Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования -
Милославский муниципальный район
от 29.03.2022 N 258
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Согласование самовольного переустройства и (или) самовольной перепланировки помещения в многоквартирном доме"
1. Общие положения
1.1. Предметом регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги "Согласование самовольного переустройства и (или) самовольной перепланировки помещения в многоквартирном доме" являются отношения, возникающие между юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами и органом местного самоуправления - Администрация муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области, предоставляющего муниципальную услугу (далее - орган местного самоуправления), связанные с предоставлением муниципальной услуги "Согласование самовольного переустройства и (или) самовольной перепланировки помещения в многоквартирном доме".
1.2. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Согласование самовольного переустройства и (или) самовольной перепланировки помещения в многоквартирном доме" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги "Согласование самовольного переустройства и (или) самовольной перепланировки помещения в многоквартирном доме" (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для получения результатов предоставления муниципальной услуги.
1.3. Административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
1.4. Задачей Административного регламента является упорядочение административных процедур и административных действий по предоставлению муниципальной услуги.
2. Лица, имеющие право на получение муниципальной услуги
2.1. Заявителями являются физические и юридические лица, заинтересованные в согласовании самовольного переустройства и (или) самовольной перепланировки помещения в многоквартирном доме (далее - заявитель).
2.2. Представитель заявителя - физическое лицо, действующее от имени заявителя. Полномочия представителя заявителя при предоставлении муниципальной услуги подтверждаются доверенностью, оформленной в установленном законом порядке, за исключением лиц, имеющих право действовать без доверенности от имени заявителя.
3. Наименование муниципальной услуги
3.1. Муниципальная услуга, предоставление которой регулируется Административным регламентом, именуется "Согласование самовольного переустройства и (или) самовольной перепланировки помещения в многоквартирном доме".
4. Наименование структурного подразделения органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
4.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется органом местного самоуправления - Администрацией муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области.
4.2. Структурным подразделением, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, является - отдел архитектуры и градостроительства (далее - Подразделение).
4.3. Прием документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и выдачу результата предоставления муниципальной услуги на бумажном носителе осуществляет Подразделение или государственное бюджетное учреждение Рязанской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области" (далее - Уполномоченная организация) в соответствии с соглашением о взаимодействии между Уполномоченным многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области и органом местного самоуправления - Администрация муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области.
5. Результат предоставления муниципальной услуги
5.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
а) выдача заявителю надлежащим образом заверенной копии постановления органа местного самоуправления о согласовании самовольного переустройства и (или) самовольной перепланировки помещения в многоквартирном доме;
б) выдача заявителю надлежащим образом заверенной копии постановления органа местного самоуправления об отказе в согласовании самовольного переустройства и (или) самовольной перепланировки помещения в многоквартирном доме.
6. Срок предоставления муниципальной услуги
6.1. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 45 календарных дней с момента поступления комплекта документов в орган местного самоуправления.
7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области и муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для ее предоставления, подлежащих представлению заявителем (представителем заявителя), в том числе в электронной форме
7.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель обращается в орган местного самоуправления или Уполномоченную организацию, предъявляет документ, удостоверяющий личность. В случае, если с заявлением обращается представитель заявителя, то предъявляется документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, а также доверенность, оформленная в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
С целью согласования самовольного переустройства и (или) самовольной перепланировки помещения в многоквартирном доме заявитель представляет следующие документы:
- заявление о согласовании самовольного переустройства и (или) самовольной перепланировки помещения в многоквартирном доме (согласно Приложению N 1 к Административному регламенту - Администрации муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области);
- правоустанавливающие документы на помещение в многоквартирном доме (или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии), права на которое не зарегистрированы в ЕГРН;
- согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих помещение в многоквартирном доме на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление документов наниматель переустроенного и (или) перепланированного помещения в многоквартирном доме по договору социального найма);
- техническое заключение с описанием произведенных работ, подтверждающее надежность и безопасность переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, выполненное специализированной организацией (далее - техническое заключение);
- согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме на переустройство и (или) перепланировку помещения (в случае если переустройство и (или) перепланировка невозможны без присоединения к нему части общего имущества в многоквартирном доме), полученное в порядке, определенном статьями 44 - 48 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Представленные заявителем документы после предоставления муниципальной услуги остаются в Подразделении и заявителю не возвращаются.
8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов и подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель (представитель заявителя) вправе представить по собственной инициативе, а также способы их получения заявителем (представителем заявителя), в том числе в электронной форме, порядок их представления
8.1. Подразделение самостоятельно в рамках межведомственного взаимодействия запрашивает следующие документы (их копии, сведения, содержащиеся в них):
- правоустанавливающий документ на помещение в многоквартирном доме (или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия), права на которое зарегистрированы в ЕГРН;
- технический паспорт помещения в многоквартирном доме до и после произведенных работ по самовольному переустройству и (или) самовольной перепланировке;
- заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости сохранения самовольно произведенного переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, если такое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
Заявитель вправе представить указанные в настоящем пункте документы по собственной инициативе.
Подразделение, Уполномоченная организация не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника уполномоченной организации, работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя уполномоченной организации при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителей организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
8.2. Государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы, указанные в пункте 8 Административного регламента, обязаны направить в Подразделение запрошенные документы (их копии или содержащиеся в них сведения). Запрошенные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) могут представляться на бумажном носителе, в форме электронного документа либо в виде заверенных уполномоченным лицом копий запрошенных документов, в том числе в форме электронного документа.
9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для муниципальной услуги
9.1. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- непредставление заявителем документа, удостоверяющего его личность;
- непредставление представителем заявителя документа, удостоверяющего личность и полномочия представителя заявителя.
10. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
10.1. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- непредставление документов, указанных в пункте 8.1. Административного регламента (указывается соответствующий пункт Административного регламента, содержащий перечень необходимых и обязательных документов);
- представление документов в ненадлежащий орган;
- несоответствие самовольного переустройства и (или) самовольной перепланировки помещения в многоквартирном доме требованиям законодательства;
- поступление в Подразделение ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для согласования самовольного переустройства и (или) самовольной перепланировки помещения в многоквартирном доме в соответствии с Административным регламентом, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в согласовании самовольного переустройства и (или) самовольной перепланировки помещения в многоквартирном доме по указанному основанию допускается в случае, если Подразделение после получения такого ответа уведомило заявителя через Уполномоченную организацию о получении такого ответа, предложило заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для согласования самовольного переустройства и (или) самовольной перепланировки помещения в многоквартирном доме в соответствии с Административным регламентом, и не получило от заявителя, через Уполномоченную организацию, такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления.
11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
11.1. Взимание платы за предоставление муниципальной услуги нормативными правовыми актами не предусмотрено.
12. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
12.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация документов заявителя;
б) рассмотрение Подразделением представленных документов;
в) межведомственное информационное взаимодействие;
г) подготовка и оформление результата предоставления муниципальной услуги;
д) выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги Подразделением;
е) выдаче заявителю результата предоставления муниципальной услуги Уполномоченной организацией;
ж) прием помещения после проведения работ по самовольному переустройству и (или) самовольной перепланировке помещения в многоквартирном доме;
з) выдача заявителю акта о завершении самовольного переустройства и (или) самовольной перепланировки помещения в многоквартирном доме.
13. Административная процедура по приему и регистрации документов заявителя
13.1. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации документов является обращение заявителя или его представителя в орган местного самоуправления или Уполномоченную организацию с заявлением и документами, предусмотренными пунктом Административного регламента.
13.2. Должностное лицо Подразделения или Уполномоченной организации, ответственное за прием и регистрацию документов:
а) устанавливает предмет обращения;
б) проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, в случае если заявление представлено заявителем при личном обращении;
в) проверяет полномочия представителя заявителя - физического или юридического лица;
г) проверяет наличие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
д) проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, указанным в Административном регламенте;
е) регистрирует заявление в порядке делопроизводства органа местного самоуправления, а в случае обращения заявителя в Уполномоченную организацию - регистрирует заявление в автоматизированной информационной системе многофункционального центра (далее - АИС МФЦ) при отсутствии оснований, предусмотренных Административным регламентом.
13.3. Должностное лицо Подразделения и Уполномоченной организации, ответственное за прием и регистрацию документов, оформляет расписку в получении документов (согласно Приложению N 2 к Административному регламенту - Администрации муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области - при необходимости) в двух экземплярах, первый экземпляр выдается заявителю, второй экземпляр прикладывается к принятому заявлению. В расписке указывается дата и перечень представленных документов, документов, которые будут получены по межведомственным запросам.
13.4. Результатом выполнения административной процедуры по приему и регистрации документов на бумажном носителе является принятое и зарегистрированное заявление с прилагаемыми к нему документами.
13.5. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по приему и регистрации документов является принятое и зарегистрированное заявление с прилагаемыми к нему документами в порядке делопроизводства.
13.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 20 минут.
14. Административная процедура по рассмотрению Подразделением представленных документов
14.1. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению Подразделением представленных документов является получение должностным лицом Подразделения, ответственным за прием документов, заявления с комплектом прилагаемых документов.
14.2. Должностное лицо Подразделения, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, самостоятельно осуществляет контроль сроков нахождения документов в согласующих структурных подразделениях.
14.3. Результатом выполнения административной процедуры по рассмотрению Подразделением представленных документов является подготовка проекта постановления.
14.4. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по рассмотрению Подразделением представленных документов является отметка о направлении проекта постановления на согласование в другие структурные подразделения на согласование в порядке делопроизводства.
15. Административная процедура по межведомственному взаимодействию
15.1. Основанием для начала административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию (далее - межведомственное взаимодействие) является поступление в Подразделение заявления и комплекта документов без приложения документов, предусмотренных пунктом 8.1. Административного регламента.
15.2. В случае представления заявителем документов, предусмотренных Административным регламентом, по собственной инициативе административная процедура межведомственного взаимодействия по данным основаниям не проводится.
15.3. Результатом выполнения административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию являются документы или сведения, указанные в Административном регламенте, полученные по межведомственным запросам.
15.4. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию является регистрация межведомственного запроса о представлении сведений или документов в порядке делопроизводства.
15.5. Максимальный срок административной процедуры составляет 5 рабочих дней, а в случае направления повторного запроса - 10 рабочих дней.
16. Административная процедура по подготовке и оформлению результата предоставления муниципальной услуги
16.1. Основанием для начала административной процедуры по подготовке и оформлению результата предоставления муниципальной услуги является поступление в Подразделение документов после согласования в структурных подразделениях органа местного самоуправления.
16.2. При согласовании проекта постановления всеми структурными подразделениями органа местного самоуправления должностное лицо Подразделения, ответственное за подготовку и оформление результата предоставления муниципальной услуги, направляет проект постановления органа местного самоуправления о согласовании самовольного переустройства и (или) самовольной перепланировки помещения в многоквартирном доме на подпись должностному лицу органа местного самоуправления, уполномоченному на принятие решения о согласовании самовольного переустройства и (или) самовольной перепланировки помещения в многоквартирном доме (далее - должностное лицо, уполномоченное на принятие решения).
16.3. При отказе в согласовании проекта постановления должностное лицо Подразделения, ответственное за подготовку и оформление результата предоставления муниципальной услуги, направляет проект об отказе в согласовании самовольного переустройства и (или) самовольной перепланировки помещения в многоквартирном доме на подпись должностному лицу, уполномоченному на принятие решения.
16.4. Результатом выполнения административной процедуры по подготовке и оформлению результата предоставления муниципальной услуги является:
- решение о согласовании самовольного переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме;
- решение об отказе в согласовании самовольного переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме.
16.5. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по подготовке и оформлению результата предоставления муниципальной услуги является регистрация органом местного самоуправления постановления о согласовании (об отказе в согласовании) самовольного переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме.
17. Административная процедура по выдаче заявителю результата предоставления муниципальной услуги Подразделением
17.1. Основанием для начала административной процедуры по выдаче (направлению) заявителю результата предоставления муниципальной услуги Подразделением является окончание административной процедуры по подготовке и оформлению результата предоставления муниципальной услуги в случае, когда заявитель указал в заявлении способ получения результата предоставления муниципальной услуги: получить в Подразделении или почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении.
17.2. Должностное лицо Подразделения, ответственное за выдачу (направление) документов, выдает (направляет почтовым отправлением заказным письмом по адресу, указанному в заявлении) заявителю результат предоставления муниципальной услуги.
17.3. Результатом административной процедуры по выдаче (направлению) заявителю результата предоставления муниципальной услуги Подразделением является выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
17.4. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по выдаче (направлению) заявителю результата предоставления муниципальной услуги Подразделением является отметка о выдаче (направлении) заявителю результата предоставления муниципальной услуги в порядке делопроизводства.
18. Административная процедура по выдаче заявителю результата предоставления муниципальной услуги Уполномоченной организацией
18.1. Основанием для начала административной процедуры по выдаче заявителю результата предоставления муниципальной услуги Уполномоченной организацией является поступление должностному лицу Уполномоченной организации, ответственному за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
18.2. Должностное лицо Уполномоченной организации, ответственное за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, в течение 1 рабочего дня со дня приема от Подразделения результата предоставления муниципальной услуги сообщает заявителю лично, по телефону или электронной почте о результате предоставления муниципальной услуги.
18.3. В случае если заявитель явился за получением результата предоставления муниципальной услуги в течение 1 (одного) рабочего дня со дня извещения заявителя о результате предоставления муниципальной услуги (далее - в случае явки), должностное лицо Уполномоченной организации, ответственное за выдачу документов:
- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;
- проверяет правомочность заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- выясняет у заявителя номер, указанный в расписке в получении документов;
- находит документы по предоставлению муниципальной услуги (по номеру, указанному в расписке), а также документы, подлежащие выдаче;
- делает запись в расписке или АИС МФЦ о выдаче документов;
- знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов). Заявитель расписывается в получении результата предоставления муниципальной услуги в расписке;
- выдает результат предоставления муниципальной услуги заявителю в одном подлинном экземпляре.
18.4. Результатом административной процедуры по выдаче заявителю результата предоставления муниципальной услуги Уполномоченной организацией является выдача заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги через Уполномоченную организацию.
18.5. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по выдаче заявителю результата предоставления муниципальной услуги Уполномоченной организацией является регистрация документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, в АИС МФЦ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.