В целях приведения приказа департамента по труду и социальной защите населения Костромской области в соответствие с постановлением администрации Костромской области от 3 октября 2022 года N 487-а "О внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 22.03.2021 N 134-а", приказываю:
1. Внести в приказ департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 29 ноября 2021 года N 1639 "Об утверждении административного регламента предоставления департаментом по труду и социальной защите населения Костромской области государственной услуги по назначению государственной социальной помощи на основании социального контракта" (в редакции приказа департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 03.03.2022 N 389), следующие изменения:
1) в преамбуле слова "административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и" исключить;
2) в административном регламенте предоставления департаментом по труду и социальной защите населения Костромской области государственной услуги по назначению государственной социальной помощи на основании социального контракта (приложение):
пункт 2 дополнить предложением следующего содержания:
"Заявитель может обратиться от имени своей семьи.";
в абзаце четырнадцатом пункта 4 слова "государственной власти" исключить;
в пункте 6:
абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:
"Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации в части получения сведений об отсутствии регистрации в качестве страхователя и в части предоставления сведений о трудовой деятельности за период с 1 января 2020 года;";
абзац тринадцатый признать утратившим силу;
абзац первый пункта 8 изложить в следующей редакции:
"8. Срок предоставления услуги составляет не более 10 календарных дней. При необходимости проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) представленных заявителем сведений о доходах семьи (одиноко проживающего гражданина) организация социального обслуживания даёт в указанный срок предварительный ответ с уведомлением о проведении такой проверки. В таком случае срок предоставления услуги составляет не более 30 дней после подачи заявления.";
пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги:
1) Федеральный закон от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 27.10.1997, N 43, ст. 4904);
2) Федеральный закон от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 19.07.1999, N 29, ст. 3699);
3) Федеральный закон от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 07.04.2003, N 14, ст. 1257);
4) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
5) постановление Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 25.08.2003, N 34, ст. 3374);
6) Закон Костромской области от 19 июля 2005 года N 292-ЗКО "О государственной социальной помощи в Костромской области" ("Северная правда" ("Документы: СпецВыпуск"), N 86, 29.07.2005);
7) постановление администрации Костромской области от 29 января 2008 года N 23-а "О создании областного государственного учреждения "Центр социальных выплат" ("СП - нормативные документы", N 4 (128), 06.02.2008);
8) постановление администрации Костромской области от 27 июня 2011 года N 235-а "Об изменении типа областных государственных учреждений Костромской области в целях создания казенных учреждений Костромской области и установлении их предельной штатной численности" ("СП - нормативные документы", N 26, 01.07.2011);
9) постановление губернатора Костромской области от 27 ноября 2015 года N 220 "О департаменте по труду и социальной защите населения Костромской области и об упразднении департамента по труду и занятости населения Костромской области" ("Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru), 30.11.2015);
10) постановление губернатора Костромской области от 8 апреля 2021 года N 75 "О межведомственной рабочей группе по реализации на территории Костромской области региональной программы "Снижение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума в Костромской области" (Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru/, 09.04.2021);
11) постановление администрации Костромской области от 22 марта 2021 года N 134-а "О реализации Закона Костромской области от 19 июля 2005 года N 292-ЗКО "О государственной социальной помощи в Костромской области" (Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru/, 23.03.2021).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальном сайте департамента в сети Интернет (socdep.kostroma.gov.ru), в РГУ, на ЕПГУ и ЕПКО.
Департамент обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на своем официальном сайте в сети Интернет, а также в соответствующем разделе РГУ.";
пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем:
1) заявление о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта по форме согласно приложению N 1 к Порядку определения размера, назначения и выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта, заключения, изменения и расторжения социального контракта, утвержденному постановлением администрации Костромской области от 22 марта 2021 года N 134-а (далее - Порядок предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта), на бумажном носителе или в электронном виде в 1 экземпляре;
2) анкета по форме согласно приложению N 2 к Порядку предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта, в электронном виде или на бумажном носителе, в 1 экземпляре;
3) документ, удостоверяющий личность гражданина для малоимущих одиноко проживающих граждан, документы, удостоверяющие личность всех членов семьи при обращении от имени семьи, в частности, один из следующих (для обозрения при личном обращении заявителя):
паспорт гражданина Российской Федерации;
временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации (согласно приложению N 6 к административному регламенту по пред оставлению государственной услуги по выдаче и замене паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденному Приказом МВД России от 16 ноября 2020 года N 773);
удостоверение личности военнослужащего (военный билет);
дипломатический паспорт;
служебный паспорт;
4) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
5) удостоверение опекуна (попечителя), документ, подтверждающий полномочия законного представителя гражданина;
6) документ о получении образования (при получении образовании заявителем или членами его семьи);
7) свидетельство о заключении брака иностранного государства и его перевод на русский язык (при регистрации брака в иностранном государстве);
8) свидетельство о рождении иностранного государства и его перевод на русский язык (при рождении ребенка в иностранном государстве);
9) документ об обучении в военных организациях (при обучении членов семьи заявителя);
10) решение суда о заключении под стражу (при заключении члена семьи под стражу);
11) решение суда о принудительном лечении (при нахождении члена семьи на принудительном лечении);
12) решение суда, подтверждающее родственные отношения (при подтверждении родственных отношений в суде;
13) документ о нахождении на полном государственном обеспечении (при нахождении члена семьи заявителя на принудительном лечении);
14) сведения о доходах заявителя и членов его семьи в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" за три календарных месяца, предшествующих месяцу обращения за государственной социальной помощью на основании социального контракта.
Заявление и документы (сведения), представляемые заявителями, должны быть составлены на русском языке.";
пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. Основаниями для отказа в приеме документов являются:
1) представленные документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2) представленные документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления услуги;
3) документы, необходимые для предоставления услуги, утратили силу;
4) подача заявления о предоставлении услуги и документов, необходимых для предоставления услуги, в электронной форме с нарушением установленных требований;
5) неполное заполнение полей в форме заявления, в том числе в интерактивной форме заявления на ЕПГУ;
6) представление неполного комплекта документов, необходимых для предоставления услуги;
7) заявление о предоставлении услуги подано в орган государственной власти, орган местного самоуправления или организацию, в полномочия которых не входит предоставление услуги;
8) подача заявления лицом, не имеющим полномочий представлять интересы заявителя;
9) представление документов, несоответствующих по форме или содержанию требованиям законодательства Российской Федерации."
пункт 17 изложить в следующей редакции:
"17.Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) представление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащих ему (его семье) имуществе на праве собственности;
2) несоответствие заявителя категории получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта.";
в пунктах 24, 28 аббревиатуру "ЕПКО" заменить аббревиатурой "ЕПГУ";
в пункте 29:
в абзаце первом после слова "специалист" добавить слова "организации социального обслуживания Костромской области";
в подпункте 7 после слова "специалисту" добавить слова "организации социального обслуживания Костромской области";
в пункте 32 аббревиатуру "ЕПКО" заменить аббревиатурой "ЕПГУ";
пункт 34 изложить в следующей редакции:
"34. Основанием для начала административной процедуры истребования документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги и находящихся в распоряжении других органов и организаций, является получение специалистом, ответственным за истребование документов, неполного комплекта документов заявителя.
Специалист, ответственный за истребование документов, оформляет и направляет в соответствии с установленным порядком межведомственного взаимодействия запросы в органы и организации, представляющие следующие документы и сведения:
в Министерство внутренних дел Российской Федерации - для получения справки о получении пенсии проходившим службу в органах внутренних дел, для получения справки о регистрации по месту жительства (по месту пребывания);
в Министерство обороны Российской Федерации - для получения сведений о размере получаемой пенсии военнослужащих;
в Федеральную службу судебных приставов Российской Федерации - для получения справки о размере алиментов, получаемых членами семьи;
в Федеральную налоговую службу России - для получения сведений о доходах лица, являющегося индивидуальным предпринимателем, сведений из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
в Федеральную таможенную службу Российской Федерации - для получения сведений о суммах пенсии (пенсий, ДМ (С) О (ФТС));
в Федеральную службу безопасности Российской Федерации - для получения сведений о размере получаемой пенсии и других выплат, учитываемых при расчете совокупного дохода семьи (одиноко проживающего гражданина);
в Федеральную службу охраны Российской Федерации - для получения сведений из ФСО о начисляемой пенсии;
в Федеральную службу исполнения наказаний Российской Федерации - для получения сведений о размере выплат пенсионерам, состоящим на учете в отделе пенсионного обслуживания Федеральной службы исполнения наказаний;
в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации - для получения сведений об отсутствии регистрации в качестве страхователя, документов о трудовой деятельности за период с 1 января 2020 года;
в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Костромской области - для получения сведений об имуществе, принадлежащем заявителю (его семье) на праве собственности;
в органы социальной защиты населения субъектов Российской Федерации - для получения сведений о получении социальных выплат;
в Центр занятости населения - для получения сведений о получении пособия по безработице;
в органы записи актов гражданского состояния - для получения сведений о государственной регистрации рождения, сведений о государственной регистрации заключения брака.
Копия протокола (выписки из протокола) заседания муниципальной межведомственной рабочей группы по реализации региональной программы "Снижение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума в Костромской области", содержащая рекомендации для заключения социального контракта, находится в распоряжении департамента.
Порядок направления межведомственного запроса, а также состав сведений, которые необходимы для предоставления государственной услуги, определяются технологической картой межведомственного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса осуществляется в электронной форме посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается только в случае невозможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме в связи с отсутствием запрашиваемых сведений в электронной форме, а также при необходимости представления оригиналов документов на бумажном носителе при направлении межведомственного запроса.
В случае обращения заявителя за получением государственной услуги посредством ЕПГУ ему направляется уведомление о факте отправки межведомственных запросов.
Письменный межведомственный запрос должен содержать:
1) наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которым установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления государственной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления такого документа и (или) информации;
6) контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дату направления межведомственного запроса;
8) фамилию, имя, отчество (при наличии) и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
9) информацию о факте получения согласия от заявителя о представлении информации, доступ к которой ограничен федеральными законами (при направлении межведомственного запроса о представлении информации, доступ к которой ограничен федеральными законами).
При поступлении ответов на запросы от органов и организаций специалист, ответственный за истребование документов:
доукомплектовывает дело полученными ответами на запросы, оформленными на бумажном носителе, а также в образе электронных документов (при наличии технических возможностей);
вносит содержащуюся в них информацию (сведения) в АИС (при наличии технических возможностей);
вносит в АИС сведения о выполнении административной процедуры (при наличии технических возможностей);
формирует личное дело заявителя;
осуществляет расчет среднедушевого дохода семьи или дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи", постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи";
в целях подтверждения сведений, указанных в заявлении и анкете, проводит дополнительную проверку (комиссионное обследование) и составляет акт материально-бытового обследования условий проживания малоимущей семьи (малоимущего одиноко проживающего гражданина);
разрабатывает проект программы социальной адаптации малоимущей семьи (малоимущего одиноко проживающего гражданина) с участием заявителя и, при необходимости, с исполнительными органами Костромской области, осуществляющими полномочия в области содействия занятости населения, уполномоченными в сфере регулирования малого и среднего предпринимательства, в сфере сельского хозяйства, а также органами местного самоуправления муниципальных образований Костромской области;
формирует копию личного дела заявителя для осуществления контроля за исполнением мероприятий по социальному контракту;
передает дело специалисту ЦСВ, ответственному за экспертизу документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги.
Результатом исполнения административной процедуры является истребование посредством системы межведомственного электронного взаимодействия необходимых документов (сведений) и передача комплекта документов специалисту ЦСВ, ответственному за экспертизу документов.
Максимальный срок выполнения административных действий составляет 4 часа.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 48 часов с момента направления межведомственного запроса.";
в пункте 35 слова "специалистом, ответственным за экспертизу документов" заменить словами "специалистом ЦСВ, ответственным за экспертизу документов";
пункт 36 изложить в следующей редакции;
"36. Специалист ЦСВ, ответственный за экспертизу документов, осуществляет:
1) проверку и полноту представленных документов в соответствии с пунктами 10, 11 настоящего административного регламента, в случае необходимости доукомплектовывает личное дело заявителя, в том числе путем осуществления дополнительных межведомственных запросов;
2) уведомляет заявителя о проведении дополнительной проверки (комиссионного обследования) органом социальной защиты населения представленных заявителем сведений о доходах семьи (одиноко проживающего гражданина);
3) проверку расчета среднедушевого дохода семьи или дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи;
4) проверку проекта программы социальной адаптации на предмет полноты включенных в нее мероприятий и доработку совместно с организацией социального обслуживания Костромской области;
5) подготовку проекта социального контракта, проекта приказа департамента о назначении (отказе в назначении) государственной социальной помощи на основании социального контракта;
6) направляет личное дело в департамент.
На основании анализа представленных документов (в том числе полученных в результате межведомственного электронного взаимодействия) устанавливает отсутствие (наличие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.";
в абзаце третьем пункта 39 слова "4 дня" заменить словами "8 дней";
в абзаце первом пункта 42 цифры "15" заменить цифрами "10";
в абзаце третьем пункта 46 цифры "15" заменить цифрами "10";
в абзаце первом пункта 48 слова "и личного дела заявителя" исключить;
в пункте 50 слова "личное дело заявителя и" исключить;
пункт 51 изложить в следующей редакции:
"51. Специалист департамента направляет в ЦСВ социальный контракт, личное дело заявителя, один экземпляр приказа департамента о предоставлении государственной услуги заявителю для назначения государственной социальной помощи.";
в пункте 66 слова "исполнительный орган государственной власти Костромской области" заменить словами "департамент цифрового развития Костромской области";
пункт 72 изложить в следующей редакции:
"72. Ответ на жалобу не дается в случаях, если в ней:
1) не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) текст не поддается прочтению (жалоба не подлежит рассмотрению, о чем в течение трех дней со дня регистрации сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и адрес поддаются прочтению).
Департамент вправе оставить жалобу без ответа и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом в случае получения жалобы, содержащей нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
В случае, если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.".
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Директор департамента |
Е.А. Василькова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Изменен срок предоставления услуги по назначению государственной социальной помощи на основании социального контракта, теперь он составляет не более 10 календарных дней. Скорректирован перечень нормативных правовых актов, регулирующих оказание государственной услуги. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, дополнен решениями суда о заключении под стражу и принудительном лечении. Новшества коснулись также оснований для отказа в приеме документов и предоставлении государственной услуги. Правки внесены в полномочия специалиста, являющегося участником административной процедуры истребования документов, необходимых для предоставления государственной услуги и находящихся в распоряжении других органов и организаций. Предусмотрены другие случаи, когда ответ на обжалование решений, действий (бездействия) департамента, ЦСВ, организации социального обслуживания Костромской области, МФЦ, привлекаемых организаций может не даваться.
Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Приказ департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 17 февраля 2023 г. N 69 "О внесении изменений в приказ департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 29.11.2021 N 1639"
Вступает в силу с 10 марта 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 10 марта 2023 г. N 4401202303100005