Постановление администрации городского округа город Арзамас Нижегородской области от 8 февраля 2023 г. N 249
"Об утверждении Положения о городском звене муниципального образования городской округ город Арзамас территориальной подсистемы Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Законом Нижегородской области от 4 января 1996 г. N 17-З "О защите населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Нижегородской области от 5 апреля 2019 г. N 201 "О территориальной подсистеме Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в целях совершенствования структуры городского звена муниципального образования городской округ город Арзамас территориальной подсистемы Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций:
1. Утвердить Положение о городском звене муниципального образования городской округ город Арзамас территориальной подсистемы Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Утвердить Состав сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории городского округа город Арзамас Нижегородской области согласно приложению к настоящему постановлению.
3. Рекомендовать руководителям организаций, расположенных на территории городского округа город Арзамас Нижегородской области, независимо от организационно-правовой формы, разработать и утвердить в установленном порядке положения об объектовых звеньях.
4. Считать утратившими силу:
1) постановление администрации города Арзамаса от 15 марта 2017 г. N 297 "Об утверждении Положения о городском звене муниципального образования городского округа город Арзамас территориальной подсистемы Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
2) постановление администрации города Арзамаса от 29 мая 2018 г. N 775 "О внесении изменений в Положение о городском звене муниципального образования городского округа город Арзамас территориальной подсистемы Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденное постановлением администрации города Арзамаса от 15 марта 2017 года N 297";
3) постановление администрации города Арзамаса от 13 декабря 2018 г. N 1849 "О внесении изменений в Положение о городском звене муниципального образования городского округа город Арзамас территориальной подсистемы Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденное постановлением администрации города Арзамаса от 15 марта 2017 года N 297";
4) постановление администрации города Арзамаса от 25 апреля 2019 г. N 566 "О внесении изменений в постановление администрации города Арзамаса от 15 марта 2017 года N 297";
5) постановление администрации города Арзамаса от 25 февраля 2020 г. N 182 "О внесении изменений в постановление администрации города Арзамаса от 15 марта 2017 года N 297";
6) постановление администрации города Арзамаса от 6 августа 2020 г. N 959 "О внесении изменений в постановление администрации города Арзамаса от 15.03.2017 N 297 "Об утверждении Положения о городском звене муниципального образования городского округа город Арзамас территориальной подсистемы Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
7) постановление администрации города Арзамаса от 25 февраля 2021 г. N 232 "О внесении изменений в постановление администрации города Арзамаса от 15.03.2017 N 297 "Об утверждении Положения о городском звене муниципального образования городского округа город Арзамас территориальной подсистемы Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
5. Отделу по связям с общественностью администрации городского округа город Арзамас Нижегородской области (О.И. Маценко) обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Арзамасские новости", а также размещение на официальном сайте администрации городского округа город Арзамас Нижегородской области.
6. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Мэр города Арзамаса |
А.А. Щелоков |
Утверждено
постановлением администрации
городского округа город Арзамас
Нижегородской области
от 08.02.2023 N 249
Положение
о городском звене муниципального образования городской округ город Арзамас территориальной подсистемы Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Настоящее Положение определяет порядок организации, функционирования, принципы построения, состав сил и средств городского звена муниципального образования городской округ город Арзамас территориальной подсистемы Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ГЗ ТП РСЧС).
2. ГЗ ТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства администрации города городского округа город Арзамас и организаций, расположенных на территории городского округа город Арзамас, в полномочия которых входит решение задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
3. ГЗ ТП РСЧС осуществляет свою деятельность в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на двух уровнях: муниципальном и объектовом.
4. ГЗ ТП РСЧС создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайная ситуация) в пределах территории городского округа город Арзамас.
Организация, состав сил и средств ГЗ ТП РСЧС, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми постановлением администрации городского округа город Арзамас.
Объектовые звенья на территории городского округа город Арзамас создаются в организациях независимо от их организационно-правовой формы для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты работников этих организаций и подведомственных объектов от чрезвычайных ситуаций.
5. На муниципальном и объектовом уровнях создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил ГЗ ТП РСЧС, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
6. Координационными органами ГЗ ТП РСЧС являются:
а) на муниципальном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа город Арзамас (далее - КЧС и ОПБ г.о.г. Арзамас);
б) на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах (далее - КЧС и ОПБ организации).
7. Образование, реорганизация и упразднение КЧС и ОПБ г.о.г. Арзамас, КЧС и ОПБ организаций, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно администрацией городского округа город Арзамас и руководителями организаций.
Компетенция КЧС и ОПБ г.о.г. Арзамас, КЧС и ОПБ организаций, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.
Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа город Арзамас возглавляет мэр города Арзамаса. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах возглавляют руководители организаций или их заместители.
8. Основными задачами КЧС и ОПБ г.о.г. Арзамас, в соответствии с их полномочиями, являются:
а) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности;
б) координация деятельности органов управления и сил ГЗ ТП РСЧС и организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на соответствующих уровнях;
в) обеспечение согласованности действий органов администрации городского округа город Арзамас и организаций, расположенных на территории городского округа город Арзамас, при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
г) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне";
д) рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
Иные задачи, могут быть возложены на КЧС и ОПБ г.о.г. Арзамас, КЧС и ОПБ организаций решениями администрации городского округа город Арзамас и организаций, в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области и нормативными правовыми актами администрации городского округа город Арзамас и локальными актами организаций.
9. Постоянно действующими органами управления ГЗ ТП РСЧС являются:
а) на муниципальном уровне - орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций - муниципальное казенное учреждение "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности городского округа город Арзамас" (далее - МКУ "УГОЧС г.о.г. Арзамас");
б) на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Постоянно действующие органы управления создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
Для осуществления экспертной поддержки в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах при постоянно действующих органах управления ГЗ ТП РСЧС могут создаваться экспертные советы.
10. Органами повседневного управления ГЗ ТП РСЧС являются:
а) на муниципальном уровне - единая дежурно-диспетчерская служба МКУ "УГОЧС г.о.г. Арзамас" (далее - ЕДДС МКУ "УГОЧС г.о.г. Арзамас"), дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, а также другие организации (подразделения), обеспечивающие деятельность администрации г.о.г. Арзамас в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;
б) на объектовом уровне - подразделения организаций (дежурно-диспетчерские службы (объектов) (далее - ДДС), обеспечивающие деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управление силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.
Органы повседневного управления ГЗ ТП РСЧС создаются для обеспечения деятельности администрации городского округа город Арзамас и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
Компетенция и полномочия органов повседневного управления ГЗ ТП РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
11. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления ГЗ ТП РСЧС и гражданской обороны (в том числе управление силами и средствами ГЗ ТП РСЧС, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия администрации городского округа город Арзамас и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны в установленном порядке осуществляет на муниципальном уровне орган повседневного управления - ЕДДС "МКУ УГОЧС г.о.г. Арзамас".
12. Размещение органов повседневного управления ГЗ ТП РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения и поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
13. К силам и средствам ГЗ ТП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства администрации г.о.г. Арзамас, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Состав сил и средств ГЗ ТП РСЧС определяется администрацией г.о.г. Арзамас и руководителями организаций, создающими их.
14. В состав сил и средств каждого уровня ГЗ ТП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации, в течение не менее 3 суток.
Состав и структуру сил постоянной готовности, определяют создающие их администрация г.о.г. Арзамас, организации и общественные объединения, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
15. Координацию деятельности служб и формирований, входящих в состав сил и средств ГЗ ТП РСЧС г.о.г. Арзамас осуществляет КЧС и ОПБ г.о.г. Арзамас.
Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории г.о.г. Арзамас осуществляет МКУ "УГОЧС г.о.г. Арзамас".
16. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется со ст. 13 Федерального закона от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей".
- в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
- по решению мэра города Арзамаса, руководителей организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления ГЗ ТП РСЧС.
17. Подготовка работников администрации г.о.г. Арзамас, организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления ГЗ ТП РСЧС, организуются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций на территории г.о.г. Арзамас осуществляет МКУ "УГОЧС г.о.г. Арзамас".
18. Готовность аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий МЧС России, Главным управлением МЧС России по Нижегородской области, органами государственного надзора и контроля, а также администрацией г.о.г. Арзамас и организациями, создающими указанные службы и формирования.
19. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов администрации г.о.г. Арзамас и организаций, расположенных на территории городского округа город Арзамас.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области, нормативными правовыми актами администрации г.о.г. Арзамас и организациями.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются администрацией г.о.г. Арзамас и организациями, их создающими.
20. Управление силами ГЗ ТП РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил ГЗ ТП РСЧС и населения.
21. Информационное обеспечение в ГЗ ТП РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используются единый номер вызова экстренных оперативных служб "112" и номер приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях, назначаемый федеральным органом исполнительной власти в области связи.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера осуществляется администрацией г.о.г. Арзамас в порядке, установленном Правительством Нижегородской области.
22. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках ГЗ ТП РСЧС осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций г.о.г. Арзамас Нижегородской области и планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций.
23. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на территории г.о.г. Арзамас органы управления и силы ГЗ ТП РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями мэра города Арзамаса и руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям, к которым отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.
24. Решением мэра города Арзамаса, решениями руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил ГЗ ТП РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Мэр города Арзамаса и руководители организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил ГЗ ТП РСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
25. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, мэр города Арзамаса, руководители организаций отменяют установленный режим функционирования органов управления и сил ГЗ ТП РСЧС.
26. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами ГЗ ТП РСЧС, являются:
26.1. В режиме повседневной деятельности:
а) изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
б) сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
в) разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
г) планирование действий органов управления и сил ГЗ ТП РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
д) подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе к действиям при получении сигналов экстренного оповещения;
е) пропаганда знаний в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
ж) руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
з) осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
и) проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
к) ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий, катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.
26.2. В режиме повышенной готовности:
а) усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
б) введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил ГЗ ТП РСЧС на стационарных пунктах управления;
в) непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам ГЗ ТП РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
г) принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
д) уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
е) приведение при необходимости сил и средств ГЗ ТП РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
ж) восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
з) проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.
26.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
а) непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
б) оповещение мэра города Арзамаса и руководителей организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
в) проведение мероприятий по защите населения и территории от чрезвычайной ситуации;
г) организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств ГЗ ТП РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
д) непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации в ходе проведения работ по ее ликвидации;
е) организация и поддержание непрерывного взаимодействия администрации г.о.г. Арзамас и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
ж) проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
з) информирование населения о чрезвычайных ситуациях, их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации, о правах граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных законодательством Российской Федерации выплат, о порядке восстановления утраченных в результате чрезвычайных ситуаций документов.
27. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным пунктом "а" в статье 3 Федерального конституционного закона от 30.05.2001 N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил ГЗ ТП РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным пунктом "б" в статье 3 указанного закона, - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы ГЗ ТП РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности администрации города Арзамаса и организаций.
28. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения от чрезвычайной ситуации, устанавливаются уровни реагирования на чрезвычайную ситуацию:
а) объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;
б) местный уровень реагирования - решением мэра города Арзамаса, если зона чрезвычайной ситуации затрагивает территорию городского округа.
29. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил РЗ ТП РСЧС должностное лицо, установленное пунктом 8 статьи 4 1 Закона Нижегородской области от 04.01.1996 N 17-З "О защите населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с пунктом 9 указанной статьи.
Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для должностного лица, указанного в пункте 8 статьи 4 1 Закона Нижегородской области от 04.01.1996 N 17-З "О защите населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", предложения о принятии дополнительных мер, предусмотренных пунктом 9 указанной статьи.
Порядок реализации и отмены указанных дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определяется МЧС России.
30. При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, должностным лицом, указанным в пункте 8 статьи 4 1 Закона Нижегородской области от 04.01.1996 N 17-З "О защите населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", отменяются установленные уровни реагирования.
31. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
а) локального характера - силами и средствами организаций;
б) муниципального характера - силами и средствами ГЗ ТП РСЧС.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства органов исполнительной власти Нижегородской области.
32. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных мэром города Арзамас, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с администрацией г.о.г. Арзамаса и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
33. Финансовое обеспечение функционирования ГЗ ТП РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области.
34. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательствами и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
33. Финансовое обеспечение функционирования РЗ ТП РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
34. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных и других работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Утверждено
постановлением администрации
городского округа город Арзамас
Нижегородской области
от 08.02.2023 N 249
Состав
сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории городского округа город Арзамас
N |
Наименование подсистем, (спасательных служб) |
Наименование предприятий, организаций и учреждений |
Силы и средства личный состав (чел.)/техника (ед.) |
|||
Первый эшелон <*> |
Второй эшелон |
Резерв |
Всего |
|||
Силы и средства функциональных подсистем | ||||||
1. Силы и средства наблюдения и контроля | ||||||
1.1. |
Надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой |
Филиал ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области в городском округе город Арзамас, в Арзамасском, Ардатовском, Вадском, Дивеевском, Лукояновском, Большеболдинском, Гагинском, Починковском, Шатковском районах, городском округе город Первомайск" (по согласованию) |
6/А-1 |
0/0 |
0/0 |
6/А-1 |
1.2. |
Наблюдения, оценки и прогноза опасных гидрометеорологических и гелиогеофизических явлений и загрязнения окружающей среды |
ФГБУ Верхне-Волжское УГМС Центр по мониторингу загрязнения окружающей среды г. Арзамаса (по согласованию) |
1/0 |
2/С-1 |
0/0 |
3/С-1 |
Всего за силы и средства наблюдения и контроля: |
7/А-1 |
2/С-1 |
0/0 |
9/А-1 С-1 |
||
2. Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций | ||||||
2.1. |
Предупреждения и тушения пожаров |
10 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС РФ по Нижегородской области": |
|
|
|
|
- 47 ПСЧ ФПС (по согласованию); |
15/С-4 |
5/С-1 |
44/0 |
64/С-5 |
||
- 193 ПСЧ ФПС (по согласованию): |
14/С-4 |
4/С-1 |
43/0 |
61/С-5 |
||
ФКУ "3-ОФПС ГПС по Нижегородской области (договорной)": |
|
|
|
|
||
- 44 ПСЧ ФПС (по согласованию) |
7/С-2 |
3/С-1 |
30/0 |
40/С-3 |
||
Всего: |
36/С-10 |
12/С-3 |
117/0 |
165/С-13 |
||
2.2. |
Охраны общественного порядка |
Отдел МВД России "Арзамасский" (по согласованию) |
10/А-3 |
25/А-3 |
25/А-3 |
60/А-9 |
Всего: |
10/А-3 |
25/А-3 |
25/А-3 |
60/А-9 |
||
2.3. |
Предупреждения и ликвидации ЧС на железнодорожном транспорте |
Пожарный поезд ж/д ст. Арзамас-2 (по согласованию) |
5/С-1 |
5/0 |
0/0 |
10/С-1 |
Всего: |
5/С-1 |
5/0 |
0/0 |
10/С-1 |
||
Всего за силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций: |
51/А-3 С-11 |
42/А-3 С-3 |
142/А-3 |
235/А-9 С-14 |
||
Всего за силы и средства функциональных подсистем: |
58/А-4 С-11 |
44/А-3 С-4 |
142/А-3 |
244/А-10 С-15 |
||
Силы и средства территориальной подсистемы | ||||||
1. Силы и средства наблюдения и контроля | ||||||
1.1. |
Санитарно-промышленная лаборатория АО "АПЗ" (по согласованию) |
1/0 |
2/0 |
0/0 |
3/0 |
|
1.2. |
Химико-аналитическое бюро центральной заводской лаборатории ПАО "АНПП "Темп-Авиа" (по согласованию) |
0/0 |
3/А-1 |
0/0 |
3/А-1 |
|
Всего за силы и средства наблюдения и контроля: |
1/0 |
5/А-1 |
0/0 |
6/А-1 |
||
2. Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций | ||||||
2.1. |
Противопожарная спасательная служба |
4-ОГПС ГКУ НО "Управление по делам ГО, ЧС и ПБ Нижегородской области": |
|
|
|
|
- 199 ПЧ (по согласованию) |
4/С-1 |
3/С-1 |
11/0 |
18/С-2 |
||
- 187 ПЧ (по согласованию) |
9/С-2 |
5/С-3 |
25/0 |
39/С-5 |
||
- 153 ПЧ (по согласованию) |
10/С-2 |
5/С-3 |
25/0 |
40/С-5 |
||
- 195 ПЧ (по согласованию) |
5/С-1 |
4/С-1 |
13/0 |
22/С-2 |
||
Аварийно-спасательный отряд г. Арзамас (по согласованию) |
4/С-1 |
3/С-1 |
11/0 |
18/С-2 |
||
48 ПЧ (по согласованию) |
7/С-2 |
4/С-1 |
21/С-1 |
32/С-4 |
||
МКУ "Пожарная охрана г.о.г. Арзамас" (по согласованию) |
40/С-20 |
24/С-6 |
113/0 |
177/С-26 |
||
Всего: |
79/С-29 |
48/С-16 |
219/С-1 |
346/С-46 |
||
2.2 |
Спасательная служба защиты сельскохозяйственных животных и растений |
ГБУ НО "Государственное ветеринарное управление" (по согласованию) |
6/С-1 |
0/0 |
0/0 |
6/С-1 |
ООО "Красносельское" (по согласованию) |
0/0 |
1/А-1 |
0/0 |
1/А-1 |
||
ООО "Жнива" (по согласованию) |
0/0 |
1/И-1 |
0/0 |
1/И-1 |
||
ООО "Абрамово" (по согласованию) |
0/0 |
1/А-1 |
2/А-1 |
3/2 |
||
ООО "Добро" (по согласованию) |
0/0 |
0/0 |
1/С-1 |
1/С-1 |
||
ООО "Фермер Дмитриев В.А." (по согласованию) |
0/0 |
1/А-1 |
0/0 |
1/А-1 |
||
ООО "Фермер Лабзин С.А." (по согласованию) |
0/0 |
1/А-1 |
0/0 |
1/А-1 |
||
ООО "Фермерское хозяйство Ялин А.П." (по согласованию) |
0/0 |
0/0 |
1/А-1 |
1/А-1 |
||
ИП КФХ Дубнева В.А. (по согласованию) |
0/0 |
0/0 |
1/А-1 |
1/А-1 |
||
ИП КФХ Крылов А.Г. (по согласованию) |
0/0 |
1/А-1 |
0/0 |
1/А-1 |
||
Всего: |
6/С-1 |
6/А-5 И-1 |
5/А-1 С-1 |
17/А-6 С-2 И-1 |
||
2.3. |
Медицинская спасательная служба |
ГБУЗ НО "Центральная городская больница г. Арзамаса" (по согласованию) |
21/С-7 |
37/С-5 |
0/0 |
58/С-12 |
ГБУЗ НО "Арзамасская городская больница N 1" (по согласованию) |
0/0 |
4/С-1 |
0/0 |
4/С-1 |
||
"Арзамасский кожно-венерологический диспансер" - филиал ГБУЗ НО "Нижегородский областной кожно-венерологический диспансер" (по согласованию) |
0/0 |
0/0 |
4/С-1 |
4/С-1 |
||
"Арзамасская станция переливания крови" - филиал ГБУЗ НО "Нижегородский областной центр крови им. Н.Я. Климовой" (по согласованию) |
0/0 |
0/0 |
12/А-1 |
12/А-1 |
||
ГБУЗ НО "Арзамасская районная больница (по согласованию) |
12/С-4 |
20/А-6 |
15/А-4 |
47/С-4 А-11 |
||
Всего: |
33/ С-11 |
61/С-6 А-7 |
31/А-5 С-1 |
121/А-12 С-18 |
||
2.4. |
|
МБУ "Городская аварийно-эксплуатационная служба" (по согласованию) |
3/А-1 |
15/0 |
0/0 |
18/А-1 |
ООО "Тектум" (по согласованию) |
2/А-1 |
14/С-3 И-1 |
0/0 |
16/ А-1 С-3 И-1 |
||
ООО "Жилсервис-3" (по согласованию) |
3/А-1 |
3/А-2 С-1 |
0/0 |
6/А-3 С-1 |
||
АО "Арзамасский дом" (по согласованию) |
2/А-1 |
14/С-3 И-1 |
0/0 |
16/А-1 С-3 И-1 |
||
2.5. |
Коммунально-техническая и энергоснабжения спасательная служба |
ООО "Седьмой квартал" (по согласованию) |
2/А-1 |
2/А-1 |
0/0 |
4/А-2 |
ООО "УК Арзамасдорремстрой" (по согласованию) |
3/А-1 |
14/А-2 С-2 |
0/0 |
17/А-3 С-2 |
||
ООО "Первая городская УК" (по согласованию) |
3/А-1 |
5/А-1 |
0/0 |
8/А-2 |
||
УК ООО "Град Сервис" (по согласованию) |
2/А-1 |
13/С-2 |
0/0 |
15/А-1 С-2 |
||
ООО "Сити Сервис" (по согласованию) |
4/А-1 |
0/0 |
0/0 |
4/А-1 |
||
ООО "ОРК" (по согласованию) |
7/С-2 И-1 |
0/0 |
0/0 |
7/С-2 И-1 |
||
ООО "УК "Промгражданстрой" (по согласованию) |
3/А-1 |
3/А-1 |
3/А-1 |
9/А-3 |
||
ООО "Жилищно-коммунальный холдинг" |
5/С-5 |
18/С-18 |
0/0 |
23/С-23 |
||
ООО "Арзамасец-1" (по согласованию) |
5/С-3 И-1 |
20/С-12 И-6 |
0/0 |
25/С-15 И-6 |
||
МУП "Комфорт" (по согласованию) |
0/0 |
20/А-1 |
0/0 |
20/А-1 |
||
ООО "Арзамасский водоканал" (по согласованию) |
4/С-1 |
10/С-2 И-1 |
4/С-1 |
18/С-4 И-1 |
||
ООО "РайВодоканал" (по согласованию) |
3/0 |
5/0 |
0/0 |
8/0 |
||
ООО "Тепловые сети Арзамасского р-на" (по согласованию) |
5/С-1 |
6/А-1 С-1 И-1 |
2/С-1 |
13/А-1 С-1 И-1 |
||
Арзамасский РЭС - филиала "Нижновэнерго" ПАО "Россети Центра и Приволжье" (по согласованию) |
4/С-2 |
10/С-2 |
6/С-1 |
20/С-5 |
||
Всего: |
60/А-10 С-14 И-1 |
172/А-9 С-46 И-10 |
15/А-1 С-3 |
247/А-20 С-61 И-11 |
||
2.6. |
Инженерная спасательная служба |
АМКУ "Стройгород" |
0/0 |
10/А-1 |
0/0 |
10/А-1 |
Всего: |
0/0 |
10/А-1 |
0/0 |
10/А-1 |
||
2.6. |
Спасательная служба газоснабжения |
Филиал ПАО "Газпром газораспределение Нижний Новгород" в г. Арзамасе (по согласованию) |
8/С-2 |
15/С-3 |
21/А-4 С-1 И-3 |
44/А-4 С-6 И-3 |
ООО "Арзамасгоргаз" (по согласованию) |
12/С-3 |
0/0 |
1/А-1 |
13/А-1 С-3 |
||
Всего: |
20/С-5 |
15/С-3 |
22/А-5 С-1 И-3 |
57/А-5 С-9 И-3 |
||
2.7. |
Спасательная служба оповещения и связи |
СЦ (Арзамас) ПАО "Ростелеком" (по согласованию) |
0/0 |
0/0 |
3/А-1 |
3/А-1 |
ЕДДС г.о.г. Арзамас (по согласованию) |
2/0 |
2/А-1 |
2/0 |
6/А-1 |
||
Всего: |
2/0 |
2/А-1 |
5/А-1 |
9/А-2 |
||
2.8. |
Автотранспортная спасательная служба |
ГП НО "АПАТ" - "Арзамасский пассажирский автомобильный транспорт" (по согласованию) |
4/А-3 |
12/А-6 |
5/А-5 С-1 |
21/А-14 С-1 |
Всего: |
4/А-3 |
12/А-6 |
5/А-5 С-1 |
21/А-14 С-1 |
||
2.8. |
Спасательная служба торговли и питания |
Арзамасское МУП "Столовая-заготовочная" (по согласованию) |
0/0 |
39/С-2 |
0/0 |
39/С-2 |
Арзамасское муниципальное учреждение социального питания |
7/С-1 |
6/С-1 |
0/0 |
13/С-2 |
||
ЗАО "Арзамасский хлеб" (по согласованию) |
3/С-1 |
3/С-1 |
0/0 |
6/С-2 |
||
Всего: |
10/С-1 |
48/С-4 |
0/0 |
58/С-5 |
||
Всего за силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций: |
214/А-13 С-61 И-1 |
374/А-29 С-75 И-11 |
302/А-18 С-8 И-3 |
890/А-60 С-142 И-15 |
||
Всего за силы и средства территориальной подсистемы: |
215/А-13 С-61 И-1 |
379/А-30 С-75 И-11 |
302/А-18 С-8 И-3 |
896/А-61 С-142 И-15 |
||
Итого за городской округ город Арзамас: |
273/А-17 С-472 И-1 |
423/А-33 С-79 И-11 |
444/А-21 С-8 И-3 |
1140/А-71 С-157 И-15 |
Примечание:
1. <*> Первый эшелон - силы и средства постоянной готовности (время готовности к реагированию до 30 мин.).
2. Второй эшелон - силы и средства повышенной готовности (время готовности к реагированию до 6 часов).
3. Резерв - силы и средства, привлекаемые согласно Плану действий по предупреждению и ликвидации ЧС (нормативное время готовности более 6 часов).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации городского округа город Арзамас Нижегородской области от 8 февраля 2023 г. N 249 "Об утверждении Положения о городском звене муниципального образования городской округ город Арзамас территориальной подсистемы Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
Вступает в силу с 17 февраля 2023 г.
Текст постановления опубликован в газете "Арзамасские новости" от 16 февраля 2023 г. N 10
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации городского округа город Арзамас Нижегородской области от 13 мая 2024 г. N 1566
Изменения вступают в силу с 24 мая 2024 г.
Постановление администрации городского округа город Арзамас Нижегородской области от 7 июня 2023 г. N 1866
Постановлением администрации городского округа город Арзамас Нижегородской области от 13 мая 2024 г. N 1566 названные изменения признаны утратившими силу с 24 мая 2024 г.