Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Положению о проведении регионального
этапа Всероссийского конкурса
"Мастер года" среди мастеров
производственного обучения
профессиональных образовательных
организаций Российской Федерации
Критерии
оценки Конкурсного задания N 2 "Мастер-класс"
Конкурсное задание N 2 "Мастер-класс" - учебное занятие с группой обучающихся своей образовательной организации в очном формате.
Цель конкурсного задания: демонстрация конкурсантом профессиональных компетенций в области проведения и анализа учебного занятия как основной формы организации образовательного процесса.
Формат конкурсного задания: учебное занятие по междисциплинарному курсу, профессиональному модулю, который проводится конкурсантом в очном формате для обучающихся своей образовательной организации.
Регламент конкурсного задания: 55 минут. Проведение учебного занятия - 45 минут, самоанализ урока и ответы на вопросы обучающихся - до 10 минут.
Оценка конкурсного задания осуществляется по 6 критериям. Каждый критерий включает 5 показателей, раскрывающих содержание критерия.
Каждый показатель оценивается в баллах:
2 балла - "показатель проявлен в полной мере";
1 балл - "показатель проявлен частично";
0 баллов - "показатель не проявлен".
Максимальная оценка, выставляемая одним экспертом за конкурсное задание - 60 баллов.
Критерии и показатели |
Оценка |
1. Методическое мастерство и творчество |
|
1.1. Обеспечивает методическую целостность и структурированность учебного занятия |
|
1.2. Целесообразно использует технологии, методы, приемы и формы организации учебной деятельности |
|
1.3. Демонстрирует на учебном занятии основные компоненты своей методической системы |
|
1.4. Обеспечивает четкую структуру и хронометраж учебного занятия |
|
1.5. Обеспечивает обоснованный и оптимальный для данного учебного занятия объем и содержание информации |
|
2. Использование передовых технологий практической подготовки в своей профессиональной деятельности, владение методиками практической подготовки |
|
2.1. Демонстрирует на учебном занятии обоснованное применение передовых технологий практической подготовки обучающихся в соответствии с профессиональными компетенциями профессии или специальности |
|
2.2. Применяет в практических видах работ на учебном занятии задания, ориентированные на формирование профессиональных компетенций профессии или специальности |
|
2.3. Обоснованно использует программное обеспечение, ориентированное на формирование профессиональных компетенций обучающихся |
|
2.4. Создает проблемные учебные ситуации, моделирующие производственный процесс, формирующий профессиональные навыки обучающихся |
|
2.5. Применяет деятельностный подход на учебном занятии при формировании профессионального навыка |
|
3. Организация работы обучающихся, умение взаимодействовать с обучающимися |
|
3.1. Целесообразно и эффективно использует приемы формирования и поддержания мотивации обучающихся на учебном занятии |
|
3.2. В организации учебной деятельности на учебном занятии учитывает возрастные особенности группы обучающихся |
|
3.3. Демонстрирует корректное профессиональное общение с обучающимися, создает на учебном занятии ситуации сотрудничества |
|
3.4. Обеспечивает нацеленность всех структурных и методических элементов учебного занятия на достижение обучающимися индивидуального образовательного результата |
|
3.5. Обеспечивает психолого-педагогическую поддержку обучающихся учебной группы, в том числе с особыми образовательными потребностями и ограниченными возможностями здоровья |
|
4. Использование информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий |
|
4.1. Целесообразно и на достаточном уровне использует ИКТ-технологии |
|
4.2. Реализует здоровьесберегающие подходы, использует приемы снятия напряжения и смену видов учебной деятельности обучающихся |
|
4.3. Демонстрирует обоснованное применение электронных учебно-методических пособий, возможностей интерактивной доски |
|
4.4. Демонстрирует применение интерактивных методов обучения, в том числе с применением цифровых образовательных ресурсов |
|
4.5. Применяет в учебном занятии модели, макеты, модуляторы, симуляторы и другие средства, имитирующие производственные операции и процессы |
|
5. Результативность учебного занятия |
|
5.1. Демонстрирует постановку и достижение планируемых результатов учебного занятия |
|
5.2. Планирует результаты учебного занятия с учетом ПООП, в соответствии с рабочей программой |
|
5.3. Планирует результаты учебного занятия в соответствии с целью, задачами, содержанием, формами и способами учебной деятельности |
|
5.4. Привлекает обучающихся к планированию цели, задач и результатов учебного занятия |
|
5.5. Владеет инструментарием оценивания результативности учебного занятия |
|
6. Рефлексивная культура |
|
6.1. Владеет оценочно-рефлексивным инструментарием |
|
6.2. Соотносит использованные на учебном занятии методы и приёмы с поставленной целью, задачами и достигнутыми результатами |
|
6.3. Демонстрирует взаимосвязь проведенного занятия с методическими принципами, представленными в методической мастерской. Сочетание элементов структуры урока в соответствии с планом и его реализацией, аргументированно обосновывает свои действия |
|
6.4. Обеспечивает наличие рефлексивно-оценочных элементов в структуре учебного занятия |
|
6.5. Демонстрирует готовность и способность к профессиональной рефлексии во время самоанализа учебного занятия и беседы с экспертами |
|
Итого (сумма баллов): |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.