Постановление Администрации Полевского городского округа Свердловской области от 15 марта 2023 г. N 219-ПА
"Об утверждении Документа планирования регулярных перевозок в Полевском городском округе на 2023 - 2028 годы"
Руководствуясь федеральными законами от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановлением Администрации Полевского городского округа от 17.01.2017 N 17-ПА "Об утверждении порядка подготовки документа планирования регулярных перевозок на территории Полевского городского округа", учитывая протокол заседания комиссии по безопасности дорожного движения Администрации Полевского городского округа от 18.01.2023 N 3, Администрация Полевского городского округа постановляет:
1. Утвердить Документ планирования регулярных перевозок в Полевском городском округе на 2023 - 2028 годы (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы Администрации Полевского городского округа Нужнову О.В.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2023.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Диалог" и на официальном интернет-портале правовой информации Полевского городского округа (полевской-право.рф).
Глава Полевского городского округа |
К.С. Поспелов |
Утвержден
постановлением Администрации
Полевского городского округа
от 15.03.2023 N 219-ПА
"Об утверждении документа планирования
регулярных перевозок в Полевском
городском округе на 2023 2028 годы"
Документ
планирования регулярных перевозок в Полевском городском округе на 2023 - 2028 годы
Глава 1. Общие положения
1. Документ планирования регулярных перевозок в Полевском городском округе на 2023 - 2028 годы (далее - Документ планирования) устанавливает перечень мероприятий, направленных на развитие регулярных перевозок транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам регулярных перевозок.
2. Планируемые мероприятия направлены на создание условий, обеспечивающих удовлетворение спроса населения Полевского городского округа в транспортных услугах, организацию транспортного обслуживания населения, соответствующего требованиям безопасности, доступности и качества.
3. Уровень развития транспорта общего пользования - это один из главных показателей, характеризующих городской округ и удобство проживания в нем, поэтому в число приоритетных задач Администрации Полевского городского округа входит повышение качества регулярных перевозок и совершенствование технологии их осуществления.
Создание комфортной, безопасной и удобной для горожан транспортной системы - это весомый шаг в сторону повышения уровня жизни жителей и гостей городского округа.
4. Целью развития регулярных перевозок в Полевском городском округе в 2023 - 2028 годы является повышение безопасности, доступности, качества, удобства, комфортности регулярных перевозок транспортом общего пользования, обеспечение регулярности транспортного обслуживания населения.
5. В рамках реализации поставленной цели основной задачей развития регулярных перевозок транспортом общего пользования в Полевском городском округе является совершенствование транспортной инфраструктуры и системы контроля за осуществлением регулярных перевозок.
Анализ маршрутной сети показывает, что практически все маршруты регулярных перевозок полностью или частично дублируются. В значительной степени это относится к маршрутам, проходящим по магистральным улицам городского значения: ул. Коммунистическая и ул. Карла Маркса. Для этого требуется оптимизация маршрутной сети регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Полевского городского округа (далее - маршрутная сеть) с учетом снижения совпадения пути следования маршрутов, установленных для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам.
Оптимизация маршрутной сети осуществляется с учетом:
сведений о развитии Полевского городского округа, изменения пассажиропотоков, сведений о формировании дорожной и транспортной инфраструктуры;
произведенного анализа пассажиропотоков и интенсивности на маршрутах регулярных перевозок по регулируемым тарифам;
установления новых, изменения и отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок (при необходимости).
Повышение эффективности системы управления и контроля за осуществлением регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок Полевского городского округа осуществляется уполномоченным органом посредством контроля и мониторинга за осуществлением регулярных перевозок, в том числе возможно использование данных системы ГЛОНАСС, ГЛОНАСС/GPS.
Реализация мероприятий, предусмотренных Документом планирования и связанных с расходами, осуществляется за счет средств бюджета Полевского городского округа в соответствии с муниципальными программами в объеме ассигнований, предусматриваемом на текущий финансовый год.
6. Совершенствование системы регулярных перевозок транспортом общего пользования осуществляется с учетом Генерального плана Полевского городского округа, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 04.12.2012 N 601.
Глава 2. Текущее состояние и проблемы организации регулярных перевозок транспортом общего пользования на территории Полевского городского округа
7. В состав Полевского городского округа входят: город Полевской, деревня Кенчурка, деревня Раскуиха, поселок Большая Лавровка, поселок Зеленый Лог, поселок Зюзельский, поселок Кладовка, поселок Красная Горка, поселок Подгорный, поселок Станционный - Полевской, село Косой Брод, село Курганово, село Мраморское, село Полдневая.
8. Город Полевской является административным центром Полевского городского округа, расположен в 50 км южнее города Екатеринбурга - областного центра с населением 1,5 млн. человек. Полевской городской округ относится к средним городам Свердловской области. Численность населения Полевского городского округа по состоянию на 2021 год составляет 67 тыс. человек.
"Южный" жилой район расположен на берегах Полевского и Штангового прудов. На плотине Полевского пруда расположен старейший завод города Полевского, сейчас - машиностроительный завод. С севера к району прилегает "Западный промышленный район", который расположен на обоих берегах реки Железянки и Железянского пруда. Предприятиями, занимающими основную часть территории промрайона, являются ОАО "Сен-Гобен", горнодобывающие предприятия: ОАО "Уралгидромедь", ООО "Карат".
Площадь Северной части города (около 740 га) не превышает площадь Южной части (примерно 780 га), при этом, за счет наличия здесь основного многоэтажного массива, по количеству жителей Северный район превосходит Южный в два раза (соответственно 43 и 22 тыс. человек).
9. Пассажирский транспорт общего пользования относится к числу важнейших отраслей жизнеобеспечения Полевского городского округа, от функционирования которой зависит качество жизни населения, эффективность работы отраслей экономики городского округа и использования его градостроительного и социально-экономического потенциала.
10. Развитие городского округа и транспорта взаимообусловлено. С одной стороны, расположение районов города, количество населения в них, а также количество рабочих мест формируют объемы и направления пассажиропотоков, определяют нагрузку на пассажирский транспорт общего пользования. С другой стороны, развитие транспорта способствует освоению новых жилых районов, делает доступными и удобными для горожан новые рабочие места и объекты культурно-бытового назначения.
11. Основополагающая роль пассажирского транспорта общего пользования заключается в экономии времени населения, затрачиваемого на передвижения, увеличении радиуса поездок. Доставляя трудящихся к рабочим местам, городской пассажирский транспорт обеспечивает нормальное функционирование отраслей хозяйственного комплекса. Социальный эффект от развития городского пассажирского транспорта проявляется в улучшении доступности учреждений образования, медицины, культуры, торговли, что способствует удовлетворению спроса населения на различные услуги.
12. Регулярные перевозки транспортом общего пользования на территории Полевского городского округа представлены автомобильным транспортом (автобусами).
13. Маршрутная сеть регулярных перевозок на территории Полевского городского округа включает 17 муниципальных маршрутов регулярных перевозок, из которых 7 муниципальных маршрутов регулярных перевозок являются маршрутами городского сообщения в городе Полевском, а 7 муниципальных маршрутов регулярных перевозок являются маршрутами пригородного сообщения, соединяющими город Полевской с расположенными в городском округе деревнями, поселками, селами и СНТ и 3 муниципальных маршрута регулярных перевозок являются сезонными маршрутами.
14. В настоящее время регулярные перевозки транспортом общего пользования на территории Полевского городского округа осуществляют три индивидуальных предпринимателя.
15. Муниципальные маршруты регулярных перевозок обслуживаются автобусами малого класса.
16. Общее количество автобусов, осуществляющих перевозку пассажиров по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, составляет 44 единицы.
17. Муниципальные маршруты регулярных перевозок обслуживаются с применением тарифа, установленного уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов) (вид регулярных перевозок - регулярные перевозки по регулируемым тарифам).
18. В Полевском городском округе наблюдаются негативные тенденции снижения объемов перевозок транспортом общего пользования, снижения качества и надежности работы транспортной системы, уровня безопасности дорожного движения, потеря оперативной управляемости работой транспортом общего пользования.
19. Несогласованное развитие регулярных перевозок транспортом общего пользования в условиях ограниченности инвестиционных ресурсов в предыдущие годы привело к нерациональной эксплуатации муниципальных маршрутов регулярных перевозок.
20. В 2022 году система регулярных перевозок транспортом общего пользования Полевского городского округа характеризовалась следующими проблемами:
неудовлетворительное состояние остановочных пунктов, их несоответствие нормам безопасности и техническим требованиям;
несоответствие параметров остановочных площадок количеству одновременно прибывающих транспортных средств;
низкий уровень информационного обеспечения пассажиров транспорта общего пользования.
Таким образом, сложившаяся в сфере регулярных перевозок транспортом общего пользования ситуация требует совершенствования и развития.
21. Транспортная сеть муниципальных маршрутов регулярных перевозок образует прямоугольную систему, обеспечивающую связь Южной части города с Северной частью города, периферийных территорий с центральной общественно-деловой частью города Полевского.
22. В соответствии с Местными нормативами градостроительного проектирования Полевского городского округа, утвержденными решением Думы Полевского городского округа от 10.12.2015 N 405, дальность пешеходных подходов к остановкам общественного транспорта должна быть не более 500 м от входов в жилые дома или на объекты приложения труда, не более 400 м от проходных предприятий (в производственных и коммунальных зонах), не более 250 м от объектов массового посещения (в общегородском центре), не более 800 м от главного входа в зонах массового отдыха и спорта (кроме стадионов и дворцов спорта), 200 м от торговых центров, универмагов, гостиниц, поликлиник, больниц, 200 м от специализированных домов системы социального обслуживания населения и социальной защиты отдельных категорий граждан (если для их обслуживания не предусмотрено использование специального транспорта), 500 м от стадионов, дворцов спорта, прочих объектов массового посещения. В районах застройки индивидуальными жилыми домами дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки общественного транспорта может быть увеличена до 800 м.
Практически на всей территории городского округа соблюдается данное требование.
Глава 3. Перечень мероприятий по развитию регулярных перевозок транспортом общего пользования на территории Полевского городского округа
23. Совершенствование транспортной инфраструктуры Полевского городского округа планируется реализовать в 2023 - 2028 годах.
Транспортная доступность и охват сети транспорта общего пользования напрямую зависят от развития транспортной инфраструктуры, включающей в себя:
участки улично-дорожной сети, пригодные для эксплуатации транспорта общего пользования;
остановочные пункты;
конечные остановочные пункты;
места для разворота и межрейсового отстоя транспорта общего пользования.
24. Важным фактором, направленным на обеспечение комфорта и качества услуг, является:
развитие сети остановочных пунктов транспорта общего пользования, которые должны отвечать требованиям нормативных правовых актов, современным требованиям эргономики и иметь единую архитектурную концепцию (2023 - 2028 годы).
Необходимо обустройство остановочных пунктов: у школы N 16, ул. Зеленая, ул. Кирова, ИП Черкашин (ул. Кирова), Грузовое АТП, ул. К.Либкнехта (маг. Продукты) (2 шт), СТО, Гумешки (2 шт), ул. Магистраль (1 шт), мкр. Березовая роща, мкр. Зеленый Бор-2, д. N 21 (2 шт), ЦГБ N 2 (пер. Сталеваров), п. Красная Горка (1 шт), северное кладбище (2 шт), ул. Крылова (1 шт), Музей (ул. Ильича), остановочные пункты в коттеджных поселках с. Курганово (3 шт), с. Полдневая (ул. Комсомольская) (1 шт).
Для решения данной задачи необходима разработка и внедрение, в том числе с участием инвесторов концепции благоустройства остановочных пунктов. Данная концепция должна предусматривать, в том числе оборудование площадок под остановки общественного транспорта: асфальтированным заездным карманом, навесом для защиты от осадков
с ветрозащитными стенками и скамьями для ожидания, необходимым набором уличной мебели (урны, информационные указатели, щиты и т.д.). Площадки должны иметь удобное для передвижения автобусов и очистки покрытие и нормативный уровень освещенности.
Проекты благоустройства конечных остановочных пунктов должны предусматривать обустройство площадок для посадки - высадки пассажиров, скамеек, урн, озеленение территории, установку дорожных знаков на металлических опорах, металлические ограждения по периметру участков, освещение, устройство тротуаров, а, при необходимости, также диспетчерских пунктов, мобильных туалетов.
В рамках реализации мероприятий в сфере осуществления дорожной деятельности, обеспечения безопасности дорожного движения, использования автомобильных дорог и организации дорожного движения, направленных на развитие регулярных перевозок, в 2023 - 2024 годах планируется ямочный ремонт улично-дорожной сети Полевского городского округа.
25. В целях привлечения инвестиций в развитие объектов транспортной инфраструктуры планируется передача мест размещения остановочных пунктов для обустройства и содержания остановочных комплексов на условиях аренды, с предоставлением мест для размещения рекламы, или концессионных соглашений.
26. Реализация мероприятий, предусмотренных пунктами 24, 25 настоящего Документа планирования, возможна при условии достаточного финансирования из бюджетов всех уровней и привлечения инвестиций частных лиц и организаций.
27. В целях безопасности дорожного движения провести установку пешеходных ограждений вблизи остановочных павильонов в рамках исполнения отдельного муниципального контракта.
28. В целях осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам, в соответствии с статьей 14 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Администрация Полевского городского округа заключает муниципальные контракты в порядке, установленном Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
29. В 2022 году Администрацией Полевского городского округа проведено обследование маршрутной сети регулярных перевозок Полевского городского округа, по результатам которого обозначен перечень мероприятий, необходимых для ее усовершенствования.
30. Ожидаемые результаты реализации мероприятий развития регулярных перевозок транспортом общего пользования, предусмотренных настоящим Документом планирования:
повышение безопасности транспортного обслуживания населения;
повышение удобства, комфортности и привлекательности транспорта общего пользования на территории Полевского городского округа;
повышение доступности транспортного обслуживания населения;
обеспечение регулярности движения транспорта общего пользования на территории Полевского городского округа и снижение затрат времени на передвижение.
31. Перечень мероприятий, связанных с обоснованием решений по изменению маршрутной сети по результатам обследования транспортной сети Полевского городского округа на основании рекомендации по оптимизации транспортной сети, в связи с потребностью населения:
1) рассмотрение вопроса об изменении муниципальных маршрутов регулярных перевозок на комиссии по безопасности дорожного движения Администрации Полевского городского округа:
N п/п |
Номер маршрута |
Наименование маршрута |
Срок проведения мероприятий |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
N 12 |
Горбольница N 1 - Зеленый Бор-2 - Горбольница N 1 |
первое полугодие 2023 года |
2 |
N 13к |
Зеленый Бор-2 - Горбольница N 1 - Зеленый - Бор-2 |
первое полугодие 2023 года; |
2) рассмотрение вопроса об открытии муниципального маршрута регулярных перевозок на комиссии по безопасности дорожного движения Администрации Полевского городского округа:
N п/п |
Номер маршрута |
Наименование маршрута |
Срок проведения мероприятий |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
N 4 |
Зеленый Бор-2-ТЭСЦ-2-Зеленый Бор-2 |
первое полугодие 2023 года |
2 |
N 8 |
Горбольница N 1 - ТЭСЦ-2 - горбольница N 1 |
первое полугодие 2023 года; |
3) график заключения муниципальных контрактов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по муниципальным маршрутам:
N строки |
Номер маршрута |
Наименование маршрута |
Срок проведения мероприятий |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
N 5 |
ТЭСЦ-2 - Добролюбова |
первое полугодие 2023 года |
2 |
N 113 |
"Ласточка" - к/с Красная гора |
второй квартал 2023 года |
3 |
N 106 |
Автостанция - п. Зюзельский |
первый квартал 2023 года |
4 |
N 109 |
Зеленый Бор-2 - к/с "Малахит" |
второй квартал 2023 года |
5 |
N 107 |
"Ласточка" - с. Косой Брод |
первый квартал 2023 года |
6 |
N 104 |
"Ласточка" - с. Мраморское |
первый квартал 2023 года |
7 |
N 101 |
"Ласточка" - п. Красная горка - к/с "Уральские зори" |
первый квартал 2023 года |
8 |
N 105 |
Автовокзал - п. Станционный - Полевской |
первый квартал 2023 года |
9 |
N 103 |
Автостанция - с. Полдневая |
первый квартал 2023 года |
10 |
N 15 |
Березовая Роща - Ласточка |
первое полугодие 2023 года |
11 |
N 13 к |
Зеленый Бор-2 - Горбольница N 1 (южная часть) |
первый квартал 2023 года |
12 |
N 12 |
Горбольница N 1 - Зеленый Бор-2 |
первый квартал 2023 года |
13 |
N 3 |
Горбольница N 1 - ЦГБ N 2 |
первый квартал 2023 года |
14 |
N 2 |
Автостанция - Совхоз |
первый квартал 2023 года |
15 |
N 11 |
Зеленый Бор-2 - "Ласточка" |
первый квартал 2023 года |
16 |
N 114 |
ТЭСЦ-2 - Добролюбова |
второй квартал 2023 года |
17 |
N 105/1 |
Автостанция - п. Станционный - Полевской |
первый квартал 2023 года |
18 |
N 4 |
Зеленый Бор-2-ТЭСЦ-2-Зеленый Бор-2 |
четвертый квартал 2023 года |
19 |
N 8 |
Горбольница N 1 - ТЭСЦ-2 - Горбольница N 1 |
четвертый квартал 2023 года |
20 |
N 12 |
Горбольница N 1 - Зеленый Бор-2 - Горбольница N 1 |
четвертый квартал 2023 года |
21 |
N 13 |
Зеленый Бор-2 - Горбольница N 1 - Зеленый - Бор-2 |
четвертый квартал 2023 года; |
4) с целью анализа пассажиропотока по новым маршрутам регулярных перевозок пассажирского транспорта планируется обследование по следующим маршрутам:
N строки |
Номер маршрута |
Обследуемые маршруты |
Срок проведения обследования |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
N 12 |
Горбольница N 1 - Зеленый Бор-2 - Горбольница N 1 |
первое полугодие 2024 года |
2 |
N 13 |
Зеленый Бор-2 - Горбольница N 1 - Зеленый - Бор-2 |
первое полугодие 2024 года |
3 |
N 4 |
Зеленый Бор-2-ТЭСЦ-2-Зеленый Бор-2 |
первое полугодие 2024 года |
4 |
N 8 |
Горбольница N 1 - ТЭСЦ-2 - Горбольница N 1 |
первое полугодие 2024 года |
По результатам обследования могут приниматься решения по изменению вида регулярных перевозок по маршруту, по изменению схемы движения, по расписанию, по количеству транспорта на маршруте, по закрытию маршрута.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Полевского городского округа Свердловской области от 15 марта 2023 г. N 219-ПА "Об утверждении Документа планирования регулярных перевозок в Полевском городском округе на 2023 - 2028 годы"
Вступает в силу с 15 марта 2023 г. и распространяет действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации Полевского городского округа Свердловской области (http://www.полевской-право.рф) 15 марта 2023 г.
газета "Диалог" от 24 марта 2023 г. N 21
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Полевского городского округа Свердловской области от 6 декабря 2023 г. N 1102-ПА
Изменения вступают в силу с 6 декабря 2023 г.