В целях повышения престижа деятельности, осуществляемой в сфере культуры в Московской области, и создания благоприятных условий для развития туристской индустрии в Московской области:
1. Утвердить прилагаемый свод правил "Культура общения в парках культуры и отдыха, расположенных на территории Московской области" (далее - Свод правил).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области довести Свод правил до соответствующих муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность по организации досуга в парках культуры и отдыха в Московской области.
3. Отделу продвижения и популяризации культуры и туризма Министерства культуры и туризма Московской области обеспечить официальное размещение (опубликование) настоящего распоряжения на официальном сайте Министерства культуры и туризма Московской области (http://mk.mosreg.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Министр культуры и туризма |
B.C. Кузнецов |
УТВЕРЖДЕН
распоряжением Министерства
культуры и туризма
Московской области
от 03.03.2023 N 17РВ-47
Свод правил
"Культура общения в парках культуры и отдыха, расположенных на территории Московской области"
I. Область применения
1.1. Свод правил "Культура общения в парках культуры и отдыха, расположенных на территории Московской области" (далее - Свод правил) разработан в целях повышения престижа деятельности, осуществляемой парками культуры и отдыха (далее - парк), и создания благоприятных условий для развития парков и устанавливает рекомендации к внешнему виду, организации общения и информированности лиц, осуществляющих деятельность на территориях парков в Московской области (далее - персонал парка), в том числе специальные рекомендации в соответствии со сферой деятельности.
II. Общие рекомендации
Персоналу парка устанавливаются следующие общие рекомендации к внешнему виду, организации общения и информированности:
2.1. Опрятный внешний вид: чистая, выглаженная одежда, обувь, чистые волосы, ухоженные руки, неяркий макияж.
2.2. Форма одежды, в случае, если персоналу парка установлена обязательная служебная форма.
2.3. Обладание знаниями об основной информации о парке (адрес, правила посещения, режим работы, схему парка).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.3. Наличие нагрудного знака (карточки) с указанием фамилии, имени и должности.
2.4. Социальная коммуникабельность в отношении посетителей парка, подразумевающая осуществление следующих действий:
приветствовать посетителей парка;
положительно относиться к каждому посетителю парка независимо от социальной, возрастной группы, внешнего вида, вероисповедания и пола;
первыми устанавливать визуальный контакт, используя заинтересованный взгляд, доброжелательную интонацию, улыбку;
в случае необходимости оказывать информационно-консультативную помощь;
воздерживаться от угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение.
2.5. Обладать знаниями телефона экстренных оперативных служб.
2.6. Соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения.
2.7. Оказывать первую помощь в соответствии с универсальным алгоритмом оказания первой помощи, указанным в письме Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20.01.2023 N 30-2/И/2-791.
2.8. Уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации.
2.9. Воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб репутации или престижу парка.
2.10. Соблюдать общие правила безопасности на случай возникновения чрезвычайной ситуации.
III. Специальные рекомендации в соответствии со сферой деятельности
Таблица 1
N |
Рекомендации к внешнему виду, организации общения и информированности персоналу парка, осуществляющему руководство парком |
1 |
Обладать знаниями положений нормативных правовых актов Российской Федерации и Московской области в сферах культуры, туризма и других сферах, связанных с деятельностью парка |
2 |
Постоянно стремиться к качественному улучшению организации общения с посетителями парков |
3 |
Своим личным поведением подавать персоналу парка пример честности, беспристрастности и справедливости |
4 |
Рекомендовать и анонсировать к посещению территорию парка, рассказывать о событиях в сфере культуры и иных сферах, проходящих в парке, и предоставляемых услугах |
5 |
Рекомендовать подписаться на официальные аккаунты парка в социальных сетях с целью получения актуальной информации |
6 |
Отсутствие вызывающих и ярких элементов одежды и аксессуаров в виде заколок, сережек, массивных украшений |
7 |
Организовывать распространение информации о ближайших культурных событиях, спортивных и оздоровительных мероприятиях в парке, сервисах и услугах |
8 |
Обеспечить персонал парка информацией об аккаунтах в социальных сетях парка |
Таблица 2
N |
Рекомендации к организации общения, внешнему виду и информированности персоналу парка, осуществляющему охранную деятельность |
1 |
Обладать знаниями тактико-технических характеристик специальных средств, используемых в частной охранной деятельности, и мер безопасности при обращении с ними |
2 |
Уметь применять приемы психологического воздействия в целях выполнения служебных задач |
3 |
Обладать знаниями основ законодательства в области частной охранной деятельности и нормативных правовых актов, регулирующих деятельность охранника |
4 |
Соблюдать нормы профессионального поведения и этики охранника |
5 |
Принимать юридически грамотные решения в различных профессиональных ситуациях, содействовать правоохранительным органам в обеспечении правопорядка |
6 |
Оказывать помощь посетителям парка, в том числе информационную |
7 |
Чистая, опрятная брендированная служебная форма "Парки Подмосковья", обувь |
8 |
Наличие удостоверения частного охранника |
9 |
Наличие заверенных копий документов частного охранного предприятия |
10 |
Понимать важность обеспечения законных прав и интересов заказчиков охранных услуг |
11 |
Соблюдать права и свободы человека и гражданина при обеспечении оказания охранных услуг |
Таблица 3
N |
Рекомендации к общению, внешнему виду и информированности персоналу парка, осуществляющих аттракционную деятельность (кассир аттракциона, посадчик аттракционов) |
1 |
Налаживать взаимодействие с посетителями следующими способами: вежливо, тактично уточнить запрос посетителя парка (на какие аттракционы необходимы билеты, в каком количестве); ясно, спокойно и доходчиво объяснять какие аттракционы есть в парке, на какой возраст рассчитаны, преимущества единого билета; всегда действовать в интересах посетителя, предлагать наиболее подходящий вариант для конкретного запроса посетителя; желать приятного времяпрепровождения в парке, хорошего дня |
2 |
Обладать следующей информацией: об аттракционах, возрастных ограничениях посещения аттракционов; о ближайших культурных событиях физкультурных и спортивных мероприятиях, проходящих в парке; о льготах; о правилах безопасности во время работы аттракциона |
3 |
Чистая, опрятная брендированная форма "Парки Подмосковья", обувь |
4 |
Уточнять наличие льгот у посетителей парка |
5 |
Сообщать посетителям парка сумму заказа |
6 |
Уточнять форму оплаты (безналичным способом или наличными) |
7 |
Выдавать билеты и чек посетителям парка |
8 |
Следить за чистотой переговорного окошка кассы и территории вокруг него |
Таблица 4
N |
Рекомендации к организации общения, внешнему виду и информированности персоналу парка, осуществляющему фотосъемку |
1 |
Вежливо и доброжелательно предлагать услуги в парке |
2 |
Обладать знанием о видах фотосъемки и их особенностях |
3 |
Понимать психологию взаимоотношений с посетителями парков |
4 |
Чистая, опрятная брендированная форма "Парки Подмосковья", обувь |
5 |
Обладать следующей информацией: о размещении сделанных фотографий в парке; об аккаунтах в социальных сетях парка; о культурных событиях и физкультурных и спортивных мероприятиях, проходящих в парке; о фото-днях в парке |
6 |
Соблюдать правовые и этические нормы, которые затрагиваются при фотосъемке |
Таблица 5
N |
Рекомендации к организации общения, внешнему виду и информированности персоналу парка, осуществляющему деятельность по продаже продовольственных и непродовольственных товаров в нестационарных торговых объектах |
1 |
Налаживать взаимодействие с посетителями следующими способами: вежливо, тактично уточнить запрос посетителя; действовать в интересах посетителя, предлагать наиболее подходящий вариант для конкретного запроса посетителя |
2 |
Обладать следующей информацией: о предлагаемых продуктах или меню; о ближайших культурных событиях, физкультурных и спортивных мероприятиях, проходящих в парке |
3 |
Сообщать сумму заказа посетителю парка |
4 |
Уточнять форму оплаты (безналичным способом или наличными) |
5 |
Выдавать чек посетителю парка |
6 |
Чистая, опрятная брендированная форма "Парки Подмосковья", обувь |
7 |
Наличие головного убора |
Таблица 6
N |
Рекомендации к организации общения, внешнему виду и информированности персоналу парка, осуществляющему культурно-досуговую деятельность (руководитель кружка, тренер, культорганизатор) |
1 |
Налаживать взаимодействие с посетителями следующими способами: приветствовать посетителя кружка или посетителей иных мероприятий; спокойно и доходчиво информировать о ходе занятие, мероприятия, в котором посетитель принимает участие, а также предупредить о возрастных ограничениях и ограничениях по состоянию здоровья, если таковые имеются; по окончанию занятия проинформировать о дате и времени проведения следующих подобных занятий, мероприятий; кроме того, пригласить к участию в других мероприятиях, проходящих в парке; по возможности опросить посетителей на предмет желания посещать данные занятия, события |
2 |
Обладать следующей информацией: об аккаунтах в социальных сетях парка; о культурных событиях физкультурных и спортивных мероприятиях в парке, регулярном расписании кружков |
3 |
Контролировать соблюдение правил проведения мероприятия |
4 |
Проводить семинары и инструктажи перед занятиями и мероприятиями, в случае, если это необходимо для сохранения физического здоровья |
5 |
Рекомендовать подписаться на официальные аккаунты парка в социальных сетях с целью получения актуальной информации о проведении занятий, мероприятий |
6 |
Чистая, опрятная брендированная форма "Парки Подмосковья", обувь |
Таблица 7
N |
Рекомендации к организации общения, внешнему виду и информированности персоналу парка, осуществляющему экскурсионную деятельность |
1 |
Обладать знанием нормативных правовых актов Российской Федерации и Московской области в сферах культуры и туризма |
2 |
Обладать следующей информацией: об особенностях Московской области (географические, историко-культурные, экономические и туристские), в том числе парков, расположенных на территории Московской области; об аккаунтах в социальных сетях парка; о культурных событиях в парке, физкультурных и спортивных мероприятиях, регулярном расписании кружков, об экскурсионных, туристических объектах в парках и рядом с парками |
3 |
Налаживать взаимодействие с посетителями следующими способами: приветствовать посетителей, прибывших на экскурсию в парк; сообщать имя и отчество посетителям парка перед проведением экскурсии; вежливо отвечать на вопросы, интересующие посетителя, инициировать общение между посетителями, задавать вопросы группе посетителей; по окончании экскурсии желать приятного времяпрепровождения в парке, хорошего дня |
4 |
Рекомендовать к посещению другие мероприятия и события, проходящие в парке |
5 |
Сообщать о следующих экскурсиях в парке |
6 |
Рекомендовать подписаться на официальные аккаунты парка в социальных сетях с целью получения актуальной информации о проведении экскурсий |
7 |
Чистая, опрятная брендированная форма "Парки Подмосковья", обувь |
Таблица 8
N |
Рекомендации к общению, внешнему виду и информированности персоналу парка, осуществляющему техническую деятельность (инженер парка, электрик, рабочие, дворники, уборщица, садовник) |
1 |
В случае обращения посетителя с просьбой быть вежливым, тактичным, разобраться в запросе посетителя самостоятельно или направить к компетентному лицу |
2 |
Чистая, опрятная брендированная форма "Парки Подмосковья", обувь |
Таблица 9
N |
Рекомендации к общению, внешнему виду и информированности персоналу парка, осуществляющему волонтерскую деятельность |
1 |
Чистая, опрятная брендированная форма "Парки Подмосковья", обувь |
2 |
Оказывать помощь посетителям парка, в том числе информационную |
3 |
Обладать следующей информацией: об аккаунтах в социальных сетях парка; о культурных событиях, физкультурных и спортивных мероприятиях, проходящих в парке |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Министерства культуры и туризма Московской области от 3 марта 2023 г. N 17РВ-47 "Об утверждении свода правил "Культура общения в парках культуры и отдыха, расположенных на территории Московской области"
Опубликование:
сайт Министерства культуры и туризма Московской области (mk.mosreg.ru) 13 марта 2023 г.