Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа ЗАТО Фокино
от 06.02.2023 N 185-па
Административный регламент
отдела архитектуры и экологии администрации городского округа ЗАТО Фокино по предоставлению муниципальной услуги "Выдача, закрытие разрешений на снос зеленых насаждений"
1. Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача, закрытие разрешений на снос зелёных насаждений" (далее - Регламент, муниципальная услуга) устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, порядок, формы контроля за исполнением Регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации городского округа ЗАТО Фокино (далее - Администрация), предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего Администрации.
1.2. Круг заявителей:
1.2.1. Муниципальная услуга предоставляется физическим и юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, обратившимся за предоставлением муниципальной услуги (далее - заявители). От имени заявителя за предоставлением муниципальной услуги могут обращаться представители, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от его имени (далее - представитель заявителя).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги:
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы органов администрации городского округа, предоставляющих муниципальную услугу, справочные телефоны органов администрации городского округа, предоставляющих муниципальную услугу, отражена в приложении N 3 к Регламенту. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги, о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется в форме публичного устного или письменного информирования и (или) индивидуального информирования, при устном или письменном обращении, с использованием средств телефонной и почтовой связи.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Приложением 3 к Регламенту является "Разрешение на право вырубки, пересадки, обрезке деревьев/кустарников"
1.3.2. Информирование заявителей осуществляется по следующим вопросам:
1) Правовые основания предоставления муниципальной услуги.
2) Сроки предоставления муниципальной услуги.
3) Порядок предоставления муниципальной услуги.
4) Последовательность административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги.
5) Основания для отказа в приеме документов.
6) Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
7) Порядок обжалования действий (бездействия), а также решений должностных лиц органа местного самоуправления и (или) организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги.
8) Время и место приема и выдачи документов.
9) Стадии реализации муниципальной услуги.
10) Публичное информирование проводится в форме: устного и письменного консультирования.
11) Индивидуальное информирование проводится в форме: устного информирования (лично или по телефону) или письменного информирования (по почте).
Специалисты, осуществляющие индивидуальное устное информирование, должны принять все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
При индивидуальном устном информировании заявителей (по телефону или лично) специалисты, осуществляющие информирование, дают ответ самостоятельно. Если специалист, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, он вправе предложить заявителю обратиться письменно, либо назначить другое удобное для него время для получения информации. Время индивидуального устного консультирования составляет не более 15 минут. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, вправе предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для них время для устного информирования. Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителя осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения. Индивидуальное письменное информирование должно содержать: ответы на поставленные вопросы, должность, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Руководитель уполномоченного органа определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа. При ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения заявителей должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, соблюдают правила деловой этики.
Информирование осуществляется на русском языке.
Информация Регламента размещается на официальном сайте Администрации http://adm.fokino-prim.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети интернет (далее - официальный сайт Администрации).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Выдача, закрытие разрешений на снос зеленых насаждений" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу:
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией городского округа ЗАТО Фокино.
2.2.2. Уполномоченному органу при предоставлении муниципальной услуги запрещено требовать от заявителей представления документов и информации или осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, представление или осуществление которых не предусмотрено Регламентом.
2.3. Описание результатов предоставления муниципальной услуги:
2.3.1. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
1) Выдача разрешения на снос зеленых насаждений (далее - Разрешение).
2) Отказ в выдаче разрешения на снос зеленых насаждений (далее - отказ в выдаче Разрешения).
3) Закрытие разрешения на снос зеленых насаждений (далее - закрытие Разрешения).
4) Отказ в закрытии Разрешения на снос зеленых насаждений (далее - отказ в закрытии Разрешения).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 календарных дней со дня регистрации заявления в уполномоченном органе.
2.5. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
2.5.1. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
2.5.2. Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
2.5.3. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2.5.4. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.5.5. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.5.6. Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2018 N 1730 "Об утверждении особенностей возмещения вреда, причиненного лесам и находящимся в них природным объектам вследствие нарушения лесного законодательства".
2.5.7. Постановление Администрации Приморского края от 19.11.2007 N 301-па "Об установлении ставок платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в собственности Приморского края".
2.5.8. Решение Думы городского округа ЗАТО Фокино от 21.07.2022 N 341-МПА "О внесении изменений в решение Думы городского округа ЗАТО город Фокино от 25.10.2018 N 82-МПА "Правила благоустройства и санитарного содержания территории городского округа ЗАТО город Фокино".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для получения разрешения на снос зеленых насаждений при новом строительстве, реконструкции дорог, улиц, проездов, инженерных сетей, зданий и сооружений, на вынужденный снос деревьев и кустарников при ремонте зданий, сооружений, инженерных сетей, дорог, проездов, на вынужденный снос деревьев и кустарников на придомовых территориях многоквартирных жилых домов, на обрезку и пересадку зеленых насаждений, а также в случае аварийного состояния зеленого насаждения заявителем (либо представителем заявителя по доверенности) предоставляются следующие документы:
1) Заявление на выдачу разрешения на снос зеленых насаждений (приложение N 1).
2) Документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя), учредительные документы - для юридических лиц.
3) Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.
4) Правоустанавливающие документы на земельный участок (с копиями).
5) План или схема территории в масштабе.
6) Согласование с собственником автомобильной дороги в случае строительства или реконструкции проездов к индивидуальным жилым домам.
2.6.2. Для получения разрешения на снос зеленых насаждений, произрастающих на земельных участках земель сельскохозяйственного назначения, предоставляются следующие документы:
1) Заявление на выдачу разрешения на снос зеленых насаждений (приложение N 1).
2) Документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя), учредительные документы - для юридических лиц.
3) Документ, подтверждающий полномочия представителя.
4) Правоустанавливающие документы на земельный участок (с копиями).
2.6.3. В случаях, когда требуется производство инженерно-геологических изысканий, для получения разрешения на производство работ с зелеными насаждениями предоставляются следующие документы:
1) Заявление на выдачу разрешения на снос зеленых насаждений (приложение N 1).
2) Документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя), учредительные документы - для юридических лиц.
3) Документ, подтверждающий полномочия представителя.
4) Правоустанавливающие документы на земельный участок (с копиями).
5) План или схема территории в масштабе.
2.6.4. Для закрытия разрешения на производство работ с зелеными насаждениями предоставляются следующие документы:
1) Заявление о закрытии разрешения на снос зеленых насаждений (приложение N 2).
2) Разрешение на снос зеленых насаждений.
2.6.5. Исчерпывающий перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
1) Выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах на земельный участок.
2) Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя для индивидуальных предпринимателей.
3) Разрешение на строительство.
4) Схема подеревной съемки.
2.6.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) Отсутствие документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя).
2) Предоставление неподписанного заявителем заявления.
3) В заявлении содержатся некорректные, нецензурные либо оскорбительные выражения.
4) Текст представленного заявителем (представителем заявителя) заявления не поддается прочтению, исполнен карандашом, имеет подчистки, исправления, не заверенные в установленном порядке.
5) Непредставление заявителем документов, определенных в пункте 2.6.1 Регламента.
2.6.7. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Оснований для приостановления муниципальной услуги действующим законодательством не предусмотрено.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) Предоставление заявителем документов, указанных в пункте 2.6.1 Регламента, не в полном объеме.
2) Представлены документы, на основании которых разрешение на снос зелёных насаждений не может быть выдано.
3) Невозможно обследовать земельный участок в связи с отсутствием доступа и (или) не обозначением границ земельного участка, границ разрешенного строительства и пятна застройки.
4) При проведении натурного обследования территории, занятой зелеными насаждениями, выявлены несоответствия представленных документов, указанных в подпункте 9.1 пункта 9 Регламента, фактическим данным.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "в подпункте 9.1 пункта 9" имеется в виду "в пункте 2.6"
5) Не подтверждены заявленные основания (причины) сноса зелёных насаждений при проведении натурного обследования.
6) Непредставление заявителем копии квитанции или платежного поручения с отметкой банка об оплате восстановительной (компенсационной) стоимости либо суммы причиненного ущерба в бюджет администрации городского округа.
7) Выполненные заявителем работы не соответствуют выданному разрешению на работы с зелеными насаждениями (в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги по закрытию разрешения).
8) Подача заявителем письменного обращения о прекращении рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.7. Порядок, размер и основания взимания муниципальной пошлины и иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
2.7.1. Взимание муниципальной пошлины или иной платы за предоставление муниципальной услуги действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.7.2. Условием предоставления муниципальной услуги является оплата Заявителем восстановительной (компенсационной) стоимости в бюджет городского округа ЗАТО Фокино, в порядке, установленном Методикой расчета восстановительной и компенсационной стоимости зеленых насаждений и размера ущерба, нанесенного повреждением и (или) уничтожением зеленых насаждений на территории городского округа ЗАТО Фокино. Разрешение на производство работ с зелеными насаждениями, связанных с уничтожением зеленых насаждений, выдается гражданам или юридическим лицам, в интересах которых происходит уничтожение зеленых насаждений, подготавливается после перечисления в бюджет городского округа ЗАТО Фокино соответствующего размера средств, составляющих компенсационную стоимость.
2.8. Плата за снос зелёных насаждений на территории городского округа ЗАТО Фокино не взимается в случаях:
2.8.1. Ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе аварийного ремонта подземных коммуникаций и капитальных инженерных сооружений, при производстве ремонтных работ на объектах инженерной инфраструктуры.
2.8.2. Обеспечения безаварийного функционирования и эксплуатации объектов сетевого хозяйства, расположенных в границах охранных зон инженерных сетей и коммуникаций, сноса зелёных насаждений, включая обрезку, произрастающих в охранных зонах, находящихся в эксплуатации инженерных сетей и коммуникаций (теплотрассы и прочие трубопроводы, линии электропередач и линии связи, автомобильные и железные дороги) в случаях, когда отсутствие зелёных насаждений в охранных зонах этих сооружений предусмотрено правилами технической эксплуатации, либо другими строительными нормами и правилами.
2.8.3. Сноса зелёных насаждений для восстановления, на основании заключения органов санитарно-эпидемиологического надзора, нормального светового режима в жилых и нежилых помещениях, затеняемых деревьями.
2.8.4. Удаления аварийных деревьев и кустарников, а также деревьев и кустарников, создающих угрозу безопасности граждан или угрозу безопасности дорожного движения, обеспечения нормативной видимости технических средств организации дорожного движения.
2.8.5. Спила деревьев, растущих на расстоянии до 5-ти м от оси ствола, кустарников, растущих на расстоянии до 1,5 м от оси кустарника к наружным стенам зданий и сооружений. Прекращения (предотвращения) разрушения корневой системой деревьев отмосток, фундаментов и стен зданий, строений и сооружений, асфальтобетонного покрытия проезжей части автомобильных дорог, а также элементов обустройства автомобильных дорог.
2.8.6. При вырубке деревьев под пятно застройки при осуществлении индивидуального жилищного строительства и обеспечения инженерной инфраструктурой земельных участков, предоставленных гражданам, имеющим трех и более детей.
2.8.7. При вырубке деревьев под пятно застройки при осуществлении индивидуального жилищного строительства и обеспечения инженерной инфраструктурой земельных участков, предоставленных гражданам, получившим в пользование земельные участки согласно Федеральному закону от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
2.8.8. Проведении работ, связанных с повреждением или сносом зеленых насаждений, произрастающих на территории городского округа ЗАТО Фокино за счет средств бюджета городского округа.
2.8.9. Юридические и физические лица освобождаются от оплаты восстановительной стоимости, расходов по обследованию участка и оформлению документов в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не превышает 15 минут.
2.10. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги. Заявление о предоставлении муниципальной услуги, поданное заявителем при личном обращении регистрируется в день обращения заявителя. При этом продолжительность приема при личном обращении заявителя не должна превышать 15 минут.
Максимальная продолжительность регистрации документов, полученных по почте, в том числе электронной составляет 1 рабочий день с момента поступления заявления и документов в уполномоченный орган.
2.11. Требовании к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.11.1. Требования к помещению Управления. Помещение, в котором предоставляется услуга, обозначается табличкой с указанием номера кабинета и наименованием отдела, оборудовано оргтехникой. Рабочее место сотрудника Управления, исполняющего должностные обязанности по предоставлению услуги, оснащено компьютером, телефоном, канцелярскими принадлежностями, а также имеет доступ к справочным правовым системам и информационно-телекоммуникационной сети интернет.
2.11.2. Требования к залу ожидания: места ожидания оборудуются офисной мебелью (стулья, стол), а также канцелярскими принадлежностями.
2.11.3. Требования к местам для заполнения заявлений: места для заполнения заявлений о предоставлении услуги оборудуются столом, стулом для заявителей, канцелярскими принадлежностями (бумагой, ручкой).
2.11.4. Требования к информационному стенду: на информационном стенде размещаются образцы заявлений о предоставлении услуги и перечень документов, необходимых для предоставления услуги. Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются (подчеркиваются).
2.11.5. Помещения, в которых предоставляется услуга, залы ожидания, места для заполнения заявлений, информационные стенды, вход в здание Управления должны отвечать требованиям доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов. Территория, прилегающая к зданию, оборудуется по возможности местами для парковки автотранспортных средств, включая автотранспортные средства инвалидов.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Прием и регистрация заявления заявителя.
3.1.2. Рассмотрение заявления заявителя в Управлении, включая натурное обследование территории, занятой зелеными насаждениями.
3.1.3. В случае выдачи Разрешения на снос зеленых насаждений:
1) Оформление и выдача заявителю Разрешения на снос зеленых насаждений (приложение N 3).
2) Подготовка и выдача заявителю отказа в выдаче Разрешения на снос зеленых насаждений при наличии оснований, предусмотренных подпунктом 2.6.7 пункта 2.6. раздела 2 настоящего Регламента.
3.1.4. В случае закрытия Разрешения на снос зеленых насаждений:
1) Оформление и выдача заявителю Разрешения на снос зеленых насаждений с отметкой о закрытии.
2) Подготовка и выдача заявителю отказа в закрытии Разрешения на снос зеленых насаждений при наличии оснований, предусмотренных подпунктом 2.6.4 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Регламента.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.4. Ответственный исполнитель в течение 3-х рабочих дней со дня поступления заявления заявителя на исполнение:
3.4.1. Проводит проверку предоставленных заявителем документов на соответствие заявленным причинам сноса зеленых насаждений, комплектность, обоснованность выдачи Разрешения на снос зеленых насаждений, оформление копий.
3.4.2. Сообщает заявителю (согласовывает с заявителем) дату проведения обследования земельного участка (при наличии полного пакета документов) в устной форме по телефону, указанному в заявлении, в письменной форме, по электронной почте (при наличии реквизитов электронной почты в заявлении).
3.5. Обследование земельного участка, на котором планируется или проведен снос зеленых насаждений, проводится в присутствии заявителя. Ответственный исполнитель при проведении натурного обследования территории, занятой зелеными насаждениями, проверяет соответствие фактических данных на земельном участке представленным документам.
3.6. В случае принятия решения о выдаче заявителю Разрешения на снос зеленых насаждений по результатам натурного обследования территории, занятой зелеными насаждениями, ответственный исполнитель:
3.6.1. Оформляет Акт обследования зеленых насаждений, который содержит информацию о дате обследования, наименовании и местоположении объекта, виде производимых работ, количественные и качественные характеристики зеленых насаждений.
3.6.2. Производит расчет компенсационной стоимости и информирует заявителя о его готовности.
3.6.3. После получения информации об оплате, ответственный исполнитель передает Разрешение на снос зеленых насаждений на подпись начальнику (заместителю начальника) Управления.
3.6.4. Разрешение на снос зеленых насаждений выдается заявителю лично под подпись на Разрешении на снос зеленых насаждений с указанием даты получения.
3.7. При наличии оснований, предусмотренных подпунктом 2.6.7 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Регламента, ответственный исполнитель в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления заявителя направляет заявителю письменный отказ в предоставлении услуги по выдаче Разрешения на снос зеленых насаждений.
3.8. В случае принятия решения о закрытии Разрешения на снос зеленых насаждений по результатам обследования фактически выполненных работ по сносу зеленых насаждений на их соответствие по качественному и количественному составу выданному Разрешению на снос зеленых насаждений ответственный исполнитель оформляет отметку о закрытии Разрешения на снос зеленых насаждений и передает Разрешение на снос зеленых насаждений на подпись начальнику (заместителю начальника) Управления.
3.9. При наличии оснований, предусмотренных подпунктом 2.6.4 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Регламента, ответственный исполнитель в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления заявителя направляет заявителю письменный отказ в предоставлении услуги по закрытию Разрешения на снос зеленых насаждений.
3.10. Муниципальная услуга в электронной форме не предоставляется.
4. Контроль за исполнением разрешения
4.1. Контроль за исполнением разрешения (далее - контроль) осуществляется путем обследования земельного участка на предмет количества зелёных насаждений, подвергшихся сносу, в соответствии с выданным разрешением.
4.2. Контроль осуществляется представителем уполномоченного органа совместно с заявителем, получившим Разрешение, по заявлению на Закрытие разрешения на снос зелёных насаждений.
4.3. В случае установления соответствия количества зелёных насаждений, указанных в Разрешении, фактическому количеству зелёных насаждений, подвергшихся сносу, в Разрешении делается соответствующая запись.
4.4. В случае установления при проведении обследования несоответствия количества зелёных насаждений, указанных в Разрешении, фактическому количеству зелёных насаждений, подвергшихся сносу, представитель уполномоченного органа принимает меры, направленные на возмещение ущерба, причиненного незаконным сносом зелёных насаждений.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, должностных лиц, оказывающих государственную услугу
5.1. Решения и действия (бездействие) Администрации, должностных лиц, муниципальных служащих администрации, оказывающих государственную услугу, на основании Регламента могут быть обжалованы Заявителем в досудебном (внесудебном порядке).
5.2. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования, установленный настоящим разделом, применяется ко всем административным процедурам, перечисленным в разделе 3 Регламента.
5.3. Заявитель либо его уполномоченный представитель вправе обратиться с жалобой в следующих случаях:
5.3.1. Нарушения срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги.
5.3.2. Нарушения срока предоставления государственной услуги.
5.3.3. Требование представления Заявителем документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
5.3.4. Отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
5.3.5. Отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а так же муниципальными правовыми актами и нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
5.3.6. За требование с Заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
5.3.7. Отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3.8. Нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги.
5.3.9. Приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
5.3.10. Требование у Заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
5.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) Администрации, должностных лиц, муниципальных служащих администрации подается в Администрацию.
5.5. Личный прием заявителей производится главой городского округа ЗАТО Фокино по адресу: г. Фокино, ул. Постникова, д. 9, согласно ежемесячному графику, утвержденному главой городского округа ЗАТО Фокино и размещенному на официальном сайте Администрации.
5.5.1. В случае подачи жалобы при личном приеме гражданин (уполномоченный Заявитель) представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5.2. В случае если жалоба подается через представителя Заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью Заявителя (при наличии) и подписанная руководителем Заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом.
5.6. Жалоба должна содержать:
5.6.1. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
5.6.2. Наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю.
5.6.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, либо муниципального служащего, предоставляющего государственную услугу.
5.6.4. Доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, либо муниципального служащего предоставляющего государственную услугу, Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.7. Жалоба подлежит регистрации в день ее поступления в Администрацию.
5.8. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностными лицами, указанными в пункте 5.4 Регламента, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы должностные лица, указанные в пункте 5.4 Регламента, принимают одно из следующих решений:
5.9.1. Жалоба удовлетворяется, в том числе, в форме отмены принятого решения, исправления Администрацией допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами.
5.9.2. В удовлетворении жалобы отказывается.
5.9.3. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю, указанном в части 8 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, дается информация о действиях, осуществляемых должностными лицами, предоставляющими государственную услугу, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить Заявителю в целях получения государственной услуги.
5.9.4. В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю, указанном в части 8 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. Ответ на жалобу направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, поступившей в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе, поступившей в письменной форме. Кроме того, на поступившую жалобу, которая затрагивает интересы неопределенного круга лиц, в частности на жалобу, в которой обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на официальном сайте Администрации.
5.12. В случае если текст письменной жалобы не позволяет определить суть жалобы, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня ее регистрации сообщается Заявителю, направившему обращение.
5.13. В случае поступления письменной жалобы, содержащей вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на официальном сайте администрации, гражданину, направившему жалобу, в течение семи дней со дня ее регистрации сообщается электронный адрес официального сайта Администрации, на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в жалобе, при этом жалоба, содержащая обжалование судебного решения не возвращается.
5.14. Должностные лица, указанные в пункте 5.4 Административного регламента, отказывают в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
5.14.1. Наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям.
5.14.2. Подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Административным регламентом.
5.14.3. Наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.15. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностные лица, указанные в пункте 5.4 Регламента, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов, сообщив заявителю, направившему жалобу, в течение 30 дней со дня регистрации жалобы о недопустимости злоупотребления правом.
5.16. В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.17. В случае, если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю, направившему жалобу, неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностные лица, указанные в пункте 5.4 Регламента, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращения переписки с гражданином, направившим жалобу, по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направленные жалобы направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении гражданин, направивший жалобу, уведомляется в течение 30 дней со дня регистрации жалобы.
5.18. В случае если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5.19. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или преступлениях, должностные лица, указанные в пункте 5.4 Регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.20. Решения, действия (бездействие) администрации, принятые в ходе предоставления государственной услуги на основании Регламента, а также решения, действия (бездействие) должностных лиц администрации по результатам рассмотрения жалоб могут быть обжалованы в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.