освоению рабочих профессий, должностей служащих (если предусмотрено ФГОС СПО) с выдачей свидетельств о квалификации;
- обучения на базе работодателей во время реализации практической подготовки на основе договора о сетевом взаимодействии;
- дополнительного обучения студентов за рамками образовательной программы СПО (профессионального обучения и/или дополнительного профессионального образования) на базе работодателя или партнера работодателя (при наличии соответствующей лицензии).
2. Практикоориентированность образовательной программы: не менее 70% от общего объема программы должно реализоваться в форме практической подготовки (т.е. в виде практики (учебной и производственной), практических занятий, практико-ориентированных лабораторных работ и практико-ориентированных лекций).
3. Перераспределение объема и содержания вариативной части образовательной программы на формирование заявленных работодателем компетенций, в том числе:
- на введение новых учебных общепрофессиональных дисциплин, новых междисциплинарных курсов в составе профессиональных модулей и/или новых профессиональных модулей (в том числе по освоению рабочих профессий) в целях формирования новых профессиональных и общих компетенций с учетом требований ключевых работодателей;
- на увеличение часов по отдельным общепрофессиональным дисциплинам и профессиональным модулям (в том числе на практику), в целях развития и углубления профессиональных и общих компетенций, уже заложенных во ФГОС СПО, с учетом требований ключевых работодателей.
4. Обеспечение раннего трудоустройства выпускников на предприятиях работодателя, посредством:
- заключения целевых договоров между предприятием, образовательной организацией и студентами (в т.ч. с гарантиями трудоустройства, дополнительными мерами социальной поддержки от предприятия, по возможности);
- заключения трудовых договоров между предприятием и студентами на время прохождения практической подготовки, в рамках которой работодатель организует реализацию части образовательной программы среднего профессионального образования в форме практической подготовки на предприятии (при наличии у работодателя соответствующей лицензии на образовательную деятельность).
В образовательных программах с учетом удовлетворения запросов работодателей может быть выполнено:
- изменение или дополнение содержания рабочих программ дисциплин (модулей), практик как обязательной, так и вариативной части;
- изменение или дополнение программы государственной итоговой аттестации;
- изменение или дополнение учебно-методических материалов, фондов оценочных средств;
- изменение условий реализации образовательной программы в связи с запросами работодателей (материально-технические условия, кадровые условия, учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса).
IV. Алгоритм обновления основных профессиональных образовательных программ СПО с учетом запросов работодателя
Шаг 1. Создание рабочей группы
В рабочую группу по обновлению основных профессиональных образовательных программ СПО с учетом запросов работодателя могут быть включены:
- руководитель образовательной организации, заместитель/заместители руководителя образовательной организации, отвечающие за содержание образования и контроль качества образования;
- методические и педагогические работники образовательной организации,
- представители работодателя, в интересах которого обновляются ОПОП СПО.
Рабочая группа возглавляется представителем работодателя (в случае включения в группу представителей нескольких работодателей, работодатели совместно выбирают руководителя группы - представителя ключевого работодателя).
Количество и персональный состав представителей работодателя в рабочей группе определяется организацией-работодателем, а представителей образовательной организации - руководителем образовательной организации.
Может быть создана совместная рабочая группа с включением представителей нескольких образовательных организаций, в случае если потребность работодателя в кадрах с едиными требованиями к набору формируемых в рамках образовательной программы компетенций не может быть обеспечена одной образовательной организацией. Разработанная такой совместной рабочей группой образовательная программа принимается к реализации во всех образовательных организациях - участниках рабочей группы и может тиражироваться на другие образовательные организации.
Шаг 2. Экспресс-анализ запроса работодателя к подготовке кадров
С целью определения общих требований работодателя к организации работы по обновлению ОПОП СПО, степени его вовлеченности и дальнейшей готовности к включению в реализацию ОПОП СПО проводится экспресс-опрос работодателя по основным направлениям:
Наименование должностей и общие характеристики специалистов, в подготовке которых нуждается работодатель;
- определение количественной потребности в специалистах;
- готовность принять студентов для прохождения практической подготовки;
- готовность организации раннего трудоустройства студентов (по срочным трудовым договорам);
- готовность включения оборудования предприятия в образовательный процесс (на базе предприятия или поставка в колледж);
- наличие лицензии на реализацию образовательных программ СПО, профессионального обучения и ДПО;
- готовность участия в независимой оценке качества подготовки выпускников;
- потребность в обучении (повышении квалификации) мастеров-наставников для организации производственной практики и практической подготовки студентов и др.
Шаг 3. Планируемая модель компетенций выпускника
Процесс обновления образовательной программы начинают с формирования модели компетенций выпускника - перечня компетенций, которыми должен обладать выпускник в соответствии с требованиями работодателя ОПК к соответствующей должности на предприятии.
В "Модели компетенций выпускника" (Приложение 1) дается перечисление заявленных работодателем ОПК профессиональных компетенций (далее - ПК) выпускника по конкретной профессии/специальности.
В схеме "Модель компетенций выпускника" отражаются все документы, которые будут выданы выпускнику по окончании обучения.
Шаг 4. Анализ соотнесения планируемой модели компетенций выпускника с квалификационными требованиями
Для проведения анализа необходимо для каждой компетенции из планируемой модели компетенций выпускника провести сопоставление компетенций, заявленных работодателем и профессиональных стандартов (квалификационных справочников) (Приложение 2).
При этом важно в каждом отобранном профессиональном стандарте проанализировать функциональную карту вида профессиональной деятельности (раздел 2 профессионального стандарта) и выбрать трудовые функции, соответствующие модели компетенций. Правильность выбора можно уточнить на основе требований к знаниям и умениям, определенным профессиональным стандартом для каждой трудовой функции (раздел 3 профессионального стандарта).
Формулировки требований работодателя, ФГОС СПО и профессиональных стандартов могут формально не совпадать, при сопоставлении необходимо обращать внимание на их смысловое содержание.
Шаг 5. Анализ реализуемой ОПОП СПО на соответствие планируемой модели компетенций выпускника
На следующем шаге проводится углублённый анализ соответствия планируемой модели компетенций выпускника компетенциям, обозначенным в реализуемой в настоящее время ОПОП СПО.
К каждой компетенции планируемой модели компетенций выпускника на основании реализуемой ОПОП СПО подбираются (приложение 3):
профессиональные компетенции из ОПОП;
наименования соответствующих дисциплин, модулей, в рамках которых осваиваются компетенции;
объём времени, отводимый на освоение компетенции (всего на дисциплину, модуль, в том числе на практические занятия и на практику);
краткое содержание учебного материала, практического занятия, направленное на освоение востребованной работодателем компетенции (из тематического плана рабочих программ дисциплин, модулей).
Шаг 6. Выявление дефицитов в ОПОП СПО и предложения по их устранению
На основании анализа соответствия реализуемой ОПОП СПО планируемой модели компетенций выпускника, проведенного на предыдущих шагах (шаг 4 и шаг 5), определяются "дефицитные компетенции" - это компетенции планируемой модели компетенций выпускника, освоение которых полностью или частично не предусмотрено в реализуемой ОПОП СПО.
По каждой выявленной дефицитной компетенции рабочая группа с приглашением преподавателей, реализующих ОПОП, готовит предложения по изменению/дополнению ОПОП СПО, достаточному для освоения всех дефицитных компетенций (Приложение 4).
При формировании предложений возможно сделать выводы:
- о необходимости углубленного или ознакомительного изучения того или иного профессионального модуля (освоения вида деятельности);
- о необходимости конкретизации, расширения и (или) углубления знаний и умений, предусмотренных ФГОС и реализуемой ОПОП;
- о необходимости введения в программу СПО дополнительного по отношению к предусмотренным ФГОС и реализуемой ОПОП вида деятельности (профессионального модуля) и соответствующих профессиональных компетенций;
- о необходимости дополнения перечня профессиональных компетенций по видам деятельности, и расширении практического опыта, обеспечивающего их освоение;
- о выделении приоритетов в формировании общих компетенций, предусмотренных ФГОС, и (или) необходимости дополнения их перечня с учетом требований работодателя (например, в части компетенций по формированию организационной культуры) и т.д.
Сделанные выводы рекомендуется предварительно согласовать с работодателем.
Шаг 7. Разработка (актуализация) учебного плана и календарного графика учебного процесса
С учетом сформированных на предыдущем шаге предложений по включению освоения дефицитных (дополнительных) компетенций в ОПОП, разрабатывается (обновляется) учебный план образовательной программы и календарный учебный график по его реализации, проводится корректировка часов по всем элементам образовательной программы, определяется их последовательность. Этот этап позволяет закрепить приоритеты в освоении той или иной компетенции, востребованной работодателем, путем перераспределения объемов времени (зачетных единиц), отводимых на освоение различных элементов программы.
Шаг 8. Сводные результаты обновления ОПОП СПО
Для предварительного согласования изменений, вносимых в ОПОП СПО, на следующем этапе обобщаются все внесенные изменения в учебный план образовательной программы, дополнения и их обоснование (Приложение 5).
Обобщенные результаты обновления ОПОП, а также учебный план и календарный график, обязательно согласуются с представителем работодателя.
Шаг 9. Формирование содержания обновленной ОПОП СПО
С учетом согласованного с работодателем плана по изменению учебного процесса, предусматривающего в том числе освоение дополнительных компетенций, формируется содержание обновленной ОПОП СПО, включая:
- формирование (внесение изменений) основных разделов ОПОП СПО (включая подготовку пояснительной записки к ОПОП СПО);
- корректировку (внесение изменений) в рабочие программы учебных дисциплин, профессиональных модулей;
- разработку рабочих программ к новым учебным дисциплинам, профессиональным модулям;
- разработку (корректировку) фондов оценочных средств (ФОС), включающих фонды оценочных средств по дисциплинам по профессиональным модулям, позволяющие оценить формирование компетенций, востребованных работодателем;
- разработку (корректировку) программы государственной итоговой аттестации;
- корректировку требований к ресурсному обеспечению, необходимому для реализации ОПОП СПО, включая кадровое, материально-техническое, учебно-методическое и информационное;
- создание организацией ОПК условий для реализации компонентов образовательной программы в форме практической подготовки обучающихся, а именно предоставление оборудования и технических средств обучения в объеме, позволяющем выполнять определенные виды работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью обучающихся.
Шаг 10. Определение мест реализации ОПОП СПО с привлечением ресурсов работодателя
В целях распределения зон ответственности за реализацию ОПОП СПО между работодателем и образовательной организацией, практикоориентированности обучения, совместно с работодателем определяются все структурные элементы образовательной программы (и их объем), которые могут быть реализованы:
- с использованием ресурсов работодателя на территории работодателя;
- с использованием ресурсов (в том числе кадровых) работодателя на территории образовательной организации.
Шаг 11. Согласование обновленной ОПОП СПО
Обновленная ОПОП СПО подлежит обязательному согласованию с работодателем. Рекомендуется до процедуры согласования провести экспертизу обновленной ОПОП СПО с привлечением в качестве экспертов представителей профессионального сообщества.
V. Обеспечение реализации оперативно обновленных ОПОП СПО, востребованных в ОПК
5.1. Образовательная организация имеет право использовать объем времени, отведенный ФГОС СПО на вариативную часть учебных циклов дисциплин, увеличивать время, отведенное на дисциплины и модули обязательной части, либо вводить новые дисциплины и модули в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательной организации. Таким образом, в рамках ФГОС по одной и той же профессии/специальности СПО, образовательными организациями могут реализовываться различные основные профессиональные образовательные программы, а также образовательные программы одной и той же образовательной организации могут меняться из года в год в зависимости от изменений потребностей ОПК. Особенности образовательной программы, изменения в ней должны найти отражение в пояснительной записке к ОПОП.
5.2. В соответствии с ФГОС СПО, обучающиеся, осваивающие образовательную программу, могут освоить одну или несколько профессий рабочего, должностей служащего в соответствии с перечнем профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение. В случае острой потребности предприятий ОПК в конкретных кадрах, образовательная организация может срочно организовать профессиональное обучение (в том числе и на территории предприятия ОПК), перевести обучающихся на индивидуальный учебный план (далее - ИУП) и предложить предприятию провести профориентационную работу с обучающимися с последующим заключением строчного трудового договора по освоенной ими профессии.
Согласно статье 34 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ, обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы, осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами.
5.3. Механизм перевода на ИУП следующий:
- образовательная организация заключает договор о целевом обучении и договор о сетевой форме взаимодействия с организацией - работодателем из числа организаций ОПК;
- образовательная организация корректирует свои локальные нормативные акты об обучении по индивидуальному учебному плану с учетом особенностей для обучающихся, совмещающих освоение образовательной программы с работой (при необходимости);
- организация ОПК на время практической подготовки на своей площадке заключает с обучающимся срочный трудовой договор в порядке, и с соблюдением требований и гарантий, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации (в том числе в части особенностей, касающихся гарантий несовершеннолетним работникам (статьи 265-272 ТК РФ и/или работникам, совмещающим работу с обучением (статья 174 ТК РФ));
- обучающийся подает в образовательную организацию заявление о переводе на обучение по индивидуальному учебному плану (пункты 3, 27 части 1 статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации");
- образовательная организация издает приказ (распоряжение и т.д.) о переводе обучающихся, заключивших трудовой договор с организацией-работодателем, на обучение по индивидуальному учебному плану.
5.4. Реализация оперативно обновленных ОПОП СПО, востребованных в ОПК, повлечет за собой изменения в расписании занятий, иных регламентирующих документах по учебной деятельности студентов и преподавательского состава. Для преподавателей и мастеров производственного обучения необходимо решать кадровый вопрос - по увеличению или уменьшению педагогической нагрузки, также включая в планы их деятельности повышение квалификации и стажировки у работодателя и (или) прохождение дополнительного профессионального обучения.
|
Д.Е. Грибов |
Приложения
Приложение 1
Модель компетенций выпускника
Должность (профессия): | |
Наименование должности | |
Наименование основных компетенций (в соответствии с квалификационными справочниками, профессиональными стандартами) |
Наименование дополнительных компетенций (отражающие специфику рабочего места) |
Пример: Токарная обработка наружных и внутренних поверхностей заготовок простых деталей |
Пример: Проводить электроэрозионную обработку металлов |
Фрезерование простых деталей |
Нарезание наружной и внутренней резьбы на заготовках деталей |
Шлифование поверхностей простых деталей |
Сверление, рассверливание, зенкование сквозных и гладких отверстий в деталях по кондукторам, шаблонам, упорам и разметке на сверлильных станках. |
Контроль качества обработки поверхностей простых деталей |
|
Профессия/специальность СПО |
Квалификация по ФГОС СПО |
Свидетельство о квалификации рабочего, служащего по профессиям (с присвоением разряда) (при необходимости) |
Код и наименование |
Наименование в соответствии с ФГОС СПО |
Квалификация, уровень/разряд |
|
|
|
Приложение 2
Соотнесение модели компетенций с профессиональными стандартами, квалификационными требованиями
Требуемые компетенции:* (от работодателя) |
Соответствие Профессиональным стандартам (ПС), квалификационным справочникам |
|
наименование Профессионального стандарта, позиции квалификационного справочника (с указанием реквизитов) |
Наименование ТФ, ОТФ, квалификационной характеристики |
|
1 |
4# |
5 |
1) Основные |
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
2) Дополнительные |
|
|
... |
|
|
... |
|
|
... |
|
|
______________________________
* Перечисляются компетенции из Приложения 1
Приложение 3
Матрица освоения компетенций на основе анализа реализуемой ОПОП
Требуемые компетенции:* (от работодателя) |
|
ОПОП по профессии специальности: код, наименование ФГОС |
||
Вид деятельности, Код ПК |
УД, МДК, практика (наименование УД, МДК ...) |
Объём часов (всего на дисциплину, модуль/на практические занятия) |
Содержание учебного материала, практического занятия, направленное на освоение востребованной работодателем компетенции (из тематического плана РП) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1) Основные |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
2) Дополнительные |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
______________________________
* Перечисляются компетенции из Приложения 1
Приложение 4
Анализ дефицитов компетенций и предложения по их устранению
N |
Квалификация |
Профессия/специальность |
Выявленные дефициты |
Предложение по устранению дефицитов |
||
Код ПК |
Дефицитная компетенция |
Описание |
||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Наименование квалификации |
Наименование профессии/специальности |
|
Наименование планируемой компетенции, которая по итогам анализа не входит в ОПОП сейчас |
Полное отсутствие/частичное представление (несоответствие содержания, неполное содержание/недостаточно объема часов и т.д.) |
Варианты: в рамках преддипломной практики новый ПМ доп. темы в реализуемых ОП/ПМ в рамках программы проф. обучения ДПО (вне программы СПО) |
|
Пример: Станочник широкого профиля |
15.01.32 Оператор станков с ПУ |
ПК 4.1 |
Проводить электроэрозионную обработку металлов |
Отсутствует полностью в ОПОП |
Новая дисциплина ОП. "Электроэрозионная обработка" Увеличение часов на УП и ПП в рамках ПМ 05 |
Приложение 5
Изменение структуры образовательной программы СПО
_____________________________________________________________________
(код и наименование профессии/специальности)
БЫЛО |
СТАЛО |
|||||
Цикл/дисциплина |
Объем часов |
Семестр освоения |
Цикл/дисциплина |
Объем часов |
Семестр освоения |
|
Всего |
В том числе на освоение новых, дополнительных компетенций |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Общеобразовательная подготовка |
|
|
Общеобразовательная подготовка |
|
|
|
Профессиональная подготовка |
|
|
Профессиональная подготовка |
|
|
|
Общий гуманитарный и социально-экономический цикл |
|
|
Общий гуманитарный и социально-экономический цикл |
|
|
|
Математический и общий естественнонаучный цикл |
|
|
Математический и общий естественнонаучный цикл |
|
|
|
Общепрофессиональный цикл |
|
|
Общепрофессиональный цикл |
|
|
|
Профессиональная подготовка |
|
|
Профессиональная подготовка |
|
|
|
ПМ.01 Наименование |
|
|
ПМ.01 Наименование |
|
|
|
МДК 01.0Х Наименование |
|
|
МДК 01.0Х Наименование |
|
|
|
УП.01 Учебная практика |
|
|
УП.01 Учебная практика |
|
|
|
ПП.01 Производственная практика |
|
|
ПП.01 Производственная практика |
|
|
|
Квалификационный экзамен (по освоению рабочей профессии) |
|
|
Квалификационный экзамен (по освоению рабочей профессии) |
|
|
|
ПМ.02 Наименование |
|
|
ПМ.02 Наименование |
|
|
|
МДК 02.0Х Наименование |
|
|
МДК 02.0Х Наименование |
|
|
|
УП.02 Учебная практика |
|
|
УП.02 Учебная практика |
|
|
|
ПП.02 Производственная практика |
|
|
ПП.02 Производственная практика |
|
|
|
Квалификационный экзамен (по освоению рабочей профессии) |
|
|
Квалификационный экзамен (по освоению рабочей профессии) |
|
|
|
- |
- |
- |
Пм 0Х Наименование (вариативная часть) |
|
|
|
- |
- |
- |
МДК 0Х.0Х Наименование |
|
|
|
- |
- |
- |
УП.0Х Учебная практика |
|
|
|
- |
- |
- |
ПП0Х Производственная практика |
|
|
|
- |
- |
- |
Квалификационный экзамен (по освоению рабочей профессии) |
|
|
|
Преддипломная практика |
|
|
|
|
|
|
Государственная итоговая аттестация |
|
|
|
|
|
|
Комментарий по ИЗМЕНЕНИЮ структуры и содержания программы | ||||||
Комментарий по ИЗМЕНЕНИЮ организации учебной практики: | ||||||
Комментарий по ИЗМЕНЕНИЮ организации производственной (по профилю) практики: Место проведения, форма (рассредоточенная, концентрированная) | ||||||
Комментарий по ИЗМЕНЕНИЮ организации производственной (преддипломной) практики: Место проведения, форма (рассредоточенная, концентрированная) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства просвещения РФ от 12 декабря 2022 г. N ДГ-2785/05 "О направлении методических рекомендаций"
Опубликование:
-