В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Законом Чувашской Республики от 29.03.2022 N 28 "О преобразовании муниципальных образований Чебоксарского района Чувашской Республики и о внесении изменений в Закон Чувашской Республики и наделении их статусом городского, сельского поселения, муниципального района, муниципального округа и городского округа", администрация Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения плановых и внеплановых проверок контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики.
2. Признать утратившим силу постановление администрации Чебоксарского района от 14.12.2018 N 1317 "Об утверждении Порядка проведения плановых и внеплановых проверок контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Чебоксарского района Чувашской Республики".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на отдел экономики и инвестиционной деятельности управления экономики, сельского хозяйства, имущественных и земельных отношений администрации Чебоксарского муниципального округа.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Чебоксарского |
Н.Е. Хорасёв |
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по ЧР 10 марта 2023 г.
Регистрационный N RU21036108202300063
Утвержден
постановлением администрации
Чебоксарского муниципального округа
Чувашской Республики
от 1 февраля 2023 г. N 174
Порядок
проведения плановых и внеплановых проверок контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики
I. Общие положения
1.1. Настоящим Порядком устанавливается процедура проведения предусмотренных пунктом 3 части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) плановых и внеплановых проверок в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики.
1.2. Плановые и внеплановые проверки осуществляются в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Законом о контрактной системе отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд (далее - Субъекты контроля).
1.3. Настоящий Порядок не распространяется на контроль в сфере закупок, предусмотренный частями 5, 8 и 10 статьи 99 Закона о контрактной системе.
1.4. Контроль в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики осуществляется органом местного самоуправления Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики - Администрацией Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики через структурное подразделение - Отдел экономики и инвестиционной деятельности Управления экономики, сельского хозяйства, имущественных земельных отношений администрации Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики (далее - Контрольный орган).
1.5. Контроль в отношении операторов электронных площадок, а также при проведении электронного аукциона (с момента размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона до момента заключения контракта) в отношении иных субъектов контроля (заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа.
1.6. Плановые и внеплановые проверки проводятся в целях предупреждения и выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере закупок.
1.7. Проведение плановых и внеплановых проверок осуществляется комиссией, включающей в себя должностных лиц Контрольного органа.
1.8. При проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
1.9. В отношении каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения плановые проверки проводятся Контрольным органом не чаще чем один раз в шесть месяцев.
1.10. Плановые проверки проводятся в отношении каждой специализированной организации, комиссии по осуществлению закупки, за исключением указанной в части 13 статьи 99 Закона о контрактной системе комиссии, Контрольным органом не чаще чем один раз за период проведения каждого определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
1.11. Решения Контрольного органа, которые приняты по результатам проведения плановой и (или) внеплановой проверки, не могут противоречить решениям уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, которые приняты по результатам проведения внеплановых проверок одной и той же закупки.
1.12. При проведении плановых и внеплановых проверок должностные лица Контрольного органа в соответствии с их полномочиями вправе запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки, а также по предъявлении служебных удостоверений и приказа (распоряжения) руководителя (заместителей руководителя) указанного органа о проведении таких проверок имеют право беспрепятственного доступа в помещения и на территории, которые занимают заказчики, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, специализированные организации, для получения документов и информации о закупках, необходимых Контрольному органу.
1.13. Субъекты контроля обязаны представлять в Контрольный орган по требованию такого органа документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющие государственную тайну), а также давать в устной форме объяснения.
1.14. При выявлении в результате проведения Контрольным органом плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Контрольный орган вправе:
- для составления протоколов об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, и рассмотрения дел о таких административных правонарушениях и принятия мер по их предотвращению в соответствии с законодательством об административных правонарушениях направлять материал содержащий признаки административного правонарушения в течение 10 рабочих дней в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики до внесения изменений в Закон Чувашской Республики об административных правонарушениях;
- выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданский кодексом Российской Федерации.
1.15. При выявлении в результате проведения Контрольным органом плановых и внеплановых проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, Контрольный орган передает в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение 3 рабочих дней с даты выявления такого факта.
II. Организация проведения плановых проверок
2.1. Плановые проверки осуществляются на основании постановления администрации Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики об утверждении плана-графика проверок.
2.2. План-график проверок утверждается на шесть месяцев или на один календарный год.
2.3. План-график проверок должен содержать следующие сведения о Субъекте контроля: наименование, ИНН, адрес местонахождения, проверяемый период, вид проверки, начало и окончание проведения проверки.
2.4. Не позднее 10 рабочих дней с даты утверждения плана проверок Контрольный орган уведомляет письмом Субъекты контроля об утверждении плана-графика проверок.
2.5. Срок проведения плановой проверки не может превышать 10 рабочих дней.
2.6. По результатам проведения плановой проверки комиссия составляет акт плановой проверки в срок не более 5 рабочих дней с даты окончания проверки, подписывает его всеми членами комиссии.
2.7. Один экземпляр акта плановой проверки в течение 5 рабочих дней со дня подписания направляется Субъекту контроля.
2.8. Акт плановой проверки должен состоять из вводной, мотивировочной и резолютивной частей. Вводная часть акта плановой проверки должна содержать: номер, дату и место составления акта, дату и номер распоряжения о проведении проверки, цель проверки, состав комиссии Контролирующего органа, наименование Субъекта контроля, ИНН и адрес местонахождения Субъекта контроля, проверяемый период.
Мотивировочная часть акта плановой проверки должна содержать нормы законодательства, которые нарушены Субъектом контроля и оценка этих нарушений.
Резолютивная часть акта плановой проверки должна содержать:
- выводы комиссии о наличии (отсутствии) нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
- сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
- выводы комиссии о необходимости рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении;
- другие меры по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, о передаче материалов в правоохранительные органы.
2.9. В случае если комиссией принято решение о выдаче предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Субъект контроля не может заключить контракт до даты исполнения такого предписания.
2.10. Предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок должно содержать указание на конкретные действия, которые должен совершить Субъект контроля и сроки для его исполнения.
2.11. В случае поступления информации о неисполнении выданного предписания Контрольный орган вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.12. План-график проверок, а также вносимые в него изменения, уведомление, установленное в пункте 2.4 настоящего Порядка, акт плановой проверки, предписание по результатам проведенной плановой проверки размещаются в единой информационной системе в сфере закупок в соответствии с Правилами ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2015 г. N 1148 "О порядке ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний".
2.13. Контрольный орган размещает План-график проверок на официальном сайте администрации Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
III. Организация проведения внеплановых проверок
3.1. Внеплановые проверки проводятся по следующим основаниям:
- получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе;
- поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
- истечение срока исполнения ранее выданного в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Порядка предписания.
3.2. Срок проведения внеплановой проверки не может превышать 10 рабочих дней.
3.3. Информация о результатах рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки, акт внеплановой проверки, предписание по результатам проведенной внеплановой проверки размещаются в единой информационной системе в сфере закупок в соответствии с Правилами ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2015 г. N 1148 "О порядке ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний" и в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе.
VI. Обжалование результатов проверки
4.1. Обжалование решений, акта и (или) предписания инспекции, предусмотренных настоящим Порядком, может осуществляться в судебном порядке в течение срока, предусмотренного законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики от 1 февраля 2023 г. N 174 "Об утверждении Порядка проведения плановых и внеплановых проверок контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики"
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по ЧР 10 марта 2023 г.
Регистрационный N RU21036108202300063
Вступает в силу с 13 февраля 2023 г.
Опубликование:
Ведомости Чебоксарского муниципального округа от 13 февраля 2023 г. N 4