Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Думы
муниципального образования -
Путятинский муниципальный район
Рязанской области
от 21.04.2022 N 2/16
Положение
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов депутатов Думы муниципального образования - Путятинский муниципальный район Рязанской области на непостоянной основе
1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия) депутатов Думы муниципального образования - Путятинский муниципальный район Рязанской области на непостоянной основе устанавливает процедуру сообщения лицами, (далее - Депутаты) о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
1.1. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, правовыми актами Рязанской области и настоящим положением.
2. Настоящее Положение определяет:
а) состав Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению лиц, замещающих муниципальные должности на непостоянной основе в Думе муниципального образования - Путятинский муниципальный район Рязанской области, образованной в представительном органе в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
б) порядок уведомления о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее - уведомление), лиц, замещающими муниципальные должности на непостоянной основе;
в) порядок регистрации этих уведомлений и организацию мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
3. Лицо, замещающее муниципальную должность на непостоянной основе, обязано сообщать о возникновении личной заинтересованности, а также принять меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта в результате осуществления своих полномочий, при наличии одного из следующих оснований:
- возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) указанным лицом;
- возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицами, состоящими с указанным лицом в близком родстве или свойстве (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей);
- возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) гражданами или организациями, с которыми указанное лицо и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
4. При наличии оснований о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, депутат направляет в Комиссию письменное уведомление согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
Уведомление с указанием даты составления представляется в двух экземплярах и подписывается лицом, замещающим муниципальную должность на непостоянной основе. Копия уведомления с отметкой о регистрации возвращается лицу, направившему уведомление.
5. Уведомление подлежит регистрации в журнале регистрации уведомлений о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению. Журнал хранится в администрации муниципального образования - Путятинский муниципальный район Рязанской области, в месте, защищенном от несанкционированного доступа. Журнал должен быть зарегистрирован, прошит, пронумерован и заверен подписью председателя комиссии.
В журнал вносится регистрационный номер уведомления, дата и время регистрации уведомления, фамилия, имя и отчество (при наличии) депутата, представившего уведомление, краткое содержание уведомления, количество листов, фамилия, имя и отчество) члена Комиссии, зарегистрировавшего уведомление. Запись заверяется подписями регистрирующего и представляющего уведомление.
6. Обязанность по обеспечению конфиденциальности и сохранности данных, полученных от лица, замещающего муниципальную должность на непостоянной основе, а также за неразглашение полученных сведений, несет начальник отдела по правовым и организационным вопросам администрации.
6.1. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
7. Отказ в регистрации уведомления не допускается.
8. В состав Комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, секретарь и члены комиссии. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. Число членов комиссии, должно составлять не менее одной четверти от общего числа состава комиссии. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
9. Председатель Комиссии после поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, не позднее чем в 10-дневный срок назначает дату заседании комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации. При подготовке к заседанию комиссии, председатель при необходимости может подать письменный запрос в адрес руководителя государственных органов, органов местного самоуправления и организаций о предоставлении в комиссию дополнительных сведений.
9.1. Секретарь комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания комиссии.
9.2. Секретарь комиссии по решению председателя комиссии формирует повестку дня заседания комиссии.
9.3. Секретарь комиссии доводит до сведения членов комиссии информацию о материалах, представленных на рассмотрение комиссии, а также извещает членов комиссии о дате, времени, месте заседания комиссии, вопросах, включенных в повестку для заседания комиссии и подготавливает материалы, необходимые для принятия решения.
9.4. К заседанию комиссии должен быть подготовлен проект перечня вопросов, включенных в повестку дня заседания комиссии и предоставлены следующие документы:
- документы, послужившие основанием для проведения заседания комиссии;
- письменное объяснение лица, замещающего муниципальную должность на непостоянной основе;
- дополнительные сведения, полученные от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций;
- иные необходимые документы.
10. Заседание комиссии ведет председатель комиссии. Заседание Комиссии может проводиться как в присутствии, так и в отсутствии лица, замещающего муниципальную должность на непостоянной основе в отношении которого принимается решение. В случае, если лицо, замещающего муниципальную должность на непостоянной основе решает не принимать участие в заседании комиссии или по иным причинам будет отсутствовать, необходимо за два дня до начала заседания комиссии написать ходатайство на имя председателя комиссии о возможности рассмотрения заседания в его отсутствие. На заседании комиссии до начала рассмотрения вопросов, председатель комиссии зачитывает ходатайство и комиссии принимает вопрос о возможности рассмотрения заседания в отсутствие лица, замещающего муниципальную должность на непостоянной основе.
10.1. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, лицо, замещающего муниципальную должность на непостоянной основе, обязан, до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
10.2. Протокол заседания комиссии ведет секретарь комиссии, в котором отражаются:
- дата, место, время, Ф.И.О членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании комиссии;
- формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов;
- претензии, предъявляемые к лицу, замещающего муниципальную должность на непостоянной основе, доводы, материалы, на которых основываются;
- содержание пояснений лица, замещающего муниципальную должность на непостоянной основе и других по существу предъявляемых претензий;
- Ф.И.О. выступивших на заседании комиссии лиц и краткое изложение их выступлений;
- результаты голосования;
- решение и обоснование его принятия;
10.3. На заседании комиссия:
- утверждает перечень вопросов, включенных в повестку дня;
- заслушивает пояснения лица, замещающего должность муниципального служащего на непостоянной основе (если лицо присутствует на заседании комиссии);
- рассматривают материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
10.4. Члены комиссии и лица, участвовавшие в заседании комиссии не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работе комиссии.
11. Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов принимает решение:
а) признать, что при исполнении обязанностей лицом, направившим уведомление, конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении обязанностей лицом, направившим уведомление, личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
10.5. Член комиссии, не согласный с решением комиссии, вправе обратиться в письменной форме и изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен муниципальный служащий.
10.6. Копия протокола заседания комиссии в 3-х дневный срок со дня заседания направляются руководителю муниципального органа полностью или в виде выписок из него - лицу, замещающего муниципальную должность на непостоянной основе, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
10.7. Председатель комиссии обязан рассмотреть протокол заседания комиссии, вправе учесть в пределах своей компетенции, содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к лицу, замещающего муниципальную должность на непостоянной основе, мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации о рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении. Председатель комиссии в письменной форме уведомляет руководителя органа местного самоуправления в 3-х дневный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии.
10.8. Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью органа местного самоуправления, лицу, замещающему муниципальную должность на непостоянной основе, в отношении которого рассматривался вопрос, вручается под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением и описью вложением по указанному им в обращении адресу, не позднее трех рабочих дней, начиная со дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.
10.9. В случае установления комиссией признаков нарушения в действиях (бездействии) лица, замещающего муниципальную должность на непостоянной основе, информация об этом направляется председателю комиссии для решения вопроса о привлечении к мерам ответственности в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
10.10. В случае установления комиссией факта совершения лицом, замещающего муниципальную должность на непостоянной основе действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие тот факт документы в правоохранительные органы в 3-х дневный срок, а при необходимости - немедленно.
10.11. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него подшиваются в папку и хранятся у секретаря комиссии в здании администрации Путятинского района в отношении лица, которого комиссией рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.