Учитываются ли без ограничений для целей налогообложения по налогу на прибыль расходы организации на рекламу, осуществленные посредством показа рекламных роликов в кинотеатре?
Начиная с 2002 года налогообложение прибыли (дохода) урегулировано положениями главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
Порядок учета при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль расходов на рекламу установлен пп. 28 п. 1 и п. 4 ст. 264 НК РФ. В соответствии с указанной статьей расходы на рекламу относятся к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией.
Перечень расходов на рекламу, учитываемых при исчислении налогообложения прибыли, поименован в п. 4 ст. 264 НК РФ, в том числе указаны ненормируемые расходы:
- на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;
- расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
- расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о работах и услугах, выполняемых и оказываемых организацией, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.
К нормируемым расходам при исчислении налогообложения прибыли относятся расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в абзацах втором-четвертом настоящего пункта, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ.
В НК РФ не содержится определения понятия средств массовой информации.
Таким образом, в силу ст. 11 НК РФ институты, понятия, термины гражданского, семейного и др. отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в НК РФ, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях.
Согласно ст. 2 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" от 27.12.91 N 2124-1 под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации; под радио-, теле-, видео-, кинохроникальной программой понимается совокупность периодических аудио-, аудиовизуальных сообщений и материалов (передач), имеющая постоянное название и выходящая в свет (в эфир) не реже одного раза в год.
В соответствии с данным определением кинотеатр не является средством массовой информации, следовательно, расходы на рекламу путем показа рекламных кинороликов с образцами продукции собственного производства в кинотеатрах не относятся к расходам на рекламу через средства массовой информации, предусмотренные абзацем вторым п. 4 ст. 264 НК РФ.
Расходы на рекламу путем показа в кинотеатрах рекламных кинороликов согласно последнему абзацу п. 4 ст. 264 НК РФ относятся к иным (прочим) видам рекламы.
Таким образом, расходы на рекламу, осуществленные посредством показа рекламных роликов в кинотеатре, учитываются в составе расходов, уменьшающих налоговую базу в размере 1% выручки от реализации. Указанные выше расходы на рекламу в размере сверхустановленных норм не принимаются к вычету при определении налоговой базы.
Разъяснения подготовлены на основании официального письма УМНС России по г. Москве исх. N 26-12/36996 от 12 августа 2002 г., подписанного заместителем руководителя Управления МНС России по г. Москве советником налоговой службы Российской Федерации I ранга А.А. Глинкиным
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Газета "Московский налоговый курьер"
Учредители - Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве, АНО "Редакция журнала "Российский налоговый курьер"
Издатель - ООО "СТАТУС-КВО 97"
Свидетельство о регистрации средства массовой информации N А-1855 от 07.04.2000, выданное Московским региональным управлением регистрации и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации Государственного комитета Российской Федерации по печати
Адрес издателя: 109457, г. Москва, ул. Зеленодольская, д. 19, корп. 1