В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях"*, пунктом 3 Положения об осуществлении федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального автономного учреждения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 октября 2007 г. N 662**, пунктом 32 Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 539*** и пунктом 3 приказа МЧС России от 23.10.2019 N 609 "О переименовании федерального автономного учреждения "Центр материально-технического обеспечения федеральной противопожарной службы по Приморскому краю", внесении изменений в приложение N 1 к приказу МЧС России от 26.09.2019 N 524 и приложение N 5 к приказу МЧС России от 03.10.2019 N 557" приказываю:
1. Утвердить устав федерального автономного учреждения дополнительного профессионального образования "Учебный центр подготовки и повышения квалификации в области безопасности на водных объектах МЧС России" согласно приложению.
2. Признать утратившими силу подпункт 1.42 пункта 1 приказа МЧС России от 01.02.2016 N 37 "Об утверждении уставов федеральных автономных учреждений материально-технического обеспечения, находящихся в ведении МЧС России" (с изменениями, внесенными приказами МЧС России от 06.10.2016 N 534, от 31.12.2018 N 667, от 05.07.2019 N 345) и приложение N 42.
Исполняющий обязанности |
А.П. Чуприян |
______________________________
* Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 45, ст. 4626; 2017, N 49, ст. 7319.
** Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 42, ст. 5056; 2019, N 10, ст. 971.
*** Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4238; 2016, N 35, ст. 5344.
УТВЕРЖДЕН
приказом МЧС России
от 31.12.2019 N 830
Устав
федерального автономного учреждения дополнительного профессионального образования "Учебный центр подготовки и повышения квалификации в области безопасности на водных объектах МЧС России"
1. Общие положения
1.1. Федеральное автономное учреждение дополнительного профессионального образования "Учебный центр подготовки и повышения квалификации в области безопасности на водных объектах МЧС России" (далее - Учреждение) создано путем переименования в соответствии с приказом МЧС России от 23.10.2019 N 609 "О переименовании федерального автономного учреждения "Центр материально-технического обеспечения федеральной противопожарной службы по Приморскому краю", внесении изменений в приложение N 1 к приказу МЧС России от 26.09.2019 N 524 и приложение N 5 к приказу МЧС России от 03.10.2019 N 557".
1.2. Учредителем и собственником имущества Учреждения является Российская Федерация.
Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет МЧС России.
Полномочия собственника имущества Учреждения осуществляют МЧС России и Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.3. Учреждение является некоммерческой унитарной организацией в форме федерального автономного учреждения.
Учреждение является организацией дополнительного профессионального образования.
1.4. Наименование Учреждения:
полное наименование Учреждения - федеральное автономное учреждение дополнительного профессионального образования "Учебный центр подготовки и повышения квалификации в области безопасности на водных объектах МЧС России";
сокращенное наименование Учреждения - ФАУ ДПО Учебный центр БВО МЧС России.
1.5. Место нахождения Учреждения: 690108, Российская Федерация, город Владивосток.
2. Предмет и цели деятельности Учреждения
2.1. Предметом деятельности Учреждения является образовательная деятельность.
Целью деятельности Учреждения является реализация дополнительных профессиональных программ и основных программ профессионального обучения.
2.2. Учреждение на основе заданий МЧС России осуществляет следующие основные виды деятельности, непосредственно направленные на достижение целей, ради которых оно создано:
реализация дополнительных профессиональных программ - программ повышения квалификации, программ профессиональной переподготовки;
реализация основных программ профессионального обучения - программ профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программ переподготовки рабочих, служащих, программ повышения квалификации рабочих, служащих;
участие в разработке образовательных программ в области безопасности людей на водных объектах, гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, охраны труда и электробезопасности;
организация и совершенствование методического обеспечения образовательной деятельности, учебных и учебно-тематических планов, программ учебных курсов и дисциплин в области безопасности людей на водных объектах, гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
образовательная деятельность по дополнительным профессиональным программам и основным программам профессионального обучения в области охраны труда в интересах МЧС России;
профессиональная переподготовка и повышение квалификации работников;
разработка и проведение испытаний программных средств и иных разработок в области безопасности людей на водных объектах, гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с целью внедрения в образовательную деятельность новых информационных и коммуникационных технологий;
осуществление редакционно-издательской и полиграфической деятельности, выполнение копировально-множительных и брошюровочно-переплетных работ;
производство и распространение аудио- и видеопродукции по вопросам безопасности людей на водных объектах, гражданской обороны и защиты заселения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
организация и проведение конференций, совещаний, симпозиумов, выставок в области научной, образовательной деятельности;
организация и проведение культурно-массовых, спортивно-зрелищных, патриотических и воспитательных мероприятий, спортивной и физкультурной деятельности;
организация питания слушателей на период их обучения в соответствии требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
обеспечение проживания слушателей на период их обучения в соответствии законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в жилых помещениях, общежитиях (гостиницах), закреплённых за Учреждением в установленном порядке.
2.3. Учреждение вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях.
2.4. Учреждение вправе осуществлять следующие иные виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие этим целям, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях:
предоставление дополнительных образовательных услуг, не предусмотренных соответствующими образовательными программами (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, занятия с обучающимися по углубленному изучению предметов);
организация и проведение повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов иностранных государств (по согласованию с МЧС России);
оказание услуг в области охраны труда, осуществление функций службы охраны труда работодателя, численность работников которого не превышает 50 человек;
специальная оценка условий труда на рабочих местах;
обучение работодателей и работников вопросам охраны труда;
подготовка судоводителей маломерных судов;
обучение судоводителей маломерных судов особой конструкции;
обучение и повышение квалификации водолазов;
обучение оказанию первой помощи;
выполнение работ по подтверждению соответствия установленным требованиям в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения безопасности людей на водных объектах;
разработка специальных технических условий, содержащих требования для проектирования и строительства, в области обеспечения безопасности людей на водных объектах;
разработка проектов технических систем (средств) оповещения и управления эвакуацией людей при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
подготовка документов соискателей лицензий в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, охраны труда и электробезопасности;
предоставление работникам, слушателям и иным лицам, принимающим участие в деятельности Учреждения, услуг по проживанию в общежитиях (гостиницах), закрепленных за Учреждением;
предоставление арендаторам и субабонентам услуг связи, эксплуатационных, коммунальных и административно-хозяйственных услуг;
предоставление услуг общественного питания для работников, слушателей и иных лиц, принимающих участие в деятельности Учреждения;
проведение профориентированного тестирования в области обеспечения безопасности людей на водных объектах и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;#
Текст приводится в соответствии с источником
3.6. Органами управления Учреждением являются Наблюдательный совет, руководитель Учреждения, Общее собрание работников учреждения (далее - Общее собрание) и Педагогический совет.
3.7. В Учреждении создается Наблюдательный совет в составе шести членов.
3.7.1. В состав Наблюдательного совета входят:
2 представителя учредителя;
1 представитель Федерального агентства по управлению государственным имуществом;
1 представитель общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в соответствующей сфере деятельности;
2 представителя от работников Учреждения.
3.7.2. Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета неограниченное число раз.
3.7.3. Руководитель Учреждения и его заместители не могут быть членами Наблюдательного совета. Руководитель Учреждения участвует в заседаниях Наблюдательного совета с правом совещательного голоса.
3.7.4. Членами Наблюдательного совета не могут быть лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.
3.7.5. Учреждение не вправе выплачивать членам Наблюдательного совета вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе Наблюдательного совета.
3.7.6. Члены Наблюдательного совета могут пользоваться услугами Учреждения только на равных условиях с другими гражданами.
3.7.7. Решение о назначении представителей работников Учреждения членами Наблюдательного совета или досрочном прекращении их полномочий принимается простым большинством голосов Общего собрания.
3.8. Срок полномочий Наблюдательного совета составляет 5 лет.
3.9. Полномочия члена Наблюдательного совета могут быть прекращены досрочно:
по просьбе члена Наблюдательного совета;
при невозможности исполнения членом Наблюдательного совета своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Учреждения в течение 4 месяцев;
в случае привлечения члена Наблюдательного совета к уголовной ответственности.
Полномочия члена Наблюдательного совета, являющегося представителем государственного органа, состоящего с этим органом в трудовых отношениях:
прекращаются досрочно в случае прекращения трудовых отношений;
могут быть прекращены досрочно по представлению указанного государственного органа.
3.10. Вакантные места, образовавшиеся в Наблюдательном совете в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий Наблюдательного совета.
3.11. Председатель Наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
3.11.1. Представитель от работников Учреждения не может быть избран председателем Наблюдательного совета.
3.11.2. Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего председателя.
3.11.3. Председатель Наблюдательного совета организует работу Наблюдательного совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.
3.11.4. В отсутствие председателя Наблюдательного совета его функции осуществляет старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя работников Учреждения.
3.12. Наблюдательный совет рассматривает:
1) предложения учредителя или руководителя Учреждения о внесении изменений в устав Учреждения;
2) предложения учредителя или руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;
3) предложения учредителя или руководителя Учреждения о реорганизации Учреждения или о его ликвидации;
4) предложения учредителя или руководителя Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
5) предложения руководителя Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве учредителя или участника;
6) проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
7) по представлению руководителя Учреждения проекты отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения;
8) предложения руководителя Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно:
9) предложения руководителя Учреждения о совершении крупных сделок;
10) предложения руководителя Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
11) предложения руководителя Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;
12) вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации.
3.13. По вопросам, указанным в подпунктах 1-4, 7 и 8 пункта 3.12 настоящего устава, Наблюдательный совет дает рекомендации. Учредитель принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета.
По вопросу, указанному в подпункте 6 пункта 3.12 настоящего устава, Наблюдательный совет дает заключение, копия которого направляется учредителю. По вопросам, предусмотренным подпунктами 5 и 11 пункта 3.12 настоящего устава, Наблюдательный совет дает заключение. Руководитель Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений Наблюдательного совета.
По вопросам, указанным подпунктами 9, 10 и 12 пункта 3.12 настоящего устава, Наблюдательный совет принимает решения, обязательные для руководителя Учреждения.
Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах 1-8 и 11 пункта 3.12 настоящего устава, даются большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
Решения по вопросам, указанным в подпунктах 9 и 12 пункта 3.12 настоящего устава, принимаются Наблюдательным советом большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
Решение по вопросу, указанному в подпункте 10 пункта 3.12 настоящего устава, принимается с предварительного одобрения Наблюдательного совета. Наблюдательный совет обязан рассмотреть предложение о совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, в течение пятнадцати календарных дней с момента поступления такого предложения председателю Наблюдательного совета.
Решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается большинством голосов членов Наблюдательного совета, не заинтересованных в совершении этой сделки. В случае если лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в Наблюдательном совете большинство, решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается учредителем.
Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета в соответствии с пунктом 3.12 настоящего устава, не могут быть переданы на рассмотрение других органов Учреждения.
3.14. По требованию Наблюдательного совета или любого из его членов другие органы (структурные подразделения) Учреждения обязаны предоставить информацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета.
3.15. Заседания Наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал.
Заседание Наблюдательного совета созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию учредителя, члена Наблюдательного совета или руководителя Учреждения.
3.15.1. Председатель Наблюдательного совета организует его работу, созывает заседания Наблюдательного совета, председательствует на них и организует ведение протокола.
3.15.2. Извещение о времени и месте проведения Наблюдательного совета и проект повестки его заседания председатель Наблюдательного совета направляет его членам не позднее чем за 5 рабочих дней до даты заседания Наблюдательного Совета.
3.15.3. В заседании Наблюдательного совета вправе участвовать руководитель Учреждения. Иные приглашенные председателем Наблюдательного совета лица могут участвовать в заседании Наблюдательного совета, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов Наблюдательного совета.
3.15.4. Заседание Наблюдательного совета является правомочным, если все члены Наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов Наблюдательного совета. Передача членом Наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается.
3.15.5. Каждый член Наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Наблюдательного совета.
При определении наличия кворума и результатов голосования учитывается представленное в письменной форме мнение члена Наблюдательного совета, отсутствующего на заседании по уважительной причине.
3.15.6. По предложению председателя Наблюдательного совета решения Наблюдательного совета могут приниматься путем проведения заочного голосования при условии, если против проведения заочного голосования не будет письменных возражений не менее одной трети от общего числа членов Наблюдательного совета. Мнение члена Наблюдательного совета, представленное в письменной форме, и заочное голосование не могут учитываться при принятии решений по предложениям руководителя Учреждения о совершении крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность.
3.15.7. Предложения руководителя Учреждения о совершении крупной сделки либо сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, рассматриваются Наблюдательным советом предварительно, то есть до ее совершения, в течение 10 календарных дней с момента поступления такого предложения председателю Наблюдательного совета.
3.16. Первое заседание Наблюдательного совета после его создания, а также первое заседание нового состава Наблюдательного совета созывается по требованию учредителя. До избрания председателя Наблюдательного совета на таком заседании председательствует старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя работников Учреждения.
3.17. Заседание Наблюдательного совета Учреждения оформляется протоколом и подписывается председательствующим, который несет ответственность за правильность составления протокола.
В протоколе заседания Наблюдательного совета Учреждения указываются:
место и время проведения заседания Наблюдательного совета;
персональный состав членов Наблюдательного совета, участвующих в заседании;
вопросы, обсуждавшиеся на заседании;
основные положения выступлений присутствующих на заседании;
вопросы, поставленные на голосование, и итоги голосования по ним;
решения, принятые Наблюдательным советом.
3.18. Текущее руководство деятельностью Учреждения осуществляет руководитель Учреждения. Руководитель Учреждения является прямым руководителем для всего постоянного и переменного состава Учреждения.
3.18.1. Руководитель Учреждения:
руководит образовательной, административно-хозяйственной и финансовой деятельностью, воспитательной работой Учреждения;
действует от имени Учреждения без доверенности, представляет интересы Учреждения;
организует в установленном порядке взаимодействие Учреждения с организациями и учреждениями МЧС России, а также иными организациями и учреждениями, в том числе научными и образовательными организациями, в целях выполнения возложенных на Учреждение задач, представляет Учреждение в отношениях с органами государственной власти, юридическими и физическими лицами;
совершает от имени Учреждения сделки;
представляет Наблюдательному совету на утверждение годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения;
утверждает штатное расписание Учреждения, положения о структурных подразделениях Учреждения;
по представлению Наблюдательного совета утверждает план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
имеет право первой подписи финансовых документов;
имеет право подписи иных документов по направлению деятельности Учреждения;
утверждает регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы, издает приказы, дает указания, обязательные для исполнения всем постоянным и переменным составом Учреждения;
организует рассмотрение обращений граждан, подписывает ответы на них, а также ведет личный прием граждан;
организует ведение делопроизводства, архивного и иного хранения в установленном порядке документов и материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Учреждения;
определяет трудовые обязанности и ответственность должностных лиц Учреждения;
в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации принимает на работу, увольняет работников Учреждения, заключает трудовые договоры и осуществляет иные права работодателя;
организует работу структурных подразделений Учреждения;
принимает решения о поощрении работников Учреждения и наложении на них дисциплинарных взысканий;
распоряжается имуществом и средствами Учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
выдает доверенности;
открывает счета Учреждения после рассмотрения заключения Наблюдательного совета Учреждения о выборе кредитных организаций;
закрывает счета Учреждения;
вносит в соответствии с законодательством Российской Федерации предложения на рассмотрение Наблюдательного совета;
отвечает за реализацию решений органов государственной власти и Педагогического совета Учреждения;
организует выполнение государственного задания на подготовку специалистов для МЧС России;
заключает соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);
руководит организацией и обеспечением образовательной деятельности, осуществляет контроль за выполнением учебных планов и программ;
проводит анализ состояния учебной и методической работы Учреждения;
организует планирование воспитательной работы, обеспечивает согласование и организацию деятельности должностных лиц Учреждения по ее проведению, осуществляет контроль за качеством выполнения поставленных воспитательных задач;
организует работу по укреплению дисциплины и правопорядка;
определяет и устанавливает в соответствии с законодательством Российской Федерации компенсационные и стимулирующие выплаты, должностные оклады работникам Учреждения;
организует защиту сведений, составляющих государственную тайну, и проведение мероприятий по обеспечению информационной безопасности Учреждения;
руководит планированием и организацией профессиональной подготовки и повышением квалификации постоянного состава Учреждения;
руководит работой Педагогического совета Учреждения;
организует и обеспечивает мероприятия по созданию и развитию учебно-материальной базы Учреждения;
проводит занятия с постоянным составом Учреждения в системе профессиональной подготовки и учебные занятия со слушателями;
подводит итоги учебной, воспитательной и методической работы с руководящим составом Учреждения;
обеспечивает составление и представление по требованию всей необходимой информации и документации, связанной с деятельностью Учреждения;
обеспечивает ведение оперативного, бюджетного, бухгалтерского, налогового и статистического учета финансово-хозяйственной и иной деятельности Учреждения, составление и представление в полном объеме всех видов отчетности в порядке и сроки, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и МЧС России;
организует в соответствии с законодательством Российской Федерации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд;
обеспечивает планирование финансово-хозяйственной деятельности, составление и представление на утверждение проектов планов финансово-хозяйственной деятельности;
обеспечивает расходование средств субсидии и средств, полученных от приносящей доход деятельности, в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России;
обеспечивает использование имущества Учреждения в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
осуществляет иную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим уставом и локальными актами Учреждения;
представляет и защищает права Учреждения во всех судебных, государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и общественных организациях Российской Федерации и за рубежом;
обеспечивает проведение мероприятий по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.18.2. Руководитель Учреждения в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации и несет персональную ответственность за:
выполнение возложенных на Учреждение задач;
руководство образовательной, административно-хозяйственной и финансовой деятельностью и воспитательной работой Учреждения;
финансовую дисциплину;
осуществление учета и отчетности;
сохранность имущества и других материальных ценностей, находящихся в оперативном управлении Учреждения;
соблюдение трудовых прав работников Учреждения и прав обучающихся;
соблюдение государственной, коммерческой и служебной тайны;
соблюдение и исполнение законодательства Российской Федерации.
3.19. В Учреждении формируются также следующие органы управления: Общее собрание и Педагогический совет.
3.20. Деятельность Общего собрания регламентируется положением об Общем собрании, утверждаемым руководителем Учреждения.
Общее собрание:
рассматривает и принимает положение о Педагогическом совете;
избирает представителей работников Учреждения членами Наблюдательного совета, членов Педагогического совета;
рассматривает иные вопросы организации и осуществления деятельности Учреждения.
Общее собрание считается правомочным, если в нем приняли участие не менее двух третей списочного состава Учреждения.
Решение Общего собрания считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих.
Способ голосования (открытое или тайное) определяется непосредственно Общим собранием при его проведении.
В состав Общего собрания входят все работники Учреждения.
На заседании Общего собрания могут быть приглашены представители учредителя, представители образовательных организаций высшего образования и территориальных органов МЧС России. Лица, приглашенные на собрание, пользуются правом совещательного голоса, могут вносить предложения и заявления, участвовать в обсуждении вопросов, находящихся в их компетенции.
3.21. Для рассмотрения наиболее важных вопросов деятельности Учреждения создается Педагогический совет. Решения Педагогического совета являются обязательными для постоянного и переменного состава Учреждения.
3.21.1. Порядок формирования Педагогического совета, количество членов, норма представительства в Педагогическом совете от структурных подразделений Учреждения, регламент его работы, полномочия Педагогического совета определяются положением о Педагогическом совете. Положение принимается на Общем собрании и утверждается руководителем Учреждения.
3.21.2. План работы Педагогического совета разрабатывается на учебный год и утверждается руководителем Учреждения.
3.21.3. В состав Педагогического совета входят все педагогические работники Учреждения. Возглавляет Педагогический совет руководитель Учреждения.
Заместитель председателя и секретарь Педагогического совета назначаются из числа лиц, входящих в его состав.
3.21.4. Срок полномочий Педагогического совета - 5 лет.
Досрочные перевыборы Педагогического совета проводятся:
по решению Общего собрания;
по требованию не менее половины членов Педагогического совета.
Педагогический совет собирается по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал.
Заседание Педагогического совета правомочно, если на нем присутствует не менее половины от числа его членов. Решения Педагогического совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Педагогического совета и оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем.
3.21.5. К компетенции Педагогического совета относится:
определение путей решения наиболее важных вопросов образовательной, методической и воспитательной деятельности Учреждения;
рассмотрение предложений и рекомендаций руководителя Учреждения по совершенствованию и развитию образовательного процесса;
обсуждение и одобрение учебных планов (в том числе индивидуальных) программ;
обсуждение и одобрение методических направлений работы со слушателями;
вопросы содержания, методов и форм образовательной деятельности;
повышение квалификации педагогических работников;
анализ процесса обучения;
принятие рекомендательных решений об отчислении в отношении слушателей и представление их на утверждение руководителю Учреждения;
другие вопросы, связанные с образовательной деятельностью Учреждения, установленные положением о Педагогическом совете.
4. Имущество и финансовое обеспечение Учреждения
4.1. Для осуществления своей деятельности за Учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации закрепляется федеральное имущество на праве оперативного управления.
4.2. Источниками формирования имущества Учреждения являются:
особо ценное движимое и недвижимое имущество, закрепленное Учредителем за Учреждением на праве оперативного управления;
имущество, приобретенное за счет средств федерального бюджета;
имущество, приобретенное за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности;
иное имущество, приобретенное в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Право оперативного управления Учреждения в отношении движимого имущества, переданного ему собственником, возникает у Учреждения с момента передачи ему этого имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации или решением собственника.
4.4. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенного Учреждением за счет выделенных Учредителем средств на приобретение этого имущества.
Собственник имущества Учреждения не несет ответственность по обязательствам Учреждения.
4.5. Учреждение без согласия Учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним Учредителем или приобретенными Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества.
4.6. Порядок отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества устанавливается Правительством Российской Федерации.
Решение Учредителя об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за Учреждением или о выделении средств на его приобретение.
4.7. Учреждение вправе выступать в соответствии с законодательством Российской Федерации в качестве арендатора и арендодателя имущества. Сдача в аренду закрепленных за ним объектов собственности осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
При сдаче в аренду недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества не осуществляется.
4.8. Имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления, может отчуждаться учредителем (органом, уполномоченным учредителем) в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.
4.9. Крупная сделка совершается с предварительного одобрения Наблюдательного совета Учреждения. Наблюдательный совет Учреждения обязан рассмотреть предложение руководителя Учреждения о совершении крупной сделки в течение пятнадцати календарных дней с момента поступления такого предложения председателю Наблюдательного совета.
Крупной сделкой признается сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества (которым Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает десять процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
Директор Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований настоящего пункта, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
4.10. Источниками формирования финансовых средств Учреждения являются:
субсидии из федерального бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание);
субсидии из федерального бюджета на цели, не связанные с выполнением государственного задания;
бюджетные инвестиции;
средства, получаемые от иной, приносящей доход деятельности;
добровольные пожертвования и иные взносы от юридических и физических лиц;
средства, получаемые в виде грантов на осуществление конкретных программ;
средства, полученные во исполнение судебных решений;
средства, поступающие от страховых организаций на возмещение вреда по договорам (контрактов) страхования, заключаемым Учреждением на основании законодательства Российской Федерации и международных договоров;
средства, полученные от предоставления в аренду сторонним организациям объектов недвижимости, закрепленных за Учреждением в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
средства, полученные от возмещения арендаторами и субабонентами расходов, связанных с предоставлением коммунальных, эксплуатационных и административно-хозяйственных услуг;
средства, полученные от штрафных санкций и невыполненных обязательств;
иные источники, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
4.11. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств субсидии Федерального бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, утвержденной в установленном порядке, а также средств, полученных от приносящей доход деятельности и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Уменьшение объема субсидии, предоставленной Учреждению на выполнение государственного задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.12. Учреждение имеет самостоятельный баланс и план финансово-хозяйственной деятельности, утверждаемый в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также счета в валюте Российской Федерации в кредитных организациях, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Доходы Учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
4.13. Открытие и ведение лицевых счетов Учреждением в территориальных органах Федерального казначейства осуществляется в порядке, установленном Федеральным казначейством, на основании соглашений, заключенных Учредителем с территориальными органами Федерального казначейства.
Открытие и ведение счетов Учреждением в кредитных организациях осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проведение кассовых выплат за счет средств Учреждения осуществляется территориальными органами Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством, от имени и по поручению Учреждения в пределах остатка средств, поступивших Учреждению.
5. Реорганизация или ликвидация Учреждения
5.1. Реорганизация или ликвидация Учреждения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
5.2. При реорганизации или ликвидации Учреждения увольняемым работникам Учреждения гарантируется соблюдение их законных прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МЧС России.
5.3. При ликвидации Учреждения его архивы передаются в соответствующий государственный архив по месту нахождения Учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.4. При ликвидации Учреждения требования кредиторов удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с Федеральным законом от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" может быть обращено взыскание.
Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам автономного учреждения, передается ликвидационной комиссией учредителю.
5.5. При реорганизации или ликвидации Учреждения, прекращении работ со сведениями, составляющими государственную тайну, Учреждение обязано обеспечить сохранность этих сведений и их носителей путем разработки и осуществления системы мер по обеспечению режима секретности, защиты Информации и противодействия иностранным техническим разведкам.
5.6. В случае ликвидации Учреждения создается в установленном порядке ликвидационная комиссия. С момента создания ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению Учреждением.
Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение прекращает свою деятельность после внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ МЧС России от 31 декабря 2019 г. N 830 "Об утверждении устава федерального автономного учреждения дополнительного профессионального образования "Учебный центр подготовки и повышения квалификации в области безопасности на водных объектах МЧС России"
Опубликование:
-