Решение Собрания депутатов Каслинского муниципального района Челябинской области от 24 ноября 2022 г. N 298
"Об утверждении Положения по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Каслинского муниципального района"
В связи с внесением изменений в Федеральный закон от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Собрание депутатов Каслинского муниципального района решает:
1. Утвердить прилагаемое Положение по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Каслинского муниципального района.
2. Направить главе Каслинского муниципального района для подписания Положение, утвержденное пунктом 1 настоящего решения.
3. Настоящее решение подлежит опубликованию в сетевом издании "Официальный сайт Собрания депутатов Каслинского муниципального района Челябинской области" (http://kasli-sobr-dep.ru, регистрация в качестве сетевого издания: Эл N ФС77-83192 от 26.04.2022 г.).
4. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
5. Включить настоящее решение в регистр муниципальных нормативных правовых актов Каслинского муниципального района.
6. Признать утратившим силу:
- решение Собрания депутатов Каслинского муниципального района от 23.01.2014 года N 371 "Об утверждении Положения по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Каслинского муниципального района";
- решение Собрания депутатов Каслинского муниципального района от 29.08.2017 года N 184 "О внесении изменений в Положение по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Каслинского муниципального района".
7. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Собрания депутатов Каслинского муниципального района Дятлова И.М.
Председатель Собрания депутатов |
И.М. Дятлов |
Утверждено
решением Собрания депутатов
Каслинского муниципального района
от 24 ноября 2022 г. N 298
Положение
по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Каслинского муниципального района
I. Общие положения
1. Настоящее Положение по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Каслинского муниципального района (далее по тексту - Положение) регулирует отношения, направленные на обеспечения муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся планирования закупок товаров, работ, услуг, определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работ, оказание услуг от имени муниципального образования, мониторинга закупок товаров, работ, услуг, аудита в сфере товаров, работ, услуг.
2. Настоящее Положение основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон), иных федеральных законах, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, регулирующих отношения, связанные с осуществлением закупок товаров, работ, услуг.
3. Настоящее Положение основывается на принципах открытости, прозрачности информации, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства, ответственности за результативность обеспечения муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
4. В настоящем Положении используются следующие понятия:
- муниципальные нужды - обеспечиваемые за счет средств бюджета Каслинского муниципального района в соответствии с расходными обязательствами Каслинского муниципального района потребности района в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района федеральными законами и законами Челябинской области;
- определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками и уполномоченным органом в порядке, установленном Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд и завершаются заключением контракта;
- закупка товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд (далее по тексту - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в соответствии с установленным Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществление закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта;
- участники закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя;
- поставщик (подрядчик, исполнитель) - участник закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключен контракт;
- муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующее от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки;
- заказчик - муниципальный заказчик либо бюджетное учреждение, осуществляющие закупки;
- муниципальный контракт - гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключен от имени муниципального образования (муниципальный контракт) муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно муниципальных нужд;
- контракт - муниципальный контракт либо гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключен бюджетным учреждением или муниципальным унитарным предприятием в соответствии с частями 1, 2.1, 4, 4.1, 4.3 и 5 статьи 15 Федерального закона.
- уполномоченный орган - муниципальный орган, на который возложены полномочия, предусмотренные статьей 26 Федерального закона;
- контрольный орган в сфере закупок - орган местного самоуправления Каслинского муниципального района, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок;
- единая информационная система в сфере закупок (далее - единая информационная система) - совокупность информации, обеспечивающей формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
II. Планирование
5. Планирование закупок осуществляется заказчиками посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков.
6. План-график формируется в форме электронного документа.
7. Порядок формирования, утверждения планов-графиков, внесение изменений в такие планы-графики устанавливается Правительством Российской Федерации.
8. План-график формируется на срок, соответствующий сроку действия муниципального правового акта Собрания депутатов Каслинского муниципального района о бюджете Каслинского муниципального района.
9. План-график утверждается в течение 10 рабочих дней:
- муниципальными заказчиками - со дня, следующего за днем доведения до соответствующего заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
- заказчиками, являющимися муниципальными бюджетными учреждениями или муниципальными унитарными предприятиями - со дня, следующего за днем утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения или плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия.
10. Внесение изменений в планы-графики может осуществляться не позднее, чем за один день до дня размещения в Единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом.
11. Размещение плана-графика в единой информационной системе осуществляется автоматически после осуществления контроля в порядке, установленном в соответствии с частью 6 статьи 99 Федерального закона 44-ФЗ. Планы-графики, размещенные в единой информационной системе, должны быть подписаны усиленной квалифицированной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
III. Осуществление закупок
12. Заказчик при осуществлении закупок использует конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляет закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
13. Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков. Исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс в электронной форме, закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион в электронной форме), запрос котировок в электронной форме.
14. Осуществление закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется заказчиком в случаях, установленных статьей 93 Федерального закона.
15. Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями Федерального закона. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
16. В целях централизации закупок муниципальными правовыми актами Каслинского муниципального района, могут быть созданы муниципальный орган, казенное учреждение, уполномоченные на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, или несколько таких органов, казенных учреждений либо полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков могут быть возложены на один такой муниципальный орган, одно такое казенное учреждение или несколько муниципальных органов, казенных учреждений из числа существующих.
Такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, установленные решениями о создании таких уполномоченных органов, уполномоченных учреждений или о наделении их указанными полномочиями. Не допускается возлагать на такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения полномочия на обоснование закупок, определение условий контракта, в том числе на определение начальной (максимальной) цены контракта, и подписание контракта. Контракты подписываются заказчиками, для которых были определены поставщики (подрядчики, исполнители).
17. Правовым актом администрации Каслинского муниципального района полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нескольких муниципальных органов, муниципальных казенных, бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также полномочия на планирование закупок, определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение контрактов, их исполнение, в том числе на приемку поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, обеспечение их оплаты для нескольких органов местного самоуправления, муниципальных казенных, бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий могут быть возложены соответственно на муниципальный орган, муниципальное казенное учреждение или несколько указанных органов, учреждений.
18. Для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных нужд Каслинского муниципального района создается единая комиссия по осуществлению закупок.
19. Решение о создании единой комиссии, ее персональный состав и порядок работы определяется правовым актом администрации Каслинского муниципального района.
20. Порядок взаимодействия заказчиков и уполномоченного органа по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных нужд Каслинского муниципального района определяется правовым актом администрации Каслинского муниципального района.
21. Уполномоченный орган, вправе осуществлять полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для отдельных муниципальных заказчиков, действующих от имени поселений, на основании соглашений между муниципальным районом и входящими в его состав поселениями.
IV. Контроль в сфере закупок
22. Контроль в сфере закупок осуществляет орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок решением Собрания депутатов Каслинского муниципального района.
23. Внутренний финансовый контроль осуществляется органом, определенным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
24. Администрацией Каслинского муниципального района устанавливается порядок осуществления контроля за соблюдением Федерального закона соответствующими органами внутреннего муниципального финансового контроля.
25. Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере закупок в отношении подведомственных им заказчиков осуществляют Главные распорядители бюджетных средств Каслинского муниципального района.
26. Порядок ведомственного контроля устанавливается правовым актом администрации Каслинского муниципального района.
27. Контроль за исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта осуществляют заказчики самостоятельно.
28. Общественный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере закупок осуществляют граждане, общественные объединения и объединения юридических лиц.
V. Аудит в сфере закупок
29. Аудит в сфере закупок осуществляет Контрольно-счетная палата Каслинского муниципального района.
VI. Порядок вступления в силу настоящего положения
30. Настоящее Положение вступает в силу с момента опубликования.
Глава Каслинского муниципального района |
И.В. Колышев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Каслинского муниципального района Челябинской области от 24 ноября 2022 г. N 298 "Об утверждении Положения по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Каслинского муниципального района"
Вступает в силу с 30 ноября 2022 г.
Опубликование:
Официальный вестник Каслинского муниципального района от 30 ноября 2022 г. N 232
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Каслинского муниципального района Челябинской области от 25 апреля 2024 г. N 451