Постановление Администрации Пуровского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 марта 2023 г. N 115-ПА
"Об утверждении Порядка организации сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории муниципального округа Пуровский район"
Во исполнение Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 05 октября 2007 года N 89-ЗАО "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа в сфере трудовых отношений и управления охраной труда", в соответствии с постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 января 2007 года N 20-А "О мониторинге условий и охраны труда в Ямало-Ненецком автономном округе", на основании Устава муниципального округа Пуровский район Ямало-Ненецкого автономного округа, в целях реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда на территории муниципального округа Пуровский район постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории муниципального округа Пуровский район (далее - Порядок).
2. Назначить уполномоченным органом по осуществлению сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории муниципального округа Пуровский район, Департамент экономики, торговли и муниципального заказа Администрации Пуровского района.
3. Рекомендовать предприятиям и организациям всех форм собственности, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на территории муниципального округа Пуровский район, предоставлять в уполномоченный орган в сроки, установленные Порядком, информацию о состоянии условий и охраны труда.
4. Признать утратившим силу постановление Администрации Пуровского района от 24 декабря 2020 года N 469-ПА "Об утверждении Порядка организации сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории муниципального округа Пуровский район".
5. Управлению информационно-аналитических исследований и связей с общественностью Администрации Пуровского района разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального округа Пуровский район.
6. Опубликовать настоящее постановление в газете "Северный луч".
7. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Пуровского района по вопросам финансов и экономики А.В. Петрова.
Глава Пуровского района |
А.А. Колодин |
Утвержден
постановлением
Администрации Пуровского района
от 06 марта 2023 года N 115-ПА
Порядок
организации сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории муниципального округа Пуровский район
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок организации сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории муниципального округа Пуровский район (далее - Порядок), разработан на основании Трудового кодекса Российской Федерации, Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 05 октября 2007 года N 89-ЗАО "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере трудовых отношений и управления охраной труда", постановления Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 января 2007 года N 20-А "О мониторинге условий и охраны труда в Ямало-Ненецком автономном округе".
1.2. Порядок определяет процедуру сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда (далее - информация), перечень показателей и сроки предоставления информации.
1.3. Порядок распространяется на работодателей (юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальных предпринимателей, а также на иные субъекты, наделенные правом заключать трудовые договоры, в случаях, установленных федеральными законами), осуществляющих деятельность на территории муниципального округа Пуровский район (далее - работодатели).
1.4. Целью Порядка является комплексная оценка системы управления охраной труда на территории муниципального округа Пуровский район, выявление негативных тенденций и фактов, вызывающих изменения в сфере условий и охраны труда, определение неотложных и долгосрочных мер по улучшению условий и охраны труда, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, оказание работодателям методической помощи в организации работы по охране труда.
II. Порядок осуществления сбора информации
2.1. Сбор информации осуществляется Департаментом экономики, торговли и муниципального заказа Администрации Пуровского района (далее - Департамент).
2.2. Предоставление сведений осуществляется в электронном виде на электронный адрес (VVMalceva@pur.yanao.ru) или путем направления на бумажном носителе в адрес Департамента.
Отчет по форме "Мониторинг охраны труда в Ямало-Ненецком автономном округе (МОТ89)" представляется удаленно с помощью информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Сведения предоставляются в следующие сроки:
а) информация о состоянии условий и охраны труда, сформированная автоматизированной информационной системой "Мониторинг охраны труда в Ямало-Ненецком автономном округе (МОТ89)":
- за 1 полугодие отчетного периода - до 20 июля текущего года;
- за год - до 10 февраля года, следующего за отчетным периодом;
б) информация о состоянии условий и охраны труда у работодателя по показателям согласно приложению N 1 к настоящему Порядку:
- за 1 полугодие отчетного периода - до 20 июля текущего года;
- за год - до 10 февраля года, следующего за отчетным периодом;
в) информация о внедрении передового опыта в области безопасности и охраны труда по показателям согласно приложению N 2 к настоящему Порядку ежеквартально - до 25 числа последнего месяца отчетного периода;
г) информация по обращениям за финансовым обеспечением предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами по показателям согласно приложению N 3 к настоящему Порядку - ежегодно до 10 сентября текущего года;
д) информация о мероприятиях по повышению эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных муниципальных учреждениях Пуровского района (для структурных подразделений Администрации Пуровского района, имеющих подведомственные учреждения) согласно приложению N 4 к настоящему Порядку - ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным периодом.
2.3. Сбор информации осуществляется Департаментом в сроки, установленные пунктом 2.2 настоящего раздела.
2.4. Работодатели направляют информацию в электронной или письменной форме, подписанную руководителем организации и заверенную печатью работодателя (при наличии), не позднее даты, установленной пунктом 2.2 настоящего раздела.
2.5. Работодатель несет ответственность за своевременное предоставление информации и ее достоверность.
2.6. Непредоставление работодателем в установленные сроки информации является нарушением государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах, в части несоблюдения требований статьи 214 Трудового кодекса Российской Федерации.
III. Порядок осуществления обработки информации
3.1. Обработка информации осуществляется Департаментом в течение 5 рабочих дней в программном комплексе со дня внесения сведений работодателями в автоматизированную информационную систему "Мониторинг охраны труда в Ямало-Ненецком автономном округе (МОТ89)".
3.2. Обработка информации осуществляется средствами программного комплекса путем ее группировки по видам экономической деятельности работодателей.
3.3. Департамент предоставляет в департамент социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа сводную информацию за отчетный период о состоянии условий и охраны труда у работодателей в электронной форме.
3.4. Обработка информации, направляемой посредством электронной связи или на бумажном носителе, осуществляется Департаментом по мере ее поступления путем проверки данных на соответствие установленным формам и показателям.
3.5. Обработка информации осуществляется в целях оценки состояния условий и охраны труда и выработки предложений по улучшению ситуации, связанной с состоянием условий и охраны труда у работодателей.
Приложение N 1
к Порядку организации сбора и
обработки информации о состоянии
условий и охраны труда у работодателей,
осуществляющих деятельность на территории
муниципального округа Пуровский район
ИНФОРМАЦИЯ
о состоянии условий и охраны труда у работодателя
за _______________________
(отчетный период)
Наименование организации ________________________________________________
N п/п |
Наименование показателя |
Значение показателя |
Раздел 1. Сведения о работодателе | ||
1.1. |
Основной вид экономической деятельности |
|
1.2. |
Количество рабочих мест в организации (единиц) |
|
1.3. |
Среднесписочная численность работников (человек) |
|
1.4. |
Наличие первичной профсоюзной организации (да/нет) |
|
1.5. |
Наличие иного представительного органа работников (да (указать какого)/нет) |
|
Раздел 2. Сведения о системе управления охраной труда | ||
2.1. |
Наличие Положения о системе управления охраной труда (да (дата утверждения)/нет) |
|
в том числе включены мероприятия по процедуре управления профессиональными рисками (да/нет) |
|
|
2.2. |
Проведена оценка уровня профессиональных рисков (да (дата проведения)/нет) |
|
2.3. |
Наличие плана мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков (да (дата утверждения)/нет) |
|
в том числе включены мероприятия, направленные на развитие физической культуры и спорта (да/нет) |
|
|
2.4. |
Наличие службы охраны труда (да/нет) |
|
2.5. |
Количество специалистов в области охраны труда (человек) |
|
2.6. |
Наличие коллективного договора (да (срок действия)/нет) |
|
2.7. |
Создана комиссия по трудовым спорам (да (дата создания)/нет) |
|
2.8. |
Наличие в локальных актах мероприятий (либо отдельного локального акта) по профилактике распространения ВИЧ/СПИД инфекции, наркомании и других социально опасных заболеваний на рабочих местах (да (дата утверждения)/нет) |
|
Раздел 3. Сведения о состоянии условий охраны труда | ||
3.1. |
Проведена специальная оценка условий труда (далее - СОУТ) (да/нет) |
|
3.1.1. |
Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда (далее - СОУТ) (единиц) |
|
3.1.2. |
Дата утверждения отчета о СОУТ (если СОУТ проводилась поэтапно - указать несколько дат) |
|
3.1.3. |
Количество рабочих мест, на которых вредные и (или) опасные факторы производственной среды и трудового процесса по результатам осуществления идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов не выявлены (единиц) |
|
3.1.4. |
Количество рабочих мест, в отношении которых подана декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда в Государственной инспекции труда (человек) |
|
3.1.5. |
Сводные данные о результатах СОУТ размещены на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (при наличии такого сайта) (да/нет) |
|
3.1.6. |
Проведена государственная экспертиза качества специальной оценки условий труда (да/нет) |
|
3.2. |
Обеспеченность работников санитарно-бытовыми помещениями и устройствами (да/нет) |
|
3.3. |
Численность работников, которым предусмотрена выдача специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты в соответствии с действующими нормами (человек) |
|
3.4. |
Численность работников, прошедших периодические (предварительные) медицинские осмотры (обследования) в отчетном году (человек) |
|
в том числе женщин (человек) |
|
|
Раздел 4. Условия труда женщин | ||
4.1. |
Количество женщин, работающих в организации (человек) |
|
4.1.1. |
Средний возраст работающих женщин |
|
4.1.2. |
Количество рабочих мест, на которых заняты женщины и проведена СОУТ |
|
4.1.3. |
Количество женщин, занятых на рабочих местах с вредными и опасными условиями труда (человек) |
|
4.1.4. |
Основные вредные факторы на рабочих местах женщин (шум/вибрация/ электромагнитное поле и т.д.) |
|
4.1.5. |
Виды гарантий и компенсаций, предусмотренные для женщин, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда (в соответствии с результатами СОУТ) |
|
4.1.6. |
Количество женщин, занятых на работах в ночное время (человек) |
|
4.1.7. |
Количество женщин, работающих вахтовым методом (человек) |
|
4.1.8. |
Количество женщин предпенсионного возраста (в течение 5 лет до наступления пенсии по старости) (человек) |
|
4.1.9. |
Коллективным договором или иным локальным актом предусмотрены дополнительные льготы и гарантии (сверх трудового законодательства) (да (указать какие)/нет) |
|
Раздел 5. Обучение и мероприятия в сфере охраны труда | ||
5.1. |
Численность работников, прошедших обучение по охране труда (человек), в том числе |
|
5.1.1. |
Руководителей и специалистов |
|
5.1.2. |
Работников рабочих профессий |
|
5.2. |
Численность работников, прошедших инструктаж по охране труда (вводный, первичный, повторный и др.) (человек) |
|
5.4. |
Количество мероприятий по вопросам охраны труда (конференция, семинар, круглый стол, совещание), в которых принимали участие (при наличии указать информацию: наименование мероприятия с указанием вида (конференция, совещание, семинар и др.), тематика, основная категория участников) (единиц) |
|
5.5. |
Участие в конкурсах/рейтингах (Всероссийские конкурсы "Лучший специалист по охране труда" и "Лучшие цифровые решения по охране труда") (да (указать какие)/нет) |
|
5.6. |
Проведение смотров-конкурсов по охране труда в организации (при наличии указать информацию: тематика, место проведения, критерии оценки победителей, дополнительная информация) (да/нет) |
|
Руководитель _______________________ _________________________
(подпись) (ФИО)
Исполнитель: ФИО, телефон, e-mail
Приложение N 2
к Порядку организации сбора и
обработки информации о состоянии
условий и охраны труда у работодателей,
осуществляющих деятельность на территории
муниципального округа Пуровский район
ИНФОРМАЦИЯ
о внедрении передового опыта в области безопасности и охраны труда
за _____ квартал ________ года
Наименование организации ________________________________________________
1. Сведения о внедрении передового опыта в области безопасности и охраны труда в организациях * | |
Выбрать из Списка направлений в примечании Поле обязательно для заполнения, количество блоков-анкет для внесения информации не ограничено | |
Вопросы |
Текстовое поле для развернутых ответов*(1) |
1. Краткое описание образца лучшей практики по указанному направлению (в том числе указать заимствованный опыт или разработан в организации) |
поле обязательно для заполнения |
2. Уровень охвата*(2) |
выбор из списка вариантов |
3. Временной фактор (с какого времени применяется и так далее) |
поле обязательно для заполнения |
4. Целевая аудитория |
поле обязательно для заполнения |
5. Факторы успеха (что способствовало внедрению данной практики, например: выделение финансирования, повышение компетентности кадрового состава, использование новейших технологий и так далее) |
поле обязательно для заполнения |
6. Целевые показатели (на какие показатели, характеризующие условия и охрану труда, данная практика оказывает положительное влияние) |
поле обязательно для заполнения |
7. Результат (есть ли подтверждение эффективности от целевых групп, или когда она ожидается; накоплены ли фактические данные по показателям, подтверждающие позитивное влияние практики) |
поле обязательно для заполнения |
8. Возможность и условия тиражирования |
поле обязательно для заполнения |
9. Документы-ресурсы для ознакомления с данной практикой |
поле обязательно для заполнения |
Примечание
Список направлений:
1. Обеспечение оценки условий труда работников и получения
работниками объективной информации о состоянии условий труда на их
рабочих местах.
2. Реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий и
охраны труда, в том числе способствующие активизации взаимодействия
работодателей и отделений Фонда пенсионного и социального страхования
Российской Федерации в области реализации программы софинансирования
предупредительных мер по сокращению травматизма и профзаболеваний
3. Сбор, анализ и распространение лучших корпоративных и
региональных практик стимулирования работодателей к улучшению условий
труда и сохранению здоровья работников (в том числе в рамках
использования механизмов социального партнерства)
4. Популяризация лучших практик стимулирования внедрения здорового
образа жизни в трудовых коллективах.
5. Содействие в вопросах обеспечения современными средствами защиты.
6. Подготовка работников по охране труда на основе современных
технологий обучения (мониторинг качества обучения).
7. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда.
8. Иные мероприятия.
9. Мероприятия перманентного характера.
Руководитель _______________________ _________________________
(подпись) (ФИО)
Исполнитель: ФИО, телефон, e-mail
______________________________
* Пункт 3 поручения Председателя Правительства Российской Федерации
В.В. Путина от 10 июня 2010 года N ВП-П12-3872
*(1) Последующие 9 строк не обязательны для заполнения лишь в
случае выбора ответа "Работа не проводится"
*(2) . Варианты уровней охвата: Отраслевой; Региональный; Отдельные
виды производств; Предприятие; Цех, участок, бригада.
Приложение N 3
к Порядку организации сбора и
обработки информации о состоянии
условий и охраны труда у работодателей,
осуществляющих деятельность на территории
муниципального округа Пуровский район
ИНФОРМАЦИЯ
по обращениям за финансовым обеспечением предупредительных мер по
сокращению производственного травматизма и профессиональных
заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников,
занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными
факторами в ___________________ году
Наименование организации ________________________________________________
N п/п |
Наименование показателя |
Значение показателя |
1. |
Наличие Плана мероприятий по улучшению условий и охраны труда (да/нет) |
|
2. |
Составлен План финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами (да/нет) |
|
3. |
Дата регистрации заявления о финансовом обеспечении предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами в Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее - ОСФР по ЯНАО) |
|
4. |
Сумма, заявленная для финансирования предупредительных мер, в том числе по мероприятиям (перечислить мероприятия с указанием суммы) (рублей) |
|
5. |
Решение ОСФР по ЯНАО о возмещении взносов на травматизм (дата, номер приказа ОСФР по ЯНАО; указать - отказано или разрешено) |
|
6. |
Сумма, одобренная ОСФР по ЯНАО для финансирования предупредительных мер (рублей), в том числе по мероприятиям (перечислить мероприятия с указанием суммы) (рублей) |
|
7. |
Причины отказа в возмещении страховых взносов (в случае отказа, пример: неполный пакет документов; наличие недоимки и т.д.) |
|
Приложение N 4
к Порядку организации сбора и
обработки информации о состоянии
условий и охраны труда у работодателей,
осуществляющих деятельность на территории
муниципального округа Пуровский район
ИНФОРМАЦИЯ
о мероприятиях по повышению эффективности обеспечения соблюдения
трудового законодательства и иных нормативных правовых актов,
содержащих нормы трудового права, в подведомственных муниципальных
учреждениях Пуровского района __________ год *
Наименование организации ________________________________________________
N п/п |
Наименование показателя |
Значение показателя |
1. Организация проверок | ||
1.1. |
Количество муниципальных учреждений, в отношении которых проведены проверки в текущем году (ед.) |
|
1.2. |
Наличие Плана проверок на текущий год (наличие/отсутствие) |
|
1.3. |
Соблюдение сроков уведомления о проведении проверок |
|
1.4. |
Количество проведенных проверок с привлечением экспертов (ед.) |
|
2. Сведения о проверках | ||
2.1. |
Запланировано проверок, всего (ед.) |
|
2.2. |
Проведено проверок, всего (ед.) |
|
2.3. |
Из общего количества проверок проведено (ед.): - плановых |
|
- внеплановых |
|
|
2.4. |
Предмет плановых (внеплановых) проверок |
|
2.5. |
Основной перечень документов, проверяемых в ходе ведомственного контроля |
|
2.6. |
Основные итоги проверок |
|
Количество выявленных в ходе проверок нарушений трудового законодательства, всего (ед.) |
|
|
Краткое содержание выявленных нарушений |
|
|
Из общего количества нарушений выявлено по вопросам (ед.): - коллективного договора |
|
|
- локальных нормативных актов (положение по оплате труда, положение о премировании, компенсационных и стимулирующих выплатах, правила внутреннего трудового распорядка) |
|
|
- графиков отпусков |
|
|
- личных карточек работников |
|
|
- соблюдения общих требований по установлению режима работы и учету рабочего времени |
|
|
- соблюдения требований условий и охраны труда |
|
|
- заключения трудового договора, ведения трудовых книжек |
|
|
3. Сведения о мерах, принятых по результатам проверок | ||
3.1. |
Из общего количества выявленных нарушений трудового законодательства (ед.): - количество нарушений, устраненных в установленные сроки; - количество нарушений, не устраненных в установленные сроки; - количество нарушений, устраненных при содействии Государственной инспекции труда в Ямало-Ненецком автономном округе |
|
3.2. |
Привлечено по результатам проверок к ответственности (дисциплинарной, административной) должностных лиц организаций, всего (чел.) |
|
______________________________
* Информация предоставляется структурными подразделениями
Администрации Пуровского района в отношении подведомственных учреждений".
Руководитель _______________________ _________________________
(подпись) (ФИО)
Исполнитель: ФИО, телефон, e-mail
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Пуровского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 марта 2023 г. N 115-ПА "Об утверждении Порядка организации сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории муниципального округа Пуровский район"
Опубликование:
официальный сайт Администрации Пуровского района (www.puradm.ru)
газета "Северный луч" от 10 марта 2023 г. спецвыпуск N 10 (3982)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Пуровского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 марта 2024 г. N 103-П