Постановление Администрации городского округа Люберцы Московской области от 15 октября 2021 г. N 3536-ПА
"Об утверждении Положения о муниципальной автоматизированной системе централизованного оповещения населения городского округа Люберцы Московской области"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Приказом МЧС России и Минкомсвязи России от 31.07.2020 N 578/365 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения", Приказом МЧС России и Минкомсвязи России от 31.07.2020 N 579/366 "Об утверждении Положения по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения", Уставом муниципального образования городской округ Люберцы Московской области, в целях определения порядка использования муниципальной системы оповещения населения городского округа Люберцы Московской области и поддержания ее в постоянной готовности, постановляю:
1. Утвердить Положение о муниципальной автоматизированной системе централизованного оповещения населения городского округа Люберцы Московской области (прилагается).
2. Признать утратившим силу Постановление администрации муниципального образования городской округ Люберцы Московской области от 28.05.2021 N 1723-ПА "Об утверждении Положения о муниципальной автоматизированной системе централизованного оповещения населения городского округа Люберцы Московской области".
3. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте администрации в сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы администрации Криворучко М.В.
Глав а городского округа |
В.П. Ружицкий |
Утверждено
Постановлением администрации
городского округа Люберцы
от 15.10.2021 N 3536-ПА
Положение
о муниципальной автоматизированной системе централизованного оповещения населения городского округа Люберцы Московской области
1. Общие положения
1.1. Муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения населения городского округа Люберцы Московской области (далее - МСО) представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил звена городского округа Люберцы Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - МОСЧС) и населения городского округа Люберцы Московской области (далее - городской округ Люберцы).
1.2. Нормативные правовые акты в области организации оповещения, создания, поддержания в готовности и совершенствования системы оповещения населения:
- Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- Федеральный закон от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи";
- Указ Президента Российской Федерации от 13.11.2012 N 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 N 417 "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 22.05.2008 N 381 "О порядке предоставления участков для установки и (или) установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей";
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 14.10.2004 N 1327-р "Об организации обеспечения граждан информации о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических актов с использованием современных технических средств массовой информации, устанавливаемых в местах массового пребывания людей";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 09.12.2014 N 1342 "О порядке оказания услуг телефонной связи";
- Постановление Правительства Московской области от 04.02.2014 N 25/1 "О Московской областной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
- Постановление Правительства Московской области от 10.12.2019 N 941/43 "Об оповещении населения Московской области об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера";
- Приказ МЧС РФ и Минкомсвязи РФ от 31.07.2020 N 578/365 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения";
- Приказ МЧС РФ и Минкомсвязи РФ от 31.07.2020 N 579/366 "Об утверждении Положения по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения";
- "СП 165.1325800.2014. Свод правил. Инженерно-технические мероприятия по гражданской обороне. Актуализированная редакция СНиП 2.01.51-90" (утв. и введен в действие Приказом Минстроя России от 12.11.2014 N 705/пр);
- "СП 133.13330.2012. Свод правил. Сети проводного радиовещания и оповещения в зданиях и сооружениях. Нормы проектирования" (утв. Приказом Минрегиона России от 05.04.2012 N 159);
- "Методические рекомендации по реконструкции территориальных систем оповещения гражданской обороны Российской Федерации" (утв. МЧС России, 2001 год);
- "Методические рекомендации по созданию и реконструкции систем оповещения" (утв. МЧС России от 19.02.2021);
- "Методические рекомендации по созданию комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций" (утв. Минкомсвязью России, МЧС России, 2013 г.).
1.3. Положение о муниципальной автоматизированной системе централизованного оповещения населения городского округа Люберцы Московской области (далее - Положение) определяет основные понятия, состав, основные задачи и характеристики системы оповещения населения городского округа Люберцы, порядок оповещения населения городского округа Люберцы во всех установленных режимах функционирования в мирное и в военное время в ручном, автоматизированном и автоматическом режимах со всех соответствующих пунктов управления, организацию поддержания системы оповещения населения в состоянии готовности, ответственные подразделения (должностные лица) за организацию оповещения, поддержание в готовности и совершенствование системы оповещения, организацию запасов мобильных (перевозимых и переносных) технических средств оповещения населения и порядок поддержания их в готовности к использованию, ответственность за не исполнение действующего законодательства по выполнению мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также мероприятий гражданской обороны, организацию финансирования мероприятий по поддержанию в готовности и совершенствованию системы оповещения населения.
1.4. В целях реализации задачи по созданию, поддержанию в готовности, совершенствованию систем оповещения населения администрацией городского округа Люберцы и муниципальным учреждением "Единая дежурно-диспетчерская служба системы 112 городского округа Люберцы Московской области" (далее - ЕДДС) выполняются следующие мероприятия:
- планирование мероприятий по созданию, поддержанию в готовности, совершенствованию с их финансовым обеспечением в соответствующей муниципальной программе;
- наращивание количества пунктов оповещения и постов мониторинга МСО (при необходимости);
- эксплуатационно-техническое обслуживание аппаратуры (оборудования) МСО;
- разработка текстов речевых сообщений для оповещения и информирования населения и их запись на магнитные и иные носители информации;
- установка на объектах телерадиовещания специальной аппаратуры для ввода сигналов оповещения и речевой информации в программы вещания;
- подготовка оперативных дежурных (дежурно-диспетчерских) служб и персонала по передаче сигналов оповещения и речевой информации в мирное и военное время;
- планирование и проведение совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания проверок МСО, тренировок по передаче сигналов оповещения и речевой информации;
- разработка совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания порядка взаимодействия дежурных (дежурно-диспетчерских) служб при передаче сигналов оповещения и речевой информации.
1.5. Уровни систем оповещения населения на территории городского округа Люберцы:
- на муниципальном уровне - муниципальная система оповещения населения городского округа (П-164), комплексная локальная система оповещения населения (далее - КЛОН) и комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - КСЭОН);
- на объектовом уровне - локальная и объектовая система оповещения (на потенциально опасном объекте и объектах и в организациях с одномоментным нахождением более 50 человек (включая персонал), а также на социально важных объектах и объектах жизнеобеспечения населения вне зависимости от численности одномоментно находящихся людей).
2. Основные понятия
2.1. Положение Чрезвычайная ситуация (далее - ЧС) - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
2.2. Система оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также об угрозе возникновения или о возникновении ЧС природного и техногенного характера - это организационно-техническое объединение сил и технических средств связи и оповещения, сетей телерадиовещания и связи, обеспечивающих доведение сигналов оповещения и экстренной информации до населения, органов управления и сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС.
2.3. Оповещение населения о ЧС - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении ЧС природного и техногенного характера, а также при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.
2.4. Информирование населения о ЧС - это доведение до населения через средства массовой информации и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших ЧС, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также проведение пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, и обеспечения пожарной безопасности.
2.5. Комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (далее КСЭОН) - это элемент системы оповещения населения о ЧС, представляющий собой комплекс программно-технических средств систем оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающий доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и до населения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах.
2.6. Зона экстренного оповещения населения - это территория, подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся на ней людей.
2.7. Элемент системы оповещения - это аппаратура (оборудование) оповещения МСО, расположенное на территории, подведомственной территориальному управлению городского округа Люберцы.
3. Состав, основные задачи и характеристики системы оповещения населения городского округа Люберцы
3.1. Состав автоматизированных систем оповещения в городском округе Люберцы:
- П-160, П-164;
- КПТС "Клон";
- П-166Ц (КСЭОН Московской области);
- система автоматического речевого оповещение "РУПОР" (в составе комплекса П-166Ц);
- система уличного речевого информирования населения "Тромбон";
- прямая телефонная связь с экстренными оперативными службами и организациями, обеспечивающими жизнедеятельность населения.
3.2. Основной пункт управления МСО располагается в оперативном зале ЕДДС;
3.3. При оповещении населения задействуются:
- ЕДДС - проводит оповещение населения;
- ООО "Люберецкое Районное Телевидение" (ЛРТ) - предоставляет свои каналы для передачи информационных сообщений для оповещения;
- ПАО "Ростелеком" предоставляет кабельную сеть для передачи информационных сообщений по проводному радио (радиоточки).
3.4. Пункты управления, с которых осуществляется управление соответствующих систем оповещения различного уровня:
- муниципального уровня - из ЕДДС;
- объектового уровня - с пунктов управления организаций, на объектах которых созданы локальные и объектовые системы оповещения.
3.5. Задачи МСО:
3.5.1. Обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:
- руководящего состава гражданской обороны и звена МОСЧС городского округа Люберцы;
- специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории городского округа Люберцы;
- дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные производственные объекты;
- населения, проживающего на территории городского округа Люберцы.
3.5.2. Обучение населения по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах при помощи планируемых пунктов уличного оповещения и информирования населения.
3.6. Канал средств массовой информации, используемый для оповещения: региональный телеканал "360 о" и телеканал "ЛРТ" (цифровое вещание, автоматизированный режим передачи информации, в рамках функционирования КСЭОН Московской области).
3.7. Операторы связи, предоставляющие каналы связи для обеспечения бесперебойного функционирования системы оповещения населения и обеспечивающие их техническую готовность:
- ПАО "Ростелеком" - в части, касающейся аппаратуры П-160, П-164 (всех типов);
- организация-победитель ежегодного аукциона в электронном виде по определению поставщика услуг на предоставление цифровых каналов передачи данных на объектах МСО - в части, касающейся аппаратуры КПТС "Клон" и "Тромбон".
3.8. Подразделения, ответственные за разработку, ответственное хранение и своевременное уточнение заранее подготовленных аудио- и видеосообщений:
- разработка (уточнение) текстов аудиосообщений - управление по гражданской обороне и чрезвычайных ситуаций администрации городского округа Люберцы;
- запись и ответственное хранение аудиосообщений - ЕДДС;
- разработка (уточнение), ответственное хранение видеосообщений (в рамках функционирования КСЭОН Московской области) - по плану Главного управления МЧС России по Московской области.
3.9. Нормативные временные характеристики оповещения населения в местном звене при помощи электросирен, рупорных громкоговорителей, теле- и радиовещания:
- при автоматическом способе передачи время прохождения сигналов на направлении оповещения не должно быть более 8 секунд с вероятностью 0,95;
- при автоматизированном способе передачи информации допустимое время на прием, обработку и передачу сигналов оповещения и управления не должно превышать 60 секунд с вероятностью 0,95.
4. Порядок оповещения населения городского округа Люберцы во всех установленных режимах функционирования в мирное и в военное время в ручном, автоматизированном и автоматическом режимах со всех соответствующих пунктов управления (при наличии)
4.1. При отсутствии угрозы возникновения ЧС на объектах или территориях органы управления и силы звена городского округа Люберцы МОСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решением Главы городского округа Люберцы и руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли ЧС, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация ЧС, для соответствующих органов управления и сил звена городского округа Люберцы МОСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
- режим повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС;
- режим ЧС - при возникновении и ликвидации ЧС.
4.2. Основной способ оповещения населения - передача информации и сигналов оповещения по сетям связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания.
Передача информации и сигналов оповещения осуществляется при помощи аппаратуры П-166Ц из ГКУ МО "Специальный центр "Звенигород" (Федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях главного управления МЧС России по Московской области" (далее - ЦУКС), ЕДДС) по сетям связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания, через радиовещательные и телевизионные передающие станции операторов связи и организаций телерадиовещания с перерывом вещательных программ для оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или при возникновении чрезвычайных ситуаций, с учетом положений статьи 11 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне".
Речевая информация длительностью не более 5 минут передается населению, как правило, из студий телерадиовещания с перерывом программ вещания. Допускается 3-кратное повторение передачи речевой информации.
Передача речевой информации должна осуществляться, как правило, профессиональными дикторами, а в случае их отсутствия - должностными лицами уполномоченных на это организаций.
В исключительных, не терпящих отлагательства случаях, допускается передача с целью оповещения кратких речевых сообщений способом прямой передачи или в записи непосредственно с рабочего места оперативного дежурного ЕДДС.
По решению постоянно действующих органов управления МОСЧС в целях оповещения допускаются передачи информации и сигналов оповещения с рабочих мест дежурного персонала организаций связи, операторов связи, радиовещательных и телевизионных передающих станций.
Органы повседневного управления звена городского округа Люберцы МОСЧС получив информацию или сигналы оповещения, подтверждают их получение, немедленно доводят полученную информацию или сигнал оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны и звена городского округа Люберцы МОСЧС в установленном порядке.
Передача информации или сигналов оповещения может осуществляться как в автоматизированном, так и в неавтоматизированном режиме.
Основной режим - автоматизированный, который обеспечивает циркулярное, групповое или выборочное доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны и МОСЧС городского округа Люберцы, населения.
В неавтоматизированном режиме доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны и звена городского округа Люберцы МОСЧС, населения осуществляется избирательно, выборочным подключением объектов оповещения.
В соответствии с установленным порядком использования систем оповещения разрабатываются инструкции должностным лицам ЕДДС, дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, на объектах которых развернуты объектовые системы оповещения, организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, утверждаемые руководителями организаций, согласованные с специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны администрации городского округа Люберцы.
Непосредственные действия (работы) по задействованию систем оповещения осуществляются дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС, дежурными службами организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, привлекаемыми к обеспечению оповещения.
Постоянно действующий орган управления звена городского округа Люберцы МОСЧС, организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования систем оповещения.
О случаях несанкционированного задействования систем оповещения организации, на объектах которых развернуты объектовые системы оповещения, организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания немедленно извещают соответствующие постоянно действующий орган управления звена городского округа Люберцы МОСЧС.
4.3. Команды управления, сигналы оповещения и речевые сообщения, необходимые для оповещения органов управления, сил городского округа Люберцы МОСЧС, гражданской обороны и населения:
4.3.1. Сигналы оповещения гражданской обороны:
- "Внимание всем!" - предварительный сигнал;
- "Воздушная тревога" - предупреждение о непосредственной опасности воздействия противника с применением современных средств поражения;
- "Отбой воздушной тревоги" - отсутствие опасности воздействия противника с применением современных средств поражения;
- "Радиационная опасность" - предупреждение о непосредственной угрозе радиоактивного заражения данной территории или обнаружении радиоактивного заражения;
- "Химическая тревога" - предупреждение об угрозе или непосредственном обнаружении химического или бактериологического заражения.
4.3.2. Тексты речевых сообщений, необходимых для оповещения органов управления, сил городского округа Люберцы МОСЧС, гражданской обороны и населения, указаны в приложении N 1 к настоящему Положению.
4.3.3. Команды управления, сигналы оповещения доводятся при помощи электросирен, сиренно-речевых узлов (громкоговорители большой мощности) и рупорных громкоговорителей (передача сигналов и кратких речевых сообщений).
4.3.4. Допускается использовать средства массовой информации, официальный интернет-портал администрации городского округа Люберцы, аккаунты администрации городского округа Люберцы в социальных сетях для информирования населения о возможных опасностях и порядке действий при них.
4.4. В населенных пунктах, не охваченных МСО, сигналы оповещения и экстренная информация до населения доводятся с помощью специальных транспортных средств с установленными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов (с помощью мобильных комплексов информирования и оповещения населения, сигнальных громкоговорящих установок, размещенных на подвижных транспортных средствах), ручных механических сирен, рынд и электромегафонов.
4.5. Запасы (резервы) технических средств оповещения населения создаются и содержатся в целях гражданской обороны (ликвидации чрезвычайных ситуаций) в соответствии с положениями статьи 8 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Номенклатура и объемы запасов (резервов) технических средств оповещения населения определяются нормативно-правовыми актами Правительства Московской области и органов местного самоуправления городского округа Люберцы с учетом Методических рекомендаций по созданию и реконструкции систем оповещения населения, утвержденных МЧС России 19.02.2021 N 1.
4.6. Решения о задействовании систем оповещения населения принимают:
- МСО - Глава городского округа Люберцы (лицо, его замещающее) или заместитель Главы администрации городского округа Люберцы, курирующий вопросы безопасности (лицо, его замещающее);
- локальной (объектовой) системы оповещения - руководитель организации, на объектах которой развернута локальная (объектовая) система оповещения (лицо, его замещающее).
4.7. Непосредственный запуск систем (элементов) оповещения населения осуществляют:
- МСО - оперативный дежурный ЕДДС;
- локальной (объектовой) системы оповещения - должностное лицо, назначенное руководителем организации, на объектах которой развернута локальная (объектовая) система оповещения.
4.8. Разработку и утверждение соответствующих регламентов, инструкций, положений по взаимодействию при подготовке и обеспечении оповещения населения, обеспечивают:
- МСО - начальник ЕДДС и специалист по оповещению и связи;
- локальной (объектовой) системы оповещения - руководитель организации, на объектах которой развернута локальная (объектовая) система оповещения.
4.9. Оповещение органов управления, сил звена городского округа Люберцы и гражданской обороны и населения осуществляется в соответствии со схемой (приложение N 2).
5. Организация поддержания системы оповещения населения в состоянии готовности
5.1. Квалификационную подготовку оперативного дежурного состава ЕДДС, отвечающего за задействование системы оповещения населения, обеспечивают:
- МСО - заместитель директора по управлению и средствам связи ЕДДС;
- локальной (объектовой) системы оповещения - по решению руководителя организации, на объектах которой развернута локальная (объектовая) система оповещения.
5.2. Общее руководство эксплуатационно-техническим обслуживанием технических средств оповещения осуществляется Правительством Московской области через ГКУ МО "Специальный центр "Звенигород".
Непосредственное эксплуатационно-техническое обслуживание технических средств оповещения МСО осуществляется организациями связи, операторами связи или организациями, осуществляющими теле- и (или) радиовещание, с которыми ЕДДС ежегодно заключает соответствующие муниципальные контракты.
Своевременное и качественное выполнение работ по эксплуатационно-техническому обслуживанию технических средств оповещения достигается:
планированием эксплуатационно-технического обслуживания;
систематическим контролем, осуществляемым ЕДДС городского округа Люберцы за техническим состоянием и готовностью МСО к использованию по предназначению;
своевременным и полным обеспечением технических средств оповещения ЗИП;
качественным метрологическим обеспечением;
высокой профессиональной подготовкой специалистов по эксплуатационно-техническому обслуживанию и текущему ремонту;
непрерывным и эффективным управлением силами и средствами эксплуатационно-технического обслуживания и текущего ремонта;
наличием достоверных сведений о техническом состоянии технических средств оповещения;
изучением и обобщением опыта эксплуатационно-технического обслуживания, внедрением прогрессивных методов технического обслуживания и текущего ремонта.
Разработку и выполнение план-графиков технических проверок и технического обслуживания системы оповещения обеспечивают организации, осуществляющие эксплуатационно-техническое обслуживание систем оповещения.
5.3. Сопряжение с системами оповещения населения осуществляется:
- МСО с региональной автоматизированной системой централизованного оповещения населения Московской области (далее - РАСЦО) - по плану Правительства Московской области;
- локальные (объектовые) системы оповещения с РСО - организацией, на объектах которой развернута локальная (объектовая) система оповещения.
5.4. Совершенствование систем мониторинга природных и техногенных чрезвычайных ситуаций на территории городского округа организует администрация городского округа Люберцы.
5.5. Для проведения комплексных проверок готовности (далее - КПГ) МСО создается комиссия (далее - комиссия), в которую входят работники администрации городского округа Люберцы, представители от территориального подразделения надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Московской области, организации, осуществляющей эксплуатационно-техническое обслуживание МСО и ЕДДС.
КПГ МСО проводятся с целью определения ее готовности к доведению информации, сигналов управления и оповещения до органов управления, сил городского округа Люберцы МОСЧС, гражданской обороны и населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Основными задачами КПГ МСО являются:
- проверка работоспособности аппаратуры и оборудования МСО;
- установление уровня готовности дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС к оповещению должностных лиц и населения городского округа Люберцы.
В ходе КПГ МСО проверяются:
- работоспособность аппаратуры оповещения П-160, П-166Ц, "КЛОН" установленной в ЕДДС;
- работоспособность аппаратуры оповещения П-164 всех типов, размещенной на территории городского округа;
- работоспособность аппаратуры Комплексной системы экстренного оповещения населения (КСЭОН) об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций на территории городского округа Люберцы;
- работоспособность системы автоматического речевого оповещения "РУПОР";
- навыки дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС управлять вышеуказанными средствами оповещения.
КПГ МСО проводятся с периодичностью, установленной графиком проведения комплексных технических проверок Местной системы оповещения населения городского округа на год.
При подготовке к КПГ МСО:
Председатель комиссии не позднее, чем за пять рабочих дней до даты проведения КПГ МСО направляет письма в организации, осуществляющие эксплуатационно-техническое обслуживание МСО и предоставляющие цифровые каналы передачи данных на объекты МСО, в которых доводит особенности проведения КПГ МСО.
Заместитель директора по управлению и средствам связи ЕДДС:
- организовывает обучение дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС по проведению оповещения должностных лиц и населения с помощью всех технических средств оповещения, имеющихся в ЕДДС;
- разрабатывает (уточняет) инструкции дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС по оповещению должностных лиц и населения городского округа Люберцы и по пользованию техническими средствами оповещения, имеющихся в ЕДДС;
- не позднее, чем за три рабочих дня до даты проведения КПГ МСО уточняет списки оповещения должностных лиц городского округа Люберцы.
Не позднее чем за 2 рабочих дня до даты проведения КПГ МСО на официальном сайте администрации и официальных сайтах городского округа Люберцы размещается информация для населения о дате, времени и особенностях проведения КПГ МСО.
В день КПГ МСО:
Комиссия проверяет умение дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС:
- проводить оповещение должностных лиц городского округа по системе "РУПОР";
- проводить оповещение населения городского округа по командам "Внимание всем" и "Воздушная тревога";
- информировать население, транслируя речевые сообщения через систему "КЛОН" и систему информирования населения "Тромбон".
Директор ЕДДС:
- оповещает должностных лиц и население силами дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС;
- обеспечивает контроль записи результатов КПГ МСО в Журнал несения дежурства уполномоченного на задействование системы оповещения населения городского округа Люберцы.
Комиссия:
- осуществляет сбор и обобщение сведений о срабатывании сиренно-речевых узлов и электросиренного оповещения, представляемых ПАО "Ростелеком" в части старого парка П-164 (сирены) и оперативным дежурным ЕДДС по результатам мониторинга сиренно-речевых узлов системы "КЛОН".
- не позднее пяти рабочих дней после КПГ МСО составляет Акт о результатах комплексной технической проверки МСО по форме указанной в приложении N 3 к настоящему Положению, организует его согласование и утверждение.
6. Ответственные подразделения (должностные лица) за организацию оповещения, поддержание в готовности и совершенствование системы оповещения
6.1. Организация оповещения, поддержания в готовности и совершенствование МСО возлагается на:
- управление гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации городского округа Люберцы;
- ЕДДС.
7. Организация запасов мобильных (перевозимых и переносных) технических средств оповещения населения и порядок поддержания их в готовности к использованию
7.1. В соответствии с Методическими рекомендациями по созданию и реконструкции систем оповещения населения (утвержденными МЧС России 19.02.2021 N 1) создаются запасы мобильных (перевозимых и переносимых) технических средств оповещения населения, организуется их хранение и обеспечивается поддержание их в готовности к использованию.
7.2. Определение номенклатуры и необходимого объема, организация своевременного восполнения, поддержания в готовности запасов мобильных технических средств оповещения возлагается на управление гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации городского округа Люберцы.
8. Организация финансирования мероприятий по поддержанию в готовности и совершенствованию системы оповещения населения
8.1. Мероприятия по поддержанию в готовности и совершенствованию МСО финансируются за счет средств бюджета городского округа Люберцы.
9.Мероприятия по совершенствованию МСО городского округа Люберцы
9.1. Мероприятия по развитию и совершенствованию муниципальной системы оповещения городского округа Люберцы проводятся в соответствии с Муниципальной программой "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения городского округа Люберцы Московской области", подпрограмма "Развитие и совершенствование системы оповещения и информирования населения городского округа Люберцы Московской области", раздел "Создание и поддержание в постоянной готовности муниципальной системы оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или в следствии этих конфликтов, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций", Планом совершенствования и развития муниципальной системы оповещения (МСО) информирования населения городского округа Люберцы об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени до 2024 года и проектно-сметной документации "Реконструкция муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения (МАСЦО) населения городского округа Люберцы Московской области. (шифр 11-2020 МАСЦО-ЛГО)".
9.2. Основные направления деятельности по развитию и совершенствованию муниципальной системы оповещения городского округа Люберцы до 2024 года:
- повышение процента охвата территории и населения городского округа до 95% за счёт создания и ввода в эксплуатацию новых сегментов муниципальной системы оповещения населения, построенной на основе сиренно-речевых узлов, обеспечивающих передачу сигналов оповещения ГО, экстренной информации и речевых сообщений о угрозе возникновения и возникновении ЧС;
- завершение опытной эксплуатации и ввод в промышленную эксплуатацию в 2022 году действующих сегментов муниципальной системы оповещения;
- создание и ввод в эксплуатацию во вновь строящихся многоквартирных жилых домах, на новых объектах капитального строительства с массовым пребыванием людей объектовых (этажных) систем оповещения в соответствии с Распоряжением Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области от 15 августа 2018 года N 216/10-93/РВ.
Приложение N 1
к Положению о муниципальной
автоматизированной системе
централизованного оповещения населения
городского округа Люберцы
Московской области
Тексты
речевых сообщений, необходимых для оповещения и информирования органов управления, сил гражданской обороны, муниципального звена МОСЧС и населения городского округа Люберцы
1. Текст по оповещению населения в случае угрозы или возникновения стихийных бедствий
Внимание! Внимание!
Граждане! К вам обращается ______________________.
Прослушайте информацию о правилах поведения и действиях населения при стихийных бедствиях.
Стихийные бедствия - это опасные явления природы, возникающие, как правило, внезапно. Наиболее опасными явлениями для нашего района являются ураганы, снежные заносы, бураны.
Они нарушают нормальную жизнедеятельность людей, могут привести к их гибели, разрушают и уничтожают их материальные ценности.
Об угрозе возникновения стихийных бедствий население оповещается по сетям местного телевидения, радиовещания и посыльными.
Каждый гражданин, оказавшись в районе стихийного бедствия, обязан проявлять самообладание и при необходимости пресекать случаи грабежей, мародерства и другие нарушения законности. Оказав первую помощь членам семьи, окружающим и самому себе, гражданин должен принять участие в ликвидации последствий стихийного бедствия, используя для этого личный транспорт, инструмент, медикаменты, перевязочный материал.
При ликвидации последствий стихийного бедствия необходимо предпринимать следующие меры предосторожности:
- перед тем, как войти в любое поврежденное здание убедитесь, не угрожает ли оно обвалом;
- в помещении из-за опасности взрыва скопившихся газов, нельзя пользоваться открытым пламенем (спичками, свечами и др.);
- будьте осторожны с оборванными и оголенными проводами, не допускайте короткого замыкания;
- не включайте электричество, газ и водопровод, пока их не проверит коммунально-техническая служба;
- не пейте воду из поврежденных колодцев.
2. Текст по оповещению населения в случае получения штормового предупреждения
Внимание! Внимание!
Граждане! К вам обращается ______________________.
Прослушайте информацию о действиях при получении штормового предупреждения Росгидрометеослужбы (штормовое предупреждение подается, при усилении ветра до 30 м/сек).
После получения такого предупреждения следует:
очисть балконы и территории дворов от легких предметов или укрепить их;
закрыть на замки и засовы все окна и двери;
укрепить, по возможности, крыши, печные и вентиляционные трубы;
заделать щитами ставни и окна в чердачных помещениях;
потушить огонь в печах;
подготовить медицинские аптечки и упаковать запасы продуктов и воды на 2 - 3 суток;
подготовить автономные источники освещения (фонари, керосиновые лампы, свечи);
перейти из легких построек в более прочные здания или в защитные сооружения гражданской обороны.
Если ураган застал Вас на улице, необходимо:
держаться подальше от легких построек, мостов, эстакад, ЛЭП, мачт, деревьев;
защищаться от летящих предметов листами фанеры, досками, ящиками, другими подручными средствами;
попытаться быстрее укрыться в подвалах, погребах, других заглубленных помещениях.
3. Текст по оповещению населения в случае угрозы или возникновения паводка (наводнения)
Внимание! Внимание!
Граждане! К вам обращается ___________________________. Прослушайте информацию о мерах защиты при наводнениях и паводках.
Получив предупреждение об угрозе наводнения (затопления), сообщите об этом вашим близким, соседям. Предупреждение об ожидаемом наводнении обычно содержит информацию о времени и границах затопления, а также рекомендации жителям о целесообразном поведении или о порядке эвакуации. Продолжая слушать местное телевидение, радио или специально уполномоченных лиц с громкоговорящей аппаратурой (если речь идет не о внезапном подтоплении), необходимо подготовиться к эвакуации в места (пункты) временного размещения, определяемого органами местного самоуправления (как правило, на базе образовательных учреждений) где будет организовано питание, медицинское обслуживание.
Перед эвакуацией для сохранности своего дома необходимо следует отключить воду, газ, электричество, потушить печи, перенести на верхние этажи (чердаки) зданий ценные вещи и предметы, убрать в безопасные места сельскохозяйственный инвентарь, закрыть (при необходимости обить) окна и двери первых этажей подручным материалом.
При получении сигнала о начале эвакуации необходимо быстро собрать и взять с собой документы, деньги, ценности, лекарства, комплект одежды и обуви по сезону, запас продуктов питания на несколько дней и следовать на объявленный эвакуационный пункт.
При внезапном наводнении необходимо как можно быстрее занять ближайшее возвышенное место и быть готовым к организованной эвакуации по воде. Необходимо принять меры, позволяющие спасателям своевременно обнаружить наличие людей, отрезанных водой и нуждающихся в помощи: в светлое время суток - вывесить на высоком месте полотнища; в темное - подавать световые сигналы.
Помните!!!
В затопленной местности нельзя употреблять в пищу продукты, соприкасавшиеся с поступившей водой и пить некипяченую воду. Намокшими электроприборами можно пользоваться только после тщательной их просушки.
4. Текст обращения к населению при возникновении эпидемии
Внимание! Внимание!
Граждане! К вам обращается _____________________.
На территории округа в населенных пунктах __________________________
(дата, время) ________________________________________________ отмечены случаи заболевания людей и животных _____________________________________ (наименование заболевания)
Администрацией городского округа принимаются меры для локализации заболеваний и предотвращения возникновения эпидемии.
Прослушайте порядок поведения населения на территории района:
при появлении первых признаков заболевания необходимо обратиться к медработникам;
не употреблять в пищу непроверенные продукты питания и воду;
продукты питания приобретать только в установленных администрацией местах;
до минимума ограничить общение с населением.
Информация предоставлена Главным врачом (название учреждения) в __________ (время).
5. Текст обращения к населению при угрозе воздушного нападения противника
Внимание! Внимание!
"Воздушная тревога", "Воздушная тревога"
Граждане! К вам обращается _________________________.
На территории городского округа в ________ (дата, время) существует угроза непосредственного нападения воздушного противника.
Вам необходимо:
одеться самому, одеть детей;
выключить газ, электроприборы, затушить печи, котлы;
закрыть плотно двери и окна;
Взять с собой:
средства индивидуальной защиты;
запас продуктов питания и воды;
личные документы и другие необходимые вещи;
погасить свет, предупредить соседей о "Воздушной тревоге".
Занять ближайшее защитное сооружение (убежище, противорадиационное укрытие, подвал, погреб), находиться там до сигнала "Отбой воздушной тревоги".
6. Текст обращения к населению, когда угроза воздушного нападения противника миновала
Внимание! Внимание!
"Отбой воздушной тревоги", "Отбой воздушной тревоги"
Граждане! К вам обращается ____________________.
На территории городского округа (дата, время) угроза нападения воздушного противника миновала.
Вам необходимо:
покинуть укрытие с разрешения обслуживающего персонала;
заниматься обычной деятельностью.
Приложение N 2
к Положению о муниципальной
автоматизированной системе
централизованного оповещения населения
городского округа Люберцы
Московской области
Схема
оповещения органов управления, сил гражданской обороны, муниципального звена МОСЧС и населения городского округа Люберцы
+--------------------+ П-166Ц +------------------+
| ГКУ МО "Спеццентр" |---------------| ЦУКС |
| "Звенигород" | | |
+-------------------++ +-+----------------+
П-166Ц | |П-166Ц
П-160
+-+--------------------++
| ЕДДС +--------------+
+---+-------------------+ КПТС АСО |
"Рупор"| КПТС "КЛОН"|
| |
|
+-------------------+ | +-------------------+ +------+-----------+
| Руководители | | | КЧС и ОПБ | | Население |
|спасательных служб++--+ городского округа| |городского округа|
|гражданской обороны| | +-------------------+ +------------------+
|городского округа| | +---------------------------+ +-----------------+
| | | | Руководители | | Руководители сил|
+-------------------+ | | нештатных формирований | | звена городского|
| | обеспечения выполнения | | округа МОСЧС |
++ мероприятий гражданской | | |
| | обороны городского округа | +-----------------+
| +---------------------------+
|
|
--+
Приложение N 3
к Положению о муниципальной
автоматизированной системе
централизованного оповещения населения
городского округа Люберцы
Московской области
УТВЕРЖДАЮ Первый заместитель Главы администрации городского округа Люберцы |
СОГЛАСОВАНО Начальник ЛТЦ ПАО "Ростелеком" г. Люберцы |
___________________ ФИО М/П |
__________________ ФИО М/П |
"____" ____________ 20__ года |
"____" ____________ 20__ года |
АКТ
по результатам комплексной проверки готовности муниципальной
автоматизированной системы централизованного оповещения и комплексной
системы экстренного оповещения населения (КПГ МСО и КСЭОН)
городского округа Люберцы Московской области
Комиссия, назначенная Постановлением Главы городского округа
Люберцы N _____ от ___.___.20 ___ года в составе:
Председатель:
Заместитель председателя:
Члены комиссии:
в период с 12.00 до 13.00 "___" ________ 20___ года в ходе
проведения комплексной проверки готовности (КПГ) муниципальной
системы оповещения населения (МСО) и комплексной системы экстренного
оповещения населения (КСЭОН) городского округа Люберцы оценила состояние
и работоспособность аппаратуры оповещения к выполнению задач по
предназначению.
В ходе КТП комиссией установлено:
1. В городском округе Люберцы разработаны и актуализированы все
необходимые для организации и обеспечения поддержания в готовности МСО
нормативно-правовые, планирующие и эксплуатационные документы:
а) изданы постановления Главы городского округа Люберцы Московской
области:
- наименование, номер и дата НПА "Об утверждении Положения о
системе оповещения";
- наименование, номер и дата НПА "О порядке оповещения и
информирования населения об опасностях, возникающих при военных
конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных
ситуациях природного и техногенного характера";
- наименование, номер и дата нормативного документа, определяющего
номенклатуру, нормы и условия хранения резервов технических средств
оповещения;
- наименование, номер и дата нормативно-правового документа о
назначении ответственных должностных лиц за эксплуатацию технических
средств системы оповещения;
б) заключены соглашения (договоры, регламенты) с операторами связи,
редакциями телеканалов и радиоканалов, печатных средств массовой
информации и сетевых изданий, задействованных для передачи сигналов и
информации оповещения о взаимодействии, а также с организациями,
имеющими автомобили, оборудованные системами громкоговорящей связи,
задействуемых для оповещения населения (перечислить наименования,
номера, даты соглашений);
в) разработан и актуализирован Паспорт МСО.
2. МСО создана, соответствует проектно-сметной документации.
Введена в эксплуатацию (наименование, номер и дата НПА "О вводе системы
оповещения в эксплуатацию и поддержании ее в готовности").
3. Проводятся мероприятия по обеспечению поддержания МСО в
постоянной готовности:
а) заключен муниципальный контракт (договор) на
эксплуатационно-техническое обслуживание МСО на __(текущий) _ год
(наименование, номер и дата);
б) утвержден план-график технического обслуживания технических
средств оповещения МСО на _____ год, в наличии планы проведения
технического обслуживания ТО-1 и ТО-2 МСО за ___(предыдущий)___ год и на
___(текущий)_ год;
в) сформирован ЗИП для проведения текущего ремонта оборудования МСО;
г) техническое обслуживание МСО проводится своевременно, акты по
результатам проведения технического обслуживания ТО N 1 и ТО N 2 за
_____ год в наличии;
д) формуляры (паспорта) на техническое средства оповещения, Журнал
несения дежурства уполномоченного на задействование системы оповещения
населения городского округа Люберцы в наличии, все записи заносятся
своевременно.
4. В ЕДДС городского округа Люберцы Московской области в наличии
утвержденная документация по вопросам информирования и оповещения:
а) должностные инструкции оперативной дежурной смене и техническому
персоналу;
б) актуализированные схемы организации оповещения;
в) списки оповещения (с номерами телефонов) должностных лиц КЧС и
ОПБ и ЕДДС муниципальных образований;
г) инструкции по правилам пользования техническими средствами
системы оповещения;
д) заранее подготовленные формализованные речевые сообщения на
различных носителях, занесенных в автоматизированное рабочее место
управления системой оповещения (аудиофайлы);
е) утвержденные графики дежурств оперативной дежурной смены.
5. Организационно-планирующие документы по профессиональной
подготовке в наличии (наименование, номер и дата документа), конспекты
по профессиональной подготовке в наличии у всего персонала ЕДДС, журналы
профессиональной подготовки ведутся своевременно, ведомости проверки
знаний и навыков персонала ЕДДС за __(предыдущий)___ и за ___ квартал
__(текущего) год в наличии.
6. Состояние и работоспособность аппаратуры оповещения МСО на
территории городского округа ___________.
6.1. В ходе проверки аппаратурой приняты, и исполнены
нижеперечисленные команды:
Муниципальная система оповещения населения
N п /п |
Время |
N команды |
Текст сигнала, краткое содержание сообщения, результаты |
|
|
|
|
|
|
|
|
6.2. Количество жителей городского округа ____________ чел.
6.3. Охват населения оповещением ______ %, из них:
- эфирным вещанием - _____;
проводным вещанием - _____%;
электросиренами - _____ %;
уличными громкоговорителями - ____;
кабельным телевидением - _____%.
Количество учетных радиоточек проводного вещания по состоянию на
день проверки составляет _____ ед., качество слышимости -
_______________.
6.4. На объектах городского округа установлены и закреплены
постановлением Главы г.о. ________ N __________ от ___. ___.20__ г.
______ (кол-во) электросирен и рупорных громкоговорителей.
МСО:
Проверено: ____электросирен, _____ громкоговорителей рупорных;
Включились: ____электросирен, _____ громкоговорителей рупорных.
6.5. Включение систем коллективного оповещения типа "Рупор".
В список оповещения руководящего состава городского округа Люберцы
внесено ____ абонентов.
Запущена автоматизированная система оповещения "Рупор", оповещено
____ абонентов.
6.6. Перехват вещания студий теле -, радиовещания.
Радиоточек эфирного вещания - ___________, частота вещания ____
МГц, качество перехвата звукового тракта _____________.
Качество перехвата КСЭОН студий телевещания (заставка, бегущая
строка, звуковой тракт) ___________________.
6.7. Показания счетчика пульта управления аппаратуры П-164У.
N п /п |
Тип аппаратуры, год выпуска, заводской N П-164У |
Показание счетчиков |
||
На начало проверки |
На окончание проверки |
|||
1 |
ПУП-164У |
N _______ |
_______ |
_______ |
6.8. Адреса установки аппаратуры П-160 нижнего и среднего звена,
П-164У.
П-160 (среднее звено ) - ______________;
П-160 (нижнее звено )- ______________;
П-164У - __________________.
6.9. Адрес установки аппаратуры КСЭОН.
АПУ-РСО (АРМ АПУ РСО-01 с СПО "АРОГАНИТ-СО") - ____________;
УМС-ЗС-2 (сопряжение со старым парком аппаратуры П-164) - _________;
УМС-ЗС-2 (перехват Э и КТ)_____________________.
6.10. Количество аппаратуры П-164 по г.о. __________.
N пп |
Тип аппаратуры |
Количество |
Техническое состояние |
||
проверено |
исправно |
неисправно |
|||
1 |
П-164А |
|
|
|
|
2 |
Пусковое устройство "Ответ" |
|
|
|
|
3 |
П-164У |
|
|
|
|
4 |
П-164Д |
|
|
|
|
5 |
П-164П |
|
|
|
|
6 |
П-164Ц |
|
|
|
|
7 |
П-164Э |
|
|
|
|
8 |
П-164Р |
|
|
|
|
9 |
П-164Т |
|
|
|
|
6.11. Количество оборудования (блоков) КСЭОН по городскому округу
______.
6.12.
N п /п |
Тип аппаратуры |
Количество |
Техническое состояние |
||
Проверено |
Исправно |
Неисправно |
|||
1 |
АПУ-РСО |
|
|
|
|
2 |
УМС ЗС-2 |
|
|
|
|
6.13. Количество отключенной аппаратуры оповещения всех типов,
причины отключения.
6.14. Техническое обслуживание аппаратуры оповещения на территории
городского округа осуществляется:
- аппаратуры П-160, П-164 - Люберецким линейно-техническим цехом
ПАО "Ростелеком". Качество обслуживания _______________.
- аппаратуры КПТС "Клон", "Тромбон" - _______________, Качество
обслуживания _______________.
6.15. Для оповещения населения, должностных лиц, сил и средств
звена городского округа Люберцы МОСЧС применяются дополнительно средства
оповещения, в том числе:
(перечислить)
6.16. После проведения проверки аппаратура оповещения приведена в
ДЕЖУРНЫЙ РЕЖИМ.
7. Рекомендации по повышению готовности систем оповещения:
7.1.
7.2. ....
ВЫВОДЫ:
МСО населения городского округа Люберцы ________ (готова, не готова) к
выполнению задач по предназначению.
Председатель комиссии:
Заместитель председателя комиссии:
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Люберцы Московской области от 15 октября 2021 г. N 3536-ПА "Об утверждении Положения о муниципальной автоматизированной системе централизованного оповещения населения городского округа Люберцы Московской области"
Вступает в силу с 3 декабря 2021 г.
Опубликование:
сетевое издание городского округа Люберцы (люберцы.рф)
Вестник официальных документов, 2 декабря 2021 г. N 44
Постановлением Администрации городского округа Люберцы Московской области от 17 июля 2023 г. N 3231-ПА настоящий документ признан утратившим силу с 5 августа 2023 г.