Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 24 декабря 2013 г. N Ф08-8092/13 по делу N А53-6429/2013

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"В графе 5 раздела 1.3 информационной карты аукциона и пункте 3.1 проекта контракта указано, что работы должны быть выполнены в срок не позднее пяти календарных дней со дня заключения контракта. Управление исходило из того, что в силу части 9 статьи 41.12 Закона N 94-ФЗ контракт может быть заключен не ранее 22.02.2013. С учетом срока выполнения работ (пять календарных дней) управление пришло к выводу, что минимальный срок действия банковской гарантии должен быть 29.03.2013. Срок в пять календарных дней начинает течь со следующего дня (23.02.2013) и заканчивается 27.02.2013. В силу части 3 статьи 192 Гражданского кодекса российской Федерации срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца срока. Следовательно, минимальный срок действия гарантии - 27.03.2013. Срок действия предоставленной обществом гарантии истекал 28.03.2013.

Таким образом, обстоятельства, указанные в решении управления в качестве оснований для признания общества уклонившимся от заключения государственного контракта, не признаны апелляционным судом достаточными для принятия антимонопольным органом оспариваемого решения.

Однако апелляционный суд указал на дополнительные основания, которые могли бы быть учтены управлением при рассмотрении вопроса о включении сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков: по мнению суда, управление учитывало только положения части 9 статьи 41.12 Закона N 94-ФЗ и не принимало во внимание иные возможные процедуры, предусмотренные указанным Законом (процедура обмена контрактом через электронную площадку; процедуры, связанные с возможным наличием протокола разногласий). Суд также указал, что если бы государственный контракт был заключен 25.02.2013, минимальный срок банковской гарантии должен истекать не ранее 02.04.2013. Однако указанные обстоятельства не рассматривались управлением в качестве оснований для признания общества уклонившимся от заключения контракта и внесения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

...

Частью 8 статьи 19 Закона N 94-ФЗ установлена обязанность антимонопольного органа осуществить проверку поступивших сведений об уклонении участника размещения заказа от заключения договора. Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных, а в ряде случаев - неосторожных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона N 94-ФЗ.

...

Учитывая, что апелляционный суд правильно признал недостаточными указанные управлением в решении основания для признания общества уклонившимся от заключения государственного контракта в соответствии с частью 11 статьи 14.12 Закона N 94-ФЗ, обществу необоснованно отказано в удовлетворении заявленного требования о признании недействительным решения управления о включении сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков."