Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к распоряжению
Министерства здравоохранения
Московской области
от 30.01.2023 N 10-Р
Требования
к помещениям приемного отделения медицинской организации государственной системы здравоохранения Московской области, оказывающих экстренную медицинскую помощь в стационарных условиях взрослому населению
I. Общие положения
1. Настоящие Требования определяют функциональный перечень и минимальный набор помещений, их размещение в приемном отделении медицинской организации государственной системы здравоохранения Московской области (далее - медицинская организация).
2. Требования не предназначены для использования в приемных отделениях для пациентов, поступающих в плановом порядке.
3. Размещение помещений в приемном отделении должно быть организовано с учетом действия медицинской сортировки пациентов.
4. Все помещения и их расположение должны соответствовать требованиям санитарных правил СП 2.1.3678-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.12.2020 N 44 (далее - СП 2.1.3678-20).
5. Данные требования не распространяются на приемные отделения одного профиля оказания медицинской помощи, где перечень набора помещений определен соответствующими положениями.
II. Функциональный перечень и минимальный набор помещений приемного отделения
6. Подъездная и входная группа приемного отделения должна отвечать следующим требованиям:
1) расположение подъездной группы должно обеспечивать подъезд транспорта с возможностью разъезда машин;
2) над зоной высадки пациентов должна быть установлена защита от осадков;
3) подъездная группа, при объединенном транспортном и пешеходном входе в приемное отделение, должна быть размечена на зоны движения любым простым для восприятия способом, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ);
4) все входы должны быть оборудованы и спроектированы для беспрепятственного проезда при транспортировке лиц с ОВЗ или лежачих групп пациентов;
5) дверные проемы монтируются без порогов, с пандусом;
6) необходимо предусмотреть функциональные входные двери для беспрепятственного движения в две стороны для лиц с ОВЗ или лежачих групп пациентов;
7) напольное покрытие входной и подъездной группы должно обеспечивать отсутствие скольжения при всевозможных погодных условиях либо обеспечено специализированной, круглосуточной обработкой;
8) во входной группе обязательно наличие утепленного тамбура с возможностью разъезда транспорта лиц с ОВЗ или лежачих групп пациентов;
9) освещение подъездной и входной группы должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям и предусматривать аварийное освещение;
10) подъездная и входная группы должны быть обеспечены круглосуточным видеонаблюдением, в том числе с требуемым углом обзора и местом установки, в соответствии с общими техническими требованиями к программно-техническим комплексам видеонаблюдения системы технологического обеспечения региональной общественной безопасности и оперативного управления "Безопасный регион";
11) при входе (входах) в здание должна быть информационная конструкция, содержащая информацию о наименовании организации и режиме работы;
12) использование нескольких входов для посетителей и пациентов, а также для плановой и экстренной медицинской помощи.
7. Регистратура приемного отделения:
1) может располагаться как в отдельном помещении, так и в коридорном холле при размещении не менее чем на 6 м 2 площади;
2) должна иметь рабочее место медицинского регистратора, которое располагается в непосредственной близости от входной группы;
3) должна быть сконструирована по принципу взаимной визуализационной и голосовой связи медицинского регистратора и обратившихся;
4) оборудуется следующими предметами:
функциональный стол медицинского регистратора - 1 шт.;
стул - 1 шт.;
автоматизированное рабочее место (далее - АРМ) с доступом к Единой медицинской информационно-аналитической системе Московской области (далее - ЕМИАС) и выходом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет;
многофункциональное устройство (принтер, сканер, копир) - 1 шт.;
аппарат(ы) для телефонной связи - 1 (2) шт.;
шкаф для документов - 1 шт.;
сканер штрихкодов - 1 шт.;
5) оснащается круглосуточным аудиовидеонаблюдением, в том числе с требуемым углом обзора и местом установки в соответствии с общими техническими требованиями к программно-техническим комплексам видеонаблюдения системы технологического обеспечения региональной общественной безопасности и оперативного управления "Безопасный регион".
8. Холл приемного отделения:
1) должен иметь зону ожидания сопровождающих из расчета не менее 0,5 м 2 на человека и не менее чем на 10 посетителей единовременно;
2) должен иметь зону ожидания сопровождающих с ОВЗ из расчета не менее 1,5 м 2 на человека и не менее чем 3 посетителей единовременно;
3) должен обеспечивать беспрепятственный проезд приспособлений при транспортировке лиц с ОВЗ или лежачих групп пациентов с возможностью разъезда в случае противоположенного движения по всей протяженности;
4) пол не должен иметь выступы и преграды для проезда при транспортировке лиц с ОВЗ или лежачих групп пациентов;
5) на стенах оборудуется навигационный указатель, выполненный с условием восприятия для лиц с ОВЗ, в том числе с дублированием по системе Брайля;
6) должен иметь на полу разметку движения по зонам (далее напольная навигация);
7) оборудуется информационными стендами включающие обязательный набор информации, которые должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям;
8) освещение холла должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям и предусматривать аварийное освещение;
9) оснащается круглосуточным аудиовидеонаблюдением, в том числе с требуемым углом обзора и местом установки, в соответствии с общими техническими требованиями к программно-техническим комплексам видеонаблюдения системы технологического обеспечения региональной общественной безопасности и оперативного управления "Безопасный регион".
9. Требования к помещению для оказания экстренной медицинской помощи (противошоковая палата) (далее - ПШП) пациентам "красной" зоны:
1) располагается в приемном отделении только в медицинских организациях, оказывающих специализированную медицинскую помощь в экстренной;
2) расположение должно быть в непосредственной близости от входной группы в приемное отделение;
3) пространство перед ПШП должно обеспечивать свободное маневрирование каталок и не иметь препятствий по траектории транспортировки пациентов как от входной группы, так и от помещений осмотра пациентов "красной", "желтой" и "зеленой" зон;
4) должна входить в состав отделения анестезиологии-реанимации;
5) организация работы и оснащение должны отвечать требованиям, установленным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.11.2012 N 919н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю "анестезиология и реаниматология".
10. Требования к помещению для осмотра пациентов "желтой" зоны (палата динамического наблюдения):
1) "желтая" зона размещается максимально приближенно к входной группе приемного отделения;
2) организация медицинской помощи пациентам проводится по типу "технологии к пациенту";
3) количество смотровых мест предусматривается из расчета одна койка на каждые среднесуточные 10 пациентов, поступающих в приемное отделение;
4) оснащение смотрового места должно предусматривать:
палата динамического наблюдения, оснащенная панелями с подведенным кислородом - 1;
монитор неинвазивного наблюдения - 1 шт.;
функциональная тележка для перевозки больных с обрабатываемым матрацем или каталка-кровать с инфузионными стойками - 1 шт.;
тумбочка медицинская прикроватная с выдвижным столом - 1 шт.;
легкие потолочные ширмы, позволяющие при необходимости скрыть пациента для выполнения процедур без его перемещения - по количеству кроватей.
Расстояние между смотровыми местами должно обеспечивать беспрепятственный проход и манипуляционные действия медицинских работников, а также свободное перекладывание больного с каталки государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Московская областная станция скорой медицинской помощи" (далее - ГБУЗ Московской области "МОССМП") на каталку смотрового места.
Оснащение поста медицинской сестры (организуется на каждые три смотровых места) должно предусматривать:
функциональный стол или пост медицинской сестры - 1 шт.;
стул - 1 шт.;
АРМ - с доступом к ЕМИАС и выходом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет;
аппарат для телефонной связи - 1 шт.;
термометр медицинский (не менее одного на каждое смотровое место) либо бесконтактный термометр один - 1 шт.;
пульсоксиметр - 1 шт.;
тонометр - 1 шт.;
сканер штрихкода - 1 шт.;
стол манипуляционный медицинский передвижной - 1 шт.
В палате динамического наблюдения организуется место для хранения и используется передвижной ультразвуковой сканер экспертного класса с функцией доплеровского сканирования.
В палате динамического наблюдения предусматривается мокрая точка с обустройством раковины с подведением холодной и горячей воды.
Оснащение рабочего места врача должно предусматривать:
функциональный стол врача - 1 шт.;
стул - 1 шт.;
АРМ - с доступом к ЕМИАС и выходом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет;
негатоскоп - 1 шт.;
тонометр - 1 шт.;
пульсоксиметр - 1 шт.;
фонендоскоп - 1 шт.;
5) пол не должен иметь выступы и преграды для проезда каталок;
6) наличие места для разъездного маневра каталок;
7) освещение должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям и предусматривать аварийное освещение.
11. Требования к помещению для осмотра пациентов "зеленой" зоны:
1) размещается приближенным к входной группе приемного отделения;
2) количество смотровых мест предусматривается в расчете одна койка на каждые среднесуточные 20 пациентов и одно сидячее место на каждые среднесуточные 5 пациентов, поступающих в приемное отделение;
3) оснащение:
сидячие места пациентов для ожидания осмотра обустраиваются удобными стульями с обрабатываемой поверхностью.
Рабочее место врача должно быть оборудовано следующими предметами:
функциональный стол врача - 1 шт.;
стул врача - 1 шт.;
стул пациента - 1 шт.;
АРМ - с доступом к ЕМИАС и выходом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет;
принтер - 1 шт.;
негатоскоп - 1 шт.;
тонометр - 1 шт.;
пульсоксиметр - 1 шт.;
фонендоскоп - 1 шт.;
смотровая медицинская кушетка - 1 шт.;
мокрая точка с обустройством раковины, с подведением холодной и горячей воды;
4) пол не должен иметь выступы и преграды для передвижения лиц с ОВЗ или лежачих групп пациентов;
5) освещение должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям (СП 2.1.3678-20) и предусматривать аварийное освещение.
12. Требования к помещениям параклинических методов обследования:
1) должны соответствовать рекомендуемому перечню комплексов исследований, в соответствии с порядками, стандартами и клиническими рекомендациями в рамках профилей оказания медицинской помощи в медицинской организации;
2) располагаются как на территории приемного отделения, так и в непосредственной доступности для оказания медицинской помощи в рамках временной доступности на территории медицинской организации;
3) должны соответствовать требованиям СП 2.1.3678-20;
4) оснащение и организация работы определяются в соответствии с требованиями порядков оказания соответствующей медицинской помощи.
13. Требования к вспомогательным помещениям и кабинетам:
1) необходимо предусмотреть:
санузел для пациентов, в том числе для пациентов с ОВЗ - 1 шт.;
санузел для медицинского персонала - 1 шт.;
душевую комнату для медицинского персонала - 1 шт.;
комнату отдыха и приема пищи медицинского персонала;
кабинет старшей медицинской сестры;
кабинет сестры-хозяйки;
процедурную;
перевязочную;
комнату санитарной обработки пациентов;
помещение хранения хозяйственного инвентаря и дезинфицирующих средств;
помещение хранения вещей пациентов;
помещение хранения изделий медицинского назначения;
изолированный приемно-смотровой бокс для пациентов при подозрении на инфекционные заболевания;
прививочный кабинет;
2) должны соответствовать требованиям СП 2.1.3678-20.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.