Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Администрации
Муромцевского муниципального
района Омской области
от 10 марта 2023 г. N 85-п
Положение
о порядке формирования резерва управленческих кадров Муромцевского муниципального района Омской области
1. Общие положения
1.1. Положение о резерве управленческих кадров Муромцевского муниципального района Омской области (далее - Положение) определяет принципы и порядок формирования резерва управленческих кадров муниципального района (далее - Резерв), а также порядок организации работы с ним.
1.2. Формирование Резерва проводится в целях осуществления эффективной кадровой политики путем включения в него высококвалифицированных, имеющих активную гражданскую позицию и высокий потенциал к развитию граждан, способных занять руководящие должности в системе муниципального управления, участвовать в решении задач социально-экономического развития Муромцевского муниципального района, и использования в полной мере профессиональных, личностных и деловых качеств лиц, включенных в резерв управленческих кадров.
1.3. Резерв состоит из кандидатур, успешно прошедших оценочные процедуры и отбор на включение в резерв управленческих кадров в соответствии с настоящим Положением. Срок нахождения в резерве до 3-х лет.
1.4. Включение граждан в Резерв производится только с его согласия, оформляется решением Комиссии, на основании которого формируется список граждан, зачисленных в резерв управленческих кадров Муромцевского муниципального района.
1.5. Формирование Резерва осуществляется на основе принципов:
1.5.1. равного доступа граждан для включения в Резерв и добровольности их включения в него;
1.5.2. объективности и единства требований к гражданам при включении в Резерв;
1.5.3. открытости и доступности информации о резерве управленческих кадров;
1.5.4. учета текущей и перспективной потребности в замещении руководящих должностей.
2. Перечень групп должностей для резерва управленческих кадров. Структура резерва
2.1. Резерв формируется Комиссией по формированию и подготовке резерва управленческих кадров Муромцевского муниципального района Омской области (далее - Комиссия) для замещения следующих групп должностей:
2.1.1. руководитель муниципального унитарного предприятия, учредителем которого является Муромцевский муниципальный район Омской области в лице Администрации Муромцевского муниципального района Омской области;
2.1.2. руководитель казенного учреждения, учредителем которого является Муромцевский муниципальный район Омской области в лице Администрации Муромцевского муниципального района Омской области.
2.2. Резерв управленческих кадров Муромцевского муниципального района Омской области формируется за счет:
2.2.1. руководителей реального сектора экономики;
2.2.2. работников предприятий и учреждений различных форм собственности Муромцевского муниципального района Омской области;
2.2.3. студентов высших учебных заведений;
2.2.4. перспективных молодых специалистов.
3. Требования и критерии при включении в резерв управленческих кадров муниципального района
3.1. К лицам, претендующим на включение в Резерв предъявляются следующие требования и критерии:
3.1.1. возраст: от 25 до 50 лет;
3.1.2. наличие гражданства Российской Федерации;
3.1.3. постоянная регистрация по месту жительства на территории Омской области;
3.1.4. наличие высшего профессионального образования;
3.1.5. наличие положительного управленческого опыта;
3.1.6. профессиональная компетентность;
3.1.7. организаторские способности;
3.1.8. личностные качества (умение работать в команде, ответственность и толерантность, коммуникабельность и обязательность).
4. Порядок формирования резерва
4.1. Формирование резерва включает в себя следующие этапы:
а) составление списка претендентов на включение в резерв;
б) оценка и отбор кандидатов в резерв;
в) составление и утверждение списка граждан, включенных в резерв.
4.2. Информация о приеме документов размещается на официальном сайте Муромцевского муниципального района Омской области в сети "Интернет" в разделе "Кадровое обеспечение".
4.3. Составление списка претендентов на включение в резерв осуществляется Комиссией на основании:
а) личного заявления гражданина;
б) предложений Главы Муромцевского муниципального района Омской области, заместителей Главы Муромцевского муниципального района Омской области, управляющего делами Администрации Муромцевского муниципального района Омской области;
в) предложений руководителей структурных подразделений Администрации Муромцевского муниципального района Омской области;
г) предложений руководителей муниципальных унитарных предприятий и казенных учреждений, учредителем которых является Муромцевский муниципальный район Омской области в лице Администрации Муромцевского муниципального района Омской области.
4.4. Включение граждан в список претендентов в резерв управленческих кадров осуществляется посредством внешнего отбора.
Внешний отбор претендентов на включение в резерв управленческих кадров осуществляется из числа лиц, являющихся работниками муниципальных унитарных предприятий и казенных учреждений, учредителем которых является Муромцевский муниципальный район Омской области в лице Администрации Муромцевского муниципального района Омской области.
4.5. Отбор и оценка претендентов на включение в резерв управленческих кадров осуществляется с учетом образования, стажа работы, уровня профессиональных знаний и умений, деловых и личных качеств лица, претендующего на включение в резерв.
4.6. Утверждение списка граждан, включенных в резерв управленческих кадров, осуществляется Главой Муромцевского муниципального района Омской области.
4.7. Выдвижение граждан в резерв управленческих кадров осуществляется с указанием целевой должности по рекомендации руководителя организации, в которой работает гражданин, либо работником которого гражданин являлся по последнему месту его работы (далее соответственно - рекомендация, рекомендатели).
Выдвижение граждан в резерв управленческих кадров в порядке самовыдвижения осуществляется с указанием целевой должности без представления рекомендации.
4.8. Граждане, претендующие на включение в резерв управленческих кадров, представляют в Комиссию:
- заявление о включении в резерв (в произвольной форме);
- рекомендацию для включения гражданина в резерв на целевую должность (за исключением граждан, выдвижение которых в резерв осуществляется в порядке самовыдвижения);
- заполненную и подписанную анкету по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 года N 667-р, с приложением двух фотографий размером 3 x 4 см;
- справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо прекращении уголовного преследования в соответствии с приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 27 сентября 2019 года N 660 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования";
- согласие на обработку персональных данных;
- документ, удостоверяющий личность гражданина;
- документы об образовании и (или) квалификации, а также по желанию гражданина документы, подтверждающие повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования, документы о присвоении ученой степени, ученого звания;
- трудовую книжку, сведения о трудовой деятельности работника СТД-Р для гражданина, у которого трудовая книжка ведется в электронном виде, или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина;
- иные документы по желанию гражданина, свидетельствующие о его участии в мероприятиях, способствующих повышению его профессионального уровня, деловых и личностных качеств.
4.9. Комиссия определяет соответствие гражданина требованиям, установленным пунктом 3.1. настоящего Положения.
4.10. Документы, предусмотренные абзацами вторым - шестым пункта 4.7. настоящего Положения, а также копии документов, предусмотренных абзацами седьмым - девятым пункта 4.7 настоящего Положения, возвращаются гражданам по их письменному заявлению в случаях невключения в резерв или исключения из резерва управленческих кадров.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пункта 4.8"
4.11. Отбор кандидатов на включение в резерв управленческих кадров (далее - кандидаты) осуществляется комиссией.
4.12. С каждым кандидатом в резерв управленческих кадров комиссией проводится индивидуальное собеседование. На индивидуальном собеседовании кандидату членами комиссии задаются вопросы, касающиеся уточнения имеющихся в распоряжении комиссии сведений о кандидате, а также вопросы личного характера, касающиеся выявления целей, устремлений, карьерных планов, мотивации и ценностных ориентаций кандидата. Индивидуальное собеседование проводится комиссией в форме свободной открытой беседы и заключается в определении уровня профессиональных, деловых и личностных качеств, знаний, навыков и умений, которыми обладает кандидат. В рамках индивидуального собеседования проводится самопрезентация кандидата.
4.13. По итогам проведения отбора комиссия принимает решение о рекомендации кандидатов, успешно прошедших отбор, для включения в резерв и распределении их по целевым группам в течение 7 рабочих дней. Заседание комиссии проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.
4.14. Список кандидатов, рекомендованных комиссией для включения в резерв, не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения о рекомендации кандидатов для включения в резерв направляется на утверждение Главе Муромцевского муниципального района Омской области (далее - список лиц).
4.15. Указанный список, утвержденный Главой Муромцевского муниципального района Омской области, подлежит размещению в сети "Интернет" на официальном сайте Муромцевского муниципального района Омской области в течение 10 рабочих дней.
4.16. Срок нахождения в резерве составляет 3 года.
5. Подготовка резерва
5.1. Подготовка резерва управленческих кадров - комплекс мероприятий, направленных на повышение профессиональной и управленческой компетенции лиц, включенных в резерв.
5.2. Подготовка резерва управленческих кадров осуществляется согласно общему плану и плану индивидуальной подготовки лица, включенного в резерв (далее - план индивидуальной подготовки).
5.3. Комиссия осуществляет координацию работы по подготовке резерва и разрабатывает общий план подготовки резерва во взаимодействии с органами местного самоуправления Муромцевского муниципального района Омской области, муниципальными унитарными предприятиями и казенными учреждениями с учетом их предложений.
5.4. Общий план мероприятий по подготовке резерва разрабатывается на один год и утверждается комиссией.
5.5. Основными видами подготовки лиц, включенных в резерв, являются:
- участие в семинарах, форумах, конференциях, круглых столах, видеоселекторных совещаниях;
- повышение образовательного уровня (самоподготовка, повышение квалификации, профессиональная переподготовка);
- участие в работе коллегиальных совещательных органов, в работе постоянных комиссий;
- исполнение обязанностей по должности резерва;
- разработка и участие в реализации социально значимых проектов и программ.
5.6. Проведение мероприятий по подготовке резерва осуществляется с учетом распределения лиц, включенных в резерв, по уровням готовности к занятию целевых должностей.
5.7. Лица, включенные в резерв управленческих кадров, в течение месяца со дня включения в резерв представляют в план индивидуальной подготовки по форме согласно приложению к настоящему Положению.
План индивидуальной подготовки ежегодно представляется лицами, включенными в резерв управленческих кадров, в Комиссию в срок не позднее 30 января текущего года.
5.8. Комиссия назначает ответственных лиц, осуществляющих контроль за выполнением планов индивидуальной подготовки (далее - руководитель подготовки), в срок не позднее 5 февраля текущего года, а также сбор информации о результатах выполнения планов индивидуальной подготовки в срок до 15 числа последнего месяца каждого квартала.
5.9. Лица, включенные в резерв путем самовыдвижения, в срок до 15 числа последнего месяца каждого квартала представляют информацию о выполнении мероприятий плана индивидуальной подготовки в Комиссию.
5.10. План индивидуальной подготовки составляется в трех экземплярах, которые находятся у лица, включенного в резерв управленческих кадров, его руководителя подготовки и в Комиссии, и утверждается руководителем подготовки.
План индивидуальной подготовки лица, включенного в резерв управленческих кадров путем самовыдвижения, составляется в двух экземплярах и подписывается им лично.
6. Основания исключения из резерва
6.1. Комиссия принимает решение об исключении из резерва по каждому лицу, включенному в резерв, по основаниям, установленным пунктом 6.2. настоящего Положения.
6.2. Основаниями исключения из резерва являются:
- личное заявление лица, включенного в резерв управленческих кадров, об исключении из резерва;
- назначение лица, включенного в резерв управленческих кадров, на целевую должность из резерва;
- представление лицом, включенным в резерв управленческих кадров, подложных документов или заведомо ложных сведений;
- расторжение служебного контракта по инициативе представителя нанимателя, либо расторжение трудового договора по инициативе работодателя, за исключением расторжения трудового договора по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 2, 4 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации;
- прекращение исполнения полномочий лица, в связи с утратой доверия в случаях, установленных федеральным законом;
- вступившее в законную силу решение суда о признании лица, включенного в резерв, недееспособным или ограниченно дееспособным;
- истечение срока нахождения в резерве;
- невыполнение лицом, включенным в резерв, мероприятий, содержащихся в индивидуальном плане подготовки;
- утрата гражданства, вступление в законную силу обвинительного приговора суда по уголовному делу, смерть.
7. Заключительные положения
7.1. Повторное включение в резерв гражданина, ранее состоявшего в резерве, допускается в случае его исключения из резерва в связи с истечением срока нахождения в резерве, если он не назначен на целевую должность и не противоречит пункту 3.1. настоящего Положения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.