Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Министерства транспорта
и дорожного хозяйства
Республики Марий Эл
от 10 марта 2023 г. N 45
Доклад
о правоприменительной практике осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси за 2022 год
Региональный государственный контроль (надзор) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси осуществляется Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл. При осуществлении регионального государственного надзора в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси, организации и проведении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применялись положения Федерального закона N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
1. Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси (далее - региональный государственный контроль (надзор) установлен постановлением Правительства Республики Марий Эл от 22 октября 2021 г. N 443 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси".
Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее - контролируемые лица), обязательных требований, установленных статьей 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и правилами перевозок пассажиров и багажа легковым такси, а также требований к обеспечению доступности для инвалидов, объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (далее - обязательные требования).
Объектами регионального государственного контроля (надзора) (далее - объекты контроля) являются деятельность, действия (бездействие) контролируемых ниц, а также производственные объекты, указанные в статье 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
2. При организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяются нормы следующих нормативно-правовых актов:
Федеральный закон от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";
Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта";
Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
Постановление Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения").
3. Для обеспечения учета объектов контроля Министерство составляет перечень объектов контроля с указанием категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска),
К сведениям об объектах контроля, подлежащих учету в целях осуществления регионального государственного контроля (надзора), относятся:
а) наименование объекта контроля;
б) сведения о владельце объекта контроля или наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя, являющегося контролируемым лицом;
в) присвоенная категория риска;
г) дата окончания последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия;
д) реквизиты выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
4. На основании постановления Правительства Российской Федерации от 8 сентября 202 г. N 1520 "Об особенностях проведения в 2022 году плановых контрольных (надзорных) мероприятий, плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" плановые контрольные (надзорные) мероприятия на 2022 год Министерством не утверждались.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля", плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении определенных контролируемых лиц в 2022 году также отменены.
Внеплановые проверки могут проводиться только при условии согласования с органами прокуратуры в случае угрозы причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, обороне страны и безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в случае поступления жалобы (жалоб) граждан за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав.
Основания для организации внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении контролируемых лиц в 2022 году отсутствуют.
Общее количество поднадзорных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей составляет 45.
Жалобы на решения, действия, (бездействие) должностных лиц в Министерство не поступали.
5. Ввиду отмены проведения контрольно-надзорных мероприятий в 2022 году в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Марий Эл выделение часто встречающихся случаев нарушения обязательных требований не представляется возможным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.