В целях приведения постановления департамента государственного регулирования цен и тарифов Костромской области в соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 октября 2022 года N 1800 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившим силу абзаца пятого подпункта "г" пункта 2 изменений, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. N 1075, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2021 г. N 2602", постановлением администрации Костромской области от 6 февраля 2023 года N 27-а "О портале государственных органов Костромской области и внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 04.03.2010 N 65-а", департамент государственного регулирования цен и тарифов Костромской области постановляет:
1. Внести в административный регламент предоставления департаментом государственного регулирования цен и тарифов Костромской области государственной услуги по установлению регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения на территории Костромской области (приложение), утвержденный постановлением департамента государственного регулирования цен и тарифов Костромской области от 9 октября 2020 года N 20/155 "Об утверждении административного регламента предоставления департаментом государственного регулирования цен и тарифов Костромской области государственной услуги по установлению регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения на территории Костромской области" (в редакции постановлений департамента государственного регулирования цен и тарифов Костромской области от 20.11.2020 N 20/256, от 26.11.2021 N 21/298, от 15.04.2022 N 22/36), следующие изменения:
1) в абзаце первом пункта 4 слова "(tariff44.ru)" заменить словами "tarif.kostroma.gov.ru";
2) в абзаце восьмом пункта 11 слова "(tariff44.ru)" заменить словами "tarif.kostroma.gov.ru";
3) в пункте 12:
подпункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) копии правоустанавливающих документов (копии гражданско-правовых договоров, концессионных соглашений, при реорганизации юридического лица - передаточных актов), подтверждающих право собственности, иное законное право в отношении недвижимых объектов (зданий, строений, сооружений, земельных участков), используемых для осуществления регулируемой деятельности, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае если такие права зарегистрированы в указанном реестре, представляются сведения об этих зданиях, строениях, сооружениях, земельных участках);";
дополнить подпунктами 16 - 17 следующего содержания:
"16) материалы, обосновывающие возникновение экономии расходов, достигнутой регулируемой организацией в соответствии с абзацем шестым пункта 66 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения" (далее - Основы ценообразования), в предыдущем периоде регулирования, и подтверждающие достижение регулируемой организацией плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения и реализацию мероприятий, включенных в утвержденную инвестиционную программу (с учетом изменений, внесенных в установленном порядке);
17) материалы, подтверждающие экономию расходов, достигнутую регулируемой организацией в соответствии с абзацем седьмым пункта 66 Основ ценообразования.";
4) пункт 15 дополнить словами "независимых экспертов";
5) в пункте 16:
абзацы второй - третий изложить в следующей редакции:
"Регулируемая организация вправе представить по своей инициативе в департамент ГРЦ и Т КО дополнительные документы и материалы к предложению об установлении цен (тарифов) до 1 декабря текущего года, но не позднее чем за 7 календарных дней до дня заседания Правления департамента ГРЦ и ТКО, по итогам которого принимается решение об установлении цен (тарифов), а в случаях принятия решений об установлении цен (тарифов) в соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 9 настоящего административного регламента - не позднее чем за 14 календарных дней до дня истечения срока принятия решения об установлении цен (тарифов).
Соответствующие дополнительные документы и материалы приобщаются к делу об установлении цен (тарифов) и являются неотъемлемой частью предложения об установлении цен (тарифов).";
абзац четвертый признать утратившим силу;
6) в подпункте 1 пункта 20 слова "государственной власти" исключить;
7) в пункте 34:
в абзаце втором цифру "11" заменить цифрой "12";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Департамент ГРЦ и Т КО публикует повестку заседания Правления департамента ГРЦ и Т КО на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее чем за 10 календарных дней до дня заседания Правления департамента ГРЦ и Т КО, по итогам которого принимается решение об установлении цен (тарифов).";
8) в абзаце втором пункта 38 слова "календарных дня" заменить словами "рабочих дней";
Подпункт 9 вступает в силу с 1 июля 2024 г.
9) пункты 47 - 48 изложить в следующей редакции:
"47. Уполномоченный эксперт (уполномоченные эксперты) департамента ГРЦ и Т КО проводит экспертизу предложений регулируемой организации об установлении цен (тарифов) в части обоснованности расходов, учтенных при расчете цен (тарифов), корректности определения параметров расчета цен (тарифов) и отражает ее результаты в экспертном заключении департамента ГРЦ и Т КО.
Экспертное заключение департамента ГРЦ и Т КО является документом, обосновывающим решение департамента ГРЦ и Т КО об установлении цен (тарифов), подготовленным уполномоченным экспертом (уполномоченными экспертами) департамента ГРЦ и Т КО, содержащим объективные выводы об экономической обоснованности предлагаемых к установлению цен (тарифов), указанных в предложении об установлении цен (тарифов).
Экспертное заключение департамента ГРЦ и Т КО должно соответствовать положениям пунктов 48 - 48.2 настоящего административного регламента.
В типовых формах экспертного заключения департамента ГРЦ и Т КО, утвержденных федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, могут предусматриваться дополнительные требования к содержанию экспертного заключения департамента ГРЦ и Т КО.
Экспертное заключение департамента ГРЦ и Т КО подписывается уполномоченным экспертом (уполномоченными экспертами) департамента ГРЦ и Т КО.
Решение об установлении цен (тарифов) принимается Правлением департамента ГРЦ и Т КО на основании представленного регулируемой организацией предложения об установлении цен (тарифов) и экспертного заключения департамента ГРЦ и Т КО.
Экспертное заключение департамента ГРЦ и Т КО, а также экспертные заключения независимых экспертов, представленные регулируемой организацией по своей инициативе (при наличии), приобщаются к делу об установлении цен (тарифов).
48. Экспертное заключение департамента ГРЦ и Т КО составляется в соответствии с типовой формой экспертного заключения департамента ГРЦ и Т КО, утвержденной федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, которая предусматривает следующую структуру экспертного заключения департамента ГРЦ и Т КО:
1) основные положения;
2) результаты экспертизы технико-экономических показателей хозяйственной деятельности регулируемой организации;
3) предложение уполномоченного эксперта (уполномоченных экспертов) по установлению цен (тарифов).";
Подпункт 10 вступает в силу с 1 июля 2024 г.
10) дополнить пунктами 48.1 - 48.3 следующего содержания:
"48.1. Экспертное заключение департамента ГРЦ и Т КО содержит следующие основные положения:
1) общие сведения о регулируемой организации, в отношении предложения об установлении цен (тарифов) которой проводится экспертиза;
2) сведения об объектах коммунальной инфраструктуры, эксплуатируемых регулируемой организацией;
3) анализ соответствия собственника или иного законного владельца тепловых сетей критериям отнесения к теплосетевым организациям (в случае рассмотрения предложения об установлении тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя);
4) ссылки на положения нормативных правовых актов, методических материалов и ненормативных актов, используемых при расчете цен (тарифов);
5) информация о ценах (тарифах), действующих на день подачи регулируемой организацией заявления об установлении цен (тарифов) на осуществляемые регулируемой организацией регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (при наличии);
6) сведения о муниципальных образованиях, на территории которых регулируемая организация осуществляет регулируемые виды деятельности, в отношении которых устанавливаются цены (тарифы);
7) сведения об утвержденных инвестиционных программах регулируемой организации или проектах таких инвестиционных программ (при наличии), о программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности регулируемой организации (при наличии), заключенных регулируемой организацией концессионных соглашениях (при наличии), а также о схемах теплоснабжения поселений, городских округов, на территории которых регулируемая организация осуществляет регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения;
8) перечень источников информации, на основании которой проводилась экспертиза предложения регулируемой организации об установлении цен (тарифов), в том числе обосновывающих материалов, прилагаемых к заявлению об установлении цен (тарифов) в соответствии с пунктом 12 настоящего административного регламента, а также иных документов и материалов, представленных регулируемой организацией в департамент ГРЦ и Т КО по собственной инициативе и по запросу департамента ГРЦ и Т КО, с оценкой уполномоченного эксперта (уполномоченных экспертов) департамента ГРЦ и Т КО о достаточности представленных документов и материалов и соответствии предложения регулируемой организации об установлении цен (тарифов) законодательству Российской Федерации;
9) информация о методе регулирования тарифов, примененном при установлении цен (тарифов) для регулируемой организации, с мотивированным обоснованием его применения;
10) информация о применяемых при расчете цен (тарифов) индексах;
11) сведения о ведении регулируемой организацией раздельного учета расходов и доходов в соответствии с пунктом 10 Основ ценообразования;
12) сведения об уполномоченном эксперте (уполномоченных экспертах) департамента ГРЦ и Т КО, подготовившем экспертное заключение департамента ГРЦ и Т КО (фамилия, имя, отчество (при наличии), должность).
48.2. Результаты экспертизы технико-экономических показателей хозяйственной деятельности регулируемой организации содержат:
1) сведения об объеме полезного отпуска тепловой энергии (мощности) и договорной тепловой нагрузки, на основании которых были рассчитаны цены (тарифы);
2) сведения о фактическом полезном отпуске тепловой энергии за последний отчетный год, динамике полезного отпуска тепловой энергии по категориям потребителей за последние 3 года;
3) нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя, а также объем технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя, учтенные при расчете необходимой валовой выручки;
4) нормативы удельного расхода условного топлива при производстве тепловой энергии, а также удельный расход условного топлива, учтенные при расчете необходимой валовой выручки;
5) нормативы запасов топлива на источниках тепловой энергии, учтенные при расчете необходимой валовой выручки;
6) сведения о значениях долгосрочных параметров регулирования (при наличии);
7) данные о расходах на осуществление каждого из регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, указанных в пункте 10 Основ ценообразования, в соответствии с единой системой классификации и раздельного учета затрат относительно видов деятельности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, установленной федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов;
8) расчет необходимой валовой выручки;
9) расчет корректировок необходимой валовой выручки;
10) сведения о фактически понесенных расходах регулируемой организации по соответствующему виду регулируемой деятельности в сфере теплоснабжения за предыдущий период регулирования, в том числе по статьям (группам) расходов, если иное не предусмотрено выбранным методом регулирования тарифов;
11) сведения об экономически обоснованных расходах, не учтенных департаментом ГРЦ и Т КО при установлении цен (тарифов) в предыдущие периоды регулирования (при наличии);
12) сведения о недополученных или дополнительно полученных доходах (при наличии);
13) сведения о полученных в предыдущий период регулирования экономически необоснованных доходах регулируемой организации (при наличии);
14) сведения об экономии расходов, указанной в пункте 66 Основ ценообразования, достигнутой регулируемой организацией в предыдущем периоде регулирования (при наличии);
15) сравнительный анализ динамики необходимой валовой выручки, в том числе расходов по отдельным статьям (группам) расходов и прибыли регулируемой организации.
48.3. Экспертное заключение департамента ГРЦ и Т КО формируется с применением федеральной государственной информационной системы "Единая информационно-аналитическая система "Федеральный орган регулирования - региональные органы регулирования - субъекты регулирования".";
11) пункт 49 изложить в следующей редакции:
"49. Уполномоченный по делу:
1) передает материалы дела по установлению тарифов в Правление департамента ГРЦ и Т КО;
2) за 7 календарных дней до дня заседания Правления департамента ГРЦ и Т КО извещает заявителя о дате, времени и месте заседания почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в электронном виде (с подтверждением получения информации адресатом).
Не позднее чем за 2 рабочих дня до дня заседания Правления департамента ГРЦ и Т КО регулируемая организация вправе ознакомиться с материалами заседания, включая экспертное заключение департамента ГРЦ и Т КО и проект решения об установлении цен (тарифов).";
12) в абзаце первом пункта 76 слова "(tariff44.ru)" заменить словами "tarif.kostroma.gov.ru";
13) пункт 85 изложить в следующей редакции:
"85. Ответ о результатах рассмотрения жалобы не направляется в случаях, если в ней:
1) не указаны фамилия, сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица;
2) текст не поддается прочтению (жалоба не подлежит рассмотрению, о чем в течение трех дней со дня регистрации сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и адрес поддаются прочтению).
Департамент ГРЦ и Т КО вправе оставить жалобу без ответа и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом в случае получения жалобы, содержащей нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
В случае, если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо департамента ГРЦ и Т КО либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу Департамента ГРЦ и Т КО. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением подпунктов 9, 10 пункта 1.
Подпункты 9, 10 пункта 1 вступают в силу с 1 июля 2024 года.
Директор департамента |
И.Ю. Солдатова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление департамента государственного регулирования цен и тарифов Костромской области от 13 марта 2023 г. N 23/12 "О внесении изменений в постановление департамента государственного регулирования цен и тарифов Костромской области от 09.10.2020 N 20/155"
Вступает в силу с 14 марта 2023 г.
Подпункты 9, 10 пункта 1 настоящего постановления вступают в силу с 1 июля 2024 г.
Опубликование:
портал правовой информации Костромской области (adm44.ru) 14 марта 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 23 марта 2023 г. N 4401202303230002