Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
города Ялта Республики Крым
от 06 декабря 2022 N 5869-п
Муниципальная программа "О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым"
Паспорт
муниципальной программы "О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым"
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Департамент социальной политики Администрации города Ялта Республики Крым |
Соисполнители муниципальной программы |
Ялтинский городской совет; Контрольно-счетная палата; Администрация города Ялта; Отраслевые (функциональные) подразделения Администрации города Ялта Республики Крым; Департамент по вопросам жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Ялта Республики Крым; Департамент градостроительства и архитектуры Администрации города Ялта; Управление капитального строительства администрации города Ялты Республики Крым; Департамент образования и молодежной политики Администрации города Ялта Республики Крым; Управление культуры Администрации города Ялта Республики Крым; Управление спорта и физической культуры Администрации города Ялта Республики Крым; Отдел по курортам и туризму Администрации города Ялта Республики Крым; |
Участники муниципальной программы |
Государственное бюджетное учреждение Республики Крым "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов г. Ялты"; Государственное бюджетное учреждение Республики Крым "Ялтинский центр социальных служб для семьи, детей и молодежи": Учреждения здравоохранения, расположенные на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым; Территориальное отделение Государственного казенного учреждения Республики Крым "Центр занятости населения" в городе Ялта; Филиал N 4 Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Крым; Государственное учреждение - управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Ялте Республики Крым; |
Подпрограммы муниципальной программы |
Подпрограмма N 1 "Социальная поддержка отдельных категорий граждан муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым"; Подпрограмма N 2 "Безбарьерная среда" |
Цели муниципальной программы |
- повышение уровня и качества жизни отдельных категорий граждан путем предоставления дополнительных мер поддержки за счет средств муниципального бюджета; - обеспечение условий доступности объектов и услуг во всех приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (далее - МГН) |
Задачи муниципальной программы |
- полное и своевременное исполнение переданных государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки населению; - предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, в т.ч. инвалидам; - создание благоприятных условий для функционирования института семьи, рождения детей; - повышение доступности и качества социальной поддержки отдельных категорий граждан муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым; - обеспечение потребностей жителей муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым в дополнительных мерах социальной поддержки; - повышение уровня доступности приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (далее - МНГ) на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым; повышение уровня доступности предоставляемых инвалидам услуг с учетом имеющихся у них нарушений функций организма. |
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы |
- доля граждан, получающих меры социальной поддержки, в общей численности населения, проживающего на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым и имеющих право на их получение; - количество граждан, получивших меры социальной поддержки за счет средств муниципального бюджета; - доля приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым по результатам их паспортизации, среди всех приоритетных объектов и услуг муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым; - удельный вес существующих объектов, на которых до проведения мероприятий по адаптации объектов и территории обеспечивается доступ инвалидов к месту предоставления услуги, предоставление необходимых услуг в дистанционном режиме, предоставление, когда это возможно, необходимых услуг по месту жительства инвалидов, от общего количества объектов, на которых в настоящее время невозможно полностью обеспечить доступность с учетом потребностей инвалидов; - удельный вес объектов, имеющих утвержденные паспорта доступности объектов и предоставляемых на них услуг от общего количества таких объектов. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2023 - 2025 годы без деления на этапы |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы |
Общий объем финансирования из бюджетов всех уровней за период с 2023 по 2025 годы составит 491 419,209 тыс. руб., в том числе: - из средств Федерального бюджета - 26 102,859 тыс. руб.; - из средств бюджета Республики Крым - 361 585,277 тыс. руб.; - из средств муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым - 103 731,073 тыс. руб. В 2023 году - 162 839,564 тыс. рублей, в том числе: - из средств Федерального бюджета - 8 362,015 тыс. руб.; из средств бюджета Республики Крым - 119 353,918 тыс. руб.; - из средств муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым - 35 123,631 тыс. руб. В 2024 году - 163 895,373 тыс. рублей, в том числе: - из средств Федерального бюджета - 8 696,492 тыс. руб.; из средств бюджета Республики Крым - 120 895,160 тыс. руб.; - из средств муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым - 34 303,721 тыс. руб. В 2025 году - 164 684,272 тыс. рублей, в том числе: - из средств Федерального бюджета - 9 044,352 тыс. руб.; из средств бюджета Республики Крым - 121 336,199 тыс. руб.; - из средств муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым - 34 303,721 тыс. руб. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Социальная защита населения является одним из важнейших направлений государственной политики Республики Крым и представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных Республикой Крым отдельным категориям населения. Категории граждан - получателей социальной защиты, виды и формы социальной защиты и условия ее предоставления определены федеральным законодательством, законодательством Республики Крым, иными нормативными правовыми актами.
Характерные особенности демографического, социального и экономического развития муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, а также специфика его бюджетной обеспеченности и структуры социальных расходов определяют сложившуюся систему социальной поддержки населения.
Субъектами взаимоотношений системы социальной защиты населения в муниципальном образовании городской округ Ялта Республики Крым являются:
- граждане и семьи - получатели мер социальной поддержки;
- Департамент социальной политики Администрации города Ялта Республики Крым (далее - Департамент), реализующий отдельные государственные полномочия по предоставлению в соответствии с законодательством Республики Крым мер социальной поддержки.
Реализация государственной политики Республики Крым в области социальной защиты населения, в частности, переданные муниципальному образованию городской округ Ялта Республики Крым полномочия по предоставлению мер социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям граждан, является приоритетным направлением деятельности Департамента.
Департамент проводит планомерную работу по формированию на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым единой политики в сфере социальной поддержки населения, обеспечения законности, информационной открытости, доступности и повышения качества предоставления мер социальной поддержки.
Преобладающим в настоящее время является категориальный подход предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан:
а) с учетом особых заслуг перед государством (инвалиды и участники Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического труда, полные кавалеры ордена Славы, ветераны труда);
б) в связи с преодолением последствий политических репрессий, радиационных катастроф, иных чрезвычайных ситуаций (реабилитированные лица и лица, признанные жертвами политических репрессий; лица, подвергшиеся воздействию радиации);
в) в связи с трудной жизненной ситуацией: инвалидностью, малообеспеченностью, отсутствием определенного места жительства и определенных занятий, негативными последствиями чрезвычайных ситуаций, катастроф природного и техногенного характера и другими причинами;
г) в связи с необходимостью решения приоритетных общегосударственных задач, в том числе стимулирование рождаемости;
д) адресный подход, при котором меры социальной поддержки гражданам (семьям) независимо от их категориальной или профессиональной принадлежности предоставляются с учетом их экономического потенциала (доходов, имущества), например: ежемесячное пособие на ребенка, субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.
Действующая система социальной поддержки граждан базируется на ряде принципиальных положений, в том числе:
- добровольность предоставления мер социальной поддержки;
- безусловная гарантированность исполнения переданных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки недопущение снижения уровня и ухудшения условий их предоставления вне зависимости от социально-экономической ситуации в муниципальном образовании городской округ Ялта Республики Крым.
Предоставление мер социальной поддержки гражданам носит заявительный характер, предусматривающий обращение гражданина или его законного представителя в письменной форме в Департамент.
Среднегодовая численность постоянного населения на 01.01.2022 в муниципальном образовании городской округ Ялта Республики Крым составляет 137,5 тысячи человек, из них более 42 тысяч пенсионеров, граждан пожилого возраста, что составляет 30% населения, из этого числа 7,1 тыс. инвалидов, в том числе:
-1 группа 685 человек;
- II группа 3049 человек;
- III группа 3063 человек;
- семьи, имеющие детей-инвалидов, 269.
С целью создания условий, обеспечивающих достойную жизнь и активную деятельность граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, постоянно проживающих в Республике Крым и в муниципальном образовании городской округ Ялта Республики Крым (далее - МО ГО Ялта), в частности, в 2021 году посредством личного приема, портала государственных услуг Департаментом принято 25754 заявления, в т.ч. 909 заявлений на перерасчет/продление и произведено 149122 назначений различных мер социальной поддержки, в том числе беззаявительно, обработано 816 обращений граждан по вопросам, связанным с предоставлением мер социальной поддержки.
В рамках ежегодного послания Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, с целью решения демографических проблем, роста продолжительности жизни, снижения смертности, преодоления бедности введен механизм социальной поддержки в виде государственной социальной помощи на основе социального контракта. Согласно такому контракту, государство оказывает гражданину помощь в трудоустройстве, повышении квалификации, предоставляет семье средства на организацию подсобного хозяйства или небольшого собственного дела.
В 2021 году за предоставлением государственной социальной помощи на основе социального контракта обратилось 79 граждан, проживающих на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым.
Всего заключено 50 социальных контрактов и предоставлена помощь, в том числе:
- на открытие собственного дела - 7 гражданам;
- на ведение личного подсобного хозяйства - 1 гражданину;
- на предоставление помощи в трудоустройстве - 24 гражданам;
- на преодоление трудной жизненной ситуации - 18 гражданам.
Большое внимание уделяется реализации национального проекта "Демография", региональными проектами которого являются:
- "Финансовая поддержка семей при рождении детей";
- "Старшее поколение".
Во исполнение национального проекта в 2021 году гражданам были предоставлены следующие меры социальной поддержки:
- ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) после 1 января 2018 года первенца на основании Федерального закона "О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей", в 2021 году выплату получили 1324 заявителя;
- ежемесячная денежная выплата на 3-го и последующих детей, в 2021 году выплату получили 415 семей;
- помощь по уходу за больным вследствие психического расстройства в 2021 году выплату получили 30 граждан;
- ежемесячная выплата на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно предоставлена 2284 семьям.
В связи с ухудшением погодных условий, выразившихся в выпадении обильных осадков, подъеме воды в руслах рек, с 18 июня 2021 года на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым введен режим функционирования "Чрезвычайная ситуация". В результате чрезвычайной ситуации, схода сели были затоплены районы автовокзала, троллейбусного парка и кинотеатра "Спартак", центр города, дачный поселок Ай-Василь, кооперативы "Маяк-2000" и "Хуторок", пострадала улица Джафера Сейдамета, уничтожен индивидуальный жилой дом на ул. Родниковая, д. 15 в пгт Кореиз, и др.
В целях оказания материальной помощи за счет средств резервного фонда Республики Крым гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей 18 июня 2021 года, Департаментом произведены выплаты:
- 659 гражданам оказана единовременная материальная помощь на общую сумму 6590,00 тыс. руб.;
- 202 гражданам оказана финансовая помощь в связи с частичной утратой имущества первой необходимости на общую сумму 10100,00 тыс. руб;
- 208 гражданам оказана финансовая помощь в связи с полной утратой имущества первой необходимости на общую сумму 20800,00 тыс. руб;
- 2 членам семьи погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации выплачено единовременное пособие в размере 1000,00 тыс. руб;
- 63 собственникам 42 поврежденных жилых помещений выплачена материальная помощь на осуществление капитального ремонта на общую сумму 14231,76 тыс. руб.
Обеспечение доступной среды для МГН является одной из важнейших социально-экономических проблем, затрагивающей права и потребности нескольких тысяч жителей муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, необходимость решения которой вытекает из требований законодательства Российской Федерации.
Наличие в обществе лиц, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, ориентировании в пространстве определяет необходимость формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения в муниципальном образовании городской округ Ялта Республики Крым.
Особую группу составляют инвалиды с нарушением сенсорных функций (зрения и слуха), вследствие чего затрудняется ориентирование в пространстве, снижается способность восприятия информации, появляется необходимость в использовании вспомогательных средств.
Создана и работает Комиссия по координации деятельности в сфере формирования доступной среды для инвалидов в муниципальном образовании городской округ Ялта Республики Крым "Комитет доступности" (далее - "Комитет доступности").
Рабочей группой "Комитета доступности" с привлечением общественных организаций инвалидов проводится:
- разъяснительная работа с собственниками объектов социальной инфраструктуры по вопросам обеспечения доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения в виде семинаров, совещаний, консультаций;
- мониторинг уровня доступности объектов и услуг;
- согласование заданий на проектирование вновь строящихся объектов, с учетом требований по обеспечению доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения;
- проводятся опросы на тему "Как вы оцениваете отношение населения к проблемам инвалидов?", с целью выявления уровня удовлетворенности отношения населения к проблемам инвалидов.
Проведенная работа показала, что сложности, возникающие при формировании доступной среды жизнедеятельности для инвалидов, связаны прежде всего с переоборудованием действующих объектов социальной инфраструктуры, расположенных в зданиях, построенных по типовым проектам, которые изначально мало приспособлены для посещения их инвалидами. Узкие лестницы, дверные проемы в несущих стенах не позволяют обеспечить доступность здания путем ремонтных работ.
Создание доступной среды в подобных зданиях должно носить комплексный характер и включать в себя не только работы, направленные на повышение их физической доступности, но и меры организационного характера:
- установка кнопки вызова персонала, с закреплением ответственных лиц для оказания ситуационной помощи;
- перераспределение мест обслуживания посетителей;
- обеспечение информационной открытости.
Указанные меры позволят привести объект в состояние доступности в рамках "разумного приспособления" и не станут помехой для получения услуг другими гражданами.
Вновь строящиеся объекты, в соответствии с действующими нормативными правовыми актами, необходимо проектировать по принципу "универсального дизайна", то есть делать их максимально пригодными к пользованию для всех людей, без необходимости адаптации или проведения специальных работ.
Для реализации мероприятий по повышению доступности для МГН объектов и услуг необходимо создание системы постоянного мониторинга состояния доступности объектов социальной инфраструктуры, паспортизации и классификации объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН, проведение социологических исследований жизнедеятельности инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов.
В 2021 году Департаментом проведена паспортизация 68 объектов социальных инфраструктур, расположенных на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований безопасности по недопущению распространения коронавирусной инфекции (COVID-19), из них:
- объекты здравоохранения - 1
- объекты образования - 64
- потребительского рынка и услуг - 3
С целью организации проведения паспортизации и классификации объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в 2022 году, с учетом соблюдения санитарно-эпидемиологических требований безопасности по недопущению распространения коронавирусной инфекции (COVID-19), Департаментом разработан комплексный план мероприятий в сфере формирования доступной среды для инвалидов в муниципальном образовании городской округ Ялта Республики Крым.
В то же время, несмотря на принимаемые меры социальной поддержки, увеличение объемов финансирования, результаты функционирования системы социальной защиты населения оказываются недостаточно результативными, в том числе с позиций повышения уровня и качества жизни граждан преклонного возраста, инвалидов, других категорий населения, в отношении которых законодательно установлены обязательства государства по предоставлению мер социальной защиты.
Для обеспечения получения в полном объеме установленных законодательством социальных гарантий необходимо оптимизировать процесс организации условий предоставления дополнительных мер социальной поддержки, внедрить принцип адресной помощи незащищенным слоям населения и преодоления социального расслоения в обществе, охватывая наименее защищенные отдельные слои населения, граждан, оказавшихся в трудной жизненной или экстремальной ситуации.
Внедрение механизма программно-целевого подхода в практику реализации мер социальной поддержки населения позволит, с одной стороны, повысить уровень и качество жизни незащищенных слоев населения, с другой стороны, оптимизировать численность получателей денежных выплат, социальных льгот и социальных услуг.
Таким образом, реализация всех мероприятий муниципальной программы позволит Департаменту своевременно и в полном объеме выполнить все обязательства по предоставлению мер социальной поддержки населению, провести системные мероприятия, направленные на повышение качества и доступности предоставления услуг по социальному обслуживанию.
При реализации муниципальной программы возможны финансовые риски, связанные с кризисными явлениями в мировой и российской экономике, которые могут привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий за счет бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Остальные виды рисков связаны со спецификой целей и задач муниципальной программы. Финансирование ее мероприятий в очередном финансовом году будет осуществляться с учетом результатов мониторинга и оценки эффективности реализации муниципальной программы в отчетном периоде.
2. Цели и задачи муниципальной программы
Целями муниципальной программы являются:
- повышение уровня и качества жизни отдельных категорий граждан путем предоставления дополнительных мер поддержки за счет средств муниципального бюджета;
- обеспечение условий доступности объектов и услуг во всех приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (далее - МГН).
Задачи муниципальной программы:
- полное и своевременное исполнение переданных государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки населению;
- предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, в т.ч. инвалидам;
- создание благоприятных условий для функционирования института семьи, рождения детей;
- повышение доступности и качества социальной поддержки отдельных категорий граждан муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым;
- обеспечение потребностей жителей муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым в дополнительных мерах социальной поддержки;
- повышение уровня доступности приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (далее - МНГ) на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым;
- повышение уровня доступности предоставляемых инвалидам услуг с учетом имеющихся у них нарушений функций организма.
Под уровнем жизни подразумевается уровень доходной, жилищной и имущественной обеспеченности населения. Под качеством жизни - доступность и уровень потребления услуг социальной сферы, включая образование, здравоохранение, социальное обеспечение, культуру и спорт.
К гражданам, нуждающимся в социальной поддержке, относятся отдельные категории граждан, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на социальную поддержку, осуществляемую через институты социальной защиты.
3. Планируемые результаты реализации муниципальной программы
Своевременная реализация муниципальной программы в полном объеме позволит:
- предоставить в полном объеме меры социальной поддержки отдельным категориям граждан согласно переданным полномочиям в соответствии с федеральным, республиканским законодательством и муниципальными правовыми актами;
- создать условия для повышения уровня и качества жизни отдельных категорий граждан путем предоставления дополнительных мер поддержки за счет средств муниципального бюджета;
- создать условия для укрепления института семьи, поддержки престижа материнства, отцовства, развития и сохранения семейных ценностей;
- создать условия для повышения условий для интеграции инвалидов в общество и повышению качества жизни инвалидов в современных условиях;
- повысить качество и доступность предоставляемых инвалидам услуг с учетом имеющихся у них нарушенных функций организма, вести независимый образ жизни.
Реализация дополнительных мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в сочетании с законодательно установленными мерами социальной поддержки будет способствовать улучшению социального климата в муниципальном образовании городской округ Ялта Республики Крым в целом, а именно:
- доля граждан, получающих меры социальной поддержки, в общей численности граждан, проживающих на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым и имеющих право на их получение составит 100 процентов;
- увеличится количество граждан, получивших меры социальной поддержки за счет средств муниципального бюджета с 2400 чел. в 2021 году до 2750 чел. в 2025 году;
- доля приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым по результатам их паспортизации, составит 100 процентов, среди всех приоритетных объектов и услуг муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым;
- удельный вес существующих объектов, на которых до проведения мероприятий по адаптации объектов и территории обеспечивается доступ инвалидов к месту предоставления услуги, предоставление необходимых услуг в дистанционном режиме, предоставление, когда это возможно, необходимых услуг по месту жительства инвалидов, от общего количества объектов, на которых в настоящее время невозможно полностью обеспечить доступность с учетом потребностей инвалидов к 2025 году составит 100 процентов;
- удельный вес объектов, имеющих утвержденные паспорта доступности объектов и предоставляемых на них услуг, от общего количества таких объектов к концу 2025 года составит 90 процентов.
Таким образом, реализация комплекса мероприятий муниципальной программы позволит в целом обеспечить достижение ее целей, а также будет содействовать профилактике социальной напряженности в регионе.
Показатели результативности муниципальной программы приведены в приложении N 1 к муниципальной программе.
4. Характеристика основных мероприятий, направленных на достижение целей и задач в сфере реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы предполагает выполнение комплекса мероприятий на основе программно-целевого подхода.
Муниципальная программа содержит направления деятельности, обеспечивающие оказание мер социальной поддержки и дополнительных мер социальной поддержки отдельных категорий граждан муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым.
Муниципальная программа включает 2 подпрограммы, в комплексе обеспечивающих достижение поставленной цели и решение программных задач.
1. Подпрограмма N 1. "Социальная поддержка отдельных категорий граждан муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым". Паспорт подпрограммы N 1 представлен в приложении N 3 к муниципальной программе.
В целях полного и своевременного исполнения переданных государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки населению, повышения уровня и качества жизни отдельных категорий граждан путем выполнения основного мероприятия будут реализованы следующие ключевые мероприятия:
1.1. Оказание единовременной материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной и кризисной ситуациях;
1.2. Оказание материальной поддержки гражданам, имеющим звание "Почетный гражданин города Ялта" муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым;
1.3. Установление дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;
1.4. Оказание материальной помощи семьям в экстремальных ситуациях;
1.5. Обеспечение процесса организации условий предоставления мер социальной поддержки;
1.6. Социальная защита населения, осуществляемая за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и бюджета Республики Крым.
2. Подпрограмма N 2. "Безбарьерная среда". Паспорт подпрограммы N 2 представлен в приложении N 4 к муниципальной программе.
В целях повышения уровня и качества жизни отдельных категорий граждан путем обеспечения беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в ходе выполнения основного мероприятия будут реализованы следующие ключевые мероприятия по поэтапному повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов инфраструктуры, включая оборудование объектов необходимыми приспособлениями:
2.1. Строительство и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, полностью соответствующих требованиям доступности для инвалидов объектов и услуг.
2.2. Проведение реконструкции и модернизации объектов инфраструктуры, в результате которых объекты полностью соответствуют требованиям доступности для инвалидов объектов и услуг.
2.3. Организация и проведение паспортизации и классификации объектов социальной инфраструктуры и услуг для определения уровня доступности и необходимой адаптации для инвалидов и других (далее - МГН).
Перечень основных мероприятий, реализуемых для достижения запланированных значений показателей доступности для инвалидов, объектов и услуг приведен в приложении N 2 к муниципальной программе.
5. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа реализуется в 2023 - 2025 годах без деления на этапы.
6. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Общий объем финансирования из бюджетов всех уровней за период с 2023 по 2025 годы составит 491 419,209 тыс. руб., в том числе:
- из средств Федерального бюджета - 26 102,859 тыс. руб.;
- из средств бюджета Республики Крым - 361 585,277 тыс. руб.;
- из средств муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым - 103 731,073 тыс. руб.
В 2023 году - 162 839,564 тыс. рублей, в том числе:
- из средств Федерального бюджета - 8 362,015 тыс. руб.;
- из средств бюджета Республики Крым - 119 353,918 тыс. руб.;
- из средств муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым - 35 123,631 тыс. руб.
В 2024 году - 163 895,373 тыс. рублей, в том числе:
- из средств Федерального бюджета - 8 696,492 тыс. руб.;
- из средств бюджета Республики Крым - 120 895,160 тыс. руб.;
- из средств муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым - 34 303,721 тыс. руб.
В 2025 году - 164 684,272 тыс. рублей, в том числе:
- из средств Федерального бюджета - 9 044,352 тыс. руб.;
- из средств бюджета Республики Крым - 121 336,199 тыс. руб.;
- из средств муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым - 34 303,721 тыс. руб.
Ресурсное обеспечение приведено в приложении N 5 к муниципальной программе.
7. Расчет значений показателей эффективности реализации программы
Для оценки результатов и эффективности реализации муниципальной программы предлагается система следующих целевых показателей (индикаторов).
Подпрограмма N 1. "Социальная поддержка отдельных категорий граждан муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым".
1. Доля граждан, получающих меры социальной поддержки, в общей численности граждан, проживающих на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым и имеющих право на их получение. Единица измерения - "%". Расчеты Департамента социальной политики определяются на основании поданных заявлений и базы данных получателей. Данный показатель за период реализации муниципальной программы составит 100%. На данный показатель влияют все мероприятия подпрограммы N 1. Мониторинг исполнения подпрограммы - ежеквартально, период расчета - ежегодно нарастающим итогом.
2. Количество лиц, обратившихся за мерами социальной поддержки за счет муниципального бюджета. Рассчитывается в количестве человек, ежегодно на основании поданных заявлений и базы данных получателей. На данный показатель влияют мероприятия подпрограммы N 1, реализуемые за счет средств местного бюджета. За 2021 год показатель составил 2400 человек. К концу 2025 года планируется предоставить меры социальной поддержки из бюджета муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым 2750 гражданам. Мониторинг исполнения подпрограммы - ежеквартально, период расчета - ежегодно нарастающим итогом.
Подпрограмма N 2. "Безбарьерная среда".
1. Доля приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым по результатам их паспортизации, составит 100 процентов среди всех приоритетных объектов и услуг муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым. Единица измерения данного показателя - "%". Мониторинг исполнения подпрограммы - ежеквартально, период расчета - ежегодно нарастающим итогом. На данный показатель влияют все мероприятия подпрограммы N 2.
2. Удельный вес существующих объектов, на которых до проведения мероприятий по адаптации объектов и территории обеспечивается доступ инвалидов к месту предоставления услуги, предоставление необходимых услуг в дистанционном режиме, предоставление, когда это возможно, необходимых услуг по месту жительства инвалидов, от общего количества объектов, на которых в настоящее время невозможно полностью обеспечить доступность с учетом потребностей инвалидов, к 2025 году составит 100 процентов Единица измерения данного показателя - "%". Источник информации - отчеты соисполнителей программы, период отчета - ежегодно, период расчета - год. На данный показатель влияют все мероприятия подпрограммы N 2.
3. Удельный вес объектов, имеющих утвержденные паспорта доступности объектов и предоставляемых на них услуг от общего количества таких объектов к концу 2025 года составит 90 процентов. Единица измерения данного показателя - "%". Источник информации - отчеты соисполнителей программы, отчеты организаций, учреждений, предприятий всех форм собственности, период отчета - ежегодно, период расчета - год. На данный показатель влияют все мероприятия подпрограммы N 2.
Эффективность достижения запланированных индикаторов рассчитывается путем сопоставления фактически достигнутых и запланированных результатов реализации муниципальной программы.
Источником данных по муниципальной программе являются:
- по контингенту - "Автоматизированная информационная система "Социальная поддержка населения" Республики Крым";
- постановление Совета министров Республики Крым от 15.12.2020 N 790 "Об утверждении Государственной программы Республики Крым "Доступная среда";
- постановление Администрации города Ялта от 16.08.2019 N 191-п "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг на 2019 - 2030 годы".
Начальник Департамента социальной |
А.Б. Шамугия |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.