Приказ Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики от 10 марта 2023 г. N 762
"Об утверждении Порядка проведения конкурса на распределение контрольных цифр приема по профессиям и специальностям для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Чувашской Республики"
В соответствии с пунктом 10 Правил установления организациям, осуществляющим образовательную деятельность, контрольных цифр приема по профессиям, специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки для обучения по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Чувашской Республики, утвержденных приказом Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики от 13 апреля 2022 г. N 537 (зарегистрирован в Государственной службе Чувашской Республики по делам юстиции 11 мая 2022 г., регистрационный N 7660), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения конкурса на распределение контрольных цифр приема по профессиям и специальностям для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Чувашской Республики.
2. Признать утратившими силу:
приказ Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики от 2 октября 2015 г. N 2213 "Об утверждении Порядка проведения конкурса на распределение контрольных цифр приема по профессиям и специальностям для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Чувашской Республики" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Чувашской Республики 15 октября 2015 г., регистрационный N 2630);
приказ Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики от 19 января 2017 г. N 93 "О внесении изменений в Порядок проведения конкурса на распределение контрольных цифр приема по профессиям и специальностям для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Чувашской Республики, утвержденный приказом Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики от 2 октября 2015 г. N 2213" (зарегистрирован в Министерстве юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики 30 января 2017 г., регистрационный N 3531).
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. министра |
А.П. Лукшин |
Зарегистрировано в Госслужбе Чувашии по делам юстиции 15 марта 2023 г.
Регистрационный N 8429
Утвержден
приказом Министерства образования
и молодежной политики
Чувашской Республики
от 10.03.2023 N 762
Порядок
проведения конкурса на распределение контрольных цифр приема по профессиям и специальностям для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Чувашской Республики
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила и сроки проведения конкурса на распределение организациям, осуществляющим образовательную деятельность, контрольных цифр приема по профессиям и специальностям для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Чувашской Республики (далее соответственно - конкурс, образовательные организации, контрольные цифры приема, образовательные программы).
2. Конкурс проводится Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики. Контрольные цифры приема распределяются в ходе конкурсных отборов (основного тура конкурса и дополнительного тура (дополнительных туров) конкурса, в случаях, предусмотренных пунктом 33 настоящего Порядка), проводимых ежегодно на республиканском уровне.
3. Проведение конкурсного отбора осуществляется созданной приказом Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики конкурсной комиссией по распределению контрольных цифр приема по профессиям и специальностям для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Чувашской Республики (далее - конкурсная комиссия) на основании заявок, поданных образовательными организациями для участия в конкурсе (далее - конкурсная заявка).
4. Контрольные цифры приема распределяются с выделением очной, очно-заочной и заочной форм обучения для обучения по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, а также для обучения по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам среднего профессионального образования - программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих, подготовки специалистов среднего звена и образовательным программам среднего профессионального образования, интегрированным с основными образовательными программами основного общего и среднего общего образования.
5. Контрольные цифры приема для обучения по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам распределяются только в случае, если государственная аккредитация по указанным образовательным программам ранее не проводилась.
6. Подтверждение наличия лицензии на осуществление образовательной деятельности, а также государственной аккредитации образовательных программ или отсутствия факта проведения государственной аккредитации по соответствующим образовательным программам ранее (для не имеющих государственной аккредитации образовательных программ) осуществляется Управлением по контролю (надзору) в сфере образования Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики на основании данных реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности, расположенного на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и государственной информационной системы "Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам" в течение 3 рабочих дней с даты вскрытия конкурсных заявок.
II. Объявление о конкурсе
7. Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики не менее чем за 30 календарных дней до дня вскрытия конвертов с конкурсными заявками публикует на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявление о проведении конкурса, в котором указываются:
а) предмет проведения конкурса;
б) объемы контрольных цифр приема, распределяемых в ходе проведения конкурса;
в) минимальное количество контрольных цифр приема, которое может быть установлено по результатам конкурса образовательной организации по соответствующим профессиям, специальностям;
г) требования к участникам конкурса;
д) требования к содержанию и оформлению конкурсной заявки;
е) дата и место начала подачи конкурсных заявок;
ж) дата и время окончания приема конкурсных заявок и вскрытия конвертов с конкурсными заявками;
з) процедура рассмотрения конкурсных заявок;
и) процедура оценки конкурсных заявок;
к) дата и способ объявления результатов конкурса.
8. От одной образовательной организации на участие в конкурсе может быть подана только одна конкурсная заявка.
9. Конкурсная заявка образовательной организации должна содержать:
а) наименование образовательной организации, сведения об организационно-правовой форме, месте нахождения и почтовом адресе;
б) предложения образовательной организации по установлению контрольных цифр приема;
в) сведения о наличии у образовательной организации лицензии на осуществление образовательной деятельности по соответствующим профессиям, специальностям;
г) сведения о наличии у образовательной организации государственной аккредитации по образовательным программам по соответствующим профессиям, специальностям или укрупненным группам профессий и специальностей;
д) обязательство образовательной организации получить государственную аккредитацию по профессиям, специальностям в течение 1 года с момента установления контрольных цифр приема для обучения по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам среднего профессионального образования, но не позднее чем до завершения обучения обучающихся, принятых на обучение в пределах установленных контрольных цифр приема (в случае, если конкурсная заявка образовательной организации содержит предложения по установлению контрольных цифр приема для обучения по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам);
е) документ, подтверждающий согласование возможности установления контрольных цифр приема по не имеющим государственной аккредитации профессиям, специальностям в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка (в случае если заявка образовательной организации содержит предложения по установлению контрольных цифр приема для обучения по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам);
ж) информацию, необходимую для расчета значений показателей деятельности образовательной организации, по результатам оценки которых принимается решение о распределении контрольных цифр приема, с учетом показателей деятельности образовательных организаций, по результатам оценки которых принимается решение о распределении контрольных цифр приема по профессиям и специальностям для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Чувашской Республики, содержащихся в приложении N 1 к настоящему Порядку (далее - показатели деятельности образовательной организации);
з) разрешение (согласование) учредителя образовательной организации на участие в конкурсе (не представляется образовательными организациями, функции и полномочия учредителей которых осуществляют исполнительные органы Чувашской Республики).
10. Предложения образовательной организации по установлению контрольных цифр приема представляются только по профессиям, специальностям, указанным в реестре лицензий.
11. В состав конкурсной заявки также могут входить пояснительная записка, обращения от предприятий-работодателей с заказом на подготовку кадров по соответствующей профессии, специальности, договоры (соглашения, протоколы о намерениях и т.п.) с предприятиями-работодателями на подготовку кадров по соответствующей профессии, специальности.
12. В случае если конкурсная заявка образовательной организации содержит предложения по установлению контрольных цифр приема для обучения по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам, указанные предложения согласовываются с:
а) государственными органами, выполняющими функции их учредителей, - для государственных образовательных организаций;
б) Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики - для частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
III. Отказ в допуске конкурсной заявки образовательной организации к участию в конкурсе, лишение установленных контрольных цифр приема
13. Конкурсная заявка образовательной организации, поступившая после истечения срока подачи заявок на участие в конкурсе или оформленная с нарушением требований к содержанию и оформлению конкурсной заявки, к участию в конкурсе не допускается.
14. Конкурсная комиссия не допускает образовательную организацию к участию в конкурсе по соответствующим профессиям, специальностям в случаях выявления:
а) предложений по установлению контрольных цифр приема по профессиям, специальностям, не указанным в реестре лицензий;
б) предложений по установлению контрольных цифр приема по профессиям, специальностям для обучения по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам, по которым государственная аккредитация ранее проводилась;
в) предложений по установлению контрольных цифр приема по профессиям, специальностям по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам, не согласованных в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка;
г) представления неполного пакета документов в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка;
д) нарушения образовательной организацией законодательства Российской Федерации, повлекшего за собой приостановление или аннулирование действия лицензии на осуществление образовательной деятельности на момент проведения конкурса;
е) представления образовательной организацией недостоверных сведений, повлекшего за собой неправомерное распределение контрольных цифр приема в адрес вышеуказанной образовательной организации.
IV. Процедура распределения контрольных цифр приема
15. Контрольные цифры приема распределяются образовательным организациям в объеме, не превышающем предложений по установлению контрольных цифр приема, указанных в конкурсной заявке образовательной организации по соответствующей профессии и специальности.
16. Распределение контрольных цифр приема осуществляется в зависимости от значений показателей потенциала образовательных организаций по соответствующей профессии, специальности, рассчитываемых в соответствии с Методикой проведения конкурсного отбора (приложение N 2 к настоящему Порядку), на основании показателей деятельности образовательных организаций (приложение N 1 к настоящему Порядку).
17. В случае, если подана только одна конкурсная заявка на установление контрольных цифр приема по профессии, специальности, контрольные цифры приема устанавливаются в соответствии с поданной заявкой, но в пределах общего объема контрольных цифр приема по данной профессии, специальности.
18. В случае, если общий объем всех конкурсных заявок по профессии, специальности не превышает общий объем контрольных цифр приема по рассматриваемой профессии, специальности, конкурсная комиссия устанавливает контрольные цифры приема образовательным организациям, подавшим заявки по рассматриваемой профессии, специальности, с учетом установленных настоящим Порядком требований, без сопоставления и ранжирования конкурсных заявок.
19. В случае наличия контрольных цифр приема, оставшихся нераспределенными из-за отсутствия или недостаточного числа предложений в заявках образовательных организаций, конкурсная комиссия вправе осуществить действия, предусмотренные разделом VII настоящего Порядка, в том числе принять решение о перераспределении контрольных цифр приема на иные востребованные экономикой Чувашской Республики профессии, специальности среднего профессионального образования.
V. Конкурсная комиссия
20. Конкурсная комиссия утверждается в количестве не менее 9 человек.
21. Конкурсная комиссия принимает решение простым большинством голосов. При равном количестве голосов голос председательствующего на заседании конкурсной комиссии является решающим. Конкурсная комиссия правомочна принимать решение при наличии на заседании не менее половины членов ее состава.
22. Конкурсная комиссия ведет следующие протоколы:
а) протокол вскрытия конвертов, который должен содержать сведения о месте, дате, времени проведения вскрытия конвертов с конкурсными заявками и перечень образовательных организаций, подавших конкурсные заявки, о присвоении конкурсным заявкам порядковых номеров в перечне образовательных организаций;
б) протокол рассмотрения конкурсных заявок, который должен содержать сведения об образовательных организациях, конкурсные заявки которых были рассмотрены, решение о допуске образовательных организаций к участию в конкурсе или об отказе в допуске образовательных организаций к участию в конкурсе с обоснованием такого решения;
в) протокол оценки и сопоставления конкурсных заявок, который должен содержать сведения об образовательных организациях, конкурсные заявки которых были допущены к участию в конкурсе, ранжированный на основании результатов оценки и сопоставления конкурсных заявок список образовательных организаций по каждой профессии, специальности (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 18 настоящего Порядка), сведения о принятом решении и о распределении контрольных цифр приема.
Протокол подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии.
23. В случае, если на заседании конкурсной комиссии не планируется вскрытие конвертов, допускается проведение заседания конкурсной комиссии в заочной форме. Протокол подписывается председательствующим на заседании конкурсной комиссии и секретарем конкурсной комиссии (к протоколу заседания конкурсной комиссии прикладываются опросные листы).
24. Для участия в оценке конкурсных заявок конкурсная комиссия вправе привлекать экспертов или экспертные организации в соответствующих областях.
25. В ходе проведения конкурса конкурсная комиссия вправе осуществлять проверку данных, представленных в конкурсной заявке, на основании сравнения со сведениями статистической отчетности, расположенной в информационной системе Министерства просвещения Российской Федерации https://stat.ficto.ru:
- формы федерального статистического наблюдения СПО-1 "Сведения об образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования";
- формы федерального статистического наблюдения СПО-2 "Сведения о материально-технической и информационной базе, финансово-экономической деятельности образовательного учреждения, реализующего программы среднего профессионального образования";
- формы федерального статистического наблюдения СПО-Мониторинг "Мониторинг по основным направлениям деятельности образовательной организации, реализующей программы среднего профессионального образования".
26. В ходе проведения конкурса конкурсная комиссия полномочна осуществлять проверку различных направлений деятельности образовательных организаций с целью верификации представленных данных с фактическим состоянием дел, в том числе конкурсная комиссия вправе потребовать от образовательной организации дать разъяснения по содержанию конкурсной заявки.
Запрос о разъяснении содержания конкурсной заявки и ответ на него должны быть оформлены в письменном виде. При этом, обеспечивается доведение запроса до образовательной организации посредством почтовой связи или электронной почты по адресу, указанному образовательной организацией в конкурсной заявке, а образовательная организация должна обеспечить представление ответа на указанный запрос в течение двух рабочих дней, следующих за днем его получения, посредством почтовой связи, доставки нарочным или электронной почты (с вложением отсканированного ответа на запрос в формате pdf).
Информация о направлении запроса о разъяснении содержания конкурсной заявки и полученном ответе на него фиксируются в протоколе оценки и сопоставления конкурсных заявок.
В случае, если разъяснения по содержанию конкурсной заявки не представлены образовательной организацией в указанные сроки, конкурсная комиссия принимает решение, основываясь на имеющихся сведениях.
27. Контрольные цифры приема, распределенные в результате проведения основного тура конкурса, устанавливаются приказом Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики в срок до 30 апреля года, в котором проводится конкурс.
VI. Отказ образовательной организации от установленных контрольных цифр приема
28. Образовательная организация вправе отказаться от установленных ей контрольных цифр приема. Отказ предоставляется в письменной форме в Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики не позднее, чем через 30 календарных дней со дня публикации протокола оценки и сопоставления конкурсных заявок.
29. Конкурсная комиссия в течение 7 рабочих дней с момента получения такого отказа составляет протокол об отказе от установленных контрольных цифр приема.
30. Высвободившиеся в случае такого отказа контрольные цифры приема подлежат перераспределению между другими участниками конкурса. Конкурсная комиссия перераспределяет высвободившиеся контрольные цифры приема между образовательными организациями, которые подали заявку на участие в конкурсе по соответствующей профессии, специальности пропорционально значениям показателей потенциала образовательных организаций в соответствии с Методикой проведения конкурсного отбора (приложение N 2 к настоящему Порядку) до полного удовлетворения их заявок.
31. Контрольные цифры приема, перераспределенные в результате такого отказа, устанавливаются приказом Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики.
32. В случае невозможности перераспределения высвободившегося объема контрольных цифр приема конкурсная комиссия осуществляет действия, предусмотренные разделом VII настоящего Порядка.
VII. Дополнительный тур конкурса и (или) внесение изменений в общие объемы и (или) структуру контрольных цифр приема
33. Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики вправе провести дополнительный тур (дополнительные туры) конкурса с сокращенными сроками конкурсных процедур и (или) внести изменения в общие объемы и (или) структуру контрольных цифр приема в случае:
а) реорганизации и (или) ликвидации образовательной организации, для которой установлены контрольные цифры приема;
б) если не подана ни одна конкурсная заявка по конкретной профессии, специальности или все поданные конкурсные заявки не были допущены к участию в конкурсе;
в) если в результате проведения конкурса контрольные цифры приема распределены не в полном объеме;
г) возникновения острой отраслевой потребности в кадрах со средним профессиональным образованием по соответствующей профессии, специальности, подтвержденной обращением исполнительного органа Чувашской Республики, в том числе с учетом кадровой потребности предприятий оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации;
д) изменения в отраслевой структуре экономики Чувашской Республики;
е) невозможности полного перераспределения контрольных цифр приема в связи с отказом образовательной организации от установленных контрольных цифр приема;
ж) прекращения приема на обучение по программам среднего профессионального образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования по отдельным профессиям, специальностям;
з) приостановки государственной аккредитации по образовательным программам, по которым по итогам конкурса были установлены контрольные цифры приема;
и) отзыва лицензии на осуществление образовательной деятельности.
34. Дополнительный тур конкурса проводится для образовательных организаций, которые подали конкурсные заявки на участие в основном туре конкурса. Конкурсные заявки образовательных организаций, не подававших конкурсные заявки на участие в основном туре конкурса, принимаются к участию в дополнительном туре конкурса в случае, если в ходе проведения дополнительного тура конкурса не распределен полностью объем контрольных цифр приема по соответствующим профессиям, специальностям.
35. Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики не менее чем за 10 календарных дней до дня вскрытия конвертов публикует на своем разделом II настоящего Порядка.
36. Конкурсная комиссия в ходе проведения дополнительного тура конкурса осуществляет действия, предусмотренные пунктами 21 - 26 настоящего Порядка.
37. Изменения в контрольные цифры приема, установленные в результате проведения дополнительного тура конкурса, утверждаются приказом Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики не позднее 7 рабочих дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления конкурсных заявок.
38. Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики вносит изменения в контрольные цифры приема без проведения дополнительного тура конкурса, предусмотренного настоящим Порядком, в случае:
- если имеется письменное согласие на увеличение (установление) контрольных цифр приема образовательной организации, допущенной к участию в конкурсе по соответствующей профессии, специальности (согласие запрашивается у победителя конкурса, при его отказе - у образовательной организации, находящейся на втором месте, и т.д.);
- если имеется письменное согласие или обращение на установление контрольных цифр приема по профессии, специальности образовательной организации, допущенной к участию в конкурсе (по любой профессии или специальности), при условии, что лицензия на осуществление образовательной деятельности по рассматриваемой профессии, специальности имеется только у вышеуказанной образовательной организации, либо имеется письменный отказ других образовательных организаций, допущенных к участию в конкурсе от установления (увеличения) контрольных цифр приема по соответствующей профессии, специальности;
- если после установления контрольных цифр приема прием на обучение по образовательным программам по отдельным профессиям, специальностям прекращается в связи с утверждением федеральных образовательных стандартов по профессиям, специальностям среднего профессионального образования, имеющим другой код и (или) наименование квалификации.
Приложение N 1
к Порядку проведения конкурса
на распределение контрольных
цифр приема по профессиям
и специальностям для
обучения по образовательным
программам среднего
профессионального образования
за счет бюджетных ассигнований
республиканского бюджета
Чувашской Республики
Показатели
деятельности образовательных организаций, по результатам оценки которых принимается решение о распределении контрольных цифр приема по профессиям и специальностям для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Чувашской Республики
1. Продолжительность реализации в образовательной организации образовательных программ по соответствующим профессиям, специальностям (количество лет с момента начала реализации образовательной программы).
2. Доля штатных педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения), имеющих ученую степень и (или) ученое звание и (или) высшую или первую квалификационную категорию в общем количестве штатных педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения).
3. Доля выпускников образовательной организации, завершивших обучение по образовательной программе среднего профессионального образования по заявленной профессии, специальности, занятых в период одного календарного года, следующего после выпуска, по отношению к общему числу выпускников, завершивших обучение по образовательной программе среднего профессионального образования по заявленной профессии, специальности.
4. Количество победителей и призеров олимпиад профессионального мастерства, конкурсов профессионального мастерства, чемпионатов профессионального мастерства республиканского, федерального и международного уровней по заявленной на конкурс профессии, специальности.
5. Количество лабораторий, созданных совместно с профильным предприятием, организацией и (или) современных мастерских, оснащенных по одной из компетенций в рамках реализации федеральных проектов "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" или федерального проекта "Профессионалитет".
6. Доля внебюджетных средств, направленных на развитие материально-технической базы образовательной организации, в общем объеме внебюджетных средств, привлеченных образовательной организацией.
7. Наличие современной инфраструктуры подготовки высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями по заявленной на конкурс профессии, специальности, в том числе центров компетенций, аккредитованных центров проведения демонстрационного экзамена, многофункциональных центров прикладных квалификаций.
8. Наличие заявок работодателей на подготовку кадров по заявленной на конкурс профессии, специальности.
9. Доля обучающихся образовательной организации, имеющих договор о целевом обучении, в общей численности обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования.
10. Средний балл аттестата студентов, принятых на обучение по очной форме обучения по программам подготовки специалистов среднего звена и квалифицированных рабочих, служащих, в году, предшествующем году проведения конкурса.
11. Доля выпускников, обучавшихся по образовательным программам среднего профессионального образования, прошедших государственную итоговую аттестацию с использованием демонстрационного экзамена, получивших оценку "хорошо" и "отлично", в общей численности выпускников, обучавшихся по образовательным программам среднего профессионального образования, прошедших государственную итоговую аттестацию с использованием демонстрационного экзамена.
12. Наличие профессионально-общественной аккредитации образовательных программ среднего профессионального образования по соответствующим профессиям и специальностям, срок действия которой истекает не ранее завершения учебного года, на который устанавливаются контрольные цифры приема по профессиям и специальностям для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Чувашской Республики.
Приложение N 2
к Порядку проведения конкурса
на распределение контрольных
цифр приема по профессиям
и специальностям для
обучения по образовательным
программам среднего
профессионального образования
за счет бюджетных ассигнований
республиканского бюджета
Чувашской Республики
Методика
проведения конкурсного отбора и критерии принятия решения о распределении контрольных цифр приема по профессиям и специальностям для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Чувашской Республики
1. Контрольные цифры приема граждан по профессиям и специальностям для обучения за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Чувашской Республики по образовательным программам среднего профессионального образования (далее - контрольные цифры приема) в рамках каждой профессии, специальности среднего профессионального образования устанавливаются организациям, осуществляющим образовательную деятельность (далее - образовательные организации) в объеме, не превышающем предложений по установлению контрольных цифр приема, указанных в конкурсной заявке образовательной организации на участие в конкурсе на распределение организациям, осуществляющим образовательную деятельность, контрольных цифр приема по профессиям и специальностям для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Чувашской Республики (далее - конкурс).
2. Критерием принятия решения о распределении контрольных цифр приема является показатель потенциала образовательной организации по соответствующей профессии, специальности.
3. Показатель потенциала образовательной организации по соответствующей профессии, специальности рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- показатель потенциала образовательной организации;
- нормированное значение показателя
;
- продолжительность реализации в образовательной организации образовательных программ по соответствующим профессиям, специальностям (количество лет с момента начала реализации образовательной программы);
- доля штатных педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения), имеющих ученую степень и (или) ученое звание и (или) высшую или первую квалификационную категорию в общем количестве штатных педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения);
- доля выпускников образовательной организации, завершивших обучение по образовательной программе среднего профессионального образования по заявленной профессии, специальности, занятых в период одного календарного года, следующего после выпуска, по отношению к общему числу выпускников, завершивших обучение по образовательной программе среднего профессионального образования по заявленной профессии, специальности;
- количество победителей и призеров олимпиад профессионального мастерства, конкурсов профессионального мастерства, чемпионатов профессионального мастерства республиканского, федерального и международного уровней по заявленной на конкурс профессии, специальности;
- количество лабораторий, созданных совместно с профильным предприятием, организацией и (или) современных мастерских, оснащенных по одной из компетенций в рамках реализации федеральных проектов "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" или федерального проекта "Профессионалитет";
- доля внебюджетных средств, направленных на развитие материально-технической базы образовательной организации, в общем объеме внебюджетных средств, привлеченных образовательной организацией;
- наличие современной инфраструктуры подготовки высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями по заявленной на конкурс профессии, специальности, в том числе центров компетенций, аккредитованных центров проведения демонстрационного экзамена, многофункциональных центров прикладных квалификаций;
- наличие заявок работодателей на подготовку кадров по заявленной на конкурс профессии, специальности;
- доля обучающихся образовательной организации, имеющих договор о целевом обучении, в общей численности обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования;
- средний балл аттестата студентов, принятых на обучение по очной форме обучения по программам подготовки специалистов среднего звена и квалифицированных рабочих, служащих, в году, предшествующем году проведения конкурса;
- доля выпускников, обучавшихся по образовательным программам среднего профессионального образования, прошедших государственную итоговую аттестацию с использованием демонстрационного экзамена, получивших оценку "хорошо" и "отлично", в общей численности выпускников, обучавшихся по образовательным программам среднего профессионального образования, прошедших государственную итоговую аттестацию с использованием демонстрационного экзамена.
- показатель, отражающий факт наличия профессионально-общественной аккредитации образовательных программ среднего профессионального образования по соответствующим профессиям и специальностям, срок действия которой истекает не ранее завершения учебного года, на который устанавливаются контрольные цифры приема. Значение данного показателя в баллах указывается в объявлении о проведении конкурса и не должно превышать 3 баллов.
4. Нормировка значений по каждому показателю деятельности образовательной организации осуществляется посредством рейтингования образовательных организаций.
Рейтинг по каждому показателю деятельности образовательной организации строится из уникальных значений соответствующего показателя из полного набора данных по указанному показателю для всех образовательных организаций, принимающих участие в расчете показателя потенциала образовательной организации.
При этом значение показателя для образовательной организации, занимающей первую позицию в рейтинге, принимается равным 100; значение показателя для образовательной организации, занимающей последнюю позицию в рейтинге, приравнивается к нулю.
5. В случае, если в результате расчета показателей потенциала по профессии, специальности получено равное значение показателей потенциала нескольких образовательных организаций, преимущество определяется простым голосованием членов конкурсной комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики от 10 марта 2023 г. N 762 "Об утверждении Порядка проведения конкурса на распределение контрольных цифр приема по профессиям и специальностям для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Чувашской Республики"
Зарегистрировано в Госслужбе Чувашии по делам юстиции 15 марта 2023 г.
Регистрационный N 8429
Вступает в силу с 15 марта 2023 г.
Опубликование:
сетевое издание "право21.рф" 15 марта 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 15 марта 2023 г. N 2101202303150001
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства образования Чувашской Республики от 20 ноября 2023 г. N 2323
Изменения вступают в силу с 9 декабря 2023 г.