Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Административные процедуры предоставления государственной услуги определяются в зависимости от категории заявителей и результатов предоставления государственной услуги:
1) для заявителей, являющихся соискателями лицензии, - предоставление (отказ в предоставлении лицензии);
2) для заявителей, являющихся лицензиатами:
- продление срока действия лицензии;
- прекращение действия лицензии;
3) для заявителей (физических и юридических лиц) - предоставление сведений о конкретной лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в виде выписки из реестра лицензий, либо в виде копии акта лицензирующего органа о принятом решении, либо в виде справки об отсутствии запрашиваемых сведений, которая выдается в случае отсутствия в реестре лицензий сведений о лицензиях или при невозможности определения конкретного лицензиата;
4) для заявителей всех категорий - исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных по результатам предоставления государственной услуги документах и сведениях реестра лицензий.
3.2. Наименование административных процедур и их последовательность при предоставлении (отказе в предоставлении) лицензии:
1) прием заявления соискателя о предоставлении лицензии;
2) рассмотрение заявления и других документов соискателя о предоставлении лицензии;
3) межведомственное информационное взаимодействие в соответствии с Положением о единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия" (далее - межведомственное информационное взаимодействие);
4) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) лицензии, размещение реестровой записи в реестре лицензий.
3.3. Юридическим фактом, служащим основанием для начала административной процедуры "Прием заявления соискателя о предоставлении лицензии", является поступление в инспекцию заявления и других документов, указанных в пункте 2.6.1 Административного регламента, с использованием Единого портала и Регионального портала.
Рассмотрение заявления и других документов (сведений), подготовка материалов для лицензионной комиссии Воронежской области, принятие решения о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении) осуществляется в срок, предусмотренный подпунктом "а" пункта 2.4 Административного регламента.
3.3.1. Заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы соискатель лицензии направляет в инспекцию в порядке, определенном подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 Административного регламента.
3.3.2. Заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы принимаются инспекцией в форме электронного документа. Заявления о предоставлении государственной услуги, поданные в электронной форме через Единый портал и Региональный портал, регистрируются в день их поступления.
3.3.3. Идентификация и аутентификация заявителя осуществляются с использованием ФГИС ЕСИА.
3.3.4. О получении и принятии заявления и документов к рассмотрению Инспекция направляет соискателю уведомление, подтверждающее дату приема заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов с использованием Единого портала и Регионального портала. Уведомление направляется соискателю лицензии в день приема заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов.
3.3.5. В течение 1 рабочего дня с даты регистрации поступивших в инспекцию заявления и документов от соискателя лицензии назначается уполномоченное должностное лицо по рассмотрению документов, представленных соискателем лицензии для получения лицензии (далее - уполномоченное должностное лицо).
Фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) уполномоченного должностного лица, его должность и номер телефона должны быть сообщены соискателю лицензии по его письменному или устному обращению, а также посредством информационно-коммуникационных технологий, в том числе с использованием Единого портала и Регионального портала.
3.3.6. В случае если заявление о предоставлении лицензии оформлено с нарушением требований, предусмотренных в подпункте 1 подпункта 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 Административного регламента, и (или) документы представлены не в полном объеме, в течение трех рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии инспекция направляет соискателю лицензии в форме электронного документа уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют.
Уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, направляется соискателю лицензии с использованием его личного кабинета на Едином портале и Региональном портале. По просьбе соискателя лицензии, указанной в заявлении о предоставлении лицензии, уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, может быть направлено на адрес его электронной почты.
3.3.7. В течение трех рабочих дней со дня представления соискателем лицензии надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов уполномоченное должностное лицо инспекции принимает решение о рассмотрении этого заявления и прилагаемых к нему документов или в случае их несоответствия требованиям, предусмотренным в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 Административного регламента, о возврате этого заявления и прилагаемых к нему документов с мотивированным обоснованием причин возврата.
3.3.8. В случаях, предусмотренных подпунктами 3.3.6 - 3.3.7 пункта 3.3 раздела 3 Административного регламента, срок принятия инспекцией решения о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении исчисляется со дня поступления в инспекцию надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов, соответствующих требованиям, установленным законодательством. В случае непредставления соискателем лицензии в тридцатидневный срок с момента получения уведомления, указанного в подпункте 3.3.6 пункта 3.3 раздела 3 административного регламента, надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и (или) в полном объеме прилагаемых к нему документов ранее представленное заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы подлежат возврату соискателю лицензии.
3.3.9. Соискатель лицензии вправе отозвать заявление о предоставлении лицензии до принятия инспекцией решения о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении.
3.4. Юридическим фактом, служащим основанием для начала административной процедуры "Рассмотрение заявления и других документов соискателя о предоставлении лицензии", является решение уполномоченного должностного лица инспекции о рассмотрении этого заявления и прилагаемых к нему документов.
3.4.1. В срок, не превышающий тридцати рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов, инспекция осуществляет проверку полноты и достоверности содержащихся в указанных заявлении и документах сведений, в том числе оценку соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям, в порядке, установленном статьей 19.1 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
3.4.2. Инспекция проводит оценку соответствия лицензионным требованиям в отношении соискателя лицензии, представившего в инспекцию заявление о предоставлении лицензии.
Оценка соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям проводится в форме документарной оценки. Оценка проводится по месту нахождения инспекции.
Срок проведения оценки не может превышать 20 рабочих дней.
3.4.3. Предметом документарной оценки являются сведения, содержащиеся в представленном заявлении и документах, в целях оценки соответствия таких сведений положениям, предусмотренным подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 Административного регламента, оценки соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям в порядке, установленном статьей 19.1 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
3.4.4. Оценка соответствия соискателя лицензии или лицензиата лицензионным требованиям проводится на основании решения уполномоченного должностного лица лицензирующего органа.
Оценка соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям проводится в соответствии с оценочным листом, содержащим список контрольных вопросов, ответы на которые должны свидетельствовать о соответствии соискателя лицензии, лицензиата лицензионным требованиям. Форма оценочного листа утверждается приказом инспекции.
3.4.5. При осуществлении оценки соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям инспекция вправе получать информацию, подтверждающую достоверность представленных соискателем лицензии сведений и документов, а также информацию, подтверждающую соответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям, с использованием государственных информационных систем и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим вопросы обеспечения доступа к информации.
3.4.6. Инспекция вправе привлекать к проведению оценки соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям не заинтересованных в результатах такой оценки экспертов, экспертные организации, аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, а также подведомственные лицензирующему органу организации.
3.4.7. В рамках проведения проверки сведений, содержащихся в представленных соискателем лицензии заявлении о предоставлении лицензии и документах, а также оценки соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям инспекцией осуществляется межведомственное информационное взаимодействие.
3.4.8. Результаты оценки соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям оформляются актом оценки.
В случае выявления несоответствия соискателя лицензии, лицензиата лицензионным требованиям в акте оценки указывается, каким именно лицензионным требованиям не соответствует соискатель лицензии и каким нормативным правовым актом (с указанием его структурной единицы) такое лицензионное требование установлено.
3.5. Юридическим фактом, служащим основанием для начала административной процедуры "Межведомственное информационное взаимодействие в соответствии с Положением о единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия", является начало документарной оценки соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям.
3.5.1. Межведомственное информационное взаимодействие осуществляется:
а) с Федеральным казначейством для получения сведений об уплате государственной пошлины;
б) с Федеральной налоговой службой для получения сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;
в) с Министерством внутренних дел Российской Федерации для получения сведений о наличии (об отсутствии) у должностного лица соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;
г) с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации для получения сведений о наличии (об отсутствии) информации о должностном лице соискателя лицензии в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, а также об отсутствии в сводном федеральном реестре лицензий информации об аннулировании лицензии, ранее выданной соискателю лицензии.
3.5.2. Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации должен содержать:
1) наименование инспекции;
2) наименование федерального исполнительного органа, в адрес которого направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления государственной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
3.5.3. В запросе указывается срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия, который не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в федеральный орган исполнительной власти, предоставляющий документ и информацию.
3.5.4. Обмен информацией между структурными подразделениями инспекции в рамках предоставления государственной услуги не осуществляется.
3.6. Юридическим фактом, служащим основанием для начала административной процедуры "Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) лицензии", является составление акта оценки по результатам оценки соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям.
3.6.1. На основании акта оценки по результатам документарной оценки соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям уполномоченное должностное лицо инспекции осуществляет подготовку для лицензионной комиссии мотивированного предложения о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении.
Лицензионная комиссия Воронежской области рассматривает мотивированное предложение инспекции принимает решение в соответствии со статьей 201 Жилищного кодекса Российской Федерации. Решение лицензионной комиссии является основанием для оформления приказа инспекции.
3.6.2. Решение о предоставлении лицензии оформляется приказом инспекции и подписывается руководителем инспекции.
В приказе инспекции о предоставлении лицензии указываются следующие сведения:
1) регистрационный номер лицензии, соответствующий номеру записи в реестре лицензий, дата предоставления лицензии;
2) наименование инспекции;
3) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения, номер телефона, адрес электронной почты, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) другие данные, позволяющие идентифицировать место осуществления лицензируемого вида деятельности, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица;
4) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, адрес его места жительства, номер телефона, адрес электронной почты, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) другие данные, позволяющие идентифицировать место осуществления лицензируемого вида деятельности, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
5) идентификационный номер налогоплательщика;
6) лицензируемый вид деятельности;
7) дата вынесения приказа о предоставлении лицензии и реквизиты приказа;
8) срок действия лицензии.
3.6.3. В случае принятия решения о предоставлении лицензии запись о предоставлении лицензии в составе, предусмотренном пунктом 2.3 раздела 2 Административного регламента, размещается в реестре лицензий в день издания приказа о предоставлении лицензии.
3.6.4. Уведомление о предоставлении лицензии направляется соискателю лицензии с использованием его личного кабинета на Едином портале и Региональном портале.
3.6.5. В случае, если в заявлении о предоставлении лицензии соискатель лицензии указал на необходимость получения выписки из реестра лицензий, инспекция одновременно с направлением уведомления о предоставлении лицензии направляет лицензиату выписку из реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
3.6.6. Решение об отказе в предоставлении лицензии оформляется приказом инспекции, который подписывается руководителем инспекции.
3.6.7. В случае принятия решения об отказе в предоставлении лицензии инспекция в течение трех рабочих дней со дня принятия этого решения направляет соискателю лицензии в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, уведомление об отказе в предоставлении лицензии с мотивированным обоснованием причин отказа и со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа, или, если причиной отказа является установленное в ходе оценки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям, реквизиты акта оценки соискателя лицензии.
3.6.8. По просьбе соискателя лицензии, указанной в заявлении о предоставлении лицензии, уведомление об отказе в предоставлении лицензии может быть направлено соискателю лицензии на адрес его электронной почты.
3.6.9. Основанием отказа в предоставлении лицензии является:
1) наличие в представленных соискателем лицензии заявлении о предоставлении лицензии и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;
2) установленное в ходе оценки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям;
3) наличие у юридического лица или индивидуального предпринимателя, обратившихся в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии, действующей лицензии на управление многоквартирными домами, предоставленной инспекцией.
3.6.10. В приказе инспекции об отказе в предоставлении лицензии указываются сведения, предусмотренные пунктами 2 - 8 подпункта 3.6.2 пункта 3.11 раздела 3 Административного регламента, и мотивированное обоснование причин отказа в предоставлении лицензии.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пунктами 2 - 8 подпункта 3.6.2 пункта 3.11 раздела 3" следует читать "пунктами 2 - 8 подпункта 3.6.2 пункта 3.6 раздела 3"
3.6.11. Решение инспекции об отказе в предоставлении лицензии или бездействие инспекции может быть обжаловано соискателем лицензии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.7. Наименование административных процедур и их последовательность при продлении срока действия лицензии:
1) прием заявления лицензиата о продлении срока действия лицензии;
2) рассмотрение заявления лицензиата о продлении срока действия лицензии;
3) принятие решения о продлении срока действия (об отказе в продлении срока действия) лицензии.
3.8. Юридическим фактом, служащим основанием для начала административной процедуры "Прием заявления лицензиата о продлении срока действия лицензии", является поступление в инспекцию заявления лицензиата о продлении срока действия лицензии.
3.8.1. Заявление о продлении срока действия лицензии подается в лицензирующий орган не ранее 60 рабочих дней и не позднее 45 рабочих дней до истечения срока действия лицензии.
3.8.2. Заявление о продлении действия лицензии лицензиат направляет в инспекцию в форме электронных документов с использованием Единого портала и Регионального портала. Идентификация и аутентификация заявителя осуществляются с использованием ФГИС ЕСИА.
Заявление о продлении действия лицензии и прилагаемые к нему документы лицензиат вправе представить в инспекцию непосредственно на бумажном носителе или направить заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. При данном способе подачи заявления личность лицензиата, а также представителя лицензиата устанавливается путем анализа представленных документов, в том числе определяющих полномочия представителя.
3.8.3. Документы, поступившие от лицензиата, регистрируются в инспекции в срок не более 1 рабочего дня с даты их поступления. Заявление о продлении действия лицензии, поданное в электронной форме с использованием Единого портала и Регионального портала, регистрируется в день поступления.
3.8.4. В течение 1 рабочего дня с даты регистрации поступившего в инспекцию заявления от лицензиата назначается уполномоченное должностное лицо по рассмотрению заявления (далее - уполномоченное должностное лицо).
Фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) уполномоченного должностного лица, его должность и номер телефона должны быть сообщены соискателю лицензии по его письменному или устному обращению, а также посредством информационно-коммуникационных технологий, в том числе с использованием Единого портала и Регионального портала.
3.9. Юридическим фактом, служащим основанием для начала административной процедуры "Рассмотрение заявления лицензиата о продлении срока действия лицензии", является назначение уполномоченного должностного лица инспекции для рассмотрения заявления.
3.9.1. В срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня приема заявления о продлении срока действия лицензии, уполномоченное должностное лицо осуществляет проверку соблюдения срока подачи заявления о продлении срока действия лицензии, соответствие лицензиата лицензионным требованиям, предусмотренным пунктами 1 - 6.1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, отсутствие грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований, предусмотренных подпунктами "в" - "д" пункта 4(1) Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и об осуществлении регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110, и неисполненных предписаний об устранении грубых нарушений лицензионных требований, срок исполнения которых истек на дату проведения данной проверки.
3.9.2. В целях получения необходимых сведений уполномоченное должностное лицо осуществляет межведомственное информационное взаимодействие:
- с Федеральной налоговой службой для получения сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;
- с Министерством внутренних дел Российской Федерации для получения сведений о наличии (об отсутствии) у должностного лица лицензиата неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;
- с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации для получения сведений о наличии (об отсутствии) информации о должностном лице лицензиата в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, а также об отсутствии в сводном федеральном реестре лицензий информации об аннулировании лицензии, ранее выданной соискателю лицензии.
3.9.3. С учетом полученных сведений уполномоченное должностное лицо оформляет заключение и проект приказа инспекции.
3.10. Юридическим фактом, служащим основанием для начала административной процедуры "Принятие решения о продлении срока действия (об отказе в продлении срока действия) лицензии", является оформление заключения и проекта приказа, подготовленных уполномоченным должностным лицом.
3.10.1. Решение о продлении срока действия лицензии оформляется приказом инспекции и подписывается руководителем инспекции.
В приказе инспекции о продлении срока действия лицензии указываются следующие сведения:
1) наименование инспекции;
2) регистрационный номер лицензии, соответствующий номеру записи в реестре лицензий о предоставлении лицензии, дата предоставления лицензии;
3) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица;
4) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
6) идентификационный номер налогоплательщика;
7) лицензируемый вид деятельности с указанием выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности;
8) дата вынесения решения инспекции о продлении срока действия лицензии;
9) срок, на который продлено действие лицензии.
3.10.2. В случае принятия решения о продлении срока действия лицензии соответствующие изменения в реестр лицензий вносятся в день издания приказа о продлении срока действия лицензии.
3.10.3. В течение одного рабочего дня со дня издания приказа о продлении срока действия лицензии инспекция направляет лицензиату уведомление о продлении срока действия лицензии. Указанное уведомление о предоставлении лицензии может быть направлено инспекцией на адрес электронной почты лицензиата, указанный в заявлении о продлении срока действия лицензии.
В случае представления лицензиатом заявления о продлении срока действия лицензии в форме электронного документа уведомление о продлении срока действия лицензии направляется лицензиату с использованием его личного кабинета на Едином портале и Региональном портале.
В случае если в заявлении о продлении срока действия лицензии лицензиат указал на необходимость получения выписки из реестра лицензий, инспекция одновременно с направлением уведомления о продлении срока действия лицензии направляет лицензиату выписку из реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
3.10.4. Решение об отказе в продлении срока действия лицензии оформляется приказом инспекции, который подписывается руководителем инспекции.
3.10.5. В случае принятия решения об отказе в продлении срока действия лицензии инспекция в течение одного рабочего дня со дня издания приказа, которым оформлено данное решение, направляет лицензиату уведомление о принятом решении с мотивированным обоснованием причин отказа и со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа.
В случае представления лицензиатом заявления о продлении срока действия лицензии непосредственно в инспекции на бумажном носителе или направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении уведомление о принятом решении об отказе в продлении срока действия лицензии инспекция направляет лицензиату заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. По просьбе лицензиата, указанной в заявлении о продлении срока действия лицензии, уведомление об отказе в предоставлении лицензии в форме электронного документа может быть направлено лицензиату на адрес его электронной почты.
В случае представления лицензиатом заявления о продлении срока действия лицензии в форме электронного документа с использованием квалифицированной электронной подписью, направляется лицензиату с использованием его личного кабинета на Едином портале и Региональном портале.
3.10.6. Основания для отказа в продлении срока действия лицензии установлены пунктом 2.9 раздела 2 Административного регламента.
3.10.7. В приказе инспекции об отказе в продлении срока действия лицензии указываются сведения, предусмотренные подпунктом 3.10.1 пункта 3.10 раздела 3 Административного регламента и реквизиты заключения о проверке.
3.11. Наименование административных процедур и их последовательность при прекращении действия лицензии:
1) прием заявления лицензиата о прекращении действия лицензии или наступление иного события, являющегося основанием для прекращения действия лицензии;
2) рассмотрение заявления лицензиата о прекращении действия лицензии, иных документов и сведений, являющихся основанием для прекращения действия лицензии;
3) принятие решения о прекращении действия лицензии.
3.12. Юридическим фактом, служащим основанием для начала административной процедуры "Прием заявления лицензиата о прекращении действия лицензии или наступление иного события, являющегося основанием для прекращения действия лицензии", является поступление в инспекцию следующих документов (сведений):
а) заявления лицензиата о прекращении лицензируемого вида деятельности;
б) решения суда об аннулировании лицензии;
в) сведений о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
г) сведений о прекращении деятельности юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением реорганизации в форме преобразования или слияния при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего в слиянии юридического лица лицензии на один и тот же вид деятельности, а также за исключением реорганизации юридического лица - лицензиата в форме его присоединения к другому юридическому лицу).
3.12.1. Лицензиат, имеющий намерение прекратить предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами обязан не позднее чем за пятнадцать календарных дней до дня фактического прекращения данной деятельности направить в инспекцию в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, заявление о прекращении данной деятельности.
Заявление о прекращении деятельности по управлению многоквартирными домами может быть представлено или направлено в инспекцию заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.13. Юридическим фактом, служащим основанием для начала административной процедуры "Рассмотрение заявления лицензиата о прекращении действия лицензии, иных документов и сведений, являющихся основанием для прекращения действия лицензии", является назначение уполномоченного должностного лица инспекции для рассмотрения заявления, иных документов и сведений, являющихся основанием для прекращения действия лицензии.
3.13.1. Лицензирующий орган принимает решение о прекращении действия лицензии в течение десяти рабочих дней со дня:
1) получения заявления лицензиата о прекращении лицензируемого вида деятельности;
2) установления факта представления лицензиатом заведомо ложных и (или) недостоверных сведений, на основании которых лицензирующим органом принято решение о предоставлении лицензии.
Действие лицензии прекращается со дня принятия решения о прекращении лицензии, либо со дня внесения соответствующих записей в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей о прекращении юридическим лицом деятельности или о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, либо со дня вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.
3.13.2. Уполномоченное должностное лицо осуществляет проверку сведений, указанных в подпункте 3.13.1 Административного регламента.
В целях получения необходимых сведений уполномоченное должностное лицо может осуществлять межведомственное информационное взаимодействие с Федеральной налоговой службой для получения сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
3.14. Юридическим фактом, служащим основанием для начала административной процедуры "Принятие решения о прекращении действия лицензии", является оформление проекта приказа инспекции о прекращении действия лицензии.
3.14.1. Решение о прекращении действия лицензии оформляется приказом инспекции и подписывается руководителем инспекции. Проект приказа инспекции оформляет уполномоченное должностное лицо инспекции.
3.14.2. В приказе инспекции о прекращении действия лицензии указываются следующие сведения:
1) регистрационный номер лицензии, соответствующий номеру записи в реестре лицензий о предоставлении лицензии, дата предоставления лицензии;
2) наименование инспекции;
3) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица;
4) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, адрес его места жительства, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
5) идентификационный номер налогоплательщика;
6) лицензируемый вид деятельности с указанием выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности;
8) основания вынесения решения инспекции о прекращении действия лицензии.
3.14.3. В течение трех рабочих дней со дня принятия решения о прекращении действия лицензии инспекция направляет лицензиату уведомление о прекращении действия лицензии с указанием срока прекращения действия лицензии, мотивированным обоснованием причин принятия решения и со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого решения.
В случае представления лицензиатом заявления о прекращении действия лицензии непосредственно в инспекцию на бумажном носителе или направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении инспекция вручает уведомление в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о прекращении действия лицензии или направляет уведомление лицензиату заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо по выбору лицензиата направляет указанное уведомление в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
По просьбе лицензиата, указанной в заявлении о прекращении действия лицензии, уведомление о прекращении действия лицензии в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, может быть направлено лицензиату на адрес его электронной почты.
В случае представления лицензиатом заявления о прекращении действия лицензии в форме электронных документов уведомление о прекращении действия лицензии направляется лицензиату с использованием его личного кабинета на Едином портале и Региональном портале.
3.14.4. На основании решения инспекции вносятся соответствующие изменения в реестр лицензий.
3.15. Наименование административных процедур и их последовательность при предоставлении сведений о конкретной лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами:
1) прием заявления о предоставлении сведений о конкретной лицензии;
2) рассмотрение заявления о предоставлении сведений о конкретной лицензии;
3) направление заявителю сведений о конкретной лицензии.
3.16. Юридическим фактом, служащим основанием для начала административной процедуры "Прием заявления о предоставлении сведений о конкретной лицензии", является поступление в инспекцию заявления заинтересованного лица (далее - заявителя) о предоставлении сведений о конкретной лицензии.
3.16.1. Заявление подается заявителем в инспекцию в форме электронного документа с использованием Единого портала и Регионального портала.
В заявлении заявитель указывает форму предоставления ему сведений о конкретной лицензии:
- в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью;
- в виде выписки из реестра лицензий;
- в виде копии приказа инспекции о принятом решении;
- в виде справки, в том числе в виде справки об отсутствии запрашиваемых сведений, которая выдается в случае отсутствия в реестре лицензий сведений о лицензиях или при невозможности определения конкретного лицензиата.
3.16.2. Не допускается подача заявителем в инспекцию более десяти заявлений о предоставлении сведений о конкретной лицензии в день, за исключением случая, если такое заявление подается лицензиатом в целях получения сведений о предоставленной ему лицензии.
3.17. Юридическим фактом, служащим основанием для начала административной процедуры "Рассмотрение заявления о предоставлении сведений о конкретной лицензии", является принятие к рассмотрению заявления о предоставлении сведений о конкретной лицензии.
3.17.1. Срок рассмотрения заявления о предоставлении сведений о конкретной лицензии не может превышать трех рабочих дней с момента получения заявления о предоставлении таких сведений.
3.17.2. Уполномоченное должностное лицо инспекции формирует сведения, запрошенные заявителем, из реестра лицензий о конкретной лицензии и направляет их заявителю.
3.18. Юридическим фактом, служащим основанием для начала административной процедуры "Направление заявителю сведений о конкретной лицензии", является завершение формирования сведений о конкретной лицензии.
3.18.1. Сведения о конкретной лицензии предоставляются посредством использования Единого портала и (или) Регионального портала, а также иными способами, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими вопросы лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
3.18.2. Выписка из реестра лицензий содержит следующие сведения:
1) регистрационный номер лицензии, соответствующий номеру регистрационной записи в реестре лицензий о предоставлении лицензии, дата предоставления лицензии;
2) наименование инспекции;
3) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения, номер телефона, адрес электронной почты, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) другие данные, позволяющие идентифицировать место осуществления лицензируемого вида деятельности, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица;
4) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, адрес его места жительства, номер телефона, адрес электронной почты, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) другие данные, позволяющие идентифицировать место осуществления лицензируемого вида деятельности, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
5) идентификационный номер налогоплательщика;
6) лицензируемый вид деятельности с указанием выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности;
7) дата вынесения решения инспекции о предоставлении лицензии и при наличии реквизиты такого решения;
8) сведения о дате формирования выписки.
В выписке из реестра лицензий указываются персональные данные лицензиата в случае, если указанная выписка запрашивается непосредственно таким лицензиатом.
Выписка из реестра лицензий дополнительно может содержать иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими вопросы лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
3.18.3. На выписку из реестра лицензий должен быть нанесен двухмерный штриховой код, содержащий в кодированном виде адрес страницы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с размещенными на ней записями в реестре лицензий, содержащими сведения о предоставленной лицензии.
3.19. Наименование административных процедур и их последовательность при исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных по результатам предоставления государственной услуги документах и созданных реестровых записях:
1) прием заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных по результатам предоставления государственной услуги документах и размещенных реестровых записях;
2) рассмотрение заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных по результатам предоставления государственной услуги документах и размещенных реестровых записях;
3) внесение исправлений в выданные по результатам предоставления государственной услуги документах и размещенных реестровых записях.
3.20. Юридическим фактом, служащим основанием для начала административной процедуры "Прием заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных по результатам предоставления государственной услуги документах и размещенных реестровых записях", является поступление в инспекцию заявления заинтересованного лица (далее - заявитель) об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных по результатам предоставления государственной услуги документах и размещенных реестровых записях.
3.20.1. Заявление об устранении ошибок (опечаток) в реестровой записи подается заявителем, являющимся лицензиатом, в инспекцию в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. Заявление об устранении ошибок (опечаток) в документах, выданных по результатам рассмотрения заявлений о предоставлении лицензии, о продлении срока действия или о прекращении действия лицензии также подаются в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
Заявления об исправлении ошибок (опечаток) в иных документах могут быть поданы в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью.
Заявление может быть подано с использованием Единого портала и иных информационных систем. Заявление также может быть представлено в письменной форме непосредственно в инспекцию или направлено в инспекцию заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.20.2. Заявление составляется в произвольной форме.
3.21. Юридическим фактом, служащим основанием для начала административной процедуры "Рассмотрение заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных по результатам предоставления государственной услуги документах и размещенных реестровых записях", является принятие к рассмотрению заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных по результатам предоставления государственной услуги документах и размещенных реестровых записях.
3.21.1. Срок рассмотрения заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных по результатам предоставления государственной услуги документах и созданных реестровых записях не может превышать пяти рабочих дней с момента получения заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных по результатам предоставления государственной услуги документах и размещенных реестровых записях.
3.21.2. Уполномоченное должностное лицо проводит анализ выданных документов и (или) реестровых записей, устанавливает наличие или отсутствие в них ошибок (опечаток).
3.22. Юридическим фактом, служащим основанием для начала административной процедуры "Внесение исправлений в выданные по результатам предоставления государственной услуги документах и размещенных реестровых записях", является выявление ошибок (опечаток) в указанных документах и реестровых записях.
3.22.1. Уполномоченное должностное лицо при наличии ошибок (опечаток) вносит соответствующие изменения в документы и реестровые записи.
3.22.2. О результатах рассмотрения заявления с приложением (при необходимости) исправленных документов, в том числе выписок из реестра лицензий, инспекция уведомляет заявителя.
Уведомление о результатах рассмотрения заявления и прилагаемые документы предоставляются заявителю инспекцией непосредственно либо почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо направляются инспекцией на адрес электронной почты, указанный заявителем в заявлении, либо предоставляются посредством использования Единого портала и (или) Регионального портала, а также иными способами, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими вопросы лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.