• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Администрации Пожарского муниципального округа Приморского края от 28 февраля 2023 г. N 185-па "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача порубочных билетов и (или) разрешения на пересадку деревьев, кустарников и лиан на территории Пожарского муниципального округа Приморского края"

2. Признать утратившим силу постановление администрации Лучегорского городского поселения N 100-п от 14 марта 2018 года "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача порубочных билетов и (или) разрешения на пересадку деревьев, кустарников и лиан на территории Лучегорского городского поселения".

3. Признать утратившим силу постановление администрации Пожарского муниципального района N 67-па от 07 февраля 2020 года "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача, закрытие разрешения на снос зелёных насаждений для целей строительства, реконструкции объекта капитального строительства".

4. Отделу информационных технологий администрации Пожарского муниципального округа разместить настоящий нормативный правовой акт на сайте администрации Пожарского муниципального района Приморского края.

5. Общему отделу администрации Пожарского муниципального района опубликовать настоящее постановление в газете "Победа".

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

7. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации Пожарского муниципального округа по жилищно-коммунальному хозяйству.

 

Глава Пожарского муниципального района

В.М. Козак

 

Утверждено
постановлением администрации
Пожарского муниципального округа
Приморского края
от 28 февраля 2023 года N 185-па

 

Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача порубочных билетов и (или) разрешения на пересадку деревьев, кустарников и лиан на территории Пожарского муниципального округа Приморского края"

 

1. Общие положения

 

1.1. Предмет регулирования административного регламента.

Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача порубочных билетов и (или) разрешения на пересадку деревьев, кустарников и лиан на территории Пожарского муниципального округа Приморского края" (далее - Регламент), устанавливает стандарт выдачи гражданам, юридическим лицам всех организационно-правовых норм порубочных билетов и (или) разрешения на пересадку деревьев, кустарников и лиан на территории Пожарского муниципального округа (далее - муниципальная услуга), состав, сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, порядок, формы контроля за исполнением Регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу.

1.2. Круг заявителей.

Заявителями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, юридические лица либо их уполномоченные представители (далее - Заявители), обратившиеся в орган, предоставляющий услугу, с запросом (заявлением) о предоставлении муниципальной услуги в письменной или электронной форме.

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.

Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами органа структурного подразделения администрации Пожарского муниципального округа, предоставляющего муниципальную услугу.

Заявители могут получить информацию по вопросам:

- предоставления муниципальной услуги и обеспечения доступа к сведениям о муниципальной услуге, в том числе оказываемой в электронном виде;

- представления сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги, оказываемой в электронном виде;

- досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе оказываемой в электронном виде;

- необходимых и обязательных действий (процедур) для предоставления муниципальной услуги, в том числе оказываемой в электронном виде.

Заявитель имеет право выбора способа получения информации.

Заявитель может получить информацию о порядке предоставления муниципальной услуги:

1) непосредственно в уполномоченном органе - администрации Пожарского муниципального округа.

Информация о месте нахождения и графике работы уполномоченного органа:

- местонахождение: Приморский край, Пожарский район, пгт Лучегорск, общественный центр, зд. 1.

- график работы: понедельник - четверг с 08.30 до 17.30 часов, перерыв с 12.00 до 13.00 часов, пятница с 08.00 до 17.00 часов перерыв с 12.00 до 13.00 часов, за исключением выходных и праздничных дней;

- телефоны для справок: 8 (42357) 33-9-66, 8 (42357) 37-0-33;

- адрес электронной почты: E-mail: PozharskyMO@bk.ru.

2) на официальном сайте администрации Пожарского муниципального округа Приморского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" https://pozharskij-r25.gosweb.gosuslugi.ru/.

Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в форме публичного устного или письменного информирования, по телефону, при устном или письменном личном обращении, а также по электронной почте и посредством размещения информации в сети Интернет на официальном сайте администрации Пожарского муниципального округа.

Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ). Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальном сайте администрации Пожарского муниципального района, путем использования информационных стендов.

 

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

 

2.1. Наименование муниципальной услуги.

Выдача порубочных билетов и (или) разрешения на пересадку деревьев, кустарников и лиан на территории Пожарского муниципального округа.

2.2. Наименование органов, исполняющих и участвующих в предоставлении муниципальной услуги.

Муниципальную услугу "Выдача порубочных билетов и (или) разрешения на пересадку деревьев, кустарников и лиан на территории Пожарского муниципального округа" предоставляет администрация Пожарского муниципального округа, в лице отдела жизнеобеспечения Пожарского муниципального округа.

В предоставлении муниципальной услуги участвуют:

- администрация Пожарского муниципального округа (далее - уполномоченный орган);

Уполномоченному органу при предоставлении муниципальной услуги запрещено требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, документов и информации, предоставляемых в результате представления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.

Результатом предоставления муниципальной услуги являются:

- выдача порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев, кустарников и лиан на территории Пожарского муниципального округа;

- принятие решения об отказе в выдаче порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев, кустарников и лиан на территории Пожарского муниципального округа, и направление принятого решения заявителю:

- возвращение заявления заявителю в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

2.4. Способ предоставления результата предоставления муниципальной услуги.

Результатом предоставления муниципальной услуги являются:

- выдача Разрешения на снос зеленых насаждений;

- отказ в выдаче Разрешения на снос зеленых насаждений;

- закрытие Разрешения на снос зеленых насаждений;

- отказ в закрытии Разрешения на снос зеленых насаждений.

2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.

Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:

- Конституция Российской Федерации,

- Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

- Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

- Федеральный закон от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";

- Федеральный закон от 24 октября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона N 181-ФЗ следует читать как "от 24 ноября 1995 г."

2.6. Сроки административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.

2.6.1. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 дней со дня регистрации заявления.

2.6.1.1. Регистрация заявлений граждан.

Уполномоченный орган осуществляет фиксацию поступивших заявлений на бумажном носителе в журнале входящей корреспонденции с отображением числа, месяца, года поступления.

2.6.1.2. Сроки осуществления административных процедур при рассмотрении обращений граждан.

Рассмотрение заявлений граждан о выдаче порубочных билетов и (или) разрешения на пересадку деревьев, кустарников и лиан осуществляются в установленные пунктом 3 настоящего Регламента сроки.

2.6.1.2.1. Проверка заявления на соответствие требованиям по составу сведений и прилагаемых документов.

В течение трех рабочих дней со дня поступления заявления о выдаче порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев, кустарников и лиан уполномоченный орган осуществляет проверку заявления на соблюдение требований, указанных в пункте 2.7 настоящего Регламента, и в случае, если заявление не соответствует указанным требованиям, возвращает заявление Заявителю с указанием причин возврата, предусмотренных пунктом 2.14 настоящего Регламента.

2.6.1.2.2. Перенаправление заявления в установленном Законом случае.

В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев, кустарников и лиан.

2.7.1. Заявление, в котором указываются:

- фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, телефон заявителя;

- полное или сокращенное (в случае, если имеется) наименование и организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения, телефон;

- адрес места нахождения земельного участка, в границах которого планируется снос зеленых насаждений, их количество и (или) площадь;

- основания (причину) для сноса зеленых насаждений.

К заявлению прилагаются документы в копиях:

2.7.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя - физического лица (паспорт);

2.7.3. Документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя - юридического лица;

2.7.4. Документы, удостоверяющие права владения земельным участком (собственности, аренды, безвозмездного пользования, и др.), которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;

2.7.5. Договор на вывоз и утилизацию планируемого к сносу объекта зеленых насаждений, заключенный между заявителем и специализированной организацией;

2.7.6. Документ, подтверждающий наличие законного основания для подачи заявления:

- Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном жилом доме, принятое в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации;

- Экспертное заключение о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы условий проживания и протокол измерений освещенности, составленный по результатам обследования помещений, уполномоченного органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, подтверждающие несоответствие коэффициента естественной освещенности помещений действующим санитарным нормативам (в случае проведения работ по вырубке или обрезке деревьев, снижающих освещенность жилых и нежилых помещений);

- Градостроительный план земельного участка, проект планировки территории, проект межевания территории, раздел проектной документации "Схема планировочной организации земельного участка" или "Проект полосы отвода", утвержденные в установленном законом порядке для линейных объектов (в случае выполнения работ по строительству, капитальному ремонту, реконструкции объектов капитального строительства и (или) линейных объектов).

2.7.7. Копии документов представляются одновременно с подлинниками для проведения сверки. Подлинники документов после сверки возвращаются заявителю.

2.7.8. Орган, предоставляющий услугу, не вправе требовать от заявителя:

- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.

2.7.9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов власти, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить по своему желанию (непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги):

2.7.9.1. Документы, удостоверяющие права владения земельным участком (собственности, аренды, безвозмездного пользования, и др.), которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;

2.7.9.2. Межевые планы земельных участков;

2.7.9.3. Документы и сведения, находящиеся в базе данных Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).

2.7.10. Оплата ущерба за уничтожение или повреждение деревьев, кустарников и лиан определяется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2018 года N 1730 "Об утверждении особенностей возмещения вреда, причиненного лесам находящимся в них природным объектам вследствие нарушения лесного законодательства", нормативным правовым актом "Об утверждении правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений на территории Пожарского муниципального округа", принятым решением Думы Пожарского муниципального округа.

2.7.11. Вырубка, обрезка и пересадка древесно-кустарниковой растительности без оплаты ущерба за уничтожение или повреждение деревьев, кустарников и лиан на территории Пожарского муниципального округа допускаются в следующих случаях:

- в случае обеспечения инженерной инфраструктурой земельных участков, предоставляемых гражданам, имеющих трех и более детей;

- при проведении санитарных рубок;

- при производстве ремонтных работ на объектах инженерной инфраструктуры, а также в целях обеспечения безаварийного функционирования и эксплуатации объектов сетевого хозяйства, расположенных в границах охранных зон инженерных сетей и коммуникаций, установленных согласно действующим правилам и нормам;

- в случае нарушения инсоляции в результате расположения зеленых насаждений, высаженных с нарушением установленных СП 42.13330.2016 свод правил градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89 норм и правил и препятствующих проникновению света в жилые помещения;

- при авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, требующих безотлагательного проведения аварийных или ремонтных работ;

- при строительстве объектов местного, регионального и федерального значения;

- при выполнении соответствующих работ в границах земельных участков, находящихся в собственности.

Расчет компенсационной стоимости уничтожения и (или) повреждения зеленых насаждений выполняется специалистами отдела жизнеобеспечения Пожарского муниципального округа после проведения обследования земельного участка, на котором планируется снос, обрезка зеленых насаждений, оформления акта обследования и выдается заявителю для внесения платы.

Оплата ущерба за уничтожение или повреждение деревьев, кустарников и лиан на территории Пожарского муниципального округа взимается в безналичной форме и поступают в бюджет Пожарского муниципального округа.

После внесения платы заявителем предоставляется документ, подтверждающий внесение заявителем оплаты ущерба за уничтожение или повреждение деревьев, кустарников и лиан на территории Пожарского муниципального округа (копия квитанции или платежного поручения).

2.8. Основания для приостановления или отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги.

Основания для приостановления или отказа в приеме документов, необходимых для предоставления порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев, кустарников и лиан в случаях:

- непредоставления заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.7.2 - 2.7.6 настоящего Регламента.

2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении услуги, и способы ее взимания.

Услуга предоставляется бесплатно.

2.10. Максимальный срок получения результата предоставления услуги составляет 30 календарных дней.

2.11. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность.

Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги:

- информированность Заявителей о муниципальной услуге;

- наглядность форм предоставляемой информации;

- комфортность ожидания и получения муниципальной услуги;

- вежливость и тактичность специалистов, предоставляющих муниципальную услугу;

- компетентность персонала;

- оперативность и профессиональная грамотность персонала;

- полнота информирования;

- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;

- отсутствие обоснованных жалоб заявителей.

Продолжительность взаимодействия со специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, при личном обращении Заявителя составляет не более 15 минут.

Информация о ходе предоставления муниципальной услуги может быть получена заявителем:

- лично;

- по телефону;

- посредством электронной почты.

2.12. Предоставление иных документов.

Предоставление документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые Заявитель вправе представить по собственной инициативе не предусмотрено.

2.13. Способы подачи заявления о выдаче порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев, кустарников и лиан.

Заявление о выдаче порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев, кустарников и лиан подается или направляется в уполномоченный орган Заявителем по его выбору:

- лично;

- посредством почтовой связи на бумажном носителе.

2.14. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги.

Исчерпывающий перечень оснований для возврата заявления заявителю в течение семи рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган заявления о выдаче порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев, кустарников и лиан:

- к заявлению не приложены документы, предусмотренные подпунктом 2.7.2. - 2.7.6. настоящего Регламента.

2.15. Основания для принятия уполномоченным органом решения об отказе в выдаче порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев, кустарников и лиан.

Исчерпывающий перечень оснований для принятия уполномоченным органом решения об отказе в выдаче порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев, кустарников и лиан:

- заявителем не внесена оплата ущерба за уничтожение или повреждение деревьев, кустарников и лиан (в случае, если зеленые насаждения, подлежащие сносу или пересадке, произрастают на земельном участке, находящемся не в собственности Заявителя, и не попадают под действия пункта 2.7.10 настоящего Регламента);

- заявителем подано обращение об отзыве заявления на выдачу разрешения на снос, обрезку зеленых насаждений.

2.16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о выдаче порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев, кустарников и лиан лично гражданином.

При обращении гражданина с заявлением о выдаче порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев, кустарников и лиан лично максимальный срок ожидания в очереди составляет не более - 15 минут, при получении лично результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут.

2.17. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги.

Регистрация уполномоченным органом заявления о выдаче порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев, кустарников и лиан зависит от способа подачи заявления гражданином.

2.17.1. Регистрация заявления гражданина о выдаче порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев, кустарников и лиан, поданного лично, по почте.

Заявление о предоставлении муниципальной услуги, поданное заявителем при личном обращении в уполномоченный орган, по почте, регистрируется в реестре заявлений, поданных на бумажных носителях, в день обращения Заявителя, поступления с почты.

2.17.2. Регистрация заявления гражданина о выдаче порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев, кустарников и лиан, поданного посредством ФИС.

Заявления о предоставлении муниципальной услуги, поступившие в уполномоченный орган с использованием ФИС о выдаче порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев, кустарников и лиан, регистрируются автоматически в день поступления заявления в уполномоченный орган.

2.18. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.

Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов, определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.18.1. Общие требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, информационным стендам.

Вход в помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и режиме работы.

Места для ожидания и приема заявителей должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, в том числе должны быть оборудованы средствами пожаротушения, туалетом. Места ожидания, приема заявителей, заполнения запросов о предоставления муниципальной услуги укомплектовываются столами, стульями (кресельные секции, кресла, скамьи).

Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может быть менее двух.

Места для заполнения документов должны быть обеспечены бланками заявлений, образцами для их заполнения, раздаточными информационными материалами, канцелярскими принадлежностями.

Помещения для приема Заявителей должны быть оборудованы информационными стендами, содержащими сведения о порядке предоставления услуги, в том числе извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие порядок предоставления муниципальной услуги; текст Регламента; перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги; основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги; месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайта и электронной почты уполномоченного органа в визуальной, текстовой и (или) мультимедийной формах. Оформление визуальной, текстовой и (или) мультимедийной информации должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.

Прием документов осуществляется в специально оборудованных помещениях, которые должны обеспечивать возможность реализации прав заявителей на предоставление муниципальной услуги и соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.

2.18.2. Требования к обеспечению условий доступности объектов, мест ожидания, информационных стендов для инвалидов.

Администрация Пожарского муниципального округа, в лице отдела жизнеобеспечения администрации Пожарского муниципального округа обеспечивает инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):

- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено здание государственного органа, администрации, условия для беспрепятственного доступа и входа в такое здание и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур;

- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

- допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;

- оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

2.19. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.

Предоставление муниципальной услуги может осуществляться в электронной форме, в том числе с использованием ФИС. В указанном случае заявление и документы, прилагаемые к нему, направляются в уполномоченный орган в форме электронного документа.

 

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

 

3.1. Перечень административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.

Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры (Блок-схема):

3.1.1. Прием и регистрация заявления;

3.1.2. Заявление с пакетом документов поступает с резолюцией на исполнение в отдел жизнеобеспечения администрации Пожарского муниципального округа.

Специалист отдела жизнеобеспечения администрации Пожарского муниципального округа:

- осуществляет проверку представленных документов согласно перечню, указанному в п. 2.7 настоящего Регламента.

- при получении документов, предусмотренных п. 2.7 настоящего Регламента, в полном объеме, специалист отдела жизнеобеспечения администрации Пожарского муниципального округа информирует заявителя о дате проведения обследования участка. Информирование осуществляется в устной форме по телефону, указанному в заявлении, в письменной форме и (или) по электронной почте (при наличии реквизитов электронной почты в заявлении).

Предельный срок проведения обследования не должен превышать 15 календарных дней со дня регистрации заявления.

3.1.3. Комиссия по натурному обследованию зеленых насаждений в присутствии заявителя или уполномоченного лица проводит обследование земельного участка, на котором планируется снос, обрезка зеленых насаждений.

3.1.4. После проведения обследования специалист отдела жизнеобеспечения Пожарского муниципального округа в течение 15 календарных дней:

- оформляет акт обследования зеленых насаждений;

- производит расчет оплаты ущерба за уничтожение или повреждение деревьев, кустарников и лиан на территории Пожарского муниципального округа (в случае, если участок, на котором произрастают зеленые насаждения, подлежащие сносу или пересадке, не находится в собственности Заявителя и не попадают под действия пункта 2.7.10 настоящего Регламента);

- информирует заявителя о готовности расчета оплаты;

- выдача порубочного билета производится в течение 2 календарных дней с момента подтверждения оплаты.

3.1.5. Особенности выдачи порубочного билета в зависимости от формы собственности земельного участка:

3.1.5.1. В случае, если земельный участок, на котором произрастают зеленые насаждения, подлежащие сносу или пересадке, находится в муниципальной собственности Пожарского муниципального округа:

- выдача порубочного билета уполномоченным органом без оплаты ущерба за уничтожение или повреждение деревьев, кустарников и лиан производится в адрес подрядной организации, с которой заключается договор на спил зеленых насаждений;

3.1.5.2. В случае, если земельный участок, на котором произрастают зеленые насаждения, подлежащие сносу или пересадке, находится в общей долевой собственности собственников помещения многоквартирного дома:

- выдача заявителю порубочного билета под роспись в журнале регистрации выдачи порубочных билетов или (по желанию заявителя) порубочный билет может быть выдан жилищной компании, с которой заключен договор на обслуживание данной территории многоквартирного дома.

3.1.5.3. В случае, если земельный участок, на котором произрастают зеленые насаждения, подлежащие сносу или пересадке, не находится в собственности Заявителя и не попадают под действия пункта 2.7.10 настоящего Регламента:

- заявителем производится оплата ущерба за уничтожение или повреждение деревьев, кустарников и лиан;

- выдача порубочного билета производится в течение 2 календарных дней с момента подтверждения оплаты.

3.1.6. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.15 настоящего Регламента, специалист отдела жизнеобеспечения Пожарского муниципального округа осуществляет подготовку и передает на подпись письмо об отказе в предоставлении услуги.

3.2. Общие особенности предоставления муниципальной услуги "Выдача порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев, кустарников и лиан на территории Пожарского муниципального округа": порубочный билет и (или) разрешение на пересадку деревьев, кустарников и лиан оформляется в двух экземплярах. Один экземпляр выдается заявителю после предоставления им документа, подтверждающего внесение оплаты ущерба за уничтожение или повреждение деревьев, кустарников и лиан (копия квитанции или платежного поручения), в течение 30 дней со дня регистрации заявления лично под роспись в журнале выдачи порубочных билетов и (или) разрешения на пересадку деревьев, кустарников и лиан с указанием даты получения. Другой экземпляр хранится в отделе жизнеобеспечения администрации Пожарского муниципального округа.

3.3. Прием и регистрация заявления.

Основанием для начала административной процедуры является поступление в уполномоченный орган заявления гражданина.

Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры, зависит от способа подачи заявления гражданином.

Заявление о предоставлении муниципальной услуги, поданное заявителем при личном обращении в уполномоченный орган, по почте, через МФЦ (ТОСП МФЦ), регистрируется в реестре заявлений, поданных на бумажных носителях, в день обращения Заявителя, поступления с почты, с указанием даты поступления заявления гражданина.

Заявления о предоставлении муниципальной услуги, поступившие в уполномоченный орган с использованием ФИС для о выдаче порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев, кустарников и лиан, регистрируются в день поступления заявления в уполномоченный орган.

3.4. Проверка на соответствие заявления формальным требованиям по составу сведений, прилагаемым к заявлению документам и иным установленным Законом требованиям и возврат заявления гражданину в случае их несоответствия.

Основанием для начала административной процедуры является поступление и регистрация заявления гражданина, юридического лица органом, уполномоченным рассматривать заявление о выдаче порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев, кустарников и лиан.

В течение семи рабочих дней со дня поступления заявления о выдаче порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев, кустарников и лиан уполномоченный орган осуществляет проверку заявления на соблюдение требований, указанных в пункте 2.7 настоящего Регламента и в случае, если заявление не соответствует указанным требованиям, возвращает заявление Заявителю с указанием причин возврата, предусмотренных пунктом 2.14 настоящего Регламента.

Исчерпывающий перечень оснований для возврата заявления заявителю в течение семи рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган заявления о выдаче порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев, кустарников и лиан:

- к заявлению не приложены документы, предусмотренные подпунктом 2.7.2. - 2.7.6. настоящего Регламента;

- письменного заявления заявителя о возврате заявления о выдаче порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев, кустарников и лиан.

Для принятия решения о возврате заявления гражданину достаточно несоблюдение хотя бы одного из указанных требований.

Результатом административной процедуры является возврат заявления гражданину.

В случае поступления заявления гражданина посредством ФИС в форме электронного документа, заявление возвращается гражданину посредством ФИС установленным программным способом. Поступившее на бумажном носителе заявление возвращается Заявителю почтой в течение десяти календарных дней.

3.5. Принятие решения о приостановлении рассмотрения заявления в случаях, предусмотренных в пункте 2.14 настоящего Регламента.

Основанием для начала административной процедуры является наличие на дату поступления в уполномоченный орган заявления о выдаче порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев, кустарников и лиан.

Решение о приостановлении срока рассмотрения поданного заявления о выдаче порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев, кустарников и лиан подписывается уполномоченным лицом и направляется Заявителю способом, указанным гражданином в заявлении о выдаче порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев, кустарников и лиан в качестве способа направления заявителю документов в течение десяти календарных дней.

Результатом административной процедуры является приостановление рассмотрения поданного заявления на основании принятого уполномоченным органом решения с уведомлением гражданина о приостановлении путем направления принятого решения в течение десяти календарных дней.

3.6. Принятие решения об отказе в выдаче порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев, кустарников и лиан в случаях, предусмотренных Законом.

Основанием для начала административной процедуры является установленное уполномоченным органом наличие хотя бы одного из оснований для отказа в выдаче порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев, кустарников и лиан, указанных в пункте 2.15 настоящего Регламента.

Решение комиссии об отказе в выдаче подписывается уполномоченным лицом и направляется заявителю способом, выбранным гражданином (лично, по почтовому адресу, адресу электронной почты или с использованием информационной системы) в течение десяти календарных дней.

Результатом административной процедуры является принятое уполномоченным органом решение об отказе в выдаче порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев, кустарников и лиан, содержащее все основания для отказа и направленное заявителю в течение десяти календарных дней.

 

4. Контроль за исполнением административного Регламента

 

4.1. Лица, осуществляющие текущий контроль за соблюдением и исполнением Регламента.

Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными лицами положений Регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляют начальник отдела жизнеобеспечения администрации Пожарского муниципального округа, заместитель главы администрации по жилищно-коммунальному хозяйству администрации Пожарского муниципального округа.

4.2. Ответственность специалистов за исполнение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги.

Специалисты уполномоченного органа, ответственные за предоставление муниципальной услуги, отвечают:

1) за правильность регистрации заявления о выдаче порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев, кустарников и лиан;

2) за соответствие решения об отказе в выдаче порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев, кустарников и лиан законодательству Российской Федерации, за соблюдение сроков и порядка подготовки и направления гражданину указанного решения;

3) за соблюдение сроков и порядка обращения с заявлением о выдаче порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев, кустарников и лиан;

4) за правильность составления акта обследования зеленых насаждений, расчета оплаты, порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев, кустарников и лиан;

5) за соблюдение сроков и порядка выдачи порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев, кустарников и лиан.

Должностные лица, уполномоченные осуществлять контроль за соблюдением и исполнением положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, отвечают за организацию работы по современной и качественной подготовке решения о предоставлении муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги.

4.3. Способ осуществления контроля.

Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, указанными в пункте 4.1. настоящего Регламента, проверок соблюдения и исполнения положений административного регламента и иных нормативных правовых актов.

4.4. Плановые и внеплановые проверки как способ контроля предоставления муниципальной услуги.

Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей и принятие мер об устранении соответствующих нарушений. Плановые и внеплановые проверки проводятся должностными лицами, указанными в пункте 4.1 настоящего Регламента. Плановые проверки осуществляются ежеквартально (на основании квартальных или годовых планов работы); внеплановые - по обращению заявителя.

4.5. Способ закрепления персональной ответственности специалистов и должностных лиц.

Персональная ответственность специалистов, должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, закрепляются в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

4.6. Предложения граждан по вопросам оказания муниципальной услуги.

Граждане, заинтересованные в предоставлении муниципальной услуги, направляют в уполномоченный орган письменные предложения по порядку предоставления муниципальной услуги, в том числе по вопросам, касающимся нарушения положений административного регламента, упрощения административных процедур и повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги.

4.7. Получение информации о предоставлении муниципальной услуги.

Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о предоставлении муниципальной услуги путем получения информации по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте, на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет.

Граждане могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, соблюдения должностными лицами уполномоченного органа сроков и последовательности административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом.

4.8. Направление предложений и замечаний гражданами.

Предложения и замечания предоставляются непосредственно в уполномоченный орган либо с использованием средств телефонной и почтовой связи, а также на Интернет-сайт: https://pozharskij-r25.gosweb.gosuslugi.ru/.

 

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц

 

5.1. Обжалование решений и действий (бездействия) уполномоченного органа и должностных лиц.

Решения и действия (бездействие) уполномоченного органа, должностных лиц, муниципальных служащих, специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы Заявителем в досудебном (внесудебном) порядке в администрации Пожарского муниципального округа.

5.2. Право Заявителя на обращение с жалобой.

Заявитель вправе обратиться с жалобой в случаях:

- нарушения срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;

- нарушения срока предоставления муниципальной услуги;

- требования у Заявителя предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении уполномоченного органа, а также иных документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом для предоставления муниципальной услуги;

- в случае отказа в приеме документов и отказа в предоставлении муниципальной услуги;

- взимания с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта, муниципальными правовыми актами;

- в случае отказа уполномоченного органа, должностных лиц, муниципальных служащих, специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных, в результате предоставления муниципальной услуги, документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Основание для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба Заявителя на решения, действия (бездействие) уполномоченного органа, должностных лиц, муниципальных служащих, специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, которая может быть подана в уполномоченный орган в письменной форме на бумажном носителе по адресу: 692001, Приморский край, Пожарский район, пгт Лучегорск, общественный центр, зд. 1, в том числе по электронной почте на Интернет-сайт: https://pozharskij-r25.gosweb.gosuslugi.ru/.

5.4. Способ направления жалобы.

Жалоба на решения, принятые руководителем уполномоченного органа, может быть направлена заявителем в уполномоченный орган в письменной форме на бумажном носителе по адресу: 692001, Приморский край, Пожарский район, пгт Лучегорск, общественный центр, зд. 1, а также в электронном виде, в том числе на официальный Интернет-сайт уполномоченного органа: https://pozharskij-r25.gosweb.gosuslugi.ru/.

Жалоба может быть принята при личном приеме Заявителя.

Личный прием проводится руководителем уполномоченного органа по адресу: 692001, Приморский край, Пожарский район, пгт Лучегорск, общественный центр, зд. 1, день приема: второй и четвертый четверг месяца; часы приема: с 15.00 до 18.00 часов.

5.5. Содержание жалобы.

Жалоба должна содержать:

- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих, специалистов, уполномоченных на предоставление муниципальной услуги;

- доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих, специалистов, уполномоченных на предоставление муниципальной услуги. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.6. Регистрация жалобы.

Жалоба Заявителя подлежит регистрации в день поступления в уполномоченный орган, рассматривающем заявление.

5.7. Срок рассмотрения жалобы.

Жалоба подлежит рассмотрению руководителем уполномоченного органа в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных, в результате предоставления муниципальной услуги, документах или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.8. Результат рассмотрения жалобы.

По результатам рассмотрения жалобы руководитель уполномоченного органа принимает одно из следующих решений:

- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных, в результате предоставления муниципальной услуги, документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

- отказывает в удовлетворении жалобы.

5.9. Срок направления ответа заявителю по жалобе.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.10. Порядок обжалования решения по жалобе.

Заявитель в праве обжаловать решения по жалобе в судебном порядке.

Решение, принятое руководителем уполномоченного органа по результатам рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя или специалистов уполномоченного органа, ответственных за предоставление муниципальной услуги, может быть обжаловано Заявителем в судебном порядке, путем обращения с соответствующим заявлением в суд в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

5.11. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования рассмотрения жалобы.

Граждане, их объединения и организации вправе обратиться в уполномоченный орган за получением информации и документов, необходимых для обоснования рассмотрения жалобы путем получения информации по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте, а также при личном обращении в уполномоченный орган.

5.12. Получение информации о порядке подачи и рассмотрения жалобы.

Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы путем получения информации по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте, на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет.

 

Приложение 1
к административному регламенту администрации
Пожарского муниципального округа Приморского края
от 28 февраля 2023 года N 185-па

 

Блок-схема
предоставления муниципальной услуги "Выдача порубочных билетов и (или) разрешения на пересадку деревьев, кустарников и лиан на территории Пожарского муниципального округа"

 

Прием и регистрация заявления и документов к нему
                                   
Рассмотрение заявления главой Пожарского муниципального округа и
направление его в отдел жизнеобеспечения администрации Пожарского
муниципального округа
                                   
Рассмотрение заявления и документов, проверка комплектности документов,
специалистом отдела жизнеобеспечения администрации Пожарского
муниципального округа
                                   
Назначение даты проведения обследования земельного участка
                                   
Проведение обследования земельного участка с участием заявителя
                                   
Оформление акта обследования зеленых насаждений
                                                             
/-------------------\   /------------------------\   /------------------\
|  В случае, если   |   |В случае, если земельный|   |  В случае, если  |
|земельный участок, |   |  участок, на котором   |   |     зеленые      |
|    на котором     |   |  произрастают зеленые  |   |   насаждения,    |
|   произрастают    |   | насаждения, подлежащие |   | подлежащие сносу |
|зеленые насаждения,|   |  сносу или пересадке   |   |  или пересадке,  |
| подлежащие сносу  |   |   находится в общей    |   | произрастают на  |
|  или пересадке,   |   | долевой собственности  |   |земельном участке,|
|    находится в    |   |собственников помещения |   | не находящемся в |
|   муниципальной   |   | многоквартирного дома  |   |  собственности   |
|   собственности   |   |                        |   | Заявителя, и не  |
|    Пожарского     |   |                        |   |   попадают под   |
|  муниципального   |   |                        |   | действия пункта  |
|      округа       |   |                        |   |2.7.10 Регламента |
\-------------------/   \------------------------/   \------------------/
                                                             
/-------------------\   /------------------------\   /------------------\
|Выдача порубочного |   |    Выдача Заявителю    |   |    Заявителем    |
| билета без оплаты |   | порубочного билета без |   |   производится   |
|     ущерба за     |   |    оплаты ущерба за    |   | оплата ущерба за |
|  уничтожение или  |   |    уничтожение или     |   | уничтожение или  |
|    повреждение    |   | повреждение деревьев,  |   |   повреждение    |
|     деревьев,     |   | кустарников и лиан под |   |    деревьев,     |
|кустарников и лиан |   |   роспись в журнале    |   |кустарников и лиан|
|  производится в   |   |   регистрации выдачи   |   |                  |
|  адрес подрядной  |   | порубочных билетов или |   |                  |
|  организации, с   |   | (по желанию заявителя) |   |                  |
|которой заключается|   | порубочный билет может |   |                  |
|  договор на спил  |   |  быть выдан жилищной   |   |                  |
|зеленых насаждений |   |  компании, с которой   |   |                  |
|                   |   |  заключен договор на   |   |                  |
|                   |   |обслуживание территории |   |                  |
|                   |   | многоквартирного дома  |   |                  |
\-------------------/   \------------------------/   \------------------/
                                                              
Выдача Заявителю порубочного билета под роспись в журнале регистрации
выдачи порубочных билетов

 

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Администрации Пожарского муниципального округа Приморского края от 28 февраля 2023 г. N 185-па "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача порубочных билетов и (или) разрешения на пересадку деревьев, кустарников и лиан на территории Пожарского муниципального округа Приморского края"


Вступает в силу с 10 марта 2023 г.


Опубликование:

газета "Победа", 10 марта 2023 г. N 10