Федеральное дорожное агентство, именуемое в дальнейшем "Росавтодор", в лице руководителя Федерального дорожного агентства Новикова Романа Витальевича, действующего на основании Положения о Федеральном дорожном агентстве, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2004 г. N 374, и распоряжения Правительства Российской Федерации от 17 мая 2021 г. N 1270-р "О руководителе Федерального дорожного агентства", с одной стороны, и Правительство Московской области, именуемое в дальнейшем "Субъект", в лице заместителя Председателя Правительства Московской области Кротовой Анны Владимировны, действующей на основании распоряжения Правительства Московской области от 28 ноября 2022 года N 1178-РП "О целесообразности заключения Меморандума между Федеральным дорожным агентством и Правительством Московской области о развитии автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения на территории Московской области", с другой стороны, совместно именуемые "Стороны", а по отдельности "Сторона", подтверждая свое стремление к осуществлению и дальнейшему сотрудничеству по развитию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения с целью своевременного и неукоснительного выполнения пятилетнего плана дорожной деятельности на 2023 - 2027 гг., заключили настоящий Меморандум о нижеследующем:
1. Термины и определения
1.1. Для целей настоящего Меморандума применяются следующие термины и определения:
1.1.1. "Опорная сеть" - опорная сеть автомобильных дорог Российской Федерации, являющаяся совокупностью автомобильных дорог общего пользования, участков автомобильных дорог общего пользования, обеспечивающей бесперебойное движение транспортных средств, транспортную связность территории Российской Федерации, единство ее экономического пространства.
На территории Московской области опорная сеть включает в себя перечень автомобильных дорог (участков дорог) общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения (перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения на 1 апреля 2022 г. указан в Приложении N 1 к настоящему Меморандуму).
1.1.2. "Программа дорожной деятельности" - программа работ на пятилетний период в рамках дорожной деятельности, представляющая собой перечень планируемых работ с указанием мест планируемого проведения работ, видов работ, планируемых мощностей объектов, их стоимостных параметров, сроков проведения, а также иной информации, включаемой Сторонами в перечень исходя из принципов разумности и обоснованности.
1.2. Все иные термины используются в настоящем Меморандуме в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.
2. Предмет Меморандума
2.1. Предметом настоящего Меморандума является сотрудничество Сторон в рамках формирования и реализации комплекса мер, направленных на осуществление дорожной деятельности в целях развития сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения и входящих в их состав искусственных сооружений, на территории Московской области.
2.2. Стороны предполагают осуществление комплекса мероприятий в целях достижения показателей развития дорожного хозяйства согласно Приложению N 2 к настоящему Меморандуму, с предполагаемым направлением на эти цели финансового обеспечения согласно Приложению N 3 к настоящему Меморандуму.
3. Направления сотрудничества
3.1. В целях безусловного исполнения Перечня поручений по итогам совещания по вопросам дорожного строительства, утвержденного Президентом Российской Федерации В.В. Путиным от 13 июля 2022 г. N Пр-1231, Протокола заседания президиума (штаба) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации под председательством Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации М.Ш. Хуснуллина от 15 июня 2022 г. N 31, а также реализации перечня мероприятий по осуществлению дорожной деятельности в 2023 - 2027 годах в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2022 г. N 1601-р, в рамках настоящего Меморандума Стороны договорились предпринимать следующие совместные действия:
3.1.1. Осуществлять комплекс мероприятий в целях достижения показателей развития дорожного хозяйства на территории Московской области, установленных Приложением N 2 к настоящему Меморандуму, с учетом планируемого финансового обеспечения дорожной деятельности, установленного Приложением N 3 к настоящему Меморандуму.
Финансовое обеспечение программы дорожной деятельности предусматривает использование средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов органов местного самоуправления, а также внебюджетных средств. Софинансирование из федерального бюджета в том числе должно быть направлено на программы социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и дорожной деятельности на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального, местного значения, оказывающих влияние на развитие туристических кластеров, с учетом обеспечения участников дорожного движения надлежащим уровнем и качеством услуг, предоставляемых на объектах дорожного сервиса вдоль указанных в настоящем Меморандуме автомобильных дорог общего пользования;
3.1.2. Стороны установили, что сформированная в целях реализации Меморандума программа дорожной деятельности основывается на следующих принципах:
1) предусмотрены первоочередные мероприятия на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения, входящих в опорную сеть, с целью приведения их до конца 2027 года в нормативное состояние не менее 85% их протяженности и увеличение доли дорог с допустимой нагрузкой до 11,5 тонны на ведущую ось;
2) программа дорожной деятельности сформирована с учетом необходимости приведения в нормативное состояние:
до конца 2024 года не менее 50% автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения;
до конца 2030 года не менее 60% автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения с учетом продления национального проекта "Безопасные качественные дороги" до 2030 года;
до конца 2024 года не менее 85% автомобильных дорог, а также поддержания их в нормативном состоянии до 2030 года в крупнейших городских агломерациях;
3) программа дорожной деятельности приоритизирована:
исходя из востребованности, загруженности и интенсивности движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального и местного значения;
с учетом обеспечения синхронизации региональных мероприятий с мероприятиями, направленными на развитие транспортных коридоров "Север - Юг" и "Запад - Восток";
с учетом обеспечения синхронизации развития опорной сети на территории Московской области с опорными сетями соседних субъектов Российской Федерации;
3.1.3. Стороны установили, что в период действия настоящего Меморандума будут достигнуты все установленные настоящим Меморандумом показатели.
4. Программа дорожной деятельности
4.1. В рамках реализации настоящего Меморандума Стороны совместно, при необходимости с привлечением подведомственных и иных организаций, формируют программу дорожной деятельности.
4.2. Субъект Российской Федерации принимает на себя обязательство утвердить программу дорожной деятельности правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации до 1 декабря 2022 г.
4.3. В программе дорожной деятельности предусматривается достижение показателей развития дорожного хозяйства, указанных в пункте 3.1.2 настоящего Меморандума.
4.4. В программу дорожной деятельности включаются мероприятия в отношении:
автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения;
автомобильных дорог общего пользования местного значения.
4.5. Формирование программы дорожной деятельности осуществляется по предлагаемой Росавтодором форме и включает в себя текущий финансовый год и пятилетний плановый период.
4.5.1. При формировании программы дорожной деятельности Стороны исходят из необходимости учета всех мероприятий в рамках дорожной деятельности, проводимых на территории Московской области.
4.5.2. При формировании программы дорожной деятельности будет обеспечена синхронизация мероприятий по строительству (реконструкции) или капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования, включая обходы населенных пунктов, с учетом поддержания нормативного состояния автомобильных дорог общего пользования, которые задействованы при таком строительстве (реконструкции) или капитальном ремонте, в целях:
обеспечения безопасности дорожного движения в период строительства (реконструкции) или капитального ремонта;
формирования программ дорожных работ по последующему восстановлению их надлежащего транспортно-эксплуатационного состояния с учетом синхронизации сроков завершения строительства (реконструкции) или капитального ремонта, объемов и источников финансирования таких работ.
4.5.3. Утвержденная правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации программа дорожной деятельности размещается в Системе оперативного управления "Эталон" в течение пяти рабочих дней с момента её утверждения, но не позднее 1 декабря 2022 г.
4.6. Стороны информируют друг друга о результатах реализации программы дорожной деятельности посредством размещения в Системе оперативного управления "Эталон" соответствующих отчетных материалов ежеквартально. Форма предоставления соответствующих отчетных материалов определяется на основании предложений Росавтодора.
4.7. Программа дорожной деятельности пересматривается Сторонами раз в полугодие и при необходимости актуализируется.
4.8. Предоставление информации о ходе реализации программы дорожной деятельности, её актуализации или отсутствии необходимости актуализации, согласование заявок на дополнительную потребность в финансировании из федерального бюджета, а также обмен иной информацией, связанной с программой дорожной деятельности, осуществляется посредством Системы оперативного управления "Эталон".
4.9. При достаточности финансового обеспечения программы дорожной деятельности Стороны в установленном законодательством порядке в пределах полномочий обеспечивают включение мероприятий, предусмотренных программой дорожной деятельности, в соответствующие государственные (муниципальные) программы, реализуемые Сторонами или иными заинтересованными лицами.
При недостаточности финансового обеспечения программы дорожной деятельности Стороны в установленном законодательством порядке в пределах полномочий обеспечивают направление предложений о включении мероприятий, предусмотренных программой дорожной деятельности, в соответствующие государственные (муниципальные) программы, реализуемые Сторонами или иными заинтересованными лицами.
5. Заключительные положения
5.1. Взаимодействие между Сторонами осуществляется на безвозмездной основе. Настоящий Меморандум не устанавливает финансовых обязательств Сторон в пользу друг друга, либо в пользу третьих лиц.
5.2. Стороны подтверждают, что им известны и понятны требования Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в том числе статей 4, 8, 10, 11, 11.1, 12, 13 и главы 2.1 и 3 указанного закона, положения статей 14.32 и 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, иных федеральных законов, постановлений Правительства (Российской Федерации, нормативных правовых актов Федеральной антимонопольной службы, образующих систему нормативных правовых актов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.
5.3. При реализации настоящего Меморандума Стороны не осуществляют и намерены в будущем воздерживаться от запрещенных законодательством Российской Федерации действий (бездействия), влекущих ограничение, устранение, недопущение конкуренции на каком-либо рынке товаров, работ или услуг, в том числе не заключать и/или не исполнять соглашения, устные договоренности с хозяйствующими субъектами или органами и организациями, исполняющими государственные функции, в случае, если они способны привести к ограничению, устранению или недопущению конкуренции, не осуществлять в отношении конкурентов незаконных или недобросовестных действий, которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, .и способны причинить другим хозяйствующим субъектам убытки или вред, .а в случае, если одна из Сторон занимает на каком-либо рынке товаров, работ, услуг положение, дающее ей возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем рынке, она также намерена воздерживаться от извлечения несправедливой выгоды от такого положения.
5.4. Заключение настоящего Меморандума не является действием, влекущим ограничение, устранение, недопущение конкуренции на каком-либо рынке товаров, работ или услуг.
5.5. Настоящий Меморандум не является осуществлением в отношении каких-либо хозяйствующих субъектов незаконных или недобросовестных действий, которые направлены на предоставление кому-либо каких-либо преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности.
5.6. В процессе реализации настоящего Меморандума Стороны вправе создавать экспертные, рабочие и другие группы с целью подготовки предложений и рекомендаций по реализации настоящего Меморандума.
5.7. Все взаимоотношения при исполнении настоящего Меморандума, в том числе любое сообщение (уведомление, требование, запрос), адресованное одной Стороной другой Стороне в связи с исполнением, расторжением или прекращением настоящего Меморандума, осуществляются Сторонами только в письменной форме.
5.7.1. Сообщение считается переданным надлежащим образом и полученным адресатом:
в момент вручения адресату или его уполномоченному представителю, если оно доставлено курьером;
по истечении десяти календарных дней со дня сдачи его в организацию связи, если оно направлено заказным либо ценным почтовым отправлением, телеграммой на адрес Стороны, указанный в настоящем Меморандуме.
5.8. Во избежание сомнений, ни одна из Сторон не возмещает другой Стороне никаких затрат, связанных с исполнением настоящего Меморандума.
5.9. Все разногласия между Сторонами, возникшие при реализации настоящего Меморандума, разрешаются путем переговоров и в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
5.10. Во всем, что не урегулировано настоящим Меморандумом, Стороны руководствуются законодательством Российской Федерации.
5.11. Дополнения и изменения настоящего Меморандума оформляются в письменной форме путем заключения дополнительных соглашений к настоящему Меморандуму и становятся его неотъемлемой частью с момента их подписания Сторонами.
5.12 Настоящий Меморандум составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.
5.13. Настоящий Меморандум вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до принятия Сторонами решения о его расторжении.
5.14. Расторжение настоящего Меморандума осуществляется посредством направления одной из Сторон другой Стороне письма-уведомления о расторжении настоящего Меморандума за тридцать календарных дней до даты предполагаемого Расторжения.
6. Адреса и подписи сторон
Федеральное дорожное агентство |
Правительство Московской области |
Бочкова ул., д. 4, г. Москва, 129085 |
Бульвар Строителей д. 1 г. Красногорск, 143407 |
Руководитель Федерального дорожного агентства |
Заместитель Председателя Правительства Московской области |
Р.В. Новиков |
А.В. Кротова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Меморандум от 29 ноября 2022 г. N ФДА 30/101 "О развитии автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения"
Вступает в силу с 29 ноября 2022 г. и действует до принятия Сторонами решения о расторжении
Опубликование:
Интернет-портал Правительства Московской области (mosreg.ru) 14 марта 2023 г.