С целью организации работы, направленной на повышение образовательных результатов общеобразовательных организаций Республики Татарстан, приказываю:
1. Утвердить прилагаемую методику идентификации школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.
2. Государственному бюджетному учреждению "Республиканский центр мониторинга качества образования" (Б.М. Юнусов) провести идентификацию школ с низкими результатами и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, согласно методике и анализ результатов мониторинга показателей с использованием контекстных данных.
3. Государственному автономному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Республики Татарстан" (Л.Н. Нугуманова) обеспечить проведение содержательного анализа по определению динамики образовательных результатов в школах с низкими результатами и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.
4. Рекомендовать муниципальным органам управления образованием учесть результаты идентификации при формировании муниципальной системы работы со школами с низкими результатами и школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, и использовать их при реализации мер по оказанию адресной методической помощи, ликвидации ресурсных дефицитов и профилактики школьной неуспешности в общеобразовательных организациях в рамках мониторинга механизмов управления качеством образования органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, реализующих данные полномочия.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра М.З. Закирову.
Министр |
И.Г. Хадиуллин |
Методика
идентификации школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
(утв. приказом Министерства образования и науки РТ от 27 декабря 2022 г. N под-2309/22)
Идентификация школ с низкими результатами обучения (далее - ШНР) и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях (далее - ШФНСУ), является одним из ключевых стартовых этапов организации системы работы с ШНР и ШФНСУ. По итогам мониторинга по выявлению ШНР и ШФНСУ определяется перечень школ, которые в текущем году на региональном и муниципальном уровнях будут определять инфраструктуру системы работы с ШНР и ШФНСУ по следующим направлениям (трекам):
- школы с низкими результатами обучения;
- школы, находящиеся в зоне риска снижения образовательных результатов (далее - ШЗР);
- профилактика школьной неуспешности.
Методика предусматривает формирование перечня школ по каждому направлению (треку) с возможностью расширения или ограничения списка для дальнейшей организации адресной помощи на региональном уровне, а также рекомендуемого перечня школ для муниципальных органов управления образованием (далее - МОУО) с целью их интеграции в систему работы с ШНР и ШФНСУ и разработки муниципальных программ развития качества образования.
Основными подходами при проведении идентификации ШНР и ШФНСУ являются:
- объективность: результаты обучения отражают достижение образовательных результатов в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования на основе независимых оценочных процедур качества образования;
- массовость: обрабатываются результаты наиболее массовых независимых стандартизированных процедур оценки качества образования во всех общеобразовательных организациях (далее - ОО) республики (генеральная совокупность);
- сопоставимость: позволяет получить сопоставимые данные по всем ОО республики.
Процесс идентификации включает сбор статистической информации и расчет соответствующих индексов. ШНР и ШФНСУ идентифицируются на основе двух индикаторов - индекс образовательных результатов и индекс образовательных условий, проводится в два этапа:
Этап 1 - мониторинг образовательных результатов;
Этап 2 - мониторинг образовательных условий.
Таким образом при идентификации происходит соотнесение образовательных результатов и условий функционирования школ, устанавливается взаимосвязь между результативными и факторными (контекстными) показателями, что позволяет выстроить в дальнейшем эффективную работу по преодолению негативных факторов.
Этап 1. Мониторинг образовательных результатов генеральной совокупности ОО Республики Татарстан и определение перечня ШНР и ШЗР.
Срок проведения - январь.
Перечень определяется по сумме двух индексов:
индекс А - зависимость от среднего балла оценочных процедур,
индекс В - зависимость от достижения обучающимися минимального порога оценочных процедур.
Наибольшая сумма индексов А и В соответствует наименее благоприятной обстановке в части достижения образовательных результатов и определения степени неосвоения образовательной программы на соответствующем уровне образования.
Для трека "Профилактика школьной неуспешности" перечень школ может не выделяться ввиду общности проблемы для всех ОО.
Этап 1 проводится государственным бюджетным учреждением "Республиканский центр мониторинга качества образования" посредством использования статистических данных федеральных мониторинговых процедур, проводимых на разных уровнях образования с целью анализа качества освоения ОО программ общего образования.
Расчёт индекса А по предмету (зависимость от среднего балла оценочных процедур) проводится на генеральной совокупности и представляет собой комплексный анализ данных: результаты единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ), результаты основного государственного экзамена (далее - ОГЭ), результаты всероссийских проверочных работ (далее - ВПР). Данный анализ проводится для всех ОО Республики Татарстан за три последних учебных года по 9 оценочным процедурам (таблица 1):
ЕГЭ русский язык;
ЕГЭ математика базовая;
ЕГЭ математика профильная;
ОГЭ русский язык;
ОГЭ математика;
ВПР 4 класс русский язык;
ВПР 4 класс математика;
ВПР 7 класс русский язык;
ВПР 7 класс математика.
По каждой оценочной процедуре проводится сравнительный анализ следующих показателей:
По ЕГЭ:
Показатель 1. Количество участников в ОО по данной оценочной процедуре;
Показатель 2. Средний балл по РТ;
Показатель 3. Средний балл по ОО;
Показатель 4. Расхождение среднего балла (в баллах ОО с РТ) и присвоение значения:
- при расхождении 0 и более баллов "+" - 0 баллов;
- при расхождении 1-4 балла - 1 балл;
- при расхождении 5-9 баллов - 2 балла;
- при расхождении 10 и более баллов - 3 балла.
Далее вычисляется индекс А как сумма индексов за три учебных года по ЕГЭ (таблица 2).
По ОГЭ и ВПР:
Показатель 1. Количество участников в ОО по данной оценочной процедуре;
Показатель 2. Средний процент выполнения по РТ;
Показатель 3. Средний процент выполнения по ОО;
Показатель 4. Расхождение среднего процента выполнения (в % ОО с РТ) и присвоение значения:
- при расхождении 0 и более % "+" - 0 баллов;
- при расхождении 1-4% - 1 балл;
- при расхождении 5-9% - 2 балла;
- при расхождении 10 и более % - 3 балла.
Далее вычисляется индекс А как сумма индексов за три учебных года по ОГЭ и по ВПР (таблица 2).
Максимальное значение индекса А - 75 баллов (максимально по 3 балла за каждый год проведения оценочной процедуры):
ЕГЭ русский язык - 9 баллов;
ЕГЭ математика базовая - 9 баллов;
ЕГЭ математика профильная - 9 баллов;
ОГЭ русский язык - 6 баллов (не проводился в 2020 году);
ОГЭ математика - 6 баллов (не проводился в 2020 году);
ВПР 4 класс русский язык - 9 баллов;
ВПР 4 класс математика - 9 баллов;
ВПР 7 класс русский язык - 9 баллов;
ВПР 7 класс математика - 9 баллов.
Расчёт индекса В (зависимость от достижения обучающимися минимального порога оценочных процедур) может проводиться как на генеральной совокупности ОО, так и на выборке, ограничивающейся ОО, чей индекс А более 0 баллов.
Индекс В представляет собой обработку результатов за три последних учебных года по 9 оценочным процедурам (таблицы 3.1 и 3.2):
ЕГЭ русский язык;
ЕГЭ математика базовая;
ЕГЭ математика профильная;
ОГЭ русский язык;
ОГЭ математика;
ВПР 4 класс русский язык;
ВПР 4 класс математика;
ВПР 7 класс русский язык;
ВПР 7 класс математика.
По каждой оценочной процедуре проводится сравнительный анализ следующих показателей:
Показатель 1. Количество участников, не достигших минимального порога/получивших оценку "2";
Показатель 2. Количество участников, получивших +5 от минимального порога/получивших оценку "3".
Показатель 3. Доля участников, не достигших минимального порога/получивших оценку "2", а также получивших +5 от минимального порога/оценку "3" от общего количества участников.
Индекс В определяется по показателю 3:
- если показатель 3 составляется долю до 30% - индекс В равен 0 баллов;
- если показатель 3 составляет долю более 30% - индекс В равен 1 баллу.
Данный показатель коррелирует с рекомендуемым Федеральным государственным бюджетным учреждением "Федеральный институт оценки качества образования" в "Методике выявления общеобразовательных школ, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся, на основе комплексного анализа данных об образовательных организациях, в том числе данных о качестве образования" подходом, где под "низкими результатами" понимаются результаты оценочной процедуры, при которой не менее 30% от общего числа участников оценочной процедуры получили отметку "2" (ВПР) или не преодолели минимальный порог, предусмотренный спецификацией соответствующей оценочной процедуры (ОГЭ, ЕГЭ). Показатель 2, в данном случае введённый на региональном уровне, позволяет как ограничить, так и расширить круг ОО, требующих повышенного внимания в части повышения образовательных результатов.
Далее вычисляется индекс В как сумма индексов за три учебных года по каждой оценочной процедуре (максимальное значение индекса В - 25 баллов), определяется сумма индексов А и В (максимальное значение суммы индексов А и В - 100 баллов) и делается вывод о качественном состоянии результатов ОО за три учебных года (таблица 4):
- отрицательная динамика;
- нестабильный результат;
- стабильный результат;
- положительная динамика.
Содержательный анализ по определению динамики образовательных результатов в ШНР и ШЗР по предметам "Русский язык" и "Математика" проводится Государственным автономным учреждением дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Республики Татарстан".
Для определения ОО, в которых планируется принятие мер и (или) проведение мероприятий по профилактике учебной неуспешности (трек 3), применяются показатели, используемые для Этапа 1 - мониторинга образовательных результатов генеральной совокупности ОО Республики Татарстан. Для работы по данному треку рекомендуются школы, в которых сумма индексов А и В выше "О" на 15-35 баллов, в том числе имеющие по итогам оценочных процедур менее 30%:
- участников ЕГЭ, не преодолевших минимальный порог (рассчитывается как доля таких обучающихся от общего количества участников ЕГЭ по предметам "Русский язык" и "Математика базовая" в ОО);
- участников ОГЭ, получивших неудовлетворительную оценку (рассчитывается как доля таких обучающихся от общего количества участников ОГЭ по предметам "Русский язык" и "Математика" в ОО);
- участников ВПР, получивших неудовлетворительную оценку (рассчитывается как доля таких обучающихся от общего количества участников ВПР по предметам "Русский язык" и "Математика" в 4 и 7 классах в ОО).
Перечни ОО трека 1 и трека 2 утверждаются приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан (далее - МОиН РТ):
Для работы по треку 1 "Школы с низкими результатами обучения" на региональном уровне рекомендуются ОО, входящие в список ОО, определяемых Федеральным государственным бюджетным учреждением "Федеральный институт оценки качества образования".
На региональном уровне список может быть расширен ОО, набравшими в сумме наиболее высокий индекс образовательных результатов (но не более 10% от школ, имеющих наиболее высокую сумму индексов А и В по Республике Татарстан, с учетом возможных ресурсных ограничений по количеству ОО, для которых может быть организована адресная помощь).
Для организации работы с ШНР на муниципальном уровне рекомендуются ОО, имеющие наиболее высокую сумму индексов А и В по муниципальному образованию.
Для работы по треку 2 "Школы, находящиеся в зоне риска" на региональном уровне рекомендуется генеральная совокупность школ, находящихся в муниципальных районах, средняя сумма индексов А и В которых имеет наиболее высокий индекс образовательных результатов. В дальнейшем данные муниципальные районы включаются в деятельность Координационного совета по оказанию учебно-методической поддержки Министерства образования и науки Республики Татарстан.
Для организации работы с ШНР на муниципальном уровне рекомендуются школы, имеющие сумму индексов А и В выше среднего по региону.
Для работы по треку 3 "Профилактика школьной неуспешности" рекомендуются школы, имеющие индекс выше "О" на 15-35 баллов, или генеральная совокупность ОО республики (в данном случае могут не утверждаться приказом МОиН РТ, а на региональном уровне проводится комплексная работа по профилактике учебной неуспешности).
Перечень школ, определенных на первом этапе, направляется в МОУО для организации работы с ШНР и ШЗР на муниципальном уровне, интеграции их в муниципальную систему работы с ШНР и ШФНСУ и включения в муниципальные программы поддержки.
По необходимости МОУО любой из треков могут дополнить ОО для организации работы по повышению качества образования.
На муниципальном уровне список школ утверждается органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования.
Внутри каждого грека как на региональном, так и на муниципальном уровнях, может проводиться кластеризация по территориальной признаку, где должны учитываться территориальная принадлежность, количество жителей в населенном пункте и транспортная доступность (Таблица 5).
Этап 2. Мониторинг образовательных условий (Индекс С) и определение школ, находящихся в неблагоприятных социальных условиях. Срок проведения - февраль.
Проводится с использованием объективных статистических данных, указываемых ОО в отчетах о самообследовании и форме федерального статистического наблюдения N ОО-1, утвержденной приказом Росстата от 03.08.2021 N 474 (далее - ОО-1) (таблица 6).
Индекс С на основе качественного анализа контекстных показателей и факторов позволяет идентифицировать ОО, функционирующие в сложных социальных условиях, находящиеся в зоне риска, обучающие наиболее сложные категории обучающихся и работающие в условиях ресурсных дефицитов, по следующим направлениям:
1. Кадровые условия;
2. Социальные факторы;
3. Организация образовательного процесса.
Каждое из направлений включает перечень показателей существенно важных условий деятельности ОО, измеряется как количественно, так и качественно (определение доли к общей численности/количеству). Высокий уровень суммы индексов по каждому показателю позволяет отнести ОО к категории школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.
Максимальное значение индекса С - 53 баллов.
Приложение
к методике идентификации школ
с низкими результатами обучения
и школ, функционирующих
в неблагоприятных социальных условиях
Мониторинг образовательных результатов. Индекс А по оценочным процедурам
Таблица 1.1
Мониторинг образовательных результатов. Индекс А по ЕГЭ
N |
Логин ОО |
Наименование ОО |
Муниципальное образование |
Оценочная процедура |
Класс |
Предмет |
2020 |
2021 |
2022 |
индекс А по предмету |
||||||||||
Количество участников в ОО |
Средний балл по РТ |
Средний балл по ОО |
Расхождение среднего % (в процентах ОО с РТ) |
Количество участников в ОО |
Средний балл по РТ |
Средний балл по ОО |
Расхождение среднего % (в процентах ОО с РТ) |
Количество участников в ОО |
Средний балл по РТ |
Средний балл по ОО |
Расхождение среднего % (в процентах ОО с РТ) |
0 - расхождение 0 и более баллов "+"; 1 - расхождение 1-4 балла "-"; 2 - расхождение 5-9 баллов "-"; 3 - расхождение 10 и более баллов "-" |
Сумма индексов А по предмету за три учебных года |
|||||||
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1400 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 1.2
Мониторинг образовательных результатов. Индекс А по ОГЭ и ВПР
N |
Логин ОО |
Наименование ОО |
Муниципальное образование |
Оценочная процедура |
Класс |
Предмет |
2020 |
2021 |
2022 |
индекс А по предмету |
||||||||||
Количество участников в ОО |
Средний % выполнения по РТ |
Средний % выполнения по ОО |
Расхождение среднего % (в процентах ОО с РТ) |
Количество участников в ОО |
Средний % выполнения по РТ |
Средний % выполнения по ОО |
Расхождение среднего % (в процентах ОО с РТ) |
Количество участников в ОО |
Средний % выполнения по РТ |
Средний % выполнения по ОО |
Расхождение среднего % (в процентах ОО с РТ) |
0 - расхождение 0 и более баллов "+"; 1 - расхождение 1-4 балла "-"; 2 - расхождение 5-9 баллов "-"; 3 - расхождение 10 и более баллов "-" |
Сумма индексов А по предмету за три учебных года |
|||||||
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1400 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 2
Мониторинг образовательных результатов. Сумма индекса А по оценочным процедурам
Наименование ОО |
Индекс ЕГЭ рус. |
Индекс ЕГЭ МП |
Индекс ЕГЭ МБ |
Индекс ОГЭ рус. |
Индекс ОГЭ мат. |
Индекс ВПР 4 кл. рус. |
Индекс ВПР 4 кл. мат. |
Индекс ВПР 7 кл. рус. |
Индекс ВПР 7 кл. мат. |
Сумма индексов А по всем оценочным процедурам (максимально - 75 баллов) |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1400 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мониторинг образовательных результатов. Индекс В по оценочным процедурам
Таблица 3.1
Мониторинг образовательных результатов. Индекс В по ЕГЭ
N |
Логин ОО |
Наименование ОО |
Муниципальное образование |
Оценочная процедура |
Класс |
Предмет |
2020 |
2021 |
2022 |
индекс В по предмету |
|||||||||||||
Количество участников, не достигших минимального порога |
Количество участников, получивших +5 от минимального порога |
Количество участников |
Доля участников, не достигших минимального порога от общего количества участников |
0 - доля до 30%; 1 - доля более 30% |
Количество участников, не достигших минимального порога |
Количество участников, получивших +5 от минимального порога |
Количество участников |
Доля участников, не достигших минимального порога от общего количества участников |
0 - доля до 30%; 1 - доля более 30% |
Количество участников, не достигших минимального порога |
Количество участников, получивших +5 от минимального порога |
Количество участников |
Доля участников, не достигших минимального порога от общего количества участников |
0 - доля до 30%; 1 - доля более 30% |
Сумма индексов В по предмету за три учебных года |
Качественная оценка результата за три учебных года: отрицательная динамика - 0; не стабильно - 1; стабильно - 2; положительная динамика - 3 |
|||||||
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1400 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 3.2
Мониторинг образовательных результатов. Индекс В по ОГЭ и ВПР
N |
Логин ОО |
Наименование ОО |
Муниципальное образование |
Оценочная процедура |
Класс |
Предмет |
2020 |
2021 |
2022 |
индекс В по предмету |
|||||||||||||
Количество участников, получивших оценку "2" |
Количество участников, получивших оценку "3" |
Количество участников |
Доля участников, получивших оценки "2" и "3" от общего количества участников |
0 - доля до 30%; 1 - доля более 30% |
Количество участников, получивших оценку "2" |
Количество участников, получивших оценку "3" |
Количество участников |
Доля участников, получивших оценки "2" и "3" от общего количества участников |
0 - доля до 30%; 1 - доля более 30% |
Количество участников, получивших оценку "2" |
Количество участников, получивших оценку "3" |
Количество участников |
Доля участников, получивших оценки "2" и "3" от общего количества участников |
0 - доля до 30%; 1 - доля более 30% |
Сумма индексов В по предмету за три учебных года |
Качественная оценка результата за три учебных года: отрицательная динамика - 0; не стабильно - 1; стабильно - 2; положительная динамика - 3 |
|||||||
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1400 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 4
Мониторинг образовательных результатов. Сумма индекса В по оценочным процедурам. Сумма индексов А и В
Наименование ОО |
Индекс ЕГЭ рус. |
Индекс ЕГЭ МП |
Индекс ЕГЭ МБ |
Индекс ОГЭ рус. |
Индекс ОГЭ мат. |
Индекс ВПР 4 кл. рус. |
Индекс ВПР 4 кл. мат. |
Индекс ВПР 7 кл. рус. |
Индекс ВПР 7 кл. мат. |
Сумма индексов В по всем оценочным процедурам (максимально - 25 баллов) |
Сумма индексов А и В (максимально - 100 баллов) |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1400 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 5
Подходы к кластеризации общеобразовательных организаций при проведении идентификации школ с низкими результатами обучения и школ, находящихся в неблагоприятных социальных условиях
Кластер |
Показатель (критерий) количество обучающихся |
Вид населенного пункта |
Территориальная доступность удаленность от районного центра |
А |
до 100 человек |
Город/село |
менее 15 км от районного центра; 16-25 км от районного центра; 26-40 км от районного центра; более 40 км от районного центра |
В |
от 101 до 300 человек |
||
С |
от 301 до 500 человек |
||
D |
от 501 до 800 человек |
||
Е |
от 801 и более человек |
Таблица 6
Мониторинг образовательных условий. Индекс С
N |
Показатели по направлениям |
Количественное выражение |
Измерение (%, доля) |
Индекс показателя (максимально - 53 балла) |
Кадровые ресурсы | ||||
1 |
Численность работников/число ставок педагогических работников по штату (ОО-1) |
человек |
100% |
- |
2 |
Фактически занято единиц/доля занятых единиц педагогических работников (ОО-1) |
единиц |
% |
100% - 0 баллов; 90-99% - 1 балл; менее 90% - 2 балла |
3 |
Фактически занято единиц работниками списочного состава/доля занятых единиц работниками списочного состава (ОО-1) |
единиц |
% |
100% - 0 баллов; 90-99% - 1 балл; менее 90% - 2 балла |
4 |
Число вакантных должностей/доля должностей, на которые имеются вакансии (ОО-1) |
единиц |
100% |
0% - 0 баллов; 1-10% - 1 балл; более 10% - 2 балла |
5 |
Численность внешних совместителей/доля внешних совместителей от численности педагогических работников (ОО-1) |
человек |
% |
0% - 0 баллов; 1-10% - 1 балл; более 10% - 2 балла |
6 |
Численность/доля внутренних совместителей от численности педагогических работников (ОО-1) |
человек |
% |
0% - 0 баллов; 1-10%- 1 балл; более 10% - 2 балла |
7 |
Численность/доля учителей с высшей категорией (ОО-1) |
человек |
% |
30-100% - 0 баллов; 10-29% - 1 балл; менее 10% - 2 балла |
8 |
Численность/доля учителей с первой категорией (ОО-1) |
человек |
% |
80-100% - 0 баллов; 50-79% - 1 балл; менее 50% - 2 балла |
9 |
Численность/доля учителей в возрасте до 35 лет (ОО-1) |
человек |
% |
70-100% - 0 баллов; 40-69% - 1 балл; менее 40% - 2 балла |
10 |
Численность/доля учителей в возрасте более 55 лет (ОО-1) |
человек |
% |
0-25% - 0 баллов; 26-50% - 1 балл; более 50% - 2 балла |
11 |
Численность/доля учителей со стажем менее 5 лет (ОО-1) |
человек |
% |
0-30% - 0 баллов; 31-70% - 1 балл; более 70% - 2 балла |
12 |
Численность/доля учителей со стажем более 10 лет (ОО-1) |
человек |
% |
70-100% - 0 баллов; 40-69% - 1 балл; менее 40% - 2 балла |
13 |
Численность/доля педагогических работников, не имеющих стажа педагогической работы (ОО-1) |
человек |
% |
0-10% - 0 баллов; 11-30% - 1 балл; более 30% - 2 балла |
14 |
Средняя ставка на одного педагогического работника (ОО-1) |
единицы |
часы |
1 ставка - 0 баллов; менее ставки - 1 балл; более 1 ставки - 2 балла |
Социальные факторы | ||||
15 |
Численность обучающихся в школе |
человек |
100% |
- |
16 |
Численность/доля обучающихся, в семьях которых оба родителя или единственный родитель являются безработными |
человек |
% |
50-100% - 2 балла; 30-49% - 1 балл; менее 30% - 0 баллов |
17 |
Численность/доля учащихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) (ОО-1) |
человек |
% |
50-100% - 2 балла; 30-49% - 1 балл; менее 30% - 0 баллов |
18 |
Численность/доля детей-инвалидов (ОО-1) |
человек |
% |
50-100% - 2 балла; 30-49% - 1 балл; менее 30% - 0 баллов |
19 |
Численность/доля обучающихся, имеющих иностранное гражданство (ОО-1) |
человек |
% |
50-100% - 2 балла; 6-49% - 1 балл; менее 5% - 0 баллов |
20 |
Численность/доля детей, состоящих на учете в подразделении по делам несовершеннолетних Министерства внутренних дел, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав |
человек |
% |
50-100% - 2 балла; 3-49% - 1 балла; менее 3% - 0 баллов |
21 |
Численность/доля детей, состоящих на внутришкольном учете |
человек |
% |
50-100% - 2 балла; 10-49% - 1 балла; менее 10% - 0 баллов |
22 |
Численность/доля детей из малообеспеченных семей |
человек |
% |
50-100% - 2 балла; 10-49% - 1 балла; менее 10% - 0 баллов |
23 |
Численность/доля детей-сирот, находящихся под опекой/проживающих в приемных или воспитывающихся в замещающих семьях |
человек |
% |
50-100% - 2 балла; 10-49% - 1 балла; менее 10% - 0 баллов |
Организация образовательного процесса | ||||
24 |
Численность/доля обучающихся, охваченных дополнительным образованием внутри школы |
человек |
% |
70-100% - 0 баллов; 20-69% - 1 балл; менее 20% - 2 балла |
25 |
Численность/доля обучающихся, охваченных дополнительным образование в организациях дополнительного образования детей |
человек |
% |
70-100% - 0 баллов; 20-69% - 1 балл; менее 20% - 2 балла |
26 |
Численность/доля детей на семейном образовании/самообразовании |
человек |
% |
0-5% - 0 баллов; 6-20% - 1 балл; более 20% - 2 балла |
27 |
Численность/доля продолжающих обучение в 10 классе (от количества выпускников 9 класса) |
человек |
% |
менее 60% - 1 балл; 60% и более - 0 баллов |
28 |
Численность/доля учащихся, успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации |
человек |
% |
60-100% - 0 баллов; 30-59% - 1 балл; менее 30% - 2 балла |
29 |
Число/доля классов, имеющих в своем составе детей с ОВЗ (ОО-1) |
единиц |
% |
50-100% - 2 балла; 26-50% - 1 балл; менее 25% - 0 баллов |
Итого. Индекс С: |
Сумма индексов показателей |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан от 27 декабря 2022 г. N под-2309/22 "Об утверждении методики идентификации школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях"
Текст приказа опубликован не был