Досье на проект федерального закона
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предлагается внести изменение в пункт 4 статьи 14 Федерального закона "О рекламе" (далее - законопроект, Закон о рекламе) в части установления запрета на прерывание рекламой телепередач, в том числе художественных фильмов, транслируемых в период с 18 до 23 часов.
Вместе с тем в соответствии с действующей редакцией Закона о рекламе общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы, прерывания телепрограммы рекламой и совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение часа и пятнадцать процентов времени вещания в течение суток (часть 3 статьи 14 Закона о рекламе). При этом телепередачи, в том числе художественные фильмы, могут прерываться рекламой таким образом, чтобы продолжительность каждого прерывания указанных телепередач рекламой не превышала четыре минуты (часть 10 статьи 14 Закона о рекламе).
Таким образом, Законом о рекламе уже установлены необходимые правила демонстрации рекламы на телеканалах ограничивающие прерывание рекламой художественных фильмов и иных телепередач.
Кроме того, введение запрета на распространение рекламы в художественных фильмах, транслируемых на телевидении, может вызвать негативные экономические последствия для телеканалов, выражающиеся в нехватке финансирования, в том числе для закупки и трансляции фильмов.
При этом в случае принятия предлагаемого законопроекта телеканалы, финансируемые государством, уже в текущем году могут недополучить порядка 25 млрд. рублей, что может привести к дополнительным расходам федерального бюджета на компенсацию указанной суммы.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации законопроект не поддерживает.
Заместитель Председателя |
Д. Григоренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 1 июня 2022 г. N 5802п-П39 "Официальный отзыв на проект федерального закона N 73031-8 "О внесении изменения в статью 14 Федерального закона "О рекламе", внесенный депутатами Государственной Думы Я.Е. Ниловым, Д.А. Свищевым, С.Д. Леоновым и другими"
Опубликование:
-