Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по государственному строительству и законодательству
на проект федерального закона N 263208-8 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации"
(в части установления ответственности за сбыт и представление в налоговые органы заведомо подложных счетов-фактур и налоговых деклараций)
внесен депутатами Государственной Думы И.Н. Игошиным, Л.И. Ковпаком, О.А. Колесниковым, В.В. Павловым, В.В. Сипягиным
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона N 263208-8 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" предлагается дополнить главу 22 (Преступления в сфере экономической деятельности) Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ) новой статьей 173.3, предусматривающей ответственность за сбыт и (или) представление в налоговые органы заведомо подложных счетов-фактур и налоговых деклараций, в случае если указанные деяния причинили крупный ущерб гражданам или организациям, либо сопряжены с извлечением дохода в крупном размере. Указанные деяния предлагается отнести к категории преступлений средней тяжести, предусмотрев в качестве максимального наказания лишение свободы на срок до четырех лет.
В случаях, когда указанные деяния были совершены организованной группой либо были сопряжены с извлечением дохода в особо крупном размере (или причинили особо крупный ущерб гражданам или организациям) предлагается предусмотреть в качестве максимального наказания лишение свободы на срок до семи лет, тем самым указанное преступление будет относиться к категории тяжких. При этом по общему правилу главы 22 в качестве крупного ущерба будет признаваться сумма, превышающая два миллиона двести пятьдесят тысяч рублей, а особо крупным - девять миллионов рублей.
Также проектируемая статья содержит примечание определяющее, что счета-фактуры и налоговые декларации признаются подложными, если они оформлены с использованием подставных лиц либо незаконным использованием персональных данных и содержат заведомо ложные сведения об отгрузке товаров, выполнении работ, оказании услуг, передаче имущественных прав.
На ряду с этим предлагается закрепить возможность освобождения от уголовной ответственности за преступления, предусмотренные проектируемой частью 1 статьи 173.3, в связи с возмещением ущерба (статья 76.1 УК РФ).
Корреспондирующие изменения вносятся в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации, в соответствии с которыми предварительное расследование по проектируемой статье 173.3 УК РФ будет отнесено к компетенции следователей органов внутренних дел, а также предусматривается возможность производства предварительного следствия следователями органа, выявившего эти преступления.
Представленная редакция законопроекта не в полной мере отвечает требованиям Методических рекомендаций по юридико-техническому оформлению законопроектов. Так, необходимо привести текст законопроекта в соответствие правилу расположения структурных единиц по последовательности.
Учитывая, что установление уголовной ответственности за рассматриваемые деяния обусловлено широким распространением противоправной деятельности, связанной со сбытом подложных счетов-фактур и налоговых деклараций, Комитет Государственной Думы по государственному строительству и законодательству поддерживает концепцию проекта федерального закона N 263208-8 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" и рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении.
Председатель Комитета |
П.В. Крашенинников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.