Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 13.03.2023 N 128
Порядок предоставления субсидии из республиканского бюджета на возмещение части затрат по мероприятиям, связанным с обязательной маркировкой пищевой продукции
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок предоставления субсидии из республиканского бюджета определяет цели, условия и порядок предоставления субсидии на возмещение части затрат по мероприятиям, связанным с обязательной маркировкой пищевой продукции.
2. Предоставление субсидии осуществляется в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете на реализацию Государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий в Республике Бурятия" (далее - Государственная программа), утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.02.2013 N 102.
3. Главным распорядителем бюджетных средств, уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия по реализации настоящего Порядка является Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия (далее - Министерство).
Субсидия предоставляется за счет средств республиканского бюджета.
Сведения размещаются на закона о бюджете (закона о внесении изменений в закон о бюджете).
Указанные сведения также включаются в размещаемый на едином портале реестр субсидий, формирование и ведение которого осуществляется Министерством финансов Российской Федерации в установленном им порядке.
3.1. В целях проведения отбора Министерство размещает не менее чем за 10 календарных дней до даты начала приема заявлений участников отбора на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет объявление о проведении отбора с указанием следующих сведений:
а) даты начала подачи или окончания приема заявлений участников отбора, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
б) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
в) результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 26 настоящего Порядка;
г) адрес официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
д) требований к участникам отбора, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, и перечня документов;
е) порядка подачи заявлений участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявлений, подаваемых участниками отбора в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка;
ж) порядка отзыва и порядка возврата заявлений участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявлений участников отбора, порядка внесения изменений в заявления участников отбора;
з) правил рассмотрения и оценки заявлений участников отбора, установленных пунктами 13 - 16 настоящего Порядка;
и) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
к) срока, в течение которого участники, прошедшие отбор, должны подписать соглашения о предоставлении субсидии;
л) условий признания участника, прошедшего отбор, уклонившимся от заключения соглашения;
м) даты размещения результатов отбора на официальном сайте Министерства.
4. Субсидия предоставляется на возмещение части затрат по мероприятиям, связанным с обязательной маркировкой пищевой продукции, в части приобретения программных продуктов и (или) оборудования для нанесения и считывания средств идентификации для обязательной маркировки молочной продукции (далее - субсидия).
5. Получателями (заявителями) субсидии являются организации, относящиеся к малым и средним предприятиям, индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством молочной продукции.
6. Предоставление субсидии осуществляется Министерством в пределах лимита бюджетных обязательств и фактических объемов финансирования из республиканского бюджета.
7. Для расчета субсидии принимаются затраты без учета налога на добавленную стоимость и транспортных расходов на доставку оборудования.
Для получателей субсидии, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
Субсидированию не подлежит оборудование, бывшее в употреблении.
Субсидия предоставляется на возмещение расходов, произведенных в текущем финансовом году и (или) отчетном финансовом году.
II. Условия и порядок предоставления субсидии
8. Заявители на дату представления документов на получение субсидий должны соответствовать следующим условиям:
- отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- отсутствие просроченной задолженности по возврату в республиканский бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед республиканским бюджетом.
Выполнение указанного условия отражается заявителем в заявлении на получение субсидии и удостоверяется подписью руководителя и печатью (при наличии);
- юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся заявителем, другого юридического лица), ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а заявители - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- представление периодической бухгалтерской отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса по формам, утверждаемым Минсельхозом России, и в сроки, определяемые Министерством;
- не являются иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- не являться получателем средств из республиканского бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в настоящем Порядке.
Выполнение указанного условия отражается получателем в заявлении на получение субсидии и удостоверяется подписью руководителя и печатью (при наличии).
8.1. Министерство в порядке межведомственного информационного взаимодействия получает следующие документы:
- справку об отсутствии у заявителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- выписку из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, подтверждающую отсутствие сведений о прекращении деятельности Получателя, а также сведения о том, что Получатель находится (не находится) в процессе реорганизации или ликвидации, имеет (не имеет) ограничений на осуществление хозяйственной деятельности, что в отношении Получателя возбуждено (не возбуждено) производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
Заявитель вправе представить указанные документы самостоятельно, срок действия которых составляет 10 рабочих дней с момента их получения.
9. Субсидия предоставляется в размере 50% от понесенных затрат на приобретение программных продуктов и (или) оборудования для нанесения и считывания средств идентификации для обязательной маркировки молочной продукции.
10. Заявитель в срок до 20 декабря текущего года представляет в Министерство следующие документы:
- заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
- справку-расчет по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
- копию договора на приобретение программных продуктов и (или) оборудования для нанесения и считывания средств идентификации;
- копию счета-фактуры или копию универсального передаточного документа (далее - УПД) на приобретение программных продуктов и (или) оборудования для нанесения и считывания средств идентификации;
- либо копию товарной (товарно-транспортной) накладной на приобретение программных продуктов и (или) оборудования для нанесения и считывания средств идентификации (при непредставлении УПД);
- копию акта приема-передачи программных продуктов и (или) оборудования для нанесения и считывания средств идентификации;
- копию платежного документа, подтверждающего оплату за программные продукты и (или) оборудование для нанесения и считывания средств идентификации;
- не менее трех фотографий оборудования в разных проекциях, а также фото с информационной табличкой (шильдой), на которой размещена информация об изделии (при ее наличии);
- согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о заявителе, иной информации о заявителе, связанной с предоставлением субсидий, а также согласие на обработку персональных данных (для физических лиц) в соответствии с приложением N 1 настоящего Порядка.
10.1. Обязательным условием договоров, предоставляемых заявителем, является согласие поставщика, по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидии.
11. Листы комплекта документов прошиваются и пронумеровываются, скрепляются печатью при наличии и подписью заявителя.
Первым листом в комплекте документов подшивается опись всех представляемых документов с указанием номеров страниц.
Комплект документов и опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается в Министерстве, другой - у заявителя.
Документы должны быть написаны разборчиво по содержанию текста, наименования юридических лиц без сокращений с указанием их мест нахождения, подписаны уполномоченными лицами и заверены печатью юридического лица (при наличии).
Не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова по тексту, документы, исполненные карандашом, а также документы с повреждениями (бумаги), которые не позволяют читать текст и определить его полное или частичное смысловое содержание (отсутствие части слов, цифр или предложений).
12. Заявители несут ответственность за достоверность сведений и своевременность представления документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Министерство осуществляет проверку представленных документов в следующем порядке:
- на соответствие условиям, установленным пунктом 8 настоящего Порядка;
- на соответствие пакета документов пункту 10 настоящего Порядка.
14. Срок рассмотрения пакета документов и принятия решения о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии не может превышать 15 рабочих дней со дня их поступления в Министерство.
15. Министерство проводит проверку фактического наличия у заявителя приобретенного оборудования в срок не более 10 рабочих дней с даты предоставления заявителем документов (по согласованию с заявителем). Результат проверки оформляется актом обследования.
16. Решение о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении принимает уполномоченное лицо - министр (либо лицо, его замещающее) либо его заместитель.
Отказ в предоставлении субсидии не препятствует повторной подаче заявления после устранения причины отказа.
17. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- несоответствие представленных документов пункту 10 настоящего Порядка или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов, а также недостоверность представленной заявителем информации;
- несоответствие заявителя требованиям, предусмотренным пунктом 8 настоящего Порядка или предоставление не в полном объеме этих документов.
18. Уведомление о результатах рассмотрения заявления осуществляется в течение 5 календарных дней со дня принятия решения в формате, указанном заявителем в заявлении.
19. Министерство заключает с получателем соглашение, дополнительные соглашения к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости) о предоставлении субсидии в рамках Государственной программы, в соответствии с типовыми формами (далее - Соглашение), утвержденными Министерством финансов Республики Бурятия по субсидиям без софинансирования из федерального бюджета.
19.1. Соглашение заключается в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения уведомления Заявителем о принятии положительного решения о предоставлении субсидии.
19.2. Обязательными условиями предоставления субсидии, включаемыми в Соглашение, являются:
- согласие получателей субсидии и лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки главным распорядителем как получателем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в соглашение;
- запрет приобретения за счет полученной субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами;
- конечное значение результатов предоставления субсидий, их достижение по состоянию на 31 декабря отчетного года;
- последствия недостижения получателем субсидии установленных значений результатов предоставления субсидии;
- согласование новых условий Соглашения или расторжение Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.
- ответственность за несоблюдение получателем субсидии условий Соглашения о предоставлении субсидий, заключенного с Министерством;
- порядок, сроки и формы представления получателем отчетности о выполнении обязательств по заключенному Соглашению, а также обязательства получателя по представлению указанной отчетности;
- согласование новых условий Соглашения или расторжение Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.
В случае уменьшения объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, предусмотренных Государственной программой, Соглашения заключаются в следующем финансовом году при условии наличия в республиканском бюджете объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии в рамках Государственной программы.
20. Субсидия предоставляется в пределах утвержденных для Министерства лимитов бюджетных обязательств и фактических объемов финансирования из республиканского бюджета.
21. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия положительного решения о предоставлении субсидии, осуществляет перечисление субсидии на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
22. В случае отсутствия на момент перечисления субсидии финансирования за счет средств республиканского бюджета Министерство информирует Получателя в письменной форме о возможности перечисления средств после их поступления на лицевой счет Министерства.
23. Министерство производит перечисление субсидии не позднее 5 рабочих дней с момента поступления денежных средств на лицевой счет Министерства.
24. В случае, когда остаток средств, предусмотренных в республиканском бюджете на предоставление субсидий в текущем финансовом году, менее суммы, заявленной получателем, решение о предоставлении субсидий по последней поступившей заявке принимается на остаток лимитов бюджетных ассигнований с письменного согласия заявителя.
В случае невозможности предоставления субсидии заявителю в полном объеме в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, когда остаток средств в текущем финансовом году менее суммы, заявленной получателем, порядок предоставления субсидии в очередном финансовом году предусматривает право заявителя обратиться в Министерство за получением остатка субсидии без повторного прохождения проверки.
25. В случае исчерпания лимитов бюджетных ассигнований в текущем финансовом году, поступившие пакеты документов возвращаются заявителю без рассмотрения с уведомлением о возможности повторного обращения в следующем финансовом году.
26. Получатели субсидии до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, представляют в Министерство отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии по формам, определенным типовыми формами соглашений, а также по формам дополнительных (иных) отчетов (при необходимости), установленным Министерством финансов Республики Бурятия.
Министерством ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным годом, оценивается эффективность осуществления расходов на основании достижения результата предоставления субсидий - увеличение объема производства молочной продукции на 1 января текущего года по сравнению с показателем на 1 января предыдущего года.
27. Министерство вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
В случае недостижения значения результатов предоставления субсидии за отчетный год, объем средств, подлежащих возврату (), рассчитывается по формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставленной Получателю в отчетном финансовом году, рублей;
- коэффициент возврата субсидии из расчета 1 процент за каждый процент недостижения значения результата предоставления субсидии, %.
28. В случае, если Получателем не достигнуты установленные плановые значения результатов предоставления субсидии за отчетный год и не сохранены фактические значения результатов за предыдущий период (за исключением их недостижения в силу возникновения обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайная ситуация), подтвержденных соответствующими документами уполномоченных на то лиц и (или) органов (учреждений)), то субсидии подлежат возврату в 100% размере в доход республиканского бюджета в течение 20 рабочих дней со дня получения соответствующего требования. В случае нарушения срока возврата субсидии в республиканский бюджет их взыскание производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
III. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
29. Министерство и органы государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения получателями условий, целей и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
30. При выявлении Министерством либо органами, осуществляющими финансовый контроль, несоблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии включает следующие меры ответственности:
- возврат средств субсидии в полном объеме в доход республиканского бюджета в случае нарушения получателем целей, условий и порядка предоставления субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля.
Министерство обязано в течение 10 рабочих дней с даты установления фактов нарушения получателем целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных Соглашением, уведомить получателя о выявленных фактах и направить ему требование о возврате полученных средств субсидии в республиканский бюджет в добровольном порядке.
Получатели в течение 20 рабочих дней с даты получения требования о возврате в республиканский бюджет предоставленной субсидии обязаны перечислить полученные средства в республиканский бюджет.
В случае отказа получателя от возврата средств субсидии в указанные сроки сумма субсидии подлежит взысканию в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.