Постановление Правительства Ставропольского края
от 15 марта 2023 г. N 120-п
"Об утверждении Порядка определения объема и предоставления в 2023 году государственному унитарному предприятию Ставропольского края "Ставропольский краевой теплоэнергетический комплекс" субсидии в виде взноса Ставропольского края в уставный фонд"
17 апреля 2023 г.
В соответствии с пунктом 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Законом Ставропольского края "О бюджете Ставропольского края на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов" Правительство Ставропольского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и предоставления в 2023 году государственному унитарному предприятию Ставропольского края "Ставропольский краевой теплоэнергетический комплекс" субсидии в виде взноса Ставропольского края в уставный фонд.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края Афанасова Н.Н. и заместителя председателя Правительства Ставропольского края - министра финансов Ставропольского края Калинченко Л.А.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Губернатор Ставропольского края |
В.В. Владимиров |
Порядок изменен с 17 апреля 2023 г. - Постановление Правительства Ставропольского края от 17 апреля 2023 г. N 224-п
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Ставропольского края
от 15 марта 2023 г. N 120-п
(в редакции постановления
Правительства Ставропольского края
от 17 апреля 2023 г. N 224-п)
Порядок
определения объема и предоставления в 2023 году государственному унитарному предприятию Ставропольского края "Ставропольский краевой теплоэнергетический комплекс" субсидии в виде взноса Ставропольского края в уставный фонд
17 апреля 2023 г.
1. Настоящий Порядок определяет цель, объем, условия и механизм предоставления за счет средств бюджета Ставропольского края в 2023 году субсидии в виде взноса Ставропольского края в уставный фонд государственного унитарного предприятия Ставропольского края "Ставропольский краевой теплоэнергетический комплекс" в рамках реализации государственной программы Ставропольского края "Управление имуществом", утвержденной постановлением Правительства Ставропольского края от 29 декабря 2018 г. N 622-п (далее соответственно - краевой бюджет, субсидия, получатель субсидии).
2. Субсидия предоставляется министерством имущественных отношений Ставропольского края (далее - минимущество края) получателю субсидии в целях финансового обеспечения затрат по погашению кредиторской задолженности получателя субсидии перед конкурсными кредиторами в соответствии с мировым соглашением в рамках рассмотрения дела N А63-18952/2017 о несостоятельности (банкротстве) от 19 ноября 2020 г., утвержденным определением Арбитражного суда Ставропольского края от 20 января 2021 года по делу N А63-18952/2017, затрат по погашению кредиторской задолженности получателя субсидии по оплате за поставку и транспортировку газа и поставку электрической энергии перед обществом с ограниченной ответственностью "Газпром Межрегионгаз Ставрополь" по договору поставки газа N 49-1-0034/22 от 27 декабря 2021 г. и соглашению о реструктуризации задолженности N 49-9-236/22 от 29 апреля 2022 г., перед акционерным обществом "Газпром газораспределение Ставрополь" по договору транспортировки природного газа по газораспределительным сетям N 10-7-0001/18 от 19 февраля 2018 г. и перед государственным унитарным предприятием Ставропольского края "Ставрополькоммунэлектро" по соглашению N 01/22 от 09 июня 2022 г. к договору энергоснабжения N 268/19 от 25.12.2019 г., и затрат получателя субсидии по оплате труда работников, состоящих в трудовых отношениях с получателем субсидии, и уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в соответствии с законодательством Российской Федерации, возникших в связи с применением Отраслевого соглашения по предприятиям жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края на 2023 - 2025 годы и не учтенных региональной тарифной комиссией Ставропольского края при установлении регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения на 2023 год (далее соответственно - мировое соглашение, договоры поставки, кредиторская задолженность, Отраслевое соглашение, РТК края).
3. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия Закона Ставропольского края "О внесении изменений в Закон Ставропольского края "О бюджете Ставропольского края на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов".
4. Предоставление субсидии получателю субсидии осуществляется минимуществом края в пределах средств краевого бюджета, предусмотренных Законом Ставропольского края "О бюджете Ставропольского края на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов", и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных и доведенных минимуществу края в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов.
5. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между минимуществом края и получателем субсидии в соответствии с типовой формой, утверждаемой министерством финансов Ставропольского края (далее соответственно - соглашение, минфин края), которым предусматриваются следующие условия:
1) согласование новых условий соглашения или условий расторжения соглашения при недостижении согласия по новым условиям соглашения в случае уменьшения минимуществу края ранее доведенного объема лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном соглашением;
2) запрет на приобретение за счет средств субсидии иностранной валюты и включение в договоры, заключаемые получателем субсидии в целях исполнения обязательств по соглашению, обязательства юридических лиц, получающих средства на основании указанных договоров, о соблюдении ими запрета на приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
3) возможность осуществления получателем субсидии расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в 2023 году остатки субсидии, в случае принятия минимуществом края в порядке, устанавливаемом Правительством Ставропольского края, решения о наличии потребности в указанных средствах;
4) согласие получателя субсидии на осуществление минимуществом края в отношении него проверок соблюдения им условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения значений результатов предоставления субсидии, установленных соглашением, а также проверок органами государственного финансового контроля Ставропольского края в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
5) обязательство получателя субсидии о включении в договоры, заключаемые получателем субсидии в целях исполнения обязательств по соглашению, согласия лиц, получающих средства на основании договоров (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) (далее - лица, получающие средства на основании договоров), на осуществление минимуществом края в отношении них проверок соблюдения ими условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения значений результатов предоставления субсидии, установленных соглашением, а также проверок органами государственного финансового контроля Ставропольского края в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6. Субсидия предоставляется получателю субсидии при его соответствии следующим требованиям:
1) отсутствие у получателя субсидии на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки на получение субсидии просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Ставропольского края, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Ставропольским краем;
2) получатель субсидии на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки на получение субсидии не является получателем средств краевого бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Ставропольского края на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка;
3) наличие обязательства получателя субсидии о соблюдении запрета на приобретение за счет средств субсидии иностранной валюты;
4) наличие обязательства получателя субсидии о включении в договоры, заключаемые получателем субсидии в целях исполнения обязательств по соглашению, обязательства юридических лиц, получающих средства на основании указанных договоров, о соблюдении ими запрета на приобретение за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
5) наличие обязательства получателя субсидии о включении в договоры, заключаемые получателем субсидии в целях исполнения обязательств по соглашению, согласия лиц, получающих средства на основании договоров, на осуществление в отношении них проверок соблюдения ими условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения значений результатов предоставления субсидии, установленных соглашением, а также проверок органами государственного финансового контроля Ставропольского края в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
6) наличие согласия получателя субсидии на осуществление минимуществом края в отношении получателя субсидии проверок соблюдения им условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения значений результатов предоставления субсидии, установленных соглашением, а также проверок органами государственного финансового контроля Ставропольского края в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
7) получатель субсидии на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки на получение субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорная компания), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний, рассчитываемая в соответствии с абзацем шестым подпункта "в" пункта 4 общих требований, в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
8) отсутствие у получателя субсидии на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки на получение субсидии процесса реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю субсидии другого юридического лица), ликвидации, ведения процедуры банкротства, приостановления деятельности получателя субсидии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
9) отсутствие у получателя субсидии на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки на получение субсидии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
10) получатель субсидии является участником Отраслевого соглашения;
11) установление коллективным договором получателя субсидии минимальной месячной тарифной ставки рабочего первого разряда в размере, определенном Отраслевым соглашением, на 2023 год.
7. Минимущество края в целях предоставления субсидии направляет получателю субсидии письменное уведомление о возможности подачи документов для предоставления субсидии, указанных пункте 8 настоящего Порядка.
8. Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления, предусмотренного пунктом 7 настоящего Порядка, представляет в минимущество края следующие документы:
1) заявка на получение субсидии, содержащая обязательства получателя субсидии, предусмотренные подпунктами "3" - "5" пункта 6 настоящего Порядка, и согласие, предусмотренное подпунктом "6" пункта 6 настоящего Порядка, оформленная в свободной форме, подписанная руководителем получателя субсидии и скрепленная печатью получателя субсидии;
2) справка по форме, утверждаемой минимуществом края, подтверждающая на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки на получение субсидии, что:
получатель субсидии соответствует требованиям, установленным подпунктами "1", "2" и "7" пункта 6 настоящего Порядка;
деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
3) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки на получение субсидии;
4) документ, подтверждающий отсутствие у получателя субсидии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданный инспекцией Федеральной налоговой службы по месту постановки получателя субсидии на налоговый учет по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки на получение субсидии;
5) копия документа РТК края, заверенная руководителем получателя субсидии и скрепленная печатью получателя субсидии, содержащего сведения о расходах получателя субсидии по оплате труда работников, состоящих в трудовых отношениях с получателем субсидии, и уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в соответствии с законодательством Российской Федерации, учтенных РТК края при расчете регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения на 2023 год, и о расходах получателя субсидии по оплате труда работников, состоящих в трудовых отношениях с получателем субсидии, и уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в соответствии с законодательством Российской Федерации, с учетом минимальной месячной тарифной ставки рабочего первого разряда в размере определенном Отраслевым соглашением, рассчитанные РТК края на 2023 год;
6) копии актов сверки взаимных расчетов на 01 января 2023 года по договорам поставки, подтверждающие размер кредиторской задолженности по договорам поставки получателя субсидии, с приложением копий таких договоров поставки, заверенных руководителем получателя субсидии и скрепленных печатью получателя субсидии;
7) копии коллективных договоров, заверенные руководителем получателя субсидии и скрепленных печатью получателя субсидии;
9. Документы могут быть представлены получателем субсидии в минимущество края лично или через уполномоченного представителя получателя субсидии при наличии у него доверенности, оформленной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, либо посредством почтовой связи.
10. Минимущество края в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов рассматривает их и по результатам их рассмотрения принимает одно из следующих решений:
о предоставлении субсидии;
об отказе в предоставлении субсидии.
Минимущество края направляет получателю субсидии письменное уведомление о предоставлении субсидии с указанием размера предоставляемой субсидии и необходимости заключения соглашения (далее - уведомление о предоставлении субсидии) или письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием оснований для отказа.
В течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления о предоставлении субсидии получатель субсидии подписывает соглашение или письменно извещает Минимущество края об отказе от заключения соглашения.
11. Основаниями для принятия минимуществом края решения об отказе в предоставлении субсидии являются:
1) непредставление получателем субсидии (представление не в полном объеме) документов или несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, предусмотренным пунктом 8 настоящего Порядка;
2) установление факта наличия в документах, представленных получателем субсидии, недостоверной информации с целью получения субсидии;
3) несоответствие получателя субсидии требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящего Порядка;
4) нарушение получателем субсидии срока подачи документов, установленного абзацем первым пункта 8 настоящего Порядка.
12. Объем субсидии, предоставляемой получателю субсидии, рассчитывается по следующей формуле:
, где
- размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии;
- общий размер кредиторской задолженности получателя субсидии;
- размер затрат получателя субсидии в 2023 году по оплате труда работников, состоящих в трудовых отношениях с получателем субсидии, и уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в соответствии с законодательством Российской Федерации, возникших в связи с применением Отраслевого соглашения и не учтенных РТК края при установлении регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения на 2023 год.
Размер кредиторской задолженности получателя субсидии рассчитывается по следующей формуле:
, где
- общий размер кредиторской задолженности получателя субсидии, но не более 120 778,00 тыс. рублей;
- размер кредиторской задолженности получателя субсидии по мировому соглашению;
- размер кредиторской задолженности получателя субсидии по договорам поставки.
Размер затрат получателя субсидии в 2023 году по оплате труда работников, состоящих в трудовых отношениях с получателем субсидии, и уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в соответствии с законодательством Российской Федерации, возникших в связи с применением Отраслевого соглашения и не учтенных РТК края при установлении регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения на 2023 год рассчитывается по следующей формуле:
, где
- размер затрат получателя субсидии в 2023 году по оплате труда работников, состоящих в трудовых отношениях с получателем субсидии, и уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в соответствии с законодательством Российской Федерации, возникших в связи с применением Отраслевого соглашения и не учтенных РТК края при установлении регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения на 2023 год;
- размер затрат получателя субсидии по оплате труда работников, состоящих в трудовых отношениях с получателем субсидии, и уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в соответствии с законодательством Российской Федерации, с учетом минимальной месячной тарифной ставки рабочего первого разряда в размере, определенном Отраслевым соглашением, рассчитанных РТК края на 2023 год;
- размер затрат получателя субсидии по оплате труда работников, состоящих в трудовых отношениях с получателем субсидии, и уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в соответствии с законодательством Российской Федерации, учтенные РТК края при расчете регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения на 2023 год.
13. Минимущество края в течение 2 рабочих дней со дня подписания получателем субсидии соглашения заключает соглашение с получателем субсидии.
В случаях уменьшения или увеличения в 2023 году объема субсидии получателю субсидии, установленного Законом Ставропольского края "О бюджете Ставропольского края на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов", минимущество края заключает с получателем субсидии дополнительное соглашение к соглашению в соответствии с типовой формой дополнительного соглашения к соглашению, утверждаемой минфином края.
14. Субсидия перечисляется минимуществом края не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия минимуществом края решения о предоставлении субсидии, путем перечисления средств на расчетный счет или корреспондентский счет, открытый получателем субсидии в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, на основании доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов.
15. Результатами предоставления субсидии являются:
снижение к 2024 году кредиторской задолженности получателя субсидии;
осуществление затрат получателем субсидии в 2023 году по оплате труда работников, состоящих в трудовых отношениях с получателем субсидии, и уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в соответствии с законодательством Российской Федерации, возникших в связи с применением Отраслевого соглашения и не учтенных РТК края при установлении регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения на 2023 год, в размере 63 844,00 тыс. рублей
(далее - результаты).
Значения результатов с указанием точной даты завершения и конечных значений результатов устанавливается соглашением.
Мониторинг достижения результатов (далее - мониторинг) осуществляется исходя из достижения значений результатов, установленных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующих мероприятий по получению результатов (контрольных точек), в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
В целях проведения мониторинга минимущество края формирует и утверждает одновременно с заключением соглашения план мероприятий по достижению результатов.
Оценка достижения получателем субсидии значений результатов осуществляется на основании отчета о реализации плана мероприятий по достижению результатов, формируемого получателем субсидии в сроки и по форме, установленные Министерством финансов Российской Федерации.
16. Получатель субсидии ежеквартально в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в минимущество края:
1) отчет о достижении значений результатов, установленных соглашением, по форме, установленной соглашением;
2) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, установленной соглашением, с приложением копий документов по произведенным расходам, подтверждающих целевое использование субсидии, в том числе актов взаимных расчетов по договорам поставки на отчетную дату, платежных поручений с отметкой банка, подтверждающих погашение кредиторской задолженности, выплату заработной платы работникам, состоящим в трудовых отношениях с получателем субсидии, начисленной за отчетный период, и перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в соответствии с законодательством Российской Федерации, заверенных руководителем получателя субсидии и скрепленных печатью получателя субсидии.
17. Получатель субсидии несет ответственность за своевременность и достоверность представляемых (формируемых) им документов и отчетов, предусмотренных пунктами 15 и 16 настоящего Порядка, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
18. Проверка соблюдения получателем субсидии и лицами, получающими средства на основании договоров, условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения значений результатов, установленных соглашением, осуществляется минимуществом края в устанавливаемом им порядке, а также органами государственного финансового контроля Ставропольского края в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
19. Субсидия подлежит возврату в краевой бюджет в случаях установления фактов:
нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных минимуществом края как получателем бюджетных средств и органами государственного финансового контроля Ставропольского края;
представления получателем субсидии недостоверной информации в целях получения субсидии;
недостижения получателем субсидии значений результатов, установленных соглашением;
образования остатка субсидии, не использованного получателем субсидии в 2023 году, потребность в котором отсутствует.
В случаях, предусмотренных абзацами вторым (за исключением случая нецелевого использования субсидии) и третьим настоящего пункта, субсидия подлежит возврату в краевой бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации в полном объеме.
В случае нецелевого использования субсидии средства субсидии, использованные не по целевому назначению, подлежат возврату в краевой бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае, предусмотренном абзацем четвертым настоящего пункта, субсидия подлежит возврату в краевой бюджет в размере 10 процентов от размера субсидии, предоставленной в 2023 году.
20. В случаях, предусмотренных абзацами вторым - четвертым пункта 19 настоящего Порядка, возврат субсидии в краевой бюджет получателем субсидии осуществляется в следующем порядке:
минимущество края в 10-дневный срок после подписания акта проверки или получения акта проверки либо иного документа, отражающего результаты проверки, от органа государственного финансового контроля Ставропольского края направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии;
получатель субсидии производит возврат субсидии в течение 60 календарных дней со дня получения от минимущества края требования о возврате субсидии.
В случае, предусмотренном абзацем пятым настоящего пункта, остаток субсидии, не использованный получателем субсидии в 2023 году, потребность в котором отсутствует, подлежит возврату в краевой бюджет в порядке, установленном минфином края.
При нарушении получателем субсидии срока возврата субсидии минимущество края принимает меры по взысканию указанных средств в краевой бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
21. Не использованный по состоянию на 01 января 2024 года остаток субсидии, потребность в котором сохраняется, подлежит использованию в 2024 году на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка, в случае принятия минимуществом края решения о наличии потребности в указанных средствах в порядке, установленном Правительством Ставропольского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ставропольского края от 15 марта 2023 г. N 120-п "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления в 2023 году государственному унитарному предприятию Ставропольского края "Ставропольский краевой теплоэнергетический комплекс" субсидии в виде взноса Ставропольского края в уставный фонд"
Вступает в силу с 15 марта 2023 г.
Опубликование:
- на официальном интернет-портале правовой информации Ставропольского края (www.pravo.stavregion.ru) 17 марта 2023 г.
- на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 23 марта 2023 г. N 2600202303230012
- на официальном информационном интернет-портале органов государственной власти Ставропольского края (www.stavregion.ru) 23 марта 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ставропольского края от 17 апреля 2023 г. N 224-п
Изменения вступают в силу с 17 апреля 2023 г.