Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Положению о проведении регионального
этапа Всероссийского конкурса
"Мастер года" среди мастеров
производственного обучения
профессиональных образовательных
организаций Российской Федерации
Критерии
оценки Конкурсного задания N 1 "Я - мастер"
Конкурсное задание N 1 "Я - Мастер" (в разрезе педагогической концепции) - публичное монологическое выступление. Формат выступления - видеозапись.
Цель конкурсного задания: демонстрация конкурсантом методической компетентности и собственного опыта в вопросах подготовки обучающихся, основанной на передовых технологиях и методиках практической подготовки, и полученных образовательных результатов. Формат конкурсного задания: демонстрация эффективных методических практик организации процесса обучения и воспитания обучающихся в соответствии с ценностными ориентирами и современными социокультурными тенденциями развития образования.
Выступление конкурсанта в формате видеозаписи может сопровождаться презентацией, содержащей не более 12 слайдов. Для представления методических материалов конкурсантом может быть также использован собственный интернет-ресурс.
Регламент конкурсного задания: до 3 минут.
Оценка конкурсного задания осуществляется по 5 критериям. Каждый критерий включает 5 показателей, раскрывающих содержание критерия.
Каждый показатель оценивается в баллах:
2 балла - "показатель проявлен в полной мере";
1 балл - "показатель проявлен частично";
0 баллов - "показатель не проявлен".
Максимальная оценка, выставляемая одним экспертом за конкурсное задание - 50 баллов.
Критерии и показатели |
Оценка |
1. Актуальность и методическая обоснованность представленного опыта |
|
1.1. Обосновывает собственные педагогические идеи, опираясь на имеющийся эффективный опыт преподавания |
|
1.2. Демонстрирует актуальность представляемой технологии/методов/приемов |
|
1.3. Демонстрирует связь современных достижений науки в преподаваемой предметной области в рамках учебного предмета, дисциплины, междисциплинарного курса, профессионального модуля, практик |
|
1.4. Обосновывает целесообразность предлагаемых решений в преподавании и доказывает их практическую значимость |
|
1.5. Обосновывает педагогическую целесообразность демонстрируемой технологии/методов/приемов |
|
2. Культура публичного выступления |
|
2.1. Грамотно и оптимально использует разные источники информации и формы работы с образовательными ресурсами |
|
2.2. Демонстрирует глубину и широту знаний по теме, корректно и грамотно использует понятийный аппарат и научный язык |
|
2.3. Демонстрирует грамотность речи и языковую культуру |
|
2.4. Проявляет способность к анализу своей деятельности и осмыслению опыта, видит точки роста в своем личностном и профессиональном развитии |
|
2.5. Выступает четко и конкретно, излагает позицию ясно и кратко, показывает точное видение педагогической концепции |
|
3. Знание передовых технологии практической подготовки |
|
3.1. Демонстрирует взаимосвязь образовательных результатов учебного предмета теоретической части (дисциплины, межпредметного курса, профессионального модуля) с практической подготовкой |
|
3.2. Демонстрирует владение передовыми технологиями практической подготовки обучающихся по преподаваемому учебному предмету (дисциплине, профессиональному модулю, междисциплинарному курсу) |
|
3.3. Обосновывает целесообразность применяемых педагогических технологий в педагогической деятельности |
|
3.4. Демонстрирует методы, способы формирования у обучающихся учебной мотивации в получаемой профессии/специальности |
|
3.5. Демонстрирует авторские педагогические решения в педагогической деятельности |
|
4. Умение анализировать собственную деятельность |
|
4.1. Демонстрирует результативность и потенциальные эффекты представляемых технологий/методов/приемов |
|
4.2. Проявляет способность к анализу своей деятельности и осмыслению опыта |
|
4.3. Находит проблемные точки роста в своем профессиональном и личностном развитии |
|
4.4. Предлагает конкретные рекомендации по использованию демонстрируемой технологии в педагогической деятельности |
|
4.5. Убедительно анализирует представляемые образовательные достижения обучающихся в результате применения презентуемой педагогической системы |
|
5. Общая и профессиональная эрудиция |
|
5.1. Широта и масштабность взгляда на профессию |
|
5.2. Умение формулировать общие тенденции развития профессионального образования |
|
5.3. Демонстрация связи с практикой, обращение внимания на вызовы времени и запросы социума |
|
5.4. Понимание ценностных ориентиров современной системы образования и наличие мировоззренческой позиции |
|
5.5. Понимание смысла своей собственной педагогической деятельности |
|
Итого (сумма баллов): |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.