Руководствуясь Федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в целях повышение готовности муниципального образования городской округ город Торжок Тверской области к реагированию на угрозы возникновения или возникновение чрезвычайных ситуаций (происшествий) (далее - ЧС), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств Торжокского городского звена Тверской территориальной подсистемы государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе экстренных оперативных служб, дежурных сил учреждений, предприятий и организаций при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС, а также обеспечение исполнения полномочий администрации города Торжка по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне, обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах города Торжка, защите населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья, администрация города Торжка постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования город Торжок (далее - Положение, ЕДДС соответственно).
2. Начальнику муниципального бюджетного учреждения города Торжка "Аварийно-спасательный отряд" В.В. Тишечкину:
2.1. внести изменения в рабочую документацию ЕДДС;
2.2. организовать ознакомление работников с Положением ЕДДС;
3. Признать утратившим силу пункты 1, 2 постановления администрации города Торжка от 18.12.2012 N 694 "Об утверждении Положения о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования город Торжок".
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию, а также размещению в свободном доступе на официальном сайте администрации города Торжка в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
Врио Главы города Торжка |
С.В. Кулагин |
Утверждено
постановлением Администрации
города Торжка
от 10 марта 2023 N 67
Положение
о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования город Торжок
1. Основные термины и определения
гражданская оборона - это система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС);
информирование населения о ЧС - это доведение до населения через средства массовой информации и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших ЧС, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также проведение пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, и обеспечения пожарной безопасности;
личный кабинет единой дежурно-диспетчерской службы - инструмент (раздел) информационной системы "Атлас опасностей и рисков", который позволяет автоматизировать обмен оперативной и плановой информацией в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий) между органами повседневного управления муниципального, регионального и федерального уровней;
мобильное приложение "Термические точки" - платформа для визуального отображения данных, полученных с применением системы космического мониторинга ЧС, система осуществляет раннее обнаружение очагов природных пожаров;
оповещение населения о ЧС - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении ЧС природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите;
сигнал оповещения - команда для проведения мероприятий по гражданской обороне и защите населения от ЧС природного и техногенного характера органами управления и силами гражданской обороны и единой государственной системы предупреждений и ликвидации ЧС, а также для применений населением средств и способов защиты;
экстренные оперативные службы - служба пожарной охраны, служба реагирования в чрезвычайных ситуациях, полиция, служба скорой медицинской помощи, аварийная служба газовой сети, служба "Антитеррор".
2. Общие положения
2.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции, порядок работы, состав и структуру, требования к руководству и дежурно-диспетчерскому персоналу, комплектованию и подготовке кадров, помещениям, оборудованию, финансированию Единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования город Торжок (далее - ЕДДС).
2.2. ЕДДС осуществляет обеспечение деятельности администрации муниципального образования городской округ город Торжок Тверской области (далее - администрация города Торжка) в области:
2.2.1. защиты населения и территории от ЧС;
2.2.2. управления силами и средствами Торжокского городского звена Тверской территориальной подсистемы государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТГЗ ТТП РСЧС), предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС, а также в условиях ведения гражданской обороны (далее - ГО);
2.2.3. организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Тверской области, администрации города Торжка и учреждений, предприятий и организаций (далее - организаций) при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений и при решении задач в области защиты населения и территории от ЧС и ГО;
2.2.4. оповещения и информирования населения о ЧС;
2.2.5. координации деятельности органов повседневного управления ТГЗ ТТП РСЧС.
2.3. ЕДДС создается администрацией города Торжка в составе муниципального бюджетного учреждения города Торжка "Аварийно-спасательный отряд" (далее - МБУ "АСО") за счет штатной численности МБУ "АСО". Организационная структура и численность персонала ЕДДС, определяются Главой города Торжка.
2.4. Общее руководство ЕДДС осуществляет Глава города Торжка, непосредственное - начальник МБУ "АСО".
2.5. Координацию деятельности ЕДДС в области ГО и защиты населения и территорий от ЧС осуществляет Центр управления в кризисных ситуациях (далее - ЦУКС) ГУ МЧС России по Тверской области.
2.6. ЕДДС обеспечивает координацию всех дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС) ТГЗ ТТП РСЧС независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности по вопросам сбора, обработки, анализа и обмена информацией об угрозе и возникновении ЧС (происшествий), а также является координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС в ЧС и при реагировании на ЧС (происшествия).
2.7. ЕДДС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с постоянно действующими органами и органами повседневного управления единой государственной системы регионального, муниципального и объектового уровня, организациями (подразделениями) органов исполнительной власти Тверской области, обеспечивающими деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий), ДДС, действующими на территории муниципального образования, и ЕДДС соседних муниципальных образований.
Порядок взаимодействия регулируется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2020 N 2322 "О Порядке взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления с операторами связи и редакциями средств массовой информации в целях оповещения населения о возникающих опасностях", приказом МЧС России от 26.08.2009 N 496 "Об утверждении Положения о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", приказом МЧС России от 05.07.2021 N 429 "Об установлении критериев информации о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера", приказом МЧС России от 05.07.2021 N 430 "Об утверждении Правил обеспечения Центрами управления в кризисных ситуациях территориальных органов МЧС России координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органов управления гражданской обороной, организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций на межрегиональном и региональном уровнях", приказом МЧС России от 11.01.2021 N 2 "Об утверждении Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", законами и иными нормативными правовыми актами Тверской области, другими нормативными документами в области информационного взаимодействия, а также соглашениями и регламентами об информационном взаимодействии, подписанными в установленном порядке.
2.8. ЕДДС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами органов государственной власти Тверской области, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии с ДДС, в установленном порядке нормативными правовыми актами МЧС России, законодательством Тверской области, настоящим Положением, а также иными муниципальными нормативными правовыми актами.
3. Основные задачи ЕДДС
3.1. ЕДДС выполняет следующие основные задачи:
3.1.1. обеспечение координации сил и средств ТГЗ ТТП РСЧС и ГО, их совместных действий, расположенных на территории города Торжка, доведение до них задач при подготовке и выполнении мероприятий по ГО, угрозе или возникновении ЧС (происшествий), а также по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), доведение информации о принятии необходимых экстренных мер и решений в соответствии с Планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС города Торжка, Планом гражданской обороны и защиты населения города Торжка;
3.1.2. обеспечение организации информационного взаимодействия при решении задач в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО, с использованием информационных систем, в том числе автоматизированной информационно-управляющей системы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (через "Личный кабинет ЕДДС") (далее - АИУС РСЧС);
3.1.3. прием и передача сигналов оповещения и экстренной информации, сигналов (распоряжений) на изменение режимов функционирования органов управления и сил ТГЗ ТТП РСЧС;
3.1.4. прием от населения, организаций, технических систем или иных источников информации об угрозе возникновения или о возникновении ЧС (происшествия), анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
3.1.5. оповещение и информирование руководящего состава администрации города Торжка, органов управления и сил ТГЗ ТТП РСЧС, ДДС о ЧС (происшествии);
3.1.6. обеспечение оповещения и информирования населения о ЧС (происшествии);
3.1.7. организация взаимодействия в установленном порядке в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) с органами управления ТГЗ ТТП РСЧС, администрации города и ДДС, а также с органами управления ГО при подготовке к ведению и ведении ГО;
3.1.8. информирование ДДС, сил ТГЗ ТТП РСЧС и ГО, привлекаемых к предупреждению ЧС, а также ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
3.1.9. сбор и обработка данных, необходимых для подготовки и принятия управленческих решений по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также контроль их исполнения;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.20. мониторинг, анализ, прогнозирование, оценка и контроль сложившейся обстановки на основе информации, поступающей от различных информационных систем и оконечных устройств, в пределах своих полномочий;
3.21. регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений и вызовов, обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях) (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование отчетов по поступившей информации;
3.22. оповещение и информирование ЕДДС соседних муниципальных образований в соответствии с планами взаимодействия при угрозе распространения ЧС на территорию соседних муниципальных образований;
3.23. организация реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе через систему - 112 и контроля результатов реагирования;
3.24. взаимодействие в зоне своей ответственности с дежурными службами территориальных (местных) воинских и пожарных гарнизонов для оперативного предупреждения об угрозах возникновения или возникновении ЧС природного и техногенного характера.
4. Основные функции ЕДДС
4.1. На ЕДДС возлагаются следующие основные функции:
4.1.1. прием и передача сигналов оповещения и экстренной информации;
4.1.2. прием, регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений и вызовов;
4.1.3. анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
4.1.4. сбор от ДДС, действующих на территории города Торжка, сети наблюдения и лабораторного контроля ГО информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествия) и доведения ее до реагирующих служб;
4.1.5. обработка и анализ данных о ЧС (происшествии) определение ее масштаба и уточнение состава сил и средств, привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;
4.1.6. обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествия), подготовка и корректировка заблаговременно разработанных и согласованных со службами муниципального образования вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествии);
4.1.7. самостоятельное принятие необходимых решений по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий);
4.1.8. оповещение руководящего состава администрации города Торжка, органов управления и сил ГО и ТГЗ ТТП РСЧС, ДДС о ЧС (происшествии);
4.1.9. информирование ДДС и сил ТГЗ ТТП РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
4.1.10. организация взаимодействия с органами управления ГО и ЕДДС соседних муниципальных образований по вопросам обеспечения выполнения мероприятий ГО и защиты населения и территорий от ЧС (происшествий);
4.1.11. обеспечение своевременного оповещения и информирования населения о ЧС по решению Главы города Торжка - председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Торжка (далее - КЧС и ОПБ);
4.1.12. представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС (происшествий), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествий) в соответствии с приказом МЧС России от 11.01.2021 N 2 "Об утверждении инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
4.1.13. предоставление оперативной информации о произошедших ЧС (происшествиях), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности, в установленном порядке;
4.1.14. уточнение и координация действий, привлеченных ДДС по их совместному реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе по системе - 112;
4.1.15. контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе по системе - 112;
4.1.16. фиксация в оперативном режиме информации о возникающих аварийных ситуациях на объектах жилищно-коммунального хозяйства города Торжка и обеспечение контроля устранения аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства города Торжка посредством использования федеральной системы мониторинга и контроля устранения аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства (далее - МКА ЖКХ);
4.1.17. мониторинг, анализ, прогнозирование, оценка и контроль сложившейся обстановки на основе информации, поступающей от различных информационных систем и оконечных устройств;
4.1.18. информационное обеспечение КЧС и ОПБ;
4.1.19. накопление и обновление социально-экономических, природно-географических, демографических и других данных о муниципальном образовании, органах управления на территории муниципального образования (в том числе их ДДС), силах и средствах ГО и ТГЗ ТТП РСЧС, потенциально опасных объектах, критически важных объектах, объектах транспортной инфраструктуры и среды обитания, возможных и планируемых мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), в том числе с использованием АИУС РСЧС;
4.1.20. мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения, здравоохранения и образования с круглосуточным пребыванием людей;
4.1.21. контроль и принятие мер по обеспечению готовности к задействованию муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения, в том числе комплексной системы экстренного оповещения населения, а также обеспечение устойчивого и непрерывного функционирования системы управления и средств автоматизации;
4.1.22. организация профессиональной подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов ЕДДС для несения оперативного дежурства на уровне ТГЗ ТТП РСЧС;
4.1.23. осуществление информационного обмена по оперативной обстановке с органами повседневного управления РСЧС, в том числе с использованием АИУС РСЧС и аппаратно - программного комплекса "Безопасный город" (далее - АПК "Безопасный город");
4.1.24. представление в ЦУКС ГУ МЧС России по Тверской области отчета о проведенных превентивных мероприятиях в соответствии с полученным прогнозом возможных ЧС (происшествий) или оперативным предупреждением о прохождении комплекса опасных и неблагоприятных метеорологических явлений;
4.1.25. доведение экстренных предупреждений об угрозе возникновения или о возникновении ЧС (происшествий), об опасных (неблагоприятных) метеорологических явлениях, моделях возможного развития обстановки, рекомендаций по снижению рисков до руководящего состава администрации города, ДДС, организаторов мероприятий с массовым пребыванием людей, туристических групп на территории муниципального образования;
4.1.26. участие в проведении учений и тренировок с органами повседневного управления ТГЗ ТТП РСЧС и органами управления ГО по выполнению возложенных на них задач.
5. Порядок работы ЕДДС
5.1. Для обеспечения своевременного и эффективного реагирования на угрозы возникновения и возникновение ЧС (происшествий) в ЕДДС организуется круглосуточное дежурство оперативной дежурной смены (далее - ОД С).
5.2. К несению дежурства в составе ОДС ЕДДС допускается дежурно-диспетчерский персонал, прошедший стажировку на рабочем месте и допущенный в установленном порядке к несению дежурства.
Специалисты ЕДДС должны получать дополнительное профессиональное образование по соответствующим программам подготовки в образовательных учреждениях, имеющих лицензию на осуществление дополнительного профессионального образования, в течение первого года со дня назначения на должность и не реже одного раза в пять лет.
5.3. Перед заступлением очередной ОДС на дежурство руководителем ЕДДС или лицом, его замещающим, должен проводиться инструктаж ОДС ЕДДС согласно утвержденному плану проведения инструктажа. В ходе инструктажа до ОДС доводятся оперативная обстановка, задачи на очередное дежурство, анализируются характерные недостатки в действиях персонала и указываются меры, исключающие их повторение.
5.4. Со сменяющейся ОДС ЕДДС руководителем ЕДДС или лицом, его замещающим, проводится подведение итогов несения оперативного дежурства, в ходе которого осуществляется разбор действий дежурно-диспетчерского персонала за прошедшее дежурство, доводятся основные недостатки и указываются меры, исключающие повторение выявленных недостатков.
5.5. В ходе приема-сдачи дежурства специалисты заступающей ОДС принимают у специалистов сменяющейся ОДС документацию, средства связи, автоматизированное рабочее место (далее - АРМ) и другое оборудование с занесением соответствующих записей в журнале приема-сдачи дежурства.
5.6. Привлечение специалистов ОДС ЕДДС к решению задач, не связанных с несением оперативного дежурства, не допускается.
5.7. Во время несения дежурства специалисты ОДС ЕДДС выполняют функциональные задачи в соответствии с должностными инструкциями и алгоритмами действий.
При нарушении трудовой дисциплины, безопасности связи, правил эксплуатации техники (оборудования), техники безопасности и пожарной безопасности дежурно-диспетчерский персонал может быть отстранен от несения дежурства.
Право отстранения от дежурства дежурно-диспетчерского персонала принадлежит начальнику МБУ "АСО" или лицу, его замещающему.
В зависимости от степени тяжести и последствий допущенных нарушений виновные лица ОДС привлекаются к установленной законом ответственности в соответствии с действующим законодательством.
5.8. Информация об угрозах возникновения и возникновении ЧС (происшествий) поступает в ЕДДС по всем имеющимся каналам связи и информационным системам.
Вся информация об угрозе возникновения или о возникновении ЧС (происшествия) регистрируется в установленном порядке дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС и незамедлительно передается в ДДС сил постоянной готовности, которые необходимо направить в зону ЧС (происшествия), а также в ЦУКС ГУ МЧС России по Тверской области.
5.9. Ежемесячно руководителем ЕДДС или лицом, его замещающим, проводится анализ функционирования ЕДДС и организации взаимодействия с ДДС, действующими на территории муниципального образования.
5.10. Анализы функционирования ЕДДС и организации взаимодействия с ДДС, действующими на территории города Торжка, ежеквартально рассматриваются на заседании КЧС и ОПБ.
6. Режимы функционирования ЕДДС
6.1. ЕДДС взаимодействует с ДДС, функционирующими на территории города Торжка, на основании заключенных соглашений об информационном взаимодействии, согласно которым оперативная информация о текущей обстановке в режиме повседневной деятельности передается в ЕДДС.
6.2. Сообщения, идентифицированные как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), поступившие в ДДС, согласно соглашениям об информационном взаимодействии передаются в ЕДДС. Сообщения о ЧС (происшествиях), которые не относятся к сфере ответственности принявшей их дежурно-диспетчерской службы, незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению.
6.3. ЕДДС функционирует в режимах: повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения ЧС; повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС; чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации ЧС.
6.4. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествий). В этом режиме ЕДДС муниципального образования осуществляет:
6.4.1. прием от населения, организаций и ДДС информации (сообщений) об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия);
6.4.2. сбор, обработку и обмен информацией в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий) и обеспечения пожарной безопасности, с использованием информационных систем, в том числе АИУС РСЧС;
6.4.3. обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за сутки дежурства и представление соответствующих докладов в установленном порядке;
6.4.4. мероприятия по поддержанию в готовности к применению программно-технических средств ЕДДС, средств связи и технических средств оповещения муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения;
6.4.5. передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности, в первоочередном порядке Главе города Торжка - председателю КЧС и ОПБ, руководителю органа, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС - начальнику отдела по делам ГО и ЧС администрации города, в ДДС экстренных оперативных служб, которые необходимо направить к месту или задействовать при ликвидации ЧС (происшествий), в ЦУКС ГУ МЧС России по Тверской области и в организации (подразделения) органов исполнительной власти Тверской области, обеспечивающих деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от ЧС;
6.4.6. по решению Главы города Торжка с пункта управления ЕДДС проводится информирование населения о ЧС;
6.4.7. мониторинг и анализ данных информационных систем в целях получения сведений о прогнозируемых и (или) возникших чрезвычайных ситуациях и их последствиях, информации (прогностической и фактической) об опасных и неблагоприятных природных явлениях, о состоянии потенциально опасных объектов, опасных производственных объектов, а также о состоянии окружающей среды, в том числе от АПК "Безопасный город" и АИУС РСЧС;
6.4.8. внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию ЕДДС на ЧС (происшествия);
6.4.9. разработку, корректировку и согласование с ДДС, действующими на территории города Торжка, соглашений и регламентов информационного взаимодействия при реагировании на ЧС (происшествия);
6.4.10. контроль за своевременным устранением неисправностей и аварий на системах жизнеобеспечения муниципального образования;
6.4.11. уточнение и корректировку действий ДДС, привлекаемых к реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе по системе - 112;
6.4.12. контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе по системе - 112;
6.4.13. направление в органы управления ТГЗ ТТП РСЧС по принадлежности прогнозов, полученных от ЦУКС ГУ МЧС России по Тверской области, об угрозах возникновения ЧС (происшествий) и моделей развития обстановки по неблагоприятному прогнозу в пределах города Торжка.
6.5. В режим повышенной готовности ЕДДС, привлекаемые экстренные оперативные службы и ДДС организаций (объектов), переводятся решением Главы города Торжка при угрозе возникновения ЧС. В режиме повышенной готовности ЕДДС дополнительно осуществляет:
6.5.1. взаимодействие с руководителями соответствующих служб по вопросам подготовки сил и средств ТГЗ ТТП РСЧС, экстренных оперативных служб и ДДС организаций к действиям в случае возникновения ЧС (происшествия);
6.5.2. оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС и ОПБ города Торжка, органа, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС - начальника отдела по делам ГО и ЧС администрации города;
6.5.3. передачу информации об угрозе возникновения ЧС (происшествия) по подчиненности, в первоочередном порядке Главе города Торжка - председателю КЧС и ОПБ, руководителю органа, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС - начальнику отдела по делам ГО и ЧС администрации города, в экстренные оперативные службы, которые необходимо направить к месту или задействовать при ликвидации ЧС (происшествия), в ЦУКС ГУ МЧС России по Тверской области и в организации (подразделения) органов исполнительной власти, обеспечивающих деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от ЧС;
6.5.4. получение и анализ данных наблюдения и контроля за обстановкой на территории муниципального образования, на потенциально опасных объектах, опасных производственных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
6.5.5. прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых экстренных оперативных служб и ДДС организаций, сил и средств ТГЗ ТТП РСЧС;
6.5.6. корректировку алгоритмов действий ЕДДС на угрозу возникновения ЧС и планов взаимодействия с соответствующими экстренными оперативными службами и ДДС организаций, силами и средствами ТГЗ ТТП РСЧС, действующими на территории города Торжка в целях предотвращения ЧС;
6.5.7. контроль и координацию действий экстренных оперативных служб и ДДС организаций, сил и средств ТГЗ ТТП РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению возникновения ЧС или смягчению ее последствий;
6.5.8. обеспечение информирования населения о ЧС;
6.5.9. по решению Главы города Торжка, с пункта управления ЕДДС проводит оповещение населения о ЧС (в том числе через операторов сотовой связи);
6.5.10. представление докладов в органы управления в установленном порядке;
6.5.11. направление в ЦУКС ГУ МЧС России по Тверской области, другие органы управления, в установленном порядке, сведений о проведенных превентивных мероприятиях в соответствии с полученным прогнозом возможных ЧС или оперативным предупреждением о прохождении комплекса опасных и неблагоприятных метеорологических явлений.
6.6. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС, привлекаемые экстренные оперативные службы и ДДС организаций (объектов), и силы ТГЗ ТТП РСЧС переводятся решением Главы города Торжка при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС дополнительно осуществляет выполнение следующих задач:
6.6.1. организует экстренное оповещение и направление к месту ЧС сил и средств ТГЗ ТТП РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС, осуществляет координацию их действий по предотвращению и ликвидации ЧС, а также реагированию на происшествия после получения необходимых данных;
6.6.2. самостоятельно принимает решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий);
6.6.3. осуществляет сбор, обработку и представление собранной информации, проводит оценку обстановки, дополнительное привлечение к реагированию экстренных оперативных служб и ДДС организаций, действующих на территории города Торжка;
6.6.4. по решению Главы города Торжка с пункта управления ЕДДС, а также через операторов сотовой связи проводит оповещение населения о ЧС;
6.6.5. осуществляет сбор, обработку, уточнение и представление оперативной информации о развитии ЧС, а также координацию действий экстренных оперативных служб, ДДС организаций, привлекаемых к ликвидации ЧС, сил и средств ТГЗ ТТП РСЧС;
6.6.6. осуществляет постоянное информационное взаимодействие с руководителем ликвидации ЧС, Главой города Торжка, ОДС ЦУКС ГУ МЧС России по Тверской области и организациями (подразделениями) органов исполнительной власти Тверской области, обеспечивающими деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от ЧС, оперативным штабом ликвидации ЧС и тушения пожаров, экстренными оперативными службами, ДДС организаций о ходе реагирования на ЧС и ведения аварийно-восстановительных работ;
6.6.7. осуществляет контроль проведения аварийно-восстановительных и других неотложных работ;
6.6.8. готовит и представляет в органы управления доклады и донесения о ЧС в установленном порядке;
6.6.9. готовит предложения в решение КЧС и ОПБ города Торжка на ликвидацию ЧС;
6.6.10. ведет учет сил и средств ТГЗ ТТП РСЧС, действующих на территории города Торжка, привлекаемых к ликвидации ЧС.
6.7. При подготовке к ведению и ведении ГО ЕДДС осуществляют:
6.7.1. получение сигналов оповещения и (или) экстренной информации, подтверждают ее получение у вышестоящего органа управления ГО;
6.7.2. организацию оповещения Главы города Торжка - руководителя ГО, руководящего состава ГО города Торжка, сил ГО, дежурных служб (руководителей) социально значимых объектов и дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий;
6.7.3. обеспечение оповещения населения, находящегося на территории муниципального образования;
6.7.4. организацию приема от организаций, расположенных на территории города Торжка, информации по выполнению мероприятий ГО с доведением ее до отдела по делам ГО и ЧС администрации;
6.7.5. ведение учета сил и средств ГО, привлекаемых к выполнению мероприятий ГО.
6.8. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС осуществляется через ЕДДС. Для этого в ЕДДС от взаимодействующих ДДС в первоочередном обязательном порядке и на безвозмездной основе передаются сведения об угрозе возникновения или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительно силах и средствах. Поступающая в ЕДДС информация доводится до всех заинтересованных ДДС.
6.9. Функционирование ЕДДС при подготовке к ведению и ведении ГО осуществляется в соответствии с планом приведения в готовность гражданской обороны и планом гражданской обороны и защиты населения муниципального образования, инструкциями дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС по действиям в условиях особого периода.
7. Состав и структура ЕДДС
7.1. ЕДДС включает в себя персонал ЕДДС, технические средства управления, связи и оповещения.
7.2. В состав персонала ЕДДС входят:
7.2.1. руководство ЕДДС - заместитель начальника МБУ "АСО", начальник пункта управления (ЕДДС), 1 человек;
7.3. Из числа дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС формируются ОДС в составе двух человек из расчета несения круглосуточного дежурства.
7.4. оперативный дежурный аварийно-спасательного отряда - оперативный дежурный ЕДДС, помощники оперативного дежурного аварийно-спасательного отряда - оператор ЕДДС (112) должны отвечать квалификационным требованиям, установленным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 06.10.2021 N 681н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по приему и обработке экстренных вызовов".
7.5. Для выполнения функциональных обязанностей аналитика и специалиста службы технической поддержки ЕДДС могут быть привлечены специалисты соответствующего профиля, не входящие в состав штатной структуры ЕДДС.
7.6. Численный состав ЕДДС при необходимости может быть дополнен другими должностными лицами по решению Главы города Торжка.
8. Комплектование и подготовка кадров ЕДДС
8.1. Комплектование ЕДДС персоналом осуществляется в порядке, установленном Уставом МБУ "АСО".
8.2. Основными формами обучения на местах персонала ЕДДС являются мероприятия оперативной подготовки (тренировки, учения), занятия по профессиональной подготовке, ежедневный инструктаж перед заступлением дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС на дежурство.
8.3. Мероприятия оперативной подготовки осуществляются в ходе проводимых ЦУКС ГУ МЧС России по Тверской области тренировок, а также в ходе тренировок с ДДС, действующими на территории города Торжка при проведении различных учений и тренировок с органами управления и силами ТГЗ ТТП РСЧС.
8.4. На дополнительное профессиональное образование специалисты ЕДДС направляются решением начальника МБУ "АСО". Дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации в области защиты от ЧС руководителей и специалистов ЕДДС проводят в учебно-методическом центре по ГО и ЧС Тверской области, на курсах ГО муниципальных образований, а также в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области защиты от ЧС, находящихся в ведении МЧС России и других федеральных органов исполнительной власти. Специалисты ЕДДС должны проходить дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации не реже одного раза в пять лет. Для лиц, впервые назначенных на должность, дополнительное профессиональное образование проводится в течение первого года работы.
8.5. В целях поддержания уровня профессиональной подготовленности дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС, совершенствования его практических навыков в выполнении функциональных обязанностей, а также овладения новыми навыками руководство ЕДДС организовывает подготовку дежурно-диспетчерского персонала по специально разработанной МЧС России программе, с последующим принятием зачетов не реже 1 раза в год.
8.6. При необходимости дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС может быть направлен на прохождение стажировки в ЦУКС ГУ МЧС России по Тверской области.
9. Требования к руководству и дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС
9.1. Руководство и дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС должны знать:
9.1.1. требования нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО;
9.1.2. риски возникновения ЧС (происшествий), характерные для города Торжка;
9.1.3. административно-территориальное деление, численность населения, географические, климатические и природные особенности города Торжка и Тверской области, а также другую информацию о регионе и муниципальном образовании;
9.1.4. состав сил и средств постоянной готовности ТГЗ ТТП РСЧС, их задачи, порядок их привлечения, дислокацию, назначение, тактико-технические характеристики специальной техники;
9.1.5. зону ответственности ЕДДС и зоны ответственности служб экстренного реагирования и взаимодействующих организаций, действующих на территории города Торжка;
9.1.6. потенциально опасные объекты, опасные производственные объекты, объекты социального назначения, объекты с массовым пребыванием людей, находящиеся в зоне ответственности, их адреса, полное наименование и характеристики;
9.1.7. порядок проведения эвакуации населения из зоны ЧС, местонахождение пунктов временного размещения, их вместимость;
9.1.8. порядок использования различных информационно-справочных ресурсов и материалов, в том числе паспортов территорий;
9.1.9. назначение и тактико-технические характеристики автоматизированной системы ЕДДС, порядок выполнения возложенных на нее задач, порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, обеспечивающего функционирование ЕДДС;
9.1.10. общую характеристику соседних муниципальных образований;
9.1.11. функциональные обязанности и должностные инструкции;
9.1.12. алгоритмы действий персонала ЕДДС в различных режимах функционирования;
9.1.13. документы, определяющие действия персонала ЕДДС по сигналам управления и оповещения;
9.1.14. правила и порядок ведения делопроизводства.
9.2. Заместитель начальника МБУ "АСО", начальник пункта управления (ЕДДС) должен обладать навыками:
9.2.1. организовывать выполнение и обеспечивать контроль выполнения поставленных перед ЕДДС задач;
9.2.2. разрабатывать нормативно-методическую базу развития и обеспечения функционирования ЕДДС, в том числе соглашения и регламенты информационного взаимодействия с ДДС, действующими на территории города Торжка, и службами жизнеобеспечения;
9.2.3. организовывать оперативно-техническую работу, дополнительное профессиональное образование персонала ЕДДС;
9.2.4. организовывать проведение занятий, тренировок и учений;
9.2.5. разрабатывать предложения по дальнейшему совершенствованию, развитию и повышению технической оснащенности ЕДДС;
9.2.6. уметь использовать в работе информационные системы.
9.3. Требования к заместителю начальника МБУ "АСО", начальнику пункта управления (ЕДДС): должен иметь высшее профессиональное образование по основным образовательным программам Министерства обороны Российской Федерации, МЧС России, МВД России или по специальности, направлению подготовки "Техносферная безопасность" и иным специальностям и направлениям подготовки, содержащиеся в ранее применяемых перечнях специальностей и направлений подготовки, для которых законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие указанным специальностям и направлениям подготовки или среднее профессиональное образование и стаж оперативной работы не менее 3 лет на оперативных должностях в области обеспечения защиты населения и территорий и дополнительное профессиональное образование по установленной программе в соответствии с программой повышения квалификации в области защиты от ЧС руководителей и специалистов ЕДДС.
9.4. Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС должен обладать навыками:
9.4.1. осуществлять постоянный сбор и обработку оперативной информации о фактах или угрозе возникновения ЧС (происшествий) и контроль проведения работ по ликвидации ЧС (происшествий);
9.4.2. проводить анализ и оценку достоверности поступающей информации;
9.4.3. качественно и оперативно осуществлять подготовку управленческих, организационных и планирующих документов;
9.4.4. применять в своей работе данные прогнозов развития обстановки;
9.4.5. обеспечивать оперативное руководство и координацию деятельности органов управления и сил ГО и ТГЗ ТТП РСЧС;
9.4.6. осуществлять мониторинг средств массовой информации в сети интернет;
9.4.7. использовать все функции телекоммуникационного оборудования и оргтехники которыми оборудованы рабочие места, в том числе установленного комплекта видеоконференцсвязи;
9.4.8. применять данные информационных систем и расчетных задач;
9.4.9. работать на персональном компьютере на уровне уверенного пользователя (знание программ офисного пакета, умение пользоваться электронной почтой, интернетом и информационно-справочными ресурсами);
9.4.10. уметь пользоваться программными средствами, информационными системами, используемыми в деятельности ЕДДС (в том числе системой - 112, АПК "Безопасный город", АИУС РСЧС (информационная система "Атлас опасностей и рисков"), МКА ЖКХ, ИСДМ-Рослесхоз и др.);
9.4.11. безошибочно набирать на клавиатуре текст со скоростью не менее 150 символов в минуту;
9.4.12. четко говорить по радиостанции и телефону одновременно с работой за компьютером;
9.4.13. своевременно формировать установленный комплект документов по вводной (в рамках мероприятий оперативной подготовки) или ЧС (происшествию);
9.4.14. в соответствии с установленными временными нормативами осуществлять подготовку оперативных расчетов, докладов, требуемых отчетных документов, а также информирование руководства города Торжка о ЧС, руководителей сил и средств, участвующих в ликвидации ЧС;
9.4.15. запускать аппаратуру информирования и оповещения населения;
9.4.16. использовать различные информационно-справочные ресурсы и материалы, в том числе паспорта территорий (объектов), необходимые для подготовки оперативных расчетов, докладов, требуемых отчетных документов.
9.5. Дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС запрещено:
9.5.1. вести телефонные переговоры, не связанные с несением оперативного дежурства;
9.5.2. предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без указания администрации города Торжка;
9.5.3. допускать в помещения ЕДДС посторонних лиц;
9.5.4. отлучаться с места несения оперативного дежурства без разрешения руководителя ЕДДС;
9.5.5. выполнять задачи, не предусмотренные должностными обязанностями и инструкциями, и использовать оборудование и технические средства не по назначению.
9.6. Требования к дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС:
9.6.1. наличие высшего или среднего профессионально образования;
9.6.2. умение пользоваться техническими средствами, установленными в зале ОДС ЕДДС;
9.6.3. знание нормативных документов в области защиты населения и территорий;
9.6.4. знание правил эксплуатации технических средств оповещения муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения, а также структуры, способов и порядка оповещения населения города Торжка;
9.6.5. наличие специальной подготовки по установленной программе по направлению деятельности;
9.7. Начальник МБУ "АСО" может предъявлять к дежурно-диспетчерскому персоналу дополнительные требования.
10. Требования к помещениям ЕДДС
10.1. ЕДДС представляет собой рабочие помещения для персонала ЕДДС (зал ОДС, кабинет руководителя ЕДДС, комната отдыха, комната приема пищи, серверная), оснащенные необходимыми техническими средствами и документацией (перечень документации формируется в соответствии с Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 22.07.01-2021 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения"). ЕДДС размещается в помещениях, предоставляемых администрацией города Торжка. По решению Главы города Торжка в ЕДДС могут оборудоваться и иные помещения.
10.2. Конструктивные решения по установке и монтажу технических средств в помещениях ЕДДС выбираются с учетом минимизации влияния внешних воздействий на технические средства с целью достижения необходимой работоспособности оборудования ЕДДС в условиях ЧС, в том числе и в военное время.
10.3. Электроснабжение технических средств ЕДДС должно осуществляться от единой энергетической системы России в соответствии с категорией электроснабжения не ниже первой.
Система резервного электроснабжения должна обеспечить работоспособность систем телефонной связи, серверного оборудования, видеоконференцсвязи, отображения информации, оповещения, мониторинга транспортных средств, внутренней связи в течение времени, необходимого для перехода на резервный источник электропитания.
10.4. Расчет потребностей в площадях помещений ЕДДС производится на базе требований действующих санитарных правил и норм, устанавливающих обязательные требования к обеспечению безопасных для человека условий труда, и на основе значений количества специалистов ОДС.
10.5. Зал ОДС ЕДДС должен обеспечивать возможность одновременной работы в едином информационном пространстве ОДС, а также Главы города Торжка и заместителя председателя КЧС и ОПБ.
10.6. Для предотвращения несанкционированного доступа посторонних лиц зал ОДС ЕДДС оборудуется автоматическим запорным устройством и средствами видеонаблюдения. Порядок допуска в помещения ЕДДС устанавливается начальником МБУ "АСО", в состав которого входит ЕДДС.
10.7. Для несения круглосуточного дежурства ОДС ЕДДС должна быть предусмотрена отдельная комната отдыха и комната приема пищи, в которых созданы необходимые бытовые условия. Ответственность за оборудование и оснащение помещений возлагается на начальника МБУ "АСО".
10.8. Каждый сотрудник ЕДДС обязан носить специальную форму во время исполнения служебных обязанностей в соответствии с требованиями Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 22.7.01.2021 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения".
11. Требования к оборудованию ЕДДС
11.1. В целях обеспечения приема и передачи документов управления, обмена всеми видами информации со всеми взаимодействующими органами управления в установленные сроки и с требуемым качеством доведения сигналов оповещения до органов управления и населения в ЕДДС должна быть создана информационно-телекоммуникационная инфраструктура с соответствующим уровнем информационной безопасности, включающая: комплекс средств автоматизации (далее - КСА) ЕДДС; единый центр оперативного реагирования АПК "Безопасный город"; КСА системы - 112 (с учетом решений проектно-сметной документации по реализации системы - 112); систему связи и систему оповещения.
11.2. Муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения должна соответствовать требованиям Положения о системах оповещения населения, утвержденного совместным приказом МЧС России и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 N 578/365.
11.3. КСА ЕДДС предназначен для обеспечения автоматизированного выполнения персоналом ЕДДС возложенных функций и должен включать технически взаимосвязанные: систему хранения, обработки и передачи данных; систему видеоконференцсвязи; систему отображения информации; систему мониторинга стационарных объектов и подвижных транспортных средств.
КСА ЕДДС создаются как муниципальные информационные системы, к которым предъявляются требования о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах, установленные законодательством Российской Федерации.
11.4. Система хранения, обработки и передачи данных должна состоять из следующих элементов: оборудование локальной вычислительной сети (далее - ЛВС); оборудование хранения и обработки данных; оргтехника.
11.4.1. Оборудование ЛВС должно обеспечивать объединение АРМ ЕДДС для обмена между ними информацией в электронном виде, подключение к внешним сетям (выделенным сетям связи и интернет). Подключение ЛВС к сети интернет должно осуществляться только с применением сертифицированных средств защиты информации. При отсутствии сертифицированных средств защиты информации к сети интернет могут подключаться АРМ, не включенные в ЛВС.
11.4.2. Подключение АРМ персонала ЕДДС к информационно-телекоммуникационной инфраструктуре МЧС России должно осуществляться только с применением сертифицированных средств криптографической защиты информации.
11.4.3. Оборудование ЛВС должно состоять из следующих основных компонентов:
11.4.3.1. первичный маршрутизатор (коммутатор);
11.4.3.2. коммутаторы для построения иерархической структуры сети.
11.4.3. Подключение ЛВС к внешним сетям должно быть осуществлено при помощи каналообразующего оборудования, реализующего ту или иную технологию подключения.
11.4.4. Оборудование ЛВС должно размещаться в телекоммуникационных шкафах в помещениях с соответствующими климатическими условиями. Для поддержания в телекоммуникационных шкафах установленной температуры и влажности должны быть установлены системы кондиционирования.
11.4.5. На АРМ персонала ЕДДС должны быть установлены, настроены и корректно функционировать сертифицированные средства антивирусной защиты информации.
11.5. Оборудование хранения и обработки данных должно включать в себя следующие основные элементы:
11.5.1. АРМ персонала ЕДДС с установленными информационными системами.
11.5.2. сервера повышенной производительности для хранения информации (файлы, базы данных);
11.5.2.1. Сервера должны обеспечивать хранение и обработку информации как в формализованном, так и в неформализованном виде. Объем хранилища определяется в соответствии с перечнем, объемом хранящейся информации и сроком ее хранения.
11.5.2.2. АРМ персонала ЕДДС должны поддерживать работу в основных офисных приложениях (текстовый редактор, табличный редактор, редактор презентаций, электронная почта), а также в специализированном программном обеспечении.
11.6. Система видеоконференцсвязи должна обеспечивать участие персонала ЕДДС, а также других должностных лиц в селекторных совещаниях со всеми взаимодействующими органами управления. Система видеоконференцсвязи должна состоять из следующих основных элементов: видеокодек; видеокамера; микрофонное оборудование; оборудование звукоусиления.
11.6.1. Видеокодек может быть реализован как на аппаратной, так и на программной платформе. Видеокодек должен обеспечивать:
11.6.1.1. работу по основным протоколам видеосвязи (Н.323, SIP);
11.6.1.2. выбор скорости соединения;
11.6.1.3. подключение видеокамер в качестве источника изображения;
11.6.1.4. подключение микрофонного оборудования в качестве источника звука.
11.6.2. Видеокамера должна обеспечивать возможность показа общего вида помещения ЕДДС, а также наведение на участника (участников) селекторного совещания. В видеокамере должны быть реализованы функции трансфокации (приближение/удаление), а также функции поворота с помощью пульта дистанционного управления или через интерфейс компьютера.
11.6.3. Микрофонное оборудование должно обеспечивать:
11.6.3.1. разборчивость речи всех участников селекторного совещания;
11.6.3.2. подавление "обратной связи";
11.6.3.3. включение/выключение микрофонов участниками совещания;
11.6.3.4. возможность использования более чем одного микрофона. При необходимости, для подключения микрофонов может быть использован микшерный пульт.
11.7. Оборудование звукоусиления должно обеспечивать транслирование звука от удаленного абонента без искажений.
Оборудование звукоусиления должно быть согласовано с микрофонным оборудованием для исключения взаимного негативного влияния на качество звука.
11.8. Изображение от удаленного абонента должно передаваться на систему отображения информации ЕДДС.
11.8.1. Система видеоконференцсвязи должна быть согласована по характеристикам видеоизображения с системой отображения информации.
11.8.2. Система отображения информации (видеостена) должна обеспечивать вывод информации с АРМ; а также с оборудования видеоконференцсвязи.
11.8.3. Система отображения информации должна состоять из видеостены, реализованной на базе жидкокристаллических или проекционных модулей. Размеры видеостены должны соответствовать размеру помещения и обеспечивать обзор с любого АРМ в зале ОДС ЕДДС.
11.8.4. Система отображения информации должна иметь возможность разделения видеостены на сегменты для одновременного вывода информации с различных источников. Для этого необходимо предусмотреть контроллер видеостены и матричный коммутатор видеосигналов.
11.8.5. Должна быть предусмотрена возможность наращивания системы отображения информации за счет подключения дополнительных сегментов.
11.9. Система мониторинга стационарных объектов и подвижных транспортных средств должна обеспечивать прием данных от объектов мониторинга, отображение объектов мониторинга, а также транспортных средств, оснащаемых аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, в соответствии с перечнем Министерства транспорта Российской Федерации, на территории города Торжка.
11.10. Система связи и система оповещения должна включать в себя: систему телефонной связи; систему радиосвязи; систему оповещения населения, в том числе комплексную систему экстренного оповещения населения и оповещения должностных лиц; систему внутренней связи.
11.11. Муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения включает в себя специальные программно-технические средства оповещения, средства комплексной системы экстренного оповещения населения, общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения, а также сети связи и вещания, обеспечивающие ее функционирование.
11.12. Система телефонной связи ЕДДС должна состоять из следующих элементов: мини-АТС; телефонные аппараты; система записи телефонных переговоров.
11.12.1. Мини-АТС должна обеспечивать:
11.12.1.1. прием телефонных звонков одновременно от нескольких абонентов;
11.12.1.2. автоматическое определение номера звонящего абонента;
11.12.1.3. сохранение в памяти входящих, исходящих и пропущенных номеров;
11.12.1.4. прямой набор номера с телефонных аппаратов (дополнительных консолей);
11.12.1.5. переадресацию вызова на телефоны внутренней телефонной сети и городской телефонной сети общего пользования.
11.12.2. Телефонные аппараты должны обеспечивать:
11.12.2.1. отображение номера звонящего абонента на дисплее;
11.12.2.2. набор номера вызываемого абонента одной кнопкой;
11.12.2.3. одновременную работу нескольких линий;
11.12.2.4. функцию переадресации абонента;
11.12.2.5. возможность подключения дополнительных консолей для расширения количества абонентов с прямым набором;
11.12.2.6. наличие микротелефонной гарнитуры.
11.13. Система записи телефонных переговоров должна обеспечивать запись всех исходящих и входящих телефонных разговоров со всех подключенных телефонных аппаратов персонала ЕДДС.
11.14. Должны быть обеспечены телефонные каналы связи между ЕДДС и ЦУКС ГУ МЧС России по Тверской области, ЕДДС соседних муниципальных образований, а также с ДДС, действующими на территории города Торжка, в том числе ДДС потенциально опасных объектов.
11.15. Допускается организация телефонной связи путем программирования на консоли кнопок прямого вызова абонента.
11.16. В качестве каналов прямой телефонной связи не могут быть использованы каналы для приема звонков от населения.
11.17. Должны быть предусмотрены резервные каналы связи.
11.18. Система радиосвязи должна обеспечивать устойчивую связь с подвижными и стационарными объектами, оборудованными соответствующими средствами связи.
11.18.1. Система радиосвязи должна состоять из следующих основных элементов:
УКВ-радиостанция и КВ-радиостанция.
11.19. Для организации радиосетей должны быть получены разрешения на частоты в Радиочастотной службе Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
11.20. Радиостанции должны быть зарегистрированы в установленном порядке в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
11.21. Система оповещения населения должна обеспечивать своевременное доведение сигналов оповещения и экстренной информации до руководящего состава ГО и ТГЗ ТТП РСЧС, сил ГО и ТГЗ ТТП РСЧС, ДДС, населения на территории города Торжка, об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении ЧС природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите. Для обеспечения своевременной передачи населению сигналов оповещения и экстренной информации комплексно используются:
11.21.1. сеть электрических, электронных сирен и мощных акустических систем;
11.21.2. сеть проводного радиовещания;
11.21.3. сеть уличной радиофикации;
11.21.4. сеть кабельного телерадиовещания;
11.21.5. сеть эфирного телерадиовещания;
11.21.6. сеть подвижной радиотелефонной связи;
11.21.7. сеть местной телефонной связи, в том числе таксофоны, предназначенные для оказания универсальных услуг телефонной связи с функцией оповещения;
11.21.8. сети связи операторов связи и ведомственные;
11.21.9. сети систем персонального радиовызова;
11.21.10. информационно-телекоммуникационная сеть интернет;
11.21.11. громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.
11.22. Задействование средств системы оповещения населения должно осуществляться ОДС со своего рабочего места по решению Главы города Торжка с последующим докладом о выполнении.
11.23. Система оповещения должностных лиц должна обеспечивать оповещение руководящего состава администрации города, органов управления и сил ТГЗ ТТП РСЧС, ДДС, действующих на территории города Торжка. Система оповещения персонала может быть реализована на базе персонального компьютера с установленной платой подключения телефонных линий. Количество телефонных линий должно определяться исходя из количества оповещаемых абонентов и требуемого времени оповещения.
11.24. Для оповещения персонала не должны задействоваться каналы (линии) связи, предназначенные для приема звонков от населения, а также каналы прямой телефонной связи.
11.25. Задействование муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2020 N 2322 "О порядке взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления с операторами связи и редакциями средств массовой информации в целях оповещения населения о возникающих опасностях" и разделом III Положения о системах оповещения населения, утвержденного совместным приказом МЧС России и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации России от 31.07.2020 N 578/365.
11.26. Система внутренней связи должна обеспечивать оповещение лиц, находящихся в ЕДДС, посредством задействования оборудования звукоусиления, установленного в помещениях ЕДДС (не распространяется на ЕДДС, размещенным в 2 - 3 смежных помещениях небольшой площади).
11.26.1. Система внутренней связи должна состоять из следующих основных элементов: микрофон диспетчера; усилитель мощности; акустические системы.
11.26.2. Оборудование системы внутренней связи должно быть согласовано друг с другом, в том числе по мощности, сопротивлению, частотным характеристикам.
11.26.3. Для максимального охвата персонала акустические системы должны располагаться как в помещениях ЕДДС, так и в коридорах между помещениями.
11.27. Общие требования к составу объектов, оборудованию, структуре системы - 112 определены Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 22.7.03-2021 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112".
12. Финансирование ЕДДС
12.1. Финансирование создания и деятельности ЕДДС является расходным обязательством города Торжка и осуществляется из средств бюджета города Торжка или иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая бюджет Тверской области.
12.2. Уровень заработной платы сотрудников ЕДДС должен быть не ниже средней заработной платы по муниципальному образованию.
13. Требования к защите информации
В ЕДДС должны выполняться требования по обеспечению защиты информации, предъявляемые к автоматизированным системам управления, государственным информационным системам и защите персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и приказом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 11.02.2013 N 17 "Об утверждении требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования городской округ город Торжок Тверской области от 10 марта 2023 г. N 67 "Об утверждении Положения о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования городской округ город Торжок Тверской области"
Вступает в силу с 10 марта 2023 г.
Опубликование:
газета "Новоторжский вестник", 17 марта 2023 г. N 10 (без приложения)