В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N 1007 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Законом Хабаровского края от 01.03.1996 N 7 "О защите населения и территории Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями Правительства Хабаровского края от 21.07.2010 N 184-пр "Об утверждении Положения о Хабаровской территориальной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 21.07.2010 N 185-пр "Об утверждении Перечня сил постоянной готовности Хабаровской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", администрация Хабаровского муниципального района Хабаровского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Хабаровском муниципальном районном звене Хабаровской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Признать утратившим силу постановление главы Хабаровского муниципального района от 15.03.2006 N 53 "Об утверждении Положения о районном звене предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Хабаровского муниципального района Хабаровской краевой подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
3. Управлению по обеспечению деятельности администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края (Бокач А.В.) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края и опубликовать в информационном бюллетене "Вестник Хабаровского района".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края Харина А.С.
5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
И.о. главы администрации района |
Т.М. Луговская |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Хабаровского муниципального
района Хабаровского края
от 15.03.2023 N 318
Положение
о Хабаровском муниципальном районном звене Хабаровской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Настоящее Положение о Хабаровском муниципальном районном звене Хабаровской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Положение) определяет порядок организации и функционирования Хабаровского муниципального районного звена Хабаровской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее - районное звено ТП РСЧС).
2. Районное звено ТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее - администрация района) и организаций, расположенных на территории Хабаровского муниципального района Хабаровского края, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС), и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края в области защиты населения и территорий от ЧС.
3. Координационными органами районного звена ТП РСЧС являются:
- на муниципальном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Хабаровского муниципального района (далее - КЧС и ОПБ района);
- на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций (далее - КЧС и ОПБ организаций).
4. Образование, реорганизация и упразднение КЧС и ОПБ района и организаций, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответствующими решениями главы Хабаровского муниципального района - председателем КЧС и ОПБ района и руководителями организаций - председателями КЧС и ПБ организаций соответственно, в рамках своих полномочий.
5. Постоянно действующими органами управления районного звена ТП РСЧС являются:
- на муниципальном уровне - отдел по вопросам безопасности и гражданской защиты администрации района;
- на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и гражданской обороны (далее - ГО).
6. Органами повседневного управления районного звена ТП РСЧС являются:
- на муниципальном уровне - Единая дежурно-диспетчерская служба Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее - ЕДДС района);
- на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
7. Размещение органов управления районного звена ТП РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
8. Органы повседневного управления районного звена ТП РСЧС создаются для обеспечения деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Хабаровского края, органов местного самоуправления и организаций, расположенных на территории Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее - район) в области защиты населения и территорий от ЧС, управления силами и средствами, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для предупреждения и ликвидации ЧС, осуществления обмена информацией и оповещения населения о ЧС, и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. К силам и средствам районного звена ТП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства организаций и предприятий, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
10. В состав сил и средств районного звена ТП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на ЧС и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Состав сил и средств постоянной готовности районного звена ТП РСЧС утверждается организационно-распорядительным документом администрации района.
Состав сил и средств постоянной готовности определяют создающие их организации и предприятия, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Координацию деятельности сил и средств районного звена ТП РСЧС, участвующих в проведении аварийно-спасательных работ и аварийно-восстановительных работ на территории района, осуществляет руководитель оперативного штаба, назначаемый решением КЧС и ОПБ района либо решением главы района.
11. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации ЧС осуществляется:
- в соответствии с Планом предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Хабаровского муниципального района Хабаровского края и планами организаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
- в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации ЧС на других объектах и территориях;
- по решению главы района - председателя КЧС и ОПБ района и руководителей организаций и предприятий.
Аварийно-спасательные формирования общественных объединений могут участвовать в ликвидации ЧС под руководством соответствующих органов управления единой системы.
12. Подготовка работников органов местного самоуправления и организаций, включенных в состав органов управления районного звена ТП РСЧС, организуется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1485 "Об утверждении Положения о подготовке граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 02.11.2000 N 841 "Об утверждении Положения о подготовке населения в области гражданской обороны". Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от ЧС осуществляет ГУ МЧС России по Хабаровскому краю.
13. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на ЧС и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий ГУ МЧС России по Хабаровскому краю, органами государственного надзора и контроля, а также .федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Хабаровского края, органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные службы и формирования.
14. Для ликвидации ЧС природного и техногенного характера создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов администрации района и организаций, расположенных на территории района.
Порядок создания, номенклатура, объем использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов, а также контроль за их созданием, хранением определяется соответствующим постановлением администрации района и решениями руководителей организаций.
15. Управление районным звеном ТП РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил районного звена ТП РСЧС.
Приоритетное использование любых сетей связи и средств связи, приостановление или ограничение использования этих сетей и средств связи во время ЧС осуществляется администрацией района и ГУ МЧС России по Хабаровскому краю в установленном порядке.
16. Информационное обеспечение в районном звене ТП РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Для приема сообщений о ЧС природного и техногенного характера, происшествиях используется единый номер вызова экстренных оперативных служб "112" и телефонные номера ЕДДС района.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территории района от ЧС и обеспечения пожарной безопасности осуществляется оперативными штабами КЧС и ОПБ района, администрациями городского, сельских поселений района и организациями в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
17. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС осуществляется на основе планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края и организаций района.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках районного звена ТП РСЧС осуществляет ГУ МЧС России по Хабаровскому краю.
18. При отсутствии угрозы возникновения ЧС на объектах или территории района органы управления и силы районного звена ТП РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
19. Решением главы района и решениями руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли ЧС либо к полномочиям которых отнесена ликвидация ЧС, для соответствующих органов управлений и сил районного звена ТП РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
- режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
- режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.
20. Для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
- обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной Ситуации;
- границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация или границы зоны чрезвычайной ситуации;
- перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
- должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Должностные лица администрации района и руководители организаций обязаны разработать и использовать порядок оповещения населения через средства массовой информации, по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил единой системы, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.
21. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, решением главы района и решениями руководителей отменяются установленные режимы функционирования органов управления и сил единой системы.
22. Основными мероприятиями, проводимыми органами повседневного управления районного звена ТП РСЧС, являются:
в режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
- сбор, обработка и обмен информацией по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- разработка и реализация целевых, технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- планирование действий органов управления и сил районного звена ТП РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе к действиям при получении сигналов экстренного оповещения;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- контроль и руководство за созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещение и возвращение соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечение населения в чрезвычайной ситуации;
- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработка мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
- в режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил районного звена ТП РСЧС на стационарных пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам районного звена ТП РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
- уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
- приведение при необходимости сил и средств районного звена ТП РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
- в режиме чрезвычайной ситуации:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
- оповещение руководителей исполнительных органов государственной власти Хабаровского края, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
- проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств районного звена ТП РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия администраций органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
- информирование населения о чрезвычайных ситуациях, их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации, о правах граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальной защиты пострадавших, о порядке восстановления утраченных в результате чрезвычайных ситуаций документов.
23. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования):
- объектовый уровень реагирования устанавливается решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;
- местный уровень реагирования устанавливается решением главы района при возникновении чрезвычайной ситуации муниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций и органов местного самоуправления района.
24. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил районного звена ТП РСЧС главой района - председателем КЧС и ОПБ района, главами городского, сельских поселений района и руководителями организаций, расположенных на территории района определяется руководитель работ по ликвидации ЧС, а также принимаются дополнительные меры по защите населения и территорий от ЧС:
- ограничение доступа людей и транспортных средств на территорию, где существует угроза возникновения ЧС, а также в зону ЧС;
- использование резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера на территории района, за исключением государственного материального резерва;
- использование транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;
- приостановление деятельности организаций, оказавшихся в зоне ЧС, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данных организаций и иных граждан, находящихся на их территориях.
При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, решением главы района - председателем КЧС и ОПБ района и решениями руководителей организаций отменяются установленные уровни реагирования.
25. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2007 N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера подразделяются на:
- чрезвычайную ситуацию локального характера;
- чрезвычайную ситуацию муниципального характера;
- чрезвычайную ситуацию межмуниципального характера;
- чрезвычайную ситуацию регионального характера.
26. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации ЧС и организацию их взаимодействия осуществляет руководитель оперативного штаба или лицо его замещающее, а также руководители работ объектов по ликвидации ЧС.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны ЧС первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации ЧС и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации ЧС, планами действий по предупреждению и ликвидации ЧС или назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация ЧС в соответствии с Федеральным законом от 22.08.1995 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей".
Руководители работ по ликвидации ЧС по согласованию с органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла ЧС, устанавливают границы зоны ЧС, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации ЧС являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне ЧС, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 22.08.1995 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей".
27. В случае необходимости руководители работ по ликвидации ЧС вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
- проведения эвакуационных мероприятий;
- остановки деятельности организаций, находящихся в зоне ЧС;
- проведения аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне ЧС;
- ограничения доступа людей в зону ЧС;
- вывод в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне ЧС, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
- использования средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне ЧС;
- привлечения к проведению работ по ликвидации ЧС нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
- принятия других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
28. Финансовое обеспечение функционирования районного звена ТП РСЧС осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующего бюджета и собственников (пользователей) имущества в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций". Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации ЧС за счет собственных средств.
При недостаточности указанных средств и в целях оперативной ликвидации последствий ЧС администрация района вправе обращаться в Правительство Хабаровского края с просьбой о выделении средств из целевого финансового резерва на предупреждение и ликвидацию последствий ЧС.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 15 марта 2023 г. N 318 "Об утверждении Положения о Хабаровском муниципальном районном звене Хабаровской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
Вступает в силу с 16 марта 2023 г.
Опубликование:
официальный сайт Администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края https://khabrayon.khabkrai.ru/ 15 марта 2023 г.