г. Краснодар |
|
12 декабря 2013 г. |
Дело N А32-1009/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 декабря 2013 г.
Полный текст постановления изготовлен 12 декабря 2013 г.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Назаренко И.П., судей Анциферова В.А. и Епифанова В.Е., в отсутствие в судебном заседании истца - индивидуального предпринимателя Соболя Николая Николаевича (ИНН 233700294042, ОГРНИП 304233712800085), ответчика - Финансового управления администрации муниципального образования Крымского района (ИНН 2337040558, ОГРН 1092337001415), третьего лица - администрации Крымского городского поселения Крымского района (ИНН 2337030479, ОГРН 1052320821321), извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Соболя Николая Николаевича на решение Арбитражного суда Арбитражного суда Краснодарского края от 07.06.2013 (судья Бутченко Ю.В.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.09.2013 (судьи Соловьева М.В., Сулименко О.А., Сурмалян Г.А.) по делу N А32-1009/2013, установил следующее.
Индивидуальный предприниматель Соболь Николай Николаевич (далее - предприниматель) обратился в арбитражный суд с заявлением к Финансовому управлению администрации муниципального образования Крымский район (далее - финансовое управление) о признании незаконными действий (бездействий), выразившихся в неприостановлении операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника (администрации Крымского городского поселения Крымского района), в связи с исполнением исполнительного листа о взыскании с администрации Крымского городского поселения Крымского района 15 980 рублей 60 копеек на основании определения Арбитражного суда Краснодарского края от 02.07.2012 N А32-17295/2009.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 07.06.2013, оставленным без изменения постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.09.2013, в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебные акты мотивированы тем, что платежным поручением от 15.01.2013 N 101 заинтересованное лицо перечислило на счет заявителя по исполнительному листу денежные средства в сумме 15 980 рублей 60 копеек. 15 января 2013 года исполнительный лист исполнен в пределах трехмесячного срока, установленного пунктом 6 статьи 242.2 и пунктом 5 статьи 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В кассационной жалобе предприниматель просит отменить решение и постановление суда апелляционной инстанции и принять новый судебный акт.
В обоснование своих требований заявитель указывает, что им ставился вопрос о проверке законности бездействия заинтересованного лица (финансового органа), который не приостановил осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника в соответствии с требованиями абзаца 4 пункта 3 статьи 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в то время как основания для этого были, и их наличие подтверждается материалами дела. У должника имелись необходимые денежные средства на момент составления письма от 06.12.2012, которые могли быть направлены на исполнение. Бездействие заинтересованного лица явилось препятствием для получения взыскателем суммы долга в срок более ранний по сравнению с датой фактического исполнения.
Отзывы на кассационную жалобу не представлены.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что судебные акты надлежит оставить без изменения по следующим основаниям.
Из материалов дела видно и судами установлено, что определением Арбитражного суда Краснодарского края от 02.07.2012 N А32-17295/2009 с администрации Крымского городского поселения Крымского района в пользу предпринимателя взыскано 15 980 рублей 60 копеек судебных расходов.
Арбитражным судом Краснодарского края по делу N А32-17295/2009 выдан предпринимателю исполнительный лист от 31.10.2012 серии АС N.004391327.
28 ноября 2012 года предприниматель предъявил в финансовое управление для исполнения указанный исполнительный лист.
Финансовое управление письмами от 30.11.2012 уведомило администрацию Крымского городского поселения Крымского района о поступлении исполнительного документа на исполнение и предпринимателя о принятии к исполнению исполнительного документа.
Администрация Крымского городского поселения Крымского района письмом от 06.12.2012 N 2561 сообщило финансовому управлению в соответствии с положениями статьи 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, что требования исполнительного листа Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-17295/2009 от 31.10.2012 серии АС N 004391327 исполняется за счет средств бюджета по коду БК 99201040020400012290, а также сообщило, что причитающиеся взыскателю денежные средства в полном объеме будут перечислены в 30-дневный срок, ввиду отсутствия их достаточности на эти цели. Имеющиеся средства по указанному коду бюджетной классификации расписаны и до 20.12.2012 будут расходованы на уплату государственной пошлины гостехнадзору.
Финансовое управление 11.01.2013 направило в администрацию Крымского городского поселения Крымского района письмо N 21-25/03 о незамедлительном исполнении исполнительного листа Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-17295/2009 от 31.10.2012 серии АС N 004391327.
Платежным поручением от 15.01.2013 N 101 заинтересованное лицо перечислило на счет заявителя по указанному исполнительному листу денежные средства в сумме 15 980 рублей 60 копеек. Таким образом, исполнительный лист исполнен 15.01.2013.
Предприниматель, не согласившись с бездействием финансового управления, выразившихся в неприостановлении операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника (администрации Крымского городского поселения Крымского района), обратился с соответствующим заявлением в суд.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" условия и порядок исполнения судебных актов по передаче гражданам, организациям денежных средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации устанавливаются бюджетным законодательством Российской Федерации.
В силу пункта 3 статьи 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации производится на основании судебных актов в соответствии с главой 24.1 данного кодекса.
Согласно частям 1 и 2 статьи 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнение местного бюджета обеспечивается местной администрацией муниципального образования. Организация исполнения бюджета возлагается на соответствующий финансовый орган. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
В соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается соответствующим финансовым органом. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового органа. В случае принятия закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете руководитель финансового органа утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись. В сводную бюджетную роспись также могут быть внесены изменения в соответствии с решениями руководителя финансового органа без внесения изменений в закон (решение) о бюджете, в том числе в случае исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации - в пределах объема бюджетных ассигнований.
Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 01.10.2009 N 1312-О-О, в силу специального указания пункта 5 статьи 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации полномочие руководителя финансового органа муниципального образования вносить изменения в сводную бюджетную роспись при наличии к тому оснований является не только правом, но и обязанностью, влечет необходимость принятия всех возможных организационно-технических мер по перераспределению бюджетных средств, находящихся на казначейских счетах, с учетом конкретных условий исполнения бюджета муниципального образования и с соблюдением правил, установленных действующим бюджетным законодательством.
При отсутствии или недостаточности в бюджете бюджетных ассигнований на соответствующие цели финансовый орган муниципального образования как субъект, уполномоченный федеральным законом организовать исполнение судебных решений по обращению взыскания на средства местного бюджета, должен своевременно уведомить об этом главу муниципального образования и его представительный орган, которые, в свою очередь, обязаны обеспечить исполнение судебного решения в соответствии с пунктом 2 статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке осуществления расходов, не предусмотренных бюджетом.
Действие (бездействие) органов, исполняющих судебные акты в порядке, определенном главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, либо отказ в совершении таких действий могут быть обжалованы взыскателем в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 5 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Исследовав и оценив представленные в материалы дела документы в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды пришли к правильному выводу о том, что у финансового управления отсутствовали основания для приостановления операций по счетам должника, поскольку требования абзаца 1 пункта 3 статьи 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнены. Непредставление одновременно с информацией от 06.12.2012 платежного поручения на перечисление средств в размере полного либо частичного исполнения исполнительного документа в пределах остатка объемов финансирования расходов, отраженных на его лицевом счете получателя средств местного бюджета, по соответствующим кодам бюджетной классификации, не нарушает прав заявителя в предпринимательской и иной экономической деятельности, поскольку должник 06.12.2012 сообщил, что причитающееся взыскателю денежные средства в полном объеме будут перечислены в 30-дневный срок, то есть в пределах установленного для исполнения исполнительных документов трехмесячного срока.
Исполнительный лист от 31.10.2012 серии АС N 004391327, выданный Арбитражным судом Краснодарского края по делу N А32-17295/2009, и предъявленный к исполнению 28.11.2012, фактически исполнен 15.01.2013, то есть в установленный для исполнения исполнительных документов трехмесячный срок.
При таких обстоятельствах основания для отмены решения от 07.06.2013 и постановления суда апелляционной инстанции от 10.09.2013 отсутствуют.
Доводы, приведенные в жалобе, являются необоснованными, поскольку не влияют на законность принятых судебных актов.
Нарушений норм процессуального права, в том числе, предусмотренных частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
Вопрос о распределении судебных расходов по кассационной жалобе не рассматривался, поскольку в соответствии со статьей 329 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Арбитражного суда Краснодарского края от 07.06.2013 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.09.2013 по делу N А32-1009/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
И.П. Назаренко |
Судьи |
В.А. Анциферов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.