Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу Департамента труда
и занятости населения
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 9 марта 2023 г. N 2-нп
Порядок
предоставления субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при организации временного трудоустройства граждан, осужденных к исполнению наказания в виде лишения свободы
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 78, 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и регламентирует предоставление субсидии по направлению "Содействие временному трудоустройству лиц, осужденных к исполнению наказания в виде лишения свободы" основного мероприятия 1.2 "Содействие улучшению положения на рынке труда не занятых трудовой деятельностью и безработных граждан" подпрограммы 1 "Содействие трудоустройству граждан" государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Поддержка занятости населения", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 октября 2021 года N 472-п (далее - мероприятие, государственная программа, автономный округ, субсидия).
2. Субсидию предоставляет казенное учреждение автономного округа центр занятости населения (далее - центр занятости населения), до которого в соответствии с бюджетным законодательством доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год и плановый период на реализацию государственной программы.
Прием от заказчика предложений, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка, проверку соответствия заказчика и их предложений требованиям настоящего Порядка, принятие решения о предоставлении субсидии, заключение соглашения о предоставлении субсидии и перечисление субсидии, осуществление контроля соблюдения условий, целей и порядка расходования заказчиком субсидии осуществляет центр занятости населения на основании доверенности, выданной Департаментом труда и занятости населения автономного округа (далее - Департамент), до которого доведены лимиты бюджетных ассигнований на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год.
3. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия и сокращения:
ФКУ ПК - федеральное казенное учреждение "Исправительная колония" Управления Федеральной службы исполнения наказаний по автономному округу, расположенное на территории автономного округа;
заказчик - представившее предложение, предусмотренное пунктом 11 настоящего Порядка, юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы (за исключением органа местного самоуправления муниципального образования, муниципального учреждения, государственного учреждения автономного округа), индивидуальный предприниматель, индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства, закупающие услуги, товары, работы у ФКУ ИК, выполненные лицами, отбывающими наказание в виде лишения свободы;
граждане - лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также проживающие в колониях-поселениях, расположенных в автономном округе, и участвующие в производстве товаров, выполнении работ, оказании услуг по договорам, заключенным между заказчиком и ФКУ ИК;
компенсация оплаты труда - финансовое возмещение затрат заказчика по оплате труда граждан, участвующих в производстве товаров, выполнении работ, оказании услуг по договорам, заключенным между заказчиком и ФКУ ИК, с учетом страховых взносов;
временное трудоустройство - привлечение лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также проживающих в колониях-поселениях, расположенных в автономном округе, к производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг по договорам, заключенным между заказчиком и ФКУ ИК;
отбор - определение получателей субсидии на основании запроса предложений, направленных заказчиками, исходя из их соответствия установленным категориям и критериям отбора и очередности представления предложений;
получатель субсидии - заказчик, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии.
4. Субсидия предоставляется в целях компенсации заказчикам оплаты труда граждан.
5. Критерием отбора заказчиков, имеющих право на получение субсидии, является наличие гарантированного объема производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, выполняемых лицами, отбывающими наказание в виде лишения свободы.
6. Категории заказчиков, имеющих право на получение субсидии: юридические лица независимо от организационно-правовой формы (за исключением органа местного самоуправления муниципального образования, муниципального учреждения, государственного учреждения автономного округа), индивидуальные предприниматели, индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства, закупающие услуги, товары, работы у ФКУ ИК, выполненные гражданами.
7. Отбор проводится посредством запроса предложений. Количество и периодичность проведения отборов определяет центр занятости населения самостоятельно исходя из потребности в организации временного трудоустройства граждан.
8. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал, сеть "Интернет") не позднее 15-го рабочего дня следующего за днем принятия закона о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и плановый период (закона о внесении изменений в закон о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и плановый период).
II. Порядок проведения отбора
9. В целях проведения отбора посредством запроса предложений центр занятости населения не позднее чем за 10 рабочих дней до начала подачи предложений размещает на едином портале (при наличии технической возможности) и на Интерактивном портале Департамента http:подпунктом "б" пункта 4 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492.
С 1 января 2025 года объявление о проведении отбора размещается на едином портале (в случае проведения отбора в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), а также на официальном сайте Департамента в сети "Интернет".
10. Для участия в отборе заказчик на дату представления предложения должен соответствовать следующим требованиям:
не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
заказчик - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
заказчик - индивидуальный предприниматель, глава крестьянского (фермерского) хозяйства не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, главы крестьянского (фермерского) хозяйства;
не иметь просроченной задолженности по возврату в бюджет автономного округа субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед автономным округом;
не получать средства из бюджета автономного округа на основании иных нормативных правовых актов автономного округа на цель, предусмотренную пунктом 4 настоящего Порядка;
не являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорная компания), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
не иметь в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере заказчика.
11. Для участия в отборе заказчик либо уполномоченное им лицо представляет в центр занятости населения по месту проведения отбора предложение, включающее в себя следующие документы:
заявление по форме, утвержденной Департаментом и размещенной в объявлении о проведении отбора посредством запроса предложений, содержащее предложение по реализации мероприятия (далее - заявление);
документы, подтверждающие полномочия лица, действующего от имени заказчика (в случае обращения в центр занятости населения представителя заказчика);
копию договора с ФКУ ИК, предусматривающего производство товаров, выполнение работ, оказание услуг гражданами и содержащего положения о праве регрессного иска заказчика к ФКУ ИК;
справку об отсутствии просроченной задолженности по возврату в бюджет автономного округа субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами автономного округа, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед автономным округом (по форме, утвержденной Департаментом финансов автономного округа, - для юридических лиц (за исключением некоммерческих организаций), физических лиц; по форме, утвержденной Департаментом и размещенной в объявлении о проведении отбора посредством запроса предложений, - для некоммерческих организаций), физических лиц.
12. В заявлении заказчик подтверждает соответствие установленным пунктом 10 настоящего Порядка требованиям, пунктом 5 настоящего Порядка критериям, пунктом 6 настоящего Порядка категориям, дает согласие на проверку центром занятости населения его соответствия установленным настоящим Порядком требованиям, критериям, категориям и на публикацию (размещение) в сети "Интернет" сведений о себе, о подаваемом предложении, иной информации о себе, связанной с проведением отбора, а для заказчиков из числа физических лиц - согласие на обработку персональных данных.
Договором заказчика с ФКУ ИК, указанным в абзаце четвертом пункта 11 настоящего Порядка, должны быть предусмотрены перечень отчетных документов, подтверждающих трудоустройство граждан и выплату им заработной платы в соответствии со сметой затрат заказчика, сроки их представления заказчику.
13. Предложение заказчик (уполномоченное им лицо) представляет на бумажном носителе непосредственно или почтовым отправлением в центр занятости населения по месту проведения отбора.
13.1. Центр занятости населения:
регистрирует предложение в журнале регистрации в день его поступления с указанием порядкового номера, даты и времени поступления, подписи и расшифровки подписи лиц, представивших и принявших предложение;
уведомляет заказчика о регистрации предложения в течение 2 рабочих дней со дня его регистрации путем направления в его адрес или непосредственного вручения уведомления о регистрации предложения в произвольной форме.
13.2. Заказчик вправе внести изменения в предложение или отозвать его до рассмотрения предложений на основании его личного заявления, документы, входящие в состав предложения, центр занятости населения возвращает заказчику в день его обращения с личным заявлением об отзыве предложения.
13.3. В случае внесения изменений в предложение центр занятости населения регистрирует повторно документы, входящие в состав предложения, в журнале регистрации в день их поступления с указанием порядкового номера, даты и времени поступления изменений, подписи и расшифровки подписи лиц, представивших и принявших такие документы.
14. Центр занятости населения в течение 7 рабочих дней со дня регистрации предложения в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством Российской Федерации запрашивает в Федеральной налоговой службе:
сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
сведения об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Заказчик вправе представить сведения, указанные в абзацах втором - четвертом настоящего пункта, по собственной инициативе при подаче предложения.
14.1. Соответствие заказчика требованиям, установленным абзацами пятым, шестым пункта 10 настоящего Порядка, проверяет центр занятости населения в течение 7 рабочих дней со дня регистрации предложения на основании документа, предусмотренного абзацем пятым пункта 11 настоящего Порядка.
14.2. Сведения о дисквалифицированных руководителе или главном бухгалтере заказчика центр занятости населения проверяет через электронный сервис Федеральной налоговой службы "Реестр дисквалифицированных лиц".
15. В случае получения в порядке межведомственного взаимодействия сведений о наличии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах центр занятости населения уведомляет об этом заказчика в течение 1 рабочего дня с даты получения таких сведений.
15.1. Заказчик имеет право в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, представить на бумажном носителе в центр занятости населения заверенную им справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей (далее - справка), выданную территориальным органом Федеральной налоговой службы либо полученную самостоятельно через программные комплексы, предназначенные для формирования и представления отчетности, организации защищенного электронного документооборота, в том числе с органами Федеральной налоговой службы.
15.2. В целях проверки достоверности сведений, указанных в справке, центр занятости населения в течение 7 рабочих дней с даты ее получения запрашивает в порядке межведомственного взаимодействия в соответствии с законодательством Российской Федерации сведения об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в Федеральной налоговой службе) на дату, указанную в справке.
16. Соответствие заказчика установленным пунктом 5 настоящего Порядка критериям центр занятости населения проверяет на основании копии договора с ФКУ ИК, предусматривающего производство товаров, выполнение работ, оказание услуг гражданами и содержащего положения о праве регрессного иска заказчика к ФКУ ИК.
17. Соответствие заказчика установленным пунктом 6 настоящего Порядка категориям центр занятости населения проверяет на основании:
сведений из Единого государственного реестра юридических лиц;
сведений из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
18. Очередность поступления предложений центр занятости населения проверяет на основании данных об их регистрации, указанных в пункте 13 настоящего Порядка.
В случае если заказчик вносил изменения в предложение, при рассмотрении предложений учитывается дата регистрации уточненного предложения.
19. В течение 2 рабочих дней после окончания проверки заказчика на соответствие установленным пунктом 10 настоящего Порядка требованиям, пунктом 5 настоящего Порядка критериям, пунктом 6 настоящего Порядка категориям центр занятости населения рассматривает и оценивает предложения и принимает решение о предоставлении субсидии (отклонении предложения и отказе в предоставлении субсидии) по форме, утвержденной Департаментом.
Основания для отклонения предложения на стадии рассмотрения, оценки и отказа в предоставлении субсидии:
недостоверность представленной заказчиком информации, в том числе о своем месте нахождения и адресе;
несоответствие представленных заказчиком предложений требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, в том числе к форме заявления;
несоответствие заказчика требованиям, установленным пунктом 10 настоящего Порядка;
представление документов, входящих в состав предложения, не в полном объеме, предусмотренном пунктом 11 настоящего Порядка;
подача заказчиком предложения после даты и (или) времени, определенных для его подачи;
несоответствие заказчика критериям, предусмотренным пунктом 5 настоящего Порядка, и (или) категориям, предусмотренным пунктом 6 настоящего Порядка.
20. В случае выявления в результате отбора хотя бы одного основания для отклонения предложения на стадии рассмотрения, оценки и отказа в предоставлении субсидии центр занятости населения принимает решение об отклонении предложения и отказе в предоставлении субсидии.
В случае соответствия заказчика всем установленным пунктом 10 настоящего Порядка требованиям, пунктом 5 настоящего Порядка критериям, пунктом 6 настоящего Порядка категориям, а также представленного им предложения установленным абзацем вторым пункта 11 настоящего Порядка требованиям центр занятости населения принимает решение о предоставлении субсидии.
Решения, предусмотренные настоящим пунктом, центр занятости населения оформляет в день их принятия.
21. Центр занятости населения в течение 2 рабочих дней после принятия решений, предусмотренных пунктом 19 настоящего Порядка, уведомляет об этом заказчика путем направления в его адрес или непосредственного вручения копии решения о предоставлении субсидии (об отклонении предложения и отказе в предоставлении субсидии).
22. Центр занятости населения в течение 3 рабочих дней после принятия решений, указанных в пункте 19 настоящего Порядка, размещает на едином портале (при наличии технической возможности), официальном сайте в разделе "Работодателям" информацию о результатах отбора с указанием следующих сведений:
дата, время и место рассмотрения и оценки предложений;
информация о заказчиках, предложения которых были рассмотрены;
информация о заказчиках, предложения которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложения;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается Соглашение, и размер предоставляемой ему (им) субсидии.
III. Условия и порядок предоставления субсидии
23. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение).
24. Соглашение, в том числе дополнительное соглашение к нему, предусматривающее внесение изменений, дополнений или дополнительное соглашение о расторжении Соглашения, заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом финансов автономного округа.
25. Соглашение предусматривает:
конкретные значения показателей для достижения результата предоставления субсидии;
меры ответственности за недостижение значений результата и показателей для достижения результата предоставления субсидии;
сроки (периодичность) перечисления субсидии;
согласие получателя субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки Департаментом, центром занятости населения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органом государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
запрет приобретения получателем субсидии за счет субсидии средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления субсидии иных операций;
порядок, сроки и формы представления получателем субсидии отчетности о достижении значений результатов и показателей предоставления субсидии;
право Департамента устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности;
иные положения, необходимые для реализации целей и условий настоящего Порядка.
26. В течение двух рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении субсидии (об отклонении пред
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.