Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 6. Оценка эффективности мероприятий по организации дорожного движения
Эффективность реализации мероприятий по организации дорожного движения, проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры оценивается ежегодно на основе целевых показателей и индикаторов, исходя из соответствия фактических значений показателей (индикаторов) с их целевыми значениями, а также уровнем использования средств бюджета Городской округ город Губкинский, предусмотренных в целях финансирования мероприятий муниципальной программы.
В зависимости от полученных в результате реализации мероприятий значений целевых показателей (индикаторов) программы эффективность реализации по целям (задачам), а также в целом можно охарактеризовать по следующим уровням:
- высокий (95%)
- удовлетворительный (75%);
- неудовлетворительный (если значение эффективности реализации мероприятий не отвечает приведенным выше уровням, эффективность реализации признается неудовлетворительной).
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета Городской округ город Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа, ресурсного обеспечения осуществляется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования основных мероприятий, по каждому источнику ресурсного обеспечения. Данные показатели характеризуют уровень исполнения финансирования в связи с неполным исполнением мероприятий в разрезе источников и направлений финансирования.
Прогноз основных показателей безопасности дорожного движения
В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", к показателям безопасности дорожного движения относятся:
- количество дорожно-транспортных происшествий,
- количество пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях граждан.
В рамках разработки КСОДД была сформирована система мероприятий, позволяющих значительно снизить количество дорожно-транспортных происшествий. Прогноз показателей представлен в таблице N 33
Таблица N 33 Прогноз показателей безопасности дорожного движения
Показатель |
2021 |
2023 - 2025 |
2026 - 2030 |
2031 - 2037 |
Количество ДТП |
21 |
18 |
12 |
9 |
Количество погибших |
4 |
1 |
0 |
0 |
Количество раненых |
35 |
25 |
17 |
8 |
Прогноз параметров, характеризующих дорожное движение
Развитие не предполагает обеспечение роста экономики муниципального образования с выделением основных приоритетных направлений секторов экономики, повышение инвестиционной привлекательности территории, повышение уровня жизни и условий проживания населения, достижение долговременной экологической безопасности, рациональное использование всех видов ресурсов и, как следствие, увеличение транспортного спроса, не предполагающее изменение объемов и характера передвижения населения.
Прогноз параметров эффективности организации дорожного движения
Прогнозируемое увеличению интенсивности движения на дорогах, не планируется. Поэтому в перспективе сохраниться текущие параметры.
Перевозки пассажиров общественным транспортом, преимущественно сохраняться на текущем уровни, для поддержания и сохранения качественных параметров оказания услуг необходимо обновлять парк подвижного состава, использовать экипажи различной вместимости, сокращать наполняемость экипажей, обеспечивать удобные подходы к остановкам общественного транспорта.
Прогноз развития транспортной инфраструктуры по видам транспорта.
На расчетный срок внешние связи городских и МО будут обеспечиваться, как и в настоящее время, автомобильным транспортом. Базовыми принципами развития транспортной системы должны стать: Повышение доступности социальных услуг путем оптимизации системы автодорог и улучшения транспортного сообщения. Стимулирование экономического развития за счет улучшения транспортного положения и инфраструктурной обеспеченности отдельных территорий. Повышение мобильности населения как фактора экономического развития.
Прогноз развития дорожной сети
На территории муниципального образования Городской округ город Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа (до 2037 г.) предлагается: - реконструкция дорог с твердым покрытием, позволит улучшить качество жизни населения; - текущее содержание дорог.
Таблица N 34 Прогноз протяженности автодорог
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Значение показателя |
|||
Текущее значение 2021 г |
Краткосрочная перспектива (до 2023 г) |
Среднесрочная перспектива (до 2028 г) |
Долгосрочная перспектива (до 2031 г) |
||
Развитие улично-дорожной сети и повышение уровня организации автомобильного транспорта | |||||
Протяжённость автодорог общего пользования с твердым покрытием |
км |
122,079 |
130,7 |
139,9 |
148,5 |
Прогноз негативного воздействия на окружающую среду
Автомобильный транспорт и инфраструктура автотранспортного комплекса относится к главным источникам загрязнения окружающей среды.
Основной причиной высокого загрязнения воздушного бассейна выбросами автотранспорта является увеличение количества автотранспорта, его изношенность и некачественное топливо.
Отработавшие газы двигателей внутреннего сгорания содержат вредные вещества и соединения, в том числе канцерогенные. Нефтепродукты, продукты износа шин, тормозных накладок, хлориды, используемые в качестве антиобледенителей дорожных покрытий, загрязняют придорожные полосы и водные объекты.
Главный компонент выхлопов двигателей внутреннего сгорания (кроме шума) - окись углерода (угарный газ) - опасен для человека, животных, вызывает отравление различной степени в зависимости от концентрации. При взаимодействии выбросов автомобилей и смесей загрязняющих веществ в воздухе могут образоваться новые вещества, более агрессивные. На прилегающих территориях к автомобильным дорогам вода, почва и растительность являются носителями ряда канцерогенных веществ.
Задачами транспортной инфраструктуры в области снижения вредного воздействия транспорта на окружающую среду являются:
- сокращение вредного воздействия транспорта на здоровье человека за счет снижения объемов воздействий, выбросов и сбросов, количества отходов на всех видах транспорта;
- мотивация перехода транспортных средств на экологически чистые виды топлива.
Для снижения негативного воздействия транспортно-дорожного комплекса на окружающую среду в условиях увеличения количества автотранспортных средств и повышения интенсивности движения на автомобильных дорогах в первую очередь необходимо уделять внимание решению следующих задач:
- повышение экологических требований к проектированию, строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог;
- мотивация перехода на экологически безопасные виды транспортных средств для уменьшения вредного воздействия транспорта на воздушную, водную среду и здоровье человека;
- обустройство автомобильных дорог средствами защиты окружающей среды от вредных воздействий, включая применение искусственных и растительных барьеров вдоль автодорог для снижения уровня шумового воздействия и загрязнения прилегающих территорий;
- разработка и внедрение новых способов содержания, особенно в зимний период, автомобильных дорог общего пользования, позволяющих уменьшить отрицательное влияние противогололедных материалов.
При любом планировании транспортной инфраструктуры необходим тщательный экологический анализ, независимо от того, касается ли проект нового строительства или усовершенствования существующей транспортной сети. Этот анализ должен учитывать все возможные технологические решения для предотвращения возможных экологических проблем.
Ожидаемый эффект от внедрения мероприятий
В результате реализации мероприятий, предусмотренных КСОДД, ожидается следующий эффект (таблица 35):
- увеличение протяженности улично-дорожной сети района;
- увеличение доли автомобильных дорог, удовлетворяющих нормативным требованиям;
- увеличение доли пешеходных дорожек, пешеходных маршрутов, тротуаров, соответствующих нормативным требованиям для организации пешеходного движения;
- улучшение показателей безопасности дорожного движения, в т.ч. сокращение количества ДТП, пострадавших.
Таблица N 35 Оценка эффективности мероприятий
N |
Группа мероприятий |
Оценка эффективности |
1 |
Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них |
- увеличение скорости движения - снижение времени в пути - снижение вероятности ДТП - снижение экологической нагрузки - улучшение качества обслуживания территорий |
2 |
Совершенствование организации дорожного движения на дорогах общего пользования в соответствии с проектом организации дорожного движения на улично-дорожную сеть |
- увеличение скорости движения - снижение времени в пути, - снижение вероятности ДТП - снижение экологической нагрузки - улучшение качества обслуживания территорий, |
3 |
Мероприятия по повышению безопасности дорожного движения на участках улично-дорожной сети |
- увеличение скорости движения - снижение времени в пути, - снижение вероятности ДТП, - снижение экологической нагрузки - улучшение качества обслуживания территорий |
4 |
Организация движения пешеходов, строительство пешеходных тротуаров |
- увеличение скорости движения - снижение времени в пути, - снижение вероятности ДТП, - снижение экологической нагрузки - улучшение качества обслуживания территорий |
6 |
Обеспечение маршрутов безопасного движения детей к образовательным организациям |
- увеличение скорости движения, - снижение времени в пути, - снижение вероятности ДТП, - улучшение качества обслуживания территорий |
7 |
Формирование единого парковочного пространства |
- увеличение скорости движения - снижение времени в пути, - снижение вероятности ДТП, - снижение экологической нагрузки - улучшение качества обслуживания территорий |
Каждые 3 - 5 лет должна быть выполнена актуализация КСОДД для уточнения необходимости и целесообразности реализации предлагаемых мероприятий, определения объемов работ и финансирования с учетом текущих нормативов и расценок. Часть мероприятий по ОДД и БДД разрабатывается только в краткосрочной перспективе и на следующий расчетный период они должны быть включены в программу на основе анализа текущей ситуации на УДС муниципального образования с учетом уточненных данных по имеющимся очагам аварийности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.