В соответствии с Федеральным законом от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне", от 26.02.1997 N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействию терроризму", от 06.10.2003 N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Указа Президента Российской Федерации от 15.02.2006 N 116 "О мерах по противодействию терроризму", решением Руднянского районного Совета народных депутатов Руднянского муниципального района N 107/580 от 13.02.2023 г. "Об утверждении структуры администрации Руднянского муниципального района", руководствуясь Уставом Руднянского муниципального района Волгоградской области, администрация Руднянского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об отделе гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций, мобилизационной работы и секретного делопроизводства администрации Руднянского муниципального района Волгоградской области.
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания и подлежит размещению на официальном сайте администрации Руднянского муниципального района Волгоградской области.
Глава Руднянского муниципального района |
В.А. Полетаев |
Утверждено
постановлением администрации
Руднянского муниципального района
Волгоградской области
от "09" марта 2023 г. N 90
Положение
об отделе гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций, мобилизационной работы и секретного делопроизводства администрации Руднянского муниципального района Волгоградской области
Положение об отделе гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций, мобилизационной работы и секретного делопроизводства администрации Руднянского муниципального района разработано на основании Конституции Российской Федерации, Федеральных законов от 21.07.1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне", от 26.02. 1997 г. N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", от 12.02.1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12. 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 06.03. 2006 г. N 35-ФЗ "О противодействию терроризму", постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Указа Президента Российской Федерации от 15.02.2006 г. N 116 "О мерах по противодействию терроризму", постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, Приказа МЧС РФ от 14.11.2008 N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", Законами, постановлениями Волгоградской области, Уставом Руднянского муниципального района.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет задачи и функции, устанавливает права, обязанности и ответственность отдела гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций, мобилизационной работы и секретного делопроизводства администрации Руднянского муниципального района (далее - Отдел) в области защиты государственной тайны, мобилизационной подготовки, гражданской обороны, защиты населения Руднянского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и противодействия терроризму, в целях организации соответствующих мероприятий, контроля за их проведением в районной администрации, организациях, учреждениях, городских и сельских поселениях и на предприятиях Руднянского муниципального района.
1.2. Отдел является самостоятельным структурным подразделением по защите государственной тайны исполнительно - распорядительного органа Руднянского муниципального района;
Финансирование, материально-техническое, информационное и транспортное обеспечение отдела осуществляется за счет средств районного бюджета.
1.3. В своей работе отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Волгоградской области, нормативно правовыми актами Руднянского муниципального района, иными нормативными правовыми актами по вопросам защиты государственной тайны, мобилизационной работы вопросами гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, противодействию терроризму, а также настоящим Положением.
2. Основные задачи отдела
2.1. Основными задачами отдела в области защиты государственной тайны являются:
организация и обеспечение режима секретности при проведении всех видов секретных работ, при обращении с секретными документами в администрации Руднянского муниципального района (далее администрация района), обеспечение режима секретности при проведении всех видов секретных работ, при обращении с секретными документами;
организация, координация и контроль работы по защите информации ограниченного доступа в администрации Руднянского муниципального района.
2.2. Основными задачами отдела в области мобилизационной работы являются организация и контроль за выполнением мероприятий мобилизационной подготовки экономики Руднянского района в интересах обеспечения защиты государства и удовлетворения потребностей страны и населения в военное время.
2.3. Основными задачами отдела в области ГО и ЧС являются:
реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуются чрезвычайные ситуации), пожарной безопасности на территории муниципального района;
осуществление в установленном порядке контроля за выполнением установленных требований по гражданской обороне, контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
разработка и реализация мероприятий по организации и ведению гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров;
осуществление управления в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности, координация деятельности органов местного самоуправления поселений и организаций в этих областях;
организация работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также работ по тушению и предупреждению пожаров;
осуществление в установленном порядке сбора и обработки информации в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, состоянием антитеррористической защищенности, а также обмена этой информацией.
2.4. Основными задачами в области противодействия терроризму являются:
обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;
законность;
системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму;
приоритет мер предупреждения терроризма;
минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма.
2.5. Руководство сельскими поселениями района, объектовыми органами управления по делам ГОЧС и антитеррористической защищенности зданий сооружений, мест с массовым пребыванием людей более пятидесяти человек.
3. Функции отдела
3.1. Основными функциями отдела в области защиты государственной тайны являются:
3.1.1. Разработка и осуществление мероприятий по обеспечению режима секретности при проведении всех видов секретных работ, обращении с секретными документами, контроль за выполнением требований нормативных правовых актов, регламентирующих обеспечение режима секретности.
3.1.2. Разработка и реализация мероприятий по защите информации ограниченного доступа в администрации района.
3.1.3. Подготовка в пределах компетенции отдела, проектов правовых актов администрации района, регулирующих отношения в области защиты информации ограниченного доступа.
3.1.4 Участие в разработке и согласовании проектов правовых актов администрации района по направлениям деятельности отдела.
3.1.5. Организация и проведение контроля состояния защиты информации ограниченного доступа в структурных подразделениях администрации района.
3.1.6. Участие в проведении служебных расследований по фактам разглашения секретных сведений, утраты документов, содержащих такие сведения, и других нарушений режима секретности.
3.2. Отдел в целях организации мобилизационной работы и контроля за её проведением осуществляет следующие функции:
3.2.1. Разрабатывает предложения по проведению в администрации района, ее отраслевых структурных подразделениях, организациях, учреждениях и на предприятиях Руднянского района мероприятий, составляющих содержание мобилизационной подготовки и направленных на обеспечение установленных мобилизационных заданий (заказов) и задач по мобилизационной работе, а также на реализацию мер, осуществляемых при введении режима военного положения.
3.2.2. Разрабатывает предложения по организации и обеспечению устойчивого управления в период мобилизации и в военное время в администрации района, ее отраслевых структурных подразделениях.
3.2.3. Организует разработку планов мероприятий по мобилизационной подготовке, мобилизационных планов (планов на расчетный год) и планов перевода на работу в условиях военного времени администрации района, организаций, учреждений и предприятий Руднянского района.
3.2.4. Организует разработку нормативных правовых актов муниципального района и методических документов по вопросам мобилизационной подготовки и функционирования в период мобилизации и в военное время администрации района, организаций, учреждений и предприятий Руднянского района.
3.2.5. Определяет порядок подготовки сведений, необходимых для организации централизованного руководства мобилизационной подготовкой и мобилизацией в администрации района, организациях, учреждениях и на предприятиях Руднянского района.
3.2.6. Организует подготовку должностных лиц администрации района, организаций, учреждений и предприятий Руднянского района к работе в период мобилизации и в военное время, в том числе на запасных пунктах управления.
3.2.7. Контролирует в рамках своей компетенции выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке в администрации района, организациях, учреждениях и на предприятиях Руднянского района.
3.2.8. Подготавливает предложения по обеспечению сохранности материальных ценностей мобилизационного резерва, а также по целевому использованию имущества мобилизационного назначения в случае ликвидации организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы), или возникновения иных обстоятельств, связанных с отчуждением или переходом указанного имущества к другим лицам.
3.2.9. Подготавливает предложения по источникам и размерам финансирования, мерам экономического стимулирования организаций, выполняющих мероприятия по мобилизационной подготовке, обеспечивает заключение договоров (контрактов) о проведении указанных мероприятий, осуществляет контроль за выполнением заключенных договоров (контрактов), а также целевым использованием выделенных средств и реализацией мер экономического стимулирования.
3.2.10. Организует воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе Вооруженных сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в структурных подразделениях администрации района, организациях, учреждениях и на предприятиях Руднянского района.
3.2.11. Готовит предложения по подготовке специалистов для замены граждан, убывающих по мобилизации.
3.2.12. Организует оповещение в администрации района при получении сигналов о переводе органов местного самоуправления на работу в условиях военного времени.
3.2.13. Разрабатывает необходимую документацию ответственных дежурных и контролирует несение этой службы.
3.2.14. Организует проведение учений, тренировок по переводу на работу в условиях военного времени и выполнению мобилизационных планов в администрации района, организациях, учреждениях и на предприятиях Руднянского района.
3.2.15. Организует повышение квалификации работников мобилизационных органов.
3.2.16. Обеспечивает подготовку работы суженных заседаний администрации района и осуществляет контроль за выполнением принятых решений.
3.2.17. Проводит анализ выполнения мероприятий по мобилизационной подготовке и состоянию мобилизационной готовности к выполнению мобилизационных заданий (заказов) и задач на военное время в администрации района, организациях, учреждениях и на предприятиях Руднянского района и подготавливает ежегодно в установленном порядке доклады по данному вопросу.
3.2.18. Принимает участие в пределах своей компетенции в разработке планов и иных документов по выполнению мероприятий, связанных с подготовкой к работе в условиях военного времени администрации района, организаций, учреждений и предприятий Руднянского района.
3.2.19. Отдел в целях организации мобилизации и контроля за ее проведением осуществляет следующие функции:
при объявлении мобилизации готовит предложения для принятия руководителями администрации района и подведомственных организаций необходимых решений по вопросам перевода указанных органов и организаций на условия военного времени и обеспечения режима военного положения;
организует проведение мероприятий по переводу администрации района, организаций, учреждений и предприятий Руднянского района на работу в условиях военного времени в соответствии с планами перевода;
осуществляет контроль за вводом в действие мобилизационных планов администрации района, организаций, учреждений и предприятий Руднянского района и федеральных нормативных правовых актов, принимаемых в период мобилизации в военное время.
3.2.20. После завершения проведения мобилизационных мероприятий отдел осуществляет деятельность, связанную с подготовкой документов и мероприятий, обеспечивающих функционирование администрации района, организаций, учреждений и предприятий Руднянского района в военное время, в том числе связанных с разработкой военно-хозяйственного плана.
3.3. Основные функции отдела в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и обеспечения антитеррористической защищенности:
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.3.1. Разрабатывает предложения по формированию основ единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и антитеррористической защищенности, в установленном порядке вносит на рассмотрение главе администрации Руднянского муниципального района предложения по совершенствованию работы в этих областях.
3.3.2 Изучает и анализирует состояние работы по основным направлениям деятельности подчинённых органов управления и подразделений, принимает меры по её совершенствованию.
3.3.3. Разрабатывает программы в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и антитеррористической защищенности, организует контроль за их реализацией.
3.3.4. Осуществляет в пределах своих полномочий руководство органами ГО ЧС объектов при определении состава, размещения и оснащении сил территориальной (местной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется - РСЧС).
3.3.5. Координирует в установленном порядке деятельность аварийно-спасательных служб, пожарной охраны, действующих на территории муниципального района.
3.3.6. Разрабатывает в установленном порядке документы мобилизационного планирования и организует контроль за их выполнением, организует совершенствование учебно-материальной базы для проведения подготовки и обучения по гражданской обороне.
3.3.7. Организует и осуществляет в установленном порядке:
проведение мероприятий гражданской обороны, включая подготовку необходимых сил и средств;
руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и тушением пожаров;
работу учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и пожаров и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов);
ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами территориальной подсистемы РСЧС;
привлечение организаций, общественных объединений и гражданских организаций гражданской обороны к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
оповещение подчинённых органов управления и подразделений, объектов экономики, а также информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, пожаров и ходе ликвидации их последствий, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения;
взаимодействие с органами военного управления и правоохранительными органами при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и антитеррористической защищенности;
разработку Плана гражданской обороны муниципального района и внесение предложений о введении его в действие в полном объёме или частично;
подготовку, переподготовку или повышение квалификации должностных лиц администрации муниципального района и организаций по вопросам, отнесённым к компетенции МЧС России;
связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции;
разработку проектов нормативных правовых актов муниципального района по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, антитеррористической защищенности и внесение их на рассмотрение органам местного самоуправления муниципального района.
3.3.8. Участвует в установленном порядке в:
подготовке ежегодных государственных докладов "О состоянии гражданской обороны муниципального района" и "О состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" "О состоянии антитеррористической защищенности муниципального района";
анализе причин, условий и последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также в разработке мер, направленных на создание условий для успешной их ликвидации и тушения пожаров;
осуществлении профессиональной подготовки подчинённого личного состава.
3.3.9. Участвует в подготовке предложений по:
отнесению организаций к категориям по гражданской обороне;
отнесению территорий к группам по гражданской обороне, а также по хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально - технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению;
развёртыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
привлечению сил и средств территориальной подсистемы РСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
созданию, совершенствованию и поддержанию в готовности территориальной системы централизованного оповещения гражданской обороны;
разработке мобилизационного плана экономики муниципального района в части, касающейся мероприятий гражданской обороны;
разработке нормативов обеспечения населённых пунктов и организаций силами и средствами подчинённых органов управления и подразделений;
поддержанию в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороной;
поддержанию высокой антитеррористической защищенности муниципального образования.
3.3.10. Осуществляет контроль за:
деятельностью подчинённых органов управления и подразделений;
осуществлением мер, направленных на устойчивое функционирование объектов экономики и выживание населения в военное время;
созданием и содержанием запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны;
готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;
накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;
осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и пожаров и готовностью сил и средств территориальной подсистемы РСЧС к действиям при их возникновении;
разработкой и реализацией структурными подразделениями, объектами мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров и антитеррористической защищенности;
3.11. Осуществляет организационно-методическое руководство:
деятельностью аварийно-спасательных служб муниципального района.
в администрации муниципального района и организациях по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
подготовкой гражданских организаций гражданской обороны и обучением населения способом защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций и пожаров.
3.12. Обеспечивает в пределах своей компетенции:
обучение личного состава подчинённых органов управления и подразделений в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и антитеррористической защищенности;
проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну, организацию и функционирование специальной связи;
деятельность Комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности муниципального района по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;
привлечение сил и средств к ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров.
деятельность Антитеррористической комиссии района.
3.13. Содействует:
укреплению и развитию добровольных пожарных объединений и формирований;
обеспечению организаций средствами предупреждения и тушения пожаров.
3.14. Руководит деятельностью должностных лиц подчинённых органов управления и подразделений.
3.15. Осуществляет проверку деятельности подчинённых органов управления и подразделений, контролирует выполнение мероприятий по устранению выявленных недостатков.
3.16. Оказывает помощь образовательным учреждениям в программно-методическом обеспечении учебного процесса.
4. Полномочия отдела
4.1. Для решения своих основных задач Отдел в области защиты государственной тайны в пределах своей компетенции имеет право:
4.1.1. Требовать от всех работников администрации района точного и неукоснительного выполнения нормативных правовых актов Российской Федерации по обеспечению режима секретности.
4.1.2. Проводить проверки состояния работы по обеспечению режима секретности и выполнению требований по защите информации ограниченного доступа в структурных подразделениях администрации района.
4.1.3. Разрабатывать проекты нормативных правовых актов администрации района, регламентирующих вопросы защиты информации ограниченного доступа в администрации района.
4.1.4. Запрашивать и получать от структурных подразделений администрации района материалы, необходимые для организации работы по защите информации ограниченного доступа.
4.1.5. Вносить на рассмотрение главе администрации района предложения о приостановке работы в случае обнаружения несоответствия применяемых средств защиты информации ограниченного доступа установленным действующим законодательством Российской Федерации требованиям или нормам и о проведении служебных расследований нарушений в области защиты информации ограниченного доступа в администрации района.
4.1.6. Требовать от работников администрации района представления письменных объяснений по фактам разглашения ими секретных сведений, утраты секретных документов и других нарушений режима секретности.
4.1.7. Готовить предложения по организации обучения и повышения квалификации сотрудников, ответственных за защиту информации в структурных подразделениях администрации района. Проводить и принимать участие в семинарах, учебно-методических сборах и других мероприятиях учебного характера.
4.2. В области мобилизационной работы Отдел имеет право:
4.2.1. Вести служебную переписку по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации.
4.2.2. Запрашивать у отраслевых структурных подразделений администрации района, организаций, учреждений и предприятий Руднянского района, органов военного управления информацию, необходимую для выполнения отделом возложенных на него функций.
4.2.3. Передавать в случае необходимости информацию по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации отраслевым структурным подразделениям администрации района, органам военного управления и организациям, учреждениям и предприятиям Руднянского района.
4.2.4. Организовывать и проводить совещания по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации с участием отраслевых структурных подразделений администрации района, организаций, учреждений и предприятий Руднянского района.
4.2.5. Привлекать в установленном порядке работников отраслевых структурных подразделений администрации района и специалистов организаций, учреждений и предприятий Руднянского района к выполнению мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации.
4.2.6. Осуществлять иные права и обязанности в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами в области мобилизационной подготовки и мобилизации.
4.3. В области ГО и ЧС отдел имеет право в пределах своей компетенции:
4.3.1. Проводить в установленном порядке проверки городских и сельских муниципальных образований, организаций и предприятий независимо от форм собственности, по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
4.3.2. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной статистики, объектов экономики и структурных подразделений органов местного самоуправления и организаций информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач;
4.4. В области антитеррористической защищенности отдел имеет право в своей компетенции:
4.4.1. Осуществлять в установленном порядке проверки городских и сельских муниципальных образований, организаций, предприятий независимо от форм собственности, по вопросам антитеррористической защищенности зданий, сооружений, иного объекта, места массового пребывания людей;
4.4.2. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, отчеты, необходимые для выполнения возложенных задач.
4.4.3. Руководить деятельностью подчинённых органов управления и подразделений.
4.4.4. Согласование и утверждение планов по гражданской обороне и ЧС предоставляемых муниципальными образованиями, организациями и предприятиями скрепляются печатью отдела мобилизационной работы, защиты государственной тайны и ГО и ЧС администрации Руднянского муниципального района.
5. Руководство отделом гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций, мобилизационной работы и секретного делопроизводства администрации района
5.1. Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном порядке главой администрации района.
5.2. Начальник отдела:
организует работу отдела;
несёт персональную ответственность за выполнение задач и функций возложенных на отдел;
распределяет обязанности между должностными лицами и сотрудниками отдела;
вносит установленном порядке на рассмотрение главе администрации муниципального района проекты нормативных правовых актов муниципального района по вопросам защиты государственной тайны, мобилизационной работы, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, а также предложения по вопросам организации деятельности отдела;
имеет право переписки в пределах своей компетенции;
организует подготовку предложений по совершенствованию системы защиты государственной тайны и информации ограниченного доступа в администрации района, принимает участие в их реализации.
обеспечивает соблюдение работниками отдела правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, порядка работы со служебными документами;
взаимодействует с органами государственной власти и управления Российской Федерации, федеральными органами государственной власти, другими организациями и предприятиями по направлениям деятельности отдела.
действует без доверенности от имени главы администрации района в организациях, учреждениях и на предприятиях по вопросам мобилизационной работы.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.2. Начальник отдела обязан:
5.2.1. Осуществлять руководство деятельностью отдела с целью выполнения возложенных на отдел задач.
5.2.2. Осуществлять контроль за выполнением работниками отдела возложенных на них задач в соответствии с должностными обязанностями, предусмотренными их должностными инструкциями.
5.2.3. Осуществлять анализ данных о состоянии работы по направлениям деятельности отдела в структурных подразделениях администрации района, разрабатывать мероприятия по устранению выявляемых недостатков и совершенствованию работы.
5.2.4. Разрабатывать предложения по финансированию мероприятий связанных с выполнением задач возложенных на отдел.
5.2.5. Обеспечивать соблюдение режима секретности, проводимых в отделе работ, соблюдение конфиденциальности информации, содержащейся в документах.
6. Права начальника отдела
Начальник отдела имеет право:
6.1. Вести переписку в пределах своей компетенции.
6.2. Требовать от сотрудников структурных подразделений администрации района неукоснительного выполнения руководящих и нормативных документов по обеспечению режима секретности и защиты информации ограниченного доступа.
6.3. Запрашивать от структурных подразделений администрации района информацию и документы, необходимые для выполнения задач, входящих в компетенцию отдела.
6.4. Вносить в установленном порядке предложения и принимать участие в реализации мероприятий по совершенствованию деятельности в области защиты государственной тайны и конфиденциальной информации, вносить предложения главе администрации района по структуре и штатной численности отдела.
6.5. Участвовать в служебных расследованиях по вопросам несоблюдения требований организационно-распорядительных документов по защите государственной тайны, обеспечению безопасности информации.
6.6. Организовывать и проводить проверки соблюдения режима секретности, установленных норм и требований безопасности информации в структурных подразделениях администрации района.
6.7. Требовать от сотрудников структурных подразделений администрации района представления письменных объяснений по фактам нарушений требований законодательных и правовых актов по режиму секретности и безопасности информации.
6.8. Вносить в установленном порядке предложения по выделению бюджетных средств на защиту информации ограниченного доступа, проведения мобилизационной работы и ГО и ЧС.
6.9. Взаимодействовать с органами исполнительной власти Российской Федерации, подразделениями и должностными лицами Администрации Волгоградской области, другими государственными структурами по направлениям деятельности отдела.
6.10. Письменно докладывать главе администрации района о выявленных нарушениях требований руководящих документов по безопасности информации в структурных подразделениях администрации района, вносить предложения о запрещении или приостановлении работы с секретной информацией (документами) при обнаружении нарушений режима секретности.
6.11. Согласовывать по вопросам своей компетенции проекты правовых актов администрации района, вносимые структурными подразделениями администрации района и должностными лицами администрации района.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7. Ответственность
1. Ответственность за неисполнение, ненадлежащее и/или несвоевременное выполнение отделом функций, предусмотренных настоящим положением, несет начальник отдела.
2. На начальника отдела возлагается персональная ответственность за:
а) соответствие визируемых и подписываемых документов;
б) составление, утверждение и представление достоверной отчетности;
в) обеспечение главы администрации информацией по вопросам, находящимся в компетенции отдела;
г) своевременное, а также качественное исполнение документов и поручений главы, лица, исполняющего обязанности главы, а также заместителей главы администрации;
д) недопущение использования информации работниками отдела в неслужебных целях;
е) соблюдение трудового распорядка работниками отдела.
ж) неразглашение сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, ставших известными ему по службе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Руднянского муниципального района Волгоградской области от 9 марта 2023 г. N 90 "Об утверждении Положения об отделе гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций, мобилизационной работы и секретного делопроизводства администрации Руднянского муниципального района Волгоградской области"
Вступает в силу с 9 марта 2023 г.
Опубликование:
официальный сайт администрации Руднянского муниципального района Волгоградской области (http://adm-rudnyanskaya.ru/)