В соответствии с требованиями Лесного кодекса РФ от 04.12.2006 N 200-ФЗ, Федеральных законов от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", администрация Комсомольского муниципального района Хабаровского края (далее - администрация муниципального района) постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на снос зеленых насаждений на территории Комсомольского муниципального района Хабаровского края".
2. Признать утратившим силу постановление администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края от 14.04.2017 N 473 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на снос зеленых насаждений на территории Комсомольского муниципального района".
3. Опубликовать настоящее постановление в Сборнике муниципальных правовых актов Комсомольского муниципального района, разместить на официальном сайте администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края в информационно-коммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального района по экономическим вопросам Бирюкова О.С., начальника отдела по управлению имуществом и охраны окружающей среды администрации муниципального района Бурмистрову Е.И.
Глава муниципального района |
А.В. Коломыцев |
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Комсомольского муниципального
района Хабаровского края
от 07.03.2023 N 198
Административный регламент
предоставление муниципальной услуги "Выдача разрешений на снос зеленых насаждений на территории Комсомольского муниципального района Хабаровского края"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на снос зеленых насаждений на территории Комсомольского муниципального района Хабаровского края" (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края, ее отраслевых органов и специалистов, порядок взаимодействия администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края, ее отраслевых органов и специалистов с заявителями, указанными в пункте 1.2 Регламента, а также порядок взаимодействия с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и иными организациями при предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляет администрация Комсомольского муниципального района Хабаровского края (далее - администрация муниципального района) в лице отдела по управлению имуществом и охраны окружающей среды администрации муниципального района (далее - Отдел).
Настоящий Регламент распространяется на случаи выдачи юридическим и физическим лицам разрешений на снос зеленых насаждений на территории Комсомольского муниципального района.
Действие настоящего Регламента не распространяется на снос зеленых насаждений, расположенных на садовых, огородных, дачных земельных участках, земельных участках сельскохозяйственного назначения (за исключением земельных участков, впервые предоставленных для указанных целей), на земельных участках лесного фонда и земельных участках, зарегистрированных в федеральную, краевую или муниципальную собственность сельских поселений муниципального района.
1.2. Заявителями являются физические, юридические лица или индивидуальные предприниматели, либо их уполномоченные представители, обратившиеся в администрацию муниципального района с заявлением о выдаче разрешения на снос зеленых насаждений (далее - заявление).
1.3. Заявитель вправе подать или направить в администрацию муниципального района заявление для предоставления муниципальной услуги и прилагаемые к нему документы по своему выбору одним из следующих способов:
а) посредством направления заявления на бумажном носителе почтовой связью. Адрес для направления корреспонденции: 681000, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Краснофлотская, д. 32б, администрация муниципального района;
б) при личной подаче заявления на бумажном носителе в администрацию муниципального района по адресу: 681000, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Краснофлотская, д. 32б, кабинет 41. График приема: понедельник - пятница с 09.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00;
в) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": официальный интернет-портал государственных услуг (gosuslugi.ru); портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края (uslugi27.ru); электронной почты администрации муниципального района (inform.akmr@raion.kms.ru.), Системы электронного документооборота Правительства Хабаровского края;
1.3.1. Заявитель вправе подать (направить) одним из способов, предусмотренных подпунктом 1.3 настоящего пункта Регламента, заявление об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах. Срок исправления таких опечаток или ошибок составляет 14 календарных дней со дня поступления такого заявления.
1.3.2. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения информации на официальном сайте администрации муниципального района в информационно-коммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт администрации).
Отдел расположен непосредственно в здании администрации муниципального района по адресу: 681000, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Краснофлотская, д. 32б.
Адрес электронной почты администрации муниципального района - inform.akmr@raion.kms.ru.
Также сведения о месте нахождения и графике работы администрации муниципального района, почтовом и электронном адресах, контактных телефонах размещены на официальном сайте администрации муниципального района: http:// raion-kms.khabkrai.ru.
1.3.3. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги может быть получена:
- непосредственно при личном обращении в Отделе по адресу: 681000, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Краснофлотская, д. 32б. Часы приема: вторник, среда с 10.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00;
- с использованием средств телефонной связи по номеру: 8 (4217) 54 42 53, электронной почты: inform.akmr@raion.kms.ru;
- в сети "Интернет": на официальном интернет-портале государственных услуг (gosuslugi.ru); на портале государственных и муниципальных услуг Хабаровского края (uslugi27.ru); на сайте администрации (http:// raion-kms.khabkrai.ru).
1.3.4. В сети "Интернет" на официальном интернет-портале государственных услуг (gosuslugi.ru); на портале государственных и муниципальных услуг Хабаровского края (uslugi27.ru), на сайте администрации (http:// raion-kms.khabkrai.ru) размещается следующая информация:
1) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
2) адреса, телефоны и время приема специалистов Отдела;
3) информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.3.5. На письменные обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе исполнения, ответ излагается в простой, четкой и понятной форме и направляется в виде почтового отправления в адрес заявителя с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), номера телефона исполнителя.
Срок ответа на письменное обращение составляет не более 14 календарных дней со дня регистрации такого обращения в администрации муниципального района.
1.3.6. Обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе исполнения, поступающие по электронной почте, исполняются аналогично документам на бумажных носителях. Подготовленный ответ направляется заявителю по указанному в электронном обращении адресу.
1.4. Разрешение выдается в следующих случаях:
1.4.1. сноса деревьев, кустарников, газонов, цветников и иной травянистой растительности естественного и искусственного происхождения, безвозвратно изымаемых в целях обеспечения условий для строительства, реконструкции, ремонта объектов, расположенных на предоставленных в установленном законом порядке земельных участках, при проведении строительных и земляных работ;
1.4.2. сноса деревьев в целях предупреждения последствий, вызванных падением аварийных деревьев;
1.4.3. сноса деревьев, кустарников, газонов, цветников и иной травянистой растительности естественного и искусственного происхождения в случае произрастания растений с нарушением установленных строительных норм и правил, санитарных правил, технических регламентов, иных федеральных нормативных правовых актов, нормативных документов федеральных органов исполнительной власти;
1.4.4. сноса деревьев, кустарников, газонов, цветников и иной травянистой растительности естественного и искусственного происхождения при реконструкции зеленых насаждений, проведении санитарных рубок и рубок ухода (формовочной и омолаживающей обрезки).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Выдача разрешений на снос зеленых насаждений на территории Комсомольского муниципального района Хабаровского края".
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией муниципального района в лице Отдела.
2.3. Решение или письменный ответ об отказе принимается в течение 14 календарных дней со дня поступления заявления.
Письменный ответ о возврате заявления принимается в течение 10 календарных дней со дня поступления заявления.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- письмо заявителю с разрешением на снос зеленых насаждений (далее - разрешение);
- письмо заявителю об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.5. Общий срок предоставления муниципальной услуги не превышает 30 календарных дней со дня поступления в администрацию муниципального района заявления о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление).
2.6. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования:
- Конституция Российской Федерации ("Российская газета" 25.12.1993, N 237);
Лесной Кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ ("Российская газета", от 8.12.2006 N 277);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", 08.10.2003, N 202);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, N 168);
- Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 27.11.1995, N 48, ст. 4563, "Российская газета", 02.12.1995, N 234);
- Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" ("Российская газета", от 12.01.2002 N 6);
- Закон Хабаровского края от 09.12.2015 N 149 "Об отдельных вопросах обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам";
- Устав Комсомольского муниципального района Хабаровского края (газета "Приамурье" N 32 от 04.08.2005).
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Заявление о выдаче разрешения на снос зеленых насаждений на территории Комсомольского муниципального района Хабаровского края (приложение N 1 к настоящему Регламенту), подписанное лично заявителем либо его представителем в котором указываются:
1) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
3) кадастровый номер земельного участка;
4) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем;
5) вид намечаемой деятельности;
6) объект, на который направлена намечаемая деятельность;
7) сроки осуществления намечаемой деятельности;
8) реквизиты документа, удостоверяющего право, на основании которого заявитель использует земельный участок;
9) способ получения результатов рассмотрения заявления (лично, почтой, в электронном виде);
10) дата, подпись заявителя или представителя заявителя.
Заявление в форме электронного документа должно быть подписано электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
Заявление от имени юридического лица заверяется подписью лица, действующего от имени юридического лица без доверенности, или представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации (если заявителем является юридическое лицо).
2.7.2 Документы, прилагаемые к заявлению:
1) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя;
2) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
3) копии документа (страницы, содержащие сведения о личности владельца паспорта, о регистрации по месту жительства и снятии с регистрационного учета, о коде подразделения, выдавшего паспорт, о дате выдачи паспорта), удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического лица;
4) документ, удостоверяющий права на земельный участок (за исключением выписки из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) и письменное согласие собственника (или правообладателя) земельного участка на снос зеленых насаждений в случае, если заявитель не является собственником (правообладателем) земельного участка, на котором расположены зеленые насаждения, планируемые к сносу;
5) план-схема местоположения озелененной территории (составляется в свободной форме) с нанесенными границами территории, зелеными насаждениями, планируемыми к сносу (омолаживающей, санитарной, формовочной обрезке) с указанием номеров, соответствующих номерам зеленых насаждений в перечетной ведомости, породы и диаметра на высоте 1,3 метра от земли. При сносе кустарника, газона, цветников и иной травянистой растительности естественного и искусственного происхождения, площадь на которой производится снос;
6) фотоматериалы зеленых насаждений, планируемых к сносу и омолаживающей, санитарной, формовочной обрезке, с привязкой к местности
7) в случае сноса зеленых насаждений на придомовой территории многоквартирного дома (проведении работ по омолаживающей, санитарной и формовочной обрезке деревьев и кустарников) - копию договора управления многоквартирным домом с указанием перечня работ и (или) услуг по управлению многоквартирным домом, работ и (или) услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
8) в случае произрастания зеленых насаждений, растений с нарушением установленных строительных норм и правил, санитарных правил, технических регламентов, иных федеральных нормативных правовых актов, нормативных документов федеральных органов исполнительной власти:
- заключение, выданное организацией, имеющей полномочия на проведение соответствующих обследований и подготовку заключений (заключение о нарушении естественного освещения в жилом или нежилом помещении, заключение о разрушении строения и др.);
- предписание надзорных органов на устранение аварийной ситуации.
9) разрешение на строительство в случае, если его получение предусмотрено действующим законодательством.
Копии документов, указанных в подпункте 2.7.2 пункта 2.7 раздела 2 настоящего Регламента, заверяются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, либо предоставляются одновременно в виде копий и подлинников таких документов (подлинники документов возвращаются заявителю после сличения их содержания с копиями).
2.7.3. К заявлению могут быть приложены:
1) выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для заявителей - индивидуальных предпринимателей) или выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для заявителей - юридических лиц);
2) выписка из ЕГРН.
При этом непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
2.8. Заявление и прилагаемые к нему документы подаются заявителем в администрацию муниципального района непосредственно или направляются почтовым отправлением.
2.9. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, предоставляемые заявителем, должны соответствовать предъявляемым к ним законодательством Российской Федерации, законодательством Хабаровского края требованиям и быть оформленными таким образом, чтобы обеспечить возможность получения неограниченного количества удобочитаемых копий при непосредственном репродуцировании документов с использованием стандартных средств копирования и сканирования.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- заявление не соответствует требованиям подпункта 2.7.1 пункта 2.7 настоящего Регламента;
- заявление подано в иной уполномоченный орган;
Заявление возвращается заявителю в течение 10 календарных дней со дня его поступления. При этом заявителю должны быть указаны причины возврата заявления.
Заявитель вправе повторно направить заявление и прилагаемые к нему документы после устранения обстоятельств, послуживших основанием для вынесения решения о возврате заявления, при этом датой начала исчисления срока предоставления муниципальной услуги является дата повторной регистрации заявления.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа или приостановления в предоставлении муниципальной услуги
2.11.1. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- заявитель обратился за получением муниципальной услуги на землях, на которые не распространяются полномочия муниципального образования;
- тексты документов не поддаются прочтению;
- заявление подписано лицом, не имеющим полномочий на подписание данного заявления;
- к заявлению не приложены документы, предусмотренные подпунктом 2.7.2 пункта 2.7 настоящего Регламента или приложены не в полном объеме;
- в документах есть подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления;
- документы написаны карандашом;
- документы имеют повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- разночтения в представленных документах, наличие недостоверной информации;
- заявитель не является надлежащим лицом (правообладателем земельного участка или уполномоченным лицом);
- заявителем не оплачена сумма восстановительной (компенсационной) стоимости зеленых насаждений.
В письменном ответе об отказе в предоставлении муниципальной услуги указываются основания для отказа, которое направляется заявителю в течение 14 дней со дня поступления заявления.
Заявитель вправе повторно направить заявление с приложенными к нему документами после устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги, при этом датой начала исчисления срока предоставления муниципальной услуги является дата повторной регистрации заявления.
Рассмотрение заявлений осуществляется в порядке их поступления.
2.11.2. Основания приостановления в предоставлении муниципальной услуги:
- погодные, климатические и другие условия, препятствующие осмотру зеленых насаждений подлежащих сносу или составлению перечётной ведомости (температурный режим от -15С о и выше, высокий снеговой покров, проливные дожди, отсутствие возможности прохода, проезда и т.д.).
Срок приостановления процедуры - до наступления стабильных приемлемых погодных условий (положительных температур, таяния снегов, прекращение дождей и т.д.).
При наличии оснований для приостановки предоставления муниципальной услуги, заявителю направляется уведомление о приостановке исполнения услуги, с указанием причин и срока приостановки.
2.12. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.13. Сроки ожидания при предоставлении муниципальной услуги.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления муниципальной услуги и получении конечного результата услуги составляет 15 минут.
2.14. Регистрация заявления осуществляется в день поступления заявления и прилагаемых к нему документов в администрации муниципального района (681000, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Краснофлотская, д. 32б, кабинет 41).
2.15. Требования к помещениям исполнения муниципальной услуги.
Прилегающая к зданию территория должна быть оборудована парковочными местами (в том числе для транспортных средств инвалидов), исходя из фактической возможности для их размещения.
Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарным нормам и правилам.
Кабинеты, предназначенные для приема заявителей, должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, стульями, столами, обеспечиваются образцами заявлений и канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.
Каждое рабочее место специалиста Отдела должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение муниципальной услуги в полном объеме.
В целях обеспечения доступности для инвалидов в получении муниципальной услуги:
- обеспечивается доступ для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников);
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположена администрация муниципального района, входа в места предоставления муниципальной услуги и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в месте предоставления муниципальной услуги;
- размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к месту предоставления муниципальной услуги с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- допуск к месту предоставления муниципальной услуги собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание специалистами Отдела, ответственными за предоставление муниципальной услуги, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами;
- оказание специалистами Отдела, ответственными за предоставление муниципальной услуги, помощи инвалидам при ознакомлении с необходимой информацией о предоставлении муниципальной услуги.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- возможность подачи заявления различными способами, в том числе в электронной форме;
- соблюдение установленного времени приема;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- наличие информации о порядке предоставления услуги на сайте администрации, на официальном интернет-портале государственных услуг (gosuslugi.ru); на портале государственных и муниципальных услуг Хабаровского края (uslugi27.ru);
- соблюдение требований к местам исполнения муниципальной услуги.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления услуг в электронной форме:
- доступность информации о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги, о режиме работы Отдела, контактных телефонах и другой контактной информации для заявителя;
- возможность заполнения заявителем заявления и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в электронной форме;
- возможность подачи заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме;
- возможность получения заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий электронной версии результатов предоставления муниципальной услуги, заверенной электронно-цифровой подписью, с обязательным получением документа на бумажном носителе в администрации муниципального района;
- взаимодействие администрации муниципального района с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, предоставляющими услуги, без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Особенности предоставления муниципальной услуги в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.1.1. Заявление в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя (если заявителем является физическое лицо):
- электронной подписью заявителя (представителя заявителя);
- усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
3.1.2. Заявление от имени юридического лица заверяется по выбору заявителя электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью (если заявителем является юридическое лицо):
- лица, действующего от имени юридического лица без доверенности;
- представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.1.3. При подаче заявления, к нему прилагаются документы, указанные в подпункте 2.7.2 пункта 2.7 раздела 2 настоящего Регламента.
К заявлению прилагается копия документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление представляется представителем заявителя) в виде электронного образа такого документа.
Представления указанного в настоящем подпункте документа не требуется в случае представления заявления посредством отправки через личный кабинет официального интернет-портала государственных услуг или портала государственных и муниципальных услуг Хабаровского края, а также, если заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае представления заявления представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к заявлению также прилагается доверенность в виде электронного образа такого документа.
3.1.4. Заявления предоставляются в администрацию муниципального района в виде файлов в формате doc, docx, txt, xls, xlsx, rtf, если указанные заявления предоставляются в форме электронного документа посредством электронной почты.
3.1.5. Электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к заявлению, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах pdf, tif.
3.1.6. Качество предоставляемых электронных документов (электронных образов документов) в форматах pdf, tif должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
3.1.7. Форма заявления (приложение N 1 к настоящему Регламенту) в электронной форме размещается администрацией муниципального района на официальном сайте администрации с возможностью ее бесплатного копирования.
3.1.8. Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявления и прилагаемых к заявлению электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.1.9. Получение заявления и прилагаемых к нему документов подтверждается администрацией муниципального района путем указания номера регистрации и даты получения администрацией муниципального района указанного заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема.
3.2. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 календарных дней со дня поступления заявления. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры (приложение N 2 к настоящему Регламенту);
1) прием и регистрация заявления и документов, указанных в подпунктах 2.7.1 и 2.7.2 пункта 2.7 раздела 2 настоящего Регламента;
2) рассмотрение заявления и приложенных к нему документов (анализ и оценка материалов);
3) подготовка и выдача решения или письменного ответа об отказе или возврате заявления.
3.2.1. Прием и регистрация заявления.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в администрацию муниципального района заявления и документов, указанных в подпунктах 2.7.1 и 2.7.2 пункта 2.7 раздела 2 настоящего Регламента.
Принятое заявления с документами, указанными в подпунктах 2.7.1 и 2.7.2 пункта 2.7 раздела 2 настоящего Регламента, регистрируется в соответствии с пунктом 2.14. раздела 2 настоящего Регламента и передается для рассмотрения в Отдел.
3.2.2. Рассмотрение заявления и приложенных к нему документов.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в Отдел заявления и документов, указанных в подпунктах 2.7.1 и 2.7.2 пункта 2.7 раздела 2 настоящего Регламента.
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Отдела, назначенный начальником Отдела, осуществляющий работу по предоставлению муниципальной услуги.
Специалист Отдела проверяет соответствие содержания заявления требованиям, установленным подпунктами 2.7.1 пункта 2.7 раздела 2 настоящего Регламента, а также соответствие представленных документов перечню, указанному в подпунктах 2.7.2 пункта 2.7 раздела 2 настоящего Регламента.
Если заявление не соответствует хотя бы одному из требований пункта 2.7 раздела 2 настоящего Регламента, Специалист Отдела, осуществляющий работу по предоставлению муниципальной услуги, в соответствии с пунктом 2.8 раздела 2 настоящего Регламента, готовит и передает проект письменного ответа администрации о возврате заявления с указанием оснований для возврата заявления на согласование начальнику Отдела. Далее проект письменного ответа о возврате заявления передается на подпись главе муниципального района, либо исполняющему обязанности главы администрации муниципального района, либо заместителю главы администрации муниципального района, курирующего данное направление.
Если заявление не соответствует хотя бы одному из требований пункта 2.7 раздела 2 настоящего Регламента, Специалист Отдела, осуществляющий работу по предоставлению муниципальной услуги, готовит и передает проект письменного ответа об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием оснований для отказа на согласование начальнику Отдела. Далее проект письменного ответа об отказе передается на подпись главе муниципального района, либо исполняющему обязанности главы администрации муниципального района, либо заместителю главы администрации муниципального района, курирующего данное направление.
Зарегистрированный письменный ответ о возврате заявления или об отказе в предоставлении муниципальной услуги может быть направлен заявителю в виде электронного или бумажного документа способом, выбранным заявителем для предоставления заявления.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.1.3. Подготовка и выдача разрешения.
При наличии оснований для предоставления муниципальной услуги специалист Отдела обеспечивает подготовку проекта документа в соответствии с регламентом администрации.
Разрешение предоставляется заявителю одним из способов, указанных в заявлении заявителем.
При получении разрешения лично заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, а уполномоченный представитель заинтересованного лица дополнительно предъявляет надлежащим образом оформленную доверенность, подтверждающую его полномочия на получение документов (за исключением случая, если такая доверенность была приложена к заявлению о предоставлении муниципальной услуги), и расписывается на бланке заявления в получении решения.
Разрешения выдаются специалистами Отдела по адресу: 681000, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Краснофлотская, д. 32б. Приемное время: вторник, среда с 09.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00.
Разрешение выдается заявителю или направляются ему по почте простым письмом по указанному в заявлении адресу.
В случае если в заявлении был указан способ предоставления результатов рассмотрения заявления в виде электронного документа, направляемого посредством электронной почты, разрешение направляется на адрес электронной почты, указанный в заявлении.
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами уполномоченного органа положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами уполномоченного органа положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений осуществляется начальником Отдела.
4.1.2. По результатам текущего контроля начальником Отдела даются указания по устранению выявленных нарушений и контролируется их выполнение.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги:
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа.
4.2.2. Для осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги начальником Отдела проводятся плановые и внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги.
4.2.3. Внеплановые проверки проводятся на основании решения главы муниципального района, либо лица, исполняющего обязанности главы администрации муниципального района, в том числе по поступившей в администрацию муниципального района информации о нарушениях в ходе предоставления муниципальных услуг, в том числе содержащейся в жалобах заявителей.
При проверках рассматриваются вопросы соблюдения и исполнения должностными лицами нормативных правовых актов Российской Федерации и Хабаровского края, положений настоящего Регламента.
4.2.4. Результаты проверок, проведенных уполномоченными должностными лицами администрации муниципального района, оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки, рекомендации и сроки по их устранению.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Должностные лица, муниципальные служащие, специалисты, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут ответственность в соответствии с законодательством за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации муниципального района, а также должностных лиц, муниципальных служащих, специалистов
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений, действий (бездействия) администрации муниципального района, начальника Отдела, специалистов, осуществляющих работу по предоставлению муниципальной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения, действия (бездействие) администрации муниципального района, специалистов, осуществляющих работу по предоставлению муниципальной услуги.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказа в приеме документов заявителя, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) требования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказа администрации муниципального района в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушения срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.4. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:
5.4.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию муниципального района.
5.4.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", сайта администрации, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование отдела администрации муниципального района, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) начальника отдела или специалиста, осуществляющего работу по предоставлению муниципальной услуги, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях администрации муниципального района, и действиях (бездействии) начальника отдела и специалиста, осуществляющего работу по предоставлению муниципальной услуги;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением администрации муниципального района и действием (бездействием) начальника отдела или специалиста, осуществляющего работу по предоставлению муниципальной услуги. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы, либо их копии.
5.4.4. Жалоба, поступившая в администрацию муниципального района, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации муниципального района в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4.5. По результатам рассмотрения жалобы администрация муниципального района принимает одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией муниципального района опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых администрацией муниципального района в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.4.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.4.5 раздела 5 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме (по желанию заявителя в электронной форме) направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.4.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления администрация муниципального района незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.5. Судебное обжалование действий (бездействия) должностных лиц и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Регламента, осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешений на снос
зеленых насаждений на территории
Комсомольского муниципального
района Хабаровского края",
утвержденному
постановлением администрации
Комсомольского муниципального
района Хабаровского края
от 7 марта 2023 г. N 198
Образец
В Администрацию Комсомольского
муниципального района Хабаровского края
от ______________________________________
_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
(для юридических лиц - наименование,
организационно-правовая форма,
государственный регистрационный номер
записи о государственной регистрации
юридического лица в ЕГРЮЛ и ИНН (за
исключением случаев, если заявителем
является иностранное юридическое лицо);
для физических лиц - фамилия, имя и
(при наличии) отчество, реквизиты
документа, удостоверяющего личность
заявителя)
Адрес заявителя: ________________________
_________________________________________
(местонахождение юридического лица, место
жительства физического лица)
Почтовый адрес, адрес электронной почты:
_________________________________________
_________________________________________
Телефон (при наличии): __________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
о выдаче разрешения на снос зеленых насаждений на территории Комсомольского муниципального района Хабаровского края
Прошу выдать разрешение на проведение работ по сносу зеленых насаждений в районе ___________________________________________________________________________________________
(указать кадастровый номер земельного участка, улицу, адрес, ориентир и т.д.)
С целью проведения работ по: __________________________________________________________
- сносу зеленых насаждений, безвозвратно изымаемых в целях обеспечения условий для строительства, реконструкции, ремонта объектов, расположенных на предоставленных в установленном законом порядке земельных участках, при проведении земляных работ или при использовании земель или земельных участков в соответствии с главой V.6 Земельного кодекса Российской Федерации (указать каких);
- сносу и/или обрезке зеленых насаждений в случае произрастания растений с нарушением установленных строительных норм и правил, санитарных правил, технических регламентов, иных федеральных нормативных правовых актов, нормативных документов федеральных органов исполнительной власти;
- реконструкции зеленых насаждений, проведение санитарных рубок и рубок ухода;
- проведению работ по омолаживающей, санитарной и формовочной обрезке деревьев и кустарников.
Сроки осуществления намечаемой деятельности: с ________ по _______
---------------------------------
Приложение:
В приложении указываются документы, указанные в подпункте 2.7.2 пункта 2.7 раздела 2 настоящего Регламента:
1) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя;
2) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
3) копии документа (страницы, содержащие сведения о личности владельца паспорта, о регистрации по месту жительства и снятии с регистрационного учета, о коде подразделения, выдавшего паспорт, о дате выдачи паспорта), удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического лица;
4) документ, удостоверяющий права на земельный участок (за исключением выписки из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) и письменное согласие собственника (или правообладателя) земельного участка на снос зеленых насаждений в случае, если заявитель не является собственником (правообладателем) земельного участка, на котором расположены зеленые насаждения, планируемые к сносу;
5) план-схема местоположения озелененной территории (составляется в свободной форме) с нанесенными границами территории, зелеными насаждениями, планируемыми к сносу (омолаживающей, санитарной, формовочной обрезке) с указанием номеров, соответствующих номерам зеленых насаждений в перечетной ведомости, породы и диаметра на высоте 1,3 метра от земли. При сносе кустарника, газона, цветников и иной травянистой растительности естественного и искусственного происхождения, площадь на которой производится снос;
6) фотоматериалы зеленых насаждений, планируемых к сносу и омолаживающей, санитарной, формовочной обрезке, с привязкой к местности
7) в случае сноса зеленых насаждений на придомовой территории многоквартирного дома (проведении работ по омолаживающей, санитарной и формовочной обрезке деревьев и кустарников) - копию договора управления многоквартирным домом с указанием перечня работ и (или) услуг по управлению многоквартирным домом, работ и (или) услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
8) в случае произрастания зеленых насаждений, растений с нарушением установленных строительных норм и правил, санитарных правил, технических регламентов, иных федеральных нормативных правовых актов, нормативных документов федеральных органов исполнительной власти:
- заключение, выданное организацией, имеющей полномочия на проведение соответствующих обследований и подготовку заключений (заключение о нарушении естественного освещения в жилом или нежилом помещении, заключение о разрушении строения и др.);
- предписание надзорных органов на устранение аварийной ситуации.
9) разрешение на строительство в случае, если его получение предусмотрено действующим законодательством
Заявитель: _____________________________________________ ___________
(Ф.И.О., должность представителя юридического (подпись)
лица, Ф.И.О. физического лица или его
представителя, реквизиты доверенности)
"___" ____________ 20__ г. М.П. (при наличии)
Перечень
зеленых насаждений, планируемых к сносу, омолаживающей, санитарной, формовочной обрезке (перечетная ведомость)
"___" _________ 20__ г.
Заявитель: _________________________________________________________
(наименование заявителя, адрес, телефон)
Данные о земельном участке, на котором расположены зеленые
насаждения, ________________________________________________________
____________________________________________________________________
(адрес земельного участка, кадастровый номер (при наличии)
Вид права на земельный участок: ____________________________________
N зеленых насаждений согласно плану-схеме |
Порода деревьев, кустарников, вид и наименование травяного покрова |
Количество деревьев, кустарников (травяного покрова), шт, пог. м, кв. м |
Возраст, дерева, кустарника (лет), |
Диаметр ствола, на высоте 1,3 м (см), проективное покрытие травяного покрова (%) |
Высота, м |
Объем древесины, куб. м |
Состояние зеленых насаждений (хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное) |
Характер планируемых работ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Деревья | ||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Кустарники | ||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Травянистая растительность (газон) | ||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
Ведомость составлена: ______________________________________________
(должность, инициалы, подпись, дата)
Дата и подпись: ____________________________________________________
(должность, инициалы)
М.П. (при наличии)
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешений на снос
зеленых насаждений на территории
Комсомольского муниципального
района Хабаровского края",
утвержденному
постановлением администрации
Комсомольского муниципального
района Хабаровского края
от 7 марта 2023 г. N 198
Блок-схема
последовательности административных процедур Приём и регистрация заявления
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края от 7 марта 2023 г. N 198 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на снос зеленых насаждений на территории Комсомольского муниципального района Хабаровского края"
Опубликование:
Сборник муниципальных правовых актов Комсомольского муниципального района, 3 апреля 2023 г. N 4 (197)