г. Краснодар |
|
28 октября 2013 г. |
Дело N А32-40156/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 октября 2013 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 28 октября 2013 г.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Алексеева Р.А., судей Аваряскина В.В. и Улько Е.В., в отсутствие в судебном заседании заявителя - администрации г. Сочи (ИНН 2320037148, ОГРН 1022302934367), заинтересованного лица - Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае (ИНН 2308171570, ОГРН 1102308008330), извещенных о времени и месте судебного разбирательства, рассмотрев кассационную жалобу администрации г. Сочи на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 14.06.2013 (судья Карпенко Т.Ю.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.08.2013 (судьи Филимонова С.С., Соловьева М.В., Сурмалян Г.А.) по делу N А32-40156/2012, установил следующее.
Администрация г. Сочи (далее - администрация) обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным распоряжения Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае (далее - управление) от 10.05.2012 N 334-р "О безвозмездной передаче имущества, составляющего государственную казну Российской Федерации, в собственность муниципального образования город-курорт Сочи".
Решением суда от 14.06.2013, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 13.08.2013, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе администрация просит указанные судебные акты отменить, заявленные требования - удовлетворить. Жалоба мотивирована следующим. Согласно определению Конституционного Суда Российской Федерации от 04.12.2007 N 828-О-П положения абзацев 6 и 7 части 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"" (далее - Закон N 122-ФЗ) предполагают необходимость учета волеизъявления органа местного самоуправления и не могут рассматриваться как позволяющие принимать решения о передаче имущества из федеральной собственности в муниципальную в одностороннем порядке, игнорируя волеизъявление органов местного самоуправления и объективную необходимость передачи имущества для осуществления органом местного самоуправления своих полномочий.
Изучив материалы дела и доводы кассационной жалобы, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
Из материалов дела видно и суды установили, что в администрацию на рассмотрение поступил подписанный в одностороннем порядке со стороны управления акт приема-передачи в муниципальную собственность общежития, расположенного по ул. Панфилова, 3 в Адлерском районе г. Сочи, а также распоряжение управления от 10.05.2012 N 334-р "О безвозмездной передаче имущества, составляющего государственную казну Российской Федерации, в собственность муниципального образования город-курорт Сочи".
Администрация полагает, что указанное распоряжение принято в нарушение действующего законодательства, поскольку она не давала согласия на принятие спорного общежития в муниципальную собственность.
Порядок передачи имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность определен частью 11 статьи 154 Закона N 122-ФЗ.
В силу абзаца 21 части 11 статьи 154 Закона N 122-ФЗ решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность и из собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности в федеральную собственность принимаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника имущества, если иное не установлено Правительством Российской Федерации.
Правом распоряжения федеральным имуществом в силу постановления Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 432 "О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом" обладает Росимущество как уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия собственника федерального имущества.
Суды установили, что спорное имущество, подлежащее передаче в муниципальную собственность согласно оспариваемому распоряжению, относится к объектам жилищного фонда (является общежитием).
Согласно положениям постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" спорный объект подлежит передаче в муниципальную собственность.
Довод жалобы о том, что администрация не давала согласия на принятие спорного общежития в муниципальную собственность, являлся предметом рассмотрения в суде апелляционной инстанции и получил надлежащую правовую оценку.
Суд кассационной инстанции также отмечает, что администрация не возражает принять общежитие в собственность при условии его капитального ремонта. Вместе с тем, ненадлежащее техническое состояние не может служить основанием для отказа в приеме имущества, передаваемого в муниципальную собственность.
Суды первой и апелляционной инстанций полно и всесторонне исследовали и оценили представленные доказательства, установили имеющие значение для дела фактические обстоятельства, правильно применили нормы права.
Основания для отмены или изменения решения и постановления суда апелляционной инстанции по приведенным в кассационной жалобе доводам отсутствуют. Нарушения процессуальных норм, влекущие отмену судебных актов (часть 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 14.06.2013 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.08.2013 по делу N А32-40156/2012 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Р.А. Алексеев |
Судьи |
В.В. Аваряскин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.