г. Краснодар |
|
03 декабря 2013 г. |
Дело N А32-37145/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 декабря 2013 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 03 декабря 2013 г.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Илюшникова С.М., судей Гиданкиной А.В. и Калашниковой М.Г., в отсутствие в судебном заседании от заявителя - администрации муниципального образования Лабинский район (ИНН 2314010660, ОГРН 1022302347385), заинтересованного лица - Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (ИНН 2309053192, ОГРН 1022301433813), третьих лиц: общества с ограниченной ответственностью "Южгазстрой", общества с ограниченной ответственностью "Промстрой", надлежаще извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в том числе публично посредством размещения информации о движении дела на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу администрации муниципального образования Лабинский район на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 29.05.2013 (судья Боровик А.М.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.08.2013 (судьи Сурмалян Г.А., Соловьева М.В., Сулименко О.А.) по делу N А32-37145/2012, установил следующее.
Администрация муниципального образования Лабинский район (далее - администрация) обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - управление, антимонопольный орган) о признании незаконными решения от 03.09.2012 по делу N ЭА-398/2012 о нарушении законодательства о размещении заказов и предписания от 03.09.2012 N 135.
В соответствии со статьей 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, привлечены ООО "Южгазстрой" (далее - общество) и ООО "Промстрой".
Решением от 29.05.2013, оставленным без изменения постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.08.2013, администрации отказано в удовлетворении заявленных требований. Судебные акты мотивированы тем, что общество выполнило требования части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ). Первая часть заявки общества соответствует требованиям заказчика, изложенным в аукционной документации.
В кассационной жалобе администрация просит отменить судебные акты в связи с неправильным применением судебными инстанциями норм материального права. Заявитель указывает на то, что выводы судов не соответствуют обстоятельствам дела, заявка общества не соответствовала требованиям аукционной документации и части 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ.
Отзывы на жалобу в суд не поступили.
Изучив материалы дела и доводы кассационной жалобы, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что судебные акты надлежит оставить без изменения ввиду следующего.
Как видно из материалов дела, администрация провела открытый аукцион в электронной форме на право заключения контракта на строительство объекта "Подводящий газопровод от ГРС станицы Вознесенской до поселка Розовый и хутора Сладкий и система газоснабжения поселка Розовый и хутора Сладкий Лабинского района. Корректировка". Начальная (максимальная) цена контракта составляет 33 054 999 рублей.
Аукционной комиссией администрации 23.08.2012 составлен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, согласно которому обществу отказано в допуске к участию в аукционе на основании части 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ по причине отсутствия в первой части заявки конкретных показателей используемого товара (товарный знак, его словесное обозначение предлагаемого для использования товара), соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (пункты 26, 28 и 78 технического задания (требования заказчика) аукционной документации). Указано два вида марки стали.
3 сентября 2012 года антимонопольный орган по результатам проверки жалобы общества принял решение, которым признал жалобу обоснованной, а действия администрации признаны нарушающими часть 3 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ. Администрации выдано предписание от 03.09.2012 N 135 для устранения нарушений Закона N 94-ФЗ. Согласно предписанию администрации предложено отменить протокол рассмотрения первых частей заявок, протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме; повторно рассмотреть первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме; оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания; оператору электронной площадки, заказчику (аукционной комиссии) осуществить дальнейшие процедуры размещения заказа. Срок исполнения предписания установлен до 24.09.2012.
Полагая, что принятые управлением акты являются незаконными, администрация оспорила их в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными в случае, если они не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу статьи 10 Закона N 94-ФЗ размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме. Согласно части 1 статьи 41.1 Закона N 94-ФЗ под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 Закона N 94-ФЗ. В пункте 1 части 3 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ сведениями должна содержать, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара (работ, услуг), требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме (часть 1 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ).
Согласно части 3 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей. В соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения: 1) при размещении заказа на поставку товара: а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак; 2) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг; 3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 данной части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 данной части, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Не допускается требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ документов и сведений (часть 7 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ).
Аукционная комиссия на основании части 1 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. В силу пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Согласно части 1 статьи 41.12 Закона N 94-ФЗ по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных данной статьей, с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого в соответствии со статьей 41.11 Закона N 94-ФЗ признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ, не допускается (часть 5 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ).
Суды установили, что основанием для отказа в допуске заявки общества к участию в аукционе явилось отсутствие в первой части заявки конкретных показателей используемого товара (товарный знак, его словесное обозначение предлагаемого для использования товара), соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (пункты 26, 28 и 78 технического задания (требования заказчика) аукционной документации). Указано два вида марки стали.
Суды на основании статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации надлежаще оценили относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности и сделали правильный вывод о том, что первая часть заявки общества соответствует требованиям заказчика, изложенным в аукционной документации.
В составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме общества (заявка N 3293155) содержится согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, и приведены конкретные показатели используемого товара. Заказчик в составе аукционной документации представил сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ, в том числе: по пунктам 26, 78 - трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской из стали марок БСт2кп - БСт4кп и БСт2пс - БСт4пс, наружный диаметр 325 мм, толщина стенки 6 мм; по пункту 28 - фланцы стальные плоские приварные из стали ВСт3сп2 и ВСт3сп3, давлением 0,6 МПа (6 кгс/см2), диаметром 300 мм. По указанным позициям согласно требованиям заказчика необходимо использовать трубы стальные двух марок стали (БСт2кп - БСт4кп и БСт2пс - БСт4пс) и фланцы стальные двух марок стали ВСт3сп2, ВСт3сп3. Союз "или", позволяющий сделать конкретное предложение в заявке, отсутствует. Кроме того, документация об аукционе в электронной форме в нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ не содержит инструкцию по заполнению заявки. Общество в соответствии с требованиями заказчика в составе заявки указало, что при производстве работ будут использоваться трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской из стали марок БСт2кп и БСт2пс и фланцы стальные плоские приварные из стали ВСт3сп2 и ВСт3сп3. Заявитель ссылается на то, что в проекте указаны конкретные требования к трубам и фланцам. Однако проектная документация в составе документации об аукционе в электронной форме на сайте не размещена. Документы, опровергающие указанные факты, суду не представлены.
Участник обязан оформить свою заявку в соответствии со статьей 41.8 Закона N 94-ФЗ. Участник размещения заказа может подтвердить сведения по количественным, функциональным/качественным характеристикам поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг и условиям исполнения муниципального контракта, приложив к заявке любые необходимые, по его мнению, документы. Непредставление таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.
Следовательно, управление правильно признало заявителя нарушившим часть 3 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ. При изложенных обстоятельствах основания для отмены судебных актов отсутствуют. Суды правильно применили нормы материального права. Нарушения процессуальных норм, влекущие отмену или изменение решения и постановления апелляционной инстанции (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
Кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 274, 286, 287 и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 29.05.2013 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.08.2013 по делу N А32-37145/2012 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
С.М. Илюшников |
Судьи |
А.В. Гиданкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.