Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1 изменен. - Постановление администрации Ковровского района Владимирской области от 15 апреля 2023 г. N 126
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Раздел 1. Паспорт программы
Наименование программы |
"Развитие культуры и туризма Ковровского района на 2023 - 2025 годы" |
Основание для разработки программы |
Закон Российской Федерации от 9 октября 1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре"; Федеральный закон от 24 ноября 1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"; Закон Владимирской области от 9 апреля 2002 N 31-ОЗ "О культуре"; Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; постановление Губернатора Владимирской области от 14 февраля 2013 N 153 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения, направленные на повышение эффективности сферы культуры", постановление Губернатора Владимирской области от 31.03.2021 N 176 "О государственной программе Владимирской области "Развитие культуры" |
Заказчик |
Администрация Ковровского района |
Разработчик программы |
Управление культуры, молодежной политики и туризма администрации Ковровского района |
Ответственный исполнитель программы |
Управление культуры, молодежной политики и туризма администрации Ковровского района |
Соисполнитель программы |
Управление жизнеобеспечения, гражданской обороны, строительства и архитектуры администрации Ковровского района, МБУ "СЕЗ" |
Цели и задачи программы |
Цели программы: - развитие культурного потенциала Ковровского района; - обеспечение прав граждан на равный доступ к культурным ценностям; - формирование гармонично развитой личности; - сохранение исторического и культурного наследия и его использование для воспитания и образования; - создание условий для реализации каждым человеком его творческого потенциала; - обеспечение гражданам доступа к знаниям, информации и культурным ценностям - укрепление материально-технической базы учреждений культуры малых городов и сельских поселений Владимирской области в виде субсидий на софинансирование модернизации и развития сети муниципальных учреждений культуры, в рамках подпрограммы "Развитие и модернизация материально-технической базы учреждений культуры малых городов и сельских поселений Владимирской области" государственной программы "Развитие культуры"; - создание (реконструирование) культурно-досуговых организации клубного типа на территории сельских поселений; - приобретение передвижных многофункциональных культурных центров (автоклубов) для обслуживания сельского населения Задачи программы: Задача 1. Сохранение культурного и исторического наследия района, обеспечение условий для сохранности, безопасности и популяризации фондов муниципального музея, обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни, реализация творческого потенциала для граждан района".. Задача 2. Повышение качества и доступности услуг в сфере внутреннего и въездного туризма, увеличение их объема через дальнейшее комплексное развитие и продвижение муниципального турпродукта. Задача 3. Создание благоприятных условий для устойчивого развития сфер культуры и туризма. Задача 4. Приведение технического состояния муниципальных учреждений культуры малых городов и сельских поселений в соответствие с нормативными требованиями безопасности, санитарными и противопожарными нормами Задача 5. Создание благоприятных условий для эффективной работы по ведению социально-культурной деятельности учреждений культуры малых городов и сельских поселений области Задача 6. Реализация Раздела "Федеральный проект "Культурная среда" национального проекта "Культура" |
Целевые индикаторы и показатели |
- увеличение количества посещений муниципальных учреждений культуры; - уровень удовлетворенности граждан Ковровского района качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры (процент от числа опрошенных); - динамика примерных (индикативных) значений соотношения средней заработной платы работников муниципальных учреждений культуры, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"; - увеличение числа учреждений культуры, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве муниципальных учреждений культуры; - сокращение доли устаревших и подлежащих списанию инструментов от общего количества. - доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры (%), - обеспеченность учреждениями культуры (соответствие их социальным нормативам и нормам) - доля работников культуры и педагогических работников образовательных учреждений дополнительного образования детей муниципальных учреждений культуры, получивших компенсацию расходов по оплате за содержание и ремонт жилья, услуг теплоснабжения (отопления) и электроснабжения в сфере культуры, в общей численности работников муниципальных учреждений культуры, имеющих право на получение данной компенсации; - средняя численность участников клубных формирований (в муниципальных домах культуры) в расчете на одну тысячу человек; увеличение числа посещений на мероприятиях с применением специализированных транспортных средств; - количество модельных библиотек, соответствующих требованиям "Модельного стандарта деятельности общедоступной библиотеки; - количество точек доступа к федеральной государственной информационной системе "Национальная электронная библиотека. |
Сроки и этапы реализации программы |
2023 - 2025 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
Финансирование программы осуществляется за счет средств областного и районного бюджета в сумме 493240,38 тыс. руб., федеральный бюджет - 1594,3 тыс. руб., областной бюджет - 127923,78 тыс. руб., районный бюджет - 363722,3 тыс. руб 2023 год - 170949,48 тыс. руб., из них: Средства федерального бюджета - 1594,3 тыс. руб. средства областного бюджета - 46462,98 тыс. руб., средства районного бюджета - 122892,2 тыс. руб., 2024 год - 156476,5 тыс. руб., из них: средства областного бюджета - 40730,4 тыс. руб., средства районного бюджета - 115746,1 тыс. руб., 2025 год - 165814,4 тыс. руб., из них: средства областного бюджета - 40730,4 тыс. руб., средства районного бюджета - 125084,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- укрепление единого культурного пространства Ковровского района; - формирование культурной среды, отвечающей растущим потребностям личности и общества, повышение качества, разнообразия и эффективности услуг в сферах культуры и туризма; - обеспечение широкого доступа каждого гражданина к культурным ценностям через формирование публичных электронных библиотек и музейных Интернет-ресурсов; - увеличение уровня социального обеспечения работников культуры, финансовой поддержки творческих коллективов, социально значимых проектов; - укрепление имиджа Ковровского района как муниципального образования с высоким уровнем культуры, благоприятной для туризма; - увеличение доли учреждений культуры и искусства, находящихся в муниципальной собственности, состояние которых является удовлетворительным, до 90% общего количества учреждений культуры, находящихся в муниципальной собственности; - выравнивание уровня доступности услуг для жителей сельских поселений, а также качества оказанных услуг с учетом нормативного уровня обеспеченности и модернизации инфраструктуры; - приведение уровня обеспеченности учреждений культуры в соответствии с социальными нормами, составляющими около 80-90% общего количества учреждений культуры; - обеспечение использования исторического и культурного наследия для воспитания и образования подрастающего поколения; - утверждение приоритетной роли муниципальной культурной политики как важнейшего фактора формирования у граждан Ковровского района широкого мировоззрения, общественного сознания, поведенческих норм, скрепляющих нацию на основе гражданского патриотизма и межнационального согласия; - повышение качества муниципального управления и эффективности расходования бюджетных средств; - создание условий для доступности участия всего населения в культурной жизни, а также вовлеченности детей, молодежи, лиц пожилого возраста в активную социокультурную деятельность; - стимулирование потребления культурных благ; - развитие туристского рынка района, увеличение субъектов предпринимательской деятельности и занятости населения в туризме; - Обеспечение высокого уровня качества образования по дополнительным общеобразовательным программам в области искусств. - количество посещений библиотек (на 1 жителя в год) (посещений), количество посещений организаций культуры по отношению к уровню 2010 (%), сохранение количества муниципальных музеев, на которых проводятся работы по обеспечению условий для сохранности, безопасности и популяризации фондов муниципальных музеев" - количество муниципальных музеев, на которых проводятся работы по обеспечению условий для сохранности, безопасности и популяризации фондов муниципальных музеев (ед.), - Доля представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда (%), - Доля образовательных учреждений сферы культуры, оснащенных современным материально-техническим оборудованием (с учетом детских школ искусств), в общем количестве образовательных учреждений в сфере культуры (%) - Доля образовательных учреждений сферы культуры, оснащенных современным материально-техническим оборудованием (с учетом детских школ искусств), в общем количестве образовательных учреждений в сфере культуры (%). |
Контроль за исполнением программы |
Глава администрации Ковровского района |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.