С целью оперативного реагирования на возможные чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера на территории Можайского городского округа Московской области, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановляю:
1. Создать оперативный штаб (далее - ОШ) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) Можайского городского округа Московской области (далее - городского округа), согласно имеющимся рискам паспорта безопасности городского округа.
2. Утвердить Положение об ОШ КЧС и ОПБ городского округа (прилагается).
3. Утвердить Состав ОШ КЧС и ОПБ городского округа (прилагается).
4. Директору МКУ МГО МО "Управление административно-хозяйственной деятельности" Кольяку М.А. обеспечить ОШ КЧС и ОПБ городского округа на время их работы необходимым автомобильным транспортом.
5. Рекомендовать руководителям учреждений, предприятий (далее - организаций), осуществляющих свою хозяйственную деятельность на территории городского округа, независимо от их организационно-правовых форм, обеспечить привлечение по согласованию для осуществления совместной деятельности в составе ОГ и ОШ КЧС и ОПБ городского округа автомобильный транспорт (специальную технику) и персонал (специалистов) организации.
6. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации Можайского городского округа Московской области www.admmozhaysk.ru.
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Можайского городского округа Московской области Азаренкову М.Г.
Глава Можайского городского округа |
Д.В. Мордвинцев |
Утверждено
постановлением Главы
Можайского городского округа
Московской области
от 14.03.2023 N 21-ПГ
Положение
об оперативном штабе по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Можайского городского округа Московской области
1. Общие положения
1. Настоящее положение определяет назначение, структуру, основные задачи и порядок действий оперативного штаба по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуации Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Можайского городского округа Московской области (далее - ОШ КЧС и ОПБ городского округа).
2. ОШ КЧС и ОПБ городского округа предназначен для выявления причин, оценки характера чрезвычайной ситуации (далее - ЧС), выработки предложений по ее локализации и ликвидации, осуществления руководства организацией и проведением мероприятий по ликвидации ЧС.
3. ОШ КЧС и ОПБ городского округа:
1) осуществляет координацию действий всех служб, участвующих в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР);
2) обеспечивает деятельность Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечению пожарной безопасности Можайского городского округа Московской области (далее - КЧС и ОПБ городского округа);
3) организует взаимодействие органов управления, сил и средств привлекаемых к решению задач по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера на территории городского округа.
4. В целях поддержания устойчивости и обеспечения непрерывности управления при возникновении ЧС (угрозе возникновения ЧС), заблаговременно, в режиме повседневной деятельности, определяются состав и функциональные обязанности должностных лиц ОШ КЧС и ОПБ городского округа.
5. В составе ОШ КЧС и ОПБ городского округа по необходимости создаются дежурные смены (далее - ДС) и оперативные группы (далее - ОГ) КЧС и ОПБ городского округа, которые обеспечивают круглосуточное функционирование органов управления, сил и средств в условиях ЧС. В целях повышения эффективности работы оперативного штаба, состав и численность ОШ КЧС и ОПБ городского округа могут быть изменены (уменьшены или увеличены), в зависимости от условий складывающейся обстановки решением руководителя ОШ КЧС и ОПБ городского округа (далее - руководитель ОШ) по согласованию с Председателем КЧС и ОПБ городского округа.
6. К работе в составе ОШ КЧС и ОПБ городского округа в обязательном порядке привлекается руководящий состав и специалисты организации, на территории которой произошла ЧС, а также руководящий состав и специалисты организаций силы и средства которых, входят в состав звена Московской областной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - МОСЧС) Можайского городского округа Московской области (по необходимости).
7. Формирование персонального состава ОШ КЧС и ОПБ городского округа осуществляется заблаговременно или в ходе его развертывания в случае угрозы возникновения или возникновении ЧС.
8. Персональный состав ОШ КЧС и ОПБ городского округа определяется графиком, формируемым отделом по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и антитеррористической деятельности Управления делами Администрации Можайского городского округа (далее - отдел ГО и ЧС) и утверждается Главой Можайского городского округа Московской области - Председателем КЧС и ОПБ городского округа, заблаговременно на месяц, а в случае угрозы возникновения или возникновении ЧС уточняется(по необходимости) в ходе развертывания штаба в течение 1 часа.
9. Работа членов ОШ КЧС и ОПБ городского округа организовывается посменно и начинается составом первой смены.
10. Время готовности оперативного штаба к работе - до 1 часа 30 минут.
2. Основные задачи, функции и порядок работы ОШ КЧС и ОПБ городского округа
11. К основным задачам ОШ КЧС и ОПБ городского округа относятся:
1) планирование и организация аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) по ликвидации ЧС;
2) организация взаимодействия ОШ КЧС и ОПБ городского округа с органами управления и аварийно-спасательными подразделениями ГУ МЧС России по Московской области, территориальными и функциональными подсистемами РСЧС, другими участниками взаимодействия;
3) сбор, анализ, обработка и представление информации о ЧС в вышестоящие органы управления;
4) оформление и доведение отданных указаний и распоряжений;
5) представление сведений о развитии ЧС в средства массовой информации.
12. К основным функциям ОШ КЧС и ОПБ городского округа относятся:
1) оперативное управление силами и средствами звена МОСЧС Можайского городского округа Московской области, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС, принятие необходимых экстренных мер и решений;
2) обобщение, оценка и контроль данных обстановки, приятие мер по ликвидации ЧС, уточнение и корректировка (по обстановке) заранее разработанных и согласованных с взаимодействующими структурами вариантов решения задач по ликвидации ЧС;
3) постоянное информационное взаимодействие с органами управления сил и средств постоянной готовности, а также дополнительно привлекаемыми к ликвидации ЧС, об условиях обстановки, принятых решениях и рекомендуемых мерах.
13. Работа ОШ КЧС и ОПБ городского округа осуществляется в 4 этапа:
1) 1 этап - развертывание и принятие экстренных мер;
2) 2 этап - оперативное планирование, организация управления и взаимодействия;
3) 3 этап - организация и проведение АС ДЫР в районе ЧС (аварии);
4) 4 этап - ликвидация последствий ЧС.
14. Первый этап включает следующие мероприятия:
1) приведение в готовность и отправка в район ЧС ОГ КЧС и ОПБ городского округа;
2) подготовку распорядительных документов по определению (постановке) задач подчиненным органам управления, силам и средствам разведки, силам и средствам экстренного реагирования (постоянной готовности);
3) подготовку проектов решений Председателя КЧС и ОПБ городского округа на введение установленного режима работы, привлечение дополнительных сил и средств и т.д.;
4) подготовку проектов распоряжений и постановлений о переходе руководящего состава сил и средств на круглосуточный режим работы и организацию работы в составе ДС ОШ КЧС и ОПБ городского округа;
5) организацию сбора данных и анализа обстановки в районе ЧС;
6) осуществление мониторинга и прогноза последствий ЧС;
7) предварительную оценку обстановки, определение замысла предстоящих действий;
8) проведение первоочередных мероприятий по защите населения и снижению ущерба от ЧС;
9) подготовку донесений и докладов о ЧС в вышестоящие органы управления и информирование участников взаимодействия;
10) контроль за приведением в готовность и выдвижением в район ЧС сил и средств (разведки, поисково-спасательных формирований и др.).
15. Второй этап включает:
1) организацию ведения общей и специальной разведки, управления, взаимодействия и связи;
2) анализ донесений и докладов от ОГ КЧС и ОПБ городского округа и подразделений разведки;
3) оценку сложившейся обстановки и определение задач по ликвидации ЧС, определение объемов работ, порядка их проведения, потребности в силах и средствах;
4) подготовку проекта решения на проведение АСДНР;
5) постановку задач и доведение распоряжений до подчиненных и взаимодействующих структур, привлекаемых к проведению АСДНР;
6) контроль за ходом АСДНР, контроль за своевременностью выполнения поставленных задач.
16. Третий этап включает:
1) анализ и обобщение данных об обстановке;
2) уточнение принятого решения Председателя КЧС и ОПБ городского округа, его оформление и доведение;
3) организацию и осуществление (через ОГ КЧС и ОПБ городского округа) АСДНР и контроль за их проведением;
4) организацию всестороннего обеспечения проведения АСДНР;
5) подготовку и представление донесений в вышестоящие органы управления;
6) обеспечение непрерывности управления подчиненными и взаимодействующими силами и средствами.
17. Четвертый этап включает:
1) организацию осуществления мероприятий по ликвидации последствий ЧС;
2) организацию и контроль проведения работ по всестороннему жизнеобеспечению пострадавшего населения;
3) контроль хода проведения восстановительных работ до полного их завершения.
18. Повседневная деятельность ОШ КЧС и ОПБ городского округа организуется в соответствии с планом основных мероприятий Можайского городского округа Московской области в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. Тренировки с ОШ КЧС и ОПБ городского округа проводятся ежеквартально.
3. Функциональные обязанности членов ОШ КЧС и ОПБ городского округа
19. Руководитель ОШ КЧС и ОПБ обязан:
1) оценить сложившуюся обстановку, подготовить выводы из оценки обстановки в районе ЧС и представить их Председателю КЧС и ОПБ городского округа (руководителю вышестоящего органа управления);
2) организовать взаимодействие с органами управления силами и средствами, задействованными в ликвидации ЧС и соседями;
3) организовать обмен информацией с органами управления в системе Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) установленным порядком;
4) готовить предложения по применению сил и средств звена МОСЧС Можайского городского округа Московской области;
5) принимать решения на проведение мероприятий по ликвидации ЧС;
6) контролировать доведение и выполнение принятых решений и отданных распоряжений;
7) организовать контроль выполнения АСДНР;
8) организовать работу со средствами массовой информации;
9) докладывать о состоянии и ходе проведения АСДНР Председателю КЧС и ОПБ городского округа;
10) при необходимости содействовать и оказывать помощь органам исполнительной власти Московской области, подразделениям ГУ МЧС России по Московской области при осуществлении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории городского округа;
11) осуществлять прогнозирование развития и последствий ЧС;
12) контролировать доведение до исполнителей распоряжений Председателя КЧС и ОПБ и их выполнение.
20. Члены ОШ КЧС и ОПБ осуществляют свою деятельность под непосредственным руководством Руководителя ОШ КЧС и ОПБ городского округа.
21. Члены ОШ КЧС и ОПБ городского округа при получении команды на развертывание оперативного штаба обязаны:
1) прибыть к месту сбора в установленные сроки;
2) уточнить информацию об обстановке, отданных и полученных распоряжениях;
3) развернуть свои рабочие места;
4) доложить Руководителю ОШ КЧС и ОПБ городского округа о готовности к работе и приступить к выполнению задач по предназначению.
22. В режиме повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке:
1) организовывать и осуществлять, в пределах своей компетенции наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных и подведомственных объектах, а также на прилегающих к ним территориях;
2) участвовать в разработке и реализации целевых и научно-технических программ (работ), а также в планировании и выполнении мер по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты населения, снижению возможных потерь и ущерба, по повышению устойчивости функционирования объектов экономики и территорий в режиме ЧС;
3) принимать меры к поддержанию готовности подчиненных (подведомственных) сил и средств, к действиям в режиме ЧС;
4) совершенствовать знания основ организации управления АСДНР, всестороннего жизнеобеспечения населения городского округа, умения пользоваться средствами индивидуальной защиты, приборами радиационной и химической разведки, средствами управления, оповещения и связи и т.п.;
5) принимать участие, в пределах своей компетенции, в обучении всех категорий населения городского округа способам защиты и действиям в режиме ЧС;
6) организовать и обеспечить создание, содержание и восполнение резерва финансовых и материальных ресурсов для предотвращения и ликвидации ЧС.
23. В режиме повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), пожарной, сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС:
1) по распоряжению Председателя КЧС и ОПБ городского округа прибыть на заседание КЧС и ОПБ городского округа и приступить к руководству подчиненными (подведомственными) силами и средствами;
2) осуществлять мониторинг и анализ складывающейся обстановки, быть готовым к докладу Председателю КЧС и ОПБ городского округа по направлению деятельности и линии ответственности с выводами и предложениями исходя из оценки обстановки в районе ЧС, прогноза ее развития, возможного ущерба жизни и здоровью людей, окружающей природной среде, объектам экономики для принятия решения;
3) организовывать и осуществлять взаимодействие, в пределах своей компетенции, непрерывное управление подчиненными (подведомственными) и (или) приданными силами и средствами по предотвращению возникновения ЧС;
4) принимать участие в расследовании причин угрозы возникновения ЧС, планировании действий и оценке эффективности применения сил и средств, в ходе предотвращения возникновения ЧС, оформлении формализованных, информационных и отчетных документов;
24. В режиме чрезвычайной ситуации - при возникновении и в ходе ликвидации ЧС:
1) с получением сигнала (команды) в установленные сроки прибыть на заседание КЧС и ОПБ городского округа;
2) организовать по направлению деятельности и линии ответственности привлечение необходимых сил и средств ликвидации ЧС и обеспечить непрерывное управление и взаимодействие;
3) быть готовым к докладу предложений Председателю Комиссии по организации защиты населения; необходимости выдвижения специалистов в составе ОГ КЧС и ОПБ городского округа в район ЧС; организации проведения АСДНР по ликвидации ЧС; определению границ района ЧС; организации устойчивого функционирования объектов экономики и территорий, проведению эвакуационных мероприятий, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения; осуществлению непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе ЧС и обстановкой на аварийных объектах, а также прилегающей к ним территории и т.п.;
4) организовать по направлению деятельности и линии ответственности проведение мероприятий по обеспечению АСДНР в районе ЧС, качественное оформление формализованных, информационных и отчетных документов, своевременное их представление в вышестоящие органы управления.
25. При убытии в отпуск, командировку или в иных случаях отсутствия по уважительной причине:
1) оставлять за себя заместителя (ответственное должностное лицо);
2) информировать Руководителя ОШ КЧС и ОПБ городского округа о сроках отсутствия, Ф.И.О. назначенного на время своего отсутствия заместителя (ответственного должностного лица) и порядке его оповещения;
26. При изменении места жительства, рабочих и домашних телефонов:
1) информировать МКУ МГО МО "ЕДДС" и отдел ГО и ЧС о необходимости внесения изменений в схему и списки оповещения.
4. Задачи членов ОШ КЧС и ОПБ городского округа при выполнении функциональных обязанностей
27. Руководитель ОШ КЧС и ОПБ городского округа - заместитель Главы Администрации городского округа по безопасности, а в его отсутствие - один из заместителей Главы Администрации городского округа, назначенный Председателем КЧС и ОПБ городского округа - Главой Можайского городского округа Московской области:
1) с получением соответствующей информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС принимает решение на сбор ОШ КЧС и ОПБ городского округа и организовывает его работу. Определяет первоочередные мероприятия и отдает указание начальнику отдела ГО и ЧС администрации городского округа на подготовку предварительных распоряжений по видам обеспечения организации и проведения АСДНР в районе ЧС;
2) уточняет порядок и проводит расчет времени проведения основных мероприятий, в частности:
- сбора и представления данных в ОШ КЧС и ОПБ городского округа об обстановке в районе ЧС подготовки предложений для принятия решения;
- представления докладов и донесений в вышестоящие органы управления;
- организации взаимодействия, управления и связи;
- осуществления информирования населения;
- проведения эвакуационных мероприятий и жизнеобеспечения населения;
- привлечения сил и средств, организации и проведения АСДНР в районе ЧС;
- оказания практической помощи в решении внезапно возникающих задач.
3) принимает решение по составу и отправке в район ЧС ОГ КЧС и ОПБ городского округа в целях:
- проведения разведки в районе ЧС;
- уточнения, формирования и представления достоверных сведений об условиях складывающейся обстановки и её прогнозировании, а также ходе проведения АСДНР в районе ЧС;
- подготовки мест развертывания и обеспечения работы подвижного пункта управления (далее - ППУ) ОШ КЧС и ОПБ городского округа и ОГ КЧС и ОПБ городского округа;
- организации взаимодействия и устойчивого управления силами и средствами, привлекаемыми для проведения АСДНР.
4) на основе выводов из оценки обстановки, уяснения задачи, уточнения порядка и расчета времени проведения основных мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, отдает необходимые распоряжения членам ОШ КЧС и ОПБ городского округа по направлениям деятельности и линии ответственности. Определяет режим работы ОШ КЧС и ОПБ городского округа.
28. Способы постановки задач и доведения информации до подчиненных, взаимодействующих и приданных сил:
1) устные или письменные указания, распоряжения, информационные сообщения, графические сведения подписанные Председателем КЧС и ОПБ городского округа, Руководителем ОШ КЧС и ОПБ городского округа доводятся лично или с использованием технических средств информирования, оповещения и связи через МКУ МГО МО "ЕДДС" или через членов ОШ и ОГ КЧС и ОПБ городского округа.
29. Заместитель Руководителя ОШ КЧС и ОПБ городского округа:
1) разрабатывает предложения в решение председателя КЧС и ОПБ городского округа по организации защиты населения и проведению АСДНР;
2) готовит донесения и распоряжения;
3) доводит распоряжения до исполнителей;
4) организует сбор и обобщение данных об обстановке, готовит расчет и предложения по применению группировки сил и средств звена МОСЧС Можайского городского округа Московской области;
5) организует работу в подчиненных органах управления;
6) осуществляет развертывание ОГ КЧС и ОПБ городского округа;
7) при необходимости, по решению руководителя ОШ КЧС и ОПБ городского округа, непосредственно руководит мероприятиями по защите населения и ликвидации аварии или ЧС.
30. Члены ОШ КЧС и ОПБ городского округа по линии ответственности в пределах полномочий поддерживают постоянную связь с подчиненными и приданными силами, взаимодействующими и вышестоящими органами управления, организуют сбор и обобщение данных об обстановке за свое направление деятельности, готовят предложения для принятия решения, предоставляют информацию об обстановке в вышестоящие органы управления, доводят решения и отдают распоряжения подчиненным и приданным силам, осуществляют контроль за выполнением решения, указаний и распоряжений, организуют работу по первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения, проведению эвакуационных мероприятий и мероприятий всестороннего обеспечения АСДНР.
31. Органы Администрации городского округа и их структурные подразделения, а также подчиненные (подведомственные) им муниципальные предприятия (учреждения) заблаговременно создают, содержат и восполняют резервы (далее - создание резервов) материальных ресурсов в объемах планируемого ими финансирования на создание резервов по направлениям деятельности и линии ответственности для предупреждения и ликвидации ЧС.
Утвержден
постановлением Главы
Можайского городского округа
Московской области
от 14.03.2023 N 21-ПГ
Состав
оперативного штаба по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Можайского городского округа Московской области
1. Сотрудник отдела надзорной деятельности по Можайскому городскому округу ГУ МЧС России по Московской области (по согласованию);
2. Сотрудник 61 пожарно-спасательной части 19 ПСО ФПС ГПС Главного управления МЧС России по Московской области (по согласованию);
3. Сотрудник отдела по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и антитеррористической деятельности Управления делами Администрации Можайского городского округа;
4. Сотрудник ОМВД России по Можайскому городскому округу (по согласованию);
5. Сотрудник Можайского территориального управления силами и средствами ГКУ Московской области "Московская областная противопожарно-спасательная служба" (по согласованию);
6. Сотрудник Управления образования и отраслей социальной сферы администрации Можайского городского округа;
7. Сотрудник Финансово-казначейского управления Администрации Можайского городского округа;
8. Сотрудник филиала АО "Мособлгаз" "Запад" Можайская РЭС (по согласованию);
9. Сотрудник АО "ФПЛК" (по согласованию);
10. Сотрудник Можайского РЭС филиала ПАО "Россети Московский регион" Западные электрические сети (по согласованию);
11. Сотрудник ГБУЗ МО "Можайская ЦРБ" (по согласованию);
12. Сотрудник Бородинского филиала ГКУ МО "Мособллес" (по согласованию);
13. Сотрудник МКУ МГО МО "ЕДДС";
14. Сотрудник организационного отдела Управления по организационным и общим вопросам Администрации Можайского городского округа;
15. Сотрудник МКУ МГО МО "ЕДТЦ".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Можайского городского округа Московской области от 14 марта 2023 г. N 21-ПГ "О создании оперативного штаба по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Можайского городского округа Московской области"
Вступает в силу с 15 марта 2023 г.
Опубликование:
сетевое издание (admmozhaysk.ru) 14 марта 2023 г.